Большой расход бензина при прогреве двигателя - Авто журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход бензина при прогреве двигателя

Почему зимой расходуется больше топлива и как его сэкономить?

Мы живем в северной стране и даже в средней полосе с октября по март морозно. Холода приносят много проблем, среди которых повышенный расход топлива.

На северах существует целая школа выживания и использования автомобиля в холода. Например, двойное остекление — обычные стекла невозможно прогреть в сильные морозы, они замерзают. Если нет теплого гаража, то в некоторых регионах водители вообще не глушат двигатель: завели его осенью, а весной заглушили.

Но и в средней полосе машина в холода имеет очень хороший аппетит. Почему зимой расход топлива больше?

Прогрев двигателя

В инструкции современных автомобилей сказано прямо: прогрев не нужен. Однако этот пункт сделан в угоду экологам и профессиональные мотористы с ним не согласны. Расход топлива при прогреве двигателя зимой быстрее обычного опустошает бак, но ремонт обойдется дороже. В холода масло густеет, теряются его смазочные свойства. Мотор на «холодную» трудится под нагрузкой и сильнее изнашивается. Лучше выбрать золотую середину: дать двигателю слегка прогреться и только после этого отправляться в путь. При слабом минусе это займет минуты три, при понижении температуры время прогрева увеличивается.

Прогрев помогает избавиться от запотевших стекол с которыми небезопасно ездить.

Повышенный расход топлива в зимний период изучали неоднократно и ставили эксперименты. Однозначно проигрывает вариант с длительным прогревом двигателя. Варианты с недолгой работой мотора на холостых оборотах и вовсе без этого с точки зрения экономии горючего фактически равнозначны: при холодном старте двигатель работает на обогащенной смеси и все равно часть горючего не прогорает полностью.

Поэтому единственный экономный и безопасный для мотора вариант: это прогрев до четверти рабочей температуры и спокойное движение без резких ускорений. Разумеется, надо использовать моторное масло, не густеющее в мороз.

Энергопотребление

Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.

Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.

Сопротивление движению автомобиля

В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.

При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.

Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.

При понижении температуры снижается давление в шинах, что приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива. Поэтому с наступлением холодов обязательно проверяйте давление в шинах и всегда держите его в положенном значении.

Снижение средней скорости в городе

Причины увеличения расхода топлива зимой связаны с изменением условий дорожного движения. В мегаполисах зимой средняя скорость ниже чем летом. Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. И все это на фоне аварий то тут, то там перекрывающих трафик. При этом расход топлива увеличивается. Неожиданно попавший под колеса сугроб может стать серьезным препятствием — зимние условия тяжелы и не всегда прогнозируемы.

На трассе особых различий между сезонами нет. Разве что морозный воздух густеет и оказывает большее сопротивление. Но это сказывается на высоких скоростях.

С точки зрения расхода топлива оптимальной считается скорость в 70-90 км/ч. Дальше по спидометру сопротивление воздуха становится слишком большим для экономной езды. При увеличении скорости до 140-150 км/ч аппетит авто может увеличиться вдвое.

Дополнительные факторы

Зимой увеличивается полный вес машины. Даже зимняя резина тяжелее летней. А еще в багажнике находится больше дополнительных вещей: баклажки с незамерзающей жидкостью омывателя, лопата, теплые вещи и что-то забытое еще с осени.

Под колесами скапливаются ледяные наросты, на крыше остаются залежи снега и льда. В результате такие подарочки могут весить не один десяток килограммов. Так что лишнее долой! Тщательно убирайте снег, сбивайте лед, не возите с собой ненужные вещи.

Считается вполне допустимым увеличение зимнего расхода топлива на 5-10% в средней полосе и 20-30% при особо холодном климате.

Иногда в большом расходе виноват плохой бензин. Тут совет универсальный для любого времени года: заправляться только на проверенных АЗС, избегая экспериментов.

Если увеличение расхода топлива превышает эти нормы, то обязательно обратитесь в дилерский центра ГК FAVORIT MOTORS. Список причин обширен. Более того, увеличение аппетита автомобиля может быть симптомом серьезной неисправности, своевременное «лечение» которой сбережет как деньги, так и время.

Все мастера ГК FAVORIT MOTORS проходят специальную подготовку и прекрасно разбираются во всех нюансах устройства профильных автомобилей. Диагностика и ремонт при выявлении повышенного расхода горючего действительно экономит деньги владельца.

Повышенный расход бензина при прогреве

Добрый день, товарищи!
Подскажите из-за чего может быть повышенный расход бензина при прогреве мотора?
В городе езжу мало, в том смысле, что до работы около 5 км. ехать 15 мин.
Прогреваю около 1-2 минут, потом потихоньку качусь…пока доезжаю до 80 град. прогревается.
Газа для моего объёма (двигатель m104, 5-МКПП) потребляет 14-15 л в среднем, 16 по городу и 12 по трассе.
Оборудование — OSCAR-N plus,
форсунки — Hana,
редуктор — Zavoli S.

Метки: mercedes, w124, m104, гбо, повышенный расход, бензин

Комментарии 77

Что бы понимать почему повышенный расход топлива НАДО
просто СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ параметров системы управления, где будет видно какой расход воздуха, какая порция топлива, состояние МАФ и так далее в плоть до проверки давления топлива и системы охлаждения.

ну зимой пробеги то городские и короткие.

А будут ещё меньше.
Сейчас до работы 1 км. и ездить зимой смысла нет.

Вот смотри. Если бы на работу ездил 1 км) то всю зиму ты ездил бы только на бензине.
Так что тут не сравним мы никак. Как вариант искатай пару баков бензина и прикинь расход — но оно тебя надо ли)

У меня зимой город/трасса 50/50 — на выходных два пробега по 200.
А в будни 2 пробега по 5 км. Каждые 2000 км заливал 30 ллитров бензина.

Нехило у тебя выходит, с твоим то объёмом…мне на 750 км. 15 литров хватает

Вот смотри. Если бы на работу ездил 1 км) то всю зиму ты ездил бы только на бензине.
Так что тут не сравним мы никак. Как вариант искатай пару баков бензина и прикинь расход — но оно тебя надо ли)

У меня зимой город/трасса 50/50 — на выходных два пробега по 200.
А в будни 2 пробега по 5 км. Каждые 2000 км заливал 30 ллитров бензина.

И то я думал — много)

Он и раньше у тебя такой был) машина не может на воздухе работать) у меня зимой тоже растет расзод бензина) но падает расход газа.
Летом я с места тронуться не успеваю — машина уже на газу. А зимой могу на работу 2 из 5 км еще ехать на бензине.

Если бы ездил только на бензине, то не обращал бы внимание на это.

За то я другое бы замечал))

Как бы логично. Надо занижать переход на газ и улучшать обогрев редуктора.

Темеретура редуктора может отличаться от температуры двигателя на 5 — 20 градусов в зависимости от кривизны установки.

Переход на газ может стоять на 50 градусах, а может на 30-ти. Добится устойчивой работы на 30-ти градусах сложнее, но возможно.

Любой двигатель на хх жрёт примерно 0,5*объема двигателя в час. Зимой максимум процентов на 10 больше. Так что греть на месте экономически выгоднее, но гораздо дольше.
Я так никогда целенаправлено столько то минут не грею. Завел, почистил стекла и медленно поехал по дворам к дороге. Получается тарахтит в самые морозы не более 5 минут и проезжая медленно метров 500 движок уже переключается на газ (т.е. Т двигателя уже 43 градуса) Расход бенза на прогревы выходит около 1 литра на 100км общего пробега

Откуда такие плзнания? Я двигателист и ни когда не слышал такого…
Знаю что экономичными(формированными) считаются те у которых абсолютный расход топлива в районе 200-300 гр./кВт., но это при оборотах соответствующих оборотам максимального крутящего момента, т.е. 3000-4200 об./мин., а на 600-700 об./мин. будет порядка 320-450 гр./кВт.

Читать еще:  Bmw аварийная работа двигателя

слышал и читал эту инфу уже не один раз. Да и на прошлой машине у меня через комп как раз так и показывало. При движке 1.8 летом комп выдавал расход 750-800 мл/час, на крайслере с 3.5л не так давно смотрел- показания были 1.8-2л/час на холодную. А расход на прогрев и так расчитать по заправке можно. Я на бензе не езжу (максимум метров 500 во время прогрева), только газ. На 1000км пробега доливаю литров 10 максимум

Откуда такие плзнания? Я двигателист и ни когда не слышал такого…
Знаю что экономичными(формированными) считаются те у которых абсолютный расход топлива в районе 200-300 гр./кВт., но это при оборотах соответствующих оборотам максимального крутящего момента, т.е. 3000-4200 об./мин., а на 600-700 об./мин. будет порядка 320-450 гр./кВт.

по вашим данным получается, если у меня двигатель 186кВт, то при расходе допустим 400гр/кВт, в час я так понимаю, выходим расход двигателя =186*0,4=74,4л ? Как то дофига. Бак за час?
Или я не так понял что то?

А вы попробуйте при максимальной нагрузке на двигатель проехать час…
Допустим взять мою машину, 245 км/ч, при расходе около 25-35 литров на сотню т.е за 245 км 70-90 литров и это за час.
Вы ж учтите что на холостом ходу мощность двигателя порядка 5 — 20 кВт… в зависимости от объёма.

так я данные и приводил по среднему расходу двигателя на хх. Возможно так же и выйдет

Откуда такие плзнания? Я двигателист и ни когда не слышал такого…
Знаю что экономичными(формированными) считаются те у которых абсолютный расход топлива в районе 200-300 гр./кВт., но это при оборотах соответствующих оборотам максимального крутящего момента, т.е. 3000-4200 об./мин., а на 600-700 об./мин. будет порядка 320-450 гр./кВт.

кг ч было бы вернее по пропускной способности

Любой двигатель на хх жрёт примерно 0,5*объема двигателя в час. Зимой максимум процентов на 10 больше. Так что греть на месте экономически выгоднее, но гораздо дольше.
Я так никогда целенаправлено столько то минут не грею. Завел, почистил стекла и медленно поехал по дворам к дороге. Получается тарахтит в самые морозы не более 5 минут и проезжая медленно метров 500 движок уже переключается на газ (т.е. Т двигателя уже 43 градуса) Расход бенза на прогревы выходит около 1 литра на 100км общего пробега

На холостом двигатель в ЧАС ест — как раз порцию объема, но реальный объем отличается от пропускной наполняемостью и коеффициентом
www.drive2.ru/l/460094764885223076/

это не касается новых систем не посредстеенного впрыска и наддува + гибридных серий

Почитал по ссылке. Так коэф равен 0.6
Получается ест всё таки 0.6 объема движка?

0,6 как раз и есть нижний предел аварийной работы. Потому, что система не может работать в фуле данных.
20% это и есть разница между аварией и нормой где работает и фаза и обратный контроль

Значит если отойти от углублений в инженерские нюансы. То можно считать, что средний расход на ХХ в час около половины объема движка?

Не факт, сами проверьте
4,7 ил 5,7 Лексус должен есть сколько по вашему
или 2,4 камри они кстати есть разные и ЛХ и Камри. Есть арабы, есть европа, есть калифорния

Что то не догнал последнее ваше сообщение? У меня комп писал на прогретой мазде с 1.8 движком, средний расзод на хх (стоя на месте естественно) около 0.75-0.8л/час, на крайслере с 3.5л пишет 1.8-2л/ч на холодную. Какая разница арабы или европа?

Разница в системе нейтрализации и самое главное системе впрыска. Вы смотрите мгновенный расход, а надо смотреть общее количество потраченного топлива.
Вычислить не имея опыта очень просто на практике,
подъехать к заправке налить топливо под железную горловину до видимой точки.
. Стать не далеко от колонки, дать полностью остыть двигателю.
И потом запустить и дать поработать час. Затем долить до искомой точки

Как практисески это замерить я в курсе. Но мы же тут говлрим о каком то усредненном значении, а не научной точности. Думаю оно где то так и будет +-
По крайней мере, во многих источниках раньше читал примерно такие значения.

Я часто настраиваю проекты и конечно же пусковой режим, после которого надо настроить смесь на ХХ это обязательная процедура.
Так вот к примеру ЛЪ 470, бывает самой обычной ЛС200 тоетой арабского исполнения.
На котором нет обратного контура по зондам, , все идет по принципу рцо регулирования с 20% наливом топлива на холостом от базовых таблиц.
В то же время как на Калифорнийской версии стоят все зоны контроля с самыми строгими катализаторами.
Даже форсунки на таком моторе совершенно другие, качество горения на такой машине больше склоняется к бедным смесям около 15,3.
Вот Вам и сравнение один мотор 2UZ а расход будет отличаться на 40%

Так ответьте как специалист в этой области. Среднее значение для обывателя какое?

Средних значений быть не может, все зависит от конструкции впрыска, ДВС, системы управления и износа.

Ну раз средних нет значений, то я останусь при своем мнении (основном чисто на моём опыте и ещё около десятка отзывов из инета по расходу на разных машинах). У большинства расход на хх составлял 0.5-0.6 объема движка +-. Может на других тачках и движках по другому, не буду спорить. Попадется эксклюзив, замерим по случаю )))

Здесь не надо спорить. есть соотношение АФР стехиометрии, в идиале на ХХ это 1 кг топлива к 14,7 воздуха.
Настройка пропорции осуществляется контролем блока управления
Подача воздуха регулируется обычно дросселем, а доза впрыска временем открытия форсунок. после пускового режима, начинается обычно коррекция системой двигателя
и осуществляется по нескольким принципам
1. попарно-параллельной системы впрыска (когда за один цикл, форсунки по цилиндрам распыляют топливо дважды).
такие системы и даже еще проще параллельного синхронного впрыска когда на каждый такт все форсунки льют одновременно, а контроль зажигания осуществляет через катушку, трамблер по цилиндрово.

Так вот такие системы стоят на авто с ЕВРО 0 нормами, потому, это транжиры топлива. по скольку они просто льют его всегда и не корректируют.

2. после постепенного прогрева и срабатывания системы, ЕГР / ЕВАП включается более продвинутый экономный вариант фазированной (последовательной) системы впрыска распределенного типа —
при которой на один цикл двигателя, форсунка открывается один раз, для этого есть датчики распредвала, что бы в соответствии с фазой впрыска через каждые 180 градусов оборота коленвала — был только один точечный впрыск, при этом важно, что время открытия форсунки на ФАЗЕ увеличивается в 2 раза. Таким образом достигается точная дозировка и уже экономия топлива
3. В системе имеется обратный контроль по зондам и система корректирует время впрыска в зависимости от реального состава смеси, что еще экономит топливо.
4. Система зажигания фазирована на каждый цилиндр.
Как видите п.1 сильно отличается на 50% от п.2 и п.3.

Большой расход топлива

    281 132 191k
    280 32 284k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.
Читать еще:  Что такое двигатель bts

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

#2 Износ сцепления

Изношенный диск сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронуться с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

#4 Износ шин

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.

В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давление в шинах.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

#9 Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускоряться и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

Читать еще:  Bmw m54 двигатель характеристики

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Одновременный расход газа и бензина

Одновременный расход газа и бензина

Сообщение vladimir_su » Сб сен 27, 2008 9:35 pm

Сообщение no_smocing » Пн сен 29, 2008 7:54 pm

Сообщение vladimir_su » Пн сен 29, 2008 8:49 pm

Сообщение Propan » Пн сен 29, 2008 9:40 pm

Сообщение mike2008 » Вс окт 05, 2008 10:21 am

Аналогичная ситуация как у vladimir_su
Машина: Авео 1.6 2008г., ГБО: BRC sequent 24, поставил 09.09.2008. Аналогично прогреваю не более 1 мин, оборудование переключается на газ автоматически только при прогреве двигателя до +40С. Записываю средний расход бензина 100 км — выходит 2,4 — 2,6л / 100 км. (цифра похожая !)

Но и газ среднеарифметический расход от заправки до заправки на 100 км — 5,2 — 5,6л. В сумме все те же 8л как на бензине.
Маршрут ежедневный — дом-работа-дом — 2х38км. Засекал прогрев и переключение происходит не более чем через 4км, от начала движения, итого: 8км на бензине 68км на газу (соотношение 11% к 89%), а соотношение топлива 33%бензина + 67%газа. После установки проехал 1600км, при таком среднеарифметическом расходе получаю экономию в 13%, вместо ожидаемой 25-30%.

Что предъявить сервису пока не пойму. Может должен стоять какой-нить электро-клапан и перекрывать подачу бензина, после перехода на газ? Или есть возможность уменьшить температуру, при которой происходит переключение на газ — скажем так с +30С?

Кто что думает по этому поводу?

Сообщение borus_hes » Вс окт 05, 2008 1:36 pm

прогрев на бензине должен быть обязательно-Это раз
второе при не прогретом до раб температуры редукторе идет повышеный расход и газа — это 2
режим работа дом работа зачастую и вызывает непонятки у автовладельцев. как замечено на опыте если крутиться на авто целый день не давая ей остыть то расход уходит до 2 литров на газе -это три
температуры можно понизить хоть до 10 но при переходе будет дергаться. бензанасос отключать нельзя если жизнь дорога ибо когда закончится газ машина станет колом. не говоря уже о всем другом. Зимой особенно при галоледе можно поймать столб который перебегает дорогу

И вообще надо было метан ставить а не связываться с вонючей и неизвестно с какой пропорцией смешанной жидкостью

Сообщение mike2008 » Вс окт 05, 2008 4:27 pm

borus_hes писал(а): прогрев на бензине должен быть обязательно-Это раз
второе при не прогретом до раб температуры редукторе идет повышеный расход и газа — это 2
режим работа дом работа зачастую и вызывает непонятки у автовладельцев. как замечено на опыте если крутиться на авто целый день не давая ей остыть то расход уходит до 2 литров на газе -это три
температуры можно понизить хоть до 10 но при переходе будет дергаться. бензанасос отключать нельзя если жизнь дорога ибо когда закончится газ машина станет колом. не говоря уже о всем другом. Зимой особенно при галоледе можно поймать столб который перебегает дорогу

И вообще надо было метан ставить а не связываться с вонючей и неизвестно с какой пропорцией смешанной жидкостью

Вопрос что ставить не стоит, за неимением метановых заправок поблизости, смысла ставить метан небыло.

А вопрос заключался в том, что при среднеарифметическом расходе бензина на 100 км до прогрева (в конкретном случае, указанном выше) и реальном пробеге км, реальный расход бензина получается в 3,5! раза выше чем средний расход бензина по ТТХ-машины.

Действительно ли расход до прогрева двигателя до +40С в 3,5 раза выше среднего расхода бензина на 100км по ТТХ-авто?

Сообщение borus_hes » Вт окт 07, 2008 11:35 pm

тут все зависит от конкретной модели автомобиля.
суть в том, что переход примерно до 36,8 градусов(дефолтовые значение BRC) на газ нелучшее решение, особенно в осенне зимний период, переключаться не стоит.
Это по многим соображениям. При чем расход газа не на первом месте в них.
Во вторых, если Вы понимаете, то до достижения рабочей температуры (в зависимости от настроек конкретной модели авто) происходит процесс обогащения топливной смеси.
Вспомните карбюратор мы вытягивали подсос иначе не ехало.
Так вот и в современных системах, по разному реализовано, но принцип тот же.
В режиме обогащения смеси, а он порой доходит до 60 градусов, расход топлива находится в прямой зависимости от степени обогащения.

Вот в кратце по бензину.
Теперь про ГАЗ. Тут разница заключается в том что пропановые смеси в баллонах находятся в жидком состоянии. И при переходе на ГАЗ, если не достигнута рабочая температура редуктора процесс перехода из жидкого газообразное состояние происходит как бог пошлет. Отсюда и повышенный расход газа и возможная некорректная работа ГБО.

Да про переход газ/бензин и их расход. Так вот что я скажу, очень многие, не хочу никого обидеть, НЕРАДИВЫЕ установщики не заботятся о температурном режиме ГБО и запитывают ОЖ, зачастую от модуле прогрева дроссельной заслонки. Сразу скажу Вам что это очень важно. Циркуляция в этих шлангах есть но зачастую он недостаточна, особенно для пропана. Когда клиент начинает жаловаться на долгий процесс прогрева редуктора т.е. ждать долго пока перейдет на газ, многие установщики тупо понижают температуру перехода ниже. Да перешла раньше а газа сожрала ведро лишнее.
Причин много в расходе. Но большая из них в качестве самого газа и правильном подходе к монтажу.

P.S. Я наблюдал авто, где все провода на бенз. форсунках были смотана после установки ГБО между собой. на вопрос хозяина почему на приборном щитке зажглось Check Eng. установщик ответил что это Для Вас указатель что авто переоборудовано на ГАЗ

Закон мерфи в действии «Все недостатки опишем как особенности»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию