Bmw e32 схема двигателя
Ремонт БМВ Е32
Требуется ремонт БМВ Е32 любой сложности? Доверьтесь профессионалам
Несмотря на высокую степень надежности транспортных средств, выпускаемых под маркой БМВ, некоторые факторы, сопровождающие эксплуатацию автомобиля, способны привести к необходимости ремонта БМВ Е32. В этом случае рекомендуем обратиться за помощью к настоящим профессионалам. Наша компания специализируется на устранении неисправностей авто конкретно этого немецкого производителя.
Вид работ | Цена/ рублей |
Компьютерная диагностика автомобиля | 1550 |
Диагностика двигателя | 1550 |
Диагностика подвески | 690 |
Замена колодок и торм.дисков (в комплексе) | 2100 |
Замена колодок | 870 |
Замена масла АКПП | 1500 |
Замена масла в МКПП | 490 |
Замена моторного масла и масляного фильтра | 700 |
Замена масла в редукторе | 500 |
Замена ремня ГРМ | 4000 |
Замена цепи ГРМ | 8000 |
Замена свечей зажигания | 550 |
Замена сцепления | 6000 |
Замена тормозной жидкости | 880 |
Замена жидкости ГУР | 900 |
Замена охлаждающей жидкости | 900 |
Замена воздушного фильтра | 200 |
Замена ламп | 100 |
Ремонт и диагностика АБС | 1400 |
Замена салонного фильтра | 550 |
Любой вопрос по ремонту БМВ Е32 можно задать по телефону: (812) 643-33-81
Обратившись за помощью к нам, вы сможете в кратчайшие сроки справиться с ремонтом двигателя BMW E32. Дело в том, что в процессе выполнения возложенных на себя обязательств наши мастера используют высокотехнологичное оборудование и инструменты. В результате чего процесс устранения неисправностей происходит быстро и качественно.
Двигатель BMW 5-Series M30B35/M30B34
Характеристики двигателя М30В35
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34
До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.
Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.
Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35
1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин. Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Тюнинг двигателя BMW M30B35
M30B35 Атмо. Строкер
Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.
Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до
11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.
Турбо M30B35
Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.
Предохранители бмв 7 серии е32 и реле
Второе поколение BMW 7 серии вышло на авто рынок в 1986 году и обозначался данный кузов E32. Годы выпуска: 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 и 1994. Мы рассмотрим основные блоки реле и предохранители бмв е32. Данная схема схожа с 34 кузовом (так же имеются дополнительные блоки). Но все же они имеют свои отличия.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Представленная информация носит справочный характер и может отличатся от Вашей и зависит от года выпуска и комплектации автомобиля.
Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке bmw e32
Главный блок с предохранителями
Он располагается с левой стороны. Для доступа снимите защитную крышку. На обратной стороне должна находится схема с актуальным описанием элементов.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Общая схема (одни из вариантов)
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Расшифровка предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1. 15 А Выключатель стоп-сигнала.
Обмотка реле-прерывателя стеклоочистителя ветрового стекла.
Комбинация приборов.
Бортовой компьютер.
2. 7,5 А Обмотка реле включения ближнего света фар.
Обмотка реле включения дальнего света фар.
Контрольная лампа включения дальнего света фар.
3. 10 А Обмотка реле включения противотуманных фар.
Лампы заднего противотуманного света.
Реле сигнализации дальним светом фар.
Переключатель указателей поворота.
4. 7,5 А Левый задний фонарь.
5. 10 А Правый задний фонарь.
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
Лампы освещения номерного знака.
Выключатель освещения приборов.
Лампы освещения органов управления.
Лампы освещения приборов.
6. 15 А Реле-прерыватель указателей поворота.
Датчик толчков и включения сигнала тревоги противоугонного устройства.
7. 15 А Лампы противотуманных фар.
Контрольная лампа включения противотуманных фар.
8. 7,5 А Лампы заднего противотуманного света.
9. 15 А Звуковые сигналы.
Циркуляционный насос отопителя.
10. 7,5 А Левая фара ближнего света.
11. 7,5 А Правая фара ближнего света.
12. 15 А Выключатель света заднего хода.
Переключатель регулировки положения боковых зеркал заднего вида.
Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла.
Омыватель ветрового стекла.
13. 7,5 А Левая фара дальнего света.
14. 7,5 А Правая фара дальнего света.
15. 7,5 А Резервный.
16. 30 А Переключатель обогрева сидений.
Переключатель регулировки положения поясничной подушки сиденья.
17. 7,5 А Контроллер цифровой системы управления двигателем Motronic.
Выключатель рычага селектора АКПП.
Выключатель стоп-сигнала.
Комбинация приборов.
Обмотка реле привода уборки подголовников заднего сиденья.
Противоугонное устройство.
Бортовой компьютер.
Блок дистанционного управления централизованной блокировкой замков дверей.
18. 15 А Переключатель управления противосолнечными шторками.
Задние плафоны освещения салона.
Радиоприемник («+» после включения зажигания).
Телефон («+» после включения зажигания).
19. 30 А Переключатель вентилятора отопителя.
20. 10 А Комбинация приборов.
Часы.
Бортовой компьютер.
21. 10 А Лампа освещения багажного отделения.
Передний и задние плафоны освещения салона.
22. 30 А Омыватель фар.
23. 15 А Электрический топливный насос.
24. 10 А Основной электронный блок управления электрооборудованием.
25. 30 А Электро вентилятор.
26. 30 А Прикуриватель.
27. 7,5 А Блок управления отопителем.
Электромагнитные клапаны отопителя.
28. 15 А Обмотка реле обогрева заднего стекла.
Вентилятор коробки электронных блоков управления в моторном отсеке.
Электронный блок управления усилителем рулевого управления.
29. 7,5 А Обмотка реле включения электровентилятора.
Обмотка реле включения циркуляционного насоса отопителя.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 26 на 30А.
Назначение реле
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- K1 — реле включения дополнительного вентилятора охлаждения
- K2 — реле звукового сигнала
- K3 — реле дальнего света фар
- K4 — реле ближнего света фар
- K5 — реле обогрева зеркал
- K6 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения
- K7 — реле обогрева заднего стекла
- K8 — реле противотуманных фар
- K9 — реле задних противотуманных фонарей
- K10 — реле включения освещения приборной панели, очиститель и омыватель ветрового стекла
- К16 — реле аварийной сигнализации
- N17 — реле прерывателя устройств управления.
- K51 — реле телефонного сигнала.
Дополнительный блок с реле
Располагается с правой стороны.
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Тут находятся следующие элементы:
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- Компьютер Motronic или DME;
- Блок круиз-контроля;
- Реле топливного насоса (оранжевый цвет) и DME (белый);
- Компьютер АБС.
Блок реле и предохранителей в салоне
Он располагается под задним сиденьем и выглядит примерно так.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Стрелками обозначены возможные места расположения предохранителей.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
Описанием элементов схемы
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
30. 7,5 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
Релейный блок.
Выключатель замка передней левой двери (блокировка).
Элементы обогрева замков дверей.
31 7,5 Выключатель замка передней правой двери (блокировка).
Блок дистанционного управления блокировкой замков дверей.
Выключатель капота противоугонного устройства.
Выключатель сиденья противоугонного устройства.
Выключатель аккумуляторной батареи противоугонного устройства.
32 7,5 Блок управления противосолнечными шторками.
33 7,5 Резервный.
34 30 Резервный.
35 30 Резервный.
36 30 Резервный.
37 Резервный.
38 Резервный.
39 Резервный.
40 10 Эл.двигатель привода регулировки подголовников заднего сиденья.
41 30 Радиоприемник («+» постоянно).
42 30 Эл.двигатель привода регул-ки положения левого переднего сиденья.
43 30 Эл.двигатель привода регул-ки положения правого переднего сиденья.
44 30 Стеклоочиститель ветрового стекла.
45 Резервный.
46 30 Элемент обогрева заднего стекла.
47 30 Основной электронный блок управления электрооборудованием.
48 Резервный.
49 Резервный.
50 30 Сцепное устройство для прицепа.
51 25 Резервный.
52 10 Резервный.
53 10 Телефон («+» постоянно).
54 15 Резервный.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Элементы реле могут так же различаться, в зависимости от комплектации автомобиля:
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- А1 — главный модуль;
- А5 — реле главного модуля;
- K11 — реле стеклоочистителя;
- К13 — реле противотуманных фар;
- К15 — реле защиты электро сети;
- К27 — реле обогрева левого сиденья;
- К28 — реле обогрева правого сиденья;
- N13 — модуль контроля инфракрасного поиска.
Дополнительная информация
Если после замены предохранителя проблема сохранилась, возможно причина в электро схеме либо самом элементе. В данном видео вы можете посмотреть ремонт (замену) топливного насоса для данной модели бмв.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>
Хотите помочь дополнить материал? Пишите в комментарии..
079 Руководство по выбору BMW 7 серии в кузове E32 и обзор модели
Краткая история BMW E32:
Второе поколение седьмой серии выпускалось с 1986 по 1994 год.
Всего выпущено 311 тысяч машин. Для своего времени автомобиль был достаточно инновационным, что выражалось в первую очередь, присутствием большого количества электроники. В одном автомобиле — более 2000 метров кабелей и 1800 разъемов и соединений!
Базовым двигателем был шестицилиндровый M30, который зарекомендовал себя как очень надежный, хоть и несколько устаревший (корнями этот мотор уходит в 1960-е). Главное нововведение — система впрыска Bosch Motronic. Машина оснащалась как автоматическими, так и механическими КПП. После 1994 года шестицилиндровые модели перестали выпускать, их заменили машины с v8 (730i и 740i), а в 1988 году появился флагман — модель 750i с двигателем V12.
Модель уже можно отнести к категории «янгтаймер», но по своим характеристикам она вполне может доставлять удовольствие и сегодня, используя ее не только как экспонат коллекции, но и как люксовый автомобиль «выходного дня».
Слабые места BMW E32:
Кузов
Автомобили БМВ в конце 80-х славились достаточно высоким качеством кузовных панелей, но возраст в 30+ лет, с учетом тяжелых условий в нашей стране, делают кузов самым уязвимым местом. Стоит осмотреть на наличие ржавчины задние крылья, лючок бензобака, нижнюю часть дверей, нижнюю часть передних крыльев, метал под половым матом, а лучше пристально осмотреть кузов полностью, мы в Рейспорт по мере необходимости иногда смотрим скрытые полости даже камерой с зондом.
Передняя подвеска
В целом достаточно проблемное место. Стоит проверить на наличие любых колебаний или вибраций, на всех скоростях. Оригинальные запчасти недешевы. На моделях с V12 подвеска испытывает большую нагрузку, также там несколько более жесткие пружины. Также следует обратить внимание на неравномерный износ резины. Из-за заводских настроек развала, на передних шинах быстрее изнашивается внутренняя сторона.
Задняя подвеска
Износ задних втулок рычагов может вызвать посторонние звуки при разгоне, и со временем привести к повреждению опор и срыву болтов.
Чему еще стоит уделить внимание при осмотре снизу: опоры КПП и двигателя, сальники, крестовина кардана. Карданный вал не подлежит ремонту (переборке), так что за ним стоит следить, и беречь.
Двигатель
Должен запускаться мгновенно, холостой ход должен быть тихим и равномерным.
Трудный процесс запуска и «плавающие» холостые могут сигнализировать о проблемах с топливным насосом или инжектором, и/или подсосом воздуха на впуске. В Рейспорт есть специальный дымогенератор , который визуализирует подсосы воздуха.
Двигатель V12 намного более сложный и дорогой в обслуживании, чем даже V8. Стоит отметить огромное количество электроники в нем. На V12 не требуется проводить регулировку зазоров клапанов (они там гидравлические), в отличие от рядной «шестерки». Также флагманский двигатель использует два топливных насоса, поменять которые непросто.
Салон и электрика
Машины далеко не новые, могут отказывать электроприводы сидений, электронные блоки LKM (контролирует световые приборы), CCM (проверяет работу всех датчиков — от давления масла до уровня омывателя, и остальных модулей). Сам бортовой компьютер также может отказать; для замены ламп в панели приборов нужно снять рулевую колонку, или сам руль.
BMW E32 в разрезе
Коробка передач BMW E32
АКПП должна работать плавно, без каких-либо рывков. Масло в ней должно быть чистым (красного цвета) и без запаха гари — то есть меняться регулярно. Мы рекомендуем менять его на неновых автомобилях раз в 60 тысяч км.
Механическая КПП крайне надежна, но машин с ней немного.
Модели 750 оснащались гидравлической системой поддержки постоянной высоты клиренса (LAD). Система сложная, страдает от протечек. Амортизаторы у нее свои, стоят дороже обычных.
Также стоит отметить, что оригинальная выхлопная система стоит огромных денег.
Кондиционер BMW E32
Система кондиционирования — если при осмотре автомобиля она не работает, что в 99% случаев заправкой хладагентом дело не ограничится. Также стоит проверить работу «печки» — от протечек страдают чаще ранние модели. Поиск и устранение проблем потребуют полного разбора приборной панели и салона.
Рентген BMW 750iL V12 E32
Вердикт:
В целом достаточно надежный автомобиль, не смотря на возраст есть шанс найти приличный экземпляр все еще есть. Модели с шести и восьмицилиндровыми двигателями не так и сложно поддерживать в хорошем состоянии. Разумеется, обслуживать их рекомендуем только в специализированных сервисах.
Модель 750 стоит отдельно, требует гораздо большего внимания и вложений, для поддержания в хорошем состоянии. Восстановление убитых экземпляров же может обойтись в очень и очень крупные суммы.
Фотографии BMW E32 на сборочном конвейере
1 и 2 Сборка кузова на производственной линии BMW
3 Погружение кузова Е32 в ванну с защитным покрытием
4 и 5 Нанесение защиты от коррозии
6 Ручная очистка кузовов перед окраской
7 Цех готовых открашенных кузовов
8 и 9 Сборочная линия
10 и 11 ОТК
12 Выезд BMW E32 после контроля качества
Испытания BMW E32 тест в звуковом цехе. Подробнее
Пассивная безопасность BMW E32
В BMW E32 впервые среди заводских моделей, штатно был установлен ксенон
Амортизаторы BMW E32 с регулировкой дорожного просвета
BMW E32: Shadow line, Chrome line и вариант для американского рынка с катафотами
В нынешнее время БМВ выпускает сначала модель с обычной оптикой и мелкого формата дисплеем, а через несколько лет продает комплект дооснащение с большим монитором и крутыми фарами. Вы думаете это недавно придумали маркетологи? Конечно нет! Раньше это были широкие капоты, накладки на пороги и прочие ухищрения.
Узкие капоты и радиаторные решетки шли на модели с шестью цилиндрами, а модели с V образными двигателями имели более могучий широкий вид.
BMW ART Cars E32
Знаменитая коллекция «ArtCars» не обошла и «семерку» второго поколения, поработал над ней художник Cesar Manrique украсив своеобразными узорами версию 730i.
BMW 750iL монстр с двигателем V16 демонстрация инженерной мысли в единственном экземпляре
Модная семерка интерьер и экстерьер которой компания BMW создала усилием совместной колоборации с известным модельером Карлом Лагерфельдом, который в последствии поработал и с Е38 L7 .
BMW E32 лимузин
Тюнинг БМВ 80х. BMW E32 Cabrio и «семерка» Е32 от Koenig Special с компрессором
Реклама в прессе BMW E32
BMW E32 в КИНО
Солидную роль в кино BMW E32 получила в одной из серий фильма «Гонка пушечное ядро», когда она только вышла в продажу.
Компания Рейспорт это профессиональный специализированный центр BMW с полным спектром услуг. Обслуживание, ремонт, покраска, реставрация — мы замкнули все циклы в одной компании. +7 (495) 741-7282
Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:
Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой
Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой
Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России
Другие статьи
Пластины для регулировки углов колес для Porsche, Audi R8, Lamborghini, Ferrari, Lotus
Вариация двигателей BMW V8 S65
080 Замена элементов поршней на суппортах Porsche. От керамики к титану
078 Ремонт крыши из карбона
077 Переделка секвентальных коробок SMG-I и SMG-II в МКПП на М3 E36, Е46
- Блог
- Технический раздел
- Новости
Подпишитесь! Новинки, скидки, предложения! Оставляя свою почту, Вы подтверждаете своё согласие на получение
рекламных материалов по почте
123007, Москва,
ул. 1-я Магистральная,
д. 29, стр. 1