Бмв е32 тюнинг двигателя - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв е32 тюнинг двигателя

Бмв е32 тюнинг двигателя

Реставрация кузова практически окончена. На очереди двигатель. Так как его нужно перебирать, закралась мысль о том, что имеет смысл сразу его и форсировать немного. Поиск информации о доработках M70 дал абсолютно нулевой результат. Имеет ли смысл менять что-то внутри, пока есть возможность это сделать не переплачивая ещё за переборку?

Касательно ожиданий от машины: стоковое состояние, я думаю, меня вполне устроит. Но в целом, хотелось бы лучшей динамики. Идеальным результатом я счёл бы 400 сил. Но это идеал. Да ещё и с АКПП встаёт вопрос в этом случае. В реальности любая прибавка лишней не будет.

P.S. Интересно, сколько вообще может выдержать родная коробка? Усиливать пока не хочется.

Charger-киты на этот двигатель очень дороги, от 20.000 Евро. Обещают планку в 470 л.с.

Валы, выпуски и прочее — мало поможет, а стоить будет дорого. Да и не сыщешь те же валы, скорее всего. А выпуск — и подавно.

ИМХО. Если аутентичность автомобиля не принципиальна, можно сделать свап на S38 или S50.

альпина б12 или s70 капай в этомнаправлении

Тут есть валы на М70, только цены почему-то нет

Возможно, делает и Schrick, но ссылки нет. Нужно искать каталоги в инете.

Готового у них, судя по всему, ничего нет. У них можно заказать либо новые валы, либо — переточку старых.

альпина б12 или s70 капай в этомнаправлении

Не верю я в то,что Альпину или что то от нее можно найти у нас за вменяемые деньги. А если денег просто дохрена и хочется классики, то проще привезти отттуда целиком Альпину и не заниматься конструированием.
Посмотрите сколько денег хотят за S38, а это мотор куда более старый и распространенный чем S70.

Я тоже собираюсь выдергивать из своей 750 мотор, но никакого тунинха там не будет, там будет ремонт голов+просто сбор низа на новые прокладки, дабы не сопливило.
Надо собрать М70 нормально, заставить его работать всеми котлами. А это означает что помимо железа придется серьезно распотрошить высоковольтную часть зажигания и форсунки. Это стоит определенных денег. Но зато потом будет понятно, что стандартного мотора хватает в любых ситуациях.
А деньги вместо тюнинга мотора лучше вложить в подвеску, тормоза и диф. с блокировкой.

Мне не нужна Альпина. Хорошая машина, но она не стоит своих денег, в моём понимании.

Переборка M70 действительно стоит хороших денег. Ты абсолютно прав. Поэтому и стоит сразу задуматься о доводке, чтобы не потратить их ещё больше, а результат был лучше. Машина, которой хватит во всех ситуациях — это новая 760. Была бы она в кузове e32, я бы даже не стал думать о машине 90 года выпуска. Ребята, я не хочу выбросить побольше денег. Наоборот, я хочу, пользуясь случаем, их сэкономить: не переплачивать за работу. Если мне менять двигатель, то не надо мой капиталить. Если дорабатывать, то лишний раз не разбирать. Суммы, глядишь, не маленькие, когда речь идёт о m70, чтобы принять ошибочное решение, жалко.

Так, V12, что по поводу N73? Каких денег это чудо может стоить?

P.S. С каждым днём я всё больше убеждаюсь, что M70 абсолютно устаревший и самый полный минусов из старых двигателей BMW. Но есть в нём плюсы, которые заставляют отключить мозг и простить ему всё душой. В этом ключе я и считаю N73 со схожими характеристиками убеждения моральной стороны идеальным в том смысле, что и голова не будет против ;].

Установка N73 в Е32 это сложнейшая инженерная задача. Для начала его надо купить в сборе с проводкой и КПП, потом увязать проводку с бортовой электроникой. Уверен что бюджет будет равен ДЕСЯТКАМ тысяч баксов. Купи уж тогда Альпину сразу.
Самый простой вариант-пупить М73 от 750 Е38. Будет у тебя 326 сил. И все будет работать. +там кпп пятиступенчатая.

А чем конкретно не нравится М70?

Купить в сборе с КПП как-раз меньшая из проблем. Можно поподробнее про связь с бортовой электроникой?

Касательно M73, делать своп из-за 26 сил — это, наверное, не очень хорошая мысль.

M70 старый двигатель, абсолютно без потенциала развития, с куда более низким чем N73 КПД. Он хорош только в одном случае, если ты его сделал и забыл о нём, а его характеристики в стоке тебя устраивают целиком и полностью. Собственно, похоже мне так и придётся сделать.

Я не совсем понимаю, что ты подразумеваешь под словом «поподробнее».
Надеюсь не надо объяснять, что мозги мотора связаны с мозгами коробки и связаны с бортовой электроникой. Так вот на Е65 эта связь осуществляется не проводами а шиной. Т.е. просто так N73 в кузове Е32 никогда не заработает. Как совместить мотор и кузов по электронной части я не знаю, но ты для начала поинтересуйся ценой N73 в сборе с кпп и примерной ценой установки. Уверяю, за такие деньги можно сразу купить Е38 в прекрасном состоянии. Ты вроде как не миллионер, насколько я понял и бюджет для тебя имеет значение.

Что же касается старости и отсутствия потенциала М70, то то же самое можно сказать и про весь 32-й кузов. Подвеска (особенно задняя), тормоза, шумоизоляция, климат, светотехника на сегодняшний день по меркам данного класса безнадежно устарела и потенциала практически не имеет.

Так зачем ты купил такую машину?

Вот это ты зря дизайн может и устарел, но вот все остальное даст еще фору многим автомобилем этого класса.

И Кстати М73 стоял в кузове Е-38, вот как рас там связь осуществляется по средствам шин. И если сильно заморочиться то можно сделать. И стоить это будит ну ни как хороший 38-й кузов, а на порядок ниже.

V12, бюджет дело наживное. Мои доходы никакого значения не имеют. Любой человек, сколько бы у него не было ресурсов, всегда будет пытаться экономить, если он зарабатывает свои деньги руками, Вы ведь всё понимаете :]. Я осознаю сколько может стоить этот проект, но от него хотя бы будет толк. Я не миллионер, но готов вкладывать деньги в стоящую затею. И, поверьте, прежде чем задавать какие-то вопросы, я узнаю ориентировочный диапазон цен. Одно дело компрессор за 18 тысяч евро в старый M70, совсем другое дело новый баварский атмосферник за сравнимую сумму с лучшими характеристиками. К тому же, мне кажется, что Вы преувеличиваете стоимость и трудность проекта (кроме той части о которой мы оба ничего не можем сказать: скрещивание бортовой электроники с двиглом; брать то всё равно с новой АКПП) и занижаете достоинства e32. Всё там хорошо и с салоном, и с подвеской, и с тормозами. Ничего нового автомобилестроение по комфорту предложить не может. А то, что может, можно неколхозно интегрировать. Я не большой любитель систем а-ля iDrive. Мне это не нужно. e32, на самом деле, в моём понимани, последняя аналоговая семёрка. Надо узнавать по электронике. Займусь исследованием. Если оно что-то даст, обязательно сообщу. Большое спасибо за советы, ребята!

БМВ Е32: характеристики, фото и отзывы

БМВ Е32 — это второе поколение седьмой серии, выпускаемой в свет известным баварским концерном. Причем началась история этих автомобилей давно — около 30 лет тому назад, в 1986-м году. И интересно то, что они не ушли в небытие, как многие другие, а продолжают существовать до сих пор, хоть их серийный выпуск уже давно завершился.

Читать еще:  402 двигатель увеличился расход

Интересные факты

Если сейчас, в XXI веке, БМВ Е32 впечатляет, то можно представить, какой фурор этот автомобиль произвёл тогда, тридцать лет назад. Модель, представленная взору экспертов, критиков и любителей, продемонстрировала абсолютно все достижения, которых достиг концерн за последнее время. В тот момент это был мощный и самый главный конкурент многим другим автомобилям. С этим успехом марка БМВ не только обрела популярность, но и задала самой себе новый курс. Ведь, как известно, нет предела совершенству. Остальные производители автомобилей F-класса тоже задумались и стали работать над улучшением своих машин. К слову, именно на БМВ Е32 впервые установили V12-двигатель. Этот автомобиль стал первым в представительском классе с таким мотором. К тому же такой V12-ый двигатель стал первым со времен войны в Германии.

Даже первые автомобили этой серии раскупили практически мгновенно. Первым делом в свет вышли 3.4-литровые версии, в частности модель под маркой 735i. Это был очень мощный на тот момент автомобиль. Данная версия БМВ Е32 выдавала 218 лошадиных сил. Шестицилиндровый двигатель действительно показывал всё, на что он способен. Потом, немного позже, концерн выпустил удлинённую версию под названием 735iL. Она имела значительные отличия от своей предшественницы. Инженеры разработали более эргономичную приборную панель, а приборы стали гораздо удобнее в эксплуатационном плане. И, конечно же, была значительно улучшена отделка салона. И это только середина 80-х годов!

Технические особенности и нововведения

Даже исходя из немногочисленной информации, представленной выше, можно сказать, что характеристики БМВ Е32 впечатляют. Это действительно так, однако о них необходимо поговорить подробнее.

Взять, к примеру, версии 730i, 750i и 750 iL. Любой желающий мог приобрести себе БМВ Е32 (АКПП или МКПП). Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор, и комплектовал новинки 4-хступенчатым автоматом и 5-тиступенчатой механикой. Единственное, что стоит отметить, так это то, что на автомобили с М70-м мотором устанавливали исключительно электрогидравлическую трансмиссию. К слову, на модели 750iL производители провели эксперимент и оснастили её электронным ограничителем скорости. Он ставил «блок» на привычной отметке в 250 км/ч. Как можно видеть сегодня, нововведение прижилось и активно используется.

Рестайлинг девяностых

В 1992-м году автомобиль БМВ Е32 претерпел некоторые изменения. Они коснулись в основном салонной отделки. Было принято решение инкрустировать его деревом другой породы, установили переднюю пепельницу (тоже из натуральной древесины), а также преобразили пошив сидений. Они были сделаны, естественно, из настоящей кожи. Но самое главное обновление заключалось в усовершенствованных моторах. Производители добавили два V8-двигателя — на 4 и 3 литра. К ним прилагались 5-тиступенчатая механика и автомат. Только вот МКПП — к трехлитровой версии.

В те же годы сняли с производства полюбившуюся всем модель БМВ Е32 735 i, а вот 730 продолжили выпускать, причем как с привычным V8-мотором, так и с шестирядным двигателем. Машина стала настолько популярной и покупаемой, что её выпускали до того момента, пока не завершилось производство всей 32-ой серии.

Ещё в процессе рестайлинга было принято решение, что теперь любой автомобиль, если того хочет заказчик, будет оснащен дополнительными опциями. Предлагалось две версии отделки (кожа или велюр разных цветов и сортов), ещё можно было выбрать породу дерева (обычную, элитную либо орех). И, конечно же, автомобилисты могли получить расширенный функционал. Подогревы, электронная регулировка сидений, которые, к слову, были дополнены электроприводом и даже памятью. И это далеко не все нововведения, которые удалось реализовать разработчикам. Задняя гидравлическая подвеска, раздельная регулировка заднего дивана, ремни безопасности, которые автоматически выезжали после щелчка, амортизаторы спортивного и комфортного режимов — всё это тоже было доступно в расширенной комплектации. Так что не удивительно, что БМВ Е32 стала одной из самых популярных серий баварского производителя.

Тюнинг и его особенности

Многих автомобилистов интересуют вопросы, связанные с такой интересной темой, как тюнинг. БМВ Е32 — хороший автомобиль, качественный, надежный, но некоторым людям, владеющим им, хочется его усовершенствовать. Что ж, тюнинг — вещь вполне реальная. Сегодня в продаже имеется масса различных деталей (особой популярностью пользуются те, что стилизованы под «М»). С их помощью можно улучшить свой автомобиль. К таковым относятся дверные нажиматели, жабры с диодным поворотником, заглушки дисков, различные комплекты (аварийные, домкратные и т.д.), задняя и передняя оптика, колпачки на ниппели, подсветки, накладки на крыши и многое другое.

Нежелательно заниматься тюнингом двигателя. Тем более самостоятельно. Всё-таки автомобиль не новый, и подобные работы могут негативно сказаться на его дальнейшей работе. К тому же для своих лет мотор вполне солидный. Стоит только сравнить тот же 730-ый с какой-нибудь малолитражкой корейского происхождения 2010-х годов выпуска — разница на лицо.

Ассортимент моторов

Много уже было сказано о БМВ Е32. Двигатель каждого из этих автомобилей имеет свои отличительные особенности. И почти каждый из них лучше своего предшественника. Взять, к примеру, 2-хклапанный 211-тисильный Р6-мотор, установленный на 730-м. Ведь именно благодаря этому двигателю данный автомобиль стал таким популярным, что его продолжали выпускать до окончания всей серии. И по этой же причине выпустили его улучшенную версию — на целых 286 лошадиных сил. А потом вышел V8 на 300 «лошадей». Пожалуй, это лучшие версии. Дальнейшие, конечно, тоже хороши — P6 на 188 л.с. (735i), V8 на 197 л.с. (740i) и V12 на 218 л.с. (750i). Однако предыдущие моторы отличаются большей мощностью, что, в принципе, и так можно видеть.

Комментарии владельцев

И напоследок следует поговорить о том, что думают об этом автомобиле те люди, которые им владеют. Подавляющее большинство уверяет: в машине есть всё. БМВ показывает себя хорошо во всём. Это хорошая динамика, отличная управляемость, к тому же железный конь недорого обходится в плане обслуживания. Что же владельцы говорят о двигателе? Для этого автомобиля 200 км/час — вообще не проблема, и это главное, что они подмечают. И, конечно же, внешний вид. Здесь можно сказать одно: классика не стареет, и БМВ Е32 — яркий тому пример.

Так что в целом это хороший, качественный и надежный «баварец», который некогда покорил сердца сотен тысяч автомобилистов и по сей день продолжает радовать их верной службой.

е60 с двигателем N62B44 2004г. механика

привет всем. есть вопрос по поводу форсировки данного движка. кто может подсказать, кокие пути существуют для достижение данной цели? вскрывать движок тоже нет особого желания, есле надувать, то сколько атмосфер, без замены стандартных поршней на кованные? есле чип, то где достать и куда втыкать 🙂 в воздушной системе, знаю можно купить разные спорт фильтры с пайпами, (stage 1) (stage 2) кокая между ними разнича и идентичного ли они диаметра с стандартной дросельной заслонкой? Спасибо всем заранее

Добавлено: 05.06.2014 03:26 Ответить

Вам мало 333 л.с. на 1700кг массы машины. У жены 645 на автомате-5.4с до 100км.ч—вполне нормально.Так называемые фильтры 0 сопротивления добавят максимум 5 л.с.+гемморой по обслуживанию(каждые 2000 км мыть и смазывать спецмаслом и все равно часть пыли будет в моторе).Чип действительно хороший(с правильной прошивкой)стоит в Германии от 400 евро и добавит лошадок 20-30.И по концовке—недельки 2 назад катался на М5(Е60) в режиме стандарт(407 л.с.)—больше букса,чем движения.

ломает просто когда чипованный 535 дизель на автомате на два корпуса уходит )) а так полностью с вами согласен, аппарат тяговитый, езда комфортная за счет высокого крутящего момента, по ходу не совсем прожора если все в порядке можно улажиться в 13л. если лить туда премиум экто или ефикс. Экономить на качестве, не стоит, тем более валтроник, тут надо не один узел беречь, а ремонт клапанных сальников, это и так на каждый 100 150 тыс. км. пробега.

Читать еще:  Что такое троит двигатель на горячую

Короче ща по сути, тут имел разговор с ребятами которые занимаются перепрошивкой. Как я понял, процедура следующая: сканируют диаграмму данного ЭБУ двигателем, после мол пересылаю фрицам и полученную от туда программу, инсталируют мне за ново. итог: прибавка 30-35 коней. Если по фактам то, тот дизель 535, тоже те ребята мутили, стейдж 2 и лошадок за 300 (286 сток) точно не знают, на дино не ставили. стоимость коней 300$

Ответ на комментарий № 3 пользователя redriver :

я тут разговаривал недавно с владельцем Е60 535 дизель рестайл- он движок чиповкой до 400л.с. довел. Боюсь все равно на старте сделает.

Даа, за дизелем, на одном только чип тюнинге не угнаться, огромный ресурс. Думаю всеж на первый стейдж прогу заказать. отпишусь как только 🙂 а до этого пишите если у кого новые мнения появятся. Всем спасибо и удачи.

Ответ на комментарий № 1 пользователя b293294 :

Что за спец масло? Не слыхал про подобное. Как искать, как звать?

Фирма K&N производит нулевики и кит-комплекты——у них же есть сервисный комплект по обслуживанию фильтров—моющее средство и масло для пропитки фильтра.

Ответ на комментарий № 7 пользователя b293294 :

супер! Спасибо вам ребята.

достаточно выразительно. под русскую мелодию. Вопрос- сколько стоит ФИЛЬТР и сколько стоит КОМПЛЕКТ для очистки?( и на сколько его хватает)

Сдается мне опять все смешали в одну кучу а потом разложить пытаемся по полкам. Для шустрого старта нужен крутячий момент,а значит дизель вне конкуренции,для понтов коней под капот напхать с фильтрами,так их не видно уж лучше на ногах пальцы в фигушки сложить. двигло ковырять не хочется. стоковый мотор надувать, так прирост мощи никакой, турбокит получится неоправданно дОрог. Ну,снимешь ты 500,600,700 коней ,а зачем. это надо в формуле,когда после 200 надо прыгнуть в дырку,где пользоваться-то зажатым мотором? Зассыхи на автобусной остановке тебя даже не разглядят или будешь подползать и звать в кафе ,а там втирать какая у тебя крутая тачка. опять парадокс.Не доводя мотор эти 30-40 лошадей простыми присадками в топливо получить можно вообще ничего не делая.

4,4 на мешалке — фигурное катание на горячем асфальте.

на ум вспомнилось одно — Нельзя, но если очень хочется то можно.

фильтра в штатное место от 2500р

комплекты холодного впуска от4500

по теме чипами ты сможешь только при открыть фазу и при поднять обороты в минуту

Если не хочется лезть в мотор тогда можно рутс или итон! до кила почти все моторы бмв держут в стоке

У дизеля своя гп! Можно поставить себе пару ближе к дизельной

ну и если все же есть интерес к тюнинга, можно отвести коробас к мега механику который широко известен в кругах автоспорта и тюнинга( реклама запрещена правилами форума)

По поводу нагнетателя(рутс либо итон). перерыл все,но не предлагают. на М пожалуйста—есть мысли немного подкинуть лошадок на машину жены(сам по выходным ее беру)

Можно вкинуть полный комплект выхлопа SUPERSPRINT—+25 л.с. обещают

Ответ на комментарий № 14 пользователя b293294 :

Удивлен почему вы не смогли найти компрессоры на ваш мотор)

на тематических форумах это продается даже сильно б/у

Если поставить полный кит супер спринт( равнодлинник , х-пайп, банка) в машине ездить станет не реально, в любом дворе все сигнализации ваши,гаеры тоже не оставят без внимания вас! Но прирост по ощущениям бешенный

(не могу найти видео работы с50б32 со штатным выхлопом и с супер спринтом, в подтверждении своих слов)

Ответ на комментарий № 3 пользователя redriver :

Дизель на чипе спокойно едет с мкой так как у трактора большой крутящий момент, поэтому не вижу смысла заморачиваться чипами и нулевиками

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

BMW E32

BMW E32 — второе поколение BMW 7-й серии. Автомобиль был представлен в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала все достижения BMW и задала новый курс для остальных производителей машин класса F. В эту модель устанавливался первый послевоенный двигатель V12 в Германии.

Первой автолюбителям была предложена «семёрка» с 3.4-литровым двигателем BMW 735i. Рядный 6-цилиндровый двигатель M30 выдавал 218 л. с. (211 л. с. с каталитическим нейтрализатором). В этом же году появилась и удлинённая на 114 мм версия 735iL. Машина сильно отличалась от предшественницы. Приборы стали более удобными, панель приборов более эргономична. Отделка салона и культура производства были выведены на принципиально новый уровень.

В 1987 году были представлены версии 730i, 750i и 750iL. Машины с двигателями M30 3 и 3.4 литра комплектовались 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с ручным переключением передач. На машины с двигателем M70, который имел схему V12 ставили только трансмиссию с электрогидравлическим управлением. Версия 750i/iL стала первым БМВ на который установили электронный ограничитель скорости в 250 км/ч.

Тормоза всех версий дисковые, передние вентилируемые, передние 302 мм, задние 300 мм вентилируемые для версий 740i и 750i, либо 300 мм не вентилируемые для версий 730i и 735i. Для некоторых версий 750i/iL передние тормозные суппорты были 4-х поршневые, а также диски диаметром 324 мм, задние при этом не были изменены и остались 300 мм. Примечательно, что данные тормозные системы устанавливались только на автомобили для рынка Германии и Австрии.

Подвеска и рулевое управление не претерпела радикальных изменений по сравнению с таковой на 5-series в кузове Е28. Принципиально другими стали лишь опоры амортизаторов и способ крепления к заднему подрамнику редуктора (который мог быть как со свободным так и с самоблокирующимся дифференциалом), который теперь имел сайлентблок и ШРУС спереди. Подвеска полностью независимая и спереди и сзади. Спереди классическая двухрычажная от БМВ со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади независимая на диагональных рычагах с плавающими сайлентблоками и стабилизатором. Рулевое — рулевой редуктор и рулевая трапеция, как стандартного типа, так и с системой Servotronic — делающим руль почти невесомым на минимальных скоростях, облегчая парковку. Рулевая колонка регулировалась как механически по вылету, так и электрически либо только по вылету, либо и по вылету, и по наклону.

Объём топливного бака в зависимости от комплектации мог составлять 90 или 102 литра. Объём багажника — 500 литров. Он очень большой по площади и не слишком большой по высоте. Существенным недостатком является большая погрузочная высота, выше уровня задних фонарей. В связи с этим дотянуться до задней стенки багажника весьма непросто. Такая схема впоследствии больше не применялась.

Новая модель отличалась высоким качеством сборки. Благодаря этому и высокотехнологичным двигателям в салоне не было слышно шума.

В марте 1992 года был проведен небольшой рестайлинг. В основном это были изменения в отделке салона (дерево инкрустированное другой породой, деревянная передняя пепельница и слегка другой пошив кожаных сидений), а самое главное — гамма двигателей была дополнена двумя двигателями V8 объёмом 3 и 4 литра, которые агрегатировались с 5-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями или 5-ступенчатой механической коробкой (только 3 литра). Версия 735i была снята с производства, в то время, как модель 730i выпускалась как с двигателем V8, так и со старой рядной шестёркой вплоть до окончания производства серии E32. Это было продиктовано идентичными показателями для нового, более технологичного двигателя M60 3 литра в сравнении со старым двигателем M30B34. Внешне новые машины с V8 отличались широкими «ноздрями» (аналогично версии 750i/iL), а также слегка измененными передними бамперами (в нижней части). Шестицилиндровая версия 730i внешне не изменилась.

Читать еще:  Шевроле спарк свист при запуске двигателя

По желанию заказчика любой автомобиль, кроме базовой комплектации, мог быть дооснащён любым количеством дополнительных опций. Были доступны различные варианты отделки салона: 1 вариант отделки тканью различных цветов, 1 вариант отделки велюром различных цветов, а также 2 варианта сортов кожи: мягкая (Nappa), а также толстая полуанилиновая кожа индийского водяного буйвола арни (Water Buffalo) всевозможных цветов. Кожаная отделка могла быть как частичной (сидения, подлокотники), так и полной (включая дверные панели, ручки, бардачки и центральные консоли). Деревянная отделка салона также могла быть двух типов — стандартная (Bubinga) и т. н. «исполнение из ценных пород дерева» (Nussbaum — корень ореха). Так же были доступны различные опции, расширяющие функциональность автомобиля и комфорт при вождении. Их перечень был достаточно широк. Сидения с памятью и электроприводом, электрорегулировка поясничной опоры, подогревы. Для версий Long существовала опция раздельной регулировки заднего дивана, обогрев его, а также автоматические задние подголовники, выезжающие при защёлкивании ремня безопасности. Любая версия могла комплектоваться задней гидравлической подвеской с автоматическим поддержанием уровня, вне зависимости от загрузки автомобиля. Позже стала доступна опция EDC — выбор режима работы амортизаторов — комфорт либо спорт. С конца 1990 года стала доступна опция «стеклопакет», включающая двойные боковые стекла а также двойное заднее. Система отопления была либо обычная двухзонная, либо двухзонный климат с кондиционером, а также в климате могла дополнительно присутствовать опция «контроль загрязнённости воздуха». С помощью специального датчика система контролировала уровень пыли и содержания вредных примесей и в случае превышения — перекрывала забор воздуха снаружи включая рециркуляцию. Также впервые стали доступны системы переднего и заднего парктроников с ультразвуковыми датчиками, ставшими в дальнейшем стандартом для всех производителей (в отличие от выдвижных антенн у Mercedes). Впервые в истории была применена технология линзованной оптики (у Е32 и Е34 даже в противотуманных фарах) а также первая в мире серийная система ксенонового света первого поколения (патент БМВ). Можно было заказать омыватель как фар, так и противотуманных фар. Система бортовой диагностики претерпела значительные изменения, вместо сигнальных ламп, информация стала выводиться на приборную панель в текстовом виде. Кроме сообщений о неисправностях и уровне жидкостей туда же выводилась вспомогательная информация вроде незакрытых дверей, багажника, капота, затянутом стояночном тормозе, перегреве мотора, не выключенных габаритах и т. д. Можно было дозаказать «зимние» опции: обогрев зеркал, форсунок омывателя, личинок замков, программируемую систему Webasto, работающую на бензине. Аудиосистема могла быть стандартной (6 динамиков), так и Hi-Fi (10 динамиков и усилитель).

Что касается систем безопасности, то изначально опционально предлагалась только подушка безопасности водителя. С 1992 года возможно было заказать эту опцию и для переднего пассажира. Все автомобили штатно оснащались системой ABS. За доплату можно было дозаказать систему EML — система которая ограничивает мощность двигателя при заносе или пробуксовке с помощью электрической дроссельной заслонки двигателя. После рестайлинга появились системы ASС, которая так же могла быть доукомплектована редуктором с автоматической блокировкой дифференциала в случае пробуксовки одного из колёс и ASC+T. Последняя была первой серийной системой полноценного трекшен-контроля у БМВ. Серийно все машины оснащались электроприжимом дворников в зависимости от скорости движения, обогревом лобового стекла в зоне щеток, электроприводами (с дожимом, даже когда автомобиль запирался ключом) всех стёкол и зеркал. Впервые в истории БМВ, за работу электросистем отвечали специальные модули — модуль света, модуль комфорта, главный модуль и т. д. Впоследствии это станет стандартом для всех моделей.

Покупателям также предлагалась комплектация Highline. В этой комплектации были установлены встроенный, холодильник, 4-х зонный климат-контроль, а также могли быть установлены телефон, факс, возможность управления аудиосистемой с заднего кресла, подножки для задних пассажиров, а также столы, выдвигающиеся из передних кресел. Часто весь салон был отделан кожей, как правило Water Buffalo. Эта комплектация была доступна только в версии 750iL. В автомобиле только 4 места.

Кузовные ателье помимо седанов выпускали лимузины, а также универсалы. Последние в основном использовались в качестве катафалков. Была разработана и построена модель с двигателем V16 на базе двенадцатицилиндрового двигателя M70. В серию такая машина не пошла, однако была полностью готова к работе. В данный момент она находится в музее BMW Classic (не основная экспозиция, находящаяся поодаль).

В заводских условиях выпускались и бронированные версии, вплоть до класса B6. Эти версии оснащались передними стеклоподъёмниками, чем могли похвастаться не многие броневики, системой пожаротушения, переговорным устройством и многими другими специальными аксессуарами.

На момент выхода на рынок Германии стоимость базового седана 730i составляла 57 000 DM, а 735i — около 75 000 DM. Вышедшая в 1987 году флагманская удлиненная 750iL стоила около 130 000 DM.

В целом автомобиль получился крайне удачным и инновационным и даже революционным. Настоящий флагман компании, сосредоточение новейших разработок и технологий, которые нашли своё применение и развитие во всех последующих моделях марки BMW. Одна из самых удачных моделей концерна Е34 фактически являлась упрощенной и удешевленной версией Е32 с меньшими габаритами. Многие элементы подвески, двигателя, а также некоторые части салона взаимозаменяемы.

Двигатели [ править | править код ]

Модель730i730i730i735i740i750i
Код двигателяM30B30 306KAM30B30 306EAM60B30M30B34M60B40M70B50
Тип двигателяR6R6V8R6V8V12
Объём двигателя, см³298629862997343039824988
Максимальная мощность, л. с./об. мин.188/5800197/5800218/5800211/5600286/5800300/5200
Максимальный крутящий момент, Н·м/об. мин.260/4000275/4000290/4500305/4000400/4500450/4100
Клапанов на цилиндр224242
Степень сжатия9 : 19.2 : 110.5 : 19 : 110 : 18.8 : 1

Alpina B12 [ править | править код ]

В 1988 году компания Alpina представила модель B12 5.0, построенную на базе BMW 7 серии (BMW E32) [1] , ставшую первым серийным автомобилем Alpina с двигателем V12. В предыдущей модели — B11 — использовался восьмицилиндровый двигатель объёмом 3,5 и 4,0 л. У Alpina B12 объём двигателя не изменился по сравнению со стандартным мотором BMW M70 V12, и был основан на базе в то время недавно представленной модели 750i/iL. Внешние изменения включили в себя появление спойлера на переднем бампере, установку 17-дюймовых многоспицевых легкосплавных дисков, возможность выбора специальных цветов, установку значка «B12 5.0» сзади и тонкой полоски Alpina. Дизайн интерьера подбирался индивидуально с учётом технических требований клиента, которые варьировались от широкого спектра вариантов обивки, рулевого колеса и ручек переключения передач до детских кресел. Стандартные элементы интерьера которые помимо вышеупомянутых изменений, были сохранены, включали в себя: комбинацию приборов Alpina со специальным спидометром, размеченным до 300 км / ч (186 миль / ч) и значок «luxurious amenities», который остался от стандартного 750i/iL. Каждый B12 5.0 был оснащен специальной табличкой, размещённой в салоне, со специальным идентификационным номером.

Механические изменения включали в себя: увеличение мощности двигателя до 257 кВт (349 л.с., 345 л.с.) и 470 Нм (347 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин. Двигатель работал с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач производства ZF Friedrichshafen и имел изменённые передаточные числа. Также на автомобилях устанавливались улучшенные пружины с амортизаторами Bilstein спереди и амортизаторами Fichteil & Sachs сзади.

Механические усовершенствования позволили B12 5.0 разгоняться до 100 км / ч (62 мили в час) с места за 6,9 секунды и достигать максимальной скорости в 275 км / ч (171 миль в час). Производство B12 5.0 было прекращено в 1994 году, после остановки производства BMW в кузове E32 [2] [1] [3] .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию