0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw e36 двигатели расход

Расход топлива, клиренс и габариты автомобиля марки BMW в кузове E36

В 90-е годы, точнее с 1990-го по 2000-й компания БМВ начала производство автомобилей 3-й серии в кузове E36, пришедшему на смену кузову E30, продолжавшему производиться в некоторых модификациях до 1994-го.

Кстати необходимо уточнить что же такое лошадиная сила. В метрической системе (в странах бывшего СССР, в Европе), она определяется как 75 кг*м/с то бишь мощность, необходимая для транспортировки груза весом 75 кг на высоту 1 метр за 1 с. Тогда 1 л. с. равняется 735,49875 Вт (либо иначе 1 Ватт = 1,36 л. с.). В Германии она обозначается как ps (pferdestärke), во Франции как cv (cheval-vapeur), pk (в Нидерландах). В качестве международного обозначения используется hp (horsepower). Однако стоит уточнить, что в Англии и США лошадинная сила также обозначается как hp и равна 745,6999 Вт, то бишь 1,014 лошадиной силы в Европе.

Кстати в Штатах hp — это нетто мощность, замеряется при подключённых агрегатах (генераторе, глушителе, и других), и bhp — это брутто мощность, замеряется без использования оных.

В маркировке двигателей I4 означает 4-х цилиндровый мотор, I6 — соответственно 6-и. В основе маркировки слово longitudinal — продольный.

Габаритные размеры седана. Длинна: 4,432 м. Ширина 1992-1995 годов выпуска: 1,697 м; ширина 1996-1998 годов выпуска: 1,699 м. Высота: 1,392 м. Колесная база: 2,710 м. Колея передних колес: 1,421 м. Колея задних колес: 1,438 м. Клиренс: 0,110 м.

Таблица: Объём рабочей области двигателя, мощность и модель двигателя БМВ E36 в кузове седан

МодельГода выпускаОбъем двигателя, см3Мощность, лс (кВт)Двигатель
316i1990-19931596100 (74)M40B16 I4
316i1994-19981596102 (75)M43B16 I4
318i1990-19931796113 (83)M40B18 I4
318i1994-19981796115 (85)M43B18 I4
318iS1992-19951796140 (103)M42B18 I4
318iS1995-19981895140 (103)M44B19 I4
320i1991-19941991150 (110)M50B20 I6
320i1994-19981991150 (110)M52B20 I6
323i1995-19982494170 (125)M52B25 I6
325i1991-19932494192 (141)M50B25 I6
328i1995-19982793193 (142)M52B28 I6
318tds1994-1998166590 (66)M41D17 I4
325td1991-19962498115 (85)M51D25 I6
325tds1993-19962498143 (85)M51D25 I6
M31992-19952990290 (213)S50B30 I6
M31995-19983201321 (236)S50B32 I6

Таблица: Расход, разгон до 100 км/ч, максимальная скорость БМВ E36 в кузове седан

МодельРасход по трассе, л на 100 км ходуРасход по городу, л на 100 км ходуРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чПримечания
316i6,110,213,1191
316i5,69,412,7205
318i6,410,611,5198
318i5,79,611,3208
318iS6,410,910,2215
318iS9,9215
320i7,112,810,0221
320i7,112,89,8221
323i6,712,98,0232
325i7,013,28,0235C 1993-го данная модель выпускается с пониженным крутящим моментом (с сохранением всех иных качеств и параметров на том же уровне)
328i6,211,67,3240
318tds4,47,614,4182
325td5,18,912,0198C 1996-го — с пониженным курутящим моентом
325tds4,98,810,4214C 1996-го — с пониженным курутящим моентом
M36,95,6280
M36,95,4280

Габаритные размеры купе. Длинна: 4,432 м. Ширина: 1,699 м. Высота: 1,367 м.

Таблица: Объём двигателя, мощность и его модель БМВ E36 в кузове купе

МодельГода выпускаОбъем двигателя, см3Мощность, лс (кВт)Двигатель
316i1993-19981596102 (75)M43B16 I4
318iS1992-19961796140 (103)M42B18 I4
318iS1996-19991895140 (103)M44B19 I4
320i1992-19931991150 (110)M50B20 I6
320i1993-19991991150 (110)M52B20 I6
323i1995-19992494170 (125)M52B25 I6
325i1992-19952494192 (141)M50B25 I6
328i1995-19982793193 (142)M52B28 I6
M31993-19952990290 (213)S50B30 I6
M31995-19993201321 (236)S50B32 I6

Таблица: Расход, разгон, скорость БМВ E36 в кузове купе

МодельРасход по трассе, л на 100 км ходуРасход по городу, л на 100 км ходуРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чПримечания
316i12,7201
318iS10,1213
318iS10,210,1213
320i9,9218
320i9,8218
323i7,9227
325i7,5233
328i6,7240
M35,4250
M35,4250

Габаритные размеры кабриолета. Длинна: 4,432 м. Ширина: 1,709 м. Высота: 1,349 м.

Таблица: Объём двигателя, мощность и его модель БМВ E36 в кузове кабриолет

МодельГода выпускаОбъем двигателя, см3Мощность, лс (кВт)Двигатель
318i1994-19981796115 (85)M43B18 I4
320i1993-19961991150 (110)M52B20 I6
323i1994-19992494170 (125)M52B25 I6
325i1993-19952494192 (141)M50B25 I6
328i1995-19992793193 (142)M52B28 I6
M31996-19993201321 (236)S50B32 I6

Таблица: Расход, разгон, скорость БМВ E36 в кузове кабриолет

МодельРасход по трассе, л на 100 км ходуРасход по городу, л на 100 км ходуРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чПримечания
318i11,5194
320i10,6211
323i9,6211
325i8,6229
328i7,7230
M35,6250
Читать еще:  Что означает эмульсия в двигателе

Габаритные размеры универсала (туринг). Длинна: 4,430 м. Ширина: 1,700 м. Высота: 1,390 м. Колесная база: 2,700 м. Колея передних колес: 1,410 м. Колея задних колес: 1,420 м. Клиренс: 0,110 м.

Таблица: Объём двигателя, мощность и модель мотора БМВ E36 в кузове универсал (туринг)

МодельГода выпускаОбъем двигателя, см3Мощность, лс (кВт)Двигатель
316i1997-19991596102 (75)M43B16 I4
318i1995-19991796115 (85)M43B18 I4
320i1995-19991991150 (110)M52B20 I6
323i1996-19992494170 (125)M52B25 I6
328i1995-19992793193 (142)M52B28 I6
318tds1995-1999166590 (66)M41D17 I4
325tds1995-19992498143 (105)M51D25 I6

Таблица: Расход, разгон до сотни, скорость БМВ E36 в кузове универсал (туринг)

МодельРасход по трассе, л на 100 км ходуРасход по городу, л на 100 км ходуРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чПримечания
316i13,2191
318i11,7197
320i10,2212
323i8,3223
328i7,0230
318tds14,5179
325tds10,5206С 1996-го повышен крутящий момент

Габаритные размеры компакта (огрызок). Длинна: 4,209 м. Ширина: 1,699 м. Высота: 1,392 м.

Таблица: Объём двигателя, мощность и модель мотора БМВ E36 в кузове хэтчбэк (компакт)

МодельГода выпускаОбъем двигателя, см3Мощность, лс (кВт)Двигатель
316i1994-19991596102 (75)M43B16 I4
316i1999-20001895105 (77)M43B19 I4
318ti1994-19951796140 (103)M42B18 I4
318ti1995-19981895140 (103)M44B19 I4
323ti1997-20002494170 (125)M52B25 I6
318tds1995-2000166590 (66)M41D17 I4

Таблица: Расход, разгон до сотни, скорость БМВ E36 в кузове хэтчбэк (компакт)

BMW E36 правим прошивку ЭБУ двигателя для уменьшения расхода топлива.

С самого начала приобретения автомобиля владельца беспокоил расход топлива, который постепенно рос и достиг 19 л/100 км, при очень активном режиме эксплуатации (всегда газ в пол).
Предыдущими владельцами был вырезан катализатор. С учетом возраста автомобиля лямбда зонды не рабочие и были отключены физически. Так как на этом автомобиле применяются титановые лямбда зонды цена их очень высокая. После изменений в программное обеспечение никто не вносил корректировки.
Владелец автомобиля попросил уменьшить расход программно без физического вмешательства, с учетом сделанных ранее изменений до него.
Автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач.

Двигатель М52В20 с системой управления Siemens MS41.

Блок управления двигателем расположен с правой стороны в районе моторного щита.

Подготавливаем ЭБУ двигателем для считывания прошивки.

Считываем прошивку с ЭБУ двигателем.

В прошивке находим интересующие нас калибровки.

С левой стороны параметры увеличивающие подачу топлива для быстрого прогрева катализатора. Только не понятно что прогревается если катализатор был вырезан много лет назад.
С правой стороны параметры увеличивающие подачу топлива для защиты катализатора от перегрева, лямбда регулировки и стартовое обогащение двигателя при прогреве. Снова повторимся что катализатора нет (защищать нечего), лямбда зонды отключены и стартовое обогащение нужно для эффективной работы катализатора (в данном случае).
Правим калибровки. Убираем обогащение смеси.

Для эксперимента оставляем небольшие значение в стартовом обогащении (не известно как себя поведет двигатель при старте на холодную).
Записываем измененную прошивку в ЭБУ двигателем через диагностическую колодку.

Готовимся к полевым испытаниям )).

Пару моментов заснятых во время пробной правки прошивки ЭБУ двигателя BMW E36 (Siemens MS41) для уменьшения расхода топлива и дорожных испытаний.

BMW E36 расход топлива на 100 км.

Это революционная модель, которая выпускалась в рамках третьей серии. Она представляла из себя авто с удлиненным кузовом, а также прекрасной подвеской. Его производство началось в 91-м году и закончилось в 00-х. Оно отличалось элегантным и современным стилем и быстро приобрело популярность на рынке автопрома. При этом, модель производилась в нескольких вариациях: в кузове типа купе, кабриолет, седан, универсал и хэтчбек.

Технические характеристики

Чаще всего в машину помещались бензиновые четырехцилиндровые или шестицилиндровые моторы, с объемом в 1,6 и 3,2 л. Они имели мощность от 82-х до 325 л. с. При этом, также в линейке присутствовали и дизельные двигатели, с объемом в 1,7 и 2,5 л и максимальной мощностью в 90-143 л. с. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся в данной модели, силовые агрегаты.

M43B16 – мотор с 4-мя цилиндрами и объемом на 1,6 литра, который выдавал в общей сложности 102 л. с. Более усовершенствованная модель M43B18 обладала практически такими же характеристиками, за исключением объема, он был несколько больше, также, как и мощность. Она увеличилась до 115 лошадиных сил.

M52B20 – 2-х литровый двигатель с 6-ю цилиндрами и работающий на бензине. Его суммарная мощность – 150 л. с. В последующем он был модернизирован и появился мотор M52B25. У него увеличилась мощность до 170 лошадиных сил. Наиболее современным является модель M52B28, выдающий 193 лошадей.

M43B19TU – четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине и имеющий 105 лошадей. При этом, он помещался не во все авто и считался довольно редким. Также существовал еще один двигатель данной серии: M50B25, с 6-ю цилиндрами, объемом в 2,5 литра и мощностью в 192 лошадиные силы. Однако, он недолго пользовался популярностью и также быстро был снят с производства.

Читать еще:  Что значит картер двигателя

M41D17 – дизельный мотор, обладающий рабочим объемом на 1,7 л. и мощностью в 90 лошадиных сил. Он представлял из себя четырехцилиндровый рядный силовой агрегат. Его более усовершенствованная версия M51D25 обладала шестью цилиндрами, расположенными в ряд, и 2,5 литровым объемом. Его общая мощностью составляла 143 лошадиные силы, при условии наличия турбонагнетателя.

Интерьер и экстерьер

Изменения коснулись переднего пространства авто, оно стало более высококачественным, с отбитыми кожей, сиденьями. Это обеспечило комфортное и удобное передвижение, а также расширилось пространство в салоне. Сзади же для пассажиров был предоставлен достаточно длинный диван, также отделанный натуральной кожей.

Технические характеристики

Чаще всего в машину помещались бензиновые четырехцилиндровые или шестицилиндровые моторы, с объемом в 1,6 и 3,2 л. Они имели мощность от 82-х до 325 л. с. При этом, также в линейке присутствовали и дизельные двигатели, с объемом в 1,7 и 2,5 л и максимальной мощностью в 90-143 л. с. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся в данной модели, силовые агрегаты.

M43B16 – мотор с 4-мя цилиндрами и объемом на 1,6 литра, который выдавал в общей сложности 102 л. с. Более усовершенствованная модель M43B18 обладала практически такими же характеристиками, за исключением объема, он был несколько больше, также, как и мощность. Она увеличилась до 115 лошадиных сил.

M52B20 – 2-х литровый двигатель с 6-ю цилиндрами и работающий на бензине. Его суммарная мощность – 150 л. с. В последующем он был модернизирован и появился мотор M52B25. У него увеличилась мощность до 170 лошадиных сил. Наиболее современным является модель M52B28, выдающий 193 лошадей.

M43B19TU – четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине и имеющий 105 лошадей. При этом, он помещался не во все авто и считался довольно редким. Также существовал еще один двигатель данной серии: M50B25, с 6-ю цилиндрами, объемом в 2,5 литра и мощностью в 192 лошадиные силы. Однако, он недолго пользовался популярностью и также быстро был снят с производства.

M41D17 – дизельный мотор, обладающий рабочим объемом на 1,7 л. и мощностью в 90 лошадиных сил. Он представлял из себя четырехцилиндровый рядный силовой агрегат. Его более усовершенствованная версия M51D25 обладала шестью цилиндрами, расположенными в ряд, и 2,5 литровым объемом. Его общая мощностью составляла 143 лошадиные силы, при условии наличия турбонагнетателя.

Интерьер и экстерьер

Изменения коснулись переднего пространства авто, оно стало более высококачественным, с отбитыми кожей, сиденьями. Это обеспечило комфортное и удобное передвижение, а также расширилось пространство в салоне. Сзади же для пассажиров был предоставлен достаточно длинный диван, также отделанный натуральной кожей.

Также стоит отметить дизайн центральной консоли, интересно, что она достаточно элегантно и стильно присоединяется к приборной панели, при помощи воздушного дефлектора. Как таковых, привлекающих внимание, деталей в салоне нет, совершенно стандартная, устаревшая магнитола, способная производить только музыку с кассетных носителей, простое климат. управление. Наличие тех или иных элементов в авто, зависит от типа его кузова.

Например, в Е36 типа кабриолет существует достаточно мощная кондиционная система, работающая в режиме автомат. Благодаря этому, движение при поднятой крыше становится более комфортным. Также стоит отметить, что размеры кабриолета были такие же, как и у купе. Однако, чтобы увеличить жесткость кузовного отдела, был усилен пол и установлена более мощная рама переднего стекла. Отличительная особенность же хэтчбеков – это наличие большого салона, несмотря на то, что кузов авто укорочен на 20 см. Интерьер же машины не подвергся глобальным изменениям. В универсале появилось объемное багажное отделение в 370 л. Если сложить задние кресла, то он увеличивался до 1320 л.

BMW E36 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 3 (1990-2000 г.)

  • 1,6, 100 л. с., автомат, задний, расход – 11/6,3 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, задний, расход – 7.4 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, задний, расход – 12,6/6,8 л на 100 км
  • 1,8, 113 л. с., автомат, задний, расход – 11,2/6,6 л на 100 км
  • 1,8, 113 л. с., механика, задний, расход – 10.6/6,4 л на 100 км
  • 1,8, 115 л. с., автомат, задний, расход – 12/6,6 л на 100 км
  • 1,8, 115 л. с., механика, задний, расход – 7,6 л на 100 км
  • 1,8, 140 л. с., автомат/механика, задний, расход – 7,7/6,4 л на 100 км
  • 1,9, 140 л. с., автомат, задний, расход – 10,9/6,4 л на 100 км
  • 1,9, 140 л. с., механика, задний, расход – 10,9/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 14,6/7,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 15/7.5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 13/6,7 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, задний, расход – 8.3 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., автомат, задний, расход – 15/7,3 л на 100 км
  • 2,5, 192 л. с., механика, задний, расход – 11,9/6,6 л на 100 км
  • 2,5, 192 л. с., автомат, задний
  • 2,8, 193 л. с., механика, задний, расход – 8,5 л на 100 км.
  • 1,7, 90 л. с., механика, задний, расход – 8,8/5,2 л на 100 км
  • 2,5, 115 л. с., автомат, задний, расход – 12/6,3 л на 100 км
  • 2,5, 115 л. с., механика, задний, расход – 10/5,7 л на 100 км
  • 2,5, 143 л. с., автомат, задний, расход – 11/6,5 л на 100 км
  • 2,5, 143 л. с., механика, задний, расход – 10/5,6 л на 100 км.
Читать еще:  Чем очищать двигатель снаружи

Двигатель BMW M43B18

Двигатель BMW M43B18 начал выпускаться с 1992 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту. Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту. Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8.

Технические характеристики

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ43
Годы выпуска1992-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм81
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9.7
Объем двигателя, куб.см1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин168/3900
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг133
Расход топлива, л/100 км (для 318i E36)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
6.2
7.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Проблемы двигателя М43B18 заключаются в появлении шума, течи масла, в провалах при разгоне, работе мотора с перебоями.

Если вы замечаете постоянный шум, стук и треск в силовом агрегате, необходимо проверить целостность заслонки DISA. Для восстановления работы впуска потребуется соответствующий ремкомплект. Иногда стук вызывают гидрокомпенсаторы, коромысла.

Когда масло быстро расходуется, наблюдается течь, проверяют клапанную крышку. Чтобы устранить течь, достаточно заменить КВКГ или прокладку с герметиком.

Среди проблем в работе силового агрегата отмечают нестабильные обороты, возникающие при повреждении воздуховода. Возможен подсос воздуха, также следует осмотреть лямбда-зонд, КХХ, дроссельную заслонку, ДМРВ. Причина может быть в проблемном вращении распредвала.

Провалы при наборе скорости вызывают грязные форсунки, их достаточно почистить.

Причиной перегрева является выход из строя помпы, радиатора, термостата. Также проверяют систему охлаждения на наличие воздушных пробок, которые устраняют путем продува. Если двигатель не заводится, осмотрите свечи, бензонасос, катушку зажигания и провода.

M43B16

Характеристики двигателя М43В16

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ43
Годы выпуска1993-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм72
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9.7
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин150/3900
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 316i E36)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
5.9
7.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 316i E36

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М43Б16

Очередной 1.6-литровый двигатель БМВ семейства М43 (в него вошли еще M43B18 и M43B19), пришедший на замену M40B16, был разработан на базе 1.8-литрового M43B18, в который внедрили коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня до 72 мм (был 81 мм). По сравнению с предшественником, новый силовой агрегат получил облегченный коленвал, другие поршни с увеличенной до 9.7 степень сжатия, а также шатуны длиной 145 мм.
Головка блока цилиндров, несмотря на прежнюю конструкцию с одним распредвалом, претерпела серьезные изменения. Ременной привод ГРМ уступил место надежной цепи, замена которой требуется через

300 тыс. км. Кроме того применены облегченные клапаны и новые пружины, рокеры другой конструкции, остались гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.
Изменилась система зажигания, для оптимизации характеристики двигателя на впуске используется коллектор переменной длины DISA.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
С 2001 года стал выпускаться новый двигатель для 16-х БМВ — N42B18, который в течении года полностью заменил M43B16.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б16

Неисправности М43Б16 и пути их решения аналогичны старшей версии М43Б18, ознакомиться с ними можно по ссылке здесь.

Тюнинг двигателя BMW M43B16

Атмо. Строкер

Тюнинг и доработка 1.6-литрового М43Б16 аналогична старшей модели М43Б18, прочитать о нем можно здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector