0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем делают промывку двигателя

Использование промывки двигателя при замене масла.

Все зависит от состояния мотора. Дело в том, что очень часто после промывки масляной системы старого силового агрегата в картер на сетку маслоприемника оседает большое количество грязи, которая содержит в себе продукты износа (например, металлическую пыль, связанную смолами). Кроме нее, в поддон попадают и более крупные металлические частицы, отколотые от деталей в ходе длительной эксплуатации или при перегрузках.

Когда промывочное масло сливается, вся эта вредная грязь, как правило, полностью не удаляется. Оставаясь в поддоне или, что еще хуже, на сетке маслоприемника, она приступает к выполнению своей «грязной» работы уже в свежем масле. Большое количество «мусора» на маслоприемнике может ухудшить поступление масла в систему, вынуждая двигатель работать в режиме «масляного голодания», особенно на больших оборотах. Неприятности наверняка возникнут и при попадании в масляный насос крупных металлических частиц. Они неизбежно оставят свой след на шестернях насоса. Работая в таких условиях, любой двигатель прослужит недолго.

Однако не промывать двигатель нельзя, но и делать это с перспективой его выхода из строя тоже довольно странно. Некоторые автовладельцы, дабы избежать последующих проблем, применяют трудоемкий, но гарантирующий успех способ промывки: перед заполнением движка свежим маслом заливают порцию недорогого моторного масла для дополнительной промывки двигателя в течение пяти минут. В этом случае при сливе масла существует больше шансов избавиться от оставшейся в картере грязи.

Совсем по-другому складывается ситуация, если у вас новый автомобиль. Промывать двигатель следует систематически, начиная с первой замены масла. В этом случае вы исключите скопление в силовом агрегате большого количества грязи и тем самым избежите вышеперечисленных проблем.

Препараты для промывки двигателя можно разделить на две группы: специальные промывочные масла и моющие добавки к моторному маслу. Первые заливаются в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе они содержат повышенное количество очень активных моющих химикатов. После их заливки мотор должен поработать всего 5 — 10 минут и только на холостых оборотах, т. е. без нагрузки. В противном случае есть опасность повреждения сальниковых уплотнений.

После промывки это масло сливается, а система заполняется свежим составом. Моющие добавки к маслу — это концентрат присадок. Заливаются они непосредственно перед заменой масла, и условия работы двигателя при этом аналогичны предыдущему случаю — в течение 5 — 10 минут на холостых оборотах без нагрузки.

И напоследок короткие советы. Чтобы на внутренних стенках двигателя, которые омываются моторным маслом, не скапливались смолистые отложения, следует заливать качественные масла, соответствующие двигателю по классификации API. Использование масел более низкого качества в любом моторе имеет отрицательные последствия, которые внешне могут и не проявляться.

Эксперты рассказали, почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Специалисты издания «Российская газета» рассказали об опасности промывки двигателя перед заменой масла.

Ранее считалось, что заливка промывочного масла после слива «отработки», или при переходе на другой тип смазки, будет весьма полезна для силового агрегата. Дело в том, что после стандартного удаления масла в двигателе остается около 15% отработки, в которой задерживается микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки, а также продукты износа. Этот мусор задерживался в скрытых полостях двигателя, а поэтому после заливки свежего масла, все это сразу же попадает в его состав.

Рекомендовалось использовать промывочные масла еще и из-за того, что подавляющее большинство автомобилей работало на минеральном или полусинтетическом масле. В бюджетных смазках нередко содержалось малое количество чистящих и моющих присадок, а поэтому промывка двигателя была весьма популярна пару десятков лет назад.

Промывать двигатель можно при помощи специального промывочного масла, которое заливали уже после удаления «отработки». Необходимо дать поработать мотору на чистой смазке около четверти часа, после чего промывочный материал удалить и залить свежее моторное масло. Некоторые автолюбители использовали более дешевый способ. В двигатель заливалось обычно масло, на котором можно проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений. Отдельно стоит остановиться на так называемых «пятиминутках». Это средство добавляют в двигатель перед заменой масла, после чего мотору дают поработать на холостом ходу примерно пять-десять минут. Минусом такого метода является то, что «пятиминутки» имеют очень агрессивный моющий состав, который может навредить прокладкам и сальникам.

Однако же для современных моторных масел классическая промывка чаще всего не нужна, ведь они уже имеют в своем составе хорошие моющие присадки, которые очищают агрегат во время эксплуатации.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя hr15

Двигатель следует промывать, если вы решили перейти с минерального масла на полусинтетику или синтетику. Причина этого в том, что после удаления «минералки» на внутренних поверхностях двигателя остается тягучая, плохо растворимая масляная пленка, которую можно сравнить с лаком. Промывочная жидкость позволит удалить эту пленку и налет. Промыть двигатель также можно, если вы считаете, что наткнулись на некачественную смазку во время предыдущей замены масла. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Промывку силового агрегата специалисты РГ рекомендуют делать после любого ремонта двигателя, связанного со вскрытием головки блока цилиндров. Ну и конечно же, промыть мотор можно после покупки подержанной машины, ведь неизвестно, как предыдущий владелец относился к ТО и насколько качественное масло использовал.

Нужна ли промывка двигателя автомобиля?

Необходимость промывки двигателя – один из тех вопросов, где мнения автовладельцев часто расходятся. Нужно ли вообще промывать мотор? Когда и насколько часто делать эту процедуру? Какой способ промывки и какое средство выбрать? Постараемся разобраться, какая точка зрения ближе к истине.

Если отвечать на первый вопрос однозначно – промывка нужна. Однако, к ней надо подходить с осторожностью: не всегда в этой процедуре есть необходимость. Добавки, которые при этом используются, обладают промывающим эффектом и хорошо очищают двигатель, однако при неправильном применении могут и нанести вред.

Зачем и когда необходима промывка двигателя?

Вопрос, нужно ли делать промывку, возникает чуть ли не при каждой замене масла. Основных задач у этой процедуры две:

  • удалить остатки старой смазочной жидкости, которые неизбежно сохраняются в полостях двигателя при замене;
  • избавиться от отложений грязи, которая постоянно накапливается в смазке и со временем может забивать каналы, приводя к масляному голоданию и даже к необходимости капитального ремонта двигателя.

Однако, если вы постоянно заливаете масло одной марки, достаточно высокого качества, делаете замену своевременно и правильно, то промывать двигатель каждый раз совершенно не нужно. Делать это необходимо (или настоятельно рекомендуется) лишь в таких ситуациях:

  • после покупки автомобиля, если он приобретается не в салоне, а с рук. Вы не можете точно знать, как эксплуатировал машину прошлый владелец, своевременно ли он менял масло, какие смазочные материалы использовал. Поэтому лучше перестраховаться;
  • если вы меняете тип масла в двигателе – не только при переходе с «минералки» на синтетику (хотя в этом случае промывка особенно важна), но и при смене марки или вязкости масла. Присадки в разных маслах могут отличаться, и смешивать их нежелательно. Также стоить промыть мотор, если в пути вы были вынуждены залить масло низкого качества;
  • при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях. Если вы любите водить быстро, много и агрессивно, а также ездите по сложным дорогам, то о промывке следует вспоминать чаще, так как отложения при этом образуются в большем количестве;
  • если у вас машина с турбированным мотором. Турбина не только «любит» качественное масло, но и «боится» грязи в системе смазки;
  • после прохождения отметки в 50 тыс. км пробега;
  • после капремонта силового агрегата.

Негативные последствия промывок

Заливать в двигатель промывку слишком часто не рекомендуется, иначе от нее будет больше вреда, чем пользы. Основные причины этого таковы:

  • моющие присадки при контакте с резиновыми изделиями (например, сальниками коленвала) могут ускорять их разрушение. Чем сильнее и «агрессивнее» средство для промывки, тем быстрее будет этот процесс;
  • вязкость масла снижается. Происходит это при его смешивании с остатками моющих средств внутри двигателя;
  • промывка, особенно кратковременная, может не удалить затвердевшую грязь, а только размягчить ее. Позже эти отложения отстают от поверхности, перемещаются по масляному пути и застревают в небольших каналах, уменьшая их проходное сечение. В результате смазка поступает не во все места, что может привести к неисправности двигателя.

Какая промывка двигателя лучше?

Существуют различные виды промывки двигателя (стоит отметить, что так называют и процедуру, и саму жидкость, которая заливается в силовой агрегат). К наиболее распространенным относятся:

  • промывка-«пятиминутка». Такую жидкость заливают прямо в старое масло непосредственно перед его сменой на новое. Мотору дают поработать 5-10 минут, после чего смесь сливают. Преимущество такого способа – в скорости и простоте. Недостатки связаны с тем, что слишком мягкая «пятиминутка» не успевает растворить грязь, а слишком сильная – вредит уплотнителям;
  • промывочное масло. Перед его заливкой старое масло удаляется. Затем, как и в первом способе, двигателю дают поработать некоторое время на холостом ходу, промывку сливают и заливают новое масло. Такой способ несколько дольше, чем предыдущий, но считается более эффективным и хорошо подходит для ситуаций, когда меняется тип смазочной жидкости;
  • долговременная («долгоиграющая») промывка. Средства из этой категории заливают в двигатель вместо масла. Затем нужно проехать некоторое расстояние (обычно от 50 до 500 км), стараясь не слишком «лихачить». После такого «прогона» выполняется стандартная замена масла. Способ считается наиболее эффективным;
  • промывка лишней порцией масла. При таком способе не нужны дополнительные средства: вместо старой смазочной жидкости заливается небольшая (минимально допустимая для нормального давления) порция новой. Двигатель прогоняют на холостом ходу, после чего убирают это масло и снова заливают новое – уже в нормальном количестве. Этот метод рекомендуется, если нужно не избавиться от отложений, а лишь сменить один тип масла на другой.
Читать еще:  Бычок для запуска двигателя

Назовем несколько самых распространенных марок промывочных жидкостей, которые показали хорошую эффективность:

  • ENEOS. Это моющее средство устраняет наросты грязи и не допускает их дальнейшее оседание на металле;
  • Лукойл. Обладает хорошими растворяющими свойствами;
  • ТНК. Используется в первую очередь как средство для удаления нагара;
  • ZIC. Препарат обладает способностью устранять отложения из небольших трещин;
  • Shell Helix. Главным преимуществом этого средства является изготовление из органики, благодаря чему оно практически не повреждает резиновые детали;
  • Verylubе. Преимущество этой промывки – наличие присадки «ревитализант». С ее помощью детали покрываются защитной пленкой и служат значительно дольше.

Как делается промывка

Промывка двигателя – процедура относительно несложная, но имеющая свои нюансы. Порядок работы обычно таков:

  1. с охлажденного двигателя сливается старое масло и заливается промывающее средство;
  2. на определенный период времени (обычно – указанный в инструкции к препарату) заводится двигатель;
  3. мотор глушится и раствор сливается;
  4. с целью улучшения качества работы снимается поддон и очищается от наростов грязи;
  5. ставится фильтр и заливается свежее масло.

Иногда моющее средство продается в виде концентрированного раствора. В этом случае его нужно добавить к старому маслу, а затем выполнить пункты, указанные выше.

Хотите убедиться, что процедура была эффективной? Существует несложный способ это проверить: если замер компрессии двигателя показал рост давления на всех его цилиндрах, то, скорее всего, масляные отложения были удалены и цель достигнута.

Промывку силового агрегата можно сделать и самостоятельно, но в таком случае при несоблюдении регламента можно вместо пользы нанести двигателю вред. Лучше доверить эту работу специалистам. В автосервисе DZigora Complex мастера не только быстро выполнят промывку, но и при необходимости проведут квалифицированную диагностику двигателя, которая поможет обнаружить любые неполадки.

Промывка двигателя

Количество просмотров: 574

Немного о обслуживании.

Новичок ты или нет, все равно всегда остаются вопросы. Одни из них «А что такое промывка двигателя? Как ее использовать? Что она делает? Есть ли смысл? Как часто ее использовать?» и т.д.

Сейчас постараемся объяснить и ответить на все эти вопросы.

Как ее применять?

Применять ее просто. Необходимо прогреть мотор, как и перед простой заменой масла. Далее, уже в прогретое масло добавить необходимое количество. Точно сказать, какое сколько залить нельзя, потому что каждый производитель сам указывает в инструкции необходимые пропорции. Но обычно это не более 25 мл на литр масла.

Сколько времени мотор должен работать с промывкой в масле?

Опять же, каждый производитель указывает свое время, но обычно это от 5 до 15 минут, после чего двигатель нужно заглушить и слить все масло. Можно просто выбрать среднее и выдерживать работу двигателя в течение 10 минут, не более.

Какую промывку выбрать?

Берите, что понравится. Главное не совсем «яуаньхаянь»: все в этом мире мешается из одной бочки, а различие только в пришлепанной марке и добавленных присадках.

Мы, например, пользуемся или мотюлевской, или люквимулевской.

Если вы залили промывку, то ни в коем случае не вздумайте стоять и жарить на отсечки и вообще давать газу! Двигатель должен мирно и спокойно стоять свои 10 минут на холостых оборотах и никак иначе.

Почему нельзя повышать обороты, и что вообще делает промывка?

Дело в том, что любой двигатель работает посредством трения, а трение – это не только в поршневой, но и коробке передач, сцеплении и прочих узлах, а также нагар, образовывающийся при горении бензина. Трение по большему счету идет металл о металл, после чего мельчайшие частицы металла отделяются – это и называется износом. И вот эти самые мельчайшие частицы находятся во взвешенном состоянии в масле. Какая-то часть оседает на дне картера, а какая-то после каждого запуска вновь и вновь поднимается в масло, и у вас уже масло помимо смазывающих свойств приобретает свойство ускорять износ деталей, ведь металлическая суспензия никогда не сулила ничего хорошего.

Читать еще:  Шевроле круз предохранитель на запуск двигателя

Смывка делается как раз для того, чтобы вывести из вашего картера большую часть этой металлической дряни, ну и, конечно, убрать часть нагара и поднять ту осевшую часть металлической стружки, которая осела на дно картера, и вывести ее из системы.

Если вы даете газу, то, естественно, весь поднятый металл со всех углов картера шпарит вам по всем узлам и деталям, и если коробка это еще перенесет, то вот поршневые кольца могут и сдохнуть.

Но это не все.

Логичный вопрос: а почему при замене масла вся эта грязь не уходит вместе с маслом?

Дело в том, что масло достаточно вязкое и не обладает сверх весомой текучестью. Поэтому масло не может вывести очень большую часть металла, ведь оно само далеко не 100% и даже не 90% выводится из картера, а остается в разных технологических полостях.

К тому же, у масла есть такое свойство, как способность обволакивать рабочую деталь и образовывать устойчивую масляную пленку, в которой тоже остается немного грязи, ну а там одна деталь, две, три – и так со всего мотора наберется немало грязи. Добиваются того или иного свойства масла за счет все тех же присадок.

Смывка же является деактиватором заложенных в масло присадок. Масло теряет практически все свои свойства, становится более текучим, теряет смазывающие свойства и способность образовывать устойчивую масляную пленку.

Представляете, что будет с вашей поршневой группой, когда вы даете газу, а вместо качественного масла детали работают в паре с жижей, с кучей металла в взвешенном состоянии и чрезмерно малой смазывающей способностью? Да-да-да! Мотор будет практически шпарить на сухую, ваши кольца (это как минимум) скажут вам «до свидания». Поэтому с промывкой нужно, чтобы мотор работал СТРОГО НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ.

На самом деле в промывке ничего страшного нет, если подходить к делу с умом, а вот есть ли польза?

Безусловно, польза есть. Из мотора выводится куча грязи, в том числе та, которая месяцами оседала на дно картера. Кстати, данная грязь может коксоваться там очень долго, а потом достаточно большой кусок может неожиданно подняться вверх и, как на зло, влететь прямиком в масляный канал. То, что грязь действительно выводится и присадка работает, вы поймете по цвету масла, это зрелище не передать словами. Это такая жижа болотного или серого цвета, близкая по цветовой гамме к гусиному помету.

Наверное, последний вопрос — Как часто применять промывку?

Делать это надо после каждой замены масла не то чтоб не рекомендуется, а вообще вредно. Да и вообще, после каждых 10-15 часов в моторе не образуется столько продуктов трения.

А вот после обкатки очень даже не помешает, ведь именно во время обкатки происходит так называемый процесс притирки, а это сопровождается обильным образованием металлической стружки.

Ну и, конечно, совсем не помешает почистить мотор весной, перед новым сезоном, ведь если вы не ездили, то в масле так или иначе образовывается водная суспензия, проще говоря – вода. Смешивается эта дрянь с маслом, ну и, конечно, на дно много грязи оседает, которую совсем не помешает вывести.

Если же вы катаете зимой, то у вас в сто раз больше воды в моторе, которая никак не улучшает свойства масла, да и почистить мотор, в принципе, раз в год не помешает.

Итог: Промывка двигателя, безусловно, полезная вещь, если использовать ее с умом и в разумных количествах. Промывайте мотор раз в год, и он отблагодарит вас увеличенным сроком службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector