Бмв ф20 какой двигатель
BMW M135i F20 – описание – фото мощного хэтчбека
Уникальное сочетание гибкости и пригодности для повседневного использования 5-дверного хетчбека БМВ Ф20 заменившего 130i E87.
BMW M135i F20 с прекрасным взаимодействием двигателя, шасси, а также его точное и спортивною управление – впечатляет в любой ситуации.
Двигатель
Шестицилиндровый бензиновый мотор N55 TwinPower Turbo M Performance сочетает в себе турбокомпрессор TwinScroll с Valvetronic, Double-VANOS и систему высокоточного впрыска. Двигатель выдает мощность 320 л.с., а после рестайлинга мощность была увеличена на 6 л.с..
(рестайлинг) | BMW M135 F20 | Audi S3 2.0 TFSI | Mercedes-Benz A45 AMG W176 | VW Golf R 2.0 MT |
Количество цилиндров | 6 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 2979 | 1984 | 1991 | 1984 |
Конфигурация | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Мощность л.с./об.мин | 326/5800 | 300/5500 | 360/6000 | 300/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 450/1300 | 380/1800 | 450/2250 | 380/1800 |
Динамика
BMW M135 LCI | Audi S3 2.0 8V | Mercedes A 45 AMG | VW Golf 2.0 4Motion (VII) | |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 250 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 4,7 | 5,3 | 4,6 | 5,1 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | ||||
Смешанный цикл | 7,8 | 7,0 | 6,9 | 7,1 |
Городской цикл | 10,8 | 9,1 | 8,8 | 9,4 |
Загородный цикл | 6,1 | 5,8 | 5,8 | 5,9 |
Емкость топливного бака, литров | 52 | 50 | 56 | 55 |
Харизматичный БМВ М135 Ф20 превосходен вплоть до мельчайших деталей, и его яркий дизайн кузова легко узнаваемый. Мощные гены M четко видны под любым углом, а отдельные детали подчеркивают его спортивные амбиции.
Отличительной особенностью новой модели BMW 1 серии является надпись “M135i”, которая украшает заднюю часть автомобиля, капот, пороги, а также надписи на дисплее приборной панели “M Performance”.
Боковые пороги, передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, что ещё больше придает хэтчбеку динамичную форму.
Подвеска M Sport в стандартной комплектации улучшает сцепление с дорогой, закладывает основу для идеально спортивного, динамичного и точного вождения. Так же отличительной чертой являются воздухозаборники на переднем бампере, крышка наружного зеркала заднего вида покрыта в серый металлик, эксклюзивные для M135i – 18-дюймовые легкосплавные диски и мощные выхлопные трубы в темно-хромированном покрытии подчеркивают динамичный характер автомобиля.
Салон
Интерьер BMW М135 F20 сочетает в себе спортивный характер, эксклюзивность и эргономику. Высококачественные материалы создают непревзойденное ощущение пространства, сигнализируют чистую динамику и отображают продуманную функциональность. Спортивные сиденья в ткани Alcantara, с синей контрастной обивкой, кожаное рулевое колесо, чехол ручного тормоза и чехол рычага переключения передач в тонкой коже Nappa.
В марте 2014 года на основе M135i была создана для Объединённых Арабских Эмиратов ограниченная выпуском BMW M135i M Performance Special Edition и BMW M135i M Performance.
BMW 116i F20 – описание – фото экономичного хэтчбека
BMW 116i F20 бензиновый 1,6-литровый вариант 5-дверного хэтчбека F20 1 Series. Эта модель в 2011 году пришла на смену 116i E87.
Двигатель
На БМВ 116 Ф20 устанавливается четырех-цилиндровый рядный бензиновый мотор N13B16 с четырьмя клапанами на цилиндр и с технологией TwinPower Turbo, состоящая из двойной улитки турбокомпрессор, высокоточной системой впрыска топлива (HighPrecision Injection), системы VALVETRONIC и Double-VANOS. Объем двигателя в 1598 куб.см позволял развивать максимальную мощность в 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента.
После рестайлинга хэтчбек BMW 116i LCI был оснащен 3-цилиндровым мотором B38.
(рестайлинг) | BMW 116 F20 | Audi A3 1.2 TFSI | Mercedes-Benz A180 W176 | Volkswagen Golf 1.6 MT |
Количество цилиндров | 3 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, см³ | 1499 | 1197 | 1595 | 1598 |
Конфигурация | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Мощность л.с./об.мин | 109/4500 | 110/4600 | 122/5000 | 110/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/1250 | 175/1400 | 200/1250 | 155/3800 |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск |
Наддув | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Коробка передач
В паре с эти мотором на 5-дверный хэтчбек устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач GS6-17BG и как опция 8-ступенчатая автоматическая Steptronic – GA8HP45Z.
Динамика
BMW 116i LCI | Audi A3 1.2 TFSI 8V | Mercedes A 180 МТ | VW Golf 1.6 (VII) | |
Максимальная скорость, км/час | 195 | 198 | 202 | 190 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 10,9 | 10,1 | 9,2 | 10,5 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | ||||
Смешанный цикл | 5,0 | 4,9 | 5,8 | 6,1 |
Городской цикл | 6,3 | 6,2 | 7,7 | 8,1 |
Загородный цикл | 4,2 | 4,2 | 4,7 | 5,0 |
Емкость топливного бака, литров | 52 | 50 | 50 | 50 |
Габариты
БМВ 116 Ф20 | Ауди А3 1.2 | Мерседес А180 (W176) | Фольксваген Гольф 1.6 (VII поколения) | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4329 | 4310 | 4292 | 4255 |
Ширина | 1765 | 1785 | 1780 | 1799 |
Высота | 1421 | 1425 | 1433 | 1452 |
Колесная база | 2690 | 2436 | 2699 | 2637 |
Колея передних колес | 1535 | 1535 | 1533 | 1549 |
Колея задних колес | 1569 | 1506 | 1552 | 1520 |
Дорожный просвет | 140 | – | – | 142 |
Объем багажника | 360 | 380 | 341 | 380 |
Максимальный объем багажника | 1200 | – | 1157 | 1270 |
Снаряженная масса | 1305 | 1255 | 1370 | 1197 |
Полная масса | 1870 | 1740 | 1935 | 1720 |
Шасси 116i состоит из амортизаторов с электронным управлением, которые адаптируются к стилю вождения и дорожным условиям. Адаптивное шасси дополнительно включает в себя снижение клиренса на 10 миллиметров, что делает автомобиль ещё более динамичным у совершенным в управлении. Передняя подвеска – алюминиевая, задняя – пятирычажная.
Стандартная и дополнительная комплектация такая же как и в 114i F20.
BMW F20 Первый с 3-х цилиндровым двигателем
‘); w.show();» alt=»bmw-f20-3cyl-engine-01.jpg» title=»bmw-f20-3cyl-engine-01.jpg»/>
Мы отправились в Мюнхен, чтобы обкатать новый трех цилиндровый двигатель от BMW. Для того чтобы продемонстрировать все возможности, Баварцы поместили малютку под капот новой 1-й серии BMW.
Новая линейка 3-х цилиндровых двигателей была представлена всего неделю назад, и она должна сыграть очень важную роль в новой стратегии BMW EfficientDynamics на ближайшие годы. Компактность мотора открывает широкие возможности для его применения, например на переднеприводных автомобилях BMW, слухи о появлении которых давно витают в воздухе. Тем не менее этот мотор отлично подходит для самых младших моделей новой 1-й и 3-й серии BMW.
Двигатель, которым оснащена наша подопытная копейка, выдает 180 лошадиных сил и 270 момента, которые передаются на колеса с помощью 8-ми ступенчатого автомата ZF. Инженеры БМВ обращают внимание, что этот прототип сможет выдать еще больше мощьности в будущем.
Наш тестдрайв наачинается с беглого осмотра: 3-х цилиндровый малютка уютно расположился под капотом. На удивление, после нажатия на кнопку СТарт, мы слышим весьма приятное урчание, которое напоминает что данный агрегат был сделан на основе старшего, 6-ти цилиндрового, турбированного собрата. Звук который выдает двигатель, даже приятнее чем у 4х цилиндровых моторов.
Основной недостаток для двигателей данного типа: вибрации, но здесь инженеры применили системы вращающихся противовесов для ее снижения, и знаете, им это удалось!
Мы думали несного прокатиться по нашему импровизированному треку, но мы вошли в раж и накатали достаточно много кругов, чтобы ощутить весь характер двигателя.
Отзыв дросселя создает ощущение что ты управляешь автомобилем с 6-ти цилиндровым двигателем: быстрое ускорение, практически полное отсутсвие турбо лага, и наличие мощьности даже на низких оборотах. Мы можем с увереностью сказать — двигатель получился достаточно моментным!
На прямых отрезках мы выкручиваем двигатель до красной зоны, которую инженеры установили в 6500 оборотов в минуту. Переключение на пониженную в поворотах происходит плавно, без рывков. По-спортивному четко и быстро. Переключаясь мы наслаждаемся различными тонами прекрасного баритона нового 3-х цилиндрового двигателя.
‘); w.show();» alt=»bmw-f20-ecyl-engine-02.jpg» title=»bmw-f20-ecyl-engine-02.jpg»/>
‘); w.show();» alt=»bmw-f20-3cyl-engine-03.jpg» title=»bmw-f20-3cyl-engine-03.jpg»/>
ПО нашему мнению, новая линейка 3=х цилиндровых двигателей, выдвигает BMW на первое место в классе компактных автомобилей, и среди подобных предложений от AUDI или Mercedes.
Двигатель N13 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии N13 пришли на смену устаревшим N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферники с повышенными рабочими характеристиками, которые устанавливались на BMW 1-series, 3-series с 2011 года.
Особенности конструкции
Двигатель N13 — совместная разработка BMW и PSA Peugeot Citroen образца 2011 года. Другое название этого силового агрегата — «Принц» (Prince).
Мотор BMW N13 получил ряд технических и конструктивных доработок, включая легкий блок цилиндров из алюминия с сухими чугунными гильзами — чтобы можно легко было производить ремонтные работы. А также кованый коленвал с противовесами — их восемь.
Отличительная особенность агрегата N13 — это первый из двигателей BMW с продольным расположением основных узлов. То есть стороны впуска и выпуска поменяли местами. В моделях BMW с этим двигателем сторона выпуска находится слева по направлению движения.
Четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат получил систему бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и абсолютно новую головку блока цилиндров.
Как и на большинстве моторов N-серии, двигатель получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах ГБЦ — Double VANOS.
Также N13 оснащен системой непосредственного впрыска топлива HPI.
За наддув отвечает твинскрольный турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Твинскрольная система наддува, то есть одна трубина с двумя «улитками» разного диаметра позволяет достичь максимального крутящего момента даже на малых оборотах.
Управляет двигателем ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.
Объем мотора составляет 1,6 литра. Мощность в зависимости от модификации — от 102 л.с. (180 нм) до 177 л.с. (250 Нм).
Устанавливали N13 на:
- BMW 114i в кузове F20
- BMW 116i в кузове F20
- BMW 118i в кузове F20
- BMW 316i в кузове F30
- BMW 320i в кузове F30 Efficient Dynamics Edition
Помимо BMW, двигатель N13 устанавливается на Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot 408, Peugeot 508, Peugeot 3008, Citroen C4, Citroen C3
Модификации N13
Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:
- N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
- N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
- N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.
Эксплуатация
Техническое обслуживание производится согласно рекомендациям производителя каждые 15 тысяч км пробега. Рекомендуется менять масло в моторе каждые 10 тыс. км.
Для замены используется строго моторное масло 5W-30, 5W-40, в идеале — рекомендуемое баварским концерном. Расход масла на угар, заявленный производителем — 700 мл на 1000 км пути.
Топливный расход составляет 5,7 л на 100 км пробега в смешанном режиме. По городу расход топлива составляет 7,2 литра, по трассе — 4,8 литра.
Заправлять мотор рекомендуется бензином с октановым числом не меньше 95. Лучше — АИ-98.
Важно, что смена марок топлива и моторного масла негативно отражается на производительности двигателя — лучше не рисковать.
Ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.
Как и все моторы семейства N, двигатель привередлив к качеству масла и топлива. Проблемы с высокотехнологичными системами Valvetronic, Double VANOS не обошли агрегат стороной.
Типичные неисправности N13
К самым частым жалобам владельцев, с которыми те обращаются на СТО, относят:
плавающие обороты
Часто проблема неустойчивой работы агрегата на холостом ходу решается чисткой клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
Как правило, неравномерное вращение мотора без нагрузки связано с неисправной или плохо закрепленной дроссельной заслонкой, но встречаются и причины попадания влаги и пыли в контрольный клапан холостого хода.
высокий топливный расход
Причину стоит искать в расходомере воздуха. Когда он отказывает, аппетиты двигателя растут в геометрической прогрессии.
Причина заключается в том, что система зажигания при выходе из строя датчика начинает запаздывать, в результате топливно-воздушная смесь чрезмерно обогащается, и растет расход бензина.
вибрация мотора
Вероятно, загрязнились инжекторные топливные форсунки.
По мере того, как форсунки вырабатывают свой ресурс, топливовоздушная смесь, которая попадает в цилиндры, готовится с нарушением пропорций — становится обедненной. В результате мотор ощутимо теряет в мощности, при нажатии на педаль газа владелец сталкивается с ощутимым провалом тяги, как будто машина тянет другую на буксире.
Решение — чистка топливных форсунок на специальном стенде каждые 100 тыс. км и замена вышедших из строя элементов.
отказ управляющей электроники
При длительных экстремальных нагрузках на мотор ЭБУ может выйти из строя.
Итого
Моторы BMW N13 — надежные, хоть и негабаритные, агрегаты, которые снискали уважение автолюбителей и сервисменов. Несмотря на малый объем, эти моторы успешно конкурируют с моторами других автопроизводителей гораздо большего объема по своей производительности, благодаря точной проработке инженерами всех механизмов и систем.
Двигатели N13 требуют к себе внимательного отношения владельцев и качественного обслуживания — лучше дилерского. Ремонт агератов стоит доверять только профессионалам с высокой квалификацией и опытом в работе с моторами BMW N серии.
О двигателе BMW N63 узнаете здесь.