Безударная работа клапанов двигателя - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безударная работа клапанов двигателя

Регулировка клапанов

Процесс регулировка клапанов в двигателях внутреннего сгорания довольно сложен и кропотлив. Он требует внимания, аккуратности и специального инструмента. А в некоторых двигателях он и вовсе не требуется. В этой статье мы расскажем:

Клапаны двигателя внутреннего сгорания являются важной частью механизма газораспределения. От их правильной работы зависит правильность работы ДВС. Половина клапанов в двигателе отвечает за впрыск топливной смеси, вторая половина – за удаление продуктов сгорания. В закрытом состоянии они прижаты к сёдлам, в открытом – возвышаются над ними, образуя воздушный промежуток с определённой величиной просвета. Слишком маленькая величина просвета приводит к оседанию продуктов сгорания на клапанах – они как-бы «прогорают», причём убрать этот нагар проблематично. Слишком большой просвет вызывает механические поломки клапанов – именно поэтому они и начинают стучать.

Периодичность регулировки клапанов

Отрегулировать клапаны самостоятельно или в сервисе – не проблема. Периодичность – каждые 25-30 тыс. км. пробега. Но для начала необходимо определиться, нужна ли данная процедура конкретному двигателю. Всё дело в том, что многие современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются гидрокомпенсаторами. Они автоматически поддерживают оптимальную величину просвета, поэтому в данном случае регулировка клапанов не требуется. Следует отметить, что они тоже нуждаются в обслуживании, но только при появлении отчётливых стуков. Чтобы выяснить, нужна ли регулировка клапанов двигателю вашего автомобиля, уточните, есть ли в нём гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ, Рено Логан и других марок производится с помощью специального измерительного инструмента – регулировочных щупов. Их стоимость, в зависимости от магазина, составляет от 80 до 500 рублей. Купить их можно в любом магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине с доставкой. Именно такими щупами пользуются специалисты в сервисах. Давайте посмотрим, как производится регулировка клапанов:

Как производится регулировка в домашних условиях

Аналогичным образом поступаем с каждым клапаном в двигателе, действуя аккуратно и неспешно, так как от правильности регулировки зависит дальнейшая работа двигателя. Особая осторожность проявляется при затягивании контргайки – именно в этот момент можно неаккуратно испортить полученные результаты.

Инструкция по регулировке клапанов действительно проста. Но на практике она потребует должного внимания и усидчивости. Также ремонтнику потребуются инструменты и условия для проведения ремонта. Одна из самых важных и сложных задач – добраться до самих клапанов, разобрав чуть-ли не половину двигателя, для чего потребуется набор гаечных ключей. Лишь после этого производятся работы над регулировкой клапанов.

Сложность заключается в том, что инструкции просты лишь с виду. На практике всё гораздо сложнее – автомобилистам нужна одежда, которую не жалко испачкать, а также инструменты, которых может и не найтись. Также для проведения работ желателен гараж с хорошим освещением. Следует отметить, что все работы ведутся в условиях ограниченного пространства, что не увеличивает удобства. Поэтому лучше всего доверить регулировку клапанов специалистам.

Признаки необходимости регулировки клапанов

Регулировка клапанов в Волжском осуществляется в сети станций технического обслуживания G — Energy Service . Здесь работают опытные специалисты, способные без труда разобрать любой двигатель и добраться до регулируемых клапанов. Для этого в сервисе имеются все необходимые инструменты. Верные признаки необходимости обращения в сервис – упала мощность двигателя, увеличился расход топлива, наблюдается нестабильная работа на холостых оборотах. Если это действительно так, ждём вас в сети станций технического обслуживания G — Energy Service .

Читать еще:  Что такое паровой двигатель для детей

О стуке стаканчиков

Любой автомобилист (даже достаточно далекий от техники) настороженно относится к «лишним» звукам, раздающимся при работе двигателя.

Восьмиклапанный движок Самары изучен за 25 лет вдоль и поперек, но многие со временем замечают, что при его работе возникает металлический стук, похожий на удар маленького молоточка. Звук неявный, раздается периодически из средней части двигателя.

Возникает он обычно тысячам к пятидесяти, иногда раньше. У меня вот объявился после 25 000 км, только нахолодную и до прогрева двигателя хотя бы градусов до 50. У многих стучит не только нахолодную, но и нагорячую.

Звук возникает вследствие износа «колодцев» под толкатели, которые и называют стаканчиками. Толкатели размещены в головке и изнашивается как раз она, а не сами «стаканчики». Нахолодную звук возникает из-за разности коэффициента температурных расширений (голова алюминиевая, а стаканчики стальные). Ну а сам износ наверняка провоцирует не очень чистая обработка «стаканчиков».

В итоге когда клапан идет наверх (закрывается), стаканчик уже неподжимается кулачком распредвала и возникает звук.

То есть такая беда предопределена конструктивно.

Выход из положения? Особо никакого, ведь, по сути, надо менять головку — а это все равно, что поменять машину. Тем более, что звук этот обычно ни на что не влияет — ни на расход масла на угар, ни на работу ГРМ.

Иногда стаканчики начинают стучать после регулировки клапанов — когда мастер отпускает ранее «зажатые» клапана и стаканчик получает свободу.

Конструктивный способ выхода из положения только один.

«Дополнительно была проведена работа по изменению схемы смазки толкателей клапанов. На серийной головке 21083 толкатели смазываются маслом из ванны (без давления). Нами разработан способ смазки толкателей маслом под давлением. На практике это выражается в значительном снижении механических шумов от ГБЦ, мотор работает спокойнее и тише, как с гидротолкателями. Заметно снижается акустический шум в салоне автомобиля. Механический шум от толкателей обусловлен постепенным износом колодцев толкателей и самих «стаканчиков» — на больших пробегах такие шумы неустранимы в принципе — выход только один — менять головку, т.к. ремонт колодцев на практике трудноосуществим (высокая стоимость). Подвод масла под давлением в колодцы снижает износ стаканчиков и колодцев, а так же кулачков распредвала, т.к. они получают дополнительную смазку.
Масло под давлением создает дополнительную «подушку» в паре трения «колодец-толкатель», выбирает зазоры, тем самым обеспечивая безударную работу толкателя.
Разумеется, двигатель оснащен неплоскими RS-шайбами (дорабатываются из серийных регулировочных шайб).
Подача масла под давлением в колодцы толкателей является нашим ноу-хау, успешно освоена и применяется на двигателях Оки, 21102111.
Разработанная в K-POWER комплексная система (смазка толкателя маслом под давлением и неплоские RS-шайбы (по патенту ОКБ Двигатель)) позволяет подготавливать мотор, работающий более тише и спокойнее, даже относительно серийного нового двигателя.»

В большинстве же случаев со «свежим» мотором (до 100 000 км) не остаётся ничего другого, как забить и ездить.

Повреждения клапанов и их причины

Оглавление

    • Ошибки при монтаже и регулировке
    • Неправильная обработка
    • Установка изношенных деталей
    • Нарушение процесса сгорания

Ошибки при монтаже и регулировке

Неверная регулировка зазоров в клапанах

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области
седла.

Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя газель
Ошибка при монтаже пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при монтаже гидротолкателя

Причина:
После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.

Неправильная обработка

Ошибка соосности направляющей или кольца седла клапана

Причина:
При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.

Слишком большой зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.

Слишком малый зазор в направляющих клапанов

Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Установка изношенных деталей

Использование изношенных сухарей клапанов

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.

Установка поврежденных коромысел/балансиров

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.

Установка согнутых клапанов

Причина:
Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.

Нарушение процесса сгорания

Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания

Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.

Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

  • Повреждения клапанов и их причины (50003976-09)
Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Клапаны и сопутствующие детали

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Направляющие клапанов

Практические советы по замене и ремонту

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Читать еще:  Ваз 21074 двигатель какой подходит

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Дрель Hitachi D10VC2 (D10VC2NS)

  • Описание
  • Отзывы
  • Доставка

Описание Дрель Hitachi D10VC2 (D10VC2NS)

Дрель Hitachi D10VC2 — легкий и производительный инструмент для сверления в дереве, гипсокартоне, ДСП. Несмотря на небольшую потребляемую мощность, справиться и с обработкой стального листа. За счет наличия функции реверса, дрель можно использовать как шуруповерт. Инструмент легок и компактен, имеет регулировку скорости вращения на 24 позиции, что позволяет подобрать необходимый вариант работы под используемый материал. Регулировка производится при помощи специального колесика. Оснастка на Hitachi D10VC2 сменяется без использования инструментов, так как инструмент укомплектован быстрозажимным патроном.

Особенности Hitachi D10VC2:

  • Мощный мотор: 460 Вт
  • Легкая и компактная: длина всего лишь 238 мм и вес 1.3 кг
  • Изменяемая скорость вращения при помощи клавиши выключателя и регулировочного колесика
  • Удобная рукоятка
  • Быстрозажимной патрон до 10 мм
  • Дрель поставляется в картонной коробке.

Безударная дрель модели Hitachi D10VC2 идеально сочетает в себе компактность и функциональность. Инструмент уверенно сверлит материалы различной плотности, поэтому дрель может использоваться как в быту, так и для профессиональных работ.

Данная модель рассчитана на продолжительный непрерывный цикл работ, поэтому имеет оснащение клавишей фиксации в виде утопленной кнопки на корпусе. Так же просто включается и реверс, переключать на который можно не перекладывая дрель в другую руку. При помощи реверса можно легко вынуть инструмент из материала, если он там «завяз».

Дрель имеет питание от сети. Сетевой шнур обернут в прорезиненную оболочку, на выходе из рукоятки дрели сетевой шнур заканчивается вращающейся трубкой, благодаря которой провод не загибается и не пережимается.

Оснастка меняется максимально быстро за счет наличия быстрозажимного патрона. Отличительная особенность патрона Hitachi то, что он зажимается без люфта «под ноль».
На корпусе модели есть специальное отверстие — при необходимости можно закрепить дополнительную рукоятку. На внешней стороне дрели расположен упор, препятствующий соскальзыванию инструмента с руки. Небольшой вес дает преимущество для работы без упора, например, держа инструмент над головой.

Нет отзывов об этом продукте

Доставка по всей Украине: Киев, Днепропетровск, Харьков, Львов, Одесса, Донецк, Симферополь, Полтава, Сумы, Тернополь, Ровно, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, Луганск, Луцк, Винница, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Николаев, Ужгород, Херсон, Хмельницкий и другие города Украины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию