0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель автомашины

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и как правильно это делать

По поводу необходимости мойки автомобильного мотора снаружи существуют разные мнения. С самим принципом поддержания чистоты где это только возможно мало кто спорит, но определённые сомнения в среде автомобилистов существуют, часто убедительно обоснованные. В том числе и практическим опытом.

Чем опасна грязь под капотом

Опасность в сильном загрязнении двигателя и окружающего его пространства действительно существует, но она немного преувеличена.

Тем не менее, отрицательные факторы имеются.

  1. Чаще всего упоминается плохой теплоотвод через толстый слой грязи, хотя охлаждается двигатель всё же через радиатор, а не сквозь наружную поверхность блока цилиндров, головки или клапанной крышки. Но некоторые детали, например топливная рампа, действительно должны сбрасывать лишнее тепло без участия антифриза.
  2. Под наслоениями дорожной пыли, смешанной с маслом, можно не разглядеть неисправность. Тут логично выглядит вопрос, а часто ли владелец будет там что-то разглядывать, особенно если это современный сложный и надёжный двигатель в плотно упакованном моторном отсеке. А специалисты всё равно перед работой отмоют свою рабочую зону, причём сделают это профессионально.
  3. Вопрос с продажей подержанного автомобиля тоже имеет две стороны. Чистый двигатель говорит о старательности хозяина в уходе за машиной, что даёт дополнительные очки в соревновании с конкурентами. Но многим известны приёмы перекупщиков, с помощью которых они таким образом маскируют протекающий по всем прокладкам полуживой двигатель. На сухом и запылённом моторе история автомобиля лучше просматривается, здесь стоит подчеркнуть слегка пыльном, а не заросшем субстанцией, напоминающей асфальт.
  4. По поводу пожарной безопасности тоже можно судить с разных точек зрения. На чистом моторе нет нефтепродуктов, которые способны загореться. Но с одной стороны, там есть чему гореть и без масляных потоков, а с другой – пожар можно устроить именно в процессе неграмотной мойки.

В любом случае под капотом производить влажную генеральную уборку хотя бы изредка, но надо. Эта полость автомобиля плохо защищена от грязи, а чем больше её там накопится, тем труднее потом отмыть. Иногда без повреждений просто невозможно.

Технология самостоятельной мойки двигателя

Проще всего доверить этот труд специалистам автомойки. Кто занимался этим самостоятельно, тот вряд ли сочтёт их цены за этот труд завышенными. Особенно с учётом стоимости применяемых препаратов. Но кто-то справедливо посчитает, что лучше хозяина никто никакую работу не сделает.

Чем можно мыть

Из всех придуманных автомобилистами средств лучше всего остановиться на применении специальных моющих спреев для очистки двигателя. Все прочие способы неудобны, ненадёжны или доступны только специалистам с соответствующим оборудованием.

Вряд ли кто-то станет приобретать установку для работы с перегретым паром или по старинке будет подходить к машине с ведром бензина. Бытовые моющие средства также не годятся, они слишком лояльны к грязи из-за необходимости обеспечить безопасность в домашнем применении.

Тонкая грань между специализированными по отдельным видам грязи и универсальными средствами также в применении к двигателю неочевидна. Смывать там приходится всегда одно и то же – нефтепродукты и дорожную пыль, ими пропитанную, поэтому просто приобретается один из составов для мытья мотора снаружи в упаковке с ручным распылителем.

Ручная мойка

Технология мойки без подачи воды под давлением подразумевает ручное удаление загрязнений:

  • двигатель слегка прогревается для более эффективного срабатывания химсоставов;
  • все мешающие крышки и прочие легкосъёмные детали желательно удалить для облегчения доступа;
  • очищаемые поверхности обильно опрыскиваются выбранным средством;
  • делается выдержка, соответственно инструкции к препарату;
  • с помощью бутылки с водой, щёток и кисточек поверхности очищаются от размягчённой и преобразованной грязи;
  • производится сушка сжатым воздухом или естественным способом, если позволяет погода и влажность.

Такая мойка затратна по времени, но безопасна, поскольку воздействие легко локализуется без лишнего заливания электрики. Возможно также применение средств сухой очистки, что не так эффективно, зато безопасней, и не требует наличия воды, которая может попасть под защиту электрических приборов и разъёмов проводки.

Как мыть на автомойке

Порядок действий примерно тот же, но подача воды может быть под различным давлением. Чем оно выше, тем мойка эффективнее, но безопасность снижается. Нужный компромисс зависит от сложности конкретного двигателя и опыта работающего.

В любом случае подкапотный отсек надо тщательно высушить имеющимся на мойке сжатым воздухом. Опасные места, такие как генератор, незащищённые разёмы датчиков, электронные блоки, надо закрыть полиэтиленовой плёнкой, очищать их следует вручную, влажной ветошью.

Под давлением моются радиаторы, это единственное место, где наличие любых загрязнений безусловно критично. От этого зависит тепловой режим двигателя, а значит его сохранность.

Мойка керхером

Высоким давлением можно мыть только самые простые двигатели, лишённые сложной электроники. А высушить имеющиеся высоковольтные узлы системы зажигания, придётся с частичной разборкой, иначе попавшую туда воду не удалить.

Закрывать надо не только электрическую часть, но и впускной воздушный патрубок. Если в него попадёт вода, то магистрали надо разобрать и заменить воздушный фильтр.

Что делать если после мойки двигателя машина не заводится?

Бывает, что в результате отмывания грязи водой, особенно под давлением, мотор не удаётся завести или он работает с перебоями и не на всех цилиндрах. Надеяться, что ДВС оживет с течением времени не самая лучшая идея, поэтому двигатель лучше заглушить и приступить к детальной его просушке.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель и турбина

Вода может скопиться в свечных колодцах, залить проводку катушек зажигания, а также образовать токопроводящие влажные следы на низковольтных цепях. Утечки тока не позволят нормально работать системе управления двигателем.

Все подозрительные места потребуется разобрать и не просто высушить, но и протереть от малейших следов грязи и моющих средств. Причём сделать это желательно ещё до первой попытки пуска. Иначе электронные узлы могут просто выйти из строя, после чего сушка и протирка им уже не поможет, потребуется вмешательство диагноста и замена деталей.

Особенно это касается надеваемых на свечи катушек зажигания, высоковольтных модулей, блока реле и предохранителей.

Блок управления двигателем (ЭБУ) обычно располагается в салоне, но встречается и более оптимистичная его компоновка на некоторых машинах в подкапотном пространстве. Тогда его лучше снять перед мойкой или изолировать от воды с помощью пакета, как и перечисленные выше детали.

Свечи выворачивать не стоит, иначе вода попадёт в цилиндры, но их колодцы перед пуском должны быть абсолютно сухими и чистыми.

Особенности мойки двигателя автомобиля

Как правильно помыть двигатель автомобиля качественно и без последствий?

Зачем мыть двигатель

Принципиально мойка двигателя не так уж обязательна для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Тем не менее в регулярной мойке двигателя есть ряд существенных плюсов:

в первую очередь — эстетическая сторона вопроса: куда приятнее видеть под капотом чистые агрегаты;

на чистом двигателе существенно проще увидеть подтекания каких-либо жидкостей, что, в сущности, является диагностикой проблемы на ранних этапах;

чистое подкапотное пространство поможет при продаже автомобиля: это сразу создает у покупателя понимание того факта, что о машине заботились;

также часто выдвигается аргумент о том, что слой грязи нарушает тепловые режимы работы двигателя, что ведет к его ускоренному износу; эта теория, однако не была подтверждена, поэтому такой аргумент каждый рассматривает в меру собственных технических познаний.

Способы мойки двигателя автомобиля

Если исключить мойку собственными руками при помощи ведра воды и тряпки, на сегодняшний день предлагаются три основных способа мойки двигателя:

Мойка водой под давлением

Эта услуга предлагается практически любой автомойкой. Двигатель чаще всего заливают сначала автомобильным шампунем, а потом смывают шампунь струей воды под высоким давлением. Способ является эффективным: подкапотное пространство после него выглядит блестящим и красивым, однако имеет существенный недостаток: есть очень немалые шансы того, что двигатель либо не заведется сразу после мойки, либо получит целый букет проблем через некоторое время. Именно поэтому на любой такой мойке большими буквами написано объявление о том, что администрация не несет ответственности в случае, если двигатель не заведется. Что и вносит в процедуру приятный отзвук русской рулетки. Рассмотрим подробнее, какие проблемы могут появиться в связи с таким способом мойки:

Струя воды под давлением может залить любой блок автомобиля, связанный с электрикой или электроникой. Конечно, можно закрыть полиэтиленом аккумулятор, генератор, блок предохранителей и реле, замотать в полиэтилен все разъемы и катушки зажигания, но, во-первых, все эти элементы тогда останутся грязными (и подкапотное в целом не будет выглядеть таким уж чистым), а во-вторых, вряд ли среднестатистическая мойка пойдет на такие ухищрения. Между тем достаточно совсем небольшого количества воды в свечном колодце, чтобы со временем свеча получила пробой по изолятору (и мотор, как следствие, «затроил»).

Составы веществ, применяемые при мойке, — это очень агрессивная химия, которая также может проникнуть и в разъемы, и в датчики, и в любые другие места подкапотного пространства. И если сразу после мойки проблем не будет, то со временем оставшееся активное вещество начнет окислять электрическое соединение, что приведет к трудноразъяснимым сбоям в работе электронных систем автомобиля. Не станем говорить о потенциальной стоимости работ по поиску причин этих сбоев.

Несмотря на озвученные минусы, очень многие автовладельцы регулярно производят мойку двигателя этим способом, и далеко не все из них сталкиваются с проблемами работы двигателя и электронных систем.

В качестве плюса данной процедуры можно назвать ее стоимость: она находится обычно в пределах 500 рублей.

Мойка паром

Эта процедура является более правильной, и практикует ее уже не любая организация, а прежде всего — специализирующийся на услугах такого рода шинный центр. Явным плюсом является то, что здесь готовы гарантировать работоспособность двигателя после мойки (конечно, если он был работоспособен до этого).

В данном случае сама мойка осуществляется с помощью парогенератора, подающего пар под давлением порядка 10 атмосфер. Отсутствует механическое воздействие, которое создает струя воды из мойки, да и самой воды гораздо меньше, что практически исключает возможность заливания какого-либо электрическое соединение. Эти плюсы, правда, стоят довольно дорого: стоимость такой очистки подкапотного пространства обойдется в районе 1500-2000 рублей.

Помимо стоимости, минусом можно назвать высокую температуру пара, из-за которой при неправильной работе могут быть повреждены ЛКП, а также пластиковые и резиновые элементы.

«Сухая» мойка

Иногда мойку паром также называют сухой, однако в данном случае имеется в виду способ, при котором на сухой двигатель наносится специальный состав, он выдерживается некоторое время на двигателе, а потом либо смывается водой из шланга (без давления), либо стирается салфеткой из микрофибры.

Читать еще:  Шум при работе двигателя под нагрузкой

Данная услуга почти не распространена на рынке автомобильных услуг, и в основном такие составы продаются для самостоятельного применения автовладельцами. Из этого вытекает очевидный минус данного способа мойки: скорее всего, придется заниматься ею самостоятельно.

В конечном итоге при мойке двигателя главную роль играет не столько выбранный способ, сколько квалификация исполнителей. Поэтому предпочтительнее ориентироваться именно на специализированные организации, занимающиеся детейлингом, нежели на среднестатистические мойки, предлагающие очистку подкапотного пространства в качестве дополнительной услуги.

Правильно моем двигатель автомобиля

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться, для чего нужна мойка, какие средства использовать в домашних условиях и какие правила необходимо соблюдать.

Как понять, что пора мыть двигатель?

Двигатель в автомобиле занимает главное место, и поэтому водители стараются следить за тем, чтобы он всегда находился в исправном состоянии. Своевременно выявить утечку какой-либо технической жидкости можно только в том случае, если мотор чистый.

В связи с тем, что двигатель постоянно контактирует с маслом, топливом, омывающей и тормозной жидкостью, на его поверхности могут появиться загрязнения, мешающие бесперебойной работе. Именно поэтому так важно, если мы не реже одного раза в год правильно моем двигатель автомобиля.

Владелец машины может понять, что его авто нуждается в мойке мотора, если двигатель с трудом запускается, перегревается в жару или заметно, что снизилась его теплоотдача. Также нужно помнить, что отсутствие регулярной чистки подкапотного пространства может снизить уровень пожарной безопасности, способствует быстрому износу резиновых деталей, значительно усложняет проведение ремонта машины и обслуживания двигателя. В итоге увеличивается расход топлива и, соответственно, растут расходы на содержание автомобиля.

Все эти факторы указывают на то, что стоит поддерживать чистоту в моторном отсеке. Это поможет избежать серьезных проблем с машиной, обеспечит простое и быстрое обслуживание, а также избавит от дополнительных материальных затрат. Важно лишь знать, как подготовить авто к мойке и как правильно мыть двигатель автомобиля.

Что необходимо знать о подготовке двигателя к мойке?

Перед тем, как приступить к мойке подкапотного пространства, важно выполнить некоторые действия. Это поможет избежать ситуаций, когда авто не заводится после процедуры чистки или на приборной панели горит индикатор «Check engine». Владельцу авто необходимо сделать следующее:

Отсоединить аккумулятор и при помощи скотча обмотать клеммы;
Осмотреть датчики проводов, разъемы, изолировать их при помощи липкой ленты и пищевой пленки (возможно использование водоотталкивающих аэрозолей);
Произвести демонтаж защиты моторного отсека и навесного оборудования, ограничивающего доступ к двигателю.

Как и чем помыть двигатель автомобиля?

Многие водители интересуются не только тем, как правильно помыть двигатель автомобиля, но и что для этого использовать. Ведь от того, насколько правильно подобрано чистящее средство для удаления масляного налета, зависит конечный результат мытья двигателя.

Запрещается использовать средства на основе кислоты и горючие вещества, а вода или средства для мытья посуды попросту окажутся бесполезными. Лучше всего приобрести специальные средства в автомагазине — они не причинят вреда материалу блока и других частей, хорошо растворят масло и помогут быстро отмыть мотор.

Самый надежный и безопасный способ приведения в порядок мотора — это ручная мойка. В процессе работы используются разные щетки, кисточки, ветошь, перчатки, распылитель, вода. Мыть двигатель нужно следующим образом:

Распылить чистящее средство по поверхности мотора и подождать, пока пена растворит масляный налет;
Защитив кожу рук перчатками, можно приступать к удалению загрязнений с деталей пластиковой щеткой;
Промыть двигатель водой, но следить, чтоб напор не был мощным;
Высушить подкапотное пространство естественным образом или при помощи сжатого воздуха.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что после того, как мы правильно помыли двигатель автомобиля, мотор перестанет перегреваться, не будет пожароопасным, а если потечет масло, то владелец машины сразу сможет обнаружить проблему и принять соответствующие меры. Автомобиль с чистым двигателем легко обслуживать, и ни один мастер автосервиса не сделает замечания в адрес хозяина машины.

Кроме того, мыть двигатель нужно перед техосмотром, осмотром авто в ГИБДД. Важно помнить также, что автотранспорт с чистым мотором гораздо быстрее и проще продать, ведь требовательному покупателю крайне важно, чтобы машина была в полном порядке не только снаружи, но и в подкапотном пространстве.

Как не нужно мыть двигатель керхером

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

Читать еще:  Чип тюнинг убивает двигатель

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

  • укрыть важные элементы электрической цепи авто;
  • сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
  • нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
  • дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
  • смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector