Братский кулак двигателя что это - Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Братский кулак двигателя что это

Гидроудар двигателя или «кулак дружбы»

Чтобы узнать, что такое «кулак дружбы», совсем не обязательно топить автомобиль, достаточно проехать на скорости по глубокой луже. Что такое гидроудар? И можно ли завести промокший автомобиль?

Если машина заглохла в луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу запустить двигатель – это опасно. Вода губительна для мотора. Для начала откройте крышку воздушного фильтра. Воздухозаборник – это единственное отверстие, через которое вода может попасть в мотор. Если здесь сухо, то повезло. А если фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему: это гидроудар.

Итак, вода попадает в двигатель через воздухозаборник. Ее плотность в разы больше, чем у топливной смеси. Поршень упирается в воду, но сжать ее не может. Коленвал продолжает вращаться. Шатун не выдерживает нагрузок, загибается и упирается в стенку цилиндра. Двигатель заклинивает.

Если шатун не коснулся стенок цилиндра, то при движении вниз его оборвет вместе с поршнем от удара по коленвалу. Они пробивают боковую стенку блока двигателя. Это называется «кулак дружбы», мотору конец. Оказывать ему первую помощь придется на сервисе, либо в теплом гараже.

Для начала просушите машину. Выверните свечи, снимите крышку трамблера и воздушного фильтра. Теперь можно реанимировать двигатель. В каждый цилиндр через свечное отверстие добавьте ложку свечного масла, это поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндра появилась ржавчина.

Попробуйте провернуть двигатель вручную храповичным ключом. Если получилось сделать полный оборот, то повезло. Это значит, что шатуны не погнулись, а если и деформировались, то незначительно. Проверьте компрессию. Если меньше 8, то придется разбирать мотор.

Если компрессия в норме, то необходимо продуть цилиндры двигателем. Нужно полностью удалить из них воду. Необходимо прокрутить стартером секунд 15 – 20. Далее ставьте свечи на место и ключ на старт. Не газуйте, мотору и так досталось.

Сначала нужно убедиться, что мотор работает без посторонних звуков. Для этого у мастеров есть обычный медицинский фонендоскоп с масляным щупом. Железо – прекрасный проводник шумов. Если слышите стук, то немедленно глушите двигатель. Это стучат загнутые шатуны. Не пытайтесь больше запустить мотор, все может закончиться капитальным ремонтом.

Рассмотрим случай, когда автомобиль полностью ушел под воду. В этом случае болты и гайки могут закиснут, двигатель придется разбирать с помощью лома и болгарки. Вода тяжелее топлива. Она проникает в двигатель и вытесняет смазку через щуп и крышку заливной горловины. Если автомобиль провалился под лед, то лед наверняка скует все детали в двигателе. Такой мотор не заведется. Это уже не двигатель, а скорее холодильник.

Снимите головку блока. В поршневых колодцах наверняка тоже будет лед. Разобрав двигатель, увидите последствия гидроудара: гнутые шатуны, их заклинило; лопнули поршневые кольца; растянуло цепь привода ГРМ, ее тоже придется распилить.

Избежать гидроудара просто. Воздухозаборник находится выше колеса, если вода прибывает, то сразу глушите мотор, тогда он не захлебнется.

Двигатель все-таки заглох? Откройте капот и посмотрите на воздушный фильтр. Вода может попасть в трамблер или катушку зажигания. Искры нет – мотор не заведется. Перед переправой по льду накройте трамблер и катушку зажигания целлофановым пакетом. Также нужно удалить влагу из моторного отсека, подойдет обычный компрессор. Необходимо высушить блок предохранителей, высоковольтные провода, разъемы и клеммы аккумулятора.

Теперь можно заводить. Если вы сделали все правильно, но не уверены, что автомобиль исправен и может ехать, то не рискуйте. Лучше промокнуть самому и вытолкать машину, или на буксире, чем потом ремонтировать двигатель. Постарайтесь избежать столь неприятного для двигателя явления, как гидроудар, и не испытывать на своем автомобиле, что такое кулак дружбы.

Видео

Статьи по ремонту автомобилей и другие советы:

Madman600 Блог Новогодний Кулак Дружбы

ЯМЗ 240 показал кулак.

ЯМЗ 240 — двенадцати цилиндровый V-образный двигатель от Ярославского моторного завода,в разной комплектации устанавливается на несколько видов тяжелой техники, начиная от сельхоз тракторов К-701 и заканчивая тяжелыми карьерными самосвалами Белаз. Не самый распространенный двигатель в наше время в Южном Казахстане, от того и не многие люди знают технологию ремонта, а особенно правильной сборки, но это не мешает им стать живыми примерами поговорки «не умеешь, не берись».

Можно долго писать об особенностях разборки-сборки ЯМЗ 240, начиная с того, как не уронить себе на ногу эти полторы тонны чугуна, и закончить о том, как снять флянец коленвала или сам коленвал вытащить. Премудростей и хитростей в процессе ремонта довольно много. Чтобы более менее отмыть его иной раз по три дня уходит. Но сейчас речь пойдет не о ремонте ЯМЗ 240, а о тех доблестных механизаторах и мотористах, благодаря которым ко мне попадают 30% всей серии ЯМЗовских двигателей. Одни как правило собирают двигуны через жопу, то ли жопой, то ли в жопу, другие ездуны — ездиют сидя на жопе, через жопу, и думают по ходу тоже жопой. Далее о заранее перегретом двигателе ЯМЗ 240, стоявшем на сельхоз тракторе К-701, и усердно мучавшимся, под управлением доблестного ЗЛО-ебущего (водка ЗЛО!) механизатора Васьки по прозвищу Чукча, именитый ездун в тех краях. Славится тем, что после двух, а иной раз и шести месяцев работы под его жопой, двигатель тихо испускает дух или громко заявляет о своем желании дружить, а может и наоборот совсем не дружить. В общем нужно признать, что по вине Васьки двигун захотел только подружиться. В начале он застучал. Но Васька наш герой, в очередной раз подумав своей синей жопой принял довольно мудрое решение, и решил своим ходом отогнать трактор с уже не хило стучавшим двигателем в расположение остальных жопников. По словам синего жопника васьки, не проехал трактор и 200 метров, как двигатель работавший до этого на средних оборотах абсолютно резко заглох, бедняга даже головой о руль стукнулся. Не могу не отметить вполне естественную реакцию на такое происшествие директора крестьянского хозяйства, которому принадлежал трактор. Узнав о действиях бравого тракториста, директор устроил глобальный высер кирпичей, удобрив пару расположенных рядом полей с помидорами, после чего попытался засунуть голову жопника Васьки в его синюю жопу, дабы тот не мог больше бороться со злом. В принципе если бы не Васька и его страсть уничтожать зло, то не было бы оторванного шатуна, дыры в блоке, и коленвал пошел бы на ремонт. Но, как было сказано ранее двигатель сначала застучал, а именно провернулись вкладыши 6-12 шатунов, это своеобразная болячка двигателей ЯМЗ 240. Но происходит это не просто так, а по нескольким причинам: • после долгих лет службы и при редко меняющемся моторном масле • во время ремонта не чищен коленвал В этом случае, причина по которой застучал коленвал кроется в некомпетентном ремонте двигателя. Ремонт был 8 месяцев назад, а мотор уже стуканул. Моторист, делавший ремонт aka жопник, не удосужился почистить коленвал, плюс ко всему не правильно поставил бронзовые шайбы герметизации системы смазки коленвала. В добавок эти шайбы предотвращают разбег коленвала в горизонтальной плоскости, то есть шайбы которые должны стоять в определенном строго порядке стояли так, как ставить их совсем нельзя. Плюс нарушенная система герметизации и забитый закоксовавшейся грязью коленвал. Масло на коленвал ЯМЗ 240 поступает через отверстия в носу коленвала и через все тело идет до самых последних шеек. Короче половина масла, которая должна была идти на смазку шеек коленвала тупо стекала в поддон, от чего имеющий идиотскую систему смазки коленвал двигателя ЯМЗ 240 имеет болезнь, из за нехватки смазки постоянно проворачиваются вкладыши 6-12го шатунов, куда масло доходит в последнюю очередь, или не доходит. В общем последствия ремонта жопником и эксплуатации ездуном приводят к результату показанному на фото и описанному выше.

Читать еще:  Что такое крейсерский режим работы двигателя

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Еще добавим, что постоянного контроля требует и давление в масляной системе. Если замечено, что моргает или горит лампочка давления масла на ХХ или в движении, тогда проблему нужно решать незамедлительно.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Если говорить о системе охлаждения, нужно следить за тем, чтобы двигатель охлаждался максимально эффективно, своевременно срабатывал вентилятор охлаждения, ОЖ нормально циркулировала по системе и т.д. Другими словами, нельзя допустить перегревов мотора. В противном случае перегретый агрегат может заклинить.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

Читать еще:  Что такое блок двигателя бмв

Что значит «кулак дружбы» в двигателе

Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.

Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т.д.

Кулак дружбы двигателя: причины

Итак, автомеханики и простые водители выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.

Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.

Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.

Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).

Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.

Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.

Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.

Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.

Кулак дружбы и гидроудар

Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.

Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.

Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.

При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.

Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.

Далее следует проверить компрессию в цилиндрах. Снижение показателя укажет на проблемы, если же этого не произошло, тогда можно начинать крутить двигатель со снятыми свечами от стартера 10-15 секунд.

По окончании можно через свечные колодцы капнуть из шприца немного масла, затем ввернуть свечи в колодцы и пробовать заводить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, необходимо убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если мотор «застучал», нужно немедленно заглушить силовую установку.

От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель нужно разбирать для дефектовки и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, однако чаще всего затраты по восстановлению все равно будут значительными.

Читать еще:  Двигатель champion не заводится

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

Братский кулак двигателя что это

Нет, конечно Имелось ввиду, что придётся искать поршня с увеличенной камерой, дабы сохранить степень сжатия, при увеличении объём
а.

_ никакими манипуляциями с поршнями и головкой невозможно увеличить рабочий объем, не потеряв при этом степень сжатия.

_________________
Чем хуже — тем лучше! Файл «Русские запчасти» по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn

читал на форуме делик, что в 4Д56 суют потроха с какого-то корейца и тем самым объём поднимают до 2,7-2,8 л. Вроде с хундая какого-то.
Тут думаю подобное можно сделать. единственный плюс данной задумки — полная капиталка и не изменный номер двигателя. Есть смысл мутить только с турбо вариантом, иначе будет очень обидно проделать столько работы и не получить выйгрыш в мощности. Хотя кому что важно, возможно отказ от турбины осмысленный для автора.

Paha 64
ТД27 разрабатывался как агрегат для работы на судах, тем самым в составе генератора работал при 3000 об/мин, больше ему не нужно было, а для таких оборотов конструкция ЦПГ, КШМ и ГРМ наверно было оптимально. 4Д56 и 2л делались на авто и там потолок оборотов сразу ставился выше. не скажу что по динамике 4Д56 выигрывает у ТД27. Возьмём 2 почти равных варианта: ммс паджеро с 4Д56 (99л.с.) с куллером, вес 2100кг., и ниссан караван с ТД27Ти (110 л.с.) так же с куллером при массе 2150кг. так вот паджеро будет слегка копоти давать, а караван чисто работать, при этом будут ехать оба как паравозы (это про динамику).
Я на своём караване добавил подачу топлива, дым только при резком старте 1 сек появляется, а тяга такая что резина на асвальте скрипит. По сути менее объёмные двигатели легче крутятся на высоких оборотах, вот и кажутся динамичнее в бОльшем диаппазоне оборотов, когда ТД27 уже сдувается после 3600 об/мин, но мы же не крутим так дизеля?
Кто что считает ДЛЯ СЕБЯ динамичным двигателем? КД32 динамичный? вроде да, шустро прёт, при этом обороты максимальные ниже из-за объёма , а ход поршня ещё больше чем у тд27.

_________________
начался процесс улучшайзинга 🙂

Последний раз редактировалось valday Сб авг 06, 2011 11:53 pm, всего редактировалось 1 раз.

не правильно, самый «динамичный 2ЛТ (2,4)! у него 94 лошадки против 85 у 4Д56, при меньшем объёме (оба берём без куллеров).
А ТД27Т и 4Д56 одинаковые по отношению объём мощность, даже ТД выигрывает — 85л.с /2,5 * 2,7 = 91,8 л.с.(против 99)
4д56 догоняет ТД27Т при наличии куллера, но и ТД27 с куллером опережает 4Д56 с куллером 99/2,5*2,7=107 л.с. (против 110)
модификация «4Д56» с комонреил впрыском даёт 130л.с., если представить ТД27Т с комонреил впрыском, то получим 130/2,5*2,7=140 л.с., в теории до 150 с нашего древненького трахторка
бд30 — КОМПРОМИС МЕЖДУ НЕ ТУРБОВЫМИ ТД27 и КД32, жалко редко встречаются, а то тирки могли бы и с ними уже кататься

_________________
начался процесс улучшайзинга 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector