0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесключевой запуск двигателя что это

Что такое бесключевой доступ в авто

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.

К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства. Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности. Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.

Принцип действия бесключевого доступа

Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:

  • может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки сразу блокируются.

Радиус проверяемого расстояния обычно составляет

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
  • Интеграцию со многими системами машины.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
  • Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.

К наибольшему недостатку, который имеет бесключевой доступ в авто, можно отнести утерю ключа с чипом. В данном случае, изготовить дубликат утерянного смарт-ключа может только завод изготовитель автомобиля, а перепрограммировать сам чип, то есть сменить индивидуальный код доступа, может автодилер. Но наличие дубликата, хранящегося в надежном месте, может решить данную проблему.

Установка бесключевого доступа

Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.

Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля. Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации. Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.

Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.

Читать еще:  Что за двигатель m43b19

Система «старт-стоп»

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system ) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу [1] [2] .

Содержание

  • 1 Принцип работы
  • 2 История
  • 3 Наименование по автопроизводителям
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Принцип работы [ править | править код ]

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП) [1] [3] [4] [5] .

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный электростартёр, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Электростартёр оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

История [ править | править код ]

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов [6] , установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему [7] .

Автомобиль Volkswagen Golf III 1994 года оснащался системой Ecomatic, которая тем не менее не возымела успеха [8] .

Компания Citroën в своих автомобилях Citroën C2 и Citroën C3 2006 года ввела систему под названием Stop & Start [2] . Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор» (англ. integrated starter-generator ) [9] , сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo [10] и японская Denso [11] .

Компании BMW и её дочернее подразделение Mini применили такую систему в 2008 году в рамках программы Efficient Dynamics [12] . В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя, и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Volvo представила технологию stop/start в 2009 году на автомобилях S60 и V60 DRIVe для Европы [13] .

В 2010 году компания Opel включила технологию Start/stop в серию автомобилей с двигателями EcoFLEX.

Бесключевой доступ/ Кнопка запуска/ Удаленный запуск/ сенсоры багажника и ручки и пр.

Введение.
После моего ford focus titanium меня на Escape раздражало несколько вещей — это отсутствие кнопки запуска двигателя (да еще и ключ из эпохи начала 2000), «аналогвые» стеклоподьемники без автоматических режимов поднятия и отсутствие подогрева лобового стекла. Также обидно было наблюдать в багажнике американский модем, который скорей всего предоставлял в США доступ к FordPass приложению, которое позволяет помимо удаленного запуска, контролировать уровень топлива, пробег местоположение и пр
Первая идея была реализовать все штатно, но почитав теорию стало ясно что нужен европейский модем блоки управления в дверях, новая проводка, новые ручки дверей и целый ворох деталей для реализации бесключевого доступа и запуска с кнопки. Цена совсем не радовала на это все. На клубном форуме Куги подсказали альтернативное решение — установка сигнализации StarLine/Pandora.
Но Гладко было на бумаге да забыли про овраги — Оказалось что решения именно для ESCAPE нет. Can шины разные с Kuga, а под американскую версию прошивку так и не сделали. От Куги частично прошивка подходила, но судя по отзывам пользовталей, работало там далеко не все и не так стабильно как хотелось бы. Обнадеживало только то что StarLine подтвердил что они ведут работы над прошивкой и это означало что скоро будет первая версия для моей машины. Так и случилось. К концу 2020 года вышла альфа версия и я стал искать официального дилера для реализации проекта )

Читать еще:  Двигатели skyactiv g характеристики

Итоговый список хотелок:
1. Бесключевой доступ через Bluetooth метку или телефон. (Можно снимать/ставить на охрану при приближении/отдалении на определенное расстояние)
2. Кнопка запуска двигателя.
3. Удаленный запуск двигателя через приложение в телефоне / голосовым управлением
4. Удаленное управление замком, и пр настройками, отслеживание местоположения и пр в общем повторение функционала FordPass.
5. HandsFree для открытия двери багажника (ставится сенсор под бампером который срабатывает при проведении ногой и открывает багажник)
6 Сенсорная ручка двери для снятия и постановки на охрану (при наличии метки).
7 Стеклоподьемники с автоматическими режимами поднятия/опускания и дожимом при постановке на охрану.

Проблемы возникшие в ходе установки:
Главной проблемой в реализации проекта была кнопка запуска двигателя / удаленный запуск. Текущая версия прошивки не умеет обходить заводской иммобилайзер, а это значит что придется делать этот обход самому. Варианты закладки физического клона ключа меня не устраивали тк это бы еще более упростило бы итак не очень сложную задачу угона моего автомобиля. По сути вариант был один — использовать цифровой обходчик Fortin. Фирма канадаская поэтому есть поддержка моей модели авто. Схема работы запуска двигателя в этом случае примерно такая: Сигнализация подает шифрованный сигнал на запуск двигателя на обходчик который и имитирует нахождение ключа в момент запуска двигателя.
Второй проблемой могла стать рулевая колонка. Точнее ее механический замок для блокировки. Оказалось что в рестайленговых версиях модели escape (на кугах уже везде кнопка была) механического замка попросту нет! Это был приятный сюрприз тк вариант «похоронить» жало в замке зажигания меня не устраивал.
Пришлось повозится и с логикой программ пока все настроили. Сенсорный датчик ручки также пришлось заменить, работал он странновато.

Заключение
В итоге все получилось. Автозапуск просто спас меня этой зимой ) Стоит отметить также удобные функции настройки автозапуска (по расписанию либо событию такому как температура окружающей среды либо показания заряда батареи и тд).
Сейчас сенсором в ручке пользуюсь только в оживленных местах для постановки на охрану. В остальных случаях открытие / закрытие замка при приближении/отдалении устраивает меня полностью! Удивило также меня отличное приложение для часов apple и голосовое управление через siri. Открытие багажника ногой — очень удобная штука, а автоматические стеклоподьемники с дожимом радуют тем что они есть )

Fortin — доступный автозапуск

Fortin – бесключевые обходчики штатного иммобилайзера, разработанные канадскими специалистами, пришли на смену традиционным обходчикам штатного иммобилайзера современных автомобилей. Отныне для того, чтобы запустить двигатель автомобиля, находясь на довольно большом от него расстоянии, совершенно не обязательно оставлять в нем чип-ключ либо изготавливать дорогостоящий дубликат. Обходчик Fortin запустит автомобильный двигатель без проблем, даже если функция охраны автомобиля приведена в рабочее состояние.

Читать еще:  Что такое бабушка всех двигателей

Для автомобилей Toyota, Lexus, Honda, Nissan и др., инженеры компании Pandora применили совершенно новый алгоритм в охранно-сервисных системах Pandora DXL 3910 , 3940 , 3950 , 3970 , Pandora DXL 5000 NEW , 5000 PRO , Pandect X-2010 , позволяющий реализовать автоматический и дистанционный запуск двигателя наилучшим образом — без обходчика иммобилайзера и спрятанного чипа в салоне , без подключения цепей автозапуска! Никаких «умных коробочек»!

Если Вам нужна сигнализация с автозапуском и автомобиль оборудован штатной охранной системой, Вам потребуется отдать один из ключей с чипом, для внедрения его в обходчик иммобилайзера (кроме систем Pandora для большинства современных автомобилей). Устройства от FORTIN позволяют избежать такой неприятности. Кстати, эти модули высокотехнологичны, поддерживают огромное число автомобилей самых разных марок – более 5000 тысяч наименований от десятков производителей самых разных годов выпуска!
Канадское происхождение FORTIN положительно сказывается на качестве изделия и этому есть вполне очевидное объяснение. Климат этой страны очень схож с российским, следовательно, у жителей Канады часто возникает необходимость производить дистанционный запуск двигателя, чтобы сесть в уже прогретый автомобиль. Бесключевой метод установки придуман, чтобы, во-первых, избавиться от лишних ключей, а во-вторых, с целью не допустить проблем в случае утери этих ключей (что особенно актуально, если ключ всего один).

Рассмотрим подробнее принцип работы штатной охранной системы

В корпус большинства автомобильных ключей встроен миниатюрный чип. Это может быть стеклянная капсула или семигранный пластиковый корпус. Обычно, при включении зажигания, иммобилайзер через кольцевую антенну, намотанную вокруг замка зажигания на достаточно высокой частоте запрашивает данные от чипа. Если чип опознан правильно, начинается диалог между иммобилайзером и контроллером. Он происходит на низкой частоте. Если обмен данными завершился успешно, работа двигателя разрешена.
Проблемы возникают при дистанционном запуске двигателя. Автосигнализация может включить зажигание, запустить и вовремя отключить стартер. Она не может одного – заставить штатную охранную систему разрешить запуск.

Обычные (ключевые) обходчики:

Самый очевидный и простой способ обхода — вынуть чип из ключа, после чего поместить внутрь антенны иммобилайзера. Чип всегда на месте, проблем с запуском нет. Очевидный минус – о штатном иммобилайзере как о дополнительной защите от угона приходится забыть.
По такой классической схеме реализуются почти все дистанционные запуски. Усовершенствование состоит в том, что чип закрепляют не в кольцевой антенне, а прячут вглубь автомобиля. Сигнал запроса иммобилайзера и ответ чипа на запрос транслируются туда — обратно с помощью двух дополнительных кольцевых антенн: одна из них расположена рядом со штатной, другая обвивает тело спрятанного ключа с чипом внутри. Если установщик не ленив, он постарается всунуть в обходчик только сам чип, а болванку ключа вернёт хозяину.

Использование модулей Fortin – самый технологичный и эффективный способ реализации автозапуска для дистанционного и автоматического прогрева двигателя, имеющий ряд серьезных преимуществ:
1) Универсальность – может быть установлен на подавляющее большинство автомобилей;
2) Сохраняет функциональность штатного иммобилайзера;
3) Расширяет охранные и сервисные возможности сигнализации;
4) Сохранение противоугонных свойств сигнализации во время работы автозапуска;
5) Доступность по цене .

На рынке сейчас существует несколько компаний, выпускающих бесключевые обходчики иммобилайзеров. Компания Pro Service имеет большой опыт работы с обходчиками канадской фирмы Фортин (Fortin), которая успешно зарекомендовала себя на Дальневосточном рынке.

Узнайте, какой обходчик подойдет именно к Вашему автомобилю по телефону 93-6666!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector