Богдан 2110 работа двигателя - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Богдан 2110 работа двигателя

Почему горит чек на Ваз 2110

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы может доставить датчик, расположенный на дроссельной заслонке. К сожалению, самостоятельно выполнить диагностику в данном случае не представляется возможным. Автомобиль необходимо отбуксировать в сервис, где с помощью специального оборудования специалисты считают ошибки с дроссельной заслонки или же определят иные проблемы с двигателем, которые могут приводить к загоранию лампочки Check Engine.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель, неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недостаточное давление масла в системе

Check Engine может загораться при наличии проблем в работе системы смазки. Так, например, при недостаточном давлении масла или же в случаях поломок масляного насоса, который не прокачивает смазку, неизменно возрастает температура двигателя и загорается соответствующее предупреждение на приборной панели. Одновременно может загораться лампочка недостаточного давления масла.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2110

Отечественные автомобили ВАЗ-2110 комплектуются не очень качественными аккумуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Вследствие этого сначала возникает необходимость частой подзарядки, батарея все чаще подводит, особенно в холодное время года, а затем и вовсе требует срочной замены. Выбирать хороший аккумулятор на ВАЗ 2110 необходимо с учетом всех технических характеристик. Они не должны сильно отличаться от оригинальной АКБ, так как в противном случае будет сложно предугадать, как долго эта модель прослужит и какой потребует уход.

Аккумуляторы и двигатели для ВАЗ 2110

С самого начала выпуска автомобиля ВАЗ 2110 компанией АвтоВАЗ его оснащение претерпело несколько этапов изменений. Были версии с разными вариантами двигателей, машина комплектовалась аккумуляторами с различными параметрами, даже выпускалась лимитированная версия, встречающаяся в наше время довольно редко. Если сел аккумулятор на ВАЗ 2110, и диагностика говорит о том, что он вышел из строя, надо изучить параметры двигателя и батареи, чтобы подобрать наиболее подходящую модель.

Двигатели отличаются мощностью, особенностями конструкции (количество клапанов, схема) и объемом. Если рассматривать все движки, побывавшие под капотом этой модели авто за десятилетия ее существования, получится такая сравнительная таблица:

Читать еще:  Tsi двигатель какое топливо

Максимальная скорость, км/ч

Усредненный расход горючего,

8-клапанный карбюратор на 1,5 литра (1996-2000)

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

8-клапанный инжектор, 1,6 литра

16-клапанный инжектор, 1,6 литра

Лимитированный выпуск с движком от Оpel на 2,0 литра. Его мощность составляла 150 лошадиных сил, однако количество автомобилей с этим мотором очень ограничено. Наряду с этой версией разрабатывалась модель роторно-поршневой конструкции двигателя, но по каким-то причинам оба эти варианты не получили широкого распространения. Вторая модификация приспособлена под использование на кольцевых гонках и способна развить скорость до 240 км/ч.

На автомобиль, независимо от модификации, устанавливался заводской аккумулятор с характеристиками емкости 55 Ампер*час. Это оптимальная величина, которая соответствует параметрам встроенного генератора.

Эта деталь отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе работы двигателя. Когда машина работает и передвигается, энергия от генератора направляется на батарею, следовательно, происходит одновременный процесс и использования ресурса аккумулятора, и его пополнения.

Опытные пользователи и автомеханики рекомендуют придерживаться в выборе новой батареи характеристик оригинальной, так как при погоне за большей емкостью могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Аккумулятор на ВАЗ 2110:2 будет недостаточно подзаряжаться во время работы генератора, так как его мощности не будет хватать. Это приведет к необходимости регулярной подзарядки во избежание преждевременного износа элементов питания.
  2. При повышении емкости батареи на сопутствующие детали, например, диодный мост, ляжет и повышенная нагрузка. Следовательно, они будут внезапно выходить из строя.

Таким образом, больше – не всегда лучше, поэтому стоит не отступать от стандарта производителя.

Вероятные причины замены АКБ

Несмотря на оговоренный в характеристиках новой батареи срок эксплуатации, реальное время работы напрямую зависит от активности пользователя, режима работы автомобиля. Чтобы сделать вывод, что нужно купить новый аккумулятор на ВАЗ 2110, следует изучить поведение старого и проблемы, связанные с его эксплуатацией.

  1. Если автомобиль перестал стабильно заводиться при низких температурах без явного изменения условий использования, например, резкого падения градусов до критической отметки, стоит проверить работоспособность батареи.
  2. В случае быстрой разрядки даже при ручной подзарядке от сети также вероятен выход из строя АКБ. Если слабо заряжается от генератора, нельзя стопроцентно говорить о проблемах батареи, возможно, нарушена работа генератора. В этом случае следует провести диагностику самостоятельно, измерив показатели напряжения во время работы на клеммах, или обратиться на СТО.

Если разряжается аккумулятор на ВАЗ 2110 с завидной регулярностью, значит, проблема есть, а более конкретно здесь подскажет только диагностика

Рекомендации при выборе батареи

Чтобы после покупки нового аккумулятора машина не потребовала еще больших затрат на обслуживание, следует придерживаться некоторых правил.

  1. Первое, что надо сделать для правильной замены этой детали автомобиля, это определить оптимальную емкость, которая подходит под мощность конкретного двигателя. Дело в том, что мы имеем дело с различными модификациями этой модели ВАЗ, в которых могут быть установлены отличающиеся по характеристикам двигатели.
  2. Второе – определиться с расположением клемм. В автомобиле ВАЗ 2110 схема расположения прямая, соответственно, и аккумулятор нужно подбирать такой же. При выборе обратной придется поворачивать батарею, а в этом случае не факт, что установка будет успешной.
  3. Третье – следует измерить параметры аккумуляторного отсека: длину, ширину и высоту, чтобы новое устройство поместилось в предназначенное для него место.

В случае использования автомобиля преимущественно при минусовой температуре, стоит выбирать емкость немного больше, чем у заводской батареи. Имеет значение также тип аккумулятора на ВАЗ 2110 (инжектор или карбюратор, неважно) – завод-изготовитель устанавливает свинцово-кислотные аккумуляторы. Они относятся к необслуживаемым, но имеют большой ресурс работы – около 50 полных циклов заряда-разряда.

Популярные модели АКБ

«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.

Богдан 2110 (2011 г.)

Автор отзыва: Сергей Добавлено: 17 августа 2015 Срок владения: 4 года Пробег: 56500 км

Доброго времени суток уважаемые читатели. Решил поделится своим опытом владения автомобиля Богдан 2110. Приобретал автомобиль 09 сентября 2011 года в славном городе Ростов-на-Дону. Сейчас 2015 год. Считаю мой отзыв будет весьма объективным, так как владею данным авто уже достаточное время, для того чтобы сделать выводы. Скажу сразу, что с продукцией АВТОВАЗА знаком достаточно. У меня был ВАЗ 2107 и ВАЗ 2114. Оба авто приобретались новыми из автосалона. Говорю об этом, чтоб было сразу понятно то что продукцию Украинского автопрома мне есть с чем сравнить.

Итак, Богдан был приобретен в 2011 году за наличный расчет суммой 300 000 рублей. Комплектация: 16 клапанный 124 мотор, легко сплавные диски, противотуманные фары, центральный замок, иммобилайзер, передние стеклоподъемники. Кондиционер и электроусилитель руля не брал принципиально, т. к. считаю на отечественном авто это потенциально опасные детали для поломки. Ну скажем так, что это сугубо мои «тараканы». Но тем не менее, выбор пал именно на эту комплектацию. Цвет выбрал «Снежная Королева» или по-русски сказать серебристый. Это то же не спроста, ибо опыт владения черным ВАЗ 2114 уже имелся.

После покупки не загорелась ошибка на приборке, ибо все датчики кислорода стояли на своих местах. Оговорюсь сразу, Богдан приобретался для длительного срока эксплуатации. По этим соображениям, сразу после покупки собственными силами была произведена антикоррозийная обработка кузова. Кому интересно, то обрабатывал весь кузов пушечным салом ( пороги, пол, багажник, капот). Колесные арки и днище были обработаны гремучей смесью «Кордон»+ пушсало+ растворитель. На колесные арки была сразу же после обработки установлена пластиковая защита. Штатная защита двигателя была заменена на Приоровскую броню. Крепежи там одинаковые. Стоимость брони 1300 рублей + самостоятельная установка. Считаю защиту двигателя просто жизненно необходимой, не зависимо от условий эксплуатации авто. Броня неоднократно спасала двигатель, хотя эксплуатация происходит в строго асфальтных условиях. Случается ездить и по очень плохим дорогам, хотя и редко.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя на холостом ходу

Автомобиль обслуживаю строго сам. Считаю, если руки растут из нужного места, то обслуживание не сильно тяготит. Родное масло в двигателе и коробке сразу (1800 км. пробега) было заменено на: двигатель – Ликви Молли синтетика; коробка – Ликви Молли полусинтетика трансмиссионное. В виду малых годовых пробегов (15000 км.) автомобиль обслуживаю 2 раза в год. При обслуживании, в обязательном порядке меняется топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, масло в двигателе. Также 1 раз в год меняется салонный фильтр и свечи. Свечи ставлю строго НЖК № 24. Столь суровые свечи были выбраны по причине нашего некачественного бензина. На этих свечах мотор отлично употребляет АИ 92, причем средний. Городской. Расход составляет 6,8 л/100 км. пробега. Хотя с завода и стоят свечи «Бриск», но на них мотор работает шумновато. Особенно если на низких оборотах двигатель чувствует нагрузку, то отчетливо слышен звук работающей «Тракторной поршни». Кто в теме, тот понимает))) Замена свечей решает всю проблему.

После 3 лет эксплуатации. согласно руководству по эксплуатации были заменены тормозная жидкость, тормозные колодки, топливный фильтр грубой очистки топливного насоса. На 52 000 км. пробега приказал долго жить опорный подшипник левой стойки. Наученный опытом владения ВАЗ 2114, было принято решение смены всей ходовой. Были заменены саленблоки , опорные подшипники SS20, передние и задние стойки SS20, передние и задние пружины SS20. После этого был произведен сход-развал. Скажу сразу, после этого я стал ездить на другом автомобиле))) Руль стал четче, подвеска стала мягче. Если сравнивать с родной зубодробильной Приоровской подвеской, то SS20 это небо и земля. Кто бы чтобы ни говорил, но при 130 км/ч на Приоровской подвеске лично мне становится страшно. Сейчас могу дать 180 км/ч и чувствую себя уверенно, хотя шум колес и встречный ветер портят общую картину. К стати про колеса. После одного сезона эксплуатации родная резина «Россава» была заменена и торжественно брошена в топку)) Продавать я ее не решился, ибо за такое можно и в лицо получить))) Сейчас стоят «Мишки» на 15 дисках «Скад». Даже такой радиус не идет в сравнение с откровенно убогой резиной «Россава».

Система охлаждения тоже давала знать о себе пару раз. Лопался расширительный бачек. Замена тосола на антифриз поправила данную ситуацию. За три года сгнила выхлопная система, которая была заменена на выхлоп из нержавейки и заменен катализатор на паук 4-2-1. Ну и как водится на 16 клапанных моторах, один раз на скорости 120 км/ ч порвался ремень ГРМ. Данное событие произошло только лишь по моей вине, но никак не из-за некачественного ремня. Я всегда строго слежу за состоянием данного узла, и при очередной проверке я тупо перетянул ремень. Вот его и порвало. Думал ну все, хана, отъездился. Сейчас встряну на ремонт головки и замены поршней. Да вот хрен там. Обошлось все заменой самого ремня, роликов, помпы и звезд. В общем 124 поршни сделали свое дело))) Больше никаких проблем выявлено не было. Автомобиль использую каждый день и круглогодично.

Уважаемые мужчины, поздравляю Вас что вы се же дочитали мою эпопею до конца. К чему я это все рассказываю. Если за автомобилем следить и не доводить до критичного предела, то он прослужит Вам верой и правдой долгое время. Лично я уверен в своем автомобиле на все 100%. Я в любое время года, в любое время дня и ночи могу сесть и поехать на любое расстояние, будучи уверенным что я доеду и успешно вернусь. Многие скажут, да нах… нам это Украинское говно. Мы лучше Приору купим! Пожалуйста! Покупайте! На момент покупки моего Богдана разница в стоимости составляла 50 000 рублей, и это за одну и ту же комплектацию. Вы меня конечно извините, но 50 000 для меня, да и для большинства людей, это значительная сумма. Обрыв ремня на Приоре стрельнет в 40 000 р. как минимум (ремонт головки, замена поршней, + сам ремень вместе с роликами, звездами и помпой. Это при условии, что не провернуло коленвал. Тогда проще купить новый двигатель в сборе). В моем случае обрыв мне обошелся в 4500 рублей. Это стоимость деталей, которые я поставил сам. Все детали стараюсь покупать качественные и в проверенных местах. Я ни в коем случае не ругаю Приору. Но разница в 50 000 р. для меня была существенна.

Любой автомобиль требует к себе внимания. Вопрос лишь в том, что некоторые требуют его к себе чуть-чуть побольше. Однако, я считаю что уделить внимания 2 раза в год по 4 часа не так уж и обременительно. На мой взгляд Богдан 2110 и ВАЗ 2110 это один и тот же автомобиль , только шильдики разные. На всех замененных мною деталях стояла маркировка ВАЗ, начиная от ключа зажигания и заканчивая надписью на лючке бензобака. Так же считаю, что из всех автомобилей отечественного производства ВАЗ 2110 наиболее удачный. Он более продуманный что ли. Не гремучий, как в 08,09,14,15 салон, экономичный, тихий, мотор. Насчет узла ГРМ я бы конечно поспорил. Двигатель ВАЗ 124 выпускают почти уже 20 лет. Ну неужели за это время нельзя поставить на ГРМ цепь. Даже на классике с ее 33 летней историей и то стоит цепь.

Считаю Богдан 2110 достойным автомобилем за небольшие деньги. Очень ремонтопригоден, а если следить , то ремонт вообще не понадобится, а лишь техническое обслуживание и не более того. За 4 года я ни разу не пожалел что приобрел именно десятку. С иномарками не сравниваю принципиально, а лишь в отечественном секторе. Но если кому интересно, то скажу что молекулы железа во всех автомобилях одинаковые))) и никак человек на ник повлиять не может, хотя это пока… Эксплуатировать автомобиль буду продолжать и дальше, желания поменять на что то другое пока что отсутствует, ибо все пока что устраивает. Да, может многие из Вас и скажут, мол больной на голову человек, но это сугубо Ваше личное мнение.

Читать еще:  Богдан датчик температуры двигателя

В конце благодарю всех читателей. Прошу не судить строго. Может это и не совсем отзыв, а скорее всего история одного автомобиля))), но на этом примере, я надеюсь, что люди сделают для себя правильные выводы. Крайне буду рад Вашим комментариям. Задавайте вопросы, с радостью постараюсь Вам помочь. Всем удачи на дорогах)))




Низкая цена. Простота и дешевизна обслуживания. При достойном обслуживании, это беспроблемный автомобиль. Относительный комфорт. Четверо человек помещаются спокойно + багаж. Очень-очень экономичный и тихий мотор. Хотя здесь много зависит от стиля езды))) Доступность расходных материалов. Замечательная, не текущая печка печка, как на ВАЗ 07 и ВАЗ 2114. При обслуживании не требует применения спец инструмента. Я так понял все наши авто можно обслуживать ключом на 10 и крестовой отверткой ))) Родного аккумулятора хватит на 4 года, но один раз придется его подзарядить и долить дистиллированной воды.

Заводская резина, сомнительный узел ГРМ, система охлаждения двигателя требует внимания. Родная подвеска на больших скоростях просто «зубодробильня». Через 2-3 года придется полностью систему выхлопа около 1800 р.

Мужчины, советую Вам покупать. Если Вы выбираете из отечественных авто, то это самый лучший вариант. Естественно, при покупке нужно все обязательно смотреть, начиная от качества покраски и заканчивая сборкой салона. На наших отечественных автомобилях это весьма актуально, т. к. два рядом стоящих автомобиля одного цвета и комплектации, это два разных автомобиля))) Особенность производства АВТОВАЗА))) При выборе всегда помните одно золотое правило: ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫ ГОЛОСУЕТЕ СВОИМ РУБЛЕМ, ПОТОМ И КРОВЬЮ ЗАРАБОТАННЫМ!

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию