0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем испытать высоковольтный двигатель

Испытания электродвигателей переменного тока: перечень работ, периодичность

Помимо проверки состояния механических элементов и смазки, при капитальных и текущих ремонтах электромоторов переменного тока производятся их электрические испытания, измеряются электрические характеристики.

Объем этих испытаний, условия их проведения, а также нормируемые предельные значения измеренных величин зависят от:

  • номинального напряжения;
  • мощности;
  • конструктивного исполнения и типа двигателей.

Рассмотрим по порядку, какие испытания проводятся, и ознакомимся с критериями исправности электродвигателей.

  1. Измерение сопротивления изоляции электродвигателей
  2. Измерение коэффициента абсорбции
  3. Испытание повышенным напряжением
  4. Измерение сопротивления постоянному току

Измерение сопротивления изоляции электродвигателей

Такие измерения производятся не только при ремонте. Например, если в процессе эксплуатации требуется провести диагностику электродвигателя и питающего кабеля в случае отключения от защит. Также требуется измерять этот параметр перед пуском аппарата после его длительного простоя, особенно в неблагоприятных рабочих условиях.

Для измерения используется мегаомметр, напряжение которого зависит от номинального для испытуемого электродвигателя. Для аппаратов до 500 В используется мегаомметр на 500 В. Для номинала 500 — 1000 В — соответственно на 1000 В. Для высоковольтных электродвигателей используется мегаомметр, вырабатывающий напряжение 2500 В.

Для статоров низковольтных двигателей норма составляет 1 МОм, при этом температура испытуемого объекта находится в пределах 10-30˚С. При температуре 60˚С допустимая величина снижается до 0,5 МОм.

Аппараты напряжением выше 1000 В разделяются на две категории. Для мощностей обмотки статора 1 — 5 МВт предельные значения указаны в таблице.


Для более мощных, свыше 5 МВт, моторов, подход к процессу более ответственный. Измерения производятся в строгом соответствии с инструкциями изготовителя.

У асинхронных машин с фазным ротором, в том числе синхронных, имеющих обмотку возбуждения, тестируется и изоляция обмотки ротора. Но только у высоковольтных движков, имеющих мощность свыше 1 МВт. Используется мегаомметр на 1000 В. Предельное значение — 0,2 МОм.

Мощные электродвигатели для предотвращения появления паразитных токов в валах, замыкающихся на установочной раме, имеют изоляцию опор с подшипниками. Также подшипники изолируются от маслопроводов, осуществляющих их смазку при работе. Состояние этого вида изоляции проверяется мегаомметром на 1000 В.

Этот параметр контролируется после капитальных ремонтов, связанных с выемкой ротора. Сопротивление должно иметь значение, отличное от нуля, и не снизиться резко относительно ранее полученных результатов. Более точного значения правилами не предусмотрено.

Измерение коэффициента абсорбции

Параметр характеризует степень увлажненности изоляции электродвигателей. Он измеряется только у высоковольтных аппаратов. Для этого на обмотку статора подключают испытательное напряжение от мегаомметра, держат его в течение минуты, засекая значения через 15 и 60 секунд. Разделив шестидесятисекундное значение на пятнадцатисекундное, получают искомую величину.

Нормативы зависят от материала изоляции двигателя. Если она термореактивная, то коэффициент не должен быть ниже 1,3. Для микалентной компаундированной – ниже 1,2.

Малый коэффициент абсорбции, особенно – близкий к единице, указывает на влажную изоляцию. Обмотку требуется просушить.

Испытание повышенным напряжением

Испытание проводится после окончания капитального ремонта двигателя, а для аппаратов до 1000 В может не проводиться вовсе. Решение принимает технический руководитель, что закрепляется соответствующим приказом.

Испытание заключается в подаче повышенного напряжения промышленной частоты от постороннего источника. Для этого применяются переносные или передвижные испытательные установки. Одно из важных требований – они должны быть рассчитаны на повышенные токи утечки. Поэтому не все из них, пригодные к испытаниям изоляции распределительных устройств, годятся для электродвигателей. Испытательные напряжения указаны в таблице.

Напряжение выше номинального для изоляции является стрессом. Подъем его производится медленно и без рывков. Критерием исправности служит отсутствие разрядов внутри двигателя, наличие которых контролируется по показаниям миллиамперметра, включенного последовательно с испытуемым объектом. Сами же показания прибора не нормируются. Также не должно произойти срабатывания защиты установки.

При испытаниях схема соединения обмоток не разбирается, они испытываются относительно корпуса совместно. Но при пробое для поиска поврежденного участка придется не только разобрать схему звезды или треугольника, но и рассоединить все секции обмотки в поврежденной фазе. Неисправная секция меняется на новую.

Измерение сопротивления постоянному току

  • для статоров напряжением выше 3 кВ;
  • для роторов таких же аппаратов.

Для обмоток статоров значения, полученные для каждой фазы, не должны отличаться более, чем на ±2%. Во всех описанных случаях величины сопротивлений не должны различаться от измеренных ранее более, чем на ту же величину.

Для измерений используются микроомметры, рассчитанные на точное измерение малых величин сопротивления. Для исключения влияния сопротивления соединительных проводов и контактов в месте подключения используется мостовая (четырехпроводная) схема подключения прибора.

Для сравнения с предыдущими значениями, полученные данные нужно привести к той же температуре обмоток. Для чего ее, собственно, потребуется измерить. Формулы для приведения зависят от материала проводников обмоток.

Для меди формула выглядит так:

R2 = R1 (235 + t2)/(235 + t1).

Сопротивление R1 – измеренное при температуре t1. Сопротивление R2 – значение, приведенное к температуре t2.

Для алюминия меняется только числовой коэффициент:

R2 = R1 (245 + t2)/(245 + t1).

На основании измерений делается заключение о наличии витковых замыканий в проверяемой обмотке. При выявлении его наличия потребуется определить место замыкания и заменить поврежденный участок.

Послеремонтные испытания электродвигателя

Испытания электродвигателей – одна из услуг нашей организации, позволяющая удостовериться в том, что оборудование готово к безопасной и безаварийной эксплуатации после проведенного ремонта. Испытание электродвигателей переменного тока представляет собой широкий спектр различных операций, количество и объем которых зависит от того, какой ремонт был проведен (капитальный, срочный, текущий).

Приёмо-сдаточные испытания электродвигателей после ремонта для синхронных и асинхронных машин в обязательном порядке начинаются с внешнего осмотра. Оценивается целостность корпуса, состояние изоляционного материала, выводов обмоток, которые есть возможность проверить без разбора машины. Проверяются подшипники, состояние щеток, коллектора, щеткодержателей. Машина должна быть оснащена подходящей клеммной коробкой (что особенно важно для взрывозащищенных моделей) и соответствующим паспортным щитком.

Испытание электродвигателя переменного тока с поверкой узлов механизма — это оценка таких параметров:

  • воздушных зазоров между статором и ротором;
  • состояния вентиляторного узла;
  • состояния подшипников.

Если по данным измерений отклонений от норм нет, осуществляются дальнейшие работы, включая испытание электродвигателя нагрузкой (высоковольтное) и на холостом ходу для выявления неисправностей.

Читать еще:  Шевроле спарк свист при запуске двигателя

Высоковольтное испытание электродвигателей

Применяемая типовая методика испытания электродвигателей до 10 кВ включает проверку состояния изоляционного материала обмоток, функциональных узлов двигателя, непосредственное испытание. При проверках изоляционного материала выполняется измерение его сопротивления. Если этот показатель в норме, то выполняется испытание электродвигателей повышенным напряжением (высоковольтное испытание).

Приемо-сдаточные испытания электродвигателей необходимы для подтверждения диэлектрической прочности изолирующих материалов, а также способности выдерживать обмотками повышенное напряжение сети. Испытание электродвигателей переменного и постоянного тока проводят повышенным постоянным, переменным напряжением 50 Гц. На специальном стенде на рабочие обмотки статора плавно подают повышенное напряжение. Измеряют токи в них в течение 1 минуты.

Испытание электродвигателя: особенности

После капитального ремонта электродвижка (с перемоткой обмоток статора) проводят контрольные (типовые) электрические испытания электродвигателей. Если по результатам ремонтных работ были изменены технические характеристики машины, и они стали отличными от паспортных данных, то выполняется типовое испытание-проверка электродвигателя. Если же технические характеристики после починки (восстановления) остались неизменными, то проводят контрольные испытания. Здесь к основным техническим характеристикам относятся мощность, вращающий момент, частота вращения ротора (якоря, вала).

Типовые послеремонтные испытания электродвигателя включают следующие работы (кроме основных, обязательных для всех типов проверки):

  1. Для машин переменного тока – испытание асинхронных электродвигателей кратковременным повышенным напряжением, током, проверка нагрева, определение КПД, мощности и максимального вращающего момента, оценка пускового тока, вибраций в работе.
  2. Для машин постоянного тока: оценка скоростной характеристики агрегата, КПД, проверка нагрева, определение зоны коммутации, проверка ее качества.

Испытание электродвигателей переменного тока (однофазных и трехфазных) после текущего ремонта включает меньший спектр работ.

В частности, с использованием специального оборудования осуществляется:

  • проверка состояния изоляционного материала относительно корпуса двигателя и между витками обмотки;
  • проверка повышенным напряжением на протяжении 60 сек (методика испытания электродвигателей до 10 кВ);
  • работа на холостом ходу.

Полноценно выполненное испытание электродвигателей переменного тока – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации. Стоимость услуг проверки для каждой машины определяется в индивидуальном порядке. С ценами на ремонт и перемотка электродвигателей Москва (все районы) можете ознакомиться, изучив приведенный на странице прайс-лист.

Цены на ремонт электродвигателей

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————————-————
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Ремонт высоковольтных электродвигателей

OOO «ЭлектроПромСервис» осуществляет ремонт высоковольтных двигателей любых типов и мощностей в Москве на выгодных условиях.

Высоковольтный электродвигатель представляет собой высокотехнологическое устройство, основное предназначение которого преобразовывать электрическую энергию в механическую. Принцип работы агрегата лежит в электромагнитной индукции. Электродвигатель состоит из ротора, который является подвижной частью механизма и неподвижного статора. Статор имеет цилиндрическую форму и состоит из необходимого количества металлических пластин, пазов и статорной обмотки. Под действием электрического тока в статоре возникают вращающиеся магнитные поля. В качестве проводящей среды используется обмотка с определенным количеством чувствительных проводников. Корпус электродвигателей может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или высокопрочного чугуна. Показатель мощности должен соответствовать заданной нагрузке. В отличие от обычных общепромышленных агрегатов, высоковольтные электродвигатели обладают более крупными габаритами и массой, которая может составлять несколько тонн и высоким коэффициентом мощности. Высоковольтные двигатели – это синхронные и асинхронные двигатели с напряжением 3000В, 6000В, и 10000 вольт. Корпус электродвигателей усиленный, что, в свою очередь, понижает уровень звука и вибрации. Данные электродвигатели также отличаются повышенной износостойкостью. Высоковольтные электродвигатели широко используются в промышленности. Это высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. Поэтому ремонт таких двигателей зачастую гораздо выгоднее для заказчика, чем покупка нового, поскольку даже замена обмотки обходится гораздо дешевле. Прежде чем разобрать машину, проводят необходимую дефектовку для определения характера неисправности и объема ремонта.

Частичный ремонт высоковольтных электродвигателей

Частичный ремонт выполняется для обеспечения и быстрого восстановления работоспособности электродвигателя. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей статора или ротора. Проводится на месте установки машины или в мастерской. Выявить неисправность электродвигателей и определить вид ремонта, помогут только правильная диагностика, необходимое оборудование и грамотные специалисты. Частичный ремонт высоковольтных электродвигателей позволяет продлить срок службы электрооборудования избежать длительных простоев, снизить стоимость ремонта.

Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83:

E-mail: eps.remont@yandex.ru

Капитальный ремонт высоковольтных электродвигателей

Из общего числа ремонтируемых электрических машин у 80% электрических машин производится ремонт обмоток-секций. Во время эксплуатации электрооборудования происходит «старение» изоляции. В результате чего электрические и механические свойства изоляционных материалов ухудшаются, и может произойти межвитковое замыкание в катушке-секции статора или ротора, а также замыкание между проводами рядом лежащих катушек-секций и корпусом статора или ротора электрической машины. Перечень материалов, необходимых для капитального ремонта электродвигателя, вносится в паспорт электрической машины. Готовность к ремонту заключается в своевременной заготовке специальных обмоточных проводов соответствующих типов и размеров, изоляционных и вспомогательных материалов, пропиточных и покровных лаков, эмалей. Хорошо отлаженный комплекс мероприятий по подготовке к ремонту обеспечивает быстрый ремонт, изготовление обмоток-секций. В процессе ремонта проводят испытания на электрическую прочность корпусной и межвитковой изоляции уложенной обмотки. (В случае пробоя изоляции секцию меняют). После укладке секций, заклиновки пазов и проведения необходимых испытаний паяют и изолируют схему соединения. После пайки и изолировки схемы её испытывают на электрическую прочность между витками и относительно корпуса. Поверхность статора покрывают специальным лаком или изоляционной эмалью и сушат при необходимой температуре в течении 8-10 часов.

Читать еще:  Двигатель 3zr не заводится

Фото 2. Капитальный ремонт статора высоковольтного электродвигателя 3150кВт. 6000В.

Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83

E-mail: eps.remont@yandex.ru

Фото 3. Капитальный ремонт статора компресорного высоковольтного электродвигателя

Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83

E-mail: eps.remont@yandex.ru

Фото 4. Капитальный ремонт статора высоковольтного электродвигателя 3150кВт. 6000В.

После укладки обмотки-секций, пайки схемы, проведения электрических испытаний, все обмотки статора покрывают специальной электроизоляционной эмалью.

Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83

Обмотчик электрических машин — Испытание электрической прочности изоляции обмоток

Содержание материала

  • Обмотчик электрических машин
  • Классификация и основные элементы
  • Потери и кпд электрических машин
  • Особенности электрических машин различных типов
  • Требования к изоляции
  • Изоляционные материалы
  • Обмоточные провода
  • Методы изолирования токопроводящих частей электрических машин
  • Виды и конструкция изоляции обмоток
  • Виды обмоток
  • Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока
  • Способы изображения схем обмоток
  • Схемы трехфазных однослойных обмоток статоров
  • Схемы трехфазных двухслойных обмоток статоров
  • Соединение обмоток статоров в несколько параллельных ветвей
  • Обмотки статоров с дробным числом пазов на полюс и фазу
  • Схемы обмоток статоров многоскоростных двигателей
  • Особенности схем обмоток одно- и двухфазных двигателей
  • Намотка катушек из круглого провода
  • Укладка однослойных обмоток статоров из круглого провода
  • Укладка двухслойных обмоток статоров из круглого провода
  • Механизация изготовления и укладки обмоток статоров из круглого провода
  • Обмотки статоров для механизированной укладки
  • Механизированная намотка статоров совмещенным методом
  • Заклинивание пазов обмоток статоров
  • Механизированная намотка статоров раздельным методом
  • Формовка и бандажирование лобовых частей обмотки статоров
  • Комплексная механизация намотки статоров
  • Изготовление катушек из прямоугольного провода
  • Укладка обмоток статоров в полуоткрытые пазы
  • Укладка обмоток статоров в открытые пазы
  • Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода
  • Изготовление стержневых обмоток статоров машин переменного тока
  • Особенности укладки обмоток статоров крупных электрических машин
  • Схемы обмоток фазных роторов
  • Обмотки фазных роторов с дробным числом пазов на полюс и фазу
  • Таблицы положений стержней в волновых обмотках роторов
  • Технология изготовления стержней волновых обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
  • Технология укладки стержневой обмотки ротора
  • Короткозамкнутые роторы
  • Основные элементы и обозначения обмоток якорей машин постоянного тока
  • Простые петлевые обмотки машин постоянного тока
  • Уравнительные соединения машин постоянного тока первого рода
  • Простые волновые обмотки машин постоянного тока
  • Несимметричные волновые обмотки машин постоянного тока
  • Сложные петлевые и волновые обмотки машин постоянного тока
  • Уравнительные соединения машин постоянного тока второго рода
  • Комбинированные обмотки машин постоянного тока
  • Изготовление катушек якоря из круглого провода
  • Изготовление катушек якоря из прямоугольного провода
  • Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря
  • Подготовка якоря к укладке обмотки якоря
  • Укладка обмотки якоря
  • Конструкция и типы коллекторов
  • Пайка коллекторов
  • Крепление обмоток якорей и роторов
  • Намотка проволочных бандажей
  • Бандажи из стеклоленты
  • Отделка якоря
  • Крепление обмоток роторов турбогенератора
  • Виды полюсных катушек обмоток возбуждения
  • Катушки обмоток возбуждения из изолированного провода
  • Катушки обмоток возбуждения из неизолированной шинной меди, намотанной плашмя
  • Катушки обмоток возбуждения из шинной меди, намотанной на ребро
  • Особенности изготовления катушек возбуждения крупных синхронных гидрогенераторов
  • Пропиточные составы и методы пропитки обмоток
  • Сушка обмоток
  • Пропитка обмоток лаками с растворителями
  • Пропитка обмоток лаками без растворителей
  • Пропитка обмоток в компаундах
  • Контроль и испытания обмоток
  • Измерение сопротивления обмоток
  • Измерение сопротивления изоляции обмоток
  • Контроль обмоток, уложенных в пазы
  • Проверка правильности маркировки выводных концов фаз обмотки статора
  • Испытание электрической прочности изоляции обмоток
  • Испытание междувитковой изоляции обмоток
  • Автоматизация испытаний электрических машин
  • Виды и система планово-предупредительных ремонтов
  • Частичный ремонт обмоток
  • Ремонт обмоток статоров
  • Ремонт обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
  • Ремонт обмоток якорей, катушек возбуждения
  • Заключение, литература

Контрольные операции не позволяют судить об электрической прочности изоляции обмоток; она проверяется только при испытаниях высоким напряжением. Чтобы изоляция обмоток не вышла из строя во время работы машины, испытательное напряжение корпусной изоляции в несколько раз превышает номинальное.
Проверка электрической прочности изоляции обмотки готовой машины входит в программу приемо-сдаточных испытаний. Кроме того, изоляция испытывается в процессе изготовления и укладки катушек в пазы. Этот вид испытаний называют пооперационным, так как его проводят после определенных операций, различных для каждого типа обмоток.
Испытательные напряжения во время приемо-сдаточных испытаний установлены ГОСТ 183—74 в зависимости от типа машины, ее мощности и номинального напряжения. Изоляция обмоток от корпуса и между отдельными фазами должна выдерживать испытательное напряжение частоты 50 Гц в течение 1 мин. Для машин мощностью до 15 кВт включительно на номинальное напряжение до 660 В при массовом выпуске допускается проводить испытания повышенным на 20% по сравнению с установленным ГОСТом напряжением в течение 1 с. При этом обмотки машины включают сразу на полное испытательное напряжение.
Испытательное напряжение корпусной изоляции любой из обмоток всегда больше, чем двух- и трехкратное номинальное напряжение. Для некоторых обмоток испытательное напряжение устанавливается еще большим. Так, для обмоток возбуждения отдельных типов синхронных машин ГОСТом предусмотрено десятикратное по сравнению с номинальным испытательное напряжение. Это делается для того, чтобы выявить малейшие дефекты в изоляции, так как при работе машины они могут увеличиться и привести к выходу ее из строя.
Если дефект изоляции обнаружен только во время приемосдаточных испытаний (пробой корпусной изоляции или изоляции между фазами обмотки), т. е. уже в готовой машине, то для его устранения требуются большие затраты рабочего времени и материалов. Машину с пробитой изоляцией возвращают в обмоточный цех для замены катушек обмотки с дефектной изоляцией. В статорах машин с обмоткой из круглого провода полностью заменяют всю обмотку, так как после пропитки проводники обмотки настолько прочно держатся в пазах, что вынуть и заменить одну из катушек без повреждения соседних практически невозможно. Поэтому изоляцию обмоток испытывают также и в процессе изготовления. Операции, после которых проводят такие испытания, зависят от типа и конструкции обмоток. Изоляцию катушек из прямоугольного провода первый раз испытывают после компаундирования или после запечки гильз, потом после установки в пазы и захлиновки и еще раз после соединения, пайки и изолировки схемы.
Катушки всыпной обмотки и обмотки из подразделенных катушек до установки в пазы не изолируются, так же как и катушки якорей машин небольшой мощности. Поэтому изоляцию таких обмоток испытывают первый раз после укладки катушек в пазы и заклиновки, второй раз после соединения, пайки и изолирования схемы в машинах переменного тока или после соединения обмотки с коллектором в якорях машин постоянного тока и намотки бандажей.
Напряжения при пооперационных испытаниях ГОСТ не устанавливает. Они определяются ведомственными нормалями. Шкала испытательных напряжений строится так, чтобы каждое предыдущее напряжение было больше последующего на 10— 15%, а последнее пооперационное испытание — большим, чем напряжение при приемо-сдаточных испытаниях, также на 10— 15%. Такое построение шкалы испытательных напряжений позволяет отбраковать дефектную изоляцию уже на первых этапах изготовления обмотки и тем самым сократить затраты труда и времени на исправление дефектов.
Высокое напряжение во время испытаний представляет большую опасность для жизни человека, поэтому все испытания электрической прочности изоляции проводятся на специально оборудованных участках, расположенных на испытательных станциях. Испытательные участки ограждены металлической сеткой. Вход на их территорию разрешен только лицам, принимающим непосредственное участие в испытаниях, через дверь, оборудованную блокировочными контактами.
Принципиальная схема испытательной установки приведена на рис. 185. Испытания проводятся напряжением промышленной частоты 50 Гц. От сети напряжение через разъединитель и блокировочные контакты Б К подводится к контактору К1. Блокировочные контакты соединены с концевыми выключателями на двери ограждения испытательного участка. Во время испытаний на нем не должен находиться никто из людей и двери должны быть закрыты. Если во время испытаний кто-либо случайно откроет двери, то сработает концевой выключатель, блокировочный контакт разомкнется и цепь отключится. От контактора напряжение через плавкие предохранители подается на регулятор напряжения PH. В качестве регулятора напряжения используют индукционный регулятор. На его первичную обмотку подают трехфазное напряжение, а со вторичной обмотки снимают однофазное. Выходные концы регулятора напряжения подключены через амперметр и защитный резистор к контактору К2,

Вместо измерительного трансформатора и вольтметра некоторые испытательные станции оборудованы киловольтметрами, которые позволяют непосредственно измерять напряжение, поданное на испытуемую обмотку.
Испытания начинают с напряжения, не превышающего 1/3 испытательного, и постепенно повышают его до полного испытательного напряжения. Повышать напряжение следует плавно или ступенями, каждая из которых не должна превышать 5% его окончательного значения. Время подъема напряжения от половины до окончательного значения не должно быть менее 10 с. Полное испытательное напряжение выдерживают в течение 1 мин, после чего плавно снижают до 1/3 его значения и отключают контакторы К1 и К2 и разъединитель схемы, напряжение на зажимах которого контролируется вольтметром V1.
Контактор включается в цепь обмотки низкого напряжения испытательного трансформатора Т1. Один выводной конец обмотки высокого напряжения испытательного трансформатора заземлен, второй конец соединяется с испытуемой обмоткой. Параллельно с ней, на выводы обмотки высокого напряжения испытательного трансформатора подключены воздушный разрядник и измерительный трансформатор Т2. Расстояние между шарами воздушного разрядника устанавливается таким, чтобы при напряжении, превышающем испытательное, его воздушный промежуток пробивался и закорачивал цепь. При этом срабатывают предохранители и цепь разрывается. Испытательное напряжение измеряют с помощью измерительного трансформатора Т2 и включенного на его обмотку низкого напряжения вольтметра V2. Определение напряжения на высокой стороне испытательного трансформатора по показаниям вольтметра V1 с учетом коэффициента трансформации неточно, так как при нагрузке в испытательном трансформаторе наблюдается большое падение напряжения.
Рис. 185. Принципиальная схема испытательной установки

Читать еще:  Двигатель om502la технические характеристики

Несмотря на то что большая часть схемы испытательной установки находится под низким напряжением (провода высокого напряжения показаны на рис. 185 красными линиями) и все измерительные приборы расположены на пультах управлений за пределами участков схемы с высоким напряжением, все испытания разрешается проводить только в резиновых перчатках, стоя на резиновых ковриках.
Испытательные установки помимо плакатов, предупреждающих о недопустимости входа в огражденные участки, оборудованы также световой сигнализацией. Красная лампа над дверью включается во время проведения испытаний.
Чтобы испытать электрическую прочность изоляции отдельных катушек высоковольтной обмотки до укладки их в пазы, пазовые части катушек плотно обертывают лентой из металлической (алюминиевой) фольги, наматывая ее втретьнахлеста на длину, равную длине стали машины. Несколько испытуемых катушек одновременно устанавливают на столе испытательного участка на поперечные брусья так, чтобы лобовые части катушек оказались приподнятыми и не касались стола. Под один из брусьев укладывают заземленный металлический электрод, соприкасающийся с металлической фольгой на пазовых частях катушек. Выводные концы катушек соединяют медной проволокой, подключают ее к зажиму высокого напряжения испытательного трансформатора и производят испытание. Если какая-либо из катушек оказалась некачественная, то ее изоляция пробивается.
Амперметр в схеме показывает сильное увеличение тока, а вольтметры — падение напряжения.
После отключения схемы место пробоя изоляции легко определить, так как фольга над пробитым участком прогорает, а вокруг него видны цвета побежалости из-за сильного нагрева. Небольшое прогоревшее отверстие заметно также и на изоляции катушки.
Для испытания изоляции катушек после укладки их в пазы и заклиновки до соединения схемы выводные концы всех катушек соединяют тонкой проволокой и подключают к обмотке испытательного трансформатора, а корпус машины заземляют.
Для испытания изоляции после соединения схемы, так же как и во время приемо-сдаточных испытаний, испытательное напряжение подают только на одну из фаз обмотки, а заземляют и корпус машины, и другие фазы. Таким образом одновременно испытывается как изоляция обмотки относительно корпуса, так и между фазами.
Порядок проведения испытаний, т. е. постепенное поднятие напряжения, выдержка в течение одной минуты и плавное уменьшение его остаются одинаковыми для всех видов испытаний электрической прочности изоляции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector