0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно склеить двигатель

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.
Читать еще:  Гидротрансформатор работа с двигателем

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Чем заклеить радиатор автомобиля

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Читать еще:  Буферная группа для запуска двигателей бтт

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Этапы выполнения работы:

  1. Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
  • Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
  • Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
  • Ацетон.

Порядок выполнения работы:

  1. Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
  2. Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
  3. Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
  4. Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
  5. Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.

Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

Комитет Внедорожных Соревнований БАФ

Внедорожные соревнования и мероприятия

  • Ссылки
  • Документы
  • Он-лайн результаты
  • Календарь мероприятий
  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Благодарности
  • МАЗСПОРТАВТО
  • О Комитете

Ремонт подушки двигателя

  • Версия для печати

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Непрочитанное сообщение -77 » 16 сен 2016, 11:37

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Непрочитанное сообщение sema » 16 сен 2016, 14:21

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Непрочитанное сообщение -77 » 16 сен 2016, 17:06

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Непрочитанное сообщение -77 » 17 сен 2016, 19:58

Читать еще:  Давление в барах на бензиновом двигателе

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата

Непрочитанное сообщение -77 » 18 сен 2016, 14:47

Ремонт подушки двигателя

  • Цитата
  • Версия для печати

Автосервис Geneziscar — профессиональный кузовной ремонт и покраска авто в Минске, тюнинг автомобилей.

Кузовной ремонт любой сложности:

  • Форум — Соревнования
  • Ралли-рейды, джип-спринт
  • Джип-триал
  • Трофи-рейды
  • RFC
  • Гонки за рубежом
  • Форум — Жизнь 4х4
  • Новости
  • Официальный раздел
  • Экспедиции и путешествия
  • Мероприятия
  • Все обо всем
  • Поздравляем!
  • Форум — Объявления
  • Продажа, обмен
  • Покупка
  • Услуги
  • Коммерческие объявления
  • Корзина

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Статьи

  • 7923 просмотра
  • 6 комментариев

В данной статье мы познакомим вас с клеями для автомобиля, которые всегда могут пригодиться водителю.

Ци­а­на­к­ри­ло­вые (ци­а­на­к­ри­лат­ные) клеи скорого от­вер­жде­ния применяются для различных ме­тал­лов, ке­ра­ми­ки, простой кожи , ре­зи­ны и различных пла­ст­масс. В них нет рас­тво­ри­те­лей, они не влияют на кор­ро­зию и быстро засыхают – примерно до 2х минут. Ак­ти­ва­то­ром от­вер­жде­ния яв­ля­ет­ся влажность, которую можно найти в ат­мо­сфе­ре и в малых ко­ли­че­ст­вах на скле­и­ва­е­мых по­верх­но­стях.

Доработанные ак­ри­ло­вые клеи применяют для скле­и­ва­ния различных ме­тал­лов, сте­к­ла, ке­ра­ми­ки, сте­к­ло­тек­сто­ли­та, разных пла­ст­масс и раз­ных объединений этих ма­те­ри­а­лов. Применя­ют­ся, как правило, для с­кле­и­ва­ния зер­ка­ла зад­не­го ви­да к стеклу в автомобиле.

Ак­ри­ло­вые клеи с ульт­ра­фи­о­ле­то­вым от­вер­жде­нием применяют, чтобы склеить ме­тал­л со сте­к­лом. Если вам нужно склеить 2 стекла, то также можно его использовать. Зачастую их используют для склеивания стекол к лобовому стеклу.

По­ли­у­ре­та­но­вые клеи используют чтобы склеить в разных со­че­та­ни­ях боль­шин­ст­ва ви­дов пла­ст­масс, бу­ма­ги, тка­ней, ре­зи­ны, разной ко­жи, во­лок­ни­стых ма­те­ри­а­лов и т.д. Такие клеи считаются эластичными и стойки к воде.Для склеивания стекол их тоже можно использовать.

Ана­э­роб­ные клеи используют для:

  • фи­к­са­ции и гер­ме­ти­за­ции со­еди­не­ний с резьбой;
  • склеивания статичных де­та­лей;
  • вос­ста­но­в­ле­ния по­са­доч­ных мест под­шип­ни­ков;
  • замазка тре­щин в кор­пус­ных де­та­лях;
  • на­пол­не­ния ра­ко­вин и дру­гих де­фе­к­тов свар­ных швов, а так­же пор ли­тья;
  • для ре­мон­та бес­ка­мер­ных шин.

Такой клей спо­собе­н долго не из­ме­нять свои свой­ст­ва на от­кры­том воз­ду­хе, но реагируют на отсутствие воздуха. Можно работать с узкими зазорами.

Ре­зи­но­вые клеи (эла­сто­ме­ры) используются склеивают ре­зи­ны с ме­тал­лом, сте­к­лом, ко­жей, де­ре­вом, тка­нью, пла­ст­мас­сой и дру­ги­ми ма­те­ри­а­ла­ми. Они твердеют из-за ис­па­ре­ния рас­тво­ри­те­ля, а так­же через «го­ря­чую» (при тем­пе­ра­ту­ре вы­ше ста градусов) или «хо­лод­ную» (при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре) вул­ка­ни­за­цию.

Са­мо­вул­ка­ни­зи­ру­ю­щи­е­ся клеи имеют ком­по­нен­ты, сме­ши­ва­е­мых пе­ред его при­ме­не­ни­ем:

  • ка­у­чу­ка или со­ста­вов на его ос­но­ве;
  • других до­ба­вок.

Все ха­ра­к­те­ри­сти­ки клея и его со­еди­не­ний за­ви­сят от каучука, который в них используется.

Клеи для пла­ст­масс долж­ны иметь ос­но­ву из полимера, похожую на ма­те­ри­а­л скле­и­ва­е­мых де­та­лей.
Для скле­и­ва­ния разных пла­ст­масс используют уни­вер­саль­ные клеи, на­при­мер эпо­к­сид­ные и по­ли­уре­та­но­вые, но склеивают они гораздо хуже.

Тер­мо­пла­стич­ные клеи, произведенные на ос­но­ве тер­мо­пла­стов, применяются главным образом для скле­и­ва­ния пла­ст­масс и дру­гих не­ме­тал­ли­че­ских ма­те­ри­а­лов в не­сложных со­еди­не­ни­ях. Мо­гут соединять металлы, пластмассу и резину. В них есть качество — термостойкость. Их вы­пу­с­ка­ют в растворе или твер­дом со­сто­я­нии. Твердение будет из-за ис­па­ре­ния рас­тво­ри­те­лей или при ох­ла­ж­де­нии по­с­ле рас­пла­в­ле­ния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector