Частота оборотов бензинового двигателя
АВТОНОМНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК 220 В, С КПД БЛИЗКИМ К МАКСИМУМУ
Принцип работы инверторного генератора — новшества современных технологий
В отличии от обычных генераторов, инверторные сделаны совершенно по другой технологии. Их безщёточный электрогенератор вырабатывает не 50 Гц 220 В, а 400 Гц 300 В. Эти 300 В переменного тока, выпрямляются в постоянный, после чего фильтруются пульсации, сглаживаемые фильтрами и подаются на высококачественный встроенный безтрансформаторный инвертор. И именно инвертор уже вырабатывает синусоиду переменного напряжения 220 В высокого качества. Получается, что нет прямой связи качества синусоиды, высоковольтных выбросов, частоты напряжения, с изменениями нагрузки на двигатель. Высокое качество выходных параметров (то есть самого тока) обеспечивается не только высококачественным сглаживанием пульсаций, но и стабильностью работы системы управления, отслеживающей необходимые выходные характеристики посредством цепей обратных связей с двигателем.
Cлева инверторный генератор, а справа обычный, вверху под нагрузкой, внизу — без неё:
В инверторных генераторах, двигатель при малой нагрузке сбрасывает обороты, обеспечивая малое потребление топлива. При этом, частота на выходе остаётся 50 Гц, напряжение 220 В. При повышении нагрузки, встроенный инвертор по прежнему вырабатывает 50 Гц 220 В, а двигатель спокойно наращивает обороты. Это невозможно повторить на обычных генераторах – если бы они серьёзно снижали обороты, то упала бы частота и напряжение на выходе. Кроме того, при резком сбросе нагрузки обычный генератор даёт высоковольтный выброс (ведь он тоже подстраивается под нагрузку, но в узких рамках).
Бензиновые и дизельные генераторы инверторного типа отличаются существенной экономией топлива благодаря электронной системе зажигания и электронному регулятору оборотов двигателя в зависимости от нагрузки. Если сравнивать инверторные генераторы с обычными генераторами, то при использовании инверторной технологии уровень расхода топлива удается сократить на 40% и более (в зависимости от степени загрузки), результатом чего в свою очередь является существенная экономия для пользователя.
Естественно, что, обладающие столь значимыми преимуществами, инверторные генераторы, стоят заметно дороже обычных генераторов.
Использование инверторных генераторов совместно с системой автоматического пуска (САП), а так же, при необходимости, с инвертором МАП SINE Энергия и аккумуляторами
Длительная работа такого генератора на малых нагрузках, с малым потреблением топлива, делает особо интересным их применение совместно с внешними инверторами с аккумуляторами (АКБ) большой ёмкости в условиях полной автономии. Дело в том, что для заряда кислотных аккумуляторов любого типа на 100%, необходимо не менее 12 часов. Причём заряд на 80% осуществляется за 6 часов большими токами, а в последующие 6 часов зарядный ток снижается и идёт «набивка» аккумуляторов ещё на 20%. Т.е. нагрузка на заряд очень мала и обычный бензо/дизельгенератор будет расходовать много топлива. Инверторный же генератор, сам снизит обороты, и, будет и долго работать, и мало потреблять.
Если же АКБ всё время оставлять недозаряженными, их ресурс резко упадёт.
Другой вариант, обеспечивающий безпроблемный полный заряд АКБ малыми токами – использование в системе солнечных панелей и/или ветрогенератора. Но это не отменяет инверторного генератора, ведь солнце и ветер есть не всегда. Особенно их мало осенью и зимой.
Мы доработали инверторные генераторы Kipor для работы с предлагаемым нами САП (система автоматического пуска), на что указывает индекс М (модернизированный) в конце названия генератора. САП умеет автоматически запускать генератор не только при наличии/отсутствии в сети 220 В, но и в зависимости от степени разряда аккумуляторов подключённых к основному инвертору МАП SINE Энергия. Так, например, если пропадёт электричество в сети (или если его вообще нет), САП сначала проверит напряжение на АКБ (если они есть), и запустит инверторный генератор только в случае израсходования ёмкости АКБ (или если у Вас не установлены АКБ и МАП). Напряжение от генератора будет идти и на заряд и в нагрузку. После полного заряда АКБ от инверторного генератора, САП заглушит инверторный генератор и снова встанет в режим ожидания. А инвертор МАП перехватит нагрузку на себя и начнёт опять вырабатывать 220 В от АКБ.
Если есть сеть 220 В, то чаще всего, дело до включения инверторного генератора вообще не дойдёт, т.к. она появится раньше и именно от неё инвертор МАП SINE Энергия медленно и качественно зарядит АКБ.
Все вышеописанные процессы могут происходить полностью автоматически.
Для нормальной работы и экономии топлива, не обязательно покупать мощный инверторный генератор. Если его установить совместно с инвертором МАП SINE Энергия HYBRID с блоком АКБ, правильно настроить МАП на подкачку энергии от АКБ к энергии вырабатываемой инверторным генератором, то их мощности суммируются и, соответственно повышаются. А для заряда и работы на нагрузку генератора 3 кВт обычно хватает (если во время заряда включится мощный потребитель, «умный» МАП, временно снизит ток заряда, или даже добавит свою энергию к генератору, чтобы запустить мощного потребителя).
Для использования с генераторами, особенно рекомендуем именно модификацию МАП SINE «Энергия» HYBRID или МАП DOMINATOR (в последнем случае можно обойтись и без САП). Она умеет подстраивать свою синусоиду под синусоиду генератора и автоматически плавно добавлять необходимую часть своей мощности к мощности генератора при перегрузках (обычный МАП SINE, в такой ситуации временно отключает выход 220 В генератора, принимая всю нагрузку на себя и на АКБ, что менее надёжно из-за резкого переключения).
Если объект находится в условиях полной автономии, то мы рекомендуем приобрести маломощный зарядник с функцией поддержания напряжения на АКБ. Его подключить к выходной розетке МАП, а выход на маленький АКБ генератора. У нас можно приобрести такой зарядник («Сонар»). Если же сеть 220 есть, то САП сам держит маленький АКБ генератора всегда на 100% заряженным.
Бензиновые и дизельные инверторные генераторы обладают следующими ключевыми преимуществами:
— Высокое качество синусоиды 220В, отсутствие выбросов напряжения : идеальны для чувствительного и дорогостоящего оборудования (некоторая бытовая техника, медицинские приборы и радиостанции и др.).
— Длительное время автономной работы инверторных миниэлектростанций обеспечивается относительно большими баками и малым потреблением топлива при малых нагрузках; — Существенно меньшее потребление топлива в среднем , по сравнению с обычными генераторами. Частота вращения двигателя изменяется пропорционально необходимой нагрузки, тем самым обеспечивается экономичный расход топлива и минимально возможный уровень шума.
— Низкий уровень шума обеспечивает шумозащитный кожух. Возможность уменьшать обороты при малой нагрузке, тоже позволят в разы снизить шум; — Относительно компактный размер и лёгкий вес по сравнению с аналогичными обычными генераторами. — В генераторах установлены постоянные магниты , на 60% меньше по сравнению со обычным нерегулируемым альтернатором, что позволило значительно сократить вес и размеры инверторных миниэлектростанций. Магниты устанавливаются непосредственно на маховике и не имеют подшипников и щёток, а потому избавлены от множества проблем обусловленных износом деталей.
Инверторные генераторы, кроме чистого синуса 220 В, обеспечивают высокое качество и других электротехнических параметров:
а) высокую стабильность напряжения и частоты тока : падение напряжения между холостым ходом и номинальной нагрузкой стандартных генераторов доходит до 5%, в то время как у инверторных генераторов — всего до 1%!
б) отсутствие высоковольтных выбросов при резких перепадах нагрузки.
в) стабильность частоты при запуске : 0% искажения против 5% при пусковой нагрузке у аналогичных генераторов
Вывод: вышеописанная система сбалансирована и оптимальна для использования в автономии кислотных АКБ всех типов (стартерные, тяговые, типа AGM, гелевые, типа OPzS/OPzV).
Гибридный инвертор — ключевой элемент всей связки:
1. Он добавляет свою мощность к мощности генератора в пиковое потребление.
2. Ограничивает потребление мощности от генератора (по выставленному пользователем значению), тем самым не позволяя последнему глохнуть. Ведь инверторный генератор в экономичном режиме особенно легко может заглохнуть при резком увеличении нагрузки. И тут на выручку ему идёт ГИБРИДНЫЙ инвертор МАП HYBRID (т.е. умеющий накладывать свой синус на синус генератора увеличивая общую мощность и умеющий перехватывать нагрузку ограничивая потребляемую мощность по указанному пользователем значению) подключённый после инверторного генератора, МАП HYBRID не позволит генератору заглохнуть.
3. Обеспечивает основную работу в течении нескольких суток без включения генератора.
Инверторный генератор, опять же оптимален для кислотных АКБ и для потребителя:
1. Обеспечивает 12-и часовой заряд, сбрасывая свои обороты во второй части заряда и уменьшая потребление топлива. Ведь для полного 100% заряда любых кислотных АКБ нужен заряд не менее 12 часов. При этом, последние 6 часов из них, заряд идёт очень малыми токами. Обычный генератор или включают на 5 — 6 часов и АКБ заряжаются только на 80% и они быстро портятся от хронического недозаряда, а если и гоняют генератор положенные 12 часов, то идёт большой перерасход топлива.
2. Инверторный генератор имеет идеальную синусоиду, без «грязи», без высоковольтных выбросов.
Что получаем в итоге от этой системы:
1. Шума меньше потому, что чаще обороты будут меньше и генератор в кожухе. Кроме того, его ещё чаще вообще не будет, т.к. основное время, порядка нескольких суток, генератор вообще будет выключен, и работа будет вестись только от инвертора с АКБ.
2. Ресурс генератора многократно увеличивается.
3. Ресурс аккумуляторов используется по полной, т.к. обеспечивается их 100% заряд.
4. В разы меньше расход топлива.
5. В разы меньше выхлопных газов.
6. Полностью автоматический режим. К системе в большинстве случаев, можно будет не подходить (даже для заправки топлива) вплоть до месяца.
Весной-летом систему можно дополнить солнечными панелями, благо почти все для этого есть. И тогда генератор вообще в этот период заводиться не будет. А вот осенью-зимой, при постоянном автономном проживании, эта система, просто незаменима. Даже если есть ветра и есть ветряк.
Описанная выше связка (инвертор ген + МАП HYBRID + САП) практически идеальная, качественная система для полной автономии и в ней есть элементы новизны.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Бензиновые двигатели — класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя от ноги педалью. В современных автомобилях нет прямой механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Заслонка поворачивается с помощью электродвигателя, управляемого электронным блоком управления (ЭБУ). В педальном блоке находится потенциометр, изменяющий своё сопротивление в зависимости от положения педали.
Содержание
- 1 История
- 2 Классификация бензиновых двигателей
- 3 Рабочий цикл бензинового двигателя
- 3.1 Рабочий цикл четырёхтактного двигателя
- 3.2 Рабочий цикл двухтактного двигателя
- 4 Преимущества 4-тактных двигателей
- 5 Преимущества двухтактных двигателей
- 6 Карбюраторные и инжекторные двигатели
- 7 Основные вспомогательные системы бензинового двигателя
- 7.1 Системы, специфические для бензиновых двигателей
- 8 Некоторые особенности современных бензиновых двигателей
- 8.1 Системы, общие для большинства типов двигателей
- 9 См. также
- 10 Ссылки
История [ править | править код ]
Первый практический бензиновый двигатель был построен в 1876 году в Германии Николаусом Отто, хотя ранее были попытки Этьена Ленуара, Зигфрида Маркуса, Юлиуса Хока и Джорджа Брайтона.
Классификация бензиновых двигателей [ править | править код ]
- По способу смесеобразования — карбюраторные и инжекторные;
- По способу осуществления рабочего цикла — четырёхтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. Поэтому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но относительно неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизированных инструментах. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств. Следует заметить, что дизели также могут быть четырёхтактными или двухтактными; двухтактные дизели лишены многих недостатков бензиновых двухтактных двигателей, однако применяются в основном на больших судах (реже на тепловозах и грузовиках).;
- По числу цилиндров — одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые;
- По расположению цилиндров — с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд (т. н. «рядный» двигатель), V-образные с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180 двигатель называется двигателем с противолежащими цилиндрами, или оппозитным),W-образные, использующие 4 ряда цилиндров, расположенных под углом с 1 коленвалом (у V-образного двигателя 2 ряда цилиндров), звездообразные;
- По способу охлаждения — с жидкостным или воздушным охлаждением;
- По типу смазки смешанный тип (масло смешивается с топливной смесью) и раздельный тип (масло находится в картере)
- По виду применяемого топлива — бензиновые и многотопливные [1];
- По степени сжатия— двигатели высокого (E=12…18) и низкого (E=4…9) сжатия;
- По способу наполнения цилиндра свежим воздухом: двигатели без наддува (атмосферные), у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разрежения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя;
- По частоте вращения: тихоходные, повышенной частоты вращения, быстроходные;
- По назначению различают двигатели стационарные, автотракторные, судовые, тепловозные, авиационные и др.
- Практически не употребляемые виды моторов — роторно-поршневые Ванкеля (производились только фирмами NSU (Западная Германия), Mazda (Япония) и ВАЗ (СССР/Россия)), с внешним сгоранием Стирлинга и т. д..
Рабочий цикл бензинового двигателя [ править | править код ]
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя [ править | править код ]
Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.
1. Впуск. Поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь. 2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степень сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с бо́льшим октановым числом, которое дороже. 3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы основная масса бензовоздушной смеси успела воспламениться к моменту, когда поршень будет находиться в ВМТ (процесс воспламенения является медленным процессом относительно скорости работы поршневых систем современных двигателей). При этом использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством, центробежным вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель. В более современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику. В этом случае используется датчик положения коленчатого вала, работающий обычно по индуктивному принципу. 4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.
Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.
Рабочий цикл двухтактного двигателя [ править | править код ]
В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи нижней мёртвой точки поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.
Более подробно цикл двигателя устроен следующим образом: когда поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора и свежая порция топливовоздушной смеси (как правило, с добавкой масла) засасывается в кривошипную камеру. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Поджиг, сгорание и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно (в смысле, поршень перестаёт перекрывать выпускное окно). Выхлопные газы (имеющие ещё большое давление) устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработавшие газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор. При движении поршня вверх свежая порция рабочей смеси засасывается в кривошипную камеру.
Можно заметить, что двухтактный двигатель при том же объёме цилиндра, должен иметь почти в два раза большую мощность. Однако, полностью это преимущество не реализуется, из-за недостаточной эффективности продувки по сравнению с нормальным впуском и выпуском. Мощность двухтактного двигателя того же литража, что и четырёхтактный больше в 1,5 — 1,8 раза.
Важное преимущество двухтактных двигателей — отсутствие громоздкой системы клапанов и распределительного вала.
Преимущества 4-тактных двигателей [ править | править код ]
- Больший ресурс.
- Бо́льшая экономичность.
- Более чистый выхлоп.
- Не требуется сложная выхлопная система.
- Меньший шум.
- Не требуется добавление масла к топливу.
Преимущества двухтактных двигателей [ править | править код ]
- Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения.
- Бо́льшая мощность в пересчёте на единицу рабочего объёма.
- Проще и дешевле в изготовлении.
- Проще в ремонте.
- Меньший вес.
Карбюраторные и инжекторные двигатели [ править | править код ]
В карбюраторных двигателях процесс приготовления горючей смеси происходит в карбюраторе — специальном устройстве, в котором топливо смешивается с потоком воздуха за счёт аэродинамических сил, вызываемых энергией потока воздуха, засасываемого двигателем.
В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляют специальные форсунки, к которым топливо подаётся под давлением, а дозирование осуществляется электронным блоком управления — подачей импульса тока, открывающим форсунку или же, в более старых двигателях, специальной механической системой.
Переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторам произошёл в основном из-за возрастания требований к чистоте выхлопа (выпускных газов), и установке современных нейтрализаторов выхлопных газов (каталитических конвертеров или просто катализаторов). Именно система впрыска топлива, контролируемая программой блока управления, способна обеспечить постоянство состава выхлопных газов, идущих в катализатор. Постоянство же состава необходимо для нормальной работы катализатора, так как современный катализатор способен работать лишь в узком диапазоне данного состава, и требует строго определённого содержания кислорода. Именно поэтому в тех системах управления, где установлен катализатор, обязательным элементом является лямбда-зонд, он же кислородный датчик. Благодаря лямбда-зонду система управления, постоянно анализируя содержание кислорода в выхлопных газах, поддерживает точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива, и оксидов азота, которое способен обезвредить катализатор. Дело в том, что современный катализатор вынужден не только окислять не полностью сгоревшие в двигателе остатки углеводородов и угарный газ, но и восстанавливать оксиды азота, а это — процесс, идущий совершенно в другом (с точки зрения химии) направлении. Желательно также ещё раз окислять окончательно весь поток газов. Это возможно лишь в пределах так называемого «каталитического окна», то есть узкого диапазона соотношения топлива и воздуха, когда катализатор способен выполнить свои функции. Соотношение топлива и воздуха в данном случае составляет примерно 1:14,7 по весу (зависит также от соотношения С к Н в бензине), и удерживается в коридоре приблизительно плюс-минус 5 %. Так как одной из труднейших задач является удержание нормативов по оксидам азота, дополнительно необходимо снижать интенсивность их синтеза в камере сгорания. Делается это в основном снижением температуры процесса горения с помощью добавления определённого количества выхлопных газов в камеру сгорания на некоторых критичных режимах (система рециркуляции выхлопных газов).
Частота оборотов бензинового двигателя
Итого: 0
( 0 позиций )
- Главная
- Новости
- На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?
Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя неизменно приводит к повышенной нагрузке на автомобиль и быстрому выходу из строя силового агрегата. Чтобы избежать подобного необходимо стараться держать небольшие обороты, что позволит продлить срок службы двигателя, обеспечив при этом наилучшие показатели топливной экономичности. Поговорим поподробнее о том, какие же следует держать обороты двигателя для увеличения ресурса мотора.
На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?
Опасность езды на высоких оборотах
Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.
Какие следует держать обороты мотора, чтобы предотвратить повышенную нагрузку на двигатель
При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.
Поездки с низкими оборотами
Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, они стараются держать обороты двигателя на отметке в 2000 в минуту, что, по их мнению, позволяет существенно снизить нагрузку на мотор. Действительно, расход топлива в подобном случае уменьшается, однако, как ни странно, нагрузка на силовой агрегат лишь увеличивается.
Дело в том, что на таких низких оборотах отмечается неправильное формирование топливной смеси, а на цилиндрах и в поршнях появляются многочисленные отложения, которые не сгорают полностью и загрязняют двигатель. На низких оборотах мотора могут отмечаться проблемы с циркуляцией масла, что объясняется особенностью вращения коленвала и низким давлением от масляного насоса. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, всё же постоянно передвигаться на низких оборотах не стоит.
На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?
При частой эксплуатации автомобиля на минимальных оборотах существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, так как автовладельцу приходится постоянно переключать передачи, соответственно существенно уменьшается её эксплуатационный ресурс. Поэтому водителю не рекомендуется постоянно держать обороты на бензиновых автомобилях у отметки в 2000 в минуту. В подобном случае буквально к пробегу в 100 тысяч километров потребуется выполнять уже капитальный ремонт мотора.
Каковы оптимальные обороты двигателя
В каждом конкретном случае оптимальные обороты двигателя будут различаться, в зависимости от мощности силового агрегата, наличия или отсутствия турбины, типа топлива и так далее. Например, дизельные моторы являются низкооборотистыми, максимум тяги у них отмечается в диапазоне 2000-2500 оборотов. Тогда как небольшой по своему объему турбированный бензиновый мотор выдаст свою наивысшую мощность на показателях 3000-3500 оборотов в минуту.
Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту. В этом случае отмечается существенное уменьшение нагрузки на двигатель, сокращается расход топлива, автомобиль двигается в так называемом крейсерском режиме, что в особенности на трассе сокращает нагрузку, продлевая срок службы силового агрегата. Также необходимо при использовании автомобиля на трассе активировать высшую передачу, что позволяет улучшить показатели расхода топлива, одновременно при этом обеспечивается качественная смазка двигателя и его оптимальное охлаждение.
В каждом конкретном случае показатель оптимальных оборотов двигателя будет различаться, в зависимости от его мощности, рабочего объема, типа топлива и так далее. Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель. Кстати, современные коробки автомат имеют продвинутую логику управления, они оптимальным образом переключают передачи, поддерживая обороты мотора таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на силовой агрегат.
Как выбрать мотокосу?
Пожалуй, нет более актуального вопроса для дачных хозяйств в летний период, как кошение травы на газоне. В условиях, когда газонокосилка недостаточно манёвренная или стоит дорого, для семейного бюджета, выручит – триммер для травы. Триммеры (мотокосы) отлично подходят для обработки мягкой и сухой травы, они легко помещаются даже в багажник машины.
Для того, чтобы правильно подобрать мотокосу разберемся с задачами, с которыми ему придется справляться.
Для работы на неровном ландшафте, небольшом приусадебном участке, вдоль забора потребуется устройство с леской. Для производительности достаточно ширины реза 250 мм и числа оборотов 7500 в минуту.
Обратите внимание на уровень шума, у электрических мотокос он значительно ниже.
Если размер территории не позволяет использовать удлинитель, то лучше приобрести модель с бензиновым двигателем.
Для большой территории с дорожками и дворами, потребуется бензиновый триммер с баком от 1 литра и оборотами двигателя от 6 000 об/мин
Преимущества и недостатки электрических мотокос.
МОДЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОКОС DAEWOO
Компания Daewoo представляет большой выбор электрических мотокос. Основное отличие от младшей к старшей модели — мощность двигателя и соответственно, производительность. При выборе исходите их площади участка, чем он больше, тем больше нужна производительность триммера.
![]() | Мотокоса электрическая DATR 450E | ![]() | Мотокоса электрическая DATR 1200E |
![]() | Мотокоса электрическая DATR 1250E | ![]() | Мотокоса электрическая DABC 1400E |
![]() | Мотокоса электрическая DABC 1700E |
Преимущества и недостатки бензиновых мотокос
МОДЕЛИ БЕНЗИНОВЫХ МОТОКОС DAEWOO
Компания Daewoo представляет широкий модельный ряд бензиновых тримеров, благодаря чему вы можете подобрать для себя именно то, что вам необходимо.
Шаг 2. Внимание к цифрам.
Каждая мотокоса, имеет ряд ключевых показателей, на которые необходимо обратить внимание. Общий важнейший показатель для тримеров – мощность.
Все электрические триммеры отлично сбалансированы, имеют корпус из ударопрочного пластика и оснащены системой гашения шума и вибрации.
DATR 450E | DATR 1200E | DATR 1250E | DABC 1400E | DABC 1700E | |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
Потребляемая мощность (вт) | 450 | 1200 | 1250 | 1400 | 1650 |
Обороты двигателя (об/мин) | 12000 | 7500 | 8500 | 8000 | 10000 |
Ширина кошения леской (мм) | 228 | 380 | 360 | 420 | 420 |
Ширина кошения ножом (мм) | — | — | — | 255 | 255 |
Разъемный вал | — | есть | есть | еть | есть |
Режущая гарнитура | леска | леска | леска | леск+нож | леска+нож |
Диаметр лески (мм) | 1,2 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Крепление шпульки | M5 Правая резьба | М10*1,25 Правая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба |
Вес (кг) | 1,48 | 3,9 | 4,56 | 4,7 | 5,8 |
Все бензиновые мотокосы превосходно сбалансированы, оснащены U-образной ручкой, системой гашения шума и вибрации.
DABC 270 | DABC 280 | DABC 320 | DABC 420 | DABC 520 | DABC 4ST | DABC 4 PRO | |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
Мощность (л.с.) | 1,3 | 1,3 | 1,6 | 2 | 3 | 1,5 | 2 |
Тип двигателя | 2-х тактный | 2-х тактный | 2-х тактный | 2-х тактный | 2-х тактный | 4-х тактный | 4-х тактный |
Объем двигателя (см3) | 26,9 | 27,2 | 32,2 | 41,7 | 51,8 | 33,5 | 43,5 |
Макс. обороты двигателя | 7500 | 7500 | 7500 | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
Ширина кошения леской | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 | 420 |
Ширина кошения ножом | 255 | 255 | 255 | 255 | 255 | 255 | 255 |
Разъемный вал | есть | есть | нет | есть | нет | есть | нет |
Режущая гарнитура | леска+нож | леска+нож | леска+нож | леска+нож | леска + пильный диск | леска + пильный диск | леска + пильный диск |
Емкость топливного бака | 0,7 | 0,35 | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 0,65 | 0,65 |
Крепление шпульки | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба | М10*1,25 Левая резьба |
Вес | 6,89 | 6,75 | 7,15 | 8,32 | 8,69 | 8,39 | 8,91 |
Шаг 3. Важные «мелочи»
Разъемный вал
Разъемный алюминиевый вал позволяет, без использования инструментов, разобрать триммер для компактного хранения и транспортировки.
Ударопрочный защитный кожух
Защитный кожух, из ударопрочного пластика, надежно защищает оператора от получения травм, в случае попадания в режущий механизм твердых предметов.
Система гашения шума и вибрации
Бензиновые мотокосы Daewoo оснащены специальной системой гашения шума и вибрации.
Разъемный вал
Разъемный алюминиевый вал позволяет, без использования инструментов, разобрать триммер для компактного хранения и транспортировки.
Корпус
Корпус бензиновых триммеров выполнен из магниевого сплава с защитным кожухом из ударопрочного пластика.
Эргономичный рычаг управления
Эргономичный рычаг управления двигателем расположен прямо на рукоятке для оперативного и точного контроля над работой устройства.
На моделях DABC 270, DABC 280, DABC 320, DABC 420, DABC 520 установлен 2-х тактный двигатель.
Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов, которые в 4-х тактных двигателях совершаются в отдельных тактах, в 2-х тактных происходят во время сжатия и расширения. Кроме того, 2-х тактные и 4-х тактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием моторного масла с бензином.
Преимущества двухтактных двигателей: более высокая мощность, по сравнению с четырехтактными (примерно на 50%), равномерность хода, меньшие габариты и вес.
На моделях DABC 4ST, DABC 4 PRO установлен 4-х тактный двигатель.
Коленчатый вал 4-х тактного мотора располагается в масляной ванне, что является существенным отличием. Именно поэтому отсутствует необходимость смешивать топливо и добавлять масло. Рабочий цикл 4-х тактного двигателя состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Преимущества 4-х тактных двигателей: более экономичное, по сравнению с двухтактным, потребление бензина и масла, надежность, устойчивость к высоким нагрузкам.
Шаг 4. Особенности некоторых моделей
Трехлопастной нож
Модели DABC 1400E и DABC 1700E оснащены трехлопастным ножом, изготовленным из высокопрочной стали, что позволяет ему сохранять остроту режущей кромки в течение длительного периода.
Телескопическая рукоятка
Модель DATR 450E имеет удобную телескопическую рукоятку, которая позволяет менять длину косы под рост оператора.
Трехлопастной нож
Модели DABC 270, DABC 280, DABC 320 и DABC 420 оснащены трехлопастным ножом, изготовленным из высокопрочной стали, что позволяет ему сохранять остроту режущей кромки в течение длительного периода.
Профессиональный ремень
В комплекте с косами DABC 320, DABC 420, DABC 520, DABC 4ST и DABC 4 PRO идет профессиональный ремень, поддерживающий спину и поясницу, что позволяет работать без усталости и напряжения продолжительное время.
Режущий диск
Модели DABC 520, DABC 4ST и DABC 4 PRO оснащены режущим диском, который изготовлен из высокопрочной стали с твердосплавными напайками. 40 зубьев позволяют использовать его для кошения жесткой травы, кустарника и тонких стволов деревьев.
Выводы
Выбирая мотокосу необходимо определится с задачами, с которыми ему придется справляться.
Для работы на неровном ландшафте, небольшом приусадебном участке, вдоль забора потребуется устройство с леской. Для производительности достаточно ширины реза 250 мм и числа оборотов 7500 в минуту. Обратите внимание на уровень шума, у электрических триммеров он значительно ниже.
Если размер территории не позволяет использовать удлинитель, то лучше приобрести модель с бензиновым двигателем.
Для большой территории с дорожками и дворами, потребуется бензиновый триммер с баком от 1 литра и оборотами двигателя от 6 000 об/мин
Гарантия на технику Daewoo 3 года, компания имеет широкую сеть дилеров и официальных сервисных центров в России.