0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часы работы двигателя катера

Все, что вы хотели знать о буксировщиках

Все, что вы хотели знать о буксировщиках

30.05.2020

Мы собрали памятку для всех моделей двигателей PCM с 2000 года выпуска. В памятке указаны все необходимые номера деталей и масел для технического обслуживания катера. По указанным номерам вы самостоятельно сможете заказывать расходники и находить необходимые запчасти на нашем сайте. Если у вас возникнут вопросы, звоните, не стесняйтесь!

Это официальный регламент работ от производителя. Как нужно обслуживать двигатель катера-буксировщика:

Ежедневная проверка:

Выполняется владельцем/водителем

1. Уровень охлаждающей жидкости (для двойных систем охлаждения)

2. Уровень масла в двигателе

3.Уровень масла в трансмиссии

4. Общий осмотр заведенного двигателя на предмет утечек в системе охлаждения и топливной системе

5. Дроссельная система и рулевая система — проверка работы

6. Фильтр забортной воды (если имеется)

7. Проверка выхлопных коллекторов на предмет утечек охлаждающей жидкости

Проверка после первых 25-ти часов работы:

Выполняется владельцем/водителем

1. Система охлаждения — проверка всех шлангов системы охлаждения и фиксирующих хомутов

2. Ремень приводной — проверка состояния ремня и его натяжения

3. Система выхлопа — проверка состояния и затяжки всех креплений

4. Общая проверка двигателя — крепление деталей и частей двигателя, стартера, работа всех систем управления

5. Замена масла и масляного фильтра

6. Проверка состояния аккумуляторов, проводки и соединений

Выполняется официальным дилером PCM

1. Система зажигания — проверка состояния свечей и их работы

2. Проверка и смазка двигателя, если требуется

3. Замена топливного фильтра

4. Замена трансмиссионной жидкости и чистка фильтра трансмиссии (если установлен)

5. Замена жидкости в редукторе и чистка фильтра (если установлен)

Каждые 50 часов работы:

Выполняется владельцем/водителем

1. Проверка заборной помпы системы охлаждения и состояния импеллера/замена импеллера

2. Замена масла и масляного фильтра

3. Проверка состояния аккумуляторов, проводки и соединений

4. Проверка электропроводки двигателя и соединений кабелей (для пресной воды выполняется каждые 50 часов или 60 дней эксплуатации, для соленой воды каждые 25 часов или 30 дней эксплуатации)

Выполняется официальным дилером PCM

1. Замена топливного фильтра

Каждые 100 часов работы:

Выполняется владельцем/водителем

1. Система охлаждения — проверка всех шлангов системы охлаждения и фиксирующих хомутов (для пресной воды выполняется каждые 100 часов или 120 дней эксплуатации, для соленой воды каждые 50 часов или 60 дней эксплуатации)

2. Ремень приводной — проверка состояния ремня и его натяжения

3. Система выхлопа — проверка состояния и затяжки всех креплений (для пресной воды выполняется каждые 100 часов или 120 дней эксплуатации, для соленой воды каждые 50 часов или 60 дней эксплуатации)

4. Общая проверка двигателя — крепление деталей и частей двигателя, стартера, работа всех систем управления

5. Плямегаситель — проверка состояния и чистка

6. Проверка всех шлангов двигателя

7. Смазка рулевой системы и дросселя двигателя (для пресной воды выполняется каждые 100 часов или 120 дней эксплуатации, для соленой воды каждые 50 часов или 60 дней эксплуатации)

Выполняется официальным дилером PCM

1. Система зажигания — проверка состояния свечей и их работы

Ежегодный сервис:

Выполняется владельцем/водителем

1. Система охлаждения — проверка всех шлангов системы охлаждения и фиксирующих хомутов

2. Проверка заборной помпы системы охлаждения и состояния импеллера/замена импеллера

3. Ремень приводной — проверка состояния ремня и его натяжения

4. Система выхлопа — проверка состояния и затяжки всех креплений

5. Общая проверка двигателя — крепление деталей и частей двигателя, стартера, работа всех систем управления

6. Замена масла и масляного фильтра

7. Проверка состояния аккумуляторов, проводки и соединений

8. Проверка электропроводки двигателя и соединений кабелей

9. Плямегаситель — проверка состояния и чистка

10. Проверка всех шлангов двигателя

11. Смазка рулевой системы и дросселя двигателя

Выполняется официальным дилером PCM

1. Система зажигания — проверка состояния свечей и их работы, замена свечей

2. Проверка и смазка двигателя, если требуется

3. Замена топливного фильтра

4. Замена трансмиссионной жидкости (см. расходники и масла ниже) и чистка фильтра трансмиссии (если установлен)

5. Замена жидкости в редукторе (см. расходники и масла ниже) и чистка фильтра (если установлен)

6. Замена импеллера

Дополнительные работы:

Выполняется владельцем/водителем

Для катеров с двойной системой охлаждения — чистка системы охлаждения — по мере необходимости

Для катеров с двойной системой охлаждения — проверка кондиции охлаждающей жидкости — как минимум, один раз в год

Замена охлаждающей жидкости — каждые пять лет

Аноды — проверка каждые 30 дней. Если катер эксплуатируется в соленой или минерализованной воде — требуется более частые инспекции

Внешняя обработка двигателя антикоррозийными препаратами — для пресной воды, каждые 60 дней; для соленой воды, каждые 30 дней

Для катеров морской эксплуатации — промывка системы охлаждения — после каждого использования

Расходники и масла:

Используемые масла:

Выше 10 градусов Цельсия — масло SAE 15W40

Ниже 10 градусов Цельсия (ну а вдруг?) — масло SAE 5W30

За исключением двигателей XS550/XR550

Для двигателей XS550/XR550 используется масло Mobil 1 Synthetic 5W30

Для трансмиссии PCM — Dextron III

Для редуктора PCM V-Drive масло R190250

Для редуктора Walters V-Drive масло SAE 30

Для всех трансмиссий Hurth — Dextron III

Объемы масел:

Минимальный объем масла в двигателе с новым фильтром около 3,7 литра

Трансмиссия PCM 1:1 — 1,9 литра — Dextron III

Трансмиссия PCM 1,23:1 — 1,9 литра — Dextron III

Трансмиссия HURTH (для всех) — 3,7 литра — Dextron III

Редуктор HURTH V-Drive — 4,35-4,73 литра — Dextron III

Редуктор PCM Power Plus — 1,42 литра — R190250

Редуктор Walters RV-36D — 1,42 литра — SAE30

Что нужно знать о техническом обслуживании катеров и яхт?

Яхт-клуб «Омар» предлагает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию плавсредств разного вида. У нас вы можете заказать подготовку к эксплуатации и провести плановый ремонт судна по доступным ценам. Наш технический сервис включает:

  1. замену масла;
  2. проведение необходимых мероприятий по обслуживанию двигателя;
  3. техническое обслуживание всех систем судна;
  4. обеспечение чистоты катера;

Замена моторного масла — важный момент для обеспечения корректной работы двигателя. Для своевременного обслуживания владельцам яхт и катеров рекомендуется завести бортовой журнал — специальный журнал или тетрадь, которые хранятся на судне. В них записывают сроки замены масла, его вид и количество.

Замена моторного масла на водном транспорте

На катерах и яхтах производители, как правило, устанавливают автомобильные двигатели или схожие с автомобильными, несколько переделанные и адаптированные для плавсредств. Поэтому техническое обслуживание катеров производится практически так же, как и автомобилей.

Читать еще:  Что такое двигатель перепрошит

На больших, современных яхтах может быть установлено несколько двигателей. Одни из них отвечают за ход судна, другие могут отвечать за его энергоснабжение или выполнять другие функции, необходимые в процессе эксплуатации. В таких случаях обслуживаются все моторы.

Когда менять масло?

Каждое плавсредство имеет регламентные сроки замены масла, которые лучше не пропускать. Они разные, в зависимости от вида и назначения лодки. Мега-яхты, круизные лайнеры и рабочие суда не нуждаются в частой замене масла. Они могут проходить тысячи километров на одном и том же масле. О необходимости производить замену владельцам сообщают электронные датчики. Большинство же плавсредств нужно постоянно обслуживать.

Узнать когда это делать, можно следующим образом:

  1. при продаже менеджеры нашей компании информируют покупателя о всех нюансах ухода и сроках обслуживания яхт и катеров конкретного судна;
  2. в сервисной книге тоже можно найти соответствующую информацию;

Если яхта или катер новые, то масло меняют после 10-20 часов работы, а далее в установленные сроки.

Почему так важно менять масло в моторе?

Чистое, свежее масло смазывает все движущиеся и статичные детали двигателей, обеспечивая бесперебойный ход судна. По истечении определенного времени в процессе эксплуатации масло загрязняется, густеет и перестает выполнять свои функции. Это существенно влияет на ход лодки. Можно остановиться в море или реке в самый неподходящий момент и испортить себе отдых, путешествие. Кроме того, отработанное масло вредит работе дорогостоящих деталей двигателя, что может привести к их порче. Поэтому менять масло в катерах и яхтах, как и в любых других транспортных средствах нужно своевременно и качественно.

Как производится замена моторного масла?

Уровень масла замеряется специальным щупом и проверяется перед каждым выездом. В путь можно отправляться при отметке не менее среднего уровня.

Перед заменой масла двигатель прогревают. Фильтрующий элемент меняют на новый. Вся грязь, пыль, остатки масла убираются с поверхностей ветошью без ворсы, после чего можно заливать в двигатель новое масло. Вся процедура займет по времени около часа на каждый двигатель.

Соблюдайте меры предосторожности при замене масла. Оно может иметь высокую температуру, брызнуть в лицо или глаза. Кроме того, масло может пролиться и загрязнить помещение или воду. Следует предусмотреть это и приготовить ветошь или посудину, которую можно подставить под двигатель.

Также стоит помнить, что все плановые сервисные работы по катеру или яхте, гораздо удобнее проводить не во время летней стоянки на воде, а когда плавсредство находится на суше.

Соблюдение чистоты на катере

Сервис катеров и яхт предусматривает содержание плавсредства в чистоте. Это касается как внутренних помещений, так и днища, бортов. Пребывание в воде, обрастание внешних поверхностей ракушками, тиной и водорослями постепенно, и быстрее чем хочется, портит лодку и сокращает срок ее эксплуатации.

Кроме того, загрязнения уменьшают скорость передвижения судна и значительно повышают расход. Для предотвращения износа рекомендуется два раза в год проводить очистку катеров и яхт. Очень удобно это делать перед зимовкой, когда лодку поднимают на берег и к ней открыт доступ. Можно быстро и легко очистить ее поверхность от грязи, обработать и покрыть предохраняющими средствами.

Легче ухаживать за лодками, покрашенными необрастающими красками. Однако, очищать и обрабатывать периодически понадобится и их.

Чистка днища и боков катеров и яхт осуществляется механически не острыми предметами с помощью специальных, неабразивных средств. В процессе работ нужно стараться сохранить поверхность плавсредства максимально целой, чтобы потом на ней не образовалась ржавчина.

Судна, зимующие на воде следует чистить не только в конце сезона, но и перед его началом.

Какие средства подойдут именно вашей лодке для эффективной очистки и обработки знают опытные специалисты нашего яхт-клуба.

Следите за состоянием двигателя

Сервис яхт и катеров, заказанный в нашей компании предусматривает периодическую профилактику двигателя. Если заменить масло в моторе можно при желании самостоятельно, то детальное и плановое их обслуживание требует времени, наличия специальных инструментов и необходимой квалификации. Целесообразно доверить работы профессионалам, которые наряду с профилактическими мерами могут провести ремонт и обслуживание катеров в полном объеме.

Проверять состояние мотора требуется постоянно. Особенно важно принять необходимые меры сразу по возникновении малейших проблем. Одна из них — протечка масла, которая сигнализирует о серьезных и небезопасных нарушениях. Действия, которые требуются по уходу за двигателем включают:

  • осмотр;
  • промывку;
  • просушку;
  • смазку.

Профилактика требуется патрубкам и шлангам.

Смазка необходима для бесперебойной работы коленвала, шатунов, подшипников. Нуждаются в ней цилиндры, шестерни, распредвалы и другие элементы ГРМ.

Лучше всего с этими работами справится специалист. Обращайтесь в наш яхт-клуб для ремонта и обслуживания катеров и яхт, звоните сейчас!

Уважаемые судоводителя в помощь Вам предлагаем ответы на экзаменационные вопросы теста для подтверждения квалификации судоводителя маломерного судна. Для Вашего удобства вопросы и ответы экзаменационного теста будут представлены на Государственном языке, Украинском, в оригинале. Тема 1: Правила судноплавства на внутрішніх водних шляхах України. МППЗС-72. Засоби навігаційної обстановки. Правила користування водними об’єктами для плавання ММС. 1. Які […]

Международная выставка Boot Dusseldorf — 2020, на которой состоялась презентация двух новинок, ознаменовалась выступлением руководителей верфи. Лаконично и четко прозвучала мысль о выпуске запланированной ранее продукции, о развитии, а также о том, что клиенты по-прежнему довольны качеством яхт, все идет по плану. Более того, произнесенная речь дала ответы и на животрепещущий вопрос о последствиях смены […]

Поклонникам отдыха на воде Bavaria Yachts представляет новую модель Bavaria SR41. Ее появление в продаже ждут с огромным нетерпением. Это современная, стильная яхта с отличными эксплуатационными характеристиками. Достойны внимания как привлекательный уникальный дизайн так и техническое оснащение. Яхта Бавария SR41 — скорость и комфорт Модель сочетает в себе лучшие характеристики спортивных катеров BAVARIA S-line и […]

Яхт-клуб «Омар» предлагает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию плавсредств разного вида. У нас вы можете заказать подготовку к эксплуатации и провести плановый ремонт судна по доступным ценам. Наш технический сервис включает: замену масла; проведение необходимых мероприятий по обслуживанию двигателя; техническое обслуживание всех систем судна; обеспечение чистоты катера; Замена моторного масла — важный момент для […]

Гибридные двигатели на катерах и яхтах

Электрические моторы устанавливают на лодках с 1838 года. Принцип их работы прост. Электродвигатель подключают к аккумуляторной батарее, а контроллер регулирует количество оборотов винта и скорость движения судна. Но даже с аккумуляторами большой емкости запас хода у лодки с электромотором ограничен. После того как тяговые аккумуляторы разрядятся для их зарядки приходится запускать двигатель внутреннего сгорания или возвращаться на базу и подключать зарядное устройство к береговой электросети. В результате электроустановка работает менее эффективно, чем дизельный двигатель с правильно подобранным дополнительным оборудованием. При этом она оказывается тяжелее, стоит дороже и занимает больше места.

Чтобы затраты на электромотор оказались оправданными, аккумуляторная батарея большой емкости и мощное зарядное устройство должны работать эффективнее традиционного двигателя

Транспортное средство с гибридной силовой установкой использует для движения две независимые системы привода. Чаще всего это двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. В настоящее время гибридные двигатели – это основная технология в автомобильной промышленности, которая постепенно получает распространение и в судостроении.

Читать еще:  Двигатель бензиновый первый запуск

Отличительная особенность гибридных энергосистем — накопитель энергии, благодаря которому бортовое оборудование может использовать несколько источников мощности. На катерах и яхтах это дизельный двигатель, береговая электрическая сеть, ветрогенератор, солнечные панели или гидрогенератор. Полученная из разных мест электрическая энергия сохраняется в аккумуляторах, позволяя гибридной установке длительное время работать на созданном запасе или сразу направляется потребителям.

Последовательная гибридная установка

Гибридную установку, состоящую из дизельного генератора переменного или постоянного тока и электродвигателя называют последовательной. Генератор увеличивает запас хода и питает электромотор, после того как разрядятся аккумуляторы. Чаще всего используют DC генератор на постоянных магнитах, для которого электромотор это единственная и самая большая нагрузка. Электромотор в последовательной установке должен быть достаточно мощным, чтобы противостоять неблагоприятным условиям, в которых может оказаться судно.

Режим работы при котором электродвигатель, вращающий гребной винт, напрямую работает от генератора называется дизель-электрическим

Эффективность использования последовательной гибридной установки зависит от скорости движения. Испытания, проведенные на яхте длиной 14,5 метров с дизельным двигателем мощностью 75 л.с показали, что на скорости 4 узла гибрид сохраняет 50% топлива. Но поскольку в этом режиме потребление топлива у традиционной системы также не высокое, экономия в литрах оказывается не значительной.

Удельное потребление топлива вдоль рабочей кривой винта в зависимости от скорости яхты. Данные испытаний в реальных условиях дизельного двигателя мощностью 75 л.с на яхте длиной 48 футов (14,5 м) и весом 16 тонн. На графике видна неэффективность обычной силовой установки при небольших нагрузках и медленной скорости судна. Точки пересечения горизонтальных линий с рабочей кривой отображают оптимальную скорость для различных режимов работы двигателя — дизель-электрического или от аккумуляторов. Выше этих скоростей эффективнее двигатель внутреннего сгорания

С ростом скорости экономия топлива снижается, и при 6,8 узлах двигатель внутреннего сгорания становится эффективнее (пороговая скорость). Если электродвигатель работает от аккумуляторных батарей, а не напрямую от генератора, то из-за того, что КПД аккумуляторов составляет 80-90%, удельный расход топлива на валу возрастает, и пороговая скорость снижается до 5,4 узлов.

Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания эффективность электродвигателей падает при небольших оборотах и низких нагрузках. Чем мощнее двигатель, тем выше скорость, при которой возрастают потери. Последовательный гибрид станет экономически оправданным, если большую часть времени судно будет двигаться со скоростью ниже пороговой, лишь иногда превышая ее.

Альтернативные источники энергии

В основе гибридной установки лежит шина, с помощью которой электродвигатель и бортовое оборудование подключают к источникам электрической энергии. Для катеров и яхт такие источники — это береговая сеть, солнечные панели, ветро или гидрогенератор. Каждый кВтч выработанный без помощи двигателя внутреннего сгорания снижает удельный расход топлива, а в некоторых случаях не моторные источники энергии компенсируют всю потребляемую мощность. Например:

  1. Небольшой паром, работающий на коротком маршруте,заряжает аккумуляторные батареи во время высадки и посадки пассажиров от береговой электрической сети. 20-30 минут работы мощного зарядного устройства достаточно, чтобы подготовить судно к новой поездке.
  2. На скоростных парусных катамаранах за счет регенерации судно создает большой запас энергии, который сохраняется в аккумуляторах и используется для питания электродвигателя. Свободная площадь на катамаране позволяет дополнительно устанавливать солнечные панели большой мощности.
  3. Электрический двигатель на яхте, часто используется только чтобы войти и выйти из гавани, а в остальное время яхта двигается под парусом.

Во всех трех примерах судно работает на электрической тяге, а генератор находится в резерве для аварийных ситуаций и длительных поездок. Чем меньше работает генератор во время движения судна, тем экономичнее гибридная установка. Суммарное удельное потребление топлива у нее будет ниже, чем у традиционной системы, несмотря на то, что во время работы генератора расход топлива может быть больше.

В настоящее время, кроме регенерации, которая используется только на парусных яхтах, основных источников альтернативной энергии два – солнце и ветер. Их полноценному использованию мешают два обстоятельства – низкая удельная мощность устройств, вырабатывающих электричество и невысокая плотность хранимой в аккумуляторах энергии.

Каждый раз, когда в водоизмещающем режиме судно разгоняется выше предельной скорости, его сопротивление резко возрастает, мощности, генерируемой не связанными с двигателем источниками энергии становится недостаточно и аккумуляторные батареи быстро разряжаются. Последовательная гибридная установка не может поддерживать длительное время скорость движения выше пороговой без использования генератора и в этом режиме проигрывает двигателю внутреннего сгорания.

Напряжение системы

Самое большое сечение кабеля которое без затруднений можно использовать на судне – 2/0 AWG (70 мм2). Такой кабель рассчитан на ток 300 А, что при напряжении 12 вольт эквивалентно потребляемой мощности 12 х 300 = 3600 Вт. Чтобы не превышать уровень 300 А и использовать более мощные устройства увеличивают напряжение в системе.

Последовательные гибридные системы на судах длиной более 25 футов (7,5метров) используют напряжения от 70 до 700 вольт. При токе 300 ампер это дает мощность до 200 кВт. Высокое напряжении заставляет тщательно учитывать вопросы безопасности и устанавливать большое количество последовательно соединенных аккумуляторов. Чем больше аккумуляторов, тем больше проблем с их балансировкой и контролем и тем больше число потенциальных точек отказа.

Параллельные гибридные установки

В параллельной гибридной установке внешний электродвигатель дополняет уже установленный двигатель внутреннего сгорания. Электромотор подключают к валу, вращающему винт, с помощью муфты, благодаря чему он может работать как одновременно, так и независимо от основного двигателя.

Параллельная гибридная установка Fischer Panda. Цифрами на схеме обозначены: 1. Электрический двигатель 2. Контроллер EasyBox 3. Панель управления GD2 4. Рычаг управления 5. Электромагнитная муфта 6. Зарядное устройство 7. Береговое подключение 8. Инвертoр для оборудования 220 Вольт EasyBox – это сердце силовой установки. В нем находится блок управления электромотором, блок предохранителей, зарядное устройство и разъемы для подключения рычага управления, контрольной панели и аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Двигатель bts сколько масла

При параллельной компоновке электродвигатель не обязательно должен быть очень мощным, его должно хватать для движения со скоростью ниже пороговой или выполнения маневров, а на высокой скорости винт вращает двигатель внутреннего сгорания. Менее мощный электродвигатель эффективнее на небольших скоростях, однако в параллельной установке он может работать только от аккумуляторов, которые являются источником дополнительных потерь энергии. Однако несмотря на потери в аккумуляторной батарее общая эффективность параллельной установки выше, чем последовательной.

Емкость аккумуляторов при параллельной установке меньше, чем при последовательной, а значит меньше их объем, вес и стоимость. Если придерживаться ограничения тока в 300 ампер, то максимальная мощность двигателя составит 300 ампер × 48 вольт = 14,4 кВт. Этого достаточно для маневрирования в гавани на яхте длиной 18-20 м.

В параллельном гибриде во время работы двигателя внутреннего сгорания электромотор может работать как генератор. При этом винт может вращаться или быть отключен. На парусных яхтах электромотор подключают к выходному валу таким образом, что во время движения под парусом винт вращает ротор электромотора и двигатель работает как гидрогенератор, заряжая аккумуляторные батареи

Работа электродвигателя в режиме генератора позволяет питать бортовую электрическую систему постоянного тока, и силовая установка оказывается более компактной, чем автономный генератор

Преимущества гибридного двигателя

Оба типа установок позволяют использовать электродвигатель для маневрирования в гавани и передвижения в водоемах, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Принять решение о установке гибридного двигателя можно после сравнения крейсерской и пороговой скорости судна. Если пороговая скорость в дизель электрическом режиме выше крейсерской, то последовательная гибридная установка большую часть времени будет работать эффективнее дизельного двигателя. Если регулярная скорость больше пороговой, но используются дополнительные источники энергии, то расход топлива будет меньше, чем при работе двигателя внутреннего сгорания.

Если на судне планируется устанавливать вспомогательный генератор, то параллельная гибридная установка может заменить его. Как правило она работает эффективнее, чем генератор переменного тока, стоит не дороже его, занимает меньше места и не требует монтажа выхлопной, охлаждающей и топливной системы. Электродвигатель в этом случае оказывается дополнительным бонусом.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Расход топлива подвесных лодочных моторов

— «Какой расход топлива»? – пожалуй, это третий по популярности вопрос, интересующий только что состоявшегося или будущего владельца подвесного лодочного мотора после его стоимости и скорости, которую на нём возможно развить. И если стоимость можно тут же узнать из информации на ценнике или уточнить у продавца-консультанта, скорость будет зависеть от лодки, с которой планируется использовать двигатель, то вопрос о расходе топлива лодочного мотора – это отдельная тема.

Для начала нашего разговора расскажу небольшую страшилку про расход топлива у подвесных лодочных моторов. Я лично был свидетелем одного случая, когда для того, чтобы пройти расстояние от Санкт-Петербурга до реки Свирь по Новоладожскому каналу (общее расстояние около 230 км.) на небольшом маломерном судне длиной 4.6 метра с установленном на нём подвесным лодочным мотором мощностью 25 л.с. понадобилась полная бочка (200 литров) бензина! Так что же получается – по аналогии с автомобилями расход топлива у подвесных лодочных моторов равняется почти 1 литру на 1 километр пробега. Специально для тех, кто после этой информации засомневался в целесообразности приобретения лодочного мотора, спешу успокоить — это не так. Дело в том, что описываемые мною события произошли в 1988 году во время перегона катера «Прогресс 2» с установленным на нём подвесным лодочным мотором «Вихрь-25». Это было то время, когда нынешний Санкт-Петербург назывался Ленинградом, стоимость бензина измерялась в буквальном смысле копейками, а знакомые большинству современных водномоторников только по воспоминаниям старожилов двигатели отечественной марки «Вихрь» уже в то время отличались повышенной «прожорливостью».

Много воды утекло с тех пор… Очень многое изменилось и сегодня такой расход топлива может вызывать состояние шока. Но будем последовательны. Показателем расхода топлива у современных подвесных лодочных моторов служит не пройденное расстояние, а время работы двигателя. Примерный расчёт расхода топлива для каждого двигателя можно произвести самостоятельно. Для этого принято пользоваться следующим алгоритмом расчёта:

За отправную точку принято считать, что двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл. топлива из расчёта 1 л.с. на один час работы.

Четырёхтактные ПЛМ – 250 мл. топлива на 1 л.с на один час работы.

Таким образом, если мы имеем двухтактный ПЛМ мощностью 3.5 л.с., то его расход можно рассчитать по формуле 3.5 л.с Х 0.32 мл. = 1.12 л./час

Для четырехтактного ПЛМ мощностью 15 л.с. этот расчет будет выглядеть следующим образом: 15 л.с. Х 0.25 мл. = 3.75 л./час

Однако следует сказать, что эти данные не являются окончательными и дают представление только о среднем, а не о реальном расходе топлива применительно к каждому конкретному двигателю. Реальный, или фактический расход топлива зависит от совокупности многих факторов. В частности – от режима эксплуатации и состояния двигателя. На малых оборотах расход топлива может существенно понижаться. На максимальных – возрастать. Если двигатель давно не проходил ТО, то скорее всего его расход будет больше и.т.д. Каждый владелец ПЛМ уже через пару-тройку выходов на воду начинает понимать, сколько топлива потребляет его двигатель в различных режимах и рассчитывает его запас исходя из полученного опыта. Так, для разных владельцев двигателя одной и той же модели в зависимости от интенсивности эксплуатации у одного это может оказаться штатный бак объемом 12 литров на сезон, а у другого – 20 литров топлива только на один выезд.

Ну и в заключение – пару лет назад я прошел тот же самый путь от Санкт-Петербурга до Свири на надувной лодке длиной 3.4 метра с двухтактным подвесным мотором мощностью 15 л.с. Общее время, затраченное на этот переход, заняло у меня 8 часов. Топлива при этом было израсходовано ровно 40 литров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector