0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше двигатель 16кл

Почему 8-клапанный мотор все же лучше 16-клапанного?

Несмотря на то, что 8-клапанных моторов практически не встретишь на новых автомобилях, у них по-прежнему есть преданные поклонники, убеждённые, что это лучший двигатель. С ними спорят поклонники 16-клапанных моторов, которые уверены: 8 клапанов — это прошлый век. Кто же из них прав, и какой всё-таки лучше?

Технически разница у этих моторов только в головке блока цилиндров, на 8-клапанном — два клапана на цилиндр и один распредвал, а в 16-клапанном — 4 клапана и два распредвала.

8-клапанный мотор

Это действительно уже архаичная, но, тем не менее, надёжная, простая и дешёвая в ремонте схема. Новые автомобили с таким двигателем стоят несколько дешевле, при этом практически не уступают 16-клапанным ни в динамических характеристиках, ни в расходе топлива. Регулярное ТО таких машин стоит дешевле. На большинстве 8-клапанных моторов стоят «безвтыковые» поршни, то есть в случае обрыва ремня ГРМ не произойдёт встреча поршня с клапаном. Такие моторы не требовательны к качеству моторного масла и могут спокойно ездить на 92-ом бензине.

К минусам можно отнести невысокую мощность, в сравнении с 16-клапанным мотором она ниже на 10–15%. Происходит это из-за невозможности сильнее раскрутить двигатель, потому что впуск и выпуск происходит медленнее. 8-клапанные моторы достаточно шумные из-за механических толкателей, а не гидрокомпенсаторов, но это одновременно и плюс.

16-клапанный мотор

Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы. К плюсам также можно отнести и широкое поле для тюнинга, вплоть до установки турбины.

Минусов у этого двигателя тоже хватает и, наверное, больше, чем у 8-клапанного: дорогой ремонт, потому что всего по два; высокие требования к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать более дорогой 95-й бензин. Если речь идёт об ВАЗовских моторах, то их 16-клапанные традиционно страдают течью масла, так как их головка блока цилиндров состоит аж из трёх частей.

Для покупателя нового автомобиля подобный выбор встанет, если он будет выбирать что-то из продукции АвтоВАЗа или Рено. Большинство марок уже давно не предлагают альтернативы 16-клапанным моторам, причина тому — высокие экологические требования. При покупке подержанного автомобиля. Можно смело покупать машину с 8-клапанным мотором, он простой, дешёвый и неприхотливый в работе, а также хорошо переносит переход с бензина на газ. Машины с 16-клапанными моторами приятнее в управлении, но дороже в содержании.

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про техническую составляющую
  • 8 клапанный вариант
  • 16 клапанный вариант
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

Читать еще:  Холодный запуск бензиновых двигателей

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(87 голосов, средний: 4,46 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

Двигатели с 8кл и 16кл

Прошу помочь разобраться технически:
1. Все говорят, что 8кл резвые на низах (якобы до 3к оборотов), а дальше тянут не совсем так, как хотелось бы. А на 16кл. якобы тянут с 2.5к до 5к резво. Вопрос: Почему? Может кто технически мне это объяснить?

Читать еще:  Что означает модель двигателя

2. Какие плюсы и минусы у 8кл и 16кл?
Например, 16кл лучше заводятся зимой, нежели 8кл. Почему? Технически может кто объяснить?

Думаю данная темка будет полезна всем.

Брехня, все брехня ))). Восьмиклоп не может быть резвее снизу по простой и банальной причине-у него крутящий момент во всем диапазоне меньше, о чем может засвидетельствовать график ВСХ сток машины. На счет заводки зимой все зависит от состояния конкретного мотора, а не от количества клапанов. На мой взгляд у восьмиклопа один минус-механическая регулировка клапанов (у 16 кл гидрокомпенсаторы). Во всем остальном преимущества 16 кл машины покажет только трасса. В городе разницы особой нет. Ну и элемент для творчества, у 16 кл потенциал доработок выше.

А чем тогда объяснишь что 8 клапанники на малых оборотах гораздо веселее в горку поднимаются например на 2 передаче чем теж е 16 клапанники.

Характеристики конечно характеристиками, но по факту имеем то что имеем.

Самовнушением, не иначе ))). Если взять две новые машины и протестить, результат будет очевиден. В б/у системах много сторонних факторов, влияющих на резултат.

))) Ниже более корректно дан ответ по данному поводу. Физику никто не отменял же.

Вот дополню списал с графиков отметки момента. Восьмиклапанник: 1500-70 нм, 2000-85 нм, 2500-95 нм, 3000-105 нм. Шестнадцатиклапанник: 1500-67нм, 2000-85 нм, 2500-100нм, 3000-110 нм. Видно что восьмиклапанник тянет лучше на 1500 оборотах, кто-то так ездит? С 2500 уже есть разница, причем с 3000 у шестнадцатиклапанника момент еще выростет до 127 нм, а на восьмиклопе так и останется в пределах 107-110. Это для 1,5 моторов. У 1,6 показатели чуть выше, но зависимость та же.

А ты не мог был привести сюда Данные графика или ссылку на график? Очень интересно посмотреть!

Сканера нет. У меня друг когда-то на сто с диностендом работал. Ну делали замеры машин до тюнинга и после. Вот нашел пару страшненьких распечаток.

Вот дополню списал с графиков отметки момента. Восьмиклапанник: 1500-70 нм, 2000-85 нм, 2500-95 нм, 3000-105 нм. Шестнадцатиклапанник: 1500-67нм, 2000-85 нм, 2500-100нм, 3000-110 нм. Видно что восьмиклапанник тянет лучше на 1500 оборотах, кто-то так ездит? С 2500 уже есть разница, причем с 3000 у шестнадцатиклапанника момент еще выростет до 127 нм, а на восьмиклопе так и останется в пределах 107-110. Это для 1,5 моторов. У 1,6 показатели чуть выше, но зависимость та же.

забавно, то есть если ездишь по трассе при оборотах 2000-2500 (80-90 км/ч) в минуту, то разницы нет. Тогда смысл ставить на «гражданские» машины 16v!

Смысл в обгонах. Выкрутил — обогнал быстрее.

каждому свое, но раньше почему-то мне казалось, что 16v дает прирост во всем диапазоне работы двигателя и по этой причине серьезно задумывался поменять свою «голову».
Ну а после данных, которые ты привел, по оборотам и моментам, я окончательно передумал менять свои 8 клопов, ибо ради нескольких обгонов не стоит оно того. Да и обгоны я совершаю как правило в диапазоне от 2500 до 3000, в рамках которых 8v лишь немного уступает 16v, а геморроя с ним целый вагон и маленькая тележка!

Палец в верх за 16ве .

с низов да немного может и 8кл выиграет. но если взять приоро 16кл то там уже врят ли.
миф о том что 8кл резвее на разгон 16клапанного двигателя это всего лишь то что 8клапанов в основном на 08,09,14,15, а 16ри это 12шки 10ки и они тяжелее на 100-120кг!

Поставь на подъеме рядом приору и гранту с 116 мотором(облегченная группа у которого) — посмотри как они себя поведут в режиме разгона со второй передачи с 10 км/ч. Приора не охотно поедет.

Тыкс) Так кто-нибудь обьяснить может?) благодаря чему у 16кл крутящего момента больше, чем у 8кл?

лучше продувка и больше воздуха влазит

И по этому идет различие в моментах?)

да, больше смеси — сильнее взрыв — больше отдача. ну и про КПД двигателя нужно не забывать, сильнее степень сжатия — сильнее взрыв ну и т.д.

Возьмем для рассмотрения только головки, при прочих равных(калиноблоки 1.6л)
У 8в площадь тарелок клапанов меньше, чем у 16в(любых)
Окна больше у 16в, наполнение выше и быстрее, но есть косяк в перегородке канала и поэтому низа страдают, т.к не хватает скорости смеси.
За счет гидриков фаза шире, т.к зазора почти нет(0.05мм)-наполнение и продувка больше.
Да много там всего

Не совсем всё ясно)
Может у тебя есть лит-ра на эту тему? Или ссылка на статью? Хочу это всё понять.

Ты спрашивай, что именно не понятно?
Литература есть на английском, но ты в ней ничего не поймешь, даже если перевод будет правильный, так что спрашивай тут, что не понятно.

ну, хотябы, что за «окна» ?

Те отверстия в ГБЦ через которые входит смесь или через которые выхлоп выходит.

На малых обр-тах скорость топливного заряда больше при прохождении одного отверстия, чем через 2.

Читать еще:  Двигатель 4d20 технические характеристики

Графики для Калины правда…
Из них видно, что график момента для 16 клапанного мотора во всем диапазоне выше, чем у 8-кл. Да к тому же еще и ровнее. Значит на низах он должен тянуть даже лучше чем 8-кл!

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

лс от оборотов наверно все таки.
Из графиков понятно, что 1.6 8в это калино низ(не путать с 11116 гранта),
а 16в приоровский мотор целиком, а как известно СЖ 11 против 9.6-10 124го, низ легче.Так что график ни о чем.

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

DIPOS прав, во первых в этих моторах разные мехпотери из-за разной массы вращающихся узлов. Ну а во вторых, ты не туда смотришь. Нужно смотреть на момент (верхние кривые), потому что везет машину крутящий момент. А мощность величина производная.

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

ЛС не при чем, тяга за счет момента на колесах происходит

был раньше 1,5 8кл щас 1,5 16кл тяжко стало трогаться и плохо ездить по плохой дороге или по грязи так как на низах очень упала тяга… где гранта спокойно едет 1,6 у меня все время пытается заглохнуть мотор

16кл мотор с низов тянет хуже нежели 8кл особенно заметна разница под нагрузкой(с прицепом или если тянешь машину, а также если по снегу дорожку пробиваешь!)
Испытано лично на ваз 211540 с 8кл 11183(новый авто) и 217230 с 21126 16кл.
Графики это всё хорошо, но вот в реальной жизни графики ни как не рядом. По трассе приора 21126 едет значительно веселее и с меньшим расходом нежели 8кл 11183. Да и вгороде получается на пол литра меньше.
На 8кл 15хе 8,5 по городу на приоре 7,7-7,9л
Оба авто абсолютно исправны и наблюдения эти основаны на личном опыте и кошельке!

16-ти клапанные двигатели и агрегаты ВАЗ

Компания «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» предлагает оригинальные силовые агрегаты от производителя. У нас можно купить новый 16 клапанный двигатель ВАЗ с доставкой в любой регион России. Вы можете забрать товар с нашего склада в Тольятти или оформить доставку до терминала транспортной компании в вашем городе.

На сайте представлен большой выбор узлов. У нас можно купить 16 клапанный двигатель для ВАЗ 2109 и 2114, ЛАДА Гранта, Калина и Приора, а также Lada Vesta и X-Ray. Если вам нужна помощь в выборе товара, закажите обратный звонок или напишите нам в чат на сайте интернет-магазина.

Преимущества 16-клапанных агрегатов

Среди некоторых автовладельцев не раз возникали споры о том, какой мотор лучше: с 8 или 16 клапанами. Агрегат с 4 клапанами на цилиндр технически устроен сложнее, поэтому его ремонт требует больше усилий. Однако этот единственный недостаток перекрывает список преимуществ.
• Больше мощности и динамики — шестнадцатиклапанные моторы в 2 раза быстрее отводят отработанные газы и подают топливо в камеру сгорания, поэтому им требуется меньше времени для достижения высоких оборотов.
• Меньше расход топлива — благодаря ускоренной и более точной подаче топлива, автомобилю нужно меньше бензина для разгона.
• Лучше шумоизоляция — в шестнадцати клапанных ДВС нет механических толкателей, которые со временем стачиваются и начинают шуметь.
• Нет необходимости в постоянной регулировке зазоров — конструкция данных узлов предполагает установку гидротолкателей, которые автоматически компенсируют зазоры между клапанами.

Новые агрегаты от ПАО «АВТОВАЗ» не только более производительные и технологичные. Они имеют увеличенный ресурс комплектующих, поэтому не уступают в надежности 8-клапанным аналогам.

Когда нужен новый мотор?

Необходимость купить новый 16-клапанный двигатель на ВАЗ может возникнуть в следующих случаях:
• Выработка — полный износ основных компонентов узла.
• Серьезные повреждения, при которых восстановление либо невозможно, либо сопоставимо со стоимостью нового ДВС.
• Желание владельца добавить мощности и заменить 8-клапанную установку.

Если вы задумали модернизацию, проще заменить не только ГБЦ, а весь блок в сборе. В этом случае для установки узла потребуется минимум доработок под капотом автомобиля. Мы рекомендуем приобретать конвейерный мотор, который еще не обкатан и полностью готов к нагрузкам.

Почему многие выбирают «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ»?

Наш интернет-магазин предлагает заводские силовые установки от производителя автомобилей в Тольятти. С 1993 года мы подбираем оригинальные детали для моделей АВТОВАЗ и осуществляем как розничные, так и оптовые поставки по всей России.

Заказывая товар у нас, вы получаете:
• Мотор со всеми документами, включая карточку ОТК.
• Низкие цены на детали благодаря прямым поставкам и работе без посредников.
• Оперативную доставку в любой регион РФ.
• Гарантию 6 месяцев.
• Регулярные скидки на ряд моделей.
• Помощь в выборе и оформлении заказа.

Чтобы купить двигатель с 16 клапанами на ВАЗ или задать вопросы нашему менеджеру, позвоните по номеру:
8 800 100 2016.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector