Блок картер двигателя что это - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок картер двигателя что это

Блок картер двигателя что это

Блок цилиндров (БЦ) — основной элемент любого поршневого двигателя внутреннего сгорания. В данном блоке изготовлены отверстия цилиндров, внутри которых происходит сгорание смеси топлива и воздуха. Результатом становится движение поршня в цилиндре и выполнение полезной механической работы.

Блок цилиндров является самой большой деталью ДВС. Остальные составные элементы двигателя, навесное оборудование и вспомогательные механизмы крепятся именно на БЦ. К таковым можно отнести головку блока цилиндров, электрический генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель рулевого управления и т.д. К блоку цилиндров крепится сцепление для механической или роботизированной трансмиссии, а также корпус гидротрансформатора автоматической коробки переключения передач.

Сегодня верхняя часть блока цилиндров закрывается головкой блока цилиндров (ГБЦ), а нижняя часть БЦ прикрыта поддоном смазочной системы. Ранее существовали нижнеклапанные типы двигателей, когда элементы, устанавливаемые сегодня в ГБЦ (распределительный вал, клапаны и клапанный механизм) тоже находились в блоке цилиндров, а сама головка блока цилиндров представляла собой простую крышку с отверстиями для установки свечей зажигания.

Материалом изготовления блока цилиндров стал серый легированный чугун или сплавы алюминия. Готовый БЦ получают путем отливки и последующей механической обработки. Цилиндры в блоке цилиндров могут быть как частью отливки, так и выступать отдельными втулками, которые называются «гильзами». Указанные гильзы могут быть «мокрыми» или «сухими». Это будет напрямую зависеть от того, имеют ли они контакт с охлаждающей жидкостью в каналах охлаждения двигателя.

Чугунный блок цилиндров заметно прочнее и надежнее, но отличается большим удельным весом. Алюминиевый блок значительно легче, но требует специального укрепления несущих стенок, гильзовки блока посредством установки специальных гильз из легированного чугуна, покрытия особым гальваническим способом стенок цилиндров износостойкими металлами и т.д.

Блок цилиндров выполняет целый ряд дополнительных функций, являясь основной частью системы смазки и системы жидкостного охлаждения для моторов, оборудованных такими системами. Дело в том, что в БЦ имеются специальные каналы, по которым подается масло под давлением к местам смазки, а также каналы системы охлаждения, по которым охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует внутри блока цилиндров по своеобразным полостям. Каналы для циркуляции ОЖ образуют «рубашку охлаждения».

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Для чего необходимо наносить хон на стенки цилиндров во время ремонта двигателя. Преимущества профессионального хонингования по сравнению со шлифовкой.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Устройство блока цилиндров

Сердце двигателя

Если двигатель – это сердце автомобиля, то блок цилиндров – это сердце двигателя. Это цельнолитая деталь, в которой расположены отверстия для цилиндров, внутри которых двигаются поршни и происходит сгорание топлива. Это центр всего устройства двигателя, поскольку именно к блоку цилиндров крепятся все остальные детали и механизмы. В первую очередь – распределительный вал и главная масляная магистраль. Нижняя часть блока является верхней частью картера.

Также блок цилиндров выполняет вспомогательные задачи – работает как основа смазочной системы двигателя, подавая масло к точкам смазки. В двигателях с жидкостным охлаждением имеется водяной насос, который создает циркуляцию охлаждающей жидкости, перегоняя ее от двигателя до радиатора охлаждения.

Чугун или алюминий?

Работа цилиндров идет в жестких условиях при температуре до 2500 0 С и скорости скольжения до 15 м/сек. Для обеспечения надежной работы блок цилиндров должен обладать высоким запасом прочности и устойчивости к трению. В большинстве случаев он изготавливается из чугуна, легированного никелем и хромом, а также из алюминия.

Читать еще:  Что такое awt двигатель

И тот и другой варианты имеют свои достоинства и издержки. В частности прочность чугуна очень высока, но зато и масса детали, литой из этого металла, велика. Блок цилиндров из алюминия значительно легче, но требуют применения дополнительных металлов для изготовления стенок цилиндра. Одна из технологий, применяемых сегодня – изготовление корпуса из алюминия и напрессовывание тонкостенных сухих гильз из легированного чугуна.

Составляющие блока цилиндров

Основной элемент блока – это гильзы цилиндра, специальные отверстия для работы поршней двигателя. Они представляют собой гладкие цилиндрические полости, которые впрессованы в литую поверхность. Если такие гильзы износятся и станут непригодными для использования, то замене подлежит весь блок цилиндров. Несмотря на это, такой способ производства двигателей внутреннего сгорания проще и экономически выгодней, поэтому наиболее распространен. Существуют гильзы, которые являются втулками, так называемые сменные. В зависимости от количества цилиндров в двигателе данная деталь оснащается двумя, четырьмя, восьмью и т.д. гильзами. Различают блоки цилиндров и по расположению поршней: рядные (R) и V-образные блоки, а также смешанные VR, в которых расположение цилиндров шахматное.

Блок цилиндров двигателя состоит также из отверстий (постели) для коленчатого и распределительного вала. К ним предъявляются такие требования, как: одинаковый диаметр каждого отверстия, их полная соосность, параллельность оси всех постелей с плоскостью блока.

Кроме того, блоки имеют разветвленную систему каналов для охлаждения двигателя, масляные магистрали, технологические отверстия для обслуживания, детали для крепления навесных деталей – головки блока цилиндров, поддона, картера и т.д. Большое количество разнообразных отверстий и каналов предъявляет повышенные требования к технологии производства. Для надежной и безотказной работы двигателя необходимо точное соблюдение всех стандартов, которые четко регламентируют расположение магистралей и полостей, их диаметр и размеры, а также другие параметры.

Преимущества покупки блока цилиндров двигателя в компании «Железяка»

Компания «Железяка» предлагает оригинальные блоки от производителей, что гарантирует высокое качество изготовления и полное соответствие всем нормам и требованиям. Приобретая данную деталь для своего автомобиля в нашем магазине автозапчастей, вы обеспечиваете долговечную и надежную работу двигателя.

Наша компания предлагает широкий выбор товара, поэтому у нас легко купить, как блок цилиндров ВАЗ, ЗМЗ, УАЗ, так и менее востребованные блоки для крупнотоннажного транспорта.

Статьи

  • 4206 просмотров
  • 2 комментария

Блок цилиндров (блок двигателя) считают важной и базовой деталью двигателя внутреннего сгорания. Именно на него ложится значительная нагрузка, и в нем можно определить нужные узлы и механизмы. К блоку ДВС предъявляют нелегкие требования, его изготавливают из материалов высочайшего качества и делают обработку на специальных высокоточных станках.

Из чего двигатели производят? Главным образом, их изготавливают из особого перлитного чугуна серого цвета с незначительными добавками легирующих элементов. Но на сегодняшний день их зачастую можно встретить из сплавов алюминия, а иногда с добавлениями магния. Если у вас современный легковой или даже спортивный авто, то скорее он будет из алюминия. Но чаще всего можно встретить строение, когда внешне он из алюминия, а внутри из магния.

Алюминиевые и комбинированные блоки дают возможность добиться значительного снижения веса всего мотора вашей машины в целом, что считается громадным плюсом для автомобилей в автоспорте. Технология производства такова, что цилиндры отливают под значительным давлением, с помощью которого можно получить верную форму, сделать все возможное для того, чтобы предотвратить образование неоднородности и воздушных полостей в самом металле.

Блоки цилиндров, которые производят из смешанного металла, изготавливать сложнее – для начала отливают среднюю часть под высоким давлением из алюминия высокой чистоты, и только после этого внешнюю часть из магния. Чем дороже ваш автомобиль, тем сложнее технология производства. Однако чугунные блоки могут выдерживать повышенные нагрузки, они устойчивее к перегревам и имеют меньшую теплоемкость. Теплоемкость чугуна быстрее греет мотор до нужной температуры, что даст уменьшение времени работы ДВС, когда греется машина зимой. Помните, что и теплопроводность чугуна намного ниже (как минимум в 2 раза) алюминия, из-за чего система охлаждения мотора работает сложнее.

Читать еще:  Что такое двигатель evo на мерседесах

При производстве блока цилиндров не забывают о способе монтажа гильз цилиндров. Гильзы цилиндров производят из особых сортов стали. Гильзы цилиндров встречаются либо съемные, либо влитые (вмонтированные в блок), на сегодняшний день практикуют влитые гильзы. Их размещают в специальную форму еще до того, как образуется сам блок цилиндров, который изготавливают совместно с гильзами за счет чего может произойти объединение одного металла в другой. Способ считается упрощенным, и значительно уменьшает расходы на производство ДВС. Но с другой стороны, уменьшается и возможность качественного ремонта двигателя. Если выйдет из строя двигатель , то блок придется заменять полностью.

Съемные гильзы могут быть как «мокрыми», так и «сухими». «Мокрая» гильза касает ОЖ (незамерзающую жидкость), а «сухая» устанавливается в дополнительную внутреннюю втулку и не касается жидкости. Также в старых двигателях из алюминия первых серий была серьезная проблема в применении технологии установки гильзы, так, если гильзу производили или устанавливали «сухую», то через некоторое время гильза расклепывала блок цилиндров из-за различных линейных колебаний из-за перепадов температур. Из-за этого выбрали «плавающие» «мокрые» гильзы.

Блок ДВС можно купить в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет с доставкой до любого адреса. Наши магазины расположены во многих городах Уральского региона. Мы продаем запчасти для автомобилей ваз и иномарку, также можем предложить услуги автосервиса на ул.Пономарева, 25 . Запишитесь на ремонт и диагностику заранее.

Блок цилиндров без ГБЦ

Блок цилиндров без ГБЦ для малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz .

Приобретая восстановленный блок цилиндров без ГБЦ Mercedes-Benz , Вы получаете выгодный по стоимости вариант с высочайшим качеством. Так Ваш малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz сохраняет оригинальное качество – даже при большом пробеге и ограниченном бюджете.

Восстановленный блок цилиндров без ГБЦ – решение с возможностью экономии.

Блок цилиндров без ГБЦ – это самое бюджетное наше предложение и хорошая альтернатива замене двигателя в сборе. Блок цилиндров без ГБЦ предоставляет возможность сэкономить около 60% по сравнению с установкой двигателя в сборе. Повторное использование различных компонентов бережет окружающую среду. Еще работоспособные компоненты – например, головку блока цилиндров, систему впрыска или турбокомпрессор – можно переставить с Вашего прежнего двигателя. За счет этого ремонт двигателя становится значительно дешевле.

Оригинальный восстановленный блок цилиндров без ГБЦ Mercedes-Benz предлагается для отдельных модификаций двигателей модельных рядов OM646 и OM651.

  • Доступность – быстрое восстановление готовности к эксплуатации
    • Быстрая поставка, так как эти детали, как правило, на складе
    • Безопасная доставка в специальном транспортировочном контейнере
    • Развитая сеть сервисных предприятий Mercedes-Benz по всему миру
  • Выгода по цене – бюджетная замена
    • Многие компоненты можно переставить с прежнего двигателя
    • Включая доставку до Вашего дилера Mercedes-Benz
    • Безопасность вложений за счет предоставления до 2 лет гарантии 2) без ограничения пробега
    • Примерно 60% экономии по сравнению с двигателем в сборе
  • Чистка и проверка – детали тщательно очищаются и проверяются
    • Применение профессиональных методов очистки
    • Распознавание микродефектов на испытывающих высокую нагрузку деталях путем специального метода выявления трещин
    • Восстановление и сборка профессионалами на заводе Mercedes-Benz в Мангейме
  • Новые детали и новые стандарты – программа омоложения для двигателя
    • Сборка с высокой долей новых деталей
    • Использование исключительно оригинальных деталей Mercedes-Benz
    • Все изнашиваемые детали заменяются на новые

Ремонтные решения на основе оригинального восстановленного двигателя Mercedes-Benz .

Восстановленные двигатели для любых потребностей и бюджета.

Вы найдете подходящее ремонтное решение — от блока цилиндров без ГБЦ и блока цилиндров с ГБЦ до полностью восстановленного двигателя в сборе.

Сравнение продуктов

Прямо от производителя ⓘ

Персональная консультация — 24/7 — по всему миру ⓘ

24 месяца гарантии — без ограничения пробега ⓘ

Только оригинальные детали Mercedes-Benz ⓘ

Опциональная услуга по установке ⓘ

Превосходное качества сервиса ⓘ

С головкой блока цилиндров и предустановленными клапанами ⓘ

Быстрее ремонта по принципу 1:1 ⓘ

Проверка на контрольных стендах производителя ⓘ

Читать еще:  Двигатели семейства ваз характеристики

С форсунками и системой впрыска ⓘ

Увеличенный объем поставки ⓘ

Быстрая установка и переоборудование ⓘ

С навесными деталями, например турбокомпрессором и другими агрегатами ⓘ

Гарантия на двигатель в сборе ⓘ

100% новых деталей ⓘ

Объем поставки наших двигателей.

Модельный ряд двигателя

Блок цилиндров в сборе, коленвал, поршни

Головки блока цилиндров

Кронштейн опоры двигателя

Гаситель крутильных колебаний

Насос высокого давления

Клапан рециркуляции отработавших газов

Жгут проводов двигателя

Полный обзор
  • Содержание пакета
  • Поршни
  • Коленвал
  • Шатуны
  • Блок цилиндров
  • Различные мелкие детали
  • Гарантия
  • до 2 лет гарантии
  • — даже для корпоративных клиентов
  • — возможны отличия в зависимости от страны
  • Модельный ряд двигателя
    • OM646 109 CDI, 111 CDI, 200 CDI, 115 CDI, 220 CDI, 209 CDI, 309 CDI, 509 CDI, 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI, 511 CDI, 213 CDI, 313 CDI, 413 CDI, 215 CDI, 315 CDI, 415 CDI, 515 CDI

    OM651 110 CDI, 210 CDI, 310 CDI, 510 CDI, 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI, 511 CDI, 213 CDI, 313 CDI, 513, 200 d, 113 CDI, 214 CDI, 314 CDI, 514CDI, 414CDI, 116 CDI, 216 CDI, 316 CDI, 416 CDI, 516 CDI, CDI,180 CDI, 200 CDI, 200 CDI, 220 CDI, 220 CDI

    Предлагается для следующих автомобилей:
    • Sprinter
      • W 906 (from 2006)
    • Vito/Viano
      • W639 (from 2003)

    Данное предложение ни к чему не обязывает. Мы оставляем за собой право на изменения и ошибки. Изображения приведены для примера Данные о доступных модельных рядах могут отличаться, их можно спросить у Вашего дилера Mercedes-Benz .

    Обзор ассортимента двигателей Mercedes-Benz .

    Восстановленные двигатели для любых потребностей и любого бюджета.

    Преимущества восстановленного блока цилиндров без ГБЦ для малотоннажных автомобилей.

    За счет быстрой доступности и связанного с ней сокращения времени простоя блок цилиндров без ГБЦ в совокупности с привлекательной стоимостью впечатляет своей экономичностью.

    Работоспособные компоненты – например, головка блока цилиндров, система впрыска и различное навесное оборудование – можно переставить с использовавшегося Вами ранее двигателя. При покупке блока цилиндров без ГБЦ Вы получаете привлекательную компенсацию за старый двигатель, что еще больше снижает Ваши расходы.

    Функциональность, долговечность и качество соответствуют высочайшим требованиям. Это подтверждено многочисленными испытаниями и ресурсными пробегами, за счет чего на блок цилиндров без ГБЦ Mercedes-Benz предоставляется до 2 лет гарантии 2) . Таким образом, блок цилиндров становится практичным вариантом для всех клиентов с ограниченным бюджетом.

    Блок цилиндров без ГБЦ снова приведет Ваш двигатель в форму с использованием стандарта для новых деталей.

    Все вращающиеся детали, например коленчатый вал, точно отбалансированы согласно актуальным техническим требованиям для новых деталей. Кроме того, блок цилиндров без ГБЦ обладает высокой надежностью и долговечностью, так как все изнашиваемые и мелкие детали были заменены на оригинальные новые детали Mercedes-Benz .

    Минимальное трение поршней и валов обеспечивает работу без шумов и вибраций, а также низкий расход топлива. .

    Убедитесь в этом сами и получите подробную информацию об оригинальных восстановленных двигателях Mercedes-Benz для Вашего малотоннажного автомобиля на авторизованном сервисном предприятии Mercedes-Benz .

    Симптомы неисправности двигателя.

    Как производитель, мы помогаем Вам при всех проблемах с двигателем. Нет ничего более досадного, чем поломка автомобиля в пути. Ведь возможно, что Ваш двигатель с годами начнет издавать посторонние звуки, потеряет герметичность или задымит.

    Другими симптомами являются:

    • Периодические перебои или пропуски в зажигании при пуске двигателя
    • Снижение мощности двигателя при загруженном автомобиле или движении на подъемах
    • Необычные шумы в моторном отсеке
    • Загорается контрольная лампа двигателя в комбинации приборов
    • Высокий расход масла
    • Высокий расход топлива или охлаждающей жидкости
    • Изменение цвета отработавших газов

    1) все данные носят необязательный характер, изображения приведены для примера; объем поставки в отдельных случаях может отличаться от указанного

    2) действительно для корпоративных клиентов, возможны отличия в зависимости от страны

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию