0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок для чип тюнинг двигателя

Чип-тюнинг

Что такое чип-тюнинг и как он работает?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо иметь представление о том, какие функции выполняет блок управления двигателем и как работает электронный впрыск топлива. Несмотря на разнообразие и конструктивные отличия систем впрыска и блоков управления двигателем, принцип их работы схож. Функция блока управления двигателем и системы впрыска: в нужный момент впрыснуть во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя определенное количество топлива и подать определенную порцию воздуха. А также, в нужный момент времени поджечь образовавшуюся топливовоздушную смесь, подав сигнал системе зажигания. Блок управления двигателем является «мозгом» электронной системы впрыска и представляет собой контроллер. Для оптимального управления двигателем контроллеру нужна информация о положении коленчатого вала, степени открытия дроссельной заслонки, количестве поступающего в цилиндры воздуха, температуре двигателя, положении педали акселератора и скорости автомобиля. На основе получаемых данных от датчиков блок управления двигателем рассчитывает момент и количество топлива для впрыска, а также момент, в который необходимо поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. Результатом работы блока управления двигателем становятся команды, топливным форсункам, топливному насосу и системе зажигания.

Как же меняет работу блока управления двигателем чип-тюнинг?

Получив информацию от внешних датчиков, блок управления двигателем обращается к специальным данным, в которых указаны зависимости длительности впрыска и момента зажигания от данных — расхода воздуха, нагрузки на двигатель, его оборотов и пр. Эти данные еще называют «картами впрыска». В зависимости от типа двигателя и блока управления двигателем, количество и объем карт впрыска может быть разным, но все они записаны на специальной чипе памяти, отсюда и название «чип-тюнинг». Карты впрыска записанные на чип в блоке управления двигателем — результат долгой и кропотливой работы, по оптимизации процессов в двигателе, мотористов и инженеров компании — производителя автомобиля. Задача данной работы — получение наилучших показателей надежности, стабильности, мощности, экономичности и соответствующих уровней выбросов вредных веществ, принятым экологическим нормам. Также, более продвинутые блоки управления двигателем могут отступать в заданных переделах от значений карт впрыска, для более эффективной работы двигателя, если того требуют внешние условия. К примеру, количество впрыскиваемой в цилиндры горючей смеси может измениться на основе информации получаемой от датчиков лямбда-зонда. А момент зажигания меняется в зависимости от данных получаемых от датчика детонации. Но все отступления от данных карт впрыска не велики, и ограничиваются пределами, указанными в тех же картах впрыска, именно чип в блоке управления двигателем с записанными на нем данными определяет характер работы двигателя.

Как добиться лучших показателей двигателя.

Все зависит от конкретного двигателя и его системы управления. Большинство современных атмосферных двигателей не дают большого простора для творчества. Можно немного, примерно на 10-15%, повысить мощность и крутящий момент двигателя, как правило, даже этого хватает для улучшения разгонной динамики и тяги автомобиля. Как правило, после чип-тюнинга, повышают значение оборотов двигателя, на которых АКПП переходит на следующую передачу, срабатывает электронный ограничитель. Куда интереснее чип-тюнинг для двигателей с турбо наддувом. В памяти чипа его блока управления двигателем есть, помимо карт впрыска, еще карта с данными о давления наддува. Изменяя данные для управления перепускным клапаном можно добиться увеличения давления наддува, и как следствие в цилиндры будет подаваться больший объем воздуха, затем необходимо изменить карту впрыска, обеспечив двигатель соответствующим количеством топлива. Таким же способом «чипуются» турбо дизели. В обоих случаях прирост мощности и крутящего момента более существенный, от 20%, чем для атмосферных двигателей.

За счет чего достигается экономия топлива.

Чип-тюнинг позволяет непрерывно оптимизировать давление, объем и время впрыска. Увеличение мощности достигается за счет повышенного крутящего момента, а не благодаря повышению числа оборотов, что уменьшает необходимое количество оборотов. Переключение на следующую передачу может выполняться раньше, за счет чего сокращается расход топлива.

Экономная езда:

1. Постоянно следите за величиной давления в шинах, принимая во внимание информацию производителя.

2. Вовремя (обычно раз в 2 года) заменяйте шины, так как изношенные шины существенно увеличивают расход топлива.

3. Экстремально высокие или слишком низкие температуры ухудшают качество езды, что изменяет расход горючего. Увеличению расхода бензина способствуют также снег, дождь и езда по горячему асфальту.

4. Стремитесь к движению на малых оборотах и следите, чтобы двигатель не использовался на полную мощность без необходимости.

5. Соблюдайте осторожность, старайтесь избегать повышенного темпа езды во время приближения к светофорам или пробкам.

6. Избегайте резких торможений, позволяйте автомобилю подруливать.

7. Избегайте экстремальной манеры вождения, чередований полного и слабого газа. Равномерно жмите на педаль газа и соблюдайте скоростные границы.

8. Глушите двигатель в случае ждущего режима более 2-х минут.

9. Демонтируйте багажник и неиспользуемые крепления, например, для транспортировки велосипедов, уберите из багажника ненужные предметы. Больший вес автомобиля требует усиленной работы двигателя.

Ресурс ДВС и КПП.

Надежность двигателя настолько высока, что при средней манере езды дополнительный износ не возникает, так как после чип-тюнинга никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются. Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то нагрузка на мотор действительно возрастает. В цифрах уменьшение службы двигателя при агрессивной езде означает 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбированных. При этом увеличение мощности и крутящего момента турбированного двигателя находится в пределах 20%. Более форсированные варианты чип-тюнинга вызывают дополнительный износ Многие автомобилисты беспокоятся о потере ресурса АКПП после чип-тюнинга. Здесь мы можем Вас успокоить. Поработав со всеми видами АКПП, будь то SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), 4/5/6-ступенчатые АКПП с гидротрансформатором (разные производители), 7G-Tronik (Mercedes), DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), Soft Touch (Smart), мы можем обоснованно утверждать, что ресурс остается практически без изменений. Лишь мощные объемные дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI требуют подъема крутящего момента не в максимальных пределах.

Читать еще:  Большой расход после капиталки двигателя

Повлияет ли чип-тюнинг на гарантию?

Самая главная проблема чип-тюнинга – отказ в гарантийном обслуживании практически с вероятностью 100%. В частности, один из крупнейших российских дилеров оставляет гарантию только на лакокрасочное покрытие и лишает ее техническую «начинку» автомобиля.

Специалисты по чип-тюнингу уверяют, что обнаружить измененные настройки невозможно. Однако мастера в дилерских автосервисах, в свою очередь, утверждают: дата любого изменения кодов в ЭБУ фиксируется в «мозгах» машины, так что скрыть факт чип-тюнинга не удастся.

Именно поэтому многие владельцы новых машин к сторонним ателье предпочитают не обращаться, а если и улучшают динамические показатели своих моторов, то с помощью специальных прошивок, одобренных производителем. Что касается машин, сошедших с гарантии, то здесь поле для экспериментов безграничное. И к чип-тюнингу прибегают не только владельцы спорткаров, но и вполне утилитарных или сугубо городских машин – начиная с Ford Focus и Chevrolet Cruze и заканчивая Renault Kangoo и Peugeot Partner.

Почему на заводе сразу не настраивают максимальную мощность автомобиля?

Прежде всего, двигатели не настраиваются заводом-изготовителем по максимальной мощности по целому ряду причин: выполнение евронорм выхлопа, защита от агрессивных водителей, разные климатические условия эксплуатации. Это дает возможность для тюнинговых компаний восполнить данный пробел!

Чиповать или нет? Все о чип-тюнинге

9 января 2020 в 18:08

АвтоПортал

17524 просмотра

Бытует мнение, что чип-тюнинг это удел молодежи, готовой увеличить мощность для «уличных гонок», не считаясь с расходом топлива и ресурсом двигателя.

АвтоПортал решил разобраться, что же на самом деле представляет собой чип-тюнинг, и проверить в реальных условиях все преимущества и недостатки такой доработки автомобиля.

Что такое чип-тюнинг

В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU — Engine Control Unit).

ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

Чип-тюнинг с помощью специальных программ — контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения.

Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

При грамотном чип-тюниге «краники» как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?

На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод — изготовитель сам не добавит все эти «прелести»? Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой, и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, «каких то» 20-30% лошадок.

Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя бмв

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива — газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.

Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха.

Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением угла зажигания. К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х, 3-х кратным запасом производительности.

Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера.

Чип-тюнинг на практике

Комплект ПО и оборудования для чип-тюнинга стоит от 5000 евро до 10 000 евро, стоимость самой перечиповки составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля.

Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля — от ВАЗа до Porsche Cayenne.

По мнению специалистов компании «S-Auto», исключения составляют некоторые японские бренды, моторы которых практически не требуют дополнительной доработки.

Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.

Итак, знакомьтесь — испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.

Паспортные данные:

  • Расход по городу, л 11,8
  • Расход по трассе, л 8,7

Реальные данные:

  • Расход по городу, л 13-14 (в зависимости от стиля езды и времени года)
  • Расход по трассе, л около 10

Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.

Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.

На сайте компании можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (европейский аналог Tiburon) результаты оказались вот такими:

NM

KW

PS

Цена такой услуги в Германии составит 299 евро.

Чиповка

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92.

Для чистоты эксперимента мы выехали на Бориспольскую трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять — шесть замеров разгона автомобиля с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.

В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек

Теперь приступаем к чип-тюнингу:

  • Снимается минусовая клемма аккумулятора,
  • Снимается крышка под рулевой колонкой,
  • Отсоединяется ЭБУ

Блок управления подключается к специальному переходнику — загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.

Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии — если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.

Хочется отметить, что в компании «S-Auto», которая делала тюнинг нашего автомобиля, такой случай был всего один раз — владелец Skoda Octavia 1.9 не был готов к повышенной «резвости» своего авто.

Итак, момент истины — блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon. Вся процедура чиповки заняла около часа.

Хочу отметить — изменился звук двигатель — он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно — колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.

Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.

При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.

Но вернемся на уже полюбившуюся Бориспольскую трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек

Так как процесс тестирования перенастроенного автомобиля во всех режимах еще не завершен, мы обязательно напишем о новых впечатлениях в следующем материале.

Чип-тюнинг

Фирменный установочный центр Pandora предлагает своим клиентам чип — тюнинг двигателя БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ прошивки штатного блока управления! Наши мастера прошли специальное обучение и готовы поделится с Вами своим опытом в этом направлении.

Чип- тюнинг получил широкое распространение сравнительно недавно. И наши клиенты часто интересуются его возможностями.

Чип-тюнинг двигателя — это увеличение мощности мотора путем изменения программы его работы, эффективный вид тюнинга, призванный улучшить такие параметры как:

  • мощность
  • крутящий момент
  • динамику
  • расход топлива
  • реакцию на педаль газа.

Широкое распространение сегодня получили следующие виды чип-тюнинга:

  1. Изменение программы непосредственно ЭБУ (эл. блока управления) двигателем путем его перепрограммирования. Такой вариант не подходит для новых гарантийных авто, поскольку ведет к потере заводской гарантии.
  2. Чип-бокс — это навесное электрооборудование, подключаемое в штатные разъемы диагностики либо различных датчиков. Преимущество этого вида очевидно и заключается в том, что ЭБУ двигателем не перепрограммируется, штатное программное обеспечение машины не изменяется, а устанавливаемый чип — бокс может быть без следа снят в любое время c одновременным возвратом мощности автомобиля на «стоковые» (заводские) параметры. Этот момент очень важен для гарантийных автомобилей. При смене авто Вы можете безболезненно забрать чип и переставить его в новый автомобиль. В таких случаях в нашем установочном центре Вы можете бесплатно произвести перепрограммирование, докупив лишь новый соединительный кабель (иногда подходит и прежний).
Читать еще:  Что есть внутри двигателя

Принцип работы такого «чипования» заключается в том, что чип — бокс изменяет показания, поступающие к нему от датчиков в режиме реального времени и передает скорректированные данные в ЭБУ двигателем, позволяя двигателю вырабатывать увеличенную мощность и крутящий момент.

Огромным преимуществом этой разновидности чип — тюнинга является возможность самостоятельной настройки мощности двигателя, в зависимости от Ваших предпочтений (только для турбированных двигателей). Для этого предусмотрено несколько режимов настройки. Ну а если Вы захотите отключить чип, то это дело одной минуты без какого-либо дополнительного оборудования.

Чип — блок имеет ударопрочный влагозащищенный корпус, совместим с большинством современных автомобилей (также с сажевым фильтром), никак не влияет на диагностику и не требует обслуживания.

Получить подробную информацию и произвести установку и настройку чип — тюнинга Вы можете в фирменном установочном центре Pandora по адресу: г. Калининград, ул. правая Набережная, д. 5 А. Инсталляция занимает не более двух часов при стоимости 500 — 3500 рублей в зависимости от марки автомобиля. На все работы предоставляется гарантия.

Стоит ли ставить MS-Chip

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Для тех, кому нужно больше информации, могут почитать обсуждение на форуме Legion4x4 и тему на форуме Шкода-клуба с обсуждением данного устройства.

Стоит ли ставить MS-Chip?

Мощность и крутящий момент увеличатся. Только насчет расхода неверные данные. Даже на 10% ни у кого снижения не было. Нарушения гарантии нет: можно снять бокс и приехать к дилеру без него.

Проблема только в том, что это не чип-тюнинг. Просто обманка блока управления двигателем. Проблем от нее больше, чем преимуществ. С учетом высокой цены, лучше попробовать полноценный программный чип-тюнинг двигателя. От любого из проверенных производителей: APR, АДАКТ, Паулюс. Эффект будет выше.

Подробную консультацию по возможностям чип-тюнинга можете получить у наших представителей. Свяжитесь с ближайшим в вашем городе.

MS-Chip — коробочное решение для увеличения мощности двигателя. Аналог GAN Tuning, Rambach PowerBox, Carma и других популярных в последнее время заменителей программного чип-тюнинга. Еще один джеттер на рынке. Производителем значится Германия.

Принцип работы устройства детально не раскрывается дилерами. Сообщается, что он «выполняет роль дополнительного компьютера».

На самом деле, бокс просто принимает информацию от датчиков, к которым подключается. Далее он изменяет данные и передает их ЭБУ. Мощность повышается, но обратной связи с блоком управления нет. Если какая-то из систем неисправна, блок MS-Chip все равно передаст неверные данные. Риск серьезной поломки увеличивается.

Отзывы о MS-Chip с Drive2.ru

«Штука в принципе без полезная) Делает всё тоже самое, что можно делать ногой) Но всё же один плюс есть, АКП работает очень шустро, нет затупа на старте, вниз переключается очень хорошо»

От владельца SEAT Leon 1.8:

«Выводы: при таком расходе и ошибками — штука сырая (расход обещали сниженный от стока). Хочу ли я 212л.с. и 310 Нм крутящего? очень! Но видимо другими способами»

От владельца Skoda Yeti 1.4 TSI:

«Приход есть и неплохой от этой приблуды. Я ездил и радовался. Однако, месяца через три начала у меня пропадать тяга. Выражалось это так, при достижении примерно 3500 об/мин отключалась турбина. После перезапуска ДВС работоспособность турбины восстанавливалась, но опять же только если не превышать 3500 об/мин»

«В СПОРТ и СПОРТ + есть ощутимая разница, в ЭКО не почувствовал изменений от заводской настройки. Поездив с этим устройством, могу сказать, педаль стала более чувствительней, сократилось время реагирования. Расход увеличился на 1.5-2л)) Но машина поперла»

Видео с замерами на стенде различных тюнинг-боксов (включая MS-Chip) от команды «ЧипТюнинг.ру»:

Для тех, кому нужно больше информации, могут почитать обсуждение на форуме Legion4x4 и тему на форуме Шкода-клуба с обсуждением данного устройства.

Стоит ли ставить MS-Chip?

Мощность и крутящий момент увеличатся. Только насчет расхода неверные данные. Даже на 10% ни у кого снижения не было. Нарушения гарантии нет: можно снять бокс и приехать к дилеру без него.

Проблема только в том, что это не чип-тюнинг. Просто обманка блока управления двигателем. Проблем от нее больше, чем преимуществ. С учетом высокой цены, лучше попробовать полноценный программный чип-тюнинг двигателя. От любого из проверенных производителей: APR, АДАКТ, Паулюс. Эффект будет выше.

Подробную консультацию по возможностям чип-тюнинга можете получить у наших представителей. Свяжитесь с ближайшим в вашем городе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector