Check engine горит после запуска двигателя
Загорается чек через минуту после запуска
ВАЗ 21102, 8 клап, инж. , 2004г. в. , январь 5.1.1
все началось с того, что потек радиатор, 1 литр тосола за день, поменяли.
заодно пришлось поменять вентилятор обдува радиатора, т. к. сильно шумел при работе,
заклинил передний подшипник, якорь провернул его в курпусе, и разбил гнездо вокруг подшипника.
при работе пришлось снимать разъемы с ДМРВ, ДД, и ДТ, проверил все разъемы чистые, защелкнулись нормально.
все собрал, запустил двиг. через минуту-две загорелся джеки чан, сбросил клемму АКБ, еще раз запустил двиг. – тоже самое.
на диагностику пока золотого запаса нету, все ушло на запчасти.
хотелось бы услышать подсказку бывалого. куда смотреть?
прошу писать только по делу.
спасибо!
вроде локализовал, проблема оказалась в разъеме ДД.
предыдущий владелец видать повредил провода подходящие к ДД.
сам разъем целый, а вот кабель замотан изолентой,
«экранный» провод чуть держится в клемме
резиновый «чулок» закрывающий провода мягко говоря поврежден.
протер все насухо, как-то поправил экранный провод.
проехал 50 км – джеки чан больше не моргал,
буду менять разъем, и по-человечески провода заделаю.
да еще, двиг. стал работать по-другому, до того бывали моменты – будто бы «сбивался» момент зажигания
На панели приборов загорается ошибка-check, не стоит сразу переживать, возможно неисправность вовсе не серьезная и ее легко устранить даже своими руками.
Здравствуйте, пару дней назад купил машину. Несколько дней было все отлично. Как-то утром, я завел машину и обнаружил, что чек на панели приборов не гаснет. Начав движение я заметил, что машина немного потеряла в мощности и периодически, на холостом ходу, плавают обороты.
Сразу скажу, не стоит сильно переживать, иногда проблему можно устранить очень просто.
Если ошибка чек загорелась через недолгое время после заправки, проблема может быть очень банальная. Вы или заправщик плохо закрутили крышку топливной горловины. В систему попадает неучтенный датчиком расхода воздуха воздух, повышается расход топлива, теряется мощность.
Чтобы убрать ошибку нужно заглушить двигатель, затянуть крышку и снять клемму с аккумулятора минут на 10. После запуска двигателя, ошибка чек погаснет. Клемма снимается для сброса ошибок.
Опять же, если чек загорелся после заправки, возможно, что вы залили в бак некачественное топливо. Попробуйте долить в бак бензина на другой заправке. Есть вероятность, что чтобы избавиться от проблемы, придется слить некачественный бензин, промыть систему.
Еще чек может загореться или моргать по причине изношенности свечей зажигания.
Если вы очень давно не меняли свечи зажигания и в любом случае предстоит их замена, замените их самостоятельно. Опять же, не забудьте скинуть клемму после замены.
Если в двигателе низкий уровень масла, может загораться чек. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь в картер и проверьте уровень. Если он низкий, проблема решится банальной доливкой масла в систему.
Это были причины появления ошибки чек Энджин, которые можно устранить на месте, самостоятельно. Если эти способы не помогли, не стоит угадывать в чем причина, нужна диагностика.
В интернет магазинах продаются сканеры обд 2 и другие, которые подлючаются к ЭБУ автомобиля и диагностируют неисправности.
Достаточно просто и легко научиться пользоваться подобными сканерами и не платить деньги за диагностику.
Самые распространенные ошибки, из-за которых еще загорается ошибка чек и которые можно легко выявить простым обд 2.
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха. Сканер покажет количество воздуха поступающего в систему не соответствующего норме. Для этого, безусловно, сначала нужно узнать норму. Это вы найдете в интернете.
Вышел из строя датчик распредвала, коленвала.
Пробой в катушке зажигания или высоковольтных проводах, неисправные свечи зажигания.
Все это очень легко меняется самостоятельно, поэтому с помощью этого недорого прибора диагностики, можно прилично сэкономить на ремонте.
Очень популярно на автомобилях с пробегом более 180000 км, выход из строя катализатора. Его замена очень дорогое удовольствие, поэтому многие предпочитают ставить заглушки и обманки. В принципе, автомобилю без катализатора даже лучше, минус в том, что вы вредите экологии.
Датчики кислорода находятся под днищем автомобиля, на них может попадать грязь и влага, поэтому они частенько выходят из строя.
Абсорбер. Его тоже чаще обманывают с помощью перепрошивки системы, чем меняют на новый.
Неисправность в дроссельной заслонке, чаще всего проблема решается банальной чисткой дросселя.
Подсос воздуха в систему. Иногда бывает достаточно сложно обнаружить подсос воздуха в систему. Чтобы найти его своими руками, есть несколько простых способов, о них вы можете прочитать в моей предыдущей статье.
Неисправный генератор может быть причинной пониженного напряжения в бортовой сети. Проверьте генератор с помощью мультиметра. Дешевый и очень полезный прибор, который желательно возить с собой.
Пожалуй это все, это наиболее распространенные ошибки появления ошибки чек.
Еще один совет. Первым делом, когда на панели появилась или моргает ошибка чек, откройте капот и внимательно посмотрите на все провода. Возможно, где-то перетерся провод и происходит короткое замыкание. А так же, проверьте качественно ли одеты все фишки на датчиках, возможно от вибрации или после ремонта, фишка была одета не до конца и сейчас питание на датчике то появляется, то пропадает.
Итог. Если вышеописанные первоначальные действия не помогли и у вас нет прибора для диагностики, не тяните и отправляйтесь в мастерскую, иначе это может привести к серьезной поломке.
Теперь вы знаете, как правильно поступать, если загорелся или моргает чек, причины ошибки check, которые можно устранить на месте.
Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.
Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.
Читайте в этой статье
Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.
Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.
Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.
Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.
Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.
Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.
Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:
- Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
- Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
- Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
- Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
- Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
- Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
- Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
- Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).
Подведем итоги
Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.
Check engine горит после запуска двигателя
- Как определить код ошибки не имея адаптера и БК?
Поставить БК или в диагностическом разъеме (под капотом, см. п.6) замыкаем K-Line и «минус», потом включаем зажигание и считаем вспышки чека по принципу морзянки: вспышка,пробел. 10 вспышек=0, 1=1, 2=2 и т.д.
Пример:
Ошибка Р0500 будет выглядеть как 10 -5-10 -10 вспышек. - Минус из них какой?
Средний (красный с чёрной полосой). - Как сбросить ошибку?
Отсоединить минусовую клемму АКБ (рекомендуется не менее 10 мин.) - Я считал код ошибки, как ее расшифровать?
Код ошибки состоит из пяти символов:
Р 0 0 3 0
Первый символ может обозначать следующее:
В — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники);
С — код относится к системе шасси (ходовой части);
Р — код связан с работой двигателя и/или АКПП;
U — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками.
Второй символ:
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя
3 — резерв
Третий символ — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки.
Когда перемыкаешь контакты в диагностическом разъеме.
Включаешь зажигание и всё работает в штатном режиме.
Это означает что ошибок нет, или как?
Лампочка СЕ будет мигать без пробелов, если ошибок нет.
Под капотом. Тема тут .

Читаем соответствующую тему .
* Не реклама, ссылка для общего развития
Для тех кто силен в английском, мануал во вложении. Перевод приветствуется.
Буду рад если кому помог разобраться, а так же, если есть дополнения и изменения- добро пожаловать в личку!
система и методы устранения ошибок двигателя.rar | ||
Описание: | Загрузить файл | |
Имя файла: | система и методы устранения ошибок двигателя.rar |
Завелась. Чек горит. Выключил — снял акккум — рядом с ним провода к массе крепятся. Мде =) Хорошо крепятся — то место куда клеммы прижимаются ОКРАШЕНО. Кроме всего прочего это всё находится в углублении, в котором скапливается влага.
Влагу вытер, снял клеммы, зачистил всё, одел обратно, поставил аккум — завожусь — не горит чек!
Обрадовался, несколько раз заглушил завел — всё ок. Проехался хорошо разогнавшись — всё ок. Приехал снова во дворе поставил, заглушил. Сижу думаю — надо еще разок завести (как знал) — завел — горит =(
Заглушил, открыл капот скинул клеммы с аккума, проверил провода и свечи, а также несколько раз снялодел разъемы всех датчиков, до которых смог дотянутся.
Подключил аккум, завожу — горит.
Позвонил в Аврору, записался на четверг. Мне там также сказали, что если явных проявлений неполадок нет (не троит, звук движка обычный, разгон нормальный и т. д.) то можно пока ездить.
_________________
Подпись
Сегодня поехал в парикмахерскую (не ржите, живу хоть в Москве, но нормальная парикмахерская далеко).
По дороге обратил внимание на плохую работу дворников!
Первая скорость не работает. Вторая и выше — работают, но дворники не возвращаются в исходное положение, а остаются так, как были когда я их выключил. Если ручку подергать на себя — стеклоомыватель льется, а дворники молчат.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ
Если хоть раз дворнники включить — чек энжн гаснет и больше не горит, пока снова не включу дворники.
И еще. Работает кондей — всё ок. Стоит мне его ВЫКЛЮЧИТЬ на хх — обороты резко падаю и загорается чек энжн.
Где релючхи кондея и дворников? Что еще можно в связи с этим сказать? Может без сервиса обойдется — релюхи подергаю и всё?
_________________
Подпись
Принято, почитал. Мысль интересная.
Ряд очередных вопросов:
1) Может впринципе чек гореть из-за неисправного реле дворников?
2) Реле кондея у правого крыла — это около расширительного бочка или еще где? (я имею ввиду если стоять с машиной нос к носу).
3) В теории — если неисправно реле дворников и я вобще его выдерну — чек должен погаснуть? (думаю должен).
Завтра поищу реле из темы «Тюнинг стеклоочистителей», и вообще открою блок реле и предохранителей и посмотрю как там =) В авроре меня сегодня мастер по имени Евгений благословил это сделать (я туда звонил).
Также вчером доеду до бати и попробую вставить проверенное «живое» реле.
Отпишу как результаты будут. Всем спасибо за советы!
_________________
Подпись
А вот в кодах там дырка:
P0609 Неисправность датчика VSS «В» блока управления
P0620 Неисправность в цепи управления генератора
Так что разбираемся двумя шагами — второй, потом первый
_________________
Подпись
Check engine горит после запуска двигателя
Ребята, подскажите пожалуйста.
Горит лампочка неисправности двигателя.
Что будет разумнее и экономичнее: Купить поддержанный борт. комп., определить код ошибки и расшифровать. (Стоимость 1000-1500р.)
Либо ехать на диагностику? Предоставив дело мастерам.(400р.)
Замену и ремонт собираюсь производить сам.
Так же на холостых оборотах редко бывает самопроизвольное повышение оборотов до 1100 на 1-2 сек.. Сопровождается 2 рывками(1короткий и 2 затяжной подымает до 1100).
В чем может быть дело?
Palam, Для начала обратить внимания на чистоту РХХ, дроссельного узла и ДПДЗ. Если они чистые то продиагностируйте их:
Выключаете зажигание, отсоединяете колодку провода от датчика и включив зажигание измеряете напряжения питания между выводом 2 и масой которое должно составлять 5.9-6.1 В. и так же измеряете между выводом 3 и массой там она должна оставлять 4.9-5.1 В
Выключаете зажигание, отсоединяете колодку провода от него и измеряете сопротивление между выводами А-В и С-D которое должно составлять 40-80 Ом.
Друзья! Помогите, пожалуйста, понять в какую сторону двигаться для решения следующей проблемы:
Имеем: Калина 2009 года, мотор 1,4 л., 16 клапанов. Какое-то время у машины стали «плавать» обороты на холостом ходу. Заменили РХХ, почистили на сервисе дроссельную заслонку (если ничего не путаю. ), почистили форсунки (гоняли мотор на какой-то жидкости типа инжект-клинн). После этого проблема с плавающими холостыми ослабла, но совсем не исчезла. Нет — нет, да и начинают повышаться, когда, например, на светофоре стоишь. И тут зогорелся «чек-энжин». Диагностика показала что-то вроде про «некорректный расход воздуха». И еще якобы лямда-зонд мертвый почти — определили как-то по форме кривой на компьютере. Мастер сказал, что менять этот зонд не стоит: «якобы дорого и до первого плохого бензина и опять умрет». Он мне ошибку сбросил и сказал, что как только ошибка такая будет возникать — ее можно сбрасывать и дальше ездить. И вот тут, километров через 500 пробега, опять загорается «чекэнжин». И после того машину зглушишь — трудно заводится. То есть стартер работает, а зажигания не происходит. Со второй третьей попытки только заводится после продолжительного насилования стартером.
Вот что это за фигня? Что теперь менять/пробовать?
Может быть это вызвано неработающим датчиком температуры забортного воздуха (он давно не работает)?
Добавлено через 3 минуты
В дополнение к прдыдущему сообщению: на слух двигатель работает вроде как обычно. Расход бензина точно не увеличился и по трассе при скорости 90-100 км составляет 5,6 л на 100 км.
Может быть это вызвано неработающим датчиком температуры забортного воздуха (он давно не работает)?
Точно не из-за этого, я без него год исправно справлялся, пока штекер висячий не уувидел, в датчике расхода воздуха есть «свой термометр», у двигателя свой, на приборке третий, и если машина с климатом, то в плафоне четвертый. так вод системой используются последние три, а четвертый для Вашего комфорта.
А вообщето мне помогла замена РХХ, и ДПДЗ, но если у тебя мертвый кислородник, думаю расход бы вырос. Лямда-зонт управляющий датчик — думаю машинке без него трудно жить придется.
Да после «чистки инжектора» (форсунок и всяких трубок) заливанием в бензобак всякой бодяги мой движок долго «очухивался» — 2 или 3 полной заправки качественным бензином (это так для информации).
Блин беги от этих диагностов к нормальным дятькам!
выдал ошибку 102 низкий уровень. Код Р0102 — цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.
Код Р0102 заносится, если в течение 0,5 сек расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйвцикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1. Проверяется наличие напряжения питания и надежность соединения с массой.
2. Мультиметром измеряется напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
— между контактами 2-3 более 10 В;
— между контактами 3-4 — 5 В;
— между контактом 3 и массой 0 В.
3. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4. 6 КОм.
Диагностическая информация.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
— Ненадежное соединение контактов “33”, “37” колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха.При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Подклинивание регулятора холостого хода. Проверить РХХ.
— Засорение канала холостого хода в дроссельном патрубке. Снять дроссельный патрубок и очистить канал холостого хода.
(Copyright (c) ТИ 3100.25100.12026, лист 78)
40-60мин несколько раз заглушить и завести двигатель, если завел и поехал далеко и долго:) то чек не загорается.
диагностика выдала ошибки:
р0340 датчик положения распределительного вала неисправен
р0335 датчик положения коленчатого вала нет сигнала
р0134 датчик кислорода до нейтрализатора обрыв цепи сигнала
в1006 перегрузка по току при срабатывании указателей поворотников
в1003 недостаточный ток при срабатывании моторедукторов
двигатель 1,6 8кл мозги Бош 7.9.7
Итак очередной раз имеет место быть потеря тяги двигателя, обороты на холостых 2000, горит чек (ошибки Р1336 Рассогласование сигналов датчиков положения дроссельной заслонки. Р2135 Сигналы датчиков поворота дроссельной заслонки рассогласованы. Р 1578 Неправильная адаптация минимального положения дроссельной заслонки). Неисправность устраняю иголкой обжимая контакты разъема жгута дроссельной заслонки (Е-газ, авто январь 2012, 1,6, 8 клап.). честно говоря уже надоело.Причем всю зиму отъездил нормально, проблемы возобновились с приходом тепла.
Решается ли данная проблема новой прошивкой от АВТОВАЗА или нет? Или все же конкретная пропайка контактов разъема?
Загорается и гаснет чек при прогреве – что это может значить?
Автор: Дмитрий Сапко
Чек-энджин — главный враг современного автомобилиста. На машинах последних поколений этот сигнал заменили на бортовой компьютер с подробной информацией о возможных поломках и кодами ошибок. В авто предыдущих генераций, а также в бюджетном транспорте при любых ошибках в системе электроники, подачи топлива, подачи воздуха или просто в двигателе возникает сигнал Check-Engine. Это страшный сон владельца авто, но на самом деле нужно просто понимать, по каким причинам этот чек может загораться. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности данного сигнала, в частности, посмотрим на возможные причины зажигания предупреждения на короткое время. Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими особенностями, когда чек загорается и гаснет при прогреве двигателя. Это может происходить несколько раз за время прогрева. Но не стоит сразу паниковать и настраиваться на сложный ремонт силового агрегата. Достаточно просто понять, по какой причине лампочка начинает вас тревожить.
Не всегда этот сигнал говорит о реальных поломках и сложных ситуациях в вашей машине. Очень часто проблема скрыта только в том, что один из датчиков начал подавать неточные или прерывистые сигналы. Скорее всего, при прерывистом загорании чек-энджин поломка не будет серьезной. Но успокаиваться и не обращать внимание на данное проявление также не стоит. Вполне может быть, что речь идет о серьезной неполадке, которую нужно устранять срочно. Единственный способ узнать, по какой причине загорается сигнальная лампочка неисправности двигателя — подключить диагностическое оборудование. Это может быть модуль диагностики вроде ELM 327 или профессиональное оборудование на сервисе. Главное, чтобы оно было совместимо с вашим ЭБУ и могло считать ошибки.
Содержание
- Нюансы считывания кодов ошибок на машине
- Почему может гореть чек при прогреве?
- Что делать, если начал загораться check engine?
- Тревожные особенности в поведении авто при горящем чеке
- Подводим итоги
Нюансы считывания кодов ошибок на машине
Автомобили разных марок имеют различное строение системы управления двигателем. Блок ЭБУ может располагаться в разных местах, иметь различные варианты подключения диагностического оборудования. Также система вполне может оказаться не самой точной и давать общие коды ошибок, оставляя владельца в недоразумении. Впрочем, это касается недорогих машин, которые имеют примитивные блоки ЭБУ и довольно простую диагностическую аппаратуру. При считывании кодов ошибок и диагностике машины нужно помнить о некоторых вещах.
Вот главные нюансы этой процедуры:
- диагностические портативные модули не дают точной информации и не позволяют заглянуть вглубь прошивки, чтобы увидеть необходимые особенности работы двигателя и электроники;
- качественная диагностика на сервисе решает проблему и поможет увидеть, по какой причине во время прогрева в вашей машине загорается диагностическая лампа, это важно для дальнейшего ремонта;
- в некоторых авто блок ЭБУ не запоминает ошибки и не фиксирует их, увидеть их можно только в том случае, если в данный конкретный момент Check загорелся на вашем автомобиле;
- не всегда ошибка, выданная при диагностике, свидетельствует о проблемах с определенным узлом, очень часто речь будет идти о проводке, обрывах, потере контакта на скрутках и спайках;
- при выполнении ремонтных работ важно периодически производить диагностику и убеждаться в том, что проблема устраняется, это важный момент для дальнейшей эксплуатации машины.
Если у вас более или менее современная система бортовой диагностики, то после подключения компьютера можно увидеть довольно много информации о реальном состоянии машины. Но на бюджетных транспортных средства ставят простенькие ЭБУ, которые ничего не сохраняют и не фиксируют, а ошибки часто выдают очень примерные. Так что надеяться на данные диагностики не приходится. Код ошибки может указывать на один датчик, а виновником проблемы будет совсем другой электронный узел.
Почему может гореть чек при прогреве?
Прогрев автомобиля в большинстве ЭБУ настроен так, чтобы машина поддерживала повышенные обороты и сбрасывала их до рабочих только в тот момент, когда допустимо начало движения. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а также полная цепь проводки электронной системы управления двигателем. Поэтому в момент прогрева выход из строя любого датчика может стать поводом для загорания чек-энджин. Впрочем, погасшая лампочка после прогрева может говорить и о других проблемах, которые случились с двигателем.
Основные проблемы следующие:
- поломка датчика кислорода, известного в народе как лямбда-зонд, также при поломке этого устройства машина будет демонстрировать повышенный расход топлива в процессе эксплуатации;
- подсос воздуха в системе — инжекторные двигатели требуют герметичности при подаче топлива и воздуха в камеры сгорания, подсос может быть даже на крышке горловины бензобака;
- вышел из строя катализатор — обычно загорается чек, а на диагностике ничего особого найти не могут, но нужно проверить это устройства в первую очередь, так как оно часто ломается на больших пробегах;
- сломался ДМРВ, если он есть у вас в автомобиле, также за давление может отвечать MAP-сенсор в некоторых моделях машин, нужно проверить его работу и целостность проводки к данным устройствам;
- пробивают свечи зажигания или провода — можно проверить каждую свечу отдельно и провода на предмет пробития искры снаружи, это приводит к большим проблемам с системой зажигания.
Конечно, в большинстве случаев чек может загораться и долго гореть, это может не зависеть от прогрева. Проблема в том, что при прогреве машина работает на повышенных оборотах и с немного повышенной нагрузкой. Поэтому после прогрева до рабочей температуры часть симптомов может уходить. Но в целом появление при запуске двигателя сигнала Check должно насторожить владельца. Обычно это один из датчиков, но также может быть пустяковая неточность в работе мотора, которая в ближайшее время может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам.
Что делать, если начал загораться чек-энджин?
Если на вашем авто появились периодические сигналы чек, не стоит тянуть с диагностикой. Проблема может быть скрыта в банальных вещах. К примеру, прорвался патрубок, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. В этом случае будет неконтролируемый подсос воздуха в процессе набора оборотов. Поломка дешевая и простая, но если ее не обнаружить вовремя, засорится дроссель, появятся проблемы с клапанными механизмами, придется платить немало денег за дополнительные сервисные услуги и запчасти, которые можно было бы не покупать.
Алгоритм действий довольно простой:
- как только вы обнаружили, что загорается и затем гаснет чек-энджин, следует сразу же обратиться к мастеру и описать симптомы, возможно, специалист порекомендует вам не эксплуатировать машину;
- если чек быстро гаснет, можно своим ходом добраться до станции и далее осмотреть все основные особенности ошибки, но если лампочка горит постоянно, придется задуматься о причинах посерьезнее;
- далее важно как можно быстрее выполнить диагностику любым удобным способом и посмотреть, как именно реагирует машина в определенных условиях, при разных вариантах нагрузок;
- после обнаружения причины неполадки важно вовремя устранить ее, не тянуть время до того момента, когда из-за поломки начнут проявляться и другие неточности в работе силового агрегата;
- после ремонта важно снова подключить диагностическое оборудование и убедиться в том, что проблем и неполадок в транспорте нет, в таком случае можно смело далее эксплуатировать машину.
Конечно, ошибка может возникнуть временно просто из-за перепада температур или скопления конденсата в определенных частях системы впрыска топлива. Но в этом случае чек не будет загораться постоянно и явно не принесет проблем с точки зрения поведения автомобиля. Важно наблюдать, не появляются ли другие неполадки вместе с загоранием диагностической лампы двигателя. Если в момент загорания меняются технические характеристики работы оборудования, то проблемы могут быть более серьезными. Обычно это датчики, которые не выполняют свои задачи или получают неправильное электрическое питание.
Поведение машины — тревожные особенности чек-энджин
Если чек загорается, но при этом машина никак не меняет своего поведения, значит, ничего страшного в вашем транспорте не произошло. Но если в момент горения лампочки возникают другие сопровождающие изменения, проблем и трудностей избежать не получится. Важно прекратить эксплуатацию машины. Можно доехать разве что до сервисного центра, где вам сделают полную качественную диагностику. Если возможности добраться до сервиса нет, нужно прекратить эксплуатацию машины, чтобы не привлечь еще более серьезные неполадки.
Могут происходить такие неприятности:
- напряжение в бортовой сети падает — проблемы могут быть связаны с генератором, который дает неправильное напряжение на все датчики, от чего и загорается чек на вашем автомобиле;
- проводка закорочена в одном из мест соединений, из-за чего происходят неприятные перебои, а также общая нагрузка на электрическую сеть повышается, может плавать общее напряжение;
- плавают обороты или зависают на определенных нестандартных показателях — это проблема, с которой непросто бороться, нужно комплексно подходить к диагностике и проверять электронику;
- двигатель работает неровно, глохнет или проваливается в оборотах, приходится постоянно поддерживать его педалью газа, при этом горит чек или попеременно загорается и гаснет лампа;
- также может возникать большой расход топлива, который может стать следствием неприятных изменения в электронной системе управления двигателем, сгорает не все топливо, подается много воздуха.
При слишком обедненной или обогащенной смеси датчики выдают ошибки, которые превращаются в Check Engine. В целом найти причину неправильного поведения автомобиля будет очень непросто. Даже считывание ошибок от бортовой сети не всегда дает достоверные данные. К сожалению, бюджетные авто обладают слишком простой системой диагностики, которая не всегда может определить наличие проблем и найти конкретную первопричину измененной работы двигателя. Так что комплексное обслуживание у хорошего мастера — единственный правильный выход из проблемы.
Предлагаем посмотреть видео о проблеме Check Engine:
Подводим итоги
Современные авто могут сообщать владельцу о том, что произошла определенная неполадка. В этом случае можно рассчитывать на то, что автомобилист вовремя обратит внимание на поломку и привезет транспорт в мастерскую для полноценной проверки. Если же этого не случиться, вполне может быть, что через несколько километров поездки возникнут трудности с автомобилем. К примеру, авто может заглохнуть и не заводиться из-за полного выхода из строя определенных датчиков. Также проблемы могут быть связаны с тем, что проводка перегорела или оборвалась на определенных участках. Найти эти обрывы самостоятельно не представляется возможным.
Если в вашем автомобиле загорается чек-энджин, просто воспользуйтесь услугами качественной диагностики и получите полную информацию о работе технической части транспорта. Так вы сможете гораздо проще и быстрее докопаться до причин конкретных проблем и получить рекомендации от специалистов по устранению таких неприятностей. Чтобы получить больше сведений о работе машины, важно обратиться на специализированную диагностику и получить конкретные привилегии от качественной работы сервиса. Но и самостоятельно с помощью недорогих приборов можно считать ошибки и понять, насколько сложная неполадка произошла. А вы сталкивались с проблемами загорания лампы Чек?