Чем измерить вибрацию двигателя
Чем измерить вибрацию двигателя
Датчик перемещения ДП-И
Предназначены для бесконтактного измерения зазора (относительного перемещения, осевого сдвига), размаха и амплитуды виброперемещения, амплитуды векторной суммы (пиковое значение) виброперемещения по двум каналам, мгновенного значения виброперемещения, размаха виброперемещения на инфранизких и низких частотах (НЧ), частоты вращения с формированием фазовой отметки.
Датчик виброскорости ДВС-И
Предназначен для измерения среднего квадратического значения (СКЗ) горизонтальной (канал «X») и вертикальной (канал «Y») составляющих виброскорости, модуля векторной суммы СКЗ виброскорости каналов «X» и «Y» и мгновенного значения виброскорости по каналам «X» и «Y».
Датчик осевого сдвига ДОС
Предназначен для измерения зазора и преобразования измеренного значения в выходной сигнал постоянного тока от 4 до 20 мА или от 0 до 5 мА.
Применяется для контроля за положением валов газо- и нефтеперекачиваюших агрегатов, паровых и газовых турбин, насосов, двигателей и другого оборудования. ДОС может устанавливаться во взрывоопасных зонах класса «В-1а», в которых возможно образование взрывоопасных смесей, отнесенных к категории IIВ по ГОСТ Р 51330.5-99 и группы воспламеняемости Т6 по ГОСТ Р 51330.0-99.
Датчик виброперемещения ДВП
Предназначен для измерения среднего квадратического значения (СКЗ), пиковых значений, размаха модуля векторной суммы или отдельных составляющих относительного виброперемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях (канал X и канал Y) и преобразования измеренного значения в выходной сигнал постоянного тока от 4 до 20 мА или от 0 до 5 мА.
Датчик виброскорости ДВС
Предназначен для измерения СКЗ виброскорости элементов конструкции газоперекачивающих агрегатов или любых других агрегатов, конструкция которых не исключает установки датчика. Датчик преобразует среднее квадратическое значение (СКЗ) горизонтальной и вертикальной составляющих виброскорости или модуль их векторные суммы в токовый сигнал.
Аппаратура измерения абсолютной вибрации, частоты вращения ИВА-И
Предназначена для применения в составе измерительных систем на основе полевой шины стандарта IEA RS-485 и/или унифицированных электрических аналоговых сигналов
Датчик частоты вращения
Предназначен для непрерывного, дистанционного, бесконтактного преобразования частоты вращения валов агрегатов, снабженных зубчатыми колесами из ферромагнитного материала, в последовательность импульсов тока.
Применяется в системах автоматизации технологических процессов.
Датчик частоты вращения
Предназначен для преобразования частоты вращения вала с зубчатым колесом из ферромагнитного материала в пропорциональную последовательность токовых импульсов, в том числе, в составе комплекса тахометрического (ТК) ИЦФР.402141.004.
Применяется в системах автоматизации технологических процессов.
Системы контроля вибрации, частоты вращения
Переносная компьютерная система вибродиагностики «ИВА»
Предназначена для измерения вибрации и автоматизированной диагностики неисправностей различного энергомеханического оборудования, машин, механизмов. Может использоваться в различных отраслях промышленности, на транспорте, в коммунальном хозяйстве. Позволяет оперативно диагностировать техническое состояние энергетического оборудования и трубопроводов, измерять, анализировать, хранить полученную информацию, выдавать рекомендации по техническому обслуживанию оборудования, определять дефекты подшипниковых узлов, разрушение зубчатых передач и валов газотурбинных агрегатов, выявлять причины вибрации и опасные дефекты оборудования.
Принимаем заказы на изготовление. Срок поставки — 6 месяцев
Комплекс виброконтрольный КВ
Предназначен для измерения СКЗ виброскорости, относительного размаха виброперемещения, относительного смещения и линейного перемещения, индикации величины измеряемых параметров, преобразования в сигналы постоянного тока, пропорциональные измеряемым параметрам.
Комплекс виброконтрольный КВ-А
Предназначен для непрерывного дистанционного измерения и контроля параметров вибрации, положения элементов, частоты вращения ротора, других технологических параметров турбин, турбокомпрессоров, центробежных насосов или любых других агрегатов в составе системы контроля технологических параметров атомной электростанции (АЭС).
Система контроля вибрации и механических величин СКВМ
Многофункциональная, блочная, проектно-компонуемая система контроля вибрации и механических величин основного роторного оборудования, температуры и вибрации фундамента энергоблока атомных электростанций, а также других объектов.
Возможна поставка систем виброконтроля под различные требования в зависимости от характеристик объекта контроля
Блок индикации и контроля БИК
Предназначен для измерения постоянного тока от 4 до 20 мА, организации сбора результатов измерения датчиков с интерфейсом RS-485, передачи результатов измерения постоянного тока и опроса датчиков в цифровом коде по интерфейсу RS-485, отображения результатов измерения постоянного тока и опроса датчиков на встроенном индикаторе, формирования и индикации кода ошибки при неисправностях БИК и датчиков, формирования контрольных значений выходного тока и команд на их формирование датчиками.
Комплекс тахометрический в стандарте «Евромеханика»
Комплекс предназначен для измерения и контроля частоты вращения валов газоперекачивающих и иных агрегатов с зубчатыми ферромагнитными колесами с визуальной индикацией и выдачей информации в виде сигналов постоянного тока 0-5мА или 4-20мА.
Комплекс тахометрический для АЭС
Предназначен для измерения частоты вращения валов с зубчатыми колесами из ферромагнитного материала.
Результат измерения частоты вращения регистрируется на цифровых табло модуля контроля и индикации и 2-х блоков индикации выносных, преобразуется в унифицированный сигнал постоянного тока значением от 4 до 20 мА, выдается по запросу АСУ ТП с помощью цифрового интерфейса ЕIА/ТIА-485 по протоколу Modbus.
Система защит роторного оборудования
Предназначена для применения в составе системы контроля вибрации и механических величин (СКВМ) в качестве автоматической системы отработки алгоритмов и формирования с использованием принципа мажорирования инициирующих сигналов защиты основного роторного оборудования АЭС — турбогенераторов, ГЦН, ЦН, ТПН. Применение СЗРО для защиты роторного оборудования возможно как на проектируемых, так и на действующих АЭС
Датчики и зонды для измерения температуры
Датчик температуры
Предназначен для работы в составе унифицированных программно-технических средств магистральных трубопроводов для преобразования температуры наружной поверхности трубопроводов, грунта, в т. ч. и во взрывоопасных зонах, в токовый сигнал от 4 до 20 мА.
Датчики температуры
Предназначен для преобразования температуры твердых (вкладышей подшипников ГПА и иных агрегатов), жидких, сыпучих и газообразных неагрессивных сред в диапазоне от минус 50 до плюс 150°C в унифицированный выходной сигнал от 4 до 20 мА постоянного тока. Схема подключения — двухпроводная, возможность коррекции характеристики преобразования. Исполнение – взрывозащищенное.
Датчик температуры поверхности труб
Предназначен для преобразования температуры поверхности труб магистральных трубопроводов в диапазоне от минус 40 до плюс 80°С в унифицированный выходной сигнал от 4 до 20 мА постоянного тока.
Датчик температуры грунта
Предназначен для преобразования температуры грунта в диапазоне от минус 40 до плюс 80°С в унифицированный выходной сигнал от 4 до 20 мА постоянного тока. Допускает работу во взрывоопасных зонах.
Применяется в системах автоматизации эксплуатации магистральных трубопроводов.
Зонд для измерения температуры грунта
Предназначен для измерение температуры грунта.
Применяется в системах автоматизации эксплуатации магистральных трубопроводов.
Зонд для измерения температуры трубопроводов
Предназначен для измерения температуры поверхности труб магистральных трубопроводов.
Измерение вибрации электродвигателей
Высокий уровень вибрации вызывает снижение надежности электродвигателя, в первую очередь его подшипников. Ударные и толчковые нагрузки от вибрирующего ротора передаются подшипникам скольжения, разрушая масляную пленку и вызывая расплавление баббита, в котором может появиться трещины и сколы. Подшипники качения разрушаются от быстроразвивающейся усталости металла, в результате которой появляются выбоины и трещины на их рабочих поверхностях или разрываются сепараторы. Под воздействием повышенной вибрации быстрее изнашивается изоляция обмоток электродвигателя, может наступить излом или изгиб вала, от вала может оторваться бочка ротора, в торцовой крышке и станине статора могут появиться трещины, возникнуть повреждения фундамента и опорной рамы.
Очевидна необходимость устранения сверхнормативной вибрации электродвигателя, устранив ее причины, которые можно подразделить на две группы. К первой относятся дефекты, касающиеся сборки агрегата в целом или приводного механизма (ошибки в центровке электродвигателя с механизмом, повреждения соединительной муфты, дисбаланс ротора или дефект подшипников приводного механизма, дефекты рамы и фундамента). Ко второй группе относятся дефекты собственно двигателя (дисбаланс ротора электродвигателя, отрыв от вала бочки ротора, обрыв стержней или образование трещин короткозамкнутой обмотки ротора, излом или изгиб вала ротора, излишний зазор в подшипниках скольжения, дефекты подшипников качения или недостаточное крепление отдельных деталей электродвигателя).
Для недопущения возникновения и преждевременного износа двигателя необходимо постоянно проводить замеры уровня вибрации. Измеряемыми параметрами являются виброскорость (или частота вибрации, измеряемая в мм/с) и виброперемещение (или амплитуда вибрации, измеряемая в мкм).
Измерения производятся в контрольных точках в трех плоскостях, расположенных взаимно перпендикулярно друг к другу и проходящих через ось вращения ротора. Среднеквадратическое значение виброскорости в выбранных точках (при высоте оси вращения 225мм) не должно быть больше 2,8 мм/с при рабочем числе оборотов от 600 до 1800 об/мин и не больше 4,5 мм/с при работе в диапазоне от 1800 до 6000 об/мин.
Всего таких вибрационных групп или классов насчитывается восемь.
Особое значение имеет измерения вибрации подшипников, которые производятся при номинальном значении частоты и напряжения в электросети. Допустимые значения вибрации каждого подшипника не должны превышать 30 мкм при частоте вращения электродвигателя до 3000 об/мин, 60 мкм при частоте вращения 1500 об/мин, 80 мкм – до 1000 об/мин, и 90 – до 750 об/мин.
Существует два способа измерения уровня вибрации электродвигателя. Контактный способ осуществляется при помощи пьезоэлектрических датчиков (акселерометров) которые устанавливаются на корпусе объекта, например подшипника. Бесконтактный способ предназначен для контроля вибрации ротора методами открытого резонатора (при помощи вихретоковых датчиков) или методом ультразвуковой фазометрии. Результаты вибрационных измерений заносятся в протокол стандартной формы.
- Обучение по Электробезопасности в Лобне
4 августа 2014 года в силу вступили «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», которые требуют, чтобы входящие в электроте�.
Важнейшей задачей каждого руководителя организации или предприятия является обучение работников правилам и нормам пожарной безопасност�.
Для руководителей предприятий и специалистов, занимающихся эксплуатацией опасных производственных объектов (ОПО), обязательной процедур�.
Виброметр – простой прибор для измерения вибрации
Виброметр – это прибор для измерения параметров вибрации: виброускорения, виброскорости, виброперемещения и частоты колебаний. Он простой в использовании и не требует специальной подготовки.
Выделяют две группы виброметров:
- для измерения вибрации вращающегося оборудования;
- для измерения вибрации, воздействующей на человека для целей охраны труда.
Виброметры для измерения вибрации вращающегося оборудования
Виброметр измеряет и оценивает вибрацию агрегатов с вращающимися частями. Это — двигатели, насосы, вентиляторы, генераторы. Вибрация таких агрегатов повторяется с каждым оборотом вала.
Виброметры измеряют интегральное значение вибрации (одно число). Самое популярное значение – СКЗ виброскорости, так как существуют стандарты для определения состояния агрегата по СКЗ виброскорости. Это число пропорционально мощности сил, вызывающих вибрацию агрегата.
Чаще всего вибрация в виброметрах измеряется в диапазоне 10 ÷ 1000 Гц. Этот диапазон указан в ГОСТ и позволяет измерять одинаковое значение вибрации на разных приборах.
Виброметр – это очень полезный прибор для оценки состояния оборудования. Максимальное значение вибрации, при котором состояние агрегата считается аварийным называется Норма. Значение задаётся в паспорте на агрегат или в ГОСТ ИСО 10816-1-97. «Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях». Сравнение текущей вибрации с нормой позволяет оценить состояние агрегата.
Измерение вибрации виброметром очень быстрое и не требует подготовительных работ. Можно измерить 100 агрегатов за смену с выдачей отчётов о состоянии оборудования на предприятии.
Значения вибрации, измеренные через некоторое время (например, через 1 месяц) позволяют строить прогноз развития вибрации и планировать сроки следующих ремонтов. Это даёт значительную экономию денег, по сравнению с плановыми ремонтами. Такая система планирования ремонтов используется в нашей программе Аврора-2000.
Значение вибрации, измеренное виброметром можно использовать и для диагностики дефектов агрегата. Например, по СКЗ виброскорости отлично диагностируется расцентровка и небаланс. Состояние крепления к фундаменту тоже проще оценить виброметром. Виброметром даже можно балансировать агрегат не используя отметчик фазы (метод трех пусков с пробными массами).
При этом виброметры значительно дешевле виброанализаторов и проще в работе. Однако, для изучения сложных случаев дефектов необходим виброанализатор и опыт вибродиагностики.
Самые маленькие виброметры имеют размер авторучки и управление одной кнопкой. Такие приборы называют виброручки.
Современные виброметры дополнительно имеют режимы измерения спектров и сигналов, память для сохранения замеров и передачи их в компьютер, режим измерения по маршруту, датчики температуры, оборотов и ударных импульсов от подшипников качения.
В виброанализаторах всегда есть режим виброметра. Он делается программно и не удорожает изготовление прибора.
Виброметры имеют внутренний датчик вибрации, встроенный в корпус прибора или внешний датчик, подключённый к прибору проводом. Внутренний датчик – это компактность прибора, а внешний датчик позволяет измерить вибрацию в труднодоступных местах.
Мы выпускаем виброметры:
Виброметры для измерения вибрации, воздействующей на человека
Измерение такой вибрации используется в сфере охраны труда. Приборы отличаются от приборов для измерения вибрации вращающегося оборудования. Они называются виброметры-шумомеры.
Прибор измеряет мощность вибрации за какой-то период времени, например, за рабочую смену, показывает мощность вибрации в полосах частот. Вибрация разных частот оказывает разное влияние на человека, поэтому используются нормирующие коэфициенты для частных полос. В дополнение шумомеры умеют измерять акустический шум на рабочем месте.
Предельные значения вибрации нормируется СанПиНами. Библиотеку этих нормативных документов можно найти на сайте НТМ-Защита:
СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»
Настоящие Санитарные нормы устанавливают классификацию, нормируемые параметры, предельно допустимые значения производственных вибраций, допустимые значения вибраций в жилых и общественных зданиях
МУ 3911-85 «Методические указания по проведению измерений и гигиенической оценки производственных вибраций»
Указания устанавливают методы и условия проведения измерений и гигиенической оценки производственной вибрации на рабочих местах или в местах контакта с руками оператора для установления их соответствия санитарным нормам
Вибрация электродвигателя и методы ее устранения
Подписка на рассылку
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
Вибрация электродвигателя во время эксплуатации довольно распространенная проблема, которая со временем может привести к разрушению подшипников, появлению трещин на станине и подшипниковых щитах, искривлению вала и отрыву бочки ротора что, в конечном итоге, станет причиной выхода самой электрической машины из строя. Чтобы не допустить этого на моделях, используемых для привода ответственных механизмов, устанавливают датчик вибрации электродвигателя.
Кроме того, необходимо периодически проводить измерение вибрации электродвигателя. Для этого используются специальный прибор – виброаналозатор, который в отличие от вибрографа и виброметра не только фиксирует величину и амплитуду колебаний, но и позволяет выявить их источник и причину возникновения. Замеры выполняются на холостом ходу и в режиме номинальной нагрузки.
Вибрация электродвигателя: причины
Возникновение нежелательных колебаний может быть обусловлено влиянием как электромагнитных, так и механических факторов.
Причины электромагнитного характера:
- появление трещин в стержнях короткозамкнутого ротора или их полный обрыв;
- деформация пластин ротора.
Обрыв или появление трещины хотя бы в одном стержне «беличьей клетки» является причиной появления асимметрии в магнитных моментах, действующих на ротор
Из-за деформации пластин в активной стали воздушный зазор между статором и ротором будет неравномерным, что приведет к несимметричности магнитных потоков.
Причины механического характера:
- неправильная центровка двигателя и приводимого механизма;
- дефекты в соединительных муфтах;
- износ подшипников в двигателе или приводимом механизме;
- деформация вала электродвигателя;
- дисбаланс ротора;
- ослабление крепления на месте установки;
- обрыв сварочных швов в консоли или раме.
Алгоритм выявления вибрации и методы ее устранения
Допустимая вибрация электродвигателя определяется требованиями ГОСТ 16921-71 и ГОСТ 20815-75. Если нет возможности определить ее величину и причины возникновения с помощью специальной аппаратуры, используется такая простая методика.
В режиме штатной нагрузки необходимо осмотреть двигатель, и проверить надежность его крепления к сварной конструкции или анкерам фундамента и затянуть ослабленные резьбовые соединения. После этого двигатель отсоединяют от приводимого механизма и запускают в режиме холостого хода. Если вибрация электродвигателя отсутствует, то причиной ее возникновения является соединительная муфта со стороны приводимого механизма. В этом случае проверяют центровку полумуфт, состояние резиновых шайб и лепестков, а также вес пальцев одной пары (при выявлении расхождения подбираются пальцы с одинаковой массой).
Когда вибрация сохраняется и на холостом ходу, то причина ее возникновения кроется в самом двигателе. Выявить источник можно в режиме выбега электрической машины (естественной остановки после прекращения подачи питания). Если останов электродвигателя происходит без биения вала, необходимо проверить равномерность зазора между ротором и статором. Затухающая амплитуда при снятом напряжении свидетельствует о деформации вала ротора, обрыва стержней короткозамкнутого или замыкания обмоток фазного ротора.
Дисбаланс ротора устраняется на специальных станках высверливанием лишнего металла из торца вала. В случае повреждения обмоток фазных роторов их необходимо перемотать. Треснувшие и оборванные стержни «беличьей клетки « удаляются и заменяются новыми.
Причиной вибрации могут быть изношенные подшипники, сигнализирующие о наличии дефекта повышенной температурой и сильным шумом. Такой вид биения устраняется простой заменой отработавших подшипников. Измерение вибрации подшипников электродвигателя при помощи установленных датчиков позволяет выявить появление проблемы на ранней стадии.
Для ответственных механизмов на оборонных предприятиях, гидроэлектростанциях и прочее установлен график измерения вибрации электродвигателей.