0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем моют двигатель изнутри

Лучшие способы очистки двигателя изнутри и снаружи

Мы привыкли садиться в чистый автомобиль, и любое проявление грязи на его кузове или в салоне вызывает у нас непреодолимое желание как можно скорее посетить автомоечный комплекс. И это вполне естественно, ведь каждый из нас с детства приучен к чистоте, и внешнее состояние автомобиля во многом олицетворяет чистоплотность его хозяина.

Но если открыть капот на любом, даже самом чистом автомобиле, можно с удивлением заметить, что двигатель там покрыт весьма толстым слоем маслянистой грязи вперемешку с невероятным количеством пыли, отмыть которую обычной водой и тряпкой получится едва ли. Что уж говорить о состоянии внутренних деталей силового агрегата, который изнутри может напоминать многослойный пирог из нагара, сажи и маслянистых отложений?

Но нужно ли мыть двигатель снаружи и изнутри, как это делать правильно, и главное, чем?

Разные автомобилисты склоняются к разным мнениям, но сегодня мы поставим окончательную точку в этом вопросе.

Нужно ли мыть двигатель снаружи?

И сразу сообщим каждому из автовладельцев, чьи двигатели видели мойку лишь на предпродажной подготовке – мыть внешний корпус двигателя нужно минимум один раз в год, и в пользу этого утверждения есть несколько существенных аргументов.

Так, двигатель в обязательном порядке моется:

  • Перед капитальным ремонтом во избежание попадания частичек грязи внутрь агрегата;
  • При продаже автомобиля для создания презентабельного вида двигателя;
  • Для оптимального отвода тепла от двигателя во время его работы;
  • При прохождении техосмотра;
  • Для создания пожаробезопасной среды в подкапотном пространстве.

Кроме того, вам в любой момент может понадобиться помощь автосервиса, особенно если автомобиль имеет достаточное количество километров пробега, чтобы называться старым.

Чистый двигатель будет своеобразным пропуском в мир авторемонта, а замасленный агрегат – причиной отказа в ремонте, и тогда вам в любом случае придётся проводить гигиенические процедуры двигателя.

Качественные средства по уходу за двигателем

Самым простым способом будет обратиться в специализированную мойку, где точно знают, как вернуть двигателю заводской блеск. Но если вы предпочитаете мыть автомобиль самостоятельно, то и мойку двигателя лучше взять в свои руки.

Для этого важно использовать качественную автохимию, но ни в коем случае не керосин и не пенные составы для бытового применения. Например, для мойки двигателя прекрасно подойдут следующие моющие вещества:

  • Heavy-duty Engine от компании Prestone или STP;
  • Motorraum-Reiniger от Liqui Molly;
  • Очиститель двигателя российского производителя Лавр;
  • Шампунь для двигателя от ВНИИ «Химпроект»;
  • Моющее средство Motor+ от Fortela.

Список качественных составов для мытья двигателя достаточно велик, но большинство из них являют собой химию для серийного применения в автомойках и не подходят для рядового пользователя.

Приступаем к мойке

Перед началом очистительных процедур слегка прогрейте двигатель, но не сильно. Перекройте доступ к воздуховоду, отключите аккумулятор и обезопасьте контакты от попадания воды. По возможности также укройте уязвимые места электрики и приступайте к нанесению моющего средства.

Аэрозоли и пенные составы можно наносить сразу на корпус двигателя, а моющие вещества следует развести с водой в указанных производителем пропорциях. Через 5-10 минут можно удалить разъевшуюся грязь струёй обычной воды. Если слой достаточно толстый, предварительно удалите его часть специальным скребком.

Все представленные выше средства не только эффективно удаляют масляные загрязнения, но и защищают двигатель от уже появившейся или только назревающей коррозии. Регулярная мойка двигателя таким способом поможет сохранить его безупречное состояние на максимально долгий срок.

Когда нужно мыть двигатель изнутри?

Если грязь на внешней стороне двигателя влияет на его работоспособность весьма косвенно, и приводит к каким-либо нарушениям лишь через несколько лет, то отложения внутри силового агрегата способны вывести его из строя за один сезон.

«Грязь» внутри двигателя может скапливаться по разным причинам, например:

  • Использование масла, не отвечающего требованиям производителя;
  • Заправка топливом низкого качества;
  • Постоянная езда на низких оборотах;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная настройка зажигания;
  • Сильный износ поршневых колец.

Виной перегрева может являться антифриз, потерявший свои физико-химические свойства по причине эксплуатации свыше 5 лет без замены.

Сильное загрязнение двигателя по разным причинам может вызывать:

  1. Негативное явление детонации:
  2. Сильный расход бензина;
  3. Нагрев двигателя свыше положенной температуры;
  4. Троение;
  5. Синий дым из выхлопной трубы;
  6. Низкую компрессию;
  7. Очень тяжёлый пуск, особенно на холодном двигателе.

Если один за другим эти симптомы начали проявляться в вашем автомобиле, самое время задуматься о чистке двигателя изнутри.

Популярные способы промывки двигателя

То, как именно вы будете мыть двигатель с его внутренней стороны, будет определять он сам. Степень загрязнения может быть разной – от начальной, когда устранить отложения можно парой перегазовок на трассе, до критически опасной, когда помочь может далеко не каждое чистящее средство.

Начнём с самых безобидных и закончим весьма печальными случаями, поэтапно разбирая наиболее эффективные способы промывки двигателя для конкретной ситуации:

  1. Минимальные отложения, которые не заметны при вождении, но вызывают беспокойство у водителя, можно эффективно удалить, слив с двигателя старое масло и залив дорогую и качественную «минералку». Делать это следует исключительно летом. Буквально через тысячу километров масло подлежит замене на привычную вам смазывающую жидкость.
  2. Для устранения более серьёзных загрязнений обычным минеральным составом не обойтись, придётся покупать специальное масло с присадками – например, «пятиминутку» или полноценное промывочное масло. Можно воспользоваться мягкими составами, которые добавляется в систему незадолго до замены ГСМ по сроку.
  3. Тяжёлые нагары на стенках цилиндров и клапанах потребуют непосредственного вмешательства в камеру сгорания. Для этого необходимо открутить все свечи зажигания, залить в каждую камеру по 50 мл средства, вернуть свечи обратно и дать двигателю поработать несколько минут. После этого, естественно, придётся менять и масло, и масляный фильтр.
  4. Бывают случаи, когда ни один из вышеописанных способов не работает, при этом автомобиль словно находится на последнем издыхании, пожирая десятки литров топлива и отказываясь подчиняться приказам хозяина. В таких случаях требуется полная разборка агрегата и промывка каждой детали отдельно очень агрессивными химическими составами.
Читать еще:  Холодный запуск двигателя tsi

Ни в коем случае не используйте для промывки керосин, растворитель и любое другое топливо – это уберёт не только все отложения, но и значительную часть поверхности цилиндров, что потребует дальнейшего капитального ремонта двигателя. Для достижения наилучшего результата пользуйтесь проверенными чистящими средствами от таких компаний, как Eltrans, Liqui Moly и VMP AUTO.

Почему двигатель автомобиля крайне важно мыть изнутри

Ни один автодилер или СТО не расскажет о том, что в сложных условиях эксплуатации необходимо сократить межсервисный интервал вдвое (да и в мануале по эксплуатации авто об этом написано мелким шрифтом, которым никто не читает). То есть отвозить ремонтником «кровнозаработанные» не каждый год, а чаще. Да и какие «сложные условия», если машина «проживает» в городе в средней полосе России? Ни арктических морозов, ни пустынного зноя у нас не бывает.

Зато бывают пробки и дорожные заторы, десятки часов в неделю заставляющие мотор работать на холостых оборотах. Добавим сюда забитый радиатор охлаждения, поддельные ГСМ и низкокачественное топливо — и получим полный перечень причин для преждевременной кончины силового агрегата. Как же его, в прямом смысле — драгоценного, не уморить такой жизнью?

Одним «умыванием» и «обливанием», как завещал классик, тут не обойтись. Нужно что-то посерьезнее. Если уж не глобальная диспансеризация, то хотя бы санаторий с приличным курсом лечения! Массажи и минеральные воды двигателю внутреннего сгорания не помогут, а вот чистка — нужна, как воздух.

За время работы внутри камер и каналов мотора скапливаются остатки моторного масла, нагар и прочая грязь, которая под воздействием температуры превращается в камень. Забивая внутренности, такая «хворь» ведет не только к снижению КПД двигателя, но и к его скорой гибели.

Впрочем, разбирать работающий узел лишний раз — дело сомнительное, не всегда заканчивающееся «хэппи эндом». Однако сегодня достаточно средств, которые могут вымыть «потроха» силового агрегата. И автохимия эта по карману абсолютно каждому автовладельцу.

Начинать надо с «пятиминутки»: специальной присадки в моторное масло, которая обладает мощным чистящим эффектом. Порой, в зависимости от марки и производителя, нужно проехать несколько километров.

Далее наступает черед «тяжелой артиллерии»: перед заменой масла, пока мотор еще не остыл, открываем все клапана вручную и заливаем так называемую раскоксовку. Выкручиваем свечи, заливаем в колодцы химию и закрываем отверстия, чтобы состав не испарился.

Замену каких расходников можно отложить, не «угробив» автомобиль, а заодно и сэкономить

Не меняя масло: сколько стоит подготовка автомобиля к зиме

Читать инструкцию обязательно: есть средства, которые справятся с задачей и за 40 минут, а есть те, которым потребуется целая ночь. Вал необходимо несколько раз провернуть, чтобы «коктейль Молотова» проник в самые потаенные уголки.

А когда «прозвенит будильник», нужно промыть колодцы самым обыкновенным бензином: шприцем, как и раскоксовку, заполняем колодцы, после — откачиваем. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока «промывка» не станет хотя бы прозрачной (добиться идпльной чистоты все равно не удастся).

После этого можно уже менять смазку: при идеальном раскладе нужно слить отработку и залить промывочное масло, на котором мотор должен поработать «на холостых». Промывка уберет остатки грязи и позволит действительно вычистить движок. И вот теперь заливаем то масло, на котором ДВС и будет работать до следующей замены.

Проводить такую процедуру регулярно не стоит — это тяжелое испытание для мотора. Но раз в три года или сразу после покупки подержанного авто необходимо вычистить двигатель таким жестким образом. К машине вернется былая резвость и нормализуется расход топлива, ДВС будет меньше греться и порадует долголетием. Да и при продаже это сыграет «на руку»: увидев такую чистоту в моторе, покупатель наверняка оценит состояние машины выше и не будет отчаянно торговаться.

В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри?

Силовые агрегаты редко подвергаются промывке перед сменой масла. В итоге через 7-10 лет работы внутри мотора скапливается приличное количество грязи. Плохой бензин, несвоевременная замена смазывающей жидкости, частая работа под высокими нагрузками в пробках и использование сомнительных сортов масла, купленных в неофициальных торговых точках, приводит к еще большему загрязнению. Если на старой машине снять клапанную крышку или просто открыть лючок заливного отверстия и посветить внутрь фонариком, то можно увидеть черные отложения на металлических деталях мотора. Это значит, что пора промывать двигатель изнутри.

Кому не нужно очищать двигатель

Мотор необязательно промывать тому, кто уверен в качестве заливаемого масла. Если машина эксплуатировалась только на хорошем бензине, на нее ставились только качественные фильтры и применялись рекомендованные производителем сорта рабочих жидкостей, то мотор остается чистым многие годы. При соблюдении предписанного производителем интервала эксплуатации масло не выделяет вредных осадков и отложений.

Однако после приобретения подержанного автомобиля с рук у незнакомого владельца сразу не знаешь, в каком состоянии мотор. Необходимо провести всестороннюю профилактику. Важно не только заменить все рабочие жидкости, в том числе и масло, но и промыть двигатель от наслоений.

Прежний водитель мог допускать существенные перепробеги на одной заливке масла или перегревать мотор в пробках, что приводило к резкому увеличению нагара. Естественно, тогда образовывался осадок, который оседал в картере или пригорал на стенках цилиндров. Эти многолетние наслоения необходимо убирать.

Быстрая промывка

Существует два вида промывок. Есть так называемые короткие и длинные промывки. Первые рассчитаны на 15-минутный цикл очистки, другие предполагают полноценную эксплуатацию автомобиля с пробегом в 150-200 км. Рассмотрим их подробнее.

Короткие промывки используются вместе со старым маслом. Мотору дают поработать на холостых оборотах около 20 минут, а затем старое масло вместе с промывочным химическим препаратом сливают. Способ хорош тем, что позволяет не тратить время и используется в основном в небольших сервисах. Однако он имеет существенный недостаток.

Читать еще:  Все о двигателях тди запуск

Промывочное средство заставляет грязь отслаиваться, но не растворяет ее. В течение пары десятков минут в картере скапливается грязная жижа, которая полностью не сливается и остается внутри двигателя. Далее она может забить сетку маслопровода. В итоге грязная пробка будет мешать циркуляции масла. Даже при новой заливке хорошей синтетики циркуляция будет нарушена. Зажжется лампа снижения давления масла.

В этом случае насос уже перестает прокачивать смазывающую жидкость, и поездки на машине могут привести к задирам стенок цилиндров, перегреву коленвала и даже к его поломке.

Поэтому использование коротких промывок на старых загрязненных моторах лучше совмещать с последующим снятием поддона картера и прямым удалением липкой грязи. Затем промывка со слитием масла должна повториться. Только после этого уже можно заливать новую смазывающую жидкость.

Длинная промывка

Длинные промывки представляют собой полноценные масла, у которых содержание моющих присадок несколько больше, чем у обычных. Их химический состав иной, чем у коротких. На них необходимо ездить несколько дней, пока автомобиль не минует пару сотен километров. За это время под нагрузкой промывочное масло постепенно отслаивает отложения и растворяет их. Резкого загрязнения фильтров не происходит. После процедуры промывки масло сливается и утилизируется. Однако просто слить отработанное моющее масло и заполнить картер новым синтетическим недостаточно, так как в любом моторе остается до 15% старой жидкости. Остаток скапливается в скрытых полостях, в маслопроводах, на стенках двигателя и деталей. При добавлении рабочего масла он меняет консистенцию нового продукта и ухудшает его свойства. Изменяется вязкость нового масла и щелочной состав.

Поэтому для удаления излишков моющего масла после промывки необходимо перед заливкой нового синтетического продукта запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах без нагрузки. Для мотора этот режим безопасен. За это время масляный насос выгонит остаток промывки из недр системы смазки. Затем в мотор заливается уже порция синтетики и меняются фильтры.

Далее о состоянии мотора можно не беспокоиться. Хорошее синтетическое масло очищает мотор само по себе. Оно содержит моющие присадки, которые растворяют отложения. Синтетика удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива.

Мойка двигателя

ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Мойка двигателя автомобиля, в отличие от мойки кузова или уборки салона внутри, более сложная и даже в определенной мере небезопасная процедура. Речь тут идет не столько об опасности для человека, сколько для работоспособности автомобиля, но от этого не сильно легче. Так нужно ли вообще мыть двигатель, агрегаты и внутреннее пространство под капотом? И что нужно учитывать при мойке двигателя, разберемся в данной статье.

Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля

Согласно рекомендациям производителя, мыть двигатель в принципе не нужно. Т.е. по мнению автомобильных компаний, двигатель выработает свой ресурс раньше, чем загрязнится до такой степени, что ему понадобится помывка. Возможно, на Западе так и есть, но, скорее всего, таким образом производители просто стимулируют более частую смену автомобиля, обеспечивая себе тем самым стабильные заказы.

Мойка двигателя позволяет избежать таких проблем, как:

  • Опасность возгорания. В подкапотном пространстве со временем накапливается грязь, смешанная с частицами масла и прочих легко-воспламеняемых жидкостей. Эти частицы могут попасть в коллектор, что приведет, минимум, к появлению задымления.
  • Перегрев двигателя. Загрязненный двигатель хуже охлаждается. Даже тонкий слой грязи с химическими элементами является хорошим изоляционным материалом, не позволяющим двигателю охлаждаться. Это может увеличить шансы на «закипание» двигателя.
  • Замыкание электропроводки. Синтетические жидкости обладают хорошей электропроводностью. Попав вместе с пылью и грязью на различные клеммы, они могут привести к короткому замыканию.
  • Ошибки при техосмотре. На грязном двигателе просто иногда нельзя увидеть ряд дефектов. Упустив начинающуюся техническую проблему, потом будет дороже ее исправлять.
  • Неэстетичный вид. Автомобиль – это не только средство передвижения, это еще и верный друг и гордость его владельца. Гораздо приятнее, когда и снаружи, и внутри он чистый.

Среди опасностей, к которым может привести неправильная мойка двигателя автомобиля, основной является недостаточная просушка двигателя . Влага может попасть в систему электропроводки и серьезно вывести ее из строя. Чтобы этого не случилось, перед мойкой необходимо тщательно заизолировать все электроконтакты, апосле мойки двигателя, хорошо его просушить. Также, используя химические очистительные жидкости, следует опасаться их возгорания. Двигатель должен хорошо остыть, и курение во время мойки вообще недопустимо.

Как мыть и что нужно сделать после мойки двигателя

Мыть двигатель лучше на специализированной мойке. Для этого нужно соответствующее оборудование и расходные материалы, а также определенный опыт. Можно, конечно, попробовать помыть самому, но это делать мы бы вам, все же, не рекомендовали. Сначала двигатель и все подкапотное пространство обрабатывается струей горячей воды под большим давлением. При этом все контакты и элементы электропроводки должны быть хорошо спрятаны под защитную пленку. Затем наносится слой специального очищающего химического реагента, который выдерживается в течение нескольких минут. Затем двигатель снова омывается горячей водой под давлением.

Очень ответственной процедурой после мойки двигателя, является его сушка. На специализированных автомойках это выполняют при помощи воздуха. Очень важно, чтобы струя попадала во все труднодоступные места. После мойки и просушки двигателя, если есть возможность, лучше еще немного дать двигателю «прийти в себя». Если соблюсти все эти процедуры, то проблем с коротким замыканием проводки быть не должно.

Мойка двигателя паром – альтернатива или нет

Мойка двигателя паром предполагает использование сухого перегретого пара под высоким давлением. С одной стороны, такая смесь хорошо очищает двигатель даже без использования химических реагентов, а с другой не приводит к появлению влаги на местах электроконтактов. При такой мойке двигателя пар имеет температуру около 160 градусов и вылетает под давлением в 8 атмосфер. Следует максимально внимательно и аккуратно работать с распылителем, чтобы не нанести себе серьезные травмы. Поэтому мойку двигателя паром должны проводить только квалифицированные сотрудники. Скорее всего, такую технологию мойки все же можно назвать удачной альтернативой, но она довольно сложна и затратна.

Читать еще:  Что такое рабочий объем двигателя мотоцикла

Позаботьтесь о двигателе сегодня, и он не подведет Вас завтра!

резюмируя данную, давно избитую проблему( мойка двигателя и подкопотных агрегатов ),не только автолюбителей,но и самих мастеров мойщиков,не стоит стоять на месте!!

надо развивать и максимально устранять в этом процессе, все существующие недостатки! это нужное и порой очень необходимое занятие!как мойка подкапотных агрегатов!! давно уже эту проблему решили более целеустремленные мастера своего дела!

только у нас пока в Калининграде не кому нет дела до проблемы с мойкой агрегатов.

ведь существует масса способов отмыть и довести до максмально хорошего состояния подкопотное пространство.

новинка в Калининграде!

мойка автомобильных двигателей и подкапотного пространства по технологии KOX.

используем лучшую химию немейкой марки KOX.

Технология мойки двигателя от Koch Chemie

В свою очередь, технология мойки двигателя от Koch Chemie позволяет минимизировать вероятность не запуска, защитить от коррозии и обеспечить идеальный внешний вид как у нового автомобиля. Наша технология состоит из следующих этапов:

1. нанесение диэлектрического геля GOLDEN STAR на остывший двигатель,

2. выдержка в течение 7-10 минут,

3. промывка поверхностей с помощью пара и профессиональной кисти, либо с помощью кисти и проточной воды, либо высоким давлением с расстояния не менее 1 м,

4. нанесение консерванта двигателя MOTOR PLAST либо MOTORKONSERVIER CHARLI

5. естественная сушка двигателя до 12 часов.

При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания. Моторные отсеки раритетных либо эксклюзивных автомобилей рекомендуется мыть только с применением пара.

цены на мойку подкапотного пространства с двигателем:

легковая машина — от 2500 рублей (диэлектрик,продувка,консервант)

джип,минивэн- от 3000 рублей

(диэлектрик,продувка,консервант)

грузовые машины по договоренности.

В каких случаях при замене масла нужно промывать двигатель?

От опытных автовладельцев часто можно услышать рекомендации выполнять регуляторную промывку двигателя, используя для этого специальную автохимию. Однако мастера, которые занимаются ремонтом силовых агрегатов, всё же рекомендуют проводить такую работу лишь в строго определенных ситуациях. Поговорим поподробнее о том, нужно ли промывать двигатель, выполняя замену моторного масла и как правильно проводится такая работа.

Откуда появляются загрязнения?

В процессе эксплуатации автомобиля свойства масла начинают ухудшаться, появляется так называемая закоксовка, когда внутри мотора образуются отложения, забивающие каналы и существенно ухудшающие смазывание труднодоступных мест в двигателе. Появление такого твердого осадка — это естественный процесс, предупредить который попросту невозможно. Отчасти решить такую проблему можно путем частой замены масла, что существенно отдаляет такую закоксовку, предупреждая необходимость выполнения капитального ремонта.

Именно чтобы убрать такие появившиеся отложения внутри мотора выполняется его промывка. С использованием специальных промывочных составов все плотные отложения вымываются, что позволяет существенно улучшить состояние двигателя, обеспечивая его последующую правильную смазку, в том числе труднодоступных мест в моторе. Для такой промывки и удаления загрязнений могут использоваться как специальные активные составы, так и моющее масло, которое заливают в двигатель и эксплуатируют машину в течение нескольких сотен километров, после чего меняют масло вместе со всеми загрязнениями.

Особенности промывочных жидкостей

Вне зависимости от того, используются ли специальные жидкости для промывки мотора или же это масло, которое содержит многочисленные моющие присадки, такая химия является агрессивным составом, который отрицательно сказывается на состоянии многочисленных прорезиненных прокладок в двигателе. Считается, что специальное масло более деликатно обходится с имеющимися внутри двигателя загрязнениями, одновременно удаляя их и не ухудшая состояние прорезиненных прокладок в моторе.

Автовладельцу при выполнении такой промывки двигателя необходимо действовать в соответствии с инструкцией к каждому конкретному средству. Если используется специальная жидкость, то двигателю дают поработать лишь строго определенное время, после чего сливают её со всеми загрязнениями. На моторном масле, которое обладает улучшенными моющими свойствами, обычно требуется поездить несколько сотен километров, после чего слить его, залив уже новое свежее правильно подобранное масло.

За и против промывки

С помощью такой промывки можно устранить все имеющиеся загрязнения внутри двигателя, которые появились в результате длительного использования не слишком качественного масла. Это улучшает работу двигателя, предупреждая его закоксовку и критические неисправности. Однако такая промывка может также нанести вред мотору. Не только существует вероятность повреждения масляных каналов, которые закупориваются плотными крупными кусками грязи, но и повреждаются прорезиненные прокладки, которые часто после выполнения такой процедуры требуется менять.

Неудивительно, что многие специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием двигателей, рекомендуют использовать качественное масло и регулярно его менять, что исключает необходимость выполнения такой промывки двигателя. Чаще всего такую очистку мотора требуется выполнять в тех случаях, когда меняется тип масла или же автомобиль приобретался с рук и неизвестно, какое масло использовалось ранее. Во всех других случаях от промывки двигателя следует всё же воздержаться.

Подведём итоги

Промывка двигателя имеет как свои плюсы, так и минусы, которые необходимо учитывать при проведении такой процедуры. Мыть двигатель изнутри рекомендуется лишь в том случае, когда автомобиль куплен с рук и неизвестно, какое масло использовалось ранее и как часто оно менялось. Во всех других случаях промывка мотора может лишь нанести двигателю существенный вред, вынудив в скором времени выполнять капитальный ремонт автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector