Бмв 320 е90 троит двигатель
Двигатели N43 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
N43 — рядный 4-цилиндровый мотор BMW, выпускался с 2007 по 2011 год.
Моторы серии N43 сменили двигатели N42 и отличались серьезными изменениями.
Так, двигатели нового семейства получили систему прямого впрыска HPI и систему подъема клапанов Valvetronic, в результате чего инженерам удалось добиться оптимизации сгорания топливной смеси в цилиндрах и увеличения производительности ДВС на 6% по сравнению.
И все это при весьма скромном топливном расходе.
Оптимальная производительность при небольшом расходе бензина стала причиной, по которой именно N43 пользовался большим спросом, чем выпускаемые параллельно с ним N45 и N46.
При адекватном своевременном обслуживании ресурс N43 составляет 250+ тыс. км до капремонта.
N43B20
Этот продолжатель N42B20 вышел с конвейера в 2007 году.
Двухлитровый агрегат был существенно доработан по сравнению с N42: ему присвоили систему прямого впрыска и систему изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic. Изменениям подверглись и поршни.
Мотор получил систему управления Siemens MSD 81.2.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
Заправлять N43B20 рекомендуется исключительно 95-м бензином.
Топливный расход составляет 8,3 л по городу, 5,3 л по трассе и 6,4 л в смешанном цикле.
Устанавливали N43B20 на:
- BMW 116i в кузове E87
- BMW 118i в кузове E87
- BMW 120i в кузове E87
- BMW 318i в кузове E90
- BMW 320i в кузове E90
- BMW 520i в кузове E60
Мотор выпускался в трех версиях:
- N43B20U0 — базовая версия мощностью 143 л.с. (190 Нм), ставилась на модели с индексом 18i.
- N43B20O0 — форсированная до 170 л.с. (210 Нм) версия двигателя, ставилась на модели BMW
- N43B20K0 — «придушенная» до 122 л.с. (185 Нм) версия мотора, предназначенная для версий BMW с индексом 16i.
Позднее на базе N43B20 изготовили 1,6-литровый агрегат N43B16.
Когда в 2011 году BMW вступила в эру тотального «турбо», N43B20 сменился турбированным 1,6-литровым N13B16.
N43B16
Этот небольшой 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор разработан на базе N43B20 и сменил устаревший N42B18.
От старшего в семействе двухлитрового агрегата его отличает короткоходный коленвал, за счет которого и сократили рабочий объем.
От предшественника N42 мотор отличается поршнями с повышенной степенью сжатия, системой прямого впрыска топлива. А вот система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic на 1,6-литровом N43 не предусмотрена.
Двигатель получил систему управления Siemens MSD 81.2.
Мощность N43B16 составляет 122 л.с., максимальный крутящий момент — 160 Нм.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
Заправлять N43B20 рекомендуется бензином с октановым числом 95. Расход топлива составляет 7,5 л по городу, 4,8 л по трассе и 5,8 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя до капитальных вмешательств составляет 250+ тыс. км пробега, по оценкам владельцев.
Устанавливали N43B16 на:
- BMW 116i в кузове E87
- BMW 316i в кузове E90
Одновременно с этим мотором для недорогих моделей BMW выпускались N45B16 и N46B18. В 2011 году мотор заменили на турбированную 1,6-литровую новинку N13B16.
Типичные неисправности N43:
вибрация мотора
Распространенная проблема, искать причину стоит в топливных форсунках. Когда они изнашиваются, в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего двигатель работает неустойчиво. Решение — замена деталей.
троение, плавающие обороты
Причину стоит искать в катушках зажигания: проверять, заменять.
шумная работа
Шум во время работы мотора, механические заедания могут быть связаны с износом игольчатых подшипников и шайб, неправильной настройке элементов системы VANOS или ее выходом из строя (наиболее вероятно).
Так как отдельно элементы системы «ванос» не меняются, придется заменять весь дорогостоящий узел. Иногда проблема обнаруживается уже спустя 50 тыс. км.
протечки вакуумного насоса
С такой проблемой сталкиваются владельцы уже спустя 60-80 тыс. км. Проблема решается заменой детали.
Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался: контролировать герметичность системы охлаждения, чистить радиатор.
Двигатель N43 очень требователен к качеству топлива, и, особенно, масла. Заливать в него нужно только рекомендованное BMW моторное масло и менять его каждые 8-10 тыс. км.
- О моторах BMW серии N42 мы писали здесь.
Болезни BMW E90 (E91/E92/E93) (2005-2011)
Вернуться к странице BMW
Производился в Германии, Мексике, Индонезии, Южной Африке, Египте, России, Китае, Индии, Малайзии.
Рестайлинг в 2008 году.
Платформа единая BMW 1-й серии.
Кузов хорошо сопротивляется коррозии.
Царапается краска на пластике салона. Царапается ручка водительской двери.
На дорестайлинговых автомобилях лопаются стекла фар. Замена вместе с фарой в сборе (950$). Лопаются шланги омывателей фар (15$), замерзает телескопический привод форсунок омывателей (65$). После рестайлинга проблему фар решили, но капризные омыватели остались.
На дорестайлинговых автомобилях отгнивает плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox. Меняется вместе с блоком за 550$.
Перегревается моторчик стеклоочистителей из-за коррозии механизмов стеклоочистителей (350$).
Отказывает механизм складывания зеркал из-за заклинившего стопора (200$).
Через 6-8 лет эксплуатации может засвистеть моторчик отопителя. Устраняется смазкой подшипника моторчика отопителя.
Если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с правой стороны дует холодный воздух, то придется менять клапаны отопителя (400$) или дополнительный водяной насос (250$).
Отказ обогрева кресла обойдется в 80$ для спинки и в 25$для подушки. Но если кресло спортивное, то обогрев меняется вместе с обивкой (800-1300$).
На дорестайленговых автомобилях при высокой электрической нагрузке отгорает плюсовой провод в месте крепления к блоку предохранителей. Автомобиль перестает глохнет и не заводится. Устраняется заменой блока предохранителей (200$) и ремонтного провода B + (200$). Срок ожидания этих запчастей доходит до месяца.
Глючит электроника: автомобиль не заводится, троит, глохнет.
Двигатель N46B20 (129 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N43B20 (170 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i ( e 92) в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель N52B25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323 i ( e 90) в период с 2005 по 2007 год только для продажи в Канаде.
Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i /xi в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N52B30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 i /xi в период с 2005 по 2007 год только для продажи в США.
Двигатель N53B30-U0 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 i в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель N52B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 328 i в период с 2007 по 2011 год только для продажи в США.
Двигатель N52B30 (258 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i /xi в период с 2005 по 2008 год.
Двигатель N53B30-O0 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель N54B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 i в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель N54B30 (326 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335 i ( e 92/ e 93) в период с 2011.
Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 i ( e 90) в период с 2010 по 2011 год.
Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335 i ( e 92) в период с 2011.
Двигатель S65B40 (420 л.с., 4,0 л) устанавливался на M 3 в период с 2008 по 2013 год.
Двигатель N47D20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 316 d в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель M47TU2D20 (122 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N47D20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель M47TU2D20 (163 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель M57TU2D30 (197 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 d в период с 2006 по 2010 год.
Двигатель N57D30U0 (204 л.с., 3,0 л) устанавливается на 325 d в период с 2010 года.
Двигатель M57TU2D30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 d в период с 2005 по 2008 год.
Двигатель N57D30O0 (245 л.с., 3,0 л) устанавливается на 330 d /xd в период с 2008 года.
Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 d в период с 2006 года.
С появлением BMW Е90 были сняты с производства надежные и проверенные временем двигатели M54. На смену им пришло новое поколение двигателей N52 с блоком цилиндров изготовленным из двух сплавов. Внутренняя часть блока изготавливается из алюминия, в то время как наружная из более легкого магния. Двигатели стали легче, мощнее, экономичнее, но заметно ухудшилась надежность.
К 100 т. км на бензиновых моторах способствуют повышенному расходу масла изношенные маслосъемные колпачки.
Система охлаждения в автомобиле сделана без какого-либо запаса прочности: тесная компоновка подкапотного пространства, отсутствие указателя температуры ОЖ на приборной панели. Особенно дорогие последствия при перегреве 6-ти цилиндровых двигателей.
Забивается щель между радиаторами, которую необходимо чистить хотя бы раз в 2 года. Сами радиаторы с мелкими сотами могут прочно забиться грязью уже к 70 т. км. Каждые 50-60 т. км необходимо менять крышку расширительного бачка (20$), клапан который склонен к заклиниванию. Если клапан все-таки заклинит, то это приведет к разрушению давлением радиатора, термостата или водяного насоса.
Но есть и плюсы. Появился надежный электромотор вентилятора системы охлаждения двигателя вместо неудачной термомуфты.
Система полного привода xDrive вполне надежна. МКПП6 Getrag требует замены сцепления каждые 180-200 т. км (400-550$).
А вот АКПП6 серии 6HP от фирмы ZF к 120-150 т. км может побеспокоить течью сальников и прокладок (400-500$). При больших пробегах могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, электронно-гидравлический блок управления, что обойдется в 1800-4000$.
На автомобилях с мощными двигателями могут появиться щелчки в области заднего моста при интенсивном разгоне. Причина в ослабленной гайке фланца карданного вала, пристыкованного к главной передаче, которую надо менять с закладкой специальной смазки. В противном случае кардан может отвалиться на ходу.
К 30-40 т. км изнашиваются стойки стабилизаторов и втулки (на дорестайлинговых автомобилях).
К 100 т. км изнашиваются амортизаторы (по 250-300$ за штуку), рычаги передней подвески (150$). К 120-140 т. км износятся рычаги задней подвески.
На полноприводных версиях подвеска служит меньше, чем на моноприводных, тогда как на е46 ситуация была обратная. Например, передние подшипники ступиц ходят на моноприводе 200 т. км, а на полном в 2 раза меньше. Меняются вместе со ступицей за 280$.
Тормозные диски (200$) с xDrive ходят 50 т. км вместо 70-80 т. км на заднем приводе из-за использования тормозов не только системой ESP, но и имитацией блокировок.
На тормозных суппортах запекается коркой грязь из-за высоких рабочих температур. По той же причине окисляются фланцы ступиц, после чего трудно снять колеса.
К рейкам претензий нет. К 100 т. км может появится люфт в крестовине рулевого вала (250$).
К 150-160 т. км может загудеть насос ГУРа. Если запустить, то стружка попадет в рулевую рейку и придется менять насос вместе с рейкой.
По итогам вышеизложенного можно сделать неутешительный вывод о снижении надежности автомобиля по сравнению с предыдущим поколением. Такие же тенденции демонстрируют Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6 .
Можно рекомендовать к приобретению лишь версии с бензиновым 3,0 и дизельными 2,0 М47 и 3,0 М57 на МКПП. Лучше после рестайлинга.
Помогите!! На холодную троит!!
Здравствуйте уважаемые форумчане. Купил машину e90 2009 года 320 170 сильную (немку).
При покупки все продиогнастировали и сказали все хорошо! пригнал домой и на следующий день иду счастливый к машине! завожу, а она троит! дергается и загорелся чек. проехал метров 500 и погасло! на следующий день завожу, с первого раза завелась и заглохла! на горячую таких проблем нет и чек гаснет и едит хорошо и заводится с пол тычка! в итоге мучался 3 дня и позвонил в бмв, пробили по вин и сказали замена катушек по вашему вину бесплатно, приезжайте. наступил следующий день и опять такая же беда! заменил свечи, но все остается так же!
Помогите разобратся или посоветуйте хорошего диагноста! заранее всем спасибо!
Добавлено: 10.05.2014 17:55 Ответить
ещё знать бы где? или на деревню дедушке искать?
Скорее всего надо перепрошивку сделать
Мне тоже парень от официалов говорил, типа прошивать, форсунки менять и т.д.
Но у меня 2 друга ездял на e60 немцах и никаких проблем.
Странно что я сам ездил к челу у кого покупал 2 раза и заводили при мне. второй раз я сам на работу заезжал и аозил домой к машине. проблем не было.
вы катушки у официалов меняли? если -да- то должны были все продиагностировать!В 2012 г- когда мне также катушки меняли по гарантии у ОД- то все было сделано
отзыв касался дв N43
да, у официалов на киевке. Мне даже ничего не дали о замене.. типа если по отзыву меняются катушки, то ничего не дают!
Они говорят типа надо первым делом прошить и если не поможет форсунки менять! просто я удивляюсь тому что почему только на холодную, потом глушу, завожу и все супер! а на холодную троит и обороты плавают.
Нужен нормальный диагност, если ни у кого такого не было. А вам меняли катушки по какой причине? или какие симптомы были?
Прошивку сделать для холодных стран, чтобы на прогреве оборотов было чуть больше.
может дело то не в катушках а в системе питания?топливо,воздух.
свечи в конце концов.по катушкам ошибки то были?
приехал по отзыву замены + провода в багажнике.Е6061 отзывались.А на месте оказалось- что попал под бесплатную замену 4-х КЗ.Я тоже спросил у ОД в Борисхофе-вы оповещаете клиентов о заменах? они в ответ-нет!Только если приедитеи спросите на месте!После замены- подключали планшетник и вводили инфо.
По катушкам не было пропусков. Думаю что может правда перепрошить, но где? и какой порядок цен?
И вопрос задается, как ездили на этой машине до этого?! Ведь я ее гнал в сервис. и заводил 2 раза на холодную.
Симптомы еще таковы как я заметил сегодня. завожу все ок, пока обороты в пределах 1000-1100, как только опускаются до 600 (а это через сикунды 6-7) начинает трясти, я сразу в драйв и поехал, как только притормаживаю начинает колбасить и чек.
но ее колбасит до тех пор пока сразу не сотановился и не заглушил, потом завожу и ок.
Пару раз перепрошивали(были аналогичные проблеммы—связано с управлением валветроника) и действительно деффект ,,плавающий,,
Ответ на комментарий № 11 пользователя b293294 :
И где в итоге прошили благополучно?
Да у меня на СТО и прошили))))
а какую ошибку выдовал чек при аналогичной проблемы?
а где находится сто? цена вопроста перепрошивки?
Ругалась на сервопривод валветроника,но его замена помогла лишь отчасти(((
Решилась проблема! замена всех форсунок.
парадоксально, но у официалов было дешевле всех) даже сами форсунки на эксисте стояли 7100 а у них 6500 и скидка еще машине свыше 3-х лет 10%. в итоге 33000
У меня н43 тоже троил , пришлось менять форсунки. Свечи и катушки отдеагностировали прежде чем диагноз установили.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.