1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Mitsubishi Lancer X – на высоких оборотах

Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).

В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.

Двигатели

Для Mitsubishi Lancer X производитель предусмотрел шесть различных двигателей. Четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с. И два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.

Наиболее оптимальный вариант — бензиновый 1,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Двигатель очень динамичный, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Когда стрелка тахометра превышает отметку 4000 об/мин, Lancer по реакциям становится сопоставим с автомобилями, оснащенными турбомотором. Эта особенность полезна при обгонах. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км. В городе аппетит вырастает до 10 л/100 км.

Более скромные моторы потребляют меньше топлива, однако они и гораздо слабее. 2-литровый агрегат всего на 7 л.с. сильнее, но из-за отсутствия системы изменения фаз газораспределения по динамическим характеристикам очень близок к 1,8-литровому двигателю, а расход топлива несколько выше. Интересная альтернатива мотору рабочим объемом 1,8 л 117-сильный 1.6 MIVEC, который стал доступен после 2010 года.

Бензиновые двигатели

1.5 MIVEC получил обозначение 4А91. Аббревиатура MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Elrctronic Control. Система Мивек используется с 1992 года и управляет фазами газораспределения, а в некоторых версиях и ходом клапанов. В 1.5 система MIVEC осуществляет только плавное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.

В 2010 году в результате значительной переработки 1.5 MIVEC был создан 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих моторов 75 мм. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет хода поршня, выросшего с 84,8 мм до 90 мм. Мощность увеличилась со 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент — со 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно повысилась. В то же время возросла и степень сжатия с 10:1 до 11:1. Это позволило улучшить экономичность.

Двигатели со сравнительно длинным ходом поршня склонны к вибрациям, что обычно решается установкой модуля балансировочного вала. Однако Мицубиси для 4А92 выбрал другую стратегию — использовал, так называемый, гибкий стальной маховик. Со слов производителя это не классический двухмассовый маховик.

1.6 MIVEC мог оснащаться системой старт-стоп, называемой AS&G. Агрегаты с системой старт-стоп отличаются усиленными шатунными вкладышами из-за более высоких нагрузок.

1.5 и 1.6 MIVEC весьма надежны. Ни один из двигателей не имеет системы внешнего EGR, т.е. оба избежали преждевременного засорения дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Для привода ГРМ используется цепь, которая не требует особого внимания. Зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Производитель предписывает контроль зазора через каждые 100 000 км, но на практике, необходимости в этом не возникает.

В 1.6 MIVEC встречались проблемы с запуском холодного двигателя. Причина крылась в настройках системы MIVEC, точнее, в механизме блокировки. В результате, клапана «зависали» в промежуточном положении, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это допустимо на режимах частичной нагрузки, но при запуске холодного двигателя, говоря простыми словами, мотор задыхается.

С 2012 модельного года Ланцер стал оснащаться новым четырехцилиндровым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Отдача двигателя не изменилась — 140 л.с. Агрегат 4J10 соответствует нормам выбросов Евро-5.

Фундаментальным отличием 4J10 от предшественника является переход от двухвального газораспределительного механизма DOHC к одновальному OHC, что связано с внедрением системы Smart MIVEC. Она сочетает в себе плавное вращение распределительного вала (общего для впускных и выпускных клапанов) и механизм плавного подъема впускных клапанов.

Система Smart MIVEC является эквивалентом Valvetronic BMW, Valvematic Toyota и VVL-i Nissan. Таким образом, плавное изменение хода впускных клапанов заменяет собой функцию дроссельной заслонки. Перемещение клапанов происходит в диапазоне от 1,5 до 10 мм. Основным преимуществом является уменьшение площади, так называемой, насосной петли, что соответствует сопротивлению, которое поршень должен преодолеть на такте всасывания, и лишь частично открыть дроссельную заслонку. Тем не менее, этот мотор все еще использует дроссельную заслонку, но только на отдельных режимах работах.

Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Вся операция занимает порядка 4 часов. Процедура не совсем простая. Лучше доверить ее тому, кто хорошо знаком с Mitsubishi. В обычном сервисе не всегда знают, как правильно проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 4J10.

Дизельные двигатели

Дизельный Mitsubishi Lancer X в России – настоящая экзотика, в отличие от Европы. Двухлитровый дизельный мотор 2.0 DI-D позаимствован у концерна Volkswagen Group. Отзывы владельцев различные. Одни хвалят его за динамику и экономичность. Другие жалуются на слишком громкую работу и проблемы с сажевым фильтром после 40-50 тыс. км.

Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который в свое время имел проблемы с системой впрыска и трескавшуюся головку блока. В то же время нужно отметить, что Митсубиси позаимствовал наименее проблемную версию этого мотора. Здесь установлены электромагнитные форсунки, и нет модуля балансировочных валов. А значит, и нет проблем с износом привода масляного насоса, что приводило к летальному исходу моторов Фольксваген.

Пожалуй, единственное, что порой доставляет неудобства — фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D существовал в двух версиях. Вариант с индексом BWC не имел сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.

2.0 DI-D единственный, кто оснащался ремнем ГРМ. Ремень следует менять через каждые 90 000 км. Кроме того, это единственный агрегат с гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди неисправностей можно выделить потери масла из-за лопнувшей трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора при больших пробегах.

Гораздо лучшие отзывы собирает 1,8-литровый агрегат, разработанный японцами самостоятельно. Этот двигатель отличается низкой степенью сжатия и динамикой, эквивалентной бензиновому аналогу. Хотя рабочий объем, по сравнению с 2.0 DID, меньше, но 1.8 на 10 л.с. сильнее и развивает 300 Нм крутящего момента. При этом турбодизель очень экономичный — потребляет в смешанном цикле всего 6-7 литров солярки. В корзине Митсубиси данный агрегат присутствует только с 2010 года и за все это время собирал пока только положительные отзывы.

Ходовая

Автомобили с агрегатами 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC отличались усилителем руля. Здесь использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой рейке. Электродвигатель является частью рейки и не может быть заказан как отдельная деталь. К счастью, обычно он не доставляет хлопот.

Более мощные моторы, напротив, использовали гидравлический усилитель. Однако в 2011 году 1.8 MIVEC то же получил электромеханический усилитель.

На машинах с 2.0 DI-D встречалось снижение эффективности тормозов из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.

Кузов

Кузов не подвержен коррозии, но тонкое лакокрасочное покрытие очень чувствительно к царапинам и ссадинам, которые особенно заметны на кузове темных оттенков. Вскоре появляются сколы. Не стоит затягивать с устранением сколов, оголивших металл.

Читать еще:  Газель бизнес 402 двигатель не заводиться

Интерьер и оснащение

Интерьер аскетичный, что понравится не многим. Здесь нет ярких дизайнерских решений, а оснащение скромное. Напрасно искать двухзонный климат-контроль, отсутствует и регулировка руля по вылету. С другой стороны, за дополнительную плату кресло водителя могло получить электропривод.

Качество жесткого пластика хорошее. Однако хватает жалоб на скрип и треск деталей интерьера, который появляется после 60-80 тыс. км пробега. Еще один минус — экономия на шумоизоляции. А ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.

Надежность

В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.

Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.

К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.

Заключение

Mitsubishi Lancer X – заманчивое предложение, особенно с учетом надежности бензиновых двигателей. Однако пред покупкой необходимо внимательно проверить состояние подержанного экземпляра, потому что стоимость ремонта с использованием оригинальных запчастей может быть очень высокой.

История модели

2007 — на автосалоне в Детройте представлен Лансер 10 в кузове седан. Двигатели: бензиновые 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а так же дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные — с 5-ступенчатой. Для 1.8 в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. В Японии автомобиль назывался Galant Fortis.

2008 — в серию пошла новая версия Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механики можно было заказать автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением SST разработки Getrag. Позже был представлен вариант в кузове хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

2009 — презентация спортивной версии Raliart в кузове седан и хэтчбек. Двигатель 2.0 Turbo (4B11), но меньшей мощности — 241 л.с. Коробки — механика или автоматизированная SST. Для Sportback стал доступен двигатель 1.5 MIVEC.

2010 — на смену 1.5 MIVEC пришел 1.6 MIVEC отдачей 117 л.с. Двигатель 2.0 DI-D заменили дизелем собственной разработки 1.8 DI-D (4N13).

2011 — в июле закончилось производство 1.8 MIVEC / 4B10, который сменил новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась прежней — 140 л.с.

2012 — в начале года 1.8 DI-D вычеркнули из списка предложений из-за небольшого спроса.

2014 — в списке моторов остался только 1.6 MIVEC.

2015 — незначительная модернизация модели.

Высокие прогревочные обороты лансер 9

Ремонт дроссельных заслонок

Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в ближайшее время

Высокие и плавающие обороты Лансер 9

Высокие 1500, 2000 или плавающие обороты на холостом ходу двигателя появляются по 3 основным причинам: неисправный датчик РХХ, зазор между пятаком и корпусом или закусывание пятака.

Реже всего выходит из строя датчик, но если есть желание можете проверить по приведенной ниже методике:

  • Снимите воздуховод, идущий от фильтра к дросселю, отсоедините с РХХ разъем, выкрутите три болта, и достаньте датчик, присоедините разъем обратно.
  • Держите датчик в руке, вам нужен помощник, он садится за руль и включает-выключает зажигание, повторят действие раз 50-60 (для точности теста).
  • При включении РХХ должен своим носиком сделать движение назад и вернуться обратно, амплитуда около 1мм. Все повторения датчик должен отработать, без задержек.
  • Если датчик становится горячим и его невозможно удержать в руке – значит есть межвитковое замыкание.
  • Промойте его Carb Cleaner, продуйте сжатым воздухом, обильно смажьте универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест сначала, если работа РХХ не наладилась – стоит искать новый или с разборки. НЕ СОВЕТУЕМ БРАТЬ КИТАЙСКИЙ ДАТЧИК!

Данная неисправность может возникнуть из-за ослабления возвратной пружины. Кулачок не возвращается в исходное положение, заслонка немного приоткрыта, обороты скачут.

Для того чтобы исправить проблему попробуйте ослабить тросик газа (он должен провисать на 2-3 мм).

Также данная неисправность может возникать при выработке на корпусе. Из-за люфта ось пятак будет цепляться за корпус и не полностью закрывать впускной коллектор. Это частая проблема и тут уже требуется восстановить корпус или менять заслонку полностью. Об этом ниже.

Заменить дроссельную заслонку

Замена требуется если заслонку закусывает или есть видимый зазор между пятаком и корпусом.

Сразу возникают 3 очевидных варианта: купить новую заслонку, купить китайский аналог, купить б/у заслонку на разборе или авито.

Новая оригинальная заслонка – супер, но цена вас явно напугает. Давайте попробуем поискать на екзисте: 37 000 стоит новый узел на Митсубиши Лансер 9… это явно не то, что мы искали.

Также крупные магазины предлагаю аналог, который стоит 13000 и произведен в Китае (так же их продают на авито за 5000 – 7000 рублей). На специализированных форумах отзываются о них очень плохо. Здесь вам и тонкий пятак, который деформируется и неоригинальный материал корпуса, пятака и трубок. Поэтому он весь такой блестящий и радует глаз, но не ваш автомобиль.

Как же обстоит ситуация с б/у дросселем на авито и разборах. По сути вы покупаете неизвестно что. Сколько прослужит такая заслонку никто вам не скажет. Она может быть даже хуже чем ваша. Сначала будет все нормально, но в самый неподходящий момент она вас подведет и придется начинать поиски заново.

Ремонт дроссельной заслонки

Этот способ гораздо выгоднее + дается гарантия на работу. Вы получаете оригинальную японскую заслонку, восстановленную мастером. Не зря такую заслонку называют «вечной».

Ведь в процессе ремонта устанавливаются подшипники и стопор на ось, люфт оси полностью исключается. Пятак больше не стачивается о корпус и зазор не появится никогда.

Цена демократичнее покупки новой: при заказе на Дроссель-Проффи вы получите ремонт за 3000 рублей + доставка.

Ремкомплект (пятак + винты)

Есть более бюджетный вариант ремонта – заменить пятак. Стоимость пятака 1500 рублей. Поставить самому очень просто.

Работает ли этот способ? Да работает, проверено неоднократно. Пятак выполнен под другим углом и работает по новой рабочей линии. Поэтому выработка корпуса не влияет и его можно не протачивать. Пятак идеально соприкасается с корпусом и работоспособность заслонки восстанавливается.

Здравствуйте уважаемые пользователи сайта LancerIX.ru. Приключилась тут со мной история. После замены аккумулятора начали падать обороты холостого хода на моем Лансер 9 (а точнее не после замены, а после того, как мой Лансер простоял без АКБ около суток).

Читать еще:  Что такое присадка для двигателя супротек

При этом обороты падали так, что при заводе приходилось нажимать на педаль газа, чтобы автомобиль не глох. Т.е. Лансер глох сразу же после завода. Пришлось прочитать много-много информации в интернете, и делюсь теперь с вами.

Причины того, что обороты пониженные, и авто иногда даже начинает глохнуть, по информации в интернете, может быть две.

Причина 1 (и самая простая в решении). В том, что у Лансера пониженные обороты виноваты «мозги» авто. Их необходимо переучить, а точнее провести обучение холостому ходу.

В интернете я нашел три способа обучения холостому ходу Лансер 9. Скажу сразу, мне помог третий способ, два других успехом не увенчались, и обороты были все равно пониженные.

Способ 1. Данный способ взят из мануала по Лансеру. Как я уже говорил, мне он не помог, но вы попробуйте его обязательно (картинка кликабельна):

Способ 2. Нашел его в интернете:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры
  2. Сбрасываем клемму примерно на минуту.
  3. Одеваем клемму обратно.
  4. Выключаем все потребители (выключаем кондиционер, печку, фары, магнитолу) и заводим машину на 10 минут (без нагрузки)
  5. Выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по максимуму (обогревы, кондиционер, дальний свет и т.д.) на 10 минут.
  6. Глушим машину — обучение закончено.

Способ 3. Я уже было отчаялся, привести обороты холостого хода в порядок, благо наткнулся на данный способ, он мне и помог:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора на 10-15 минут (плюсовую клемму или минусовую — не имеет значение).
  2. Одеваем клемму обратно (через 10-15 минут).
  3. Заводим машину, даём поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО все нагрузки выключены (т.е. выключены свет, печка, кондиционер, магнитола и т.п). У меня в данном режиме обороты были около 2000.
  4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заводим опять.
  5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 – то отлично. После этого я поехал по делам и обороты у меня уже не падали.
  6. В последующие 100-150 километров пробега всё должно нормализоваться.

Причина 2 (уже посложнее, а иногда и подороже). В данной причине снятие акб лишь совпало с основной причиной падения холостых оборотов. Виноват регулятор холостого хода (РХХ), при этом он банально может накрыться (и его нужно менять), либо, необходимо его просто почистить. Более подробно, о том, что я нарыл о РХХ на наш Лансер 9, и о способах его обслуживания, я постараюсь рассказать в следующей статье.

Пока не прогреется до 50 градусов, обороты держатся около 2100-2000 об/мин. Далее начинают падать. На полностью прогретом двигателе обороты 760-790.

РХХ новый, заслонка воздух не подсасывает(отремонтирована), биметаллическая пружина отрегулирована, винт байпаса тоже.

В чем может быть причина?

  • Долго не падают обороты после пуска двигателя в Митсубиси Лансер – 10 ответов
  • Поднимаются обороты при торможении – 4 ответа
  • Падают обороты на Лансер 9 – 3 ответа
  • Медленно набирает обороты Митсубиси Лансер 9 – 2 ответа
  • Падают обороты при включении «драйв» в Лансер 9 с АКПП – 2 ответа

Вопрос не я писал, но я также делал-не помогло. Комп сам максимально открывает рхх.

Ну а вот на холодную запустите, и ослабьте винт скобы крепления корректора-бимет. пружина которая, и поворачивайте куда нить потихоньку. Реагирует, сбрасывает обороты? Выставите 1500 примерно. Сделайте и отпишите.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Долго не падают обороты после пуска двигателя в Митсубиси Лансер

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9

Mitsubishi Lancer-9 Повышенные обороты холосого хода

Владельцам автомобилей Mitsubishi повезло со всех сторон: машины надёжные, удобные, эргономичные. Но повезло не всем — машины с моторами 1.3 и 1.6 литров имеют весьма своеобразную хитринку, и если её не знать, то можно навредить самому себе, то есть, автомобилю. И иметь потом нескончаемые проблемы.

Этот нюанс, вроде бы, уже давно и всем известен, однако в автосервисы, в том числе и к нам, регулярно поступают эти автомобили с одной и той же проблемой: «Повышенные обороты». Начинаешь задавать вопросы и выясняется, что «обороты стали повышенными после мойки и чистки дроссельной заслонки». Ещё и удивляются: «- А что тут такого? Заслонка была грязная, взял и помыл».

Почему такое происходит: на мой взгляд, это конструктивная недоработка дроссельного узла на автомобилях с двигателями объемами 1.3 и 1.6 литров. На автомобилях с моторами 2.0 литров такой проблемы нет — исправили свою недоработку, поставили шайбу. А что здесь: ось дроссельной заслонки имеет люфт, и так как нет стопорной шайбы, то «пятак» при работе трётся о корпус дросселя, что приводит к образованию неплотности (щели), через которую в цилиндры двигателя попадает дополнительный воздух. По моим наблюдениям сама природа вещей помогла конструкторам: заслонка работает, трётся, образуется пространство, через которое должен поступать дополнительный (нерасчитанный) воздух, но одновременно вместе с воздухом в дроссельный узел попадают пыль, частички масла, что-то ещё, и это всё вместе как бы «склеивается» и как бы «затыкает» образовавшуюся щель — и обороты не поднимаются. И если щепетильный владелец автомобиля в этот момент заглянет вовнутрь корпуса дроссельной заслонки и увидит некрасивую грязь и тут же бросится её отмывать до блеска — тут его ожидает печальный сюрприз: после отмытия «до блеска» дроссельного узла, обороты двигателя поднимаются до 2.000 (плюс-минус), и такими остаются. И уже никакими ухищрениями обороты мотора не вывести на положенные 650-750 оборотов в минуту. Теперь владельцу надо или перетачивать «пятак», или производить полный ремонт (проточку)дроссельного узла целиком. Ну, или полностью менять весь дроссельный узел.

Хотелось бы сразу предупредить владельцев подобных автомобилей: не надо пытаться замазать образовавшуюся щель после мойки дроссельного узла каким-либо герметиком, например, «Попсиколом». В результате получилось, что этот герметик благополучно отвалился и вместе с потоком воздуха пропутешествовал в сторону камеры сгорания. В итоге нашим механикам пришлось делать разборку двигателя.

Что и как, на мой взгляд, надо делать: если у вас двигатель объемом 1.3 или 1.6 литра, то самое лучшее, что может сделать владелец автомобиля, это просто взглянуть на состояние дроссельной заслонки. И ничего больше не делать, если нет других проблем. По моим наблюдениям износ дроссельной заслонки начинается при пробеге где-то около 100.000 километров. И ничего страшного. Ездите дальше и ни в коем случае не пытайтесь помыть дроссельный узел — сделаете только хуже.

Но если помыли — что делать дальше? Тут, как в нашем случае, надо ехать на разборку и приобретать новую дроссельную заслонку. Хотя, как говорят мои знакомые с разборок: «Их уже практически не осталось. Разбирают как горячие пирожки». О чём это может говорить? Только о том, что рукастых владельцев автомобилей не убывает, они даже множатся, и непонятно что ими руководит, когда они бросаются на дроссельную заслонку с ёршиком, губкой и химическими моющими веществами.

С нашим поступившим на ремонт Lancer 9 произошла такая же ситуация. Вымучив и себя, и машину, владелец наконец-таки набрёл на какой-то форум, где ему посочувствовали и посоветовали приобрести новую или другую не изношенную заслонку. Что он и сделал. И вы думаете, что история на этом закончилась? Как бы не так — проблема с высокими оборотами осталась, причем они стали еще выше, чем после мойки. В чем может быть причина? «Конечно, в заслонке»,- подумал владелец авто и вернулся на разборку, мол, вы мне продали «неправильную» заслонку, я её поставил, а обороты всё-равно не снижаются.

Читать еще:  Что такое четыре такта у двигателя

У меня с авто-разборщиками контакт хороший, ко мне они обращаются в подобных ситуациях, когда клиент начинает нервничать и подозревать их в том, что они «продали неправильную запчасть». Такое, увы, в последнее время встречается всё чаще и чаще. Позвонили мне. Обрисовали ситуацию. Хорошо, пусть приезжает.

Первым делом внимательно осмотрел новую, купленную на разборке заслонку. Немного успокоился: нет, владелец её ещё не успел отмыть до блеска. Значит, ему повезло, не придётся покупать третью.

Внимательно всё осматриваю (с неполной разборкой). Внимательно — это значит «тщательно исследую». И нахожу причину почти сразу. Поворачиваюсь к владельцу автомобиля и говорю:
— У вас проблема не в этой дроссельной заслонке. Хотите, покажу наглядно?
Клиент не совсем понимает, что я хочу ему показать, но кивает, любопытство берет верх. Подвешиваю дымогенератор:

Кстати, об устройствах, изготовленных самостоятельно для улучшения и облегчения качества автомобильной диагностики, вы можете прочитать в статьях «Устройства для проведения автомобильной диагностики» Часть 1 и Часть 2
Идём дальше: после подключения дымогенератора из неплотности показался дым.

Поворачиваюсь к клиенту:
— Ну что, поняли причину?
Нет, он ещё не понял. Тогда провожу разборку дроссельного узла и показываю клиенту:

Говорю:
— Вот через это отверстие в двигатель поступал лишний воздух (на фото красная стрелка). То есть, при установке узла вы неправильно установили прокладку: суть в том, что при правильной установке, прокладка какие-то нужные отверстия открывает, и какие-то ненужные перекрывает.
Вот вырезка из руководства по ремонту данного автомобиля:

Переустановил прокладку, запустил двигатель — всё работает нормально, обороты положенные, проблема ушла.

Видео проведённой работы с детальным объяснением:

Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector