3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чавканье при работе двигателя

От авторучки до неловких ручонок — почему ломаются наушники?

Контакты

Телефон: 8 (800) 444 24 28

Время работы: пн-пт с 10:00 до 19:00 МСК

По всем вопросам пишите на почту: shop@bose.ru

При трудностях с заказом: help@bose.ru

Наш адрес: 105005, Россия, г. Москва, ул. Радио, 12 стр 2

«Ну сколько можно покупать тебе вещи?!» — так и стоит перед глазами картина. Мне 5–6 лет, мама забрала из садика и ведет домой, попутно ругая за новенькие ботинки. То ли я наступил в какашку, то ли прошелся по луже — ноги неприятно чавкают, лицо перемазано слезами и соплями вперемежку. Дома ждет еще больше: противная половая тряпка, которую мне вручат и заставят отмывать непотребство с обуви, потом обязательные колючие шерстяные носки, чтобы и не вздумал болеть! И без мороженого оставят, а я видел, как вчера папа его принес!

И конечно, обязательная лекция про голодающих африканских детей, у которых мечта всей жизни — хоть посмотреть на мои новые ботинки. Чувствую себя буржуем-угнетателем, хотя я ни разу не видел голодного негритенка, и тем более не заставлял его работать на плантации. А вот меня эксплуатировали — и клубнику пропалывать на даче, и уроки делать. Праведные слезосопли растянулись до колена, а мысль, что вещи надо беречь, на всю жизнь.

Думаю, по тематике моего блога вы уже поняли, что от ботинок до техники один шаг. Не скажу что сильно берегу и то и другое, но иногда продлеваю жизнь наушникам — сегодня поделюсь парой лайфхаков.

Что может сломаться?

Как сделать так, чтобы наушники не ломались? Хотите гарантий — положите подальше и забудьте об их существовании! Единственный способ подложить соломку — это узнать больше о возможных причинах поломки.

Независимо от вида наушников, поломка может возникнуть в драйвере (динамик) или проблема случится с проводом (если наушники проводные). Разберу и тот и другой вариант.

Драйвер

Драйвер, на сленге аудиофилов, арматура, это динамик в наушнике. Он преобразует электрические в сигналы в звук, что делает его главной частью любого гаджета. Разумеется, относиться к нему надо особенно бережно:

  • Многие модели боятся воды — если хоть капля попадет в динамик, работа нарушится, а полностью просушить механизм будет невозможно. Однако есть наушники с защитой от влаги, те же SoundSport wireless. Так что перед прогулкой под дождем внимательно почитайте инструкцию!
  • Не оставлять наушники на аномально низких или высоких температурах — на солнцепеке в закрытой машине, или на морозе в -20 С пластмасса может не выдержать перепадов температур, стать хрупкой и растрескаться.
  • Сначала подключить проводные наушники к плееру, а потом включать устройство, но никак не наоборот! Все дело в принципе работы динамиков: левый и правый каналы должны быть загружены поровну, а при подключении к играющему гаджету вся нагрузка идет на левый канал, а потом только распределяется и на правый. Из-за этого левый наушник быстрее начинает фонить или вовсе замолкает.
  • Не выкручивать громкость на полную: во-первых, это вредит вашему здоровью, во-вторых, портит динамики. Если слышите треск, значит, они уже не справляются с нагрузкой, и надо убавить мощность.
  • Очень низкие басы также влияют на срок службы наушников — в бюджетных версиях, как правило, нет достаточно мощных мембран, поэтому динамики быстро ломаются. Если же вы владелец «приспособленной» аппаратуры вроде Bose Headphones 700, то никакие басы не страшны: производитель оснастил динамики по специальной технологии.
  • Не рекомендую спать с надетыми наушниками — если они с проводом, легко можете порвать, если без провода — потерять. И бонусом получаете вероятность травмы ушной раковины при неловком повороте головы.
  • Хранить наушники в карманах, на дне рюкзака или вовсе оставлять где придется не лучший вариант. Для долгой службы относитесь к вещам уважительно (не как я к обуви!), храните в специальном чехле или кейсе. Например, у SoundSport Free в комплектации уже предусмотрен способ хранения, если у вас такого нет — подойдет обычная коробочка или небольшой ланч бокс.
  • Не пытаться вставить штекер в заведомо неподходящий разъем.

Если у вас проводные наушники, то одним драйвером дело не обойдется, придется читать следующий раздел.

Провода

Что ж, провода перетираются, рвутся, трутся, отходят и много чего еще с ними случается на протяжении всей проводовьей жизни. Как хранить наушники, чтобы не ломались, часто зависит от того, в какой узелок завязать кабель, чтобы он не испортился.

Но не все так просто:

  • Из ушей наушник именно вынимают, аккуратно, бережно, держа за драйвер. Но никак не выдергивают за провод!
  • То же самое относится и к штекеру — берем за штекер, и уверенным, но не резким движением вынимаем его из гнезда.
  • Долго не пользуетесь плеером — тогда отключите штекер. Если его оставить в гнезде, на месте соединения с проводом появляется залом, готовый перетереться в любой момент.
  • Если наушники убрали до лучших времен — сверните шнур и зафиксируйте петли, чтобы не возникло неразрешимых морских узлов.
  • Не оставляйте наушники болтаться на проводе — под силой тяжести на него ложится большая нагрузка. Лучше совсем уберите наушники, или вставьте в уши и наслаждайтесь музыкой.

Хорошо, что есть модели со съемным кабелем, допустим, QuietComfort 35 II, где шнур используется намного реже и, если рвется, не будет смертным приговором для привычной техники.

Лайфхаки

Почему наушники быстро ломаются уже выяснили, а вот есть ли такой волшебный аксессуар, чтобы они жили подольше? Конечно, есть!

  1. Смотать кабель. Этому я учить не буду — зажать «уши» между пальцами, намотать шнур и закрепить петли штекером сможет даже ребенок.
  2. Из интересного: возьмите кредитную карту, предварительно проверив, чтобы на ней было побольше денег, дыроколом сделайте отверстия для наушников и штекера, провод обмотайте по карте. Почему не просто картонка? Ну, у богатых свои привычки)
  3. Защитить соединение провода со штекером. Наденьте на проблемное место пружинку от ручки — она не позволит кабелю заламываться и будет постоянно его выпрямлять. Но если шнур плоский — увы, не спасет.
  4. Использовать термоусадочную трубку из отдела радиотехники. Заменит пружинку, при нагреве сожмется до нужного размера.
  5. Защитить соединение драйвера со шнуром. Залить клеем. Я бы этого не делал, но видел, что на форумах такое вытворяют — и для общего кругозора тоже об этом пишу.

И на все времена — изолента. Как сказал один мой армейский друг, на ней вся страна держится! Что уж говорить о наушниках.

А что если…

Вроде расписал все подробно, но все равно предвижу вопросы: а какие наушники не ломаются, а что делать, чтобы наушники не ломались, а зачем, а почему, а когда изобретут вечный двигатель?

Мой ответ — НИКОГДА. НИЧЕГО. НЕ. БЫВАЕТ. ВЕЧНЫМ.

Даже если вы обмотали это изолентой и прочитали заговор на растущую луну.

Но вы можете в разы увеличить срок службы, если изначально будете приобретать дорогие качественные вещи. И хранить их как моя мама — в коробочке, регулярно прочищая и выполняя все, что советует производитель: беречь от воды (если не стоит защита), вовремя заряжать (если беспроводные), сматывать кабель и т. д.

При естественном износе деталей, скажем, амбушюр, у Bose можно докупить их отдельно — это чуть дороже мотка изоленты, но намного дешевле, чем новые наушники. А внешний вид гораздо эстетичнее.

Марк Авершин, приглашенный эксперт

Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля

Признаки неисправностей автомобиля

Лязг, звон, треск, свист, скрип и т.п. шумы в автомобиле. Вы не знаете, что случилось? Не переживайте друзья. Мы предлагаем вам ознакомиться с руководством непонятных шумов и звуков, которые могут возникать при неисправностях в той или иной части автотранспортного средства.

Читать еще:  Характеристики двигателя аир 220

10) Скрежет тепловой защиты выхлопной системы авто

Вы услышали дребезжание или скрежет, который исходит из под автомобиля? С большей долей вероятности, что это шумит элемент тепловой защиты выхлопной системы, который со временем просто разболтался. Конечно подобный звук может говорить и о том, что выхлопная система автомобиля где-то повреждена или она просто проржавела. Но зачастую подобный звук прежде всего происходит из-за люфта в креплении выхлопной системы или за-за ослабления кронштейна тепловой защиты.

9) Утечка из выхлопной системы

Если ваш автомобиль издает последовательный свистящий шум который исходит и доносится сбоку снизу машины, или вам кажется, что ваш автомобиль стал как-то громче работать, то вероятнее всего есть утечка выхлопной системы машины.

Если выхлопная система автомобиля получила повреждения а поэтому существует вероятная утечка выхлопных газов, то вам не стоит тянуть с ее ремонтом, так как лишние выхлопные газы могут попадать в салон и причинить вам и вашим пассажирам существенный вред здоровью.

К тому же, если вы будете тянуть с ее ремонтом, то размер повреждения выхлопной системы будет со временем становиться все больше и больше, и вполне вероятно, что вам придется раскошелиться на дорогостоящую замену части выхлопной системы. Если же вы как можно скорее отправите свою машину в ремонт, то возможно вам потребуется всего лишь заварить это место утечки выхлопных газов.

Также помните друзья, что разгерметизация выхлопной системы может привести к падению давления в двигателе и уменьшению в последующем его мощности.

8) Визг при нажатии педали сцепления

Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач и при нажатии педали сцепления вы услышали визжание (протяжный визг), то вероятнее всего в вашей машине износился выжимной подшипник корзины сцепления. Если вы наблюдаете этот подобный странный звук не характерный для обычной работы всех систем автомобиля, то обязательно проверьте состояние самого сцепления.

Помните друзья, что выход из строя выжимного подшипника может привести к неработоспособности элемента сцепления МКПП.

7) Ноющий звук насоса гидроусилителя

Если при запуске двигателя вы слышите под капотом воющий звук, который исходит со стороны гидроусилителя, то это первый признак того, что скоро вас ждет дорогостоящая покупка нового гидроусилителя рулевого управления.

6) Гул подшипника ступицы

Колесные подшипники крайне важны для управления и безопасности автомобиля. Не позволяйте им полностью выйти из строя. При первых же признаках их износа вовремя старайтесь менять неисправные подшипники на новые.

Если вы слышите, что при движении на автомобиле от любого из колес идет гул, то вероятная причина этому — износ подшипника. Если это действительно так, то помните пожалуйста, что подшипники необходимо менять всегда только парами. То есть, если гул в каком-нибудь из колес связан с неисправностью подшипника ступицы, то при замене необходимо поменять подшипник и на другом колесе.

Запомните друзья, что изношенные подшипники могут издавать вой или протяжный гул, который должен исходить от колес или колеса автомобиля. Также обратите свое внимание на следующее, а именно, чем выше скорость машины тем этот гул или вой громче.

Для того, чтобы гул или вой отличить от того же шума колес, необходимо несколько раз перестроиться из одной полосы в другую. Если при маневрировании воющий звук нисколько не изменился, то вероятнее всего причина такого странного звука кроется в подшипнике самой ступицы.

5) Хруст при переключении коробки передач

Если ваша автомашина оснащена МКПП и при переключении скоростей вы слышите скрежет несмотря на то, что педаль сцепления вами выжата до конца, то вероятная причина кроется в износе синхронизаторов в самой коробке передач.

4) Лязг наконечника поперечной рулевой тяги

Есть два способа тестирования неисправности наконечника поперечной рулевой тяги. Первый способ — это вращение руля с положения 9-00 час. на 15-00 часов и назад в обратном порядке. При вращении рулевого колеса прислушивайтесь друзья к посторонним звукам. Если во время поворота руля вы слышите посторонние звуки (например лязг), то вероятнее всего износился наконечник поперечной рулевой тяги.

Еще один, второй способ проверить износ элемента рулевой тяги — это сесть перед самим колесом поставив ноги в таком положении, как показано на видео-ролике, и, оказывая таким способом давление на колесо надо попытаться раскачать его. Если в результате этой проверки вы обнаружите люфт в колесе, то приготовьтесь менять рулевой наконечник поперечной тяги.

3) Щелчки при запуске зажигания

Если ваша машина не заводится и вы слышите одни лишь только щелчки, то проверьте пожалуйста состояние аккумулятора. Вполне возможно, что причиной отказа запуска двигателя послужил плохой контакт клеммы с аккумулятором. Если все контакты в порядке, то в 99% случаев причина таких щелчков при запуске мотора кроется в разряженной аккумуляторной батарее.

2) Звук детонации шатуна двигателя

Этот звук, что может возникнуть из под капота, впринципе очень редкое явление, но тем не менее, он имеет место быть, случается это при износе двигателя. Особенно часто с этим треском под капотом при работающем двигателе встречаются владельцы автомобилей марки Subaru.

Если ваш автомобиль издает подобный описанный нами звук при работающем моторе, то вероятной причиной этому будет износ самого шатуна в двигателе. Посмотрите для примера на видео. Примечательно здесь то, что при такой серьезной неисправности на приборной панели значок «Чек двигателя» не загорелся, несмотря даже на то, что эта поломка очень серьезная и требует капитального ремонта силового агрегата.

1) Скрип или лязг во время движения

Если ваш автомобиль часто «страдает» от плохих дорог (выбоин, лежачих полицейских, ухабов и т.п. неровностей), то подвеска в вашей машине подвержена быстрому износу. Чаще всего выходят из строя резиновые втулки элементов подвески (сайлентблоки). Как правило, при износе сайлентблока на неровной дороге вы будете слышать скрип. Не переживайте пожалуйста. Это не серьезная поломка и достаточно просто исправляется.

Дизеление, гул, щелчки и не только: странные звуки машины, которые не должны пугать

Мы уже как-то рассказывали о том, какие звуки мотора могут намекать на то, что он чувствует себя плохо. Услышав незнакомый звук, многие начинают переживать, волноваться, а наиболее мнительные водители закидывают под язык таблетку валидола и едут в автосервис. Где, кстати, частенько пользуются их паникой и пытаются ремонтировать то, что ремонтировать не надо. Само собой, появление беспокойства – реакция правильная. Но машина (а она всё-таки куча железа) шуметь не только может, но и просто обязана. И некоторые её звуки пугать не должны. Давайте посмотрим, какой шум машины не должен доводить до истерики её владельца.

Необходимое пояснение

Перед тем как приложиться одним ухом к мотору, а другим – к коробке передач, надо подумать о том, что некоторые звуки на одном автомобиле имеют право на существование, а на другом – нет. Другими словами, «дизеление» мотора Форда или Киа – вещи совершенно разные, и в первом случае напрягаться не стоит, а во втором – очень даже надо. Поэтому мы постараемся такие вещи обговаривать отдельно.

Второе – это категория звуков, причина которых настолько банальна, что говорить о них не стоит вовсе. Такие звуки пугают либо совсем неопытных водителей, либо людей, которые только что поменяли машину и ещё не привыкли к тому, что она работает не так, как предыдущая. Например, простая ситуация: человек в кризис пересел с иномарки на ВАЗ-2115 (тьфу три раза). Всю зиму ездил, а весной впервые проехался с опущенным окошком и вдруг услышал впереди страшный гул. А это просто включился вентилятор, которого на иномарке практически не было слышно.

Читать еще:  Двигатель wordpress для чего

Lada Samara (2115) ‘1997–2012

Или вдруг на скорости у недавно купленной машины что-то стало гудеть. Причина, может быть, кроется в аэродинамике: завыли боковые зеркала, а на старой «классике» – водостоки. Это тоже слишком просто и элементарно, поэтому просто предупредим, что есть очень простые, громкие, но не страшные звуки, о которых говорить не будем. Мы поищем что-то сложнее. Начнём с моторов.

Что американцу хорошо, что корейцу смерть

Начнём с лёгкого звука, который часто пугает автовладельца, – с еле заметного цокота. Тихий цокот, больше похожий на стрекот, – это звук работы форсунок. Что бы там ни говорили о сложном устройстве форсунки, это всего лишь электромеханический клапан, и совсем бесшумно он работать не может. На некоторых моторах форсунки практически не слышно, а некоторые ими «хлопают» заметно. Например, этот звук часто можно услышать на корейских моторах. Бояться его, конечно же, не стоит.

Правда, если слух не очень тонкий, а опыта нет совсем, за этот шум можно принять стук в неправильно установленном тепловом зазоре клапанов. Но на самом деле клапанный цокот намного громче, а, кроме того, он обычно становится тише по мере прогрева мотора (зазор становится меньше, и молотит не так сильно), а вот форсунки при любой температуре работают одинаково. Так что если цокот сильный и уменьшается по мере прогрева – пора регулировать зазоры (или проверять гидрокомпенсаторы, если они есть), а если он частый, еле слышный и не меняется, то переживать не стоит – это работают форсунки.

Второй звук менее приятный и более громкий. За характерный оттенок его называют «дизелением». Ну, дизельный мотор «дизелит» всегда – звук даже исправного двигателя напоминает стук. А вот дизеление бензинового мотора может напрягать. Но не всегда.

Это явление при холодном пуске свойственно многим агрегатам, но при этом не является признаком их приближающейся кончины. В качестве примера можно привести моторы серии Zetec, знакомые нам по Фордам, в первую очередь – 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Мотору скоро будет сто лет в обед (ладно-ладно, чуть меньше), но до сих пор нет точного ответа, что в нём стучит.

Чаще всего обвиняют соединение «палец-поршень», в котором появляется люфт, и во время перекладки поршня в нижней мёртвой точке появляется стук. Почти так же часто винят в этом короткие юбки поршней. Кто-то сильно переживает и начинает потихоньку перебирать мотор или хотя бы регулировать зазор клапанов (в этом моторе нет гидрокомпенсаторов). Регулировка клапанов ещё никому не помешала, но и от дизеления она не избавляет. А так как с этим стуком «зетеки» спокойно ездят по 400 тысяч километров, дизеление признали «конструктивной особенностью», которая на ресурс никак не влияет.

Замечу, что у меня самого был Фокус первого поколения с таким мотором, но объёмом два литра. Он проехал без ремонта до пробега 420 тысяч километров, был продан по рукописному ДКП в Москву, после чего штрафы мне ещё год приходили из Чувашии, Удмуртии и Татарстана. Видимо, 420 тысяч для «дизелящего» Zetec далеко не предел, и мне пришлось прекратить регистрацию этой машины в ГИБДД. Кстати, никакого «масложора» при этом пробеге не было. Поэтому если мотор машины относится к тем, которые имеют право немного дизелить после холодного пуска, переживать из-за этого не стоит. Да, это, скорее, исключение, но оно существует.

Помимо моторов Zetec сюда можно отнести моторы серии ЕА111 – CFNA и CFNB. Там ситуация немного сложнее: иногда стук вызван износом поршневой группы, приводящем к приличному «масложору». И вместе с тем у многих простые 1,6-литровые моторы с распределённым впрыском стучат десятки тысяч километров, не разваливаясь и не страдая другими «болезнями». Главное, не спутать этот звук со стуком цепи ГРМ. Цепь менять всё-таки придётся.

Хотя и тут есть исключение. Например, опелевский мотор Z12XEL до 2010 года выпуска. У него причиной характерного «дизеления» является как раз цепь, но страшного ничего нет: достаточно заменить не очень удачный гидронатяжитель. Сама цепь и шестерни служат долго, а вот эффективность натяжителя оказалась недостаточной. В 2010 году его заменили, и проблема ушла. Поэтому если слышите странный звук из-под капота, например, своего Opel Corsa D, не спешите менять весь цепной привод ГРМ: очень часто причина намного дешевле и проще. Так что паниковать рано, нужно искать хорошего специалиста.

Вроде бы мы успокоили владельцев Фордов и почти успокоили тех, кто ездит на Фольксвагенах, Шкодах и Опелях. К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются, и всем остальным дизеление мотора должно намекать на скорую «капиталку» мотора. Особенно – владельцам корейских Киа и Хёндэ с моторами G4KD объёмом два литра и с чуть менее проблемными 2,4-литровыми G4KE. Вроде бы холодное дизеление для них вполне нормально, но очень часто (особенно у G4KD) оно перестаёт проходить по мере прогрева, мотор стучит даже горячий, а это уже признаки того, что в цилиндрах появились задиры. Скорее всего, убиты и юбки поршней. Так что первые тысяч пятьдесят пробега дизеление после пуска холодного мотора волновать не должно, а вот если оно постепенно прогрессирует, от машины проще избавиться. Кстати, на этих же моторах очень хорошо слышна работа форсунок – не перепутайте «хороший» и «плохой»шум! Они, конечно, отличаются, но всё-таки.

Все остальные странные звуки мотора, включая даже слишком громкий шелест роликов в ГРМ или свист приводных ремней, – повод думать о том, что что-то идёт не так. Или скоро пойдёт. Впрочем, есть несколько мелочей, о которых скажем в самом конце. А пока перейдём к трансмиссии.

Гудит и щёлкает

Работу трансмиссии обычно не слышно, если речь не идёт про ВАЗ-классику с гудящей коробкой, про Ниву с её раздаточной коробкой или про машину с напрочь убитой коробкой, редуктором моста или ШРУСом (но последнее – это либо редкая особенность, либо запущенная патология, где напрягать слух уже бесполезно). И всё-таки иногда трансмиссия может издавать звуки, которые пугают. А зря.

Начнём с приводов и ШРУСов переднеприводных машин. Многие знают, что неисправный шарнир равных угловых скоростей можно легко обнаружить, вывернув руль и надавив на газ. Захрустело – ШРУС убитый. Это всё так, но на некоторых машинах иногда при включении задней передачи раздаётся заметный щелчок. Этот звук издаёт трипод, и он нормальный – в триподе есть зазор, который выбирается при смене направления вращения. А так как такая особенность более всего свойственна «логаноподобным» автомобилям на платформе В0, то щелчок слышен хорошо (шумоизоляции на этих машинах обычно очень мало). Этот звук неопасен.

Очень похожий звук часто издают Volvo. Например, S60 первого поколения. Но там локация звука немного другая: щёлкает не около коробки, где стоит трипод, а снаружи, у внешнего шарнира. Причина тоже другая: там есть зазор в шлицевом соединении ШРУС-ступица. Щелчки часто бывают достаточно громкими, и многие их боятся. До того, что готовы ремонтировать АКП. На самом деле в этом ничего опасного нет, а при желании от них можно избавиться. Способов много: от простого проклеивания соединения (что помогает ненадолго) до замены ступичного болта на болт с резинометаллической втулкой. Вот этот метод действительно работает. Ну а пугаться щелчков не стоит в любом случае.

Вторая категория звуков трансмиссии, вызывающих панические атаки, связана с коробками-автоматами. Стоит признать, что почти все посторонние звуки АКП – признак её неисправности. Не должны пугать лишь негромкие щелчки, которые можно услышать при переводе селектора из одного положения в другое, и то только стоя с опущенными окошками между каких-нибудь соседних автомобилей или стен гаража. И всё-таки есть у некоторых машин и коробок свои особенности.

Читать еще:  Что такое мощность двигателя автомобиля формула

Многие обращают внимание на небольшой гул при движении на первой передаче (речь идёт о классических гидротрансформаторных коробках). Его часто боятся, но для некоторых АКП он абсолютно нормален. Например, на скорости пешехода есть небольшой гул на фордовских коробках 4F27E и их аналогах от Мазды FN4A-EL, а также на Aisin TF80SC (популярной на Вольво, Ситроенах, Ленд Роверах и не только). На первой передаче часто гудят многие старые американские коробки (например, AOD-E, 4R70W, 4R75W).

Небольшой гул вполне нормален для коробок Hyundai A4CF1/A4CF2, но с ними все чуть сложнее. За достоверность поручиться не могу, но некоторые владельцы Солярисов говорят, что в этом автомобиле слышен небольшой гул именно от гидротрансформатора. Это забавно, хотя с шумоизоляцией проблемы у Солярисов действительно есть. Второе замечание серьёзное: к сожалению, не всегда понятно, нормально коробка подвывает или подходит к концу роликовый подшипник вторичного вала – он здесь слабый и часто кончается раньше всей остальной коробки. Так что лучше к гулу отнестись внимательнее.

Симфония мелочей​

Напоследок пробежимся по звукам, которые иногда заставляют напрячься, но имеют совсем простую природу возникновения и никакой опасности в себе не таят. Замечу, что подавляющее большинство таких звуков можно услышать только в бюджетных автомобилях в силу слабенькой шумоизоляции, а иногда – более грубых алгоритмов работы агрегатов или более низкого качества их изготовления. Не надо вздрагивать, сидя в Гранте или Логане. Уж так они работают. И это нормально.

Треск тормозов, сопровождающийся вибрацией педали, – это работа ABS. Тихий «пщь» при нажатии все той же педали тормоза – это вакуумный усилитель. Об этом, наверное, знают уже все.

Неожиданно подскочившие обороты мотора – следствие начала работы какого-то механизма. Например, вентилятора системы охлаждения, насоса ГУРа или компрессора кондиционера.

Странные щелчки в салоне – работа реле. Переключение света, включение стоп-сигналов, моргание указателей поворотов в дешёвых машинах могут сопровождаться этим звуком.

Ещё один необычный звук, который заставляет после остановки мотора сидеть с напряжённым лицом, – это звук остывающего катализатора. Иногда он похож на тихие щелчки или потрескивания, иногда – на капающую воду. Это абсолютно нормально. Если, конечно, лямбда-датчик исправен и ничто не говорит о том, что катализатор забит и слишком сильно перегревается. Кстати, капать может и конденсат с кондиционера, но если под машиной есть лужа, лучше убедиться, что это конденсат, а, например, не антифриз.

А ещё после остановки мотора из-под капота иногда можно услышать звук, знакомый, например, водителям Транзитов с дизелями Duratorq TDCi. Звук похож на металлический негромкий скрежет. Первые владельцы долго не могли понять, что там под капотом может лязгать после остановки мотора. А причина оказалась простой: так работал клапан EGR. После остановки мотора электроника проводит его диагностику и ставит его в закрытое положение. И всё это сопровождается непонятными звуками, которые никакой опасности в себе не таят.

Кроме того, после выключения зажигания на более-менее продвинутых машинах ЭБУ переводит системы режим ожидания. Могут двигаться заслонки климат-контроля, щёлкать реле. Кажется, что машина живёт своей жизнью. И это хорошо, бояться этих звуков тоже не надо.

К сожалению, звуков, которые говорят о неисправностях, намного больше. Не бывает «нормального» гула подшипников или свиста ремня. «Нормальные» стуки и цокот в моторе 2– это тоже редкое исключение. Про гул вариатора вообще молчу – он может быть исключительно ненормальным. Но бояться всего подряд на стоит. Лучше научиться разбираться в шуме своей машины, вовремя понимать её жалобы и игнорировать то, без чего ни один механизм работать не может. А если есть подозрения – лучше перестраховаться. Мало ли, слух может и подвести.

«резиновое Чавкание» Передней Подвески

#1 Oleg M.

  • Участники
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Воронеж
    • Наверх

    #2 theoldiniquity

  • Участники
  • 31 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Челябинск

    Skoda Roomster 1.4 MT 2012 Miami Blue

    • Наверх

    #3 Himik161

  • Участники
  • 216 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Skoda Roomster, 1.4 TDI

    • Наверх

    #4 Oleg M.

  • Участники
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Воронеж
    • Наверх

    #5 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    Также могут скрипеть сайлентблоки:

    • Наверх

    #6 Mister

  • Участники
  • 224 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Fabia I была. Fabia II была. Roomster ’07 «барабан» был. Roomster ’08 с панорамой был. Fabia RS есть.

    • Наверх

    #7 Himik161

  • Участники
  • 216 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Skoda Roomster, 1.4 TDI

    • Наверх

    #8 Solyaрыч

  • Участники
  • 62 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО

    Сообщение отредактировал Solyaрыч: 05 Декабрь 2013 — 09:28

    • Наверх

    #9 vasaliya.ru

  • Участники
  • 10 сообщений
    • Наверх

    #10 Митяйка

  • Участники
  • 31 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Сообщение отредактировал Митяйка: 27 Январь 2014 — 13:00

    • Наверх

    #11 Rus_sl

  • Участники
  • 81 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина

    Сообщение отредактировал Rus_sl: 11 Февраль 2014 — 08:37

    • Наверх

    #12 zurriburi

  • Участники
  • 142 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #13 Alex63

  • Участники
  • 419 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара

    Сообщение отредактировал Alex63: 30 Июль 2014 — 06:02


    Scout 1,2TSI МКПП, Белый + Панорамка и немного опций в довесок, 2012г.в., Чехия.

    • Наверх

    #14 starmos1968

  • Участники
  • 311 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г.Кострома

    У нас в городе уже месяц стоит сухая погода..Пылища на дорогах неимоверная ! Рум стал очень сильно чавкать резиной при проезде колдобин и лежачих полицейских.. Поехал седня на диагностику подвески. По приезду в сервис , ко мне вышел мастер и сказал : пойдём сначала прокатимся .. Прокатил я его по грунтовке.. Всё услышал.. Сказал что 90% это втулки стабилизатора.. Погода сухая , пыль.. Проехал бы по луже то все бы прошло.. Сказал езжай в гараж к себе , чего деньги зря платить и так все ясно ( может занят был или еще чего). Я поехал к себе в гараж , снял передние колеса и нормально так эти втулки силиконовой смазкой побрызгал .. Всё прошло , ни намека на скрип.. Не знаю на долго ли , поездим — послушаем ! Я почитав форум в принципе знал о причине , но хотелось убедиться дополнительно.

    • Наверх

    #15 Sega

  • Участники
  • 169 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижегородская обл.

    У меня чавкала подушка двига. Просиликонил -прошло.


    • Наверх

    #16 Dr.Byrin

  • Участники
  • 101 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ульяновск

    Т.е., исходя из выше сказанного, нужно просто промазать всё силиконовой смазкой?

    Skoda WROOMster Noire 1,4 МКПП

    • Наверх

    #17 Самоделкин2

  • Участники
  • 148 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинградская область

    Как вариант (если авто менять собираетесь и не хотите вкладываться). Чем больше смазки тем больше грязи (а это абразив) налипнет и как следствие больше износ. в том числе и самого стабилизатора (так потом и новые втулки скрипеть-болтаться будут).

    • Наверх

    #18 Alex63

  • Участники
  • 419 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара

    . (так потом и новые втулки скрипеть-болтаться будут).

    В том то и проблема, что они еще новые, но уже скрипят. И менять никакого смысла нет (опробовано).


    Scout 1,2TSI МКПП, Белый + Панорамка и немного опций в довесок, 2012г.в., Чехия.

    • Наверх

    #19 Самоделкин2

  • Участники
  • 148 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинградская область

    Ну не знаю, я сменил тысяч 15 назад (чуть больше года) и пока тихо.

    Сообщение отредактировал Самоделкин2: 29 Сентябрь 2015 — 16:16

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector