0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бокс чип тюнинг двигателя

Бокс чип тюнинг двигателя

Многие автовладельцы после покупки нового дизельного автомобиля не делают чип тюнинг из опасения потерять гарантию. В этом случае имеет смысл купить Редбокс. Это современные приборы, которые очень легко установить и легко снять самостоятельно. Они имеют стандартные заводские разъемы, т.е. для их установки не нужно нарушать электропроводку автомобиля. Их действие аналогично действию чип тюнинга, но не требует изменения программы блока управления двигателем. Владельцы гарантийных автомобилей сами снимают их перед техобслуживанием, а после выезда за ворота сервиса также легко устанавливают на место. Другие названия этих модулей: Тюнинг бокс, Мощностной бокс, Цифровой модуль мощности, а также популярно название PowerBox (Пауэрбокс)

Редбоксы (модули мощности) — это приборы, работа которых основана на изменении, оптимизации сигналов с датчиков и управляющих сигналов с компьютера двигателя (ECU). Программа в этих цифровых приборах создана так, чтобы эффект от действия модуля практически не отличался от эффективности чип-тюнинга. Решение установить тюнинг бокс подчас становится единственным способом увеличения мощности автомобиля, например когда блок управления двигателем не поддается перепрограммированию, или когда двигатель вообще управляется не цифровым блоком управления а аналоговым.

Мы предлагаем:

  • RedBOX * — цифровой модуль, увеличивающий мощность дизельного двигателя до 20% — 25% в области рабочих оборотов. Приятное обстоятельство — прибор имеет 10 программ, которые можно переключать самостоятельно — от спортивного режима, до режима экономии топлива. Разработан для большинства дизельных двигателей с инжекторами common rail, с насосами VP и насосными инжекторами. Также существует мощностной бокс для Тойоты D-4D;
  • BlueBOX * — тот же самый RedBox, но с возможностью управления и программирования через BlueTooth;
  • GreenBOX* — это прибор, внешне очень похожий на RedBOX, в котором реализована только одна функция — сокращение расхода горючего (до 12%), при этом мощность и крутящий момент незначительно растут (до 10%).

Турбодизельные модули — экономная мощность.
Если Вас не устраивает мощность дизельного двигателя Вашего автомобиля, но Вы боитесь нарушить гарантийные условия, внеся изменения в работу бортового компьютера, то V-Tech Урал предлагает оптимальное решение: «RedBox» — полностью цифровой модуль, который отрегулирует параметры работы двигателя без вмешательства в исходную программу. Преимущество турбодизельных модулей V-tech — это простота установки и демонтажа, что особенно важно для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании компании-производителя. Модули не только создают эффект чип-тюнинга, но и позволяют Вам самостоятельно изменить исходную мощность автомобиля, выбрав один из девяти различных уровней мощности. При установке «РедБокса» мощность и крутящий момент увеличиваются в среднем на 20% (по сравнению со стандартными величинами). Вы можете установить «RedBox» для работы в облегченном режиме (что позволит экономить топливо) или в усиленном — например, для езды по гоночной трассе. «RedBox» оборудован современным микроконтроллером и точными схемами управления. В зависимости от условий движения он высчитывает новую стратегию управления с частотой до нескольких тысяч раз за секунду, что предохраняет двигатель от перегрузки и лишних энергозатрат.

Тюнинг-боксы на дизельные двигатели

Тюнинг-бокс представляет собой электронное устройство, подключающееся в стандартные разъемы автомобиля для оптимизации рабочих параметров двигателя.

Производство тюнинг-боксков находится в Германии, полный каталог представлен ниже. В основе работы тюнинг-бокса лежит микропроцессорная обработка сигналов, что позволяет выборочно модифицировать рабочие параметры в разных режимах езды. Это выгодно отличает их от аналоговых (резистивных), которые не содержат процессора и сдвигают показатели на фиксированную величину. Однако, такая устаревшая технология не позволяет получить хорошего эффекта.

Тюнинг боксы (или их ещё называют турбо боксы, чип тюнинг боксы) подключаются в штатные разъемы датчиков двигателя. В частности, тюнинг-бокс для дизельных двигателей Common Rail – подключается в разъём датчика давления топливной рамы. Это позволяет управлять наиболее важным ресурсом мощности – подачей топлива, что приносит прирост мощности и крутящего момента порядка 20%! Кроме того, улучшенные динамические характеристики позволяют повысить максимальную скорость, снизить время разгона до 100 Км/ч, а при размеренной езде – сэкономить до 10% топлива, поскольку можно меньше жать на газ и раскручивать двигатель для поддержания прежней динамики. Кроме того, наши тюнинг боксы можно настроить даже самостоятельно — через специальные винтовые регуляторы. Таким образом, можно подобрать индивидуальную программу практически под любые запросы по мощности и экономичности, а так же менять их в зависимости от потребностей.
Наиболее популярные тюнинг-боксы для дизельных автомобилей — Mitsubishi L200 / Pajero Sport 2.5 DI-D, Nissan Pathfinder / Navara 2.5 dCi, Toyota Land Cruiser Prado 3.0 D-4D и Land Cruiser 200 4.5 D-4D. Турбо боксы для бензиновых автомобилей гораздо менее распространены и можно отметить разве что модель на BMW 135i / 335i / X5-X6 35i.

Читать еще:  Характеристики машины объем двигателя

Отличия тюнинг-бокса и чип-тюнинга

Чип-тюнинг позволяет модифицировать гораздо больше параметров, чем вы получите в результате установки тюнинг-бокса. Поэтому эффект от чип-тюнинга по мощности, динамике в среднем диапазоне работы и экономичности — всегда лучше. Однако, тюнинг-бокс позволяет получить большую часть того, что было бы у вас после записи хорошей тюнинг-прошивки, но при этом не вмешиваясь в оригинальную программу, поэтому тюнинг-бокс никак не может быть засечен диагностикой. Поэтому тюнинг-бокс может быть использован, когда сделать чип-тюнинг не представляется возможным — нет совместимого оборудования, нежелательно снятие / открытие блока или нет мастера нужной квалификации. В таких случаях наш каталог тюнинг-боксов к Вашим услугам! Кроме того, возможна доставка и установка в любом городе, даже не имеющем нашей точки.

Бокс чип тюнинг двигателя

  • Каталог
  • Новости
  • О нас
  • Статьи
  • Партнерам
  • Контакты
  • +7 (343) 345-999-3
  • +7 (861) 243-56-20
  • +7 (918) 304-30-03
  • +7 (960) 100-40-60

Подробное техническое описание работы тюнинг-боксов.

Всё чаще при упоминании фразы чип-тюнинг (рис.1) автолюбители стали представлять некий чип (коробочку), которая улучшает характеристики двигателя.

рис.1 Прошивка устаревших блоков управления

За консультацией мы обратились к ведущему инженеру УрО РАН, автосудье с 40-летним стажем, Тукмачеву А.А.

В последнее время появилось большое количество фирм, имеющих схожее название, но с неизменным ключевым словом «чип», «chip», либо «бокс», «box», предлагающих различные варианты тюнинг-боксов. Остановимся подробнее на их продукции и особенностях работы.

Все фирмы работают по одному принципу:

1. Мы высылаем Вам коробочку, настроенную под Ваш автомобиль, с учетом состояния катализатора и мотора.

2. Вы подключаете коробочку к автомобилю и наслаждаетесь мощностью.

Вне зависимости от марки и модели, обещанная мощность увеличивается на 20%, а то и на 30%.

Остановимся подробнее на типах тюнинг-боксов. Условно, их можно разделить на две категории:

Контроллеры, подключаемые к управляющим датчикам ( Common Rail , MAF/MAP-sensor)

Контроллеры, подключаемые к OBD-II разъему диагностики.

рис. 2. Внешний вид типичного тюнинг-бокса

К первой категории относятся устройства ( рис.2), искажающие сигналы оригинальных датчиков двигателя, таких как датчик высокого давления в системе Common Rail, датчик давления наддува MAP-sensor — они устанавливаются в разрыв цепи датчиков . Вариант подключения такого датчика представлен на рис.3.

рис.3. Подключение тюнинг-бокса.

Тюнинг-бокс считывает выходящий сигнал с датчика давления топлива и занижает его значение в соответствии с заложенной в него программой (рис.4) и отправляет исправленный сигнал на блок управления двигателем.

рис.4. Искажение рабочего давления Common Rail.

Далее блок управления сравнивает «искаженный» сигнал с датчика с номинальным значением, заложенным в ЭБУ, и, как результат, увеличивает давление в системе Common Rail . Точная подстройка искажения доступна благодаря наличию переменного резистора (крутилки).

Таким образом, удается добиться увеличения давления впрыска, и, как результат, увеличения мощности двигателя. Однако, допуски по давлению топлива составляют порядка 15%, и добиться большего увеличения абсолютной мощности не представляется возможным. К тому же, чтобы дополнительные 15% топлива сгорели, необходим дополнительный воздух, который двигатель не может получить, т. к. карты наддува и циклового наполнения остались прежними. Кроме того, в прошивке ЭБУ установлен ограничитель, не позволяющий двигателю развить мощность большую, чем та, которая прописана в программе. Это называется «лимитер» (рис.5 ).

рис.5. Стандартная моментная модель.

ИТОГ

Тюнинг-боксы первого типа дают прибавку порядка 15%, улучшая мощностные характеристики двигателя за счет обагащения топливо-воздушной смеси. Однако, они не способны увеличить максимальную мощность мотора из-за наличия в родном ЭБУ автомобиля заводских ограничителей (лимитеров). Кроме того, ресурс топливного насоса выскоого давления (ТНВД) и форсунок снижается из-за более высокого рабочего давления.

Обратимся ко второму типу тюнинг боксов — OBD-II бокс. Они подключаются к штатному диагностическому разъему OBD-II, через CAN-линии, либо K — линии, используемые в автомобиле для связи блоков управления между собой (рис.6).

Читать еще:  Что такое двигатели tga и tgx

рис.6. Подключение тюнинг-бокса к разъему OBD-II.

Как видно из схемы подключения, взятой с одного из сайтов дистрибьюторов устройств, блок подключается параллельно шине CAN автомобиля, задействуя контакты питания и Can-H и Can-L.

Как же работает этот блок?

Из наших предыдущих статей можно заметить, что работы по прошивке блока управления действительно производятся через CAN — шину, однако блок находится в режиме программирования, и работает в штатном режиме лишь после после отключения программатора от разъема OBD-II ( картинка 7).

рис.7. Прошивка ЭБУ при помощи программаторов Alientech.

Боксы же подключаются к диагностическому разъему и остаются там навсегда. Автомобиль развивает заявленную мощность только когда блок подключен к авто. Понятно, что ни о каком программировании штатного ЭБУ не может быть и речи.

Попробуем провести аналогию с предыдущими устройствами — они действительно искажали сигналы с датчиков, увеличивая мощность. Устройства, подключаемые к OBD-II шине не способны изменить сигналы с управляющих и измеряющих датчиков, тем самым обмануть ЭБУ. Разъем OBD-II предназначен для считывания параметров датчиков, но не для искажения. Это не представляется возможным. Опять мимо.

Рассмотрим третью возможность. Вот что говорят сами производители боксов OBD-II:

Принцип работы ***Chip прост – электроника блока ***Chip изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она ускоряет операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду. ”.

В молодости каждый из нас занимался «разгоном» компьютера, меняя частоту работы процессора. ЭБУ автомобиля построен на процессорах с фиксированной частотой , определяемой кварц-генератором. Ни о каком ускорении операций и тем более «разгоне» не может быть и речи.

ИТОГ

Дак в чем же состоит принцип работы тюнинг-боксов? Общеизвестно, что в режиме реального времени по OBD-II доступен только сброс ошибок и параметров самоадаптации . Мы регулярно сталкиваемся с этим, заезжая на диагностику автомобиля к дилеру, либо в СТО. Действительно, после этого чувствуется, что автомобиль «поехал лучше». Это связано с тем, что помимо сброса ошибок , происходит сброс «адаптаций» — параметров самообучения блока управления — в том числе адаптаций угла зажигания, количества впрыскиваемого топлива, момента и фазы впрыска. Это под силу любому ELM-327 устройству за 20$. Возникает резонный вопрос — зачем платить 400$, если того же эффект а можно достичь в 20 раз дешевле?

Что же внутри коробочки?

В довершение статьи приведем схему и устройство типичного OBD-II тюнинг-бокса (рис.8):

рис.8. Устройство OBD-II тюнинг бокса.

Как видно, он состоит из нескольких светодиодов, пяти резисторов, одного силового диода, двух конденсаторов, кнопки и трёх «микросхем». «Микросхема» с тремя контактами есть не что иное, как стабилизатор напряжения — он преобразует 12Вольт из бортовой сети автомобиля в 5В, необходимые для питания светодиодов. Остальные 2 микросхемы — обычный драйвер питания и процессор, известный нам по адаптеру ELM327 из Китая, необходимый для сброса адаптаций. Вот таким нехитрым оказалось устройство тюнинг-бокса за 200 $ . При желании набор микросхем можно приобрести в магазине электроники меньше чем за 500 рублей.

Напоминаем Вам, чтобы не оказаться жертвой мошенников, будьте внимательны в выборе компании, предлагающей Вам услуги по увеличению мощности. Тем более, не стоит иметь дело с фирмами, высылающими «тюнинг-боксы» по почте, ведь в случае возникших проблем вы останетесь без специализированной подержки, один на один с неисправным авто и автоответчиком по номеру 8-800.

С особенностями чип-тюнинга тюнинга Вы можете ознакомиться, прочитав другие наши статьи. В последнее время появилось большое количество мошенников, предлагающих программы Motorsoft. Ознакомиться с полным списком официальных дилеров, а так же мест, где можно сделать профессиональный чип-тюнинг от Motorsoft можно здесь.

За подготовку статьи благодарим Тукмачева Анатолия Александровича, технического эксперта с многолетним стажем, старшего научного сотрудника ИФМ УрО РАН.

Чип-тюнинг или бокс?

Если мы уже решили модифицировать наш автомобиль и увеличить его мощность и крутящий момент, то мы встаем перед вопросом: установить новую программу в драйвере двигателя (т. е. популярный чип-тюнинг) или поставить дополнительный внешний цифровой драйвер, присоединяемый к набору проводов автомобиля (то есть tuning box или power box). Каждое из решений имеет свои преимущества и недостатки. Мы постараемся описать тему по возможности беспристрастно – так как мы являемся производителем и тюнинговых программ, и power box для дизельных двигателей и бензиновых автомобилей.

Читать еще:  Активатор запуска двигателя моментальный старт

Чип-тюнинг – перепрограммирование драйвера двигателя

Модификация заключается в изменении параметров (карт) драйвера двигателя. Может быть выполнена через разъем диагностики, без физического вмешательства в драйвер, или в случае, если драйвер не дает такой возможности – через демонтаж, открытие драйвера и подключения к нему изнутри и перепрограммирование его памяти. В обоих случаях эффект один и тот же – новые карты приводят к тому, что рабочие характеристики и параметры двигателя изменяются.

Чип-тюнинг изменяет следующие основные параметры: давление поддува турбокомпрессора (при наличии – т. к. возможен также чип-тюнинг автомобилей без турбо), дозу топлива и/или давление впрыска топлива, угол зажигания (бензиновые двигатели) / угол впрыска топлива (дизельный). В дальнейшем возможны более остроумные изменения, но эти три основных параметра (доза топлива, давление поддува и момент зажигания топлива) определяют абсолютное большинство роста производительности.

Преимущества чип-тюнинга – отсутствие дополнительных устройств, воздействие на все три основных параметра, определяющих производительность, возможность выполнения дополнительных изменений, таких как установка свободных вращений, дозы загрузки (стартовой), отключение DPF или FAP, изменение лимитеров скорости и оборотов.

Недостатки чип-тюнинга – в автомобилях на гарантии, при непрофессионально выполненном тюнинге есть опасность, что авторизованный сервис обнаружит доработку и отнимет гарантию — особенно, когда автомобиль имеет помехи в работе, в результате того, что чип не был правильно написан и подобран индивидуально для автомобиля. Как следствие — нет возможности быстрого „извлечения” чипа и восстановления машины до заводского состояния. Кроме того, во время осмотра автомобиля, при обновлении программного обеспечения драйвера (а это происходит довольно часто) может случиться так, что изменение будет удалено, а автомобиль восстановлен до заводского состояния. Чип-тюнинг невозможно также перенести в другой автомобиль, даже такой же марки и с таким же двигателем.

Power box – внешний драйвер для тюнинга

Модификация заключается в изменении параметров, считываемых датчиками автомобиля так, чтобы драйвер двигателя ввел коррекцию давления поддува и дозы (или давления и косвенно через это — дозы) топлива. Таким образом, power box меняет два основных параметра, а не три, как чип-тюнинг. Иногда косвенный способ изменения параметров называют „фальсификацией показаний” и изображают как доказательство превосходства чип-тюнинга над power box – но с программной точки зрения для конечного результата неважно, введены ли новые параметры напрямую в карту или получены косвенным путем – при условии, что они хорошо запрограммированы. Power box имеет свои карты корректировки двух перечисленных выше параметров и осуществляет их в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, точно так же, как это делает чип. Во время езды невозможно определить, имеет ли автомобиль бокс или чип. Хотя правильно выполненный чип в результате модификации на один параметр больше, а также более обширных возможностей влияния на дозу топлива дает более значительный эффект (более высокую мощность и крутящийся момент).

Преимущества power box– может включаться и отключаться дистанционно (с помощью пульта, телефона или планшета Android или iPhone), его можно перенести с одного автомобиля в другой, даже различных марок (хотя может понадобиться изменение набора кабелей на подходящие к другой марке и изменение тюнинговых карт в боксе). Tuning box можно также демонтировать с автомобиля перед официальным осмотром. Это довольно просто, потому что провода power box имеют оригинальные заводские клеммы и легко подключаются и отключаются. Ведущие производители имеют видео на своих веб-сайтах, которые показывают установку в конкретных моделях автомобилей.

Недостатки power box – он изменяет только два параметра из трех основных (давление поддува и дозу топлива) и не в состоянии повлиять на угол впрыска/угол зажигания. Кроме того, из-за ограничения конструкции автомобиля он не в состоянии влиять в широком диапазоне на дозу топлива в такой степени, как чип-тюнинг. Так что производительность на боксе будет меньше, чем на чипе. Но иногда чип-тюнинг конкретной модели невозможен или не пригоден для работы, и единственным решением является power box для дизельных двигателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector