Бустер для запуска дизельного двигателя
Бустер для запуска дизельного двигателя
Разрядка автомобильного аккумулятора обычное дело, и каждый автомобилист не раз сталкивался с такой проблемой. Всякий раз прибегая к помощи других лиц, при этом теряя много времени и сил. Конечно, избежать неисправность в транспортном средстве можно, если постоянно поддерживать все узлы в исправном состоянии, но даже в этом случае, невозможно полностью контролировать состояние автомобиля, а тем более аккумулятора. Холодный климат одна из причин постоянных сбоев. В этих случаях может помочь портативное пусковое устройство. Одним из самых удобных в эксплуатации прибор, гарантирует надежную и безупречную работу. Основная задача портативно-пускового устройства заключается в следующем — запуск мотора,всех без исключений транспортных средств , которые оснащены аккумулятором.
А так же:
1.Возможность использовать его и для заряда своих гаджетов.
2.Совсем недавно эти приборы имели большие габариты, и были не очень удобными в использовании, но на сегодняшний день появилось большое количество моделей портативно-пусковых устройств, с размерами не больше карманной коробочки но при этом с огромной мощностью.
ПЗУ способен осуществлять работу в любые погодные условия, и именно поэтому устройство пользуется огромным спросом и отличается высокой и надежной работе.
Выбор портативно-пускового устройства полностью зависит от его дальнейшего использования. Поэтому необходимо грамотно относится к выбору прибора, чтобы оно максимально отвечало предъявленным требованиям. Каждая модель отличается своими характеристиками и возможностями, поэтому мы подготовили рейтинг портативных пусковых устройств для автомобиля 2018 года, в котором только лучшие модели.
В этом списке, Мы подробно опишем каждый вид устройства, чтобы у Вас не осталось сомнений по поводу выбора одного из портативно — пускозарядного устройства.
Первое место нашего рейтинга открывает портативно-пусковое устройство CARKU E-Power 21. Пожалуй самое миниатюрное устройство, которое сможет запустить двигатель любого транспортного средства. Данная модель оснащена большим количеством различных переходников, с помощью которых, Вы сможете производить зарядку телефона а так же любой другой мелкой электроники. Один из самых мощных устройств, обладающий внушительной емкостью -18000 Мач, и пиковым пусковым током — 600А. Модель подходит для любых двигателей и обеспечит запуск в любые погодные условия.
CARKU E-Power 21, стал победителем национальной премии «Автокомпонент года» и является лидером на российском рынке за высокие показатели качества и надёжности.
(+) Обеспечит до 30 пусков на одном заряде, с системой электроснабжения 12В. Полная защита от короткого замыкания во время использования.
(-) Минусов нет.
На втором месте HUMMER H1, портативное-пусковое устройство, с возможностью запускать двигатель автомобиля. Портативно-пусковые устройства этой модели, выпускает надежный производитель легендарных военных машин Hummer, выполнен в прочном корпусе и стильном дизайне. Прибор рассчитан на 15 запусков при температуре -30 градусов, как бензиновых так и дизельных двигателей, даже при полностью севшем аккумуляторе. Портативное устройство рассчитано не только для транспортных средств, оно так же отлично справится с подзарядкой ваших гаджетов. Данная модель может похвастаться своими возможностями, и высокой защитой от любых замыканий или перегревов. HUMMER H1, обладает мощным пусковым током — 800А, что позволит запустить дизельные и бензиновые двигатели до 7-ми литров. Ну и конечно, встроенный LED фонарь, пригодится в темное время суток.
(+) Компактный, многофункциональный.
(-) Минусов нет.
Третье место в нашем списке занимает Noco Genius Boost Pro GB150, высокотехнологичное устройство, предназначено для запуска двигателей любых транспортных средств с максимальным объёмом 10 литров. Полностью заряженный прибор, обеспечит до 80 запусков, даже в холодные погодные условия. ППУ может служить не только для запуска, но и в качестве источника питания для электронных приборов, находясь в дороге, Вы без проблем сможете зарядить свой смартфон или навигатор. Отличная защита от перегрева или замыкания во время использования. Наличие фонарика с 7 световыми режимами, а так же SOS и аварийный сигнал, станет отличным дополнением к выше перечисленным характеристикам устройства.
(+) Встроенный вольтметр.
(-) Неудобный переносной мешок.
На четвёртой позиции CARKU E-Power 43, ещё одна модель из серии CARKU, выпущенная на рынок в 2015 году, зарекомендовала себя как надежное устройство и легко завоевала положительную оценку от покупателей. Прибор сделан из прочного корпуса, и защищён от попадания влаги и пыли. Ёмкость батареи составляет в 15000 Мач, что позволит запустить дизельные и бензиновые двигатели автомобилей, в диапазоне рабочих температур,составляет от -30 до +60 градусов. Наличие встроенного экрана, делает прибор еще более уникальным среди других моделей. Ведь, благодаря дисплею, Вы сможете отслеживать заряд, а так же быть в курсе любых неисправностях.
(+) В комплектацию прибора входят специальный переходник и штекеры, с помощью которых, Вы сможете зарядить свои гаджеты не только от розетки но и от прикуривателя.
(-) Немного дольше остальных заряжается.
На пятое место мы поставили CARKU E-Power 37, универсальный и надежный помощник в дороге. Данная модель рассчитана на легковые автомобили. Устройство поставляется в специальной сумке-чехле, для удобного переноса, а сам корпус имеет защиту от попадания влаги и пыли. Функциональные возможности этой модели могут порадовать любого автовладельца, благодаря выполнению ряду функций:
(+) Производит заряд различной электронной техники, благодаря большому количеству переходников, светодиодный фонарь, включающий в себя 3 режима.
(-) Короткий шнур для питания смартфона.
На шестом месте стоит портативное пусковое устройство CARKU E-Power Elite — это универсальный внешний аккумулятор, благодаря которому, Вы сможете запустить двигатель автомобиля, а так же обеспечить зарядом мобильные устройства от USB и электронную технику 12В. Запуск двигателя происходит за счёт пусковых проводов. Устройство осуществляет запуск дизельных и бензиновых двигателей в любые погодные условия. Сам прибор, Вы всегда сможете зарядить от сети 220В или прикуривателя автомобиля. Это миниатюрное устройство включает в себя емкость аккумулятора -12000мАч, пусковой ток-200А, и пиковый — 400А, данных показателей вполне хватит, чтобы произвести до 20 пусков.
(+) CARKU E-Power Elite, обеспечит полную защиту от переполюсовки, короткого замыкания а так же противотока, электронный блок проинформирует о любом из этих действий, с помощью информативной индикации. Данная модель появилась в 2013 году и моментально завоевала большую популярность, демонстрируя высококачественную работу и надежность.
(-) Минусов нет.
На седьмом месте находится портативное пусковое устройство HUMMER H2. Данное устройство, выпускаемое производителем всем известной марки автомобилей HUMMER, сразу завоевал положительную оценку на российском рынке. Данная модель выполнена в уникальном дизайне, и выполняет огромный ряд функций. Благодаря пусковому току — 600А, прибор способен запустить двигатель за несколько секунд. Рабочая температура позволяет осуществить запуск даже в самые суровые морозы. Устройство можно использовать в любое время суток, благодаря наличию LED фонаря, который обеспечит хорошую видимость.
(+) В комплект устройства входит целый ряд проводов, для питания практически всех мобильных телефонов, в специальном кейсе для хранения и переноса.
(-) Высокая цена. Но прибор полностью её компенсирует, наличию встроенных, возможных характеристик.
Восьмое место в списке рейтинга занимает RoyPow J301. Компания RoyPow, более 20 лет занимается выпуском аккумуляторных технологий и является лидером в области разработки интеллектуальных портативных пуско-зарядных устройств. Корпуса приборов сделаны с использованием огнестойкого материала, а так же с влагозащитой, это гарантирует безопасное и надежное использование. Эта модель обладает уникальными функциями, которые поражают своими возможностями. Емкость аккумуляторной батареи составляет — 30000мАч, и обеспечивает пусковой ток — 600А, пиковый — 1600А, благодаря таким характеристикам, прибор способен запускать двигатели с объемом до 12 л.
(+) Встроенный фонарь прожектор, обеспечит максимальную видимость в любом месте.
(-) Габаритные размеры составляют 188*85*230мм., и весом 2,7 кг, немного больше чем остальные, но хорошие характеристики закроют этот небольшой минус.
На девятом месте стоит Noco Genius Boost HD GB70. Это портативно-пусковое устройство с литиевой батареей, мощностью в 2000А, обеспечит питанием любую аккумуляторную батарею, за считанные секунды, и это не все его возможности.
— Запуск дизельных и бензиновых двигателей.
— Зарядка смартфонов или планшетов.
— Портативный 12В источник питания, для автохолодильников и любой другой техники. Сам прибор Вы всегда сможете зарядить от сети 220В, полный заряд происходит за 3-5 часов и это обеспечит Вам до 40 пусков. Встроенный светодиодный фонарь, обладает яркостью на 400 люменов, работает в 7-ми режимах.
(+) Высококачественная технология защиты от перегрева и искрообразования.
(-) Завышенная цена.
На последнем месте в списке нашего рейтинга, выстраивается HUMMER H3. Последняя модель, из линейки производителя HUMMER, которая как и остальные ни в чем не вступает по показателям характеристик. Многофункциональное устройство, отлично справится с поставленной задачей и с легкостью произведёт запуск двигателя. Но так же использоваться в качестве бустера (Power Bank), и заряжать электронные гаджеты в любом месте. И все эти функции выполнит миниатюрное устройство, которое легко поместить в карман. Интеллектуальные клеммы с полной защитой от перегрева или обратной полярностям.
(+) Осуществит до 5 запусков при температуре -30 градусов. В комплект входит удобная переносная сумка-чехол.
(-) Минусов нет.
Все устройства которые представлены в рейтинге, Вы можете заказать у нас в интернет-магазине, добавив товар в корзину, либо позвонив по телефону, менеджеры с радостью проконсультирует Вас, по всем интересующим вопросам.
Эту статью можно найти по запросам: портативное пусковое устройство 2018 — рейтинг, лучшее, сравнение, тест, топ, обзор, чудо техники
Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля
- Поделиться ссылкой
Содержание:
Бустер, jump starter, пускач — все это названия одного и того же прибора. Это пусковое устройство для автомобилей, основная задача которого — завести автомобиль при разряженном аккумуляторе. Один из тех девайсов, которые должны быть у каждого автомобилиста. И не в гараже, а в багажнике авто. Действует пускач автономно, питание получает от встроенной батареи. Благодаря такой мобильности, его можно применить где угодно — на дороге, в поле, лесу, в общем, повсюду, где вас застала неприятность под названием «севший аккумулятор». В этом случае хороший бустер для запуска авто избавит вас от паники и переживаний, поиска, у кого бы «прикурить», попыток завести машину «с толкача».
Пусковые устройства сегодня доступны в широком ассортименте. Большинство моделей оснащены трехрежимными LED-фонарями, удобными для освещения в темном месте и для подачи аварийных сигналов, а также USB-портами, с помощью которых можно зарядить современные гаджеты. Некоторые ПУ подают сжатый воздух, действуя как компрессор. С их помощью можно подкачать шину или надувную лодку, мяч, матрац.
О том, как пользоваться пусковым устройством, как его правильно подсоединять, на что нужно обратить внимание при запуске двигателя бустером, я расскажу в данной статье.
Как устроен автомобильный пусковой прибор
Современный портативный бустер — прибор маленький и легкий, чуть не размером в смартфон. По сравнению с ним большущий и тяжеленный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выглядит очень уже несопоставимо. Поэтому неудивительно, что у многих возникают сомнения — а возможен ли вообще запуск двигателя пусковым устройством. Можно ли доверять крохотному бустеру? Ведь внутри у него батарейка, у которой емкость совсем ничего — 3-4 Ач. Как же она может заменить свинцовую АКБ, емкость которой в 20 раз больше, например, 60 Ач?
Дело в том, что в основе джамп-стартера технологически совершенная батарея. Хотя она и маленькая, и емкость имеет небольшую, ее способность продуцировать высокий пусковой ток не подлежит сомнению. Это новое поколение аккумуляторных батарей, так называемый «литий-феррум» или по-научному: литий-железо-фосфатная батарея. Иногда ее сокращенно называют еще «лифер». Это слово образовалось по первым слогам элементов, создающих токовую проводимость батареи. Это литий и ферум (железо).
Помимо батареи внутри пускача есть еще микропроцессор и управления функциями. Также каждый производитель устанавливает мощное реле. Оно отвечает за защитные системы: от неверной полярности клемм, от короткого замыкания, от перегрузки по мощности. Если батарея выполняет роль повер-банка, то у нее встроен еще и модуль преобразования напряжения 12 Вольт в 5 Вольт на выходе USB. Еще хороший бустер всегда имеет многорежимный фонарик, поэтому внутри прибора находится светодиодная плата. Кабеля с зажимами типа «крокодил» идут в комплекте и подключаются к мощному разъему устройства.
Крохотный разъем micro USB — это гнездо для подключения к зарядке самого пускача. Оно маленькое, но результативное. Заряжает бустер на 100 процентов за 2-3 часа.
Как проводить запуск двигателя при разряженном аккумуляторе
Перед тем, как завести машину пусковым устройством, ознакомьтесь с техническими характеристиками прибора и его инструкцией по эксплуатации. Это обязательно. Инструкция к такой технике всегда содержит необходимые рекомендации, предостережения, а также дает последовательность действий. В принципе, если прибор не новый, и инструкции нет, то следуйте стандартному алгоритму пуска. Он простой, логичный и понятный. Состоит из следующих шагов:
- Открыть капот машины, осмотреть аккумулятор. Он должен быть сухим и чистым;
- Подключить «крокодилы» пуско-зарядного устройства к клеммам автомобильной АКБ. При этом обращайте внимание на верную полярность. Если ошиблись, не так уж и страшно. ПУ просигнализирует об ошибке светодиодом или звуком и работать не будет;
- Далее активируем режим пуска на бустере. Теперь пусковой ток пошел на стартер и должен провернуть его;
- Заводим автомобиль. Не пугайтесь, если первая попытка не увенчалась успехом. Проделайте тоже самое еще раз или два. Главное — нельзя крутить стартер больше 10 секунд, потому что ПУ может уйти в защиту. Запуск проводим в привычном нам режиме, учитывая тип двигателя автомобиля (при инжекторном двигателе — с задержкой для того, чтобы насос накачал топливо, а в дизельном для прогрева свечей накала).
Запомните очень важный нюанс: между попытками запуска делайте паузу, хотя бы секунд 20-30. То есть, завести не получилось — подождали 20-30 секунд. И снова начинаем заводить. Это нужно для охлаждения батареи ПУ. В принципе, качественный интеллектуальный бустер делает такие перерывы автоматически, у него просто срабатывает термозащита, и прибор несколько секунд самостоятельно охлаждается.
Возможности бустера и его режимы работы
Современный бустер обладает всевозможными системами защит, он очень результативен и эффективен. И при правильном использовании не принесет вреда электронике вашего авто. Но, все же, применять его, чтобы провести запуск автомобиля, нужно только в крайних случаях. Это, когда ехать надо срочно, а двигатель не заводится, поскольку аккумулятор «полностью сел». Или на дороге, с «пустым» аккумулятором — чтобы доехать до гаража или СТО.
Если же ситуация не так критична (то есть, вы никуда не опаздываете, никуда не спешите и не рискуете замерзнуть зимой в лесу), то лучше зарядить родной аккумулятор автомобиля и запускать двигатель от него.
С этой точки зрения, очень удобно, когда в повербанке для авто есть две функции — зарядки и пуска. Но это уже другие устройства, которые работают от 220В. Называют их просто — ПЗУ.
Если же у вас прибор только с функцией пуска, то чтобы правильно пользоваться им, нужно учесть, что разрядка аккумулятора бывает разной степени. Мы можем иметь дело с АКБ, которая еще не полностью «умерла» — еще выдает слабый ток. А можем оказаться один на один с совершенно «пустым» автомобильным аккумулятором.
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT: РЕАНИМАТОР
Реанимация (от лат. re – приставки, означающей «повторение» и animatio – «оживление») – комплекс мероприятий, направленных на восстановление угасающих или только что угасших жизненных функций организма путем их временного замещения (протезирования) в сочетании с интенсивной терапией.
Из медицинской энциклопедии.
Текст и фото: Сергей Груздев
С наступлением зимы голова начинает болеть не только у коммунальщиков и дорожников, но и у многих автолюбителей – по себе знаю. Соответствующая сезону резина, масло нужной вязкости в двигателе и агрегатах – с этим все понятно и у хорошего хозяина проблем не вызывает, как правило. А вот «острая аккумуляторная недостаточность» может нагрянуть неожиданно. Причем, независимо от марки машины, степени ее совершенства и стоимости. Предпосылок тому масса: постоянно включенные ближний свет и печка, музыкальный центр, питание навигации, видео-регистратора, радар-детектора, планшета, телефона, круглосуточный «продвинутый» охранно-сигнальный комплекс с телематикой по GSM или спутниковому каналу в купе с автономным «маяком» (еще один GPS-навигатор и sim-карта). Плюс хронический недозаряд батареи из-за коротких поездок и вечных пробок. Постоит такой, напичканный потребителями электроэнергии, автомобиль недельку-две на морозе (а именно к этому нас подталкивают городские власти, насильно заставляя пересаживаться на общественный транспорт) и когда вы однажды соберетесь субботним утром отправиться с семьей на природу, то с поворотом ключа зажигания услышите в лучшем случае пощелкивание втягивающего реле, в худшем – тишину. Бывало такое?
Да и в поездках на внедорожниках такие истории не редкость. Поупирались по грязи или в сугробах, полебедились вдоволь, к вечеру (зимой день короткий) включили все фары и, не дай бог, зажгли люстру на крыше, а в лагере музыка-кино-компьютер… Диагноз тот же самый: аккумулятор разряжен и чтобы запустить двигатель, ему требуется срочная помощь.
САМ СЕБЕ ДОКТОР
Хорошо, если описанные выше конфузы произошли в городе или во время клубной поездки. Можно «завестись» с буксира, «прикурить» или переставить на время аккумулятор с другого автомобиля, чтобы выбраться из «засады» (подобный случай был недавно упомянут мною в материале о рейде по северному берегу Селигера, см. сентябрьский номер «ПП 4х4»). А если никого поблизости нет? Лес, ночь, одна машина, в салоне жена и ребенок… Да что там лес! Помните трагедию на трассе Орск – Оренбург прошлой зимой, когда в снежном плену оказались десятки человек? Надеяться можно только на себя! У меня, например, даже в мегаполисе нет никакого желания просить помощи у незнакомых и вечно спешащих куда-то людей…
Бывалые путешественники возят запасные АКБ или подключают их стационарно через специальные реле-коммутаторы, но вряд ли кто из владельцев обычных кроссоверов будет этим заморачиваться. Как выход, использование ставших очень популярными в последнее время компактных устройств с литий-полимерными аккумуляторами. О них много положительных отзывов, как в интернете, так и в специализированной прессе. Не скрою, я тоже такой давно уже приобрел и успешно им пользовался. Не раз запускал от него двигатель собственного автомобиля и помогал друзьям. Был даже опыт возвращения к жизни простоявшего полгода у забора Nissan Patrol с 4.2-литровым дизелем. Однако к концу третьей зимы «волшебник устал» – видимо, и у них есть свой предел службы. Словом, аккумуляторный вопрос для меня был и остается одним из насущных, поэтому я и не смог пройти мимо новинок марки Berkut, так своевременно показанной компанией «ТАНИ» на осенней выставке «Охота. Рыбалка» в МВЦ «Крокус Экспо».
ЗАРЯД! ВСПЫШКА!
Всего в линейке «пускачей» Berkut, выпушенных под брендом Specialist, три модели с разными пусковыми токами (300, 450 и 800 А). Внешне они отличаются немного размерами корпусов самих устройств и контейнеров-боксов повышенной прочности, служащих для их транспортировки. Это не именитые кейсы Peli, конечно, но герметичность и сохранность недешевых приборов они обеспечить способны. Есть даже клапан для сравнивания внутреннего и наружного давлений, востребованный во время путешествий по высокогорьям.
По принципу работы пусковые устройства «Специалист» относятся к конденсаторному типу, то есть они не имеют собственного аккумулятора. Примерно как в фотовспышке: на конденсаторы подается питание, они накапливают какое-то время энергию, а затем отдают ее. При фотосъемке – на импульсную лампу, а в нашем случае в бортовую сеть, выступая неким реанимационным дефибриллятором.
Важная особенность! Заряжается Specialist от штатной, пусть и «подсаженной» АКБ. По заявлению производителя напряжение на ее клеммах может опускаться до 5 В. Если оно ниже, то есть возможность подключиться к чужому аккумулятору. Соседа, например, и даже не поднимая капота его машины. Для этого в комплекте есть кабель со штекером «прикуривателя». Время такой «аватарщины» составит 15-20 минут: как раз хватит, чтобы пообщаться и обсудить новости. И, забегая немного вперед, скажу, что полностью заряженный блок сохраняет напряжение, достаточное для пуска двигателя, порядка 4 часов – данные, полученные мною экспериментальным путем.
ОТ ВИНТА!
Для редакционного теста был выбран «середнячковый» Specialist JSC-450, рекомендованный для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом до 4.5 л или дизельными до 3.0 л. Чтобы испытания были честными и наглядными, мы начали их с… разрядки вполне нормального, хотя и далеко не нового, аккумулятора, установленного на УАЗ «Патриоте». Для этого включили зажигание, фары, обогрев заднего стекла. В результате подобных издевательств над аккумулятором примерно через час напряжение на клеммах упало до 9.88 В. Понятно, что все попытки запустить от него двигатель потерпели фиаско. Но прежде чем приступить к испытаниям нашего основного объекта, решаем все-таки попробовать «возбудить» мотор от моей «чудесной коробочки», которой три году отроду. Температура на улице около минус 5 градусов – это немного, но результат, тем не менее, получили отрицательный. Не тянет! Для зарядки гаджетов в роли power bank эта «полимерка» еще послужит, но в «тревожном авто-чемоданчике» ей больше не место.
Далее следуем инструкции. Для начала конденсаторы нужно зарядить. Подключаем «крокодилы» к клеммам аккумулятора (если перепутать в впопыхах плюс с минусом, то ничего криминального не случится – сработает защита). Линейный индикатор на передней панели показывает напряжение в сети: горят три светодиода, соответствуя напряжению в 9-10 В. Нажимаем на кнопку «Пуск». Верхний диод начинает мигать, столбик огоньков постепенно растет до 14 В и через 2 минуты зеленым свечением загорается «Статус», означающий что зарядка завершена. Ключ на старт! Поворот и… двигатель запущен. Причем, буквально «с пол-оборота», легко и непринужденно! Повторяем эксперимент несколько раз, тут же глуша мотор, дабы исключить любую зарядку аккумулятора от генератора.
«ШЕФ, ВСЕ ПРОПАЛО!»
Воодушевленные успехом, переходим ко второй части запланированной программы – пуск двигателя без штатного аккумулятора. Такой пункт есть в инструкции на прибор. Хотя сомнения все-таки одолевают, так как в руководствах по эксплуатации современных автомобилей четко прописано о невозможности подобного режима во избежание порчи электронных «мозгов». Придется рискнуть!
Очередной раз заряжаем устройство. Отключаем плюсовой провод проводки автомобиля от клеммы АКБ и цепляем на него красный зажим «Специалиста». Кратко нажимаем кнопку «Пуск» и контролируем зарядку блока: она в норме. Нажимаем и удерживаем кнопку «Пуск». Индикатор «Статус» мигает 5 секунд и переходит на постоянное свечение, сообщая, что приготовления завершены. Эх, была – ни была! Поворот ключа. Есть запуск!
Мотор исправно тарахтит, но что это? Приборная панель «Патриота» будто сошла с ума! Одновременно горят все сигнализаторы, не работают ни тахометр, ни одометр, на нуле «залипли» датчики топлива и температуры. Неужели, «все пропало»? Обидно как-то… Да и не ясно, что делать дальше. Накинуть «на ходу» снятую клемму? А если аккумулятора действительно нет? В инструкции сказано, что после того, как двигатель запущен, прибор следует отсоединить от бортовой сети. И все, больше ни слова! Это странно, поскольку, напомню, работа современного авто без АКБ может привести к непредсказуемым последствиям.
Глушим, возвращаем «плюсовой» провод на место и еще раз производим запуск от устройства по первоначальной схеме. Электроника автомобиля продолжает оставаться «в коме». Даем двигателю немного поработать, чтобы АКБ подзарядилась, в расстроенных чувствах отцепляем «помощника», глушим мотор и сбрасываем с аккумулятора провода в надежде, что ошибки, вызванные нештатным режимом, обнулятся. Чуть подождав, пускаем двигатель уже обычным путем, и… облегченный выдох: больной очнулся.
В инструкции на прибор описан еще один режим – запуск дизельного двигателя с предварительным прогревом свечей. Его мы, к сожалению, не смогли проверить ввиду отсутствия поблизости нужной техники. В принципе, там все аналогично запуску бензинового мотора, но нажимать нужно на кнопку «Дизель», что «дает возможность расходовать заряд устройства только для стартера и не тратить заряд на прогрев свечей» (это немного заковыристая цитата из инструкции, оставим ее на совести разработчиков).
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ
Знакомство с пуско-зарядным устройством Specialist JSC-450 прошло успешно. Общее впечатление: восторг! Прибор работает и способен стать «палочкой-выручалочкой» в самых разных условиях: и зимой, и летом, в городе или в путешествии. Особенно, если вы отправляетесь в поездку одним автомобилем. Это настоящий «сам себе спасатель», подобный Мюнхгаузену, вытаскивающему себя за волосы из болота. От желания сразу же бежать за ним в магазин останавливает только не самая низкая цена: 300-амперная версия стоит 12 550 руб., JSC-450 – 16 850 руб., а JSC-800 – 19 990 руб. За такие деньги легко можно приобрести как минимум три-четыре обычных или один очень хороший аккумулятор. Но тут каждый, наверное, должен сделать собственный выбор.
Конденсаторный пусковой блок или аккумуляторный: что лучше? Не самый простой вопрос, конечно… Если вам нужна такая страховка эпизодически и исключительно в городе, передвигаясь от дома до офиса с минутным доступом к бытовой электросети для зарядки, то на какое-то время (реально это пара лет) хватит и LiPo-«коробочки». Если же планируются регулярные внедорожные или дальние автономные поездки – конденсаторный прибор будет надежнее, на мой взгляд. Да и практичнее с учетом относительно небольшого срока службы аккумуляторов.
Отдельно хочется пояснить возникший в ходе теста «острый момент» при запуске без аккумулятора. Хотя такой режим предусмотрен, реально его необходимость крайне редка. В нашем случае это был «эксперимента ради эксперимента», не более. Вряд ли у кого в здравом рассудке возникнет желание отключать штатный аккумулятор. Даже сильно разряженный, он сыграет роль демпфера и не позволит вывести из строя электронику, какой бы умной она не была. Но в экстремальной ситуации, когда уже не до «шашечек», такая запредельная возможность может пригодиться. И это, пожалуй, еще одно очко в пользу «Специалиста»!
Акция!
AURORA ATOM 18 – мобильное пусковое устройство нового поколения, оснащённое встроенным литий-полимерным аккумулятором LiPo.
Li-Po аккумуляторы совершили революцию на рынке компактных пусковых устройств!
Основными достоинствами данных батарей являются:
- Низкий уровень саморазряда
- Отсутствие эффекта памяти
- Способность батареи отдавать очень большой заряд, что особенно актуально для пускового устройства
- Небольшое падение напряжения по мере разряда
- Широкий диапазон рабочих температур от -20 до +60С
- Возможность уменьшить габариты батарей до минимальных значений
Размеры аккумуляторов, по сравнению с классическими свинцово-кислотными батареями уменьшились в разы, при этом мощность устройств ничуть не уступает, а иногда и превосходит, знакомые всем JUMP STARTER`ы. О надёжности и долговечности литиевых батарей лучше всего говорит их широкое распространение в моделировании и даже автомобилестроении. Так, в качестве источника питания аналогичные аккумуляторы используют производители электрокаров TESLA.
ATOM 18 предназначен для запуска двигателей мотоциклов, легковых машин, генераторов и прочих устройств для питания которых используется 12В аккумуляторы. Мощности устройства хватит для запуска бензиновых двигателей объёмом 5-7л и для запуска дизельных двигателей до 4л. С помощью АТОМ 18 можно заряжать и питать мобильные телефоны и планшеты, ноутбуки, энергоёмкое автомобильное оборудование (компрессоры, автохолодильники и т.д.). Мощный LED-фонарь поможет осветить место работы в течение нескольких суток. Режим мигания фонаря «SOS» поможет подать сигнал бедствия или предупредит других участников движения в случае неисправности фар. Благодаря малому весу и компактным габаритам ATOM 18 можно использовать в походе, в командировке или на рыбалке.
Особенности АТОМ 18:
- Легкое и удобное многофункциональное устройство
- Высокомощная Lithium Polymer аккумуляторная батарея из 3-х аккумуляторов 30С обеспечивает десятки пусков
- Запуск бензиновых и дизельных двигателей
- Зарядка всех видов мобильных телефонов и гаджетов от USB
- Питание ноутбуков 19В в течение 4-6 часов
- Питание автоаксессуаров через адаптер прикуривателя 12В
- Яркий LED фонарь с несколькими режимами работы
- Быстрая зарядка и низкий уровень саморазряда
- Более 1000 гарантированных циклов заряд-разряд
Особенности «умных» пусковых кабелей ATOM 18:
- Защита от переполюсовки: устройство уйдет в защиту автоматически, при неправильном подключении к клеммам аккумулятора
- Защита от обратных токов: ток не поступает на устройство после запуска двигателя
- Защита от короткого замыкания: устройство не выйдет из строя даже если соединить «+» и «-» клеммы
- Защита от полной разрядки: устройство отключится при критичном уровне разрядки для сохранения срока службы встроенных батарей
- Режим «Boost» для экстренных случаев, если аккумулятор автомобиля «умер» или отсутствует
Разъемы ATOM 18:
- Выход адаптера прикуривателя 12В-10А для питания автоаксессуаров 12В и для зарядки устройства от бортовой сети автомобиля
- Выход CP1000 для подключения интеллектуальных пусковых кабелей
- Выход 19В-3.5А для питания ноутбуков
- Разъем USB 5В-1А для зарядки телефонов
- Разъем USB 5В-2А для зарядки гаджетов
- Разъем для сетевого адаптера зарядки 15В-1А DC
Комплектация:
- интеллектуальный кабель для пуска автомобиля (длинна кабеля 25см, сечение 6мм2)
- сетевой адаптер 15В-1A
- кабель-прикуриватель «папа» для зарядки от прикуривателя автомобиля,
- кабель-прикуриватель «мама» для питания автомобильных аксессуаров
- кабель и набор переходников для зарядки ноутбуков 19В, 3.5А
- USB кабель с комплектом переходников, 5В.
Упаковка AURORA ATOM 18:
Индивидуальная упаковка в кейс и цветную коробку. Упаковка по 10 коробок в картон.
Габариты индивидуальной коробки: 250x267x62mm, вес брутто: 1.7кг
Работа устройства успешно протестирована со следующими автомобилями:
DODGE Ram 5.7 л. | NIVA Chevrolet 1.6 л. | ВАЗ 2106 1.6 л. |
FORD Transit 2.2 л. Diesel | NISSAN Pathfinder 2.5 л. Diesel | ГАЗель 2.4 л. |
HYUNDAI Solaris 1.6 л. | SUBARU Legacy 3.0 л. | Минитрактор FOTON 244 1.5 л. Diesel |
LADA Largus 1.6 л. | VOLKSWAGEN Jetta 1.6 л. |
Обратите внимание, возможность запуска конкретного двигателя от внешнего аккумулятора необходимо уточнять у производителя автомобиля.
Данные стенда программируемой нагрузки
На графике вы можете видеть как ведёт себя батарея пускового устройства под номинальной нагрузкой. Кривые позволяют понять выдаёт ли аккумулятор заявленные характеристики и сможет ли пусковое устройство оснащённое данным АКБ запустить автомобиль. Главными требованиями к пусковому устройству на базе Li-Po батарей, будут являться соответствие ТОКА (А) (оранжевая кривая), рабочему НАПРЯЖЕНИЮ (В) (синяя кривая) и ВРЕМЕНИ НАГРУЗКИ. Из графика для АТОМ 18 видно, что номинальный пусковой ток в 300А при напряжении 8.5-7.7В поддерживается устройством на протяжении трёх секунд, что говорит о высокой стабильности пускового устройства под нагрузкой.
ATOM 18 видеообзор:
Запуск двигателя 5.7 л. с помощью ATOM: