Бесконтактное измерение температуры в двигателе - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесконтактное измерение температуры в двигателе

Контроль температуры при профилактическом техническом обслуживании и ремонте

Бесконтактный контроль температуры является важным инструментом обеспечения безопасности и надёжности работы технологического оборудования и машин. В качестве альтернативы к переносным тепловизорами всё более важное значение приобретают переносные и стационарные инфракрасные термометры для профилактического технического обслуживания и ремонта, последние, например, — в решениях производителей комплектующих деталей и при многократном применении мест измерения инфракрасным методом.

В ходе проверки дефекты устройств управления, предохранителей, двигателей или электрических соединений невооружённым взглядом распознать сложно. Известно, однако, что почти любое устройство, потребляющее ток, сразу после начала нестандартной работы нагревается сильнее, чем при стандартном режиме эксплуатации. По этой причине можно надёжно локализовать дефекты с помощью приборов измерения температуры, которые в состоянии определять точки перегрева.

В качестве дополнения к переносным тепловизорам широко используются переносные инфракрасные термометры, которые точно измеряют температуру и определяют слабые места. Стационарные пирометры преимущественно устанавливаются в оборудовании, когда электрические или механические контрольные места доступны с трудом или вовсе недоступны.

Профилактическое техническое обслуживание и ремонт c помощью переносных лазерных термометров

С помощью инфракрасного ручного термометра optris LaserSight (LS) можно быстро и просто контролировать критические компоненты, например, электрические контакты, когда они предварительно были обнаружены тепловизором. В ходе быстрой проверки пользователь может регистрировать температуры в диапазоне от –32 до 900 °C. С помощью встроенного лазерного прицела в виде перекрестия можно точно нацеливаться на измеряемый объект и проецировать точный размер измеряемой точки. Достаточно всего лишь одного нажатия кнопки и на дисплее появляется значение температуры с шагом 0,1 °C. Если измеренное значение выходит за установленный предельный диапазон (функция макс./мин.), звучит сигнал тревоги, так что возможно проведение последующих мероприятий, например, системного сканирования объекта измерения и более быстрого поиска источника неисправности.

Для любых измерений температуры важно, чтобы оптика инфракрасного термометра была в состоянии правильно регистрировать перегретые места с точки зрения метрологии. Обычные инфракрасные термометры низкого ценового сегмента обладают, как правило, плохим оптическим разрешением. Кроме того, встроенный точечный лазер служит в основном для ориентировочного нацеливания и не показывает реальный размер точки измерения. Если, например, имеется перегрузка небольшого электрического компонента, который вследствие этого нагревается до недопустимой температуры, то при слишком большой точке измерения это представляется лишь как незначительный нагрев. Вследствие этого потенциально опасные ситуации при техническом обслуживании в определённых случаях не распознаются.

Новая двухлинзовая прецизионная оптика optris LS позволяет, напротив, надёжно измерять температуру очень мелких объектов. Благодаря режиму наведения резкости возможно точное измерение объектов размером всего около 1 мм. Нацеливание при этом позволяют выполнять два лазера, пересекающиеся в точке наведения резкости. Представляемые ранее на рынке устройства были предназначены либо только для больших расстояний измерения, либо только для небольших объектов измерения, что требовало приобретения большего количества моделей и сменной оптики. Инфракрасный ручной термометр optris LS является устройством типа «все в одном», который простым приведением в действие переключателя фокусирует ближнюю область.

Стационарные системы измерения температуры для технического обслуживания крупных установок

При проведении профилактического технического обслуживания очень обширного и труднодоступного электрического или механического оборудования (например, крупных промышленных установок, высотных зданий, судов и т. п.) использование портативных инфракрасных термометров для измерений связано с большими временными затратами и затратами человеческих ресурсов. Кроме этого, контроль можно проводить всегда только выборочно и, следовательно, распознавать только тенденции. Вести почти стопроцентный мониторинг в этих случаях позволяет только стационарно установленная система и непрерывный, длительный режим работы.

Разработанный специально для многократного применения во время проверки электрического оборудования стационарный OEM-пирометр optris CS используется, например, для контроля ослабленных резьбовых соединений в устройствах управления на судах. Дефектные соединения приводят в данном случае к повышению сопротивления и, следовательно, к сильному нагреву в местах контактов со сборными шинами и силовыми выключателями. Благодаря стационарно установленным пирометрам стоимость измерения в пересчете на одно место стала гораздо привлекательнее. В случае превышения предельных значений температуры на контроллер передаётся сигнал тревоги. Недопустимое повышение температуры можно быстро и надёжно распознать, и мгновенно отключить устройство управления в течение менее одной секунды.

Инфракрасный термометр optris CS измеряет температуру в диапазоне от –40 до 1030 °C. Длина 87 мм и диаметр 12 мм позволяют устанавливать его в самых узких местах. Также он может применяться при окружающей температуре до 80 °C без дополнительного охлаждения. Этот прибор сочетает в себе высокое качество и точность метрологических параметров и прочную, высококачественную механическую конструкцию. Он был разработан для применения в жёстких промышленных условиях и обеспечивает высокую электромагнитную совместимость. В устройство встроена электроника вместе с интеллектуальной поддержкой нацеливания. К следующим свойствам прибора можно отнести масштабируемый аналоговый выход от 0 до 10 В или от 0 до 5 В и защиту от короткого замыкания и перемены полярности.

Благодаря наличию указанных контрольно-измерительных приборов в устройствах управления среднего напряжения не требуется какого-либо дополнительного технического обслуживания мест контактов. Таким способом можно повысить безопасность работы оборудования, снизить затраты на его техническое обслуживание и защитить здоровье рабочего персонала.

Контрольный монитор для визуализации мест измерения

Монитор контроля температуры optris TM был разработан для контроля температуры нескольких мест измерения с помощью термометров optris CS. Он представляет различные состояния датчиков до двенадцати мест измерения и оценивает условия предварительной сигнализации и сигнала тревоги. Сигналы могут передаваться аналоговым способом в систему управления процессом.

Бесконтактное измерение температуры в двигателе

Пирометр (бесконтактное измерение температуры) для диагностики мотоцикла. Возможно ли его использование и применение

Давайте подумаем, нужен данный «девайс» или нет.

Я не хочу засорять текст умными словами. Постараюсь максимально просто описать, как может помочь измерение температуры на определенных точках мотоцикла. Но без краткого вступления не обойтись.

Если точно, то пирометр (от др.-греч. πῦρ «огонь, жар» + μετρέω «измеряю») или ИК-термометр, или термометр инфракрасный, используется для измерения температуры на расстоянии от нескольких сантиметров до нескольких километров. Что нам это дает и как помогает при диагностике (выявлении «косяков») мототехники или авто?

Все знают, что если большая разница температур на верхней и нижней частях радиатора охлаждения (на пограничном состоянии перед включением вентилятора), то термостат работает некорректно. То есть не обеспечивает полное открытие клапана для пропускания (циркуляции) охлаждающей жидкости по «большому кругу». В данном случае будет срабатывать датчик включения вентилятора охлаждения, но пропускная способность термостата не будет обеспечивать нужного протока охлаждающей жидкости. Соответственно, двигатель не будет охлаждаться. Точнее, на холостых оборотах выделение тепла небольшое и пропускной способности будет хватать. Но под нагрузкой, даже на маленьких оборотах, ДВС будет перегреваться и как результат закипит. Если отсутствует датчик показаний температуры охлаждающей жидкости или пилот не любит следить за показаниями приборов, то в самый интересный момент будет «нежданчик».

Приложив руку к радиатору и попытаться по ощущениям определить температуру – это относительное ощущение тепла. Все помним опыт из школьной программы (для тех, кто не просиживал уроки): достаем стакан холодной воды из холодильника и второй наполняем горячей водой (больше комнатной температуры). Далее опускаем палец правой руки в холодную воду, палец левой руки в теплую. И удерживаем некоторое время. Так вот, если мы опустим пальцы из холодной и горячей воды в стакан с водой комнатной температуры, то получим следующее: для одного пальца она покажется теплой, для другого холодной. Так что ваши «измерения» руками не дадут точной картины о температурах на разных точках радиатора. Соответственно, все относительно. Измерительные приборы – это не ощущения, а измерения необходимых величин. Относительно показаний мы сможем сделать выводы.

Читать еще:  Винтовая характеристика работы двигателя

Посетил одну из лабораторий российского производителя. Каждый прибор после сборки тестируется и проходит настройку.


Вспоминаю анекдот: заяц пришел на рынок купить соль. У волка сломались весы, и он предложил насыпать зайцу 1 кг на глаз. На что заяц ответил: насыпь себе лучше на кончик члена, волчара поганый.

Так и в нашем случае, только точная температура покажет:
1. При какой температуре открывается клапан термостата, а они разные. Есть на +97С, а есть на +102С. Соответственно, можно подобрать под свою климатическую зону или под бесконечное стояние в пробках.
2. Какая температура радиатора в верхней и нижней точках.
3. Какие соты радиатора забиты, в каких местах лучшее прохождение жидкости.

Это малая часть применения прибора. Можно быстро сделать диагностику работы цилиндров. Измерить температуру на выхлопных трубах «штанах» всех цилиндров при прогреве и на прогретом ДВС. Температура должна быть на всех трубах одинаковая. Если на одной трубе температура ниже или выше, то надо искать проблему по впрыску, зажиганию или другой причине. Главное, что диагностика займет всего 10-20секунд. Смотрите видео, специально сделанное для понимания и визуализации измерения температуры.

Измерить температуру внутри глушителя через выхлопное отверстие, если делать нечего или скучно. Пробежаться по периметру окон здания и посмотреть где «сифонит». Как правило, этим занимаются, когда посмотрели температуру во всех нужных и не нужных местах. Измерить температуру на самой ГБЦ. Можно сделать измерения в любой точке ДВС.

Измерить рабочую температуру РР (реле регулятора) – это важный момент. Измерение дает предварительную оценку работы АКБ-РР. Если она больше +80С, то это критичная рабочая температура для электроники.

При заряде АКБ не нужно смотреть пузырьки в банках. Тем более, что на необслуживаемых это сделать проблематично. Достаточно пройтись по банкам и выявить по разнице температур, какая не работает. Мелочь? Нет! Не надо гадать, нужно за 20 секунд измерить и понять, что банка не работает, а это дает нагрузку на РР, которое начинает перегревается. Так просто? Да! Надо лишь вести журнал, где снимать температуру с необходимых точек (на полностью исправно работающей технике) и записывать их в таблицу. Далее сравнивать показатели и делать выводы.

Приехал рабочий мотоцикл поменять колодки – сразу сними показания. Диагностика не даст 100% результат и придется пошевелить мозгами, чтобы найти или предупредить выход из строя деталей. Но если один суппорт имеет большую температуру относительно другого и колодки больше изношены, то тут и так понятно, что один из суппортов не «отпускает», а ,может, и воздух в системе.

Проверка контактов на силовых проводах. Где нет контакта, есть выделение тепла, то есть температура будет выше. Объяснять долго не буду, и так понятно. Так проверяют контакты в электрической щитовой.

Высунувшись из окна гаража с любого этажа померить температуру асфальта или земли в тени. Удобно же! Иногда стоит хорошая теплая погодка, а асфальт не прогрелся. Значит, и на короткий тормозной путь не стоит рассчитывать.

Измерить температуру резины в разных точках протектора. Построить зависимость температуры покрышки от давления в колесах. Возможно, на треке актуально будет.

Если делать окончательно нечего, то взять пирометр с собой и после резкого торможения посмотреть, до какой температуры нагрелись диски и суппорта. Также можно по приезду снять показания с суппортов, они должны быть одинаковой температуры. Главное — что не надо подключаться к 220В, провода раскручивать, в наше время все на батарейках. Нажал на курок прибора и посмотрел показания. Ляпота!

И, конечно же, если много пил, а поутру плохо себя чувствуешь, то градусник не нужен. «Стрельнул» в руку, в мозг, под мышку и понял, что температура нормальная – это просто будун.

Температура сварочного шва во время сварки. Для изготовления рам это важный параметр. Проверить прогрев рамы в разных точках во время сварочных работ, чтобы не повело – тоже необходимо.

Поначалу я измерял всё, что меня окружало. Особенно понравилось, сидя на ж@пе, посмотреть все окна и выявить, где пропускают уплотнения и гуляют сквозняки. Развлекался, как мог. Но, по большому счету, это полезный инструмент. Когда перестала греть печка в машине, достаточно было измерить, чтобы стало понятно, что тепленькая водичка не бежит по патрубкам к радиатору печки. Кран залип.

Я написал часть точек для измерений, далее сами сможете совершенствовать свои методы температуры в разных местах, которые позволят сделать правильные выводы и понять, в какую сторону идти. Решайте сами.

Теперь о главном. Загорелись приобрести? Стоп! Дальше интересней. Весь интернет наполнен предложениями по продаже пирометров. Цена от 1 500 рублей. Такой можно купить, если побаловаться и выкинуть. Никаких точных показаний не будет. Почему? Да потому, что пирометр — это измерительный прибор, а не игрушка. Разжую подробно, чтобы не было пустых покупок.

Надо выбрать диапазон измеряемых температур. В нашем случае нужен от +5С до +600С с запасом. Зимобайкерам такой не подойдет, им нужен от -30С. Ну или подбирать по региону.

Если нужно измерять температуру с точки (тонкого шланга, контактной группы, пина разъема, сварочного шва у электрода), то необходим маленький угол (диаграмма поля зрения прибора). Это нужно, чтобы не было погрешности и температура непосредственно снималась с точки, а не со всех узлов, находящихся рядом.

Надо понимать, что пирометры есть и медицинские. Они рассчитаны на съем температуры тела человека с маленького расстояния. И их температурный диапазон сильно ограничен. Некоторые компании производят по техническому заданию заказчика подобное оборудование под заказ. Но здесь или стоимость будет запредельной, или срок изготовления такой, что необходимость в нем отпадет. Да и желание его приобрести.

Ширпотреб не настраивают, а штампуют. Погрешность может быть гигантской. В РФ производителей такой техники мало, так что покупать надо у проверенных производителей или их представителей. Я был на заводе, читайте ниже.

Точность измерения обычно оказывается в процентном соотношении от температуры. И при +400С погрешность может составить 40С, а при +600С уже 80С, а то и больше. Если нет привязки к конкретной температуре, а нужно провести сравнительный анализ четырех выхлопных труб, то это один момент. Но смысл, когда на радиаторе нужна точная температура.

Читать еще:  Starline gsm запуск двигателя

На фото модель пирометра, где есть понятная картинка. На расстоянии 80 см будет снимать температуру с пятна диаметром 11,3 см.


Цена прибора, который на видео, в декабре 2017 года колеблется от 20 000 до бесконечности, в зависимости от показателя визирования (измеряемая температура с площади заявленного диаметра на поверхности тела). В отличие от аналогичных импортных приборов у российского производителя КБ ПИРОЦЕЛЬС можно заказать прибор под ваши задачи.

Видео поможет наглядно посмотреть на проблему выбора.

Помните, что у этих приборов точка от лазера – это указатель, своеобразный прицел, она может расходится с местом (точкой) измеряемой температуры на поверхности тела. Температура будет сниматься не с точки, а рядом с ней, если «прицел сбит». Тонкостей много.

Я специально приехал на завод по производству пирометров. Что хорошего на производстве:

— Комплектующие. Это самые важные компоненты из России и Японии. Эксклюзивные механизмы производятся на военных заводах и с соответствующей приемкой;
— ОТК. Настройка каждого прибора в лаборатории;
Видео проверки:

— изготовление под требования заказчика. По необходимости поверка! Приборы занесены в реестр измерительных средств, что гарантирует заявленные показатели;
— первая проба. Сняли видео измерения температуры без подготовки, не судите строго. Со временем будет серия нормальных видео с результатами измерений.

ПыСы. В автомобиле больше узлов. Зимой просто искать проблемы с печкой, летом с кондиционированием, и так далее. «Игрушка» будет всегда при деле.

Посмотрите в описаниях пирометров и в графе внесены или нет в реестр, будет стоять или прочерк или нет. Приборы фирмы, которую я посетил, имеют свидетельство о поверке в Федеральном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области (ФБУ «ЦСМ Московской области»).

Бесконтактное измерение температуры в двигателе

Измерение температуры в двигателе

При испытании двигателей применяют сле­дующие приборы для измерения температуры:

1. Термометры расширения, главным образом ртутные.

2. Термометры манометрические, основанные на зависимости между температурой и давлением паров жидкости или газа.

3. Термометры сопротивления, основанные на зависимости изменения электрического сопротивления проводников от температуры.

4. Термоэлектрические пирометры, основанные на использовании термоэффекта.

5. Пирометры излучения.

Ртутные стеклянные термометры применяются для измерения темпера­туры охлаждающей воды, смазочного масла и иногда выпускных газов. Для измерения температуры выпускных газов двигателя применяют тер­мометры со шкалой до 500° С. Поправка на «выступающий столбик» произ­водится по следующей формуле:

где t и — исправленное значение температуры;

t т — показание термометра;

n — число делений шкалы термометра, выступающего наружу;

t ст — температура выступающего столбика ртути, которая замеряется с помощью вспомогательного термометра, или ее принимают рав­ной окружающей среде.

Манометрические термометры в зависимости от рабочей жидкости при меняются для измерения температур в интервале: от 46 до 150° С (рабочая жидкость — метиловый спирт), от —40 до 400° С (рабочая жидкость — ксилол) и от —30 до 550° С, (рабочая жидкость — ртуть).

Такой термометр состоит (рис. 201) из термобаллона 1, погружаемого в измерительную среду, капиллярной трубки 2 и манометра 3. Термобал­лон, капиллярная соединительная и манометрическая трубки заполняются рабочим веществом: жидкостью, паром или газом. Давление рабочего веще­ства в этой системе будет изменяться в зависимости от температуры термо­баллона, т. е. измеряемой среды. Манометр, показывающий давление в си­стеме, градуируют в градусах температурной шкалы.

Манометрические термометры изготовляются с капиллярными трубками длиной до 75 м. Погрешность измерения не превышает 2%.

Термоэлектрические пирометры основаны на использовании явления возникновения электродвижущей силы в цепи разнородных проводников при наличии разности температур между одним спаем и другим. Состоят пирометры из термопары и электроизмерительного прибора.

На рис. 202 приведена схема термоэлектрического пирометра, состоя­щая из термопары с горячим спаем 1 и двух холодных спаев 2 и 3; к термо­паре присоединен гальванометр Г. Температура холодных спаев должна быть ровной и неизменяющейся, для чего их отводят в зону нормальной по­стоянной температуры. Наиболее распространенными стандартными термо­парами являются:

При измерении температуры выпускных газов двигателя термопара должна располагаться против потока газов, как это показано на рис. 203.

Современные судовые дизели оборудуются пирометрическим прибором, состоящим из нескольких термопар, позволяющих измерять температуру выпускных газов каждого ци­линдра двигателя. Термопары вместе с гальванометром дол­жны периодически тариро­ваться.

Поправка, учитывающая отклонение температуры холодного спая от температуры его при тарировке, может быть определена по следующей фор­муле:

где t — температура холодного спая при тарировке в 0 С;

t ? — температура холодного спая при использовании пирометра для измерения температуры выпускных газов двигателя в 0 С;

k — поправочный коэффициент термопары по заводским данным.

Термометры для бесконтактного измерения температуры

Температура тела человека измеряется с помощью термометров. В бытовых условиях применяют зачастую жидкостные градусники, в которых содержится спирт либо ртуть. Но их использование может быть небезопасным. Поэтому альтернативным вариантом все чаще становятся бесконтактные инфракрасные термометры. Такое современное решение позволяет оперативно и бесконтактно измерять температуру. Они просты в использовании, безопасны, дают возможность быстро получить результаты исследований.

Что собой представляют инфракрасные термометры?

В последнее время обычный ртутный градусник заменяет более современный измеритель. Инфракрасное устройство является одной из востребованных технических новинок для измерения температуры в последние годы. Пара несложных манипуляций, несколько секунд – и температура тела высвечивается на дисплее. Долговечный универсальный девайс, благодаря точности результатов и эффективности работы, не остается незамеченным огромным количеством пользователей.

Создателем первого прообраза бесконтактного термометра стал Питер Ван Мушенбрук – известный голландский физик 18 века. Его изобретение измеряло температурные показатели по интенсивности света раскаленных объектов. Прибор назвали пирометром. Он мог быть использован в различных сферах. Некоторые его модели могли работать с низким температурным режимом. Пирометры существенно развивались на протяжении 20 века. Физики сделали несколько важных открытий, что помогло улучшить технические свойства пирометров, сделать их менее объемными. В 1967 году человечество увидело первый портативный прибор.

В наше время бесконтактный девайс широко применяют в медицине, быту, облегчая жизнь человека, улучшая ее качество.

Устройство бесконтактного термометра и принцип его работы

Так называемые пирометры работают на основе определения силы, мощности теплового излучения (зачастую в спектре видимого света и инфракрасного излучения). В основе принципа их действия лежит закон Стефана-Больцмана, описывающий то, как температура тела соотносится с его тепловым (инфракрасным) излучением.

При помощи высокочувствительного датчика, который входит в данный бесконтактный измеритель, улавливается идущий от тела тепловой поток. В стандартных бесконтактных термометрах нормальным уровнем температуры тела человека считается 36.6 градусов по Цельсию. Высокочувствительным тепловым датчиком фиксируются все отклонения от этой нормы. Информация преобразуется в градусы Цельсия и поступает на дисплей. На основе этого рассчитывается температура объекта исследования. Естественно, такой аппарат имеет погрешность, но она, как правило, не больше 0,3 ℃.

Читать еще:  Двигатель брауна своими руками

Участком для измерений может быть любая зона головы (чаще всего это лоб), а также руки (запястье). К этим областям легко получить доступ при проведении температурного скрининга. При этом человеку нет необходимости раздеваться, делать лишних движений.

Таким способом температура измеряется как у взрослых людей, так и у детей. Прибор функционирует с помощью батареек, которые легко можно заменить. Но только высококачественное устройство может показать достоверный результат. Поэтому стоит серьезно подходить к выбору модели таких термометров, которые способны значительно облегчить жизнедеятельность людей.

Рекомендуем обратить внимание на модель термометра Topmed NC-178. Она подходит для массового определения температурных показателей, в том числе у детей во время сна. Высокоточный аппарат проведет не менее 40 тысяч измерений.

Виды термометров

В зависимости от места применения инфракрасный градусник может быть:

  • ушным;
  • лобным;
  • бесконтактным.

На отдельных участках тела человека разная интенсивность излучения тепла. Если хотите получить точные результаты, используйте данный измеритель правильно. Ушная модель предназначена только для определения температуры непосредственно в ухе, куда и следует поместить датчик. Лобный градусник фиксирует температурные показатели на поверхности лба. Бесконтактные инфракрасные термометры универсальны, ими можно проводить исследования на любых поверхностях, участках тела.

Критерии выбора бесконтактного термометра

Человеку, у которого возникло желание приобрести такое устройство, нелегко сориентироваться среди разнообразных предложений на современном рынке. Несколько советов поможет облегчить выбор, принять верное решение:

  • Сначала нужно определить функционал, необходимый именно для вас. Некоторые аппараты способны измерять только температуру человеческого тела. Их диапазон рассчитан на колебания от 34 до 42 ℃. Но существуют и те, которыми фиксируется температура любого объекта. Это может быть детская смесь в бутылочках, вода в ванной, пол в детских комнатах и т. п. Более дорогие модели имеют в своем арсенале целый ряд функций.
  • Выбирая аппарат для массового применения (к примеру, в группах детских садов), обращайте внимание на модели с водонепроницаемыми корпусами. Это облегчает использование, позволяет тщательно очищать аппарат.
  • Если хотите пользоваться дополнительными опциями бесконтактного инфракрасного помощника, обратите внимание на возможность запоминания последних измерений, цветовой индикации температурных показателей (зеленые цифры на дисплее высветят 36.6 ℃, ярко-красные – сигнализируют о превышениях нормы). Кроме этого, при необходимости можно отключать звуковой сигнал, подсвечивание дисплея. Дополнительный функционал – комфорт, за который придется больше заплатить.
  • При выборе не забываем о сертификате на товар. Он служит подтверждением качества. Точные результаты дают термометры с погрешностью менее 1 %, оптимально — около 0,2 %.
  • Перед применением такой прибор должен пройти калибровку (настраивание корректных показаний). Без этого аппарат не способен определять, что считать низким либо высоким уровнем температуры. Без такой настройки возможны сбои в работе.
  • Стоит помнить о важности времени отклика. Промежуток времени, через который результат покажется на дисплее, немаловажен, к примеру, при использовании устройств для детей.
  • В ряде случаев сохранение измерений бывает очень желательным для контроля состояния. Таким путем можно легко отследить температурные показания, их изменения в течение нескольких дней.
  • Выбирая девайс, отдавайте предпочтение моделям с корпусами из прочного пластика, проверяйте качество сборки. Важно, чтобы крышка на отсеке для батареек закрывалась плотно. Автоматическое выключение – приятный бонус, позволяющий экономить энергию, а значит, придется реже менять источники питания.

Основные преимущества

Термометры без необходимости контакта с телом – ценное для многих потребителей изобретение. Это очень удобно, например, если в доме есть маленькие дети. Многие педиатры рекомендуют пользоваться такими градусниками.

Их следующие достоинства неоспоримы:

  • Инфракрасные аппараты для измерения температуры оперативно покажут результат обследования. Всего пара секунд необходима для определения наличия у человека жара. Родителям больше не нужно ждать 5-10 минут, удерживая непоседу в спокойном состоянии. Нажмите кнопку бесконтактного аппарата, поднесенного ко лбу или руке ребенка, на его экране будет видна температура. А подсвечивание экрана позволит выполнять измерение даже ночью, не нарушая сон малыша.
  • Очень важный плюс состоит в безопасности применения. Такие термометры, в отличие от ртутных, не навредят при выходе из строя. Инфракрасный бесконтактный девайс при любом повреждении не опасен для людей.
  • Благодаря встроенной памяти некоторые модели дают возможность видеть температурные показатели в динамике.
  • Невероятная простота использования позволяет даже ребенку справиться с поставленной задачей. Нет необходимости встряхивать градусник перед измерением. И выключаться он может автоматически.
  • Модели с дисплеями, где есть подсветка и четкие цифры, станут незаменимыми помощниками для людей, у которых имеются проблемы со зрением.

Как пользоваться бесконтактным термометром?

Для получения максимально точных результатов стоит просто придерживаться нескольких простых правил:

  • В градуснике должны быть установлены источники питания (батарейки) с достаточным зарядом.
  • Проводить измерения следует на сухих и чистых поверхностях. Участки кожи стоит очистить от пота, разных загрязнений.
  • Измерять температуру желательно в условиях без сквозняков, работающих вентиляторов, кондиционеров либо обогревателей.
  • Перед применением следует убедиться, что на датчике термометра нет пыли, он не загрязнен. Можно его протирать сухой нежесткой тканью.

Непосредственное измерение температуры предполагает:

  • включение устройства;
  • выбор и подготовку участка для обследования;
  • наведение на место на расстоянии 4-6 см;
  • нажатие на кнопку старта измерения.

Через пару секунд результаты появляются на дисплее. Их нужно просто спокойно ждать. В это время не стоит двигать рукой, датчиком. Это мешает работе термометра.
Если температурные показатели на одном участке вызвали сомнения, можно повторить действия в другом месте.

У ребенка и взрослого человека порядок действий при измерениях ничем не отличается. Использование такого девайса не нарушит детский сон. Наведенный на участок лба или на ухо градусник быстро покажет, нет ли жара у малыша.

Можно легко определить температуру самому себе. Достаточно активировать устройство, направить в нужное место и дождаться результата.

Чтобы такой помощник служил долго и показывал точные результаты, за ним надо правильно ухаживать. А это совсем несложно:

  • Не забываем о самой чувствительной части прибора – датчике. Он нуждается в периодическом очищении от загрязнений и в защите от повреждений. Его поверхность рекомендуют бережно протирать смоченным в спирте или просто в воде тампоном.
  • С загрязнениями на корпусе легко справится мыльный раствор. Стоит смочить ткань и аккуратно протереть корпус, не допуская попадания воды внутрь.
  • жесткими щетками;
  • агрессивными чистящими средствами;
  • бензином;
  • разбавителями.

В термометре, которым не планируют пользоваться, батарейки следует вынуть, чтобы предотвратить порчу контактов в случае их протечки.
Прямые солнечные лучи, как и вода, могут навредить термометру. Поэтому для его хранения используются пластиковые или жесткие чехлы на замках. Это также служит защитой от грязи, пыли, смягчает силу удара при падении.

Такой прибор в удобном, компактном чехле вместе с упаковкой спиртовых салфеток для дезинфекции – просто незаменимый помощник в поездках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector