0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть поддон двигателя

Промывка двигателя перед заменой масла

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла

Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки

«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки

Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Промывка двигателя при замене масла

Замена моторного масла в автомобиле — процедура обычная и необходимая. Отработанный продукт теряет свои качества, и не способен обеспечить надежную защиту двигателя. Но иногда просто слить отработку и залить свежее масло бывает недостаточно. По ряду причин, при замене масла, приходится делать промывку двигателя любыми из известных методов, о которых будет рассказано ниже.

Читать еще:  Subaru на каких двигателях гнет клапана

Необходимость и польза

По истечении определенного периода требуется замена смазочной жидкости. Присадочные компоненты автомасел (антиоксидантные, моющие, противозадирные и другие) для каждого торгового бренда различны. При сливе через картер, отработанное масло в незначительных объемах остается, и конфликтующие вещества могут негативно отразиться на свойствах вновь залитой жидкости. Отработанные частицы смазочного материала загрязняют мотор, снижают качество его работы. Существует риск попадания в масло тосола, сажи и топлива. Самая распространенная проблема — увеличение расхода смазочного материала, а загрязнение приводит к увеличению износа силового агрегата.

Меняя марку смазочного материала, или переходя на сезонные автомасла требуется промывка мотора. Ее можно проделать самостоятельно, сложности эта процедура не представляет, или же обратиться в ближайшее СТО, где смогут провести промывку двигателя.

Когда нужна промывка двигателя

Подробности ухода за двигателем вашего автомобиля изложены в технической документации. Но кроме общих правил существуют и особенности, которые необходимо учитывать. Периодичность замены автомасел зависит от откатанных моточасов и величины пробега. Автолюбителям, использующим для мотора автомобиля сезонные масла, замену приходится проводить чаще, при смене времен года, и при этом необходима промывка двигателя при каждой замене. Пренебрегать этими правилами нельзя, велик риск нанести ущерб двигателю. Кроме того, снижается его ресурс.

Промывка двигателя автомобиля необходима в следующих случаях:

  • при переходе на масло другого типа. Например, если ранее использовали синтетику, а переходите на полусинтетику или минералку;
  • при смене торгового бренда. Присадочные пакеты, используемые производителями всегда уникальны. Невозможно предугадать реакцию между составами присадок разных марок;
  • при подозрении, что имело место попадание в масло воды или топлива. В этом случае вы рискуете работоспособностью мотора. Вода приведет к коррозии и выведет из строя мотор;
  • при покупке автотранспортного средства с пробегом (не нового). Приобретая машину «с рук» необходима промывка масляной системы для того, чтобы не рисковать «здоровьем» мотора;
  • проведенный демонтаж головки блока цилиндров (ремонт ДВС);
  • значительное загрязнение деталей и поддона при осмотре;
  • при неоднократно повторяющемся переливе масла и пробеге свыше 5 тыс.км с избыточным уровнем смазки.

Что такое промывочная жидкость

Одним из самых простых и доступных способов для автовладельца является использование промывочной жидкости. Приобрести ее можно в любом отделе, реализующем автозапчасти и ГСМ. Процедуру несложно проделать самостоятельно, важно лишь строго соблюдать каждый пункт инструкции по применению.

Жидкость для промывки — это смесь на основе одного из базовых масел (минеральное, полусинтетика, синтетическое) с агрессивными моющими добавками, способными стабилизировать и выводить шламовые отложения.

Алгоритм применения прост:

  1. через картер сливается отработка;
  2. заливается промывочная смесь;
  3. производят запуск ДВС на холостых оборотах, причем время и число оборотов строго регламентировано, превышать эти рамки нельзя;
  4. слив промывочной жидкости;
  5. установка нового масляного фильтра;
  6. заливка свежего автомасла.

Масло, применяемое для промывки двигателя считается оптимальным средством при замене. Оно эффективно справляется с поставленной перед ним задачей.

Быстрый и эффективный способ — использование экспресс-продуктов. Расфасованные в небольшие емкости средства для промывки «пятиминутка» заливают до слива масла. Они восстанавливают рабочие свойства отработанной смазки и обеспечивают чистоту мотора. Действие этого вещества строго регламентировано по времени, отсюда и название промывочного средства. Масляный фильтр подлежит обязательной замене перед тем, как будет залита свежая смазочная жидкость.

«Пятиминутки» хорошо себя зарекомендовали: они отлично справляются с очисткой поверхностей. Но по причине того, что любую жидкость слить без остатка возможным не представляется, а данные смеси очень агрессивны, то их применение не всегда целесообразно. Оправдано использование «пятиминуток» в случае значительных загрязнений.

Способы промывки ДВС

Не каждый автовладелец может позволить себе поездку на СТО, чтобы промыть двигатель. Выбрать наиболее подходящий способ можно исходя из особенностей автомобиля. К таким способам относятся:

  • химический;
  • полнообъемный;
  • метод мягкой очистки;
  • принудительный;
  • ручной, в котором предусмотрена разборка двигателя, очистка поверхности механическим способом.

При ручной очистке применяют ветошь и щетки. Существенный плюс метода в том, что он позволяет осмотреть детали и выявить возможные риски.

Подробнее рассмотрим каждый из доступных методов очистки.

Химический метод

Химический метод самый простой даже для новичка. На него не придется потратить много времени, и финансовых затрат он потребует совсем небольших. Для него применяют состав, в котором содержатся сольвенты. Эти вещества частично растворяют отложения, поднимают их с поддона, придают подвижность. Используя такой метод регулярно при каждой замене можно достичь чистоты деталей ДВС, что положительно влияет на их износоустойчивость.

Способ прост: в отработанную (старую) жидкость доливают промывку, проводят запуск и холостой ход мотора не более 15 минут. Затем производят слив отработки. После чего меняют фильтр и масло.

Химический метод удобен и эффективен, но все-таки имеет одно «но»: его не рекомендуется применять для силовых агрегатов в значительной степени загрязненных.

Очистка мягким способом

Мягкая чистка заключается в щадящей промывке двигателя. За 250-500 км до запланированной замены доливается жидкость для промывки. В этих препаратах сольвентов содержится меньше, и это способствует постепенному растворению шламов, изменению их структуры. Затем проводят те же действия: слив, замена фильтра и моторной жидкости. Если двигатель имеет сильные загрязнения, бывает сложно предугадать результат такой чистки. Для таких ДВС требуется проводить мягкую очистку с осторожностью с периодическим контролем состояния масла.

Полнообъемная очистка

Этот метод по отзывам большинства автомобилистов самый качественный и эффективный. Отработанная жидкость сливается через картер, пробка сливного отверстия закручивается. Заливается промывочная жидкость и мотор запускается на 20 минут. По истечении этого времени промывка сливается через картер, а ее остатки удаляются с помощью вакуумной установки, и только после этого проводится смена фильтра и моторной жидкости.

Принудительная промывка

Очищение таким методом проводят на неработающем силовом агрегате, используя устройство для принудительной циркуляции с емкостью и дополнительным фильтром. Действия таковы:

  • после слива отработки демонтируют фильтрующий элемент;
  • шланг устройства крепится к штуцеру фильтра;
  • второй шланг прикрепляется к маслозаливной горловине;
  • третий — к сливу поддона;
  • заливается промывочная смесь в емкость конструкции.

Под действием давления воздуха промывка поступает ко всем деталям смазочного блока, нагар и сажа оседают в фильтре. Такая чистка занимает примерно час времени. Но ее результат превосходит чистку другими способами. Отмечено, что таким образом можно избавиться даже от самых сильных налетов сажи и гари. После окончания принудительной промывки монтируют фильтр и производят запуск агрегата на 20 минут.

Минус данного метода заключается в следующем: после промывки на поверхностях деталей практически не остается масляной пленки, и в начальной стадии запуска агрегат лишен смазки. Промыть двигатель на СТО данным методом обойдется автовладельцу в сумму от 3 до 5 тысяч рублей.

Солярка и керосин для промывки

Водители с большим стажем нередко применяют способы, дошедшие с советских времен: промывку двигателя перед очередной заменой масла такими веществами как солярка и керосин. Старшее поколение водителей считают, что эти виды очень эффективны. Но следует учесть несколько факторов: смазочные материалы и конструкции ДВС со времен СССР претерпели существенные изменения, а использование таких средств в далеком прошлом было оправдано узким сегментом СТО и отсутствием широкого ассортимента смазочных материалов.

Но стоит заметить, что и этот способ имеет право на жизнь в некоторых случаях. При полной разборке ДВС с применением керосина или солярки возможно почистить детали агрегата достаточно качественно. Но необходимо знать, что такой вариант подойдет для классики ВАЗ и иномарок старого образца. Заливая в масляную систему нового автомобиля данные жидкости вы однозначно лишитесь гарантийных обязательств со стороны производителя.

Еще один нюанс при промывке двигателя перед заменой отработанного масла на новое соляркой или керосином заключается в том, что остатки этих жидкостей — нежелательная добавка. В целом же процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. двигатель следует прогреть;
  2. слить отработку;
  3. влить солярку или керосин в смазочную систему (понадобится не менее 5 литров). Заливают быстро при открытой крышке на поддоне, чтобы жидкость выдавила остатки отработанного автомасла. Так пропускают через систему порядка 2-3 литров. А затем закрывают пробку и заливают количество средства, равное обычному объему масла;
  4. запустить мотор и погазовать;
  5. заглушить ДВС на несколько минут (когда в системе залиты указанные жидкости недопустим разогрев мотора до рабочих температур);
  6. повторить эти действия не менее 2 раз;
  7. слить жидкость. Если в них содержится большое количество сажи и нагара, процедуру нужно повторить;
  8. произвести замену фильтра и смазочной жидкости;
  9. запустить силовой агрегат на несколько минут, чтобы остатки промывочных жидкостей полностью растворились.

Последствия такого способа очистки могут быть как положительными, так и негативными. К первым можно отнести снижение после процедуры стука гидрокомпенсаторов и прозрачность масла продолжительный период. А к негативу — возможность проблем стартера при прокрутке коленвала, что может затруднить запуск ДВС.

Процесс промывки двигателя

Существует ряд особенностей, о которых должен знать автомобилист. Работать следует непременно в перчатках и респираторе, чтобы защитить себя от ожога и отравления парами химических жидкостей. Техника безопасности — главное условие для достижения желаемого результата.

В процессе промывки соблюдайте такие правила:

  • автотранспортное средство необходимо загнать на смотровую яму и дождаться остывания мотора;
  • при теплом движке открутить пробку и слить отработку в специально подготовленную емкость;
  • пробку картера закрутить и влить жидкость для промывки;
  • запуск и работу проделать, не отступая от инструкции;
  • по окончании процедуры в специальную тару слить использованное средство;
  • открутить поддон двигателя и удалить остатки шламов механическим путем;
  • провести замену фильтра и автомасла.
Читать еще:  Volkswagen диагностика неисправностей двигателя

Щадящая чистка и с использованием концентрированных средств выполняются строго по инструкции производителей. Если вы являетесь обладателем нового автомобиля, и используете в течение всего периода эксплуатации качественную моторную жидкость одной и той же марки, то промывка двигателя вам может не понадобиться. Тревожным сигналом является загрязнение двигателя. Тогда без промывки обойтись не удастся.

Делать ли промывку двигателя при замене масла?

Практически каждый автовладелец сталкивается с дилеммой: делать ли промывку двигателя при замене масла или нет? Попробуем разобраться.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

А также обратим внимание на некоторые физико-химические процессы, происходящие в моторе во время эксплуатации.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Основные и наиболее распространенные причины, подталкивающие к промывке двигателя:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • покупка автомобиля с рук. Неизвестно кто, когда и как менял масло. Также неизвестна марка и качество залитого масла;
  • при обращении в сервисный центр для замены масла автовладельцу будет предложено промыть систему смазки, мотивируя это тем, что при смене производителя необходимо обязательно промывать двигатель;
  • при наличии налета изнутри клапанной крышки (например, при регулировке зазоров клапанов) в 75% случаев будет предложено промыть двигатель.

Казалось бы, все верно. Необходимо удалить отложившийся налет. Чем чище — тем лучше.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Но вот так ли это? И насколько правдив стереотип об обязательной промывке системы смазки двигателя?

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Что происходит в процессе промывки двигателя при замене масла

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы промыть двигатель, применяют два вида жидкостей. Это промывочное масло, заливаемое вместо моторного. И промывки, представляющие собой добавки в работающее моторное масло.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Любое промывочное масло изготовлено на основе недорогой, чаще всего минеральной, базы с минимумом (а чаще отсутствием) добавок, предупреждающих износ. Зато с максимумом моющих присадок, обеспечивающих наиболее быстрое и максимальное растворение большинства органических отложений.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Моющие присадки, добавляемые в работающее моторное масло, в свою очередь, делятся на две основные категории — «пятиминутки» и длительного действия.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Для того, чтобы использовать присадку длительной (мягкой) очистки двигателя, необходимо предварительно, примерно за 100-250 км пробега (но не более двух суток для большинства производителей), добавить средство, после чего эксплуатировать автомобиль в обычном режиме не допуская максимальных нагрузок. Затем в обычном порядке произвести смену масла и фильтра.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

«Пятиминутки» более удобны — их применяют сейчас большинство как автолюбителей, так и специалистов сервисных центров. В отличие от «мягких» промывок, «пятиминутки» способны удалить небольшой естественный налет и отложения, неизбежно образующиеся во время эксплуатации за очень короткое время.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Плюс их использования очевиден — вся процедура (промывка и смена масла) укладывается в одну операцию.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

При, казалось бы, одинаковых свойствах, лучше выбирать быстрые промывки. Так зачем же существует такое многообразие?

p, blockquote 15,0,1,0,0 —>

Дело в том, что каждая из жидкостей работает при разной степени загрязнений двигателя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Промывочное масло целесообразнее использовать при значительных загрязнениях, а также в тех случаях когда невозможно определить насколько давно и как производилась смена масла.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Важно! При значительных отложениях промывать систему смазки необходимо комплексно. Обычно такая промывка включает в себя и чистку сетки маслоприемника, а также поддона картера.

«Мягкие» очистители масляной системы применяются при средних загрязнениях, а также в случае применения не очень качественного масла, образующего значительные, но легко растворимые отложения на поверхности деталей двигателя.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — замена масла с промывкой:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

«Пятиминутки» хороши для быстрой очистки от небольших отложений. А вот большие загрязнения, несмотря на эффективную работы «химии» удалять ими нежелательно. Впрочем, о пользе и вреде промывок ниже.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Помыл и «убил»

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Как было сказано выше, значительные загрязнения масляной системы и внутренностей двигателя требуют комплексной очистки с частичной разборкой и вот почему.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Все нижеследующее основано как на собственном опыте обслуживания автомобилей, так и статистике сервисных центров в которые обращаются автовладельцы после самостоятельной промывки.

Независимо от того в каком виде применяется промывка — промывочного масла, мягкой или быстрой, количество активного реагента не может превышать определенную, критическую величину.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Таким образом можно предположить, что наибольшее количество может содержаться в промывочном масле. И в принципе это верно, хотя здесь все зависит от производителя.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Кстати, некоторые производители масел выпускают целые линейки промывочных жидкостей — есть из чего выбирать.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Что отсюда следует? Да только то, что при недостатке этого самого реагента, можно получить проблемы, вплоть до «клина» двигателя.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Дело в том, что принцип действия любой промывки состоит в том, чтобы максимально сильно разрыхлить, а только затем растворить (при возможности) отложения.

p, blockquote 30,1,0,0,0 —>

А разрыхленная структура очень плохо держится на поверхности чистого металла. Следовательно, все, что не растворилось попадает в картер двигателя — нижнюю точку откуда происходит забор масла.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

На входе имеется простейший фильтр — сетка. Ее предназначение — не пропускать стружку, относительно крупные частицы, образующиеся в результате износа или попадающие в картер при поломке, например, натяжителя или успокоителя.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Именно эта сетка и забивается остатками отложений, после чего пропускная способность масляного насоса оставляет желать лучшего. А часто и становится равной нулю. Как следствие — капитальный ремонт двигателя из-за масляного голодания.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Моем правильно

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Сразу же хочется отметить — при регулярной смене масла необходимость в промывке двигателя отпадает сама собой, поскольку любое современное масло имеет в своем составе пакет эффективных моющих присадок.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Даже в случае смены не только производителя, но и класса масла.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Все современные масла имеют практически полную 100% совместимость между собой, даже если они относятся к различным классам (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) и производителям.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Конечно, нежелательно смешивать, скажем, минеральное и полностью синтетическое масло. Да и не будет никто это делать. А тот небольшой объем, оставшийся в полостях поддона, ничего не изменит в структуре нового масла.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Отсюда вывод — при регулярной смене масла необходимость в промывке отпадает практически полностью.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Видео — нужно ли использовать промывочное масло:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

При наличии небольшого количества отложений выбор моющего средства зависит только от желания самого автовладельца.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

А вот для того, чтобы отмыть сильно загрязненный двигатель придется поработать достаточно серьезно. О последствиях халатного отношения было сказано выше.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

На первом этапе можно применить любую быструю промывку — ведь старое масло все равно сливать. И на этом этапе необходимо сразу оценить степень загрязнения. Большое количество нерастворимого осадка в «отработке» говорит о необходимости снятия поддона в обязательном случае.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Но перед этим необходимо все-таки залить промывочное масло и дать поработать двигателю, обязательно контролируя давление масла!

p, blockquote 45,0,0,1,0 —>

При необходимости, процедура повторяется несколько раз — до тех пор, пока сливаемое промывочное масло не станет чистым.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

И только после этого снимается поддон картера и производится его механическая чистка при помощи щеток, скребков и т.д. и т. п.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Механическая чистка при сильных загрязнениях обязательна — в противном случае велика вероятность того, что все остатки «поднимутся» и забьют фильтр маслоприемника.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Дизель — есть ли особенности?

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Стоит сразу отметить — промывка дизельного двигателя при замене масла имеет особенности и мыть дизельный двигатель можно только специальными промывочными маслами. Промывочное масло, предназначенное для бензиновых двигателей, на дизеле применять категорически не рекомендуется!

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Вся суть заключается в физике процесса.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Если для нормальной работы бензинового двигателя хватает того количества, которое подается для смазки масляным насосом, то для нормальной работы дизеля необходимо создание «масляного клина», обеспечивающего «плавающее» состояние трущихся частей.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Обычное промывочное масло этого обеспечить не может.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

К этим же результатам приводит и добавление моющих присадок — как «пятиминуток», так и мягких. Они разжижают моторное масло и лишают его этих свойств.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Читать еще:  Газель крайслер двигатель где датчик температуры

Необходимо также учитывать, что и сами отложения имеют различный химический состав. Поэтому для серьезной чистки сильно загрязненного дизельного двигателя требуются собственные моющие средства, хотя остальной принцип одинаков.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Вместо заключения

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Поскольку каждый сам решает что же необходимо его «железному другу», хочется лишь озвучить несколько рекомендаций:

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

  • промывку двигателя при замене масла желательно «назначать» после консультации и осмотра специалистом;
  • «на всякий случай» промывку системы смазки лучше не делать;
  • при значительных визуальных отложениях лучше сразу обратиться в серьезный сервис-центр, где гарантированно очистят все детали системы.

Как правильно производить зарядку нового аккумулятора автомобиля и на что обращать внимание.

Подбор колесных дисков по автомобилю (прочитать) следует производить, учитывая многие нюансы.

Видео — нужна ли промывка двигателя при замене масла:

p, blockquote 59,0,0,0,0 —> p, blockquote 60,0,0,0,1 —>

  • Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ
  • Владельцы Рено Флюенс в своих отзывах отмечают комфорт и вместительность автомобиля
  • Автомобиль Пежо 3008 как «семейный экспресс» от Peugeot
  • Фиат 500 – мода, оригинальность и стиль

Промывать двигатель при замене масла лично я считаю обязательно. В поддоне да и на частях движка остаётся много всякой грязи и нагара. Иногда даже попадается металлическая стружка. Но если двигатель не жалко, то можно и так менять.

Ну если ездили на каком-нибудь фуфле, то наверное стоит. Я например когда переходил с лукойла на ликви моли, мне пришлось промывать, ребята в автосервисе сказали надо федя надо, ибо движок засран был пипец как. Сейчас когда езжу на ликви, движок выглядит как новый.

Промывка двигателя перед заменой масла

Вряд ли кто-то из владельцев всерьез задумывался о том, что промывка двигателя после замены отработанного масла это обязательный процесс. Дискуссии по этому поводу длятся уже достаточное длительное время. Единого мнения нет – выполнять эту процедуру или достаточно залить новое масло в автомобиль? Ведь со старым отработанным маслом, уходит весь нагар и осадочные примеси, и промывку с заменой не обязательно выполнять. В настоящей статье попробуем разобраться в этом вопросе – есть ли необходимость очищать моторный отсек и как заливать промывочное масло в автомобиль?
Насколько оправдано использование промывки перед заменой масла в автомобиле?

Многочисленные экспертизы, проведенные независимыми техниками, показали – промывка двигателя перед заменой масла обязательна. Мы выделили несколько главных доводов:
— даже если владелец использует качественные масла, не всегда заливаемый состав может соответствовать высоким стандартам. Выявить некондиционное масло очень сложно. А ведь именно от результатов его работы необходимо очищать двигатель автомобиля;
— приобретая автомобиль, в обязательном порядке необходимо выполнить процедуру промывки. Причина – как правило, предыдущий владелец, при принятии решения о продаже, перестает ухаживать за ним, игнорируют своевременную диагностику и используют совсем дешевые масла. Как результат, автомобиль попадает новому владельцу, с маслом, ресурс которого значительно превышен, фильтры засорены. Какое масло залили перед продажей – для покупателя по большей части это недоступная информация;
— на повышенное образование нагара в двигателе влияет заправка автомобиля некачественным топливом (определить, насколько хорошее топливо очень сложно)

Вывод – необходима обязательная промывка двигателя автомобиля, с заменой на качественное масло. Обратите внимание, даже масло с самыми высокими кондиционными характеристиками может оставлять нагар внутри двигателя.
Замена необходима из соображений подстраховки – лучше заплатить немного больше, но обезопасить себя от всех неприятностей, которые могут быть вследствие использования некачественного состава масла в автомобиле. Промывка двигателя от остатков отработанного масла существенно увеличивает ресурс пробега автомобиля.

Какие существуют виды загрязнений?

В двигателе могут быть только два вида нагара:
Лаковые загрязнения, самый распространенный вид налета в двигателе автомобиля. Налет образуется на деталях, которые подвержены наибольшему трению:

штоки клапанов и кольца.

Очень сложно визуально определить наличие этого загрязнения. Цвет может быть светло- желтым, полупрозрачным. При отсутствии своевременной замены масла, налет может быть с оттенком темно-коричневого цвета.
Этот вида загрязнений достаточно визуально определить, не разбирая поршневую группу двигателя:

повышенный расход масла и топлива;

присутствует значительное задымление (особенно, при работе двигателя на повышенных оборотах, некачественная солярка);

заклинивание клапанов (будет слышен характерный стук при вождении автомобиля);

внимательно следите за давлением масла (система должна быть в норме).

Причина – использование низкосортного топлива. Выше мы уже отмечали – это те риски, которые сложно избежать в процессе эксплуатации автомобиля.

Второй тип загрязнений – наличие подтеков, масляный шлам. Это загрязнение можно легко визуально разобрать. Снимите заливную горловину, проверьте состояние внутри двигателя автомобиля. Черный ярко выраженный налет – это шлам.
Как образуется этот осадок?
Причин может быть несколько:

использование некачественного топлива;

существенное опоздание со сроками замены жидкости;

в движок попадает конденсат воды;

владелец использует дешевый антифриз.

Шлам наиболее опасное загрязнение. С прямыми последствиями дальнейшей разборки всей поршневой группы двигателя. Его частички могут смешаться с парами трения и закупорить сетку маслоприемника. Как результат, ограничивается подача масла и двигатель получает дополнительную нагрузку.
Шлам очень сложно нейтрализовать. Это загрязнение накапливается слой за слоем, в течение долгих лет эксплуатации автомобиля.

Резюмируем. Использовать промывку в двигателе от остатков использованного масла надо в обязательном порядке. В дополнение к перечисленным факторам, отметим следующие:

если владелец автомобиля собирается использовать масло классом выше (такая ситуация встречается в 90% случаях, когда машина приобретается у прошлого собственника);

предстоит цикл поездок на длительные расстояния (например, без условий замены масла в двигателе на 5-10 тыс. км.);

возможен перегрев двигателя (движение в условиях плохого дорожного покрытия);

нет уверенности, что прошлое залитое масло соответствует высоким техническим характеристикам.

Промывочный состав – какие существуют типы?

Для легкого снятия загрязнения – на упаковке можно увидеть: 10 или 15 минут работы двигателя автомобиля на холостом ходу. Против шламов и более сложных загрязнений, можно купить промывку с обязательным движением автомобиля на 200 км. Именно убирая остатки старого масла и заливая новый состав можно расщепить нагар и снять налет.
Выбор зависит от предварительной диагностики двигателя автомобиля и мнения вашего сервисного техника.
Этапы промывки двигателя
Если водитель уверен в незначительном характере загрязнения, выбираем состав на 15 минут работы холостого двигателя.

Первый шаг: необходимо слить отработанную жидкость. Для того, чтобы повысилась вязкость масла – запускаем двигатель и прогреваем автомобиль на холостом ходу. Горячее масло легко сливается и остается минимальный остаток, в том числе на поддоне двигателя.

Будьте внимательны – горячее масло может привести к ожогам. Перед удалением, обеспечиваем наличие соответствующей тары. Даем остыть двигателю – перерыв минимум 20-30 минут.
Второй шаг: алгоритм действий, такой же, как и при обычной процедуре замены масла. Откручиваем нижнюю масляную горловину (находится в поддоне картера) – сливаем отработанную жидкость.
Третий шаг: все собираем в специальный контейнер (запрещено сливать в канализацию, строго необходима специальная утилизация в сервисе). Ждать нужно примерно 40 минут. Закручиваем сливную пробку до упора.

Четвертый шаг: наиболее часто повторяемая ошибка. Забывают заменить фильтр при значительном уровне образования нагара и шламов. В нем также содержится большое количество грязи и мельчайших частиц стружки и металлической пыли. При промывке, мотор дает циркуляцию жидкости, грязь из фильтра легко попадает в контур всей системы. Если выполняется промывка от остатков отработанного масла – не забудьте заменить фильтр до замены на новый состав масла.

Пятый шаг: заливаем промывку. Обратите внимание, если вы не используете присадку (ее объем может не превышать 300-500 мл) количество промывочного состава должно быть не меньше объема заливаемого масла. Следите за отметкой щупа.

Шестой шаг: включаем двигатель на холостые обороты. Некоторые производители рекомендуют выполнить небольшое движение (10 минут активной поездки). Но большинство предлагает ограничиться стоянкой автомобиля.
Внимание! Срок работы двигателя не должен превышать 20 минут. При превышении времени работы, промывка исчерпает свои характеристики и создаст угрозу для механизмов при активном трении.
Далее, проводим слив промывки. По цвету можно сразу определить – процедура выполнена своевременно.
Как и в начале процесса, возьмите время на полный слив – еще минут 30-40.
Весь процесс завершен. Теперь можно переходить к следующему этапу – замена на новое масло.
Выводы и практические советы

В описании к типам составов, мы указывали на рекомендации производителей – использование 10 или 15 минутных промывочных масел. Кроме того, обратили внимание на тип с пробегом 200 км. Какой из них лучше всего использовать?
Специалисты сервиса поступают следующим образом. Из горловины двигателя, сливается небольшая проба. По ее цвету, консистенции, можно примерно определить степень ухудшения масла. Если цвет бурый, почти черный, с ярким запахом нагара – потребуется не одна процедура чистки, а возможно, несколько. Ни в коем случае нельзя превышать работу двигателя на холостом ходу. В сервисе по взятому образцу, проводят спектрометрию (с ее помощью, определяется плотность абразивных веществ).
Если отработанная жидкость бурая, с ярким прогорклым запахом, рекомендуем выполнить следующие действия:
Заливайте промывку на 50%, вторая половина – новое масло. Запускаем двигатель на холостом ходу. Ждем 15-20 минут. Повторяем процесс – но уже со следующей партией. Разрешено использовать не более 2-х повторений. Если есть сомнения – проводите дополнительную диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector