Bmw двигатель m73 характеристики - Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw двигатель m73 характеристики

Двигатель BMW M73 — характеристика — фото

Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.

BMW M73 — BMW M73

Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение. Крышка подшипника коленчатого вала облегчена.

Коленчатый вал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм двигатель М70 : 75 мм bmw m73 двигатель укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала.

Поршни в М73 с холодильниками, но с увеличенным жаровым поясом. Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики. Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию как и в двигателе Bmw m73 двигатель Шина натяжения цепи была изменена теперь как в прежнем двигателе М70B50.

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой bmw m73 двигатель коленчатого вала. Теперь информацию возможно снить с маховика.

В пробке в верхней части водяного резервуара отсутствует воздухо-выводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр. Едет хорошо, но не долго. Ну а там конечно кто с чем сталкивался… Вывод Травникова, при всем моем уважении к нему как к специалисту, считаю маразматичным так-как он осматривая конструктив и литье мотора указывал на недостатки которые есть в bmw m73 двигатель моторах, просто в силу своей конструкции у всех моторов они разные.

А говорить о том, что больно потому, что болит и мокро потому, что вода… У каждого свое bmw m73 двигатель конечно и каждый bmw m73 двигатель приветствует и на своем зациклен, на то мы и люди и из-за этого мы разные Спасибо. Я утверждаю что бмвшний w12 не убиваемая вещь если конечно не ставится такая цель!

Двигатель M73 B54 от BMW

Ну никак он не может быть самым надёжным из двигателей бмв. Да и м50 также далеко не bmw m73 двигатель надёжности если сравнить его с м30 не говоря уже о s38 s50 s Травников — клоун без образования!

bmw m73 двигатель Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики.

Двигатель BMW M73

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

В пробке в верхней части водяного резервуара отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха bmw m73 двигатель осуществляется через водяной насос. Верх масляной ванны маслосборный решетчатый поддон и нижняя часть bmw m73 двигатель ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны. В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя — металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла.

Двигатель N73 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторное масло лучше выбирать исходя из рекомендаций производителя и менять каждые тыс. Экономия на качестве расходников и технических жидкостей грозит обернуться серьезными проблемами. Отдельно bmw m73 двигатель стоит позаботиться о герметичности системы впрыска.

В частности, менять съемный элемент воздушного фильтра каждые тыс. Спустя тыс. Газораспределительный механизм N73 весьма сложен и требует тщательного обслуживания.

Двигатель BMW N73 — мощный V-образный цилиндровый агрегат. Он отличается внушительным рабочим объемом, ураганной динамикой и нескромными топливными аппетитами. Особенности конструкции. Двигатель N73 пришел на смену устаревшему M73 и представляет собой его глубокую модернизацию: расстояние между осями коренных и шатунных ячеек коленвала стало больше, ход поршня и объем цилиндров соответственно тоже. Конструктивно N73 представляет собой проверенную временем цилиндровую «восьмерку», по четыре клапана на цилиндр. Блок цилиндров и головка блока получились облегчить за счет использования алюминиевого сплава. Вес двигателя составляет кг.

Неквалифицированное вмешательство в ремонт ГРМ данного двигателя запрещен. Когда двигатель начинает потряхивать на холостом ходу, это говорит о проблеме в наполненности цилиндров топливом.

Отказать «Вальветроник» может из-за неисправного электромотора, который поворачивает распредвал. Даже несмотря на сервис, спустя тыс.

За весь bmw m73 двигатель сборки было создано 26 двигателей M73B Двигатель M73B54 способен набирать до лошадиных сил.

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава.

Конструкция впускного коллектора и bmw m73 двигатель клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана.

BMW E31

  • BMW E24

BMW E31 — Gran Turismo из 8-й серии автомобилей BMW, выпускавшееся с 1989 по 1999 год. Автомобиль пришёл на смену 6-й серии в кузове E24 (но не является прямым потомком «шестёрки»). Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz. Автомобили 8-й серии стоили гораздо дороже и имели лучшие показатели. Купе было рассчитано на 4 пассажиров (2+2), в отличие от Mercedes-Benz SL, который был родстером. Стоимость новой машины была около 100 000 долларов.

Читать еще:  Чем безопасно мыть двигатель

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модельный ряд
    • 2.1 830i
    • 2.2 840Ci
    • 2.3 850i
    • 2.4 850Ci
    • 2.5 850CSi
    • 2.6 M8
    • 2.7 Alpina B12
  • 3 Примечания

История [ править | править код ]

Дизайн автомобиля начали разрабатывать в 1984 году, а в 1986 приступили к постройке машины. 8-я серия была представлена в начале сентября 1989 года на автосалоне во Франкфурте. Машина должна была заменить на рынке 6-ю серию. Но при этом разница между моделями была велика, хотя обе машины представляли собой класс «гран-туризмо» (GT). При разработке использовалась аэродинамическая труба. Благодаря испытаниям в ней удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.29 (у «шестёрки» он был 0.39). Дизайн автомобиля резко отличался от дизайна BMW тех лет. Е31 получилась одновременно брутальной, но в тоже время традиционно для немецких авто сдержанной.

8-я серия была представлена с двигателем V12 и 6-ступенчатой механической трансмиссией. На ней также впервые была применена электронная педаль газа и задняя многорычажная подвеска с интегральным рычагом. Ещё на Е31 устанавливалась уникальная для того времени система с задними поворачивающимися колёсами, которые управлялись при помощи гидравлики. В США в период с 1990 по 1997 года было продано 7232 машины. В Европе машина выпускалась до 1999 года. Всего был выпущен 31 621 автомобиль.

С коммерческой точки зрения модель оказалась крайне неудачной. Разработка автомобиля обошлась компании примерно в один миллиард немецких марок, на тот момент это самый дорогой в плане разработки автомобиль BMW. Когда же Е31 появилась на рынке она стала также самой дорогой для покупателей. Базовая модель оценивалась в 80.000 немецких марок, а самая дорогая стоила 150.000 марок. Это было даже дороже, чем Mercedes-Benz R129

В 1992 году произошёл небольшой рестайлинг. Интерьер и экстерьер остались прежними, но зато улучшилась силовая структура кузова. В дверях были установлены брусья большего диаметра, а под днищем появилась крестообразная распорка. Также, лонжероны в месте крепления к моторному щиту стали иными.

Модельный ряд [ править | править код ]

830i [ править | править код ]

Несмотря на хорошие продажи 850i, BMW приступили к разработке более дешёвой версии с 3-литровым мотором. На машину ставили двигатель M60B30 (им оснащались модели 530i и 730i), выдавший 218 л. с. Было собрано 18 машин, из них 13 с автоматической трансмиссией. В итоге от машины отказались в пользу 840i.

840Ci [ править | править код ]

840Ci выпускалось в двух версиях. В период с 1993 по 1995 года на машину устанавливался 4-литровый двигатель M60B40 мощностью 286 л. с.(213 кВт), а с середины 1995 новый 4.4-литровый двигатель M62B44. Он был более экономичен и выдавал больший крутящий момент при той же мощности.

Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хотя в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. 840i можно было отличить по круглым выхлопным трубам. Выпуск 840Ci был закончен в середине 1999 года, хотя экспорт в США был прекращён в 1997.

850i [ править | править код ]

Это была первая модель выпущенная в 1989. На ней был установлен 5-литровый двигатель M70B50 мощностью 300 л. с. Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая.

850Ci [ править | править код ]

С появлением 850CSi в BMW решили обозначить своё купе 850Ci. Путаница началась, когда BMW начали устанавливать новый двигатель M73B54. В 1994 в течение 9 месяцев одновременно с конвейера сходили машины с двигателем M70B50 и M73B54. Обе версии носили имя 850Ci. Увеличение объёма до 5.4 литров и степени сжатия позволило повысить мощность до 326 л. с.

850CSi [ править | править код ]

На 850CSi устанавливался двигатель S70B56. Это был доработанный двигатель от 850i. Увеличение объёма до 5.6 литра привело к увеличению мощности до 380 л. с. Именно этот мотор потом модернизировали и установили на McLaren F1. Машина имела более жёсткую подвеску и уменьшенный клиренс. Модель имела более широкие колеса и бампера с улучшенной аэродинамикой. Трансмиссия только 6-ступенчатая механическая. Производство модели закончилось в конце 1996, так как невозможно было модернизировать двигатель S70B56 в соответствии с экологическими требованиями. Всего было выпущено 1510 экземпляров модели CSi.

M8 [ править | править код ]

M8 был одним из самых засекреченных прототипов BMW. Предполагалось, что машина станет конкурентом Ferrari. Была построена всего одна машина с двигателем в 550 л. с. В результате в BMW решили отказаться от этой модели ввиду отсутствия рынка сбыта. Двигатель S70 устанавливался на McLaren F1. Никогда не существовало дорожной версии M8. В VIN коде 850CSi в качестве производителя указано BMW Motorsport (обозначение — WBS), а не BMW AG (WBA). Кроме того в коде двигателя стоит буква S, а не M, как на заводских двигателях. Учитывая эти факты можно выдвинуть версию о том, что 850CSi стала дорожной версией прототипа M8 [1] .

Читать еще:  Что такое илв двигатель

Alpina B12 [ править | править код ]

Тюнинг-ателье Alpina выпустило на базе 850CSi версию Alpina B12. Было две версии с двигателями 5.0 и 5.7 литра.

Первая с двигателем Alpina D1 мощностью 350 л. с. и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, вторая с двигателем Alpina 416 л. с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией и АКПП «Alpina-archive». Всего было выпущено 97 машин B12 5.0 и 57 B12 5.7 [2] [3] [4] [5] .

B12 5.0 был основан на модели 850i E31 8-й серии и более поздних моделях 850Ci. Заметные механические изменения включали: установку поршней Mahle с более высокой степенью сжатия, а также увеличенных впускных клапанов, модифицированных головок цилиндров, новой выхлопной системы и модифицированного ЭБУ Bosch Motronic. Эти улучшения позволили двигателю достичь выходной мощности в 257 кВт (349 л.с., 345 л.с.) при 3500 об / мин и 470 Нм (347 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин. Красная зона начиналась с 6400 об / мин. B12 5.0 был доступен только с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 4HP24E. Трансмиссия была модифицирована электроникой для улучшения переключения передач. Другие механические модификации включали в себя новые пружины и амортизаторы Bilstein.

Внешние изменения отразились на оснащении 17-дюймовыми многоспицевыми легкосплавными дисками Alpina и передним спойлером со специальной окраской, а также опциональной тонкой полосой Alpina. Интерьер был адаптирован к требованиям заказчика и содержал широкий спектр опций, включая комбинацию приборов и значки Alpina в стандартной комплектации. У автомобилей были специальные идентификационные номера для облегчения распознавания.

Заявленные показатели производительности включали: время разгона 0-100 км / ч (62 миль / ч) за 6,8 секунды и максимальную скорость 280 км / ч (174 миль / ч). Всего было выпущено 97 автомобилей до того, как в 1994 году на смену B12 5.0 пришел B12 5.7 [6] [2] [4] .

B12 5.7, выпускавшийся с 1992 года, изначально был основан на недавно представленной модели 850CSi. Объём двигателя BMW S70B56 V12 был увеличен до 5,7 литра, изменения коснулись конструкции воздухозаборника, распределительных валов и коленчатого вала. На автомобили устанавливалась выхлопная система собственного производства с каталитическими нейтрализаторами из нержавеющей стали, а система управления двигателем Bosch Motronic была модифицирована. В итоге двигатель приобрёл выходную мощность 306 кВт (416 л.с., 410 л.с.) и 570 Нм (420 фунт-фут) крутящего момента. Автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач производства Getrag. Электронная система сцепления, называемая производителем Shift-Tronic, была опциональной. Эта система была разработана в сотрудничестве с LUK GS и B12 5.7 была единственной моделью Alpina, которая предлагалась с Shift-Tronic. 32 автомобиля были оснащены этой системой, и сзади помимо штатного значка, имели надпись «Shift-Tronic» [7] .

Внешние изменения были номинальными и аналогичны 850CSi. Однако для этой версии был установлен уникальный капот из углеродного волокна с вентиляционными отверстиями для охлаждения двигателя и центральным воздуховодом NACA. Обивка салона была представлена натуральной кожей антрацитового цвета с синей контрастной строчкой, в стандартной комплектации оригинальная панель приборов Alpina была декорирована деревом, которую дополняла деревянная ручка переключения передач, но в соответствии с требованиями заказчика дизайн мог быть изменён.

Показатели производительности времени разгона от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) составляли 5,8 секунды, а заявленная максимальная скорость достигала 300 км / ч (186 миль / ч).

BMW 8 серии E31 (1989-1999)

В сентябре 1989 года дебютировало купе 8-й серии, сочетавшее в себе спортивность, комфорт, новые технологии и все, что хорошо и дорого. Кроме того, купе имело стилевые элементы, которые являются типичными для BMW.

В начале 90-х BMW анонсировала новые модели с такой частотой, что к нынешнему времени восмерка стала одной из самых старых производимых моделей, с»»ящей на 2-м месте сразу за знаменитым купе 6 (E24) серии, которое выпускалось с 1976 по 1989 год.

Купе 8-й серии блистали последними достижениями технологии BMW, начиная от трэкшн контроля и системы подруливания задних колес, до адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии.

Мотор мощностью 300 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока был таким же, как на модели 750i. На модели 850csi (с 1992 года) был установлен двигатель S70B56 с рабочим объемом 5578 куб.см. и максимальной мощностью 380 л.с. (Формально, этот автомобиль можно назвать M8, хотя была в проекте и настоящая M8 с измененной подвеской и кузовом).

В 1994 году на модели 850Ci силовой агрегат заменили на 5,4 литровый двигатель М73

Однако, цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci с 8-цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с., 6-ступенчатой трансмиссией и меньшим количеством электроники. А в 1995 году на модель 840Ci установили новый двигатель М62 с увеличенным до 4.4 литра объемом и мощностью 286 л.с.

На модель 840 могла устанавливаться 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия, но она была менее популярной, чем автоматическая: богатые покупатели, как правило, делали выбор в пользу комфорта. На модель 850 ставилась только автоматическая трансмиссия.

Для водителей же, предпочитающих спортивный стиль, в модельном ряду BMW есть другие машины — более скоростные, чем тяжелое купе.

Читать еще:  402 двигатель прокладка гбц какую брать

На эту машину не устанавливался ограничитель максимальной скорости, поскольку это купе не развивало больше 250км/ч. Чувственное удовольствие, обещанное BMW от управления купе 8 серии, дополняется функциональным и со вкусом выполненным интерьером. Это «просто» высший класс, лозунг которого — «безопасность превыше всего».

С 1996 года компания BMW периодически заявляла, что 8-я серия «в следующем году точно будет снята с производства». Главная причина недовольства автомобилем – малый объем продаж, уменьшающийся год от года.

В связи с этим, компания постоянно модернизировала начинку машины, применяя новые силовые агрегаты и все более изощренную электронику. Также, по заказу мог устанавливается автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов.

А в 1999 году модель, наконец, была снята с производства. Достойной альтернативой этим большим спортивным купе сейчас является BMW 6-series E63.

Двигатель M73B54

Основное о двигателе

Производство 12-цилиндрового силового агрегата стартовало в 1993 году. За весь период сборки было создано 26 435 двигателей M73B54. Бензиновый 5,4-литровый мотор комплектуется на БМВ 7 и 8 серии, кузова Е38 и Е31, соответственно. Двигатель M73B54 способен набирать до 326 лошадиных сил. Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М70.

Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава. Конструкция впускного коллектора и крышек клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана. Устройство ГРМ не изменилось, всё так же на цилиндр приходится два клапана. Приводом газораспределительного механизма является роликовая однорядная цепь.

Главной отличительной характеристикой M73B54 является наличие одного верхнего распределительного вала с двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, агрегат оснащён поцилиндровым регулированием защиты от детонации. Согласно отзывам владельцев, двигатель стал ещё более греться, что, скорее, относится к недостаткам.

Благодаря внедрению производителями электронной системы управления мотором DME M5/2, улучшились параметры экологической чистоты, комфортабельности, качества и мощностных характеристик. Значительное увеличение мощности и крутящего момента достигнуто за счёт увеличения рабочего объёма двигателя до 5,4 литров. В свою очередь, ёмкость удалось повысить благодаря увеличенному поршневому ходу до 79 мм. Диаметр цилиндра составляет 79 мм. Также, среди характеристик M73B54 можно отметить наличие электронной системы питания с распределённым впрыском топлива. Вес сухого мотора BMW M73B54 составляет 149 кг.

Показатель расхода бензина варьируется в пределах от 10,3 до 16,8 литров на 100 км пути. Двигатель восприимчив к качеству заливаемого топлива, поэтому для исправной работы и во избежание возникновения неполадок рекомендуется использовать премиум бензин с маркировками АИ-95 или АИ-98.

Характеристики двигателя M73B54
Мощность, л.с.326
Тип топливаБензин Premium АИ-98
Объем, см*35379
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.490 (50) / 3900
Расход топлива, л/100 км10 — 16.8
Тип двигателяV-образный, 12-цилиндровый
Выброс CO2, г/км291
Диаметр цилиндра, мм85
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.326 (240) / 5000
НагнетательНет
Степень сжатия10
Ход поршня, мм79
Недостатки

Согласно отзывам владельцев BMW с двс M73B54, мотор характеризуется надёжностью. Нередко автомобилисты сталкиваются с прогарами клапанов. Причиной проблемы служит несвоевременная замена масла. Кроме того, важно следить за уровнем масла, поскольку расход может достигать 800 г/1000 км, что является достаточно высоким показателем, сигнализирующим о наличии неполадок. Снизить расход поможет замена сальников впускного и выпускного клапана. Причиной детонации мотора, как правило, служит использование некачественного бензина с низким октановым числом. Также рекомендуется проводить плановую смену масла спустя каждые 10 000 км.

Если водитель заметил подсос воздуха через дроссельную заслонку, требуется заняться заменой прокладок. По достижению двигателя пробега 200 000 км начинает дребезжать цепь, когда сбрасываются обороты. Соответственно, следует установить полностью новую цепь, а не отдельные её элементы.

На BMW M73B54 иногда наблюдается нестабильная работа агрегата на холостых оборотах. Проблема может крыться в подсосе воздуха во впускную систему. Для предотвращения троения M73B54 следует проверить свечи зажигания. В целом двигатель при правильной эксплуатации и своевременной замене расходников сможет достаточно долго прослужить без капитальных ремонтных работ. Важно, что все запчасти доступны, однако иногда их стоимость сильно бьёт по бюджету.

Масло

Каждый владелец авто задаётся вопросом: «А какое масло следует заливать?». Дело в том, что двигатель M73B54 неприхотлив к моторному маслу, в связи с чем список смазок достаточно широк. Единственным обязательным критерием является использование синтетического моторного масла, поскольку из-за высокой производительности двигателя минеральная смазка не подойдёт. Как правило, оптимальными вариантами являются 5W40, 10W40.

ЧИП Тюнинг

Двигатель M73B54 без установки дополнительных устройств показывает приличные мощностные характеристики. По этой причине тюнинг данного силового агрегата производится редко. Чаще всего меняется блок управления на более продвинутый. Очень малую прибавку к мощности даёт расточка гильз цилиндров, поэтому данный вариант самый малоэффективный.

Лучший результат наблюдается при установке форсунок от спортивной модификации БМВ. Как правило, они подходят между собой без дополнительной доработки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию