3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw m54 двигатель характеристики

Двигатель BMW M54B25 (2.5 л. DOHC)

BMW M54B25 — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Двигатель BMW M54B25 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

M54B25 оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов, полностью электронным дросселем без механического резервного копирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.

Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель M54B25 производит 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M54 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 2,5 литров
Характеристики двигателя M54B25
Код двигателяM54B25
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства2000-2006
Объём2,5 л, 2 494 куб. см
Топливная системаСистема впрыска топлива
ТурбинаНикто
Лошадиные силы192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес130 кг

Блок цилиндров M54B25

В моторе M54B25 использовался блок цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 75,0 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M54B25 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца. Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.

Блок цилиндров
СплавАлюминиевый сплав
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
Диаметр юбки поршня83,995
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,020-0,060
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,450
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

ГБЦ M54B25

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B25 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B25 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5 мм. Они имеют продолжительность 228 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 для впускного и выпускного клапанов. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска228 ° / 244 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапанаЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальная10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатель M54 B30 (306S3) от BMW

M54 B30 (306S3) — шестицилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 222 л.с. до 231 л.с. при объеме двигателя 2979 куб. см. (3 литра)

Технические характеристики двигателя

Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 5W-30
Тип маслаBMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л
Заводская маркировкаM54 B30 (306S3)
Мощность двигателя163 кВт / 222 л.с.
Объем двигателя2979 куб. см.
Количество цилиндров6 штук
Количество клапанов24 штук
Производитель двигателяBMW
Степень сжатия10.2 к 1
Крутящий момент300 Нм при 3500 RPM (об/мин)
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Коренные опоры7 штук
Рабочий объем камеры сгорания48.68 куб. см.
Индекс мощности75 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

M54 B30 (306S3) устанавливался на автомобили:

BMW 3-серии в кузове (E46) (кабриолет)06.2000н/а
BMW 3-серии в кузове E46 (Touring)06.200002.2005
BMW 3-серии в кузове E46 (Touring)06.200002.2005
BMW 3-серии в кузове E46 (купе)06.2000н/а
BMW 3-серии в кузове E46 (седан)09.200412.2005
BMW 3-серии в кузове E46 (седан)09.200412.2005
BMW 3-серии в кузове E46 (седан)09.200412.2005
BMW 3-серии в кузове E46 (седан)01.200104.2005
BMW 3-серии в кузове E46 (седан)06.200002.2005
BMW 3-серии в кузове E46 (седан)06.200002.2005
BMW 5-серии в кузове E39 (универсал)09.200005.2004
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)07.200303.2010
BMW 7-серии в кузове E65, E66 и E6703.2003н/а
BMW X3 в кузове E8301.2004н/а
BMW X5 в кузове E5305.2000н/а
BMW Z3 в кузове E3606.200001.2003
BMW Z3 кузове E36 (купе)06.200006.2003
BMW Z4 в кузове E8502.2003н/а
    dvigateli.ru 09/09/2021 1

Комментарии

Алексей 15.01.2016

интересует полный свап комплект m54b30 c АКПП или МКПП без разницы

Андрей 11.12.2015

Нужен ДВС без навесного оборудования

Жан Оразбаев 05.12.2015

имею бмв е39 520 , хочу поставить 3 литровый двигатель, хочу узнать цены

Владимир 12.11.2015

узнать цену бу двигателя

Андрей 30.10.2015

Можно и от 3 (E46) и от 3 (39)

Дмитрий 14.09.2015

требуется мотор с навесным, косой и мозгами

Александр 08.09.2015

Двигатель полный свап-комплект. Двигатель с навесным, ЭБУ, косой.

Иван 26.08.2015

Есть мотор с Японии ?

Александр 03.08.2015

Добрый день! Хотелось бы узнать не занимаетесь ли вы еще установкой двигателей и сколько это стоит ?

Двигатель BMW M54 — техническая характеристика и фото

Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, bmw мотор m54 позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу.

Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни bmw мотор m54 облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель.

Вес двигателя составляет кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен.

Однако он требователен к качеству топлива и масла.

Двигатель BMW M54B30

Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания. Проблема аналогична той, что имеет место быть на М52ТУ.

Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов КВКГ. Bmw мотор m54 он требует замены. Перегрев двигателя. Расход может увеличиться до одного литра на км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

Неисправности гидрокомпенсаторов При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра.

Подача bmw мотор m54 в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть.

Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. BMW M54 до ремонта. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла.

В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки. Неизбежная частая проблема — это трещины на пластиковой крышке двигателя. Поломка датчиков положения распредвалов Частые отказы датчиков положения bmw мотор m54 валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе.

Маховик На автомобилях с автоматической коробкой передач маховик — цельной стальной. На автомобилях с bmw мотор m54 коробкой передач используется двухмассовый маховик ZMS с гидравлическим демпфированием. Кроме того используется также демпфер крутильных колебаний другого изготовителя.

Демпфер крутильных колебаний одночастный, нежестко закрепленный. Демпфер отбалансирован с наружной стороны. Демпфер двигателя M Он натягивается с помощью подпружиненного или при соответствующем специальном оснащении гидро-амортизируемого натяжителя.

Смазочная система bmw мотор m54 масляный картер Подача масла осуществляется двухсекционным насосом ротором типа со встроенной системой регулировки давления масла.

Двигатель BMW M54

Он приводится в действие от коленчатого bmw мотор m54 через цепь. Успокоитель уровня масла установлен отдельно. Для придания жесткости корпусу коленчатого вала на М54В30 устанавливаются металлические уголки. Моторы собраны на одном коленвалу, который приводится в действие шестью поршнями.

Газораспределительный механизм оснащен цепным приводом с высоким ресурсом. Это исключает необходимость замены привода через каждые 20 тыс. В ГРМ-системе применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов через 10 тыс. По сравнению с предыдущей линейкой M52, моторы M54 получили инновации для снижения содержания в выхлопе вредных газов. В частности, здесь установили электронную систему управления дроссельной заслонкой, фазами газораспределения на bmw мотор m54 клапанах — впускных и выпускных фирменная технология Bmw мотор m54 — Double Vanos.

Это позволило не только сделать выброс более чистым и менее вредным bmw мотор m54 окружающей среды, bmw мотор m54 и увеличить мощность, добиться большей экономичности. Новые решения инженеров сделали моторы серии M54 лидерами среди 6-цилиндровых рядных силовых установок. Отдельно стоит упомянуть применение системы Double Vanos, которая стабилизирует скорость вращения распредвалов в зависимости от режима работы мотора.

Это обеспечивает стабильно высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах. Впускной коллектор на M54 выполнятся из пластика, имеет переменную длину.

Такая конструкция позволяет повысить плотность поступающего воздуха, благодаря чему наполнение цилиндров осуществляется эффективнее. Если сравнивать с линейкой M52, то на двигателях M54 сам впускной коллектор короче, но его воздушные каналы шире. По сравнению с 2. Здесь применяется коленвал с ходом Блок цилиндров — из алюминия, он остался неизменным. Мотор оснащен коленчатым валом, который несет 12 противовесов и bmw мотор m54 на 7 подшипников.

Поршни облегченные, оснащены графитовой короткой юбкой, благодаря чему сила трения между ними и стенками цилиндров снижена. Bmw мотор m54 года двигатель M54B30 считался одним из лучших, но в этот год концерн BMW усовершенствовал другую рядную шестерку с объемом цилиндров в 3 литра — N52B

Двигатель M54B30

Основное о двигателе

Мотор на бензине с точным объемом в 2979 кубических сантиметров. Выпускался с 2000 года. Двигатель имеет рядную структуру с 6 цилиндрами, выполненными из алюминия. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Мотор имеет 24 клапана, инжекторную, систему. Ход поршня, в сравнении с предыдущей версией, был увеличен до 89,6 миллиметров. Степень сжатия осталась прежней – 10,2 к 1. Двигатель имеет мощность в 231 лошадиную силу. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 3 – 4. Крутящий момент составляет 300 Нм. Масса двигателя около 130 килограмм.

Средний расход по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу около 14 литров, в смешанном режиме мотор потребляет до 9,8 литра. На 1 тыс. километров двигатель может потреблять до 1000 грамм масла. В моторе помещается до 6,5 литров масла. Замену требуется производить каждые 10 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов. Ресурс мотора, в сравнении с предыдущей версией, больше, составляет около 300 тыс. километров. С тюнингом удастся увеличить мощность двигателя до 450 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M54B30
Мощность, л.с.231
Тип топливаБензин АИ-95
Объем, см*32979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.245 (25) / 3500; 300 (31) / 3500
Расход топлива, л/100 км8.9 — 17.5
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км215 — 263
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.231 (170) / 5900
НагнетательНет
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм81.2 — 89.6
Преимущества

Старший двигатель из линейки в М54. За основу был взят M52B28TU. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Используются гильзы из чугуна. Каленвал выполнен из стали, имеет ход в 89,6 миллиметров. Также используются шатуны с длиной в 135 миллиметров. Изменения коснулись и поршней, которые обладают меньшим весом. Его высота составляет 28,32 миллиметра. ГБЦ осталась прежней, используется двойной ванос с DISA. От старых версий М54 отличия заключается в коротких каналах. Изменения коснулись распредвала, с подъемом 9,7 миллиметров. Применяется электронная дроссельная заслонка. В качестве системы управления выступает Симин МС45. Данная разновидность мотора использовалась для авто с индексом 30i.

В 2004 году от BMW вышел новый рядный мотор, который занял лидирующие позиции. В 2006 году выпуск M54B30 прекратился.

Недостатки

M54B30 имеет недостатки, характерные большинству моделей двигателей до 2006 года от компании БМВ.

  • Мотор жрет масло. Проблема заключается в быстром выходе из строя поршневых колец. Решение проблемы – замена данного элемента. Также требуется проверить состояние клапана картерных газов. Увеличенный расход масла может быть вызван именно им.
  • Рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ известны перегревом. При наличии признаков превышения температурного режима требуется прочистить радиатор, избавиться от воздуха в системе охлаждения, проверить состояние термостата и крышки радиатора.
  • Закоксованные гидрокомпенсаторы приводят к пропускам зажигания. Для решения проблемы требуется купить новые.
  • Из-за проблем в масляном стакане или маслонасосе начинает гореть масленка. Вероятная причина – это датчики распредвала. Проблема также объясняется малым ресурсом двигателя.

ЧИП тюнинг

Мотор изначально обладает хорошей мощностью, больших доработок он не потребует. Стандартная схема тюнинга – приобретение спортивных распредвалов с более высоким подъемом, обеспечением холодного забор воздуха, а также выхлопом с выпускным коллектором. Это позволит повысить мощность до 270 лошадиных сил. Для передвижения в городских условиях этого будет более чем предостаточно.

Кому не хватает 270 лошадей стоит приобрести кованые поршни для более высокой степени сжатия, также рекомендуются распредвалы с фазой 280.

Повысить мощность удастся за счет приобретения компрессора кита от G-Power. Нагнетатели позволят достичь 350 лошадиных сил. Стандартные шатуны могут выдержать и 400 лошадей. Для применения более совершенных китов потребуется приобрести кованые поршни. Стоковой прочности будет недостаточно.

Распространенная разновидность тюнинга M54B30 заключается в установке кита Garren GT 30. Подобные пакеты включают усовершенствованный маслослив, датчик наддува, интеркулер, пайпинги, модернизированные форсунки и многое другое. Удастся достичь мощности от 400 лошадиных сил и выше. Для этого будет достаточно и стоковых поршней от БМВ.

Двигатель BMW M52B20

Первый представитель нового семейства рядных шестерок М52 (в которое вошли еще M52B24, M52B25, M52B28, S52B32) под названием M52B20, появился в 1994 году и заменил собой популярный M50B20.

Технические характеристики

Блок цилиндров нового двигателя теперь легкий алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, новые и поршни с шатунами. Длина шатуна M52B20 — 145 мм, компрессионная высота поршня — 31.64 мм. Также использован новый впуск, головка блока цилиндров досталась от M50B20TU. Форсунки на M52B20— 154 cc.

После технического обновления 1998 года, мотор получил новую ГБЦ с двойным ваносом на обоих валах, сами распредвалы теперь 244/228 подъем 9. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны, поршни, система охлаждения, появилась электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.

Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i. В 2000 году малообъемная шестерка получила преемника, им стал мотор новой серии BMW M54, рабочим объемом 2.2 л — M54B22.

Технические характеристики мотора M52B20:

150/5900
150/5900 (TU)

Количество масла в двигателе

Рекомендуемое масло для использования

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Модификации

Как и почти все моторы БМВ, M52B20 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  1. M52B20 (1994 — 1999 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
  2. M52TUB20 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах, валы с фазой 244/228 подъем 9. Заменена ШПГ, в блоке чугунные гильзы, другой впуск, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 3500 об/мин.

Неисправности и ремонт

Как и почти все моторы БМВ M52B20 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
  2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
  3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
  4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
  5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.

Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.

Вывод

Двигатель M52B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое двигатели психической жизни
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector