0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила работа двигателя бензопилы

Надёжная и долгая работа бензопилы. Секреты и советы по уходу.

Бензопила хоть и полезный в дачном быту инструмент, однако пользуются ей от случая к случаю. И вот, чтобы не было проблем с запуском движка после долгого простоя, да и в целом, чтобы другие узлы инструмента не отказали в работе в самый неподходящий момент, помощницу по хозяйству надо не только регулярно обслуживать, но и баловать на постоянной основе качественными смазочными материалами. И это особенно важно в зимний период.

Несмотря на то, что все двухтактные движки по конструктиву схожи меж собой, особенности эксплуатации техники или инструмента, на которые они установлены, заставляют применять только специальные масла. Например, смазка, предназначенная только для 2-тактного мотора газонокосилки, едва ли будет правильным выбором для использования в бензопиле.

Во-первых, газонокосилка работает на постоянных средних оборотах, в то время как бензопила с холостого хода, при нажатии на «курок» привода дросселя, мгновенно срывается в максимальные обороты.

Во-вторых, для кошения травки не требуется каких-то титанических усилий. Другое дело пройти насквозь бревно березы или дуба! Нагрузки пила испытывает сумасшедшие, двигатель греется, и ему нужно, чтобы масло не только смазывало трущиеся поверхности, но и отводило избытки тепла.

В-третьих, некоторые масла для сезонной техники не рассчитаны для использования при отрицательных температурах окружающей среды. Да, они хоть и смешиваются с бензином, и вроде как на морозе эта смесь не может загустеть, однако наличие или, напротив, отсутствие тех или иных присадок может негативно сказаться на запуске мотора в холод.

«Зеленые» бьют тревогу

В четвертых, никто не отменял вопрос экологической безопасности. Например, для 2-тактных лодочных моторов необходимо масло, которое при попадании в воду не причинит вред тамошней живности. А вот для эксплуатации скутеров или мотоциклов биоразлагаемость лубрикантов носит уже далеко второстепенный характер.

Если же говорить о бензопилах, то безвредность масла для экологии тоже очень важна, ведь если откровенно ядовитая химия прольется на ухоженный газон или окажется рядом с корнями плодовых деревьев, то на «зеленом ковре» образуется уродливая проплешина, на которой много лет ничего не будет расти, а яблоня или вишня попросту умрут.

Вот почему для бензопилы важно применять не абы какое 2-тактное масло, а специализированное. В компании Liqui Moly хорошо знают все особенности эксплуатации самых различных видов техники и садового инвентаря, работающего на бензине. И в продуктовой линейке немецкого бренда есть высокотехнологичное масло 2-Takt Motorsagen-Oil, созданное исключительно для бензопил.

Современный пакет присадок, добавленный в базовые масла, обеспечивает бездымное сгорание даже при высокой концентрации смазки в топливе, не допускает образования отложений на деталях двигателя и гарантирует высокую защиту цилиндро-поршневой группы от износа в самых тяжелых условиях эксплуатации и образования коррозии при долгом хранении инструмента. Liqui Moly 2-Takt Motorsagen-Oil подходит для всесезонного применения в бензопилах любой «кубатуры» движка как с раздельной, так и смешанной системой смазки.

Смазка для шины

Впрочем, в бензопиле в хорошей смазке нуждается не только силовой агрегат, но и так называемая шина, и пильная цепь. Обычно владельцы бензопил используют для этих нужд отработку моторного масла. Однако основная проблема «бэушного» моторного масла в том, что в нем содержится мусор и продукты износа. Разумеется, отработку можно предварительно отфильтровать, однако в ней может быть бензин, который в значительной степени понижает вязкость масла, и в целом разрушает его молекулярную структуру. Такая жидкость плохо удерживается на поверхности, а при больших оборотах пилы фактически не участвует в контакте с трущимися поверхностями. А значит, происходит износ шины и цепи.

Именно поэтому, для смазки режущей части бензопилы нужно использовать только специальное адгезионное масло для пильных цепей. Адгезионное потому и называется адгезионным, что имеет повышенное сцепление с металлом и смазывает не только верхнюю часть шины бензопилы, но и нижнюю. Кроме того, специализированная антифрикционная жидкость равномерно распределяется по всей рабочей поверхности инструмента, а не только в месте подачи насосом масла, и обеспечивает хорошее скольжение даже при работе с древесиной твердых пород.

Для смазки пильной гарнитуры инструмента, на прилавках фирменных магазинов Liqui Moly можно найти минеральное трансмиссионное масло Bio Sage-Kettenoil. Лубрикант создан для смазки цепей бензопил различных видов и конструкций, в том числе и промышленного назначения, работающих с очень высокими и продолжительными нагрузками. Поскольку при работе бензопилой цепная смазка разбрызгивается наружу, очень важно, чтобы она не отравляла окружающий мир. Именно поэтому состав масла обеспечивает его полную биоразлагаемость и токсикологическую безопасность (о чем говорит надпись Bio в названии продукта). Что касается температурного применения, то данная смазка может использоваться в пилах как летом, так и зимой до –30°C.

Прощай ржавчина

Работая бензопилой зимой, мы так или иначе «купаем» её в снегу. Раскаленный инструмент при контакте со снегом превращает его в воду, которая попадает в различные узлы пилы. И если после использования не почистить «помощницу по заготовке дров» от опилок и воды, то к следующему разу она запросто может заржаветь. В идеале инструмент лучше всего продуть сжатым воздухом, но мы прекрасно понимаем, что далеко не в каждом дачном гараже стоит компрессор.

Поэтому для очистки бензопилы нужно воспользоваться быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Спрей используется для удаления масляных и жировых загрязнений с деталей не только бензопилы, но и любой другой техники. Состав обладает отменным приникающим действием, хорошо смывает остатки различных смазок и при этом быстро испаряется, не оставляя следов. В составе Schnell-Reiniger вы не найдете ацетона и хлора, которые столь губительны для сальников и уплотнительных колец. Данный аэрозоль, содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция), который обладает слабым техническим запахом. Использование Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.

Быстрый консервант

А чтобы ваша бензопила не заржавела, пока хранится на полке в гараже, её следует обработать спреем Liqui Moly LM 40. Это универсальное средство вытесняет влагу с обработанных поверхностей, смазывает их, препятствуя появлению коррозии. LM 40 — это своего рода быстрый консервант для безопасного хранения техники и инструмента.

При использовании продуктов Liqui Moly вы всегда можете быть уверены, что двигатель и пильная гарнитура вашей бензопилы находятся под надежной защитой, а сами масла соответствуют строжайшим экологическим стандартам и при пропадании в почву полностью разлагаются под действием света, влаги и кислорода на абсолютно безвредные компоненты. Температурные допуски использования смазки от немецкого бренда позволяют применять масла как при положительных температурных значениях, так и в крепкие морозы.

Как выбрать хорошую бензопилу для дома и дачи

Бензопила – незаменимый инструмент для проведения работ в частном доме или на даче. Поможет быстро спилить ветки или целое дерево, заготовить дрова или подрезать материалы при строительстве. Мотопилы мощнее аккумуляторных и электрических аналогов, но сложнее в обслуживании. О там, как правильно выбрать бензопилу и ухаживать за ней, мы подробно расскажем в этой статье.

Технические характеристики бензопил

  • Мощность и объём двигателя – чем мощнее пила, тем выше производительность и больше вес. Если Вы хотите купить бензопилу для периодических работ, лучше смотреть на модели мощность до 2 кВт.
  • Объём бака – влияет на время работы без дозаправки. Важная характеристика при подборе инструмента для интенсивной эксплуатации.
  • Масса – нужно учитывать физические усилия, которые потребуются для удержания пилы в процессе работы.
  • Уровень шума и вибрации – от них зависит комфорт и безопасность как оператора, так и окружающих.
Читать еще:  Opel astra о запуск двигателя

Классификация бензопил

  • Облегчённые – модели, которые легко удержать одной рукой при работе на дереве, лестнице или крыше. «Одноручные» пилы компактны, но имеют мощность до 1,6 л.с.
  • Бытовые, или любительски – до 2 л.с., вес до 5 кг. Отлично подойдут для того, чтобы время от времени подрезать ветки в саду. Моторесурс – до 400 ч.
  • Полупрофессиональные – по-другому их называют фермерскими. Рассчитаны на ежедневную работу, мощь до 3,5 л. с. при ресурсе 500-800 ч.
  • Профессиональные – от 3,4 л.с., до 2500 часов работы. Применяются на предприятиях по лесозаготовке и на стройке.

Как выбрать шину для бензопилы?

От длины шины зависит глубина пропила. Подбирается в соответствии с предстоящими задачами и мощностью (маломощный мотор не потянет длинную шину). Чаще указывается длина только рабочей части – в дюймах или сантиметрах.

Также следует учесть ширину паза и шаг звёздочки – расстояние должно совпадать с параметрами пилы. Лучше всего использовать оригинальные цепи и шины от того же производителя.

Качественная смазка в достаточном объёме поможет предотвратить преждевременное стирание и перегрев.

Как выбрать цепь для бензопилы?

Пильная цепь состоит из ведущих (хвостовики), соединительных и рабочих звеньев.

Цепи различаются длиной, шагами и формой зубьев. Шаг – это расстояние между звеньями: чем оно короче, тем плавнее ход, меньше требуется усилий для ведения и удержания пилы. Чем мощнее пила, тем большее расстояние между зубцами может быть.

  • Шаг 0,325 – минимальный, для бытовых и одноручных бензопил. Подходит для разрезания сучьев и небольших слоёв древесины.
  • Шаг 0,375 (3/8) – для полупрофессиональных пил: может использоваться для рубки нетолстых стволов и средних слоёв древесины.
  • Шаг 0,404 – для бензопил мощностью от 5 л.с. Подходит для валки деревьев.

По количеству зубьев можно определить, на какой размер шины цепь может быть установлена.

По форме зубьев выделяют:

  • Чипперные цепи – для продольного реза, с углом заточки 10°. Подходят для пилорам. По форме напоминает крюк.
  • Чиззельные цепи – с заостренными углами. Легко врезаются в поверхность, идеально подойдут для поперечной резки.
  • Бугорчатые – позволяют снизить отдачу и вибрации. Такие цепные ремни есть в линейки Stihl.

Рейтинг бензопил по качеству и надёжности 2019-2020

  1. Husqvarna (Швеция) – садовые и профессиональные пилы Хускварна, разработанные с использованием уникальных запатентованных технологий: X-Totq (низкое потребление топлива), электронная настройка карбюратора (Auto Tune), быстрый запуск (Smart Star). Оснащается мощной системой защиты от вибраций.
  2. Stihl (Германия) – самый известный производитель, на рынке больше 85 лет. В ассортименте представлены модели как для любителей, так и для профессионалов. Есть мотопилы специального назначения: для аварийно-спасательных работ, карвинга, пилы-высоторезы.
  3. ECHO (Япония) – производитель предлагает широкий выбор недорогих бытовых, полупрофессиональных и профессиональных бензопил. Все они отличаются сбалансированной конструкцией и низким весом, что обеспечивает максимальную точность резки и комфорт при работе. Длительный срок службы гарантируется даже при интенсивном использовании.

Какое масло использовать для смазки бензопилы?

Масло в бензопиле используется для разбавления бензина при заправке, для смазывания цепи и звёздочки. От качества смазки во многом зависит качество и продолжительность работы.

Какой бензин лучше использовать для пилы?

Для бензопил лучше всего подойдёт бензин марки АИ-92: именно это октановое число лучше всего подходит для садовой техники. Старые пилы (Дружбу, например) можно заправлять бензином АИ-80: их двигатели неприхотливы к качеству топлива. Вопреки распространенному мнению, дорогое топливо класса АИ-95 и выше не пойдёт на пользу: при включении поршень толкается в противоход и «сжигается».

Не рекомендуется заливать горючее, которое долгое время находится в пластиковой канистре: из-за испарения полезные свойства теряются, что может привести к проблемам при запуске и быстрому падению мощности.

Какое масло выбрать для заправки бензопилы?

Масло подбирается в зависимости от типа двигателя: для 2-тактных и 4-тактных моделей. Большинство бензопил имеет двухтактный мотор: если используется воздушное охлаждение, подойдёт любое масло с маркировкой 2Т, если жидкостное – стандарта TC-W3.

Большое значение имеет качество: низкокачественная смазка образует нагар, оседающий на поршневых кольцах и цилиндрах. Это ведёт к заклиниванию и перегреву.

При выборе следует учесть сезонность: минеральное масло на морозе затвердевает, его можно использовать только в тепле. В начале заморозков можно использовать полусинтетическое масло, при работе зимой – исключительно синтетическое. Также на рынке представлены биоразлагаемые смазки – отличный вариант для тех, кто заботится об экологии. Если мало начало густеть, его можно разбавить керосином в отношении 1:4.

Какое масло выбрать для цепи бензопилы?

Для смазки цепи масло должно иметь высокую адгезию для максимального сцепления с поверхностью шины. Оно устойчиво к различным погодным и температурным условиям. Часто цепные масла изготавливают сами производители бензопил. При работе пильное полотно развивает высокую скорость, поэтому низкоадгезивная смазка будет «слетать» с верхней части, не доходя до нижней: трение будет увеличиваться, цепь и шину придётся менять. Автомобильное масло не обладает необходимой адгезивностью, поэтому его лучше не использовать.

Заливается в масляной бачок, который никогда не должен быть пустым.

Эталонными считаются масла для цепи Stihl (ForestPlus и SynthPlus), Husqvarna Bio Advanced и Champion.

Обратите внимание! Если вы решили «сэкономить», используя низкокачественное или отработанное масло, при поломке случай будет считаться не гарантийным.

Какое масло выбрать для звёздочки бензопилы?

Ведомая и ведущая звёздочки смазываются для уменьшения трения игольчатого подшипника. Для этой цели подойдут густые смазки: не только дорогие оригинальные, но и обычные литиевые – например, Литол-24. Они наносятся шприцом или пресс-масленкой на специальное отверстие. Чем больше нагрузка на «носовую» часть, тем чаще нужно смазывать звездочки.

Пропорции масла и бензина для бензопилы

Рекомендуемые пропорции топливной смеси указываются в техпаспорте пилы. Чаще всего европейские и российские производители советуют соблюдать пропорцию масла и топлива 1:40 или 1:50 (1 л бензина = 25-20 мл смазки). Большое количество масла может стать причиной образования нагара.

С китайскими бензопилами ситуация обстоит иначе: увеличенное расстояние между поршнем и цилиндром требует большего количества масла, в соотношении 1:25 (около 40 мл на литр горячего).

Бензин1/201/251/301/401/501/60
1 литр504032252017
2 литра1008065504033
4 литра2001601301008066
5 литров25020016512510083
10 литров500400330250200166

Заготовки создаются из расчёта на 2-3 заправки. Смешивать нужно в специальной мерной ёмкости, которая часто идёт в комплекте с оборудованием. Лучше использовать металлическую чашу вместо пластиковой или стеклянной. Масло заливается через пластиковую воронку-лейку. Затем тара взбалтывается несколько раз до получения однородного цвета и консистенции. Максимальное время хранения – 1 месяц.

Для удобства в продаже можно найти канистры с 2-мя отверстиями.

Куда заливать масло в бензопилу?

Готовая топливная смесь заливается в горловину топливного бака с помощью воронки или напрямую из тары. Лучше одновременно наполнять и бензобак, и масляный бачок: расход топлива и масла примерно одинаковый. Перед началом работы обязательно проверьте, подаётся ли масло на цепь.

FAQ по бензопилам

Как заточить цепь?

Для того, чтобы увеличить ресурс цепи, её нужно регулярно затачивать: чем сильнее успели сточиться зубы, тем больше материала придётся снимать. Пильное полотна пора заточить, когда:

  • Приходится прилагать больше сил для врезания;
  • Увеличился расход топлива и масла;
  • При распиле образуется мелкая стружка вместо крупной.

В зависимости от исходной геометрии, зубцы нужно затачивать под определённым углом. Передние углы затачиваются под 60-85° для быстрого врезания, задние – под 50-60° для лёгкого скольжения. Чем острее угол, тем быстрее резка мягкой древесины; при работе с твёрдыми и замёрзшими породами.

Читать еще:  Газ 3110 как определить двигатель

Через каждые 5-10 заточек необходимо подпиливать ограничитель глубины: что не увеличивались отдача и вибрации.

Для работы можно использовать следующие инструменты:

  • Круглый напильник – недорогой ручной инструмент, который продаётся во всех строительных магазинах. При заточке нужно делать одинаковый зажим и совершать одинаковое количество движений на всех звеньях. Для фиксации нужно использовать шаблон (зажим).
  • Плоский напильник – для заточки ограничителя глубины.
  • Станки для заточки цепей – позволяют быстро заточить и выправить даже сильно стёртые зубья. В качестве образцового нужно использовать самый стёртый зубец и подгонять остальные под его размер. Нужные параметры заточки можно отрегулировать. На рынке представлены как механические, так и электрические модели.

Как отрегулировать карбюратор?

Как правило, новая техника поставляется уже отрегулированной. Однако для обкатки рекомендуется понизить обороты, после чего настроить требуемые параметры в зависимости от вида предстоящих работ. Также следует наладить карбюратор, если Вы стали замечать, что увеличился расход топлива и нагрев.

Для корректной настройки нужно проверить работы во всех положениях: на холостом ходу (винт Т), на малых (винт L) и максимальных оборотах (винт H). Настраивать можно только после непродолжительной работы мотора. Регулировочный ключ чаще всего не входит в стандартный комплект поставки – большинство производителей рекомендуют обращаться для настройки в сервисный центр.

Бензопила глохнет

  • Некачественное или старое топливо, оставшееся после долгого перерыва в работе. При длительном простое лучше вылить топливную смесь.
  • Загрязнён воздушный или топливный фильтр – его нужно почистить или заменить.
  • Залило свечу зажигания – её нужно достать и прочистить наждачной бумагой.
  • Сбились настройки карбюратора.
  • Забился глушитель – так бывает при избыточном количестве масла.
  • Повреждены топливные шланги, сальники или прокладки.
  • Если пила начинает глохнуть после непродолжительной работы – нужно проверить катушку зажигания и цилинро-поршневую группу.

Пила не заводится

  • Недостаточно топлива или его подача затруднена (нужно проверить шланги и топливный фильтр);
  • Проблемы со свечой зажигания – её пора заменить или почистить.
  • Загрязнился сапун – элемент, который находится на крышке и отвечает за выравнивание давления. Отверстие можно прочистить обычной иглой.
  • Засорился глушитель или выпускной клапан.
  • Нужно отладить карбюратор.

Шину «уводит»

Распространенная причина – неравномерное стирание цепи или неправильная заточка. Также прямой рез нельзя сделать при чрезмерном износе цепи и шины – если пилу начинает «заносить» вправо и влево, возможно, пора заменить оснастку.

Регулировка карбюратора бензопилы

Содержание:

Бензопилы — очень востребованный садово-парковый инструмент. Они завоевали большую популярность среди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство или ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии лесоруба.

Любая бензопила требует правильного ухода, обслуживания и настройки перед работой. Если слишком сильно нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сегодня мы поговорим о той части механизма бензопилы, задача которой — подготовка топлива перед его подачей в цилиндр двигателя. Эту функцию выполняет карбюратор бензопилы. Именно от него будет зависеть то, насколько исправно работает бензопила и сколько она тратит топлива при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, возможно, нужно отрегулировать карбюратор.

В каких случаях необходима регулировка карбюратора бензопилы?

Вот список самых частых случаев, в которых необходима настройка карбюратора бензопилы:

  • Двигатель запускается, но бензопила глохнет, либо же ее совсем не получается запустить. Причиной может быть слишком большое количество воздуха в топливной камере.
  • Повышенный расход топлива. Он может возникнуть из-за чрезмерного насыщения смеси, которая поступает в двигатель, топливом. Чтобы двигатель работал хорошо, смесь должна быть качественной.
  • Болты в карбюраторе потеряли свою фиксацию из-за поврежденного корпуса карбюратора.
  • Попадание в карбюратор мусора. Такое может произойти, если поврежден фильтр или используется некачественное топливо. Вам нужно будет полностью разобрать карбюратор, промыть его и заново настроить.
  • Двигатель плохо работает на холостом ходу или не развивает полную мощность.

Важно! Если двигатель плохо работает из-за того, что износился поршень, настройка карбюратора не даст результата. Кроме того, вместе с настройкой желательно очистить карбюратор от мусора — это повысит эффективность процедуры.

Устройство карбюратора

Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.

Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:

  • Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
  • Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
  • Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
  • Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
  • Топливная камера.

Как работает карбюратор?

  1. Во время запуска двигателя в карбюраторе происходит открытие воздушной заслонки.
  2. Движение поршня снижает давление в воздушном клапане. Это приводит к тому, что в диффузор начинает поступать воздух. Точное его количество зависит от положения воздушной заслонки.
  3. В поплавковую камеру попадает топливо. Жиклеры регулируют скорость, с которой это происходит.
  4. Бензин и воздух смешиваются друг с другом в диффузоре, образуя топливно-воздушную смесь. Она направляется в цилиндр. Смесь может быть обедненной (много воздуха, мало бензина) или обогащенной (мало воздуха, много бензина). От количества поступающей в двигатель смеси прямо пропорционально зависят его мощность и частота оборотов.

Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

  • холостых оборотов (Т);
  • низких оборотов (L);
  • высоких оборотов (Н).

Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.

Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.

Регулировка холостого хода

В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.

Проверка ускорения

Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выкручивайте винт низких оборотов (L) слишком сильно по отношению к винту высоких оборотов (Н). Это станет причиной поступления в двигатель обедненной смеси (слишком много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет сильно нагреваться.

Лучше всего запомнить первоначальное положение винтов карбюратора, чтобы оставить себе возможность снова установить заводские настройки, если пила вдруг не заведется или будет работать нестабильно.

Настройка бензопилы — важная, но не самая сложная процедура. Если следовать инструкции и сделать все правильно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет оптимально настроен, сможет работать с высокой эффективностью и прослужит вам долгое время.

Правильная работа и обслуживание бензопилы

1) При покупке пилы помните, что любая бензопила сразу готова к работе. Но первые 5-8 часов необходимо обкатать бензопилу В РАБОТЕ. Это означает, что пилить надо по 10-15 минут на средних оборотах, после чего давать пиле остыть в течение нескольких минут (5-7 мин). Первые 5-8 часов выбирайте ветки, брёвна и доски до 15 см.

Внимание: обкатывать двигатель на холостых оборотах нельзя, так как образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к залеганию поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня

2) Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла для 2-х тактных двигателей. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, как правило указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина. Мы рекомендуем использовать масло для 2-х тактных двигателей следующих брендов Husqvarna, Oleo-Mac, Stihl, Champion.

3) Не используйте этилированный бензин., существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1,5 месяцев, так как смесь окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

4) Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.

5) Работа без масла в масляном баке запрещена. Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи.

6) В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, а также резиновых шлангов и уплотнений.

7) На пилах требуется периодическая смазка ведомой звёздочки шины специальной смазкой через пресс-маслёнку при каждой заправке пилы топливом. Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза.

8) Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также все масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное)

9) Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой ( кнопка «Стоп», рычаг воздушной заслонки).

10) Запуск двигателя с раздельными органами управления:

Запуск холодного двигателя:

а) перевести выключатель в положение «вкл»;
б) вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка
закрыта полностью)
в) дёрнуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышке
топлива в двигателе;
г) задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта,
остаётся включенным положение повышенного холостого хода);
д) завести двигатель.

Запуск прогретого двигателя
:

а) перевести выключатель в положение «вкл»;
б) рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в
переднее положение (повышенный холостой ход), либо не трогая рычаг
воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;
в) при нахождении рычага воздушной заслонки в положении повышенного
холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
г) остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение «выкл»

Внимание! При запуске двигателя каждый раз обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.

11) Перед каждым запуском и во время работы проверяйте положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при
выключенном двигателе)

Внимание! При работе бензопилы с включенным инерционном тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае не является гарантийным, и будет производиться только за счёт клиента.

12) Установка пильной гарнитуры
Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически её переворачивать. При установке цепи следите за тем, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперёд.

Внимание! При установке шины следите за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в соответствующее отверстие на шине — если этого не произойдет, то существует опасность повреждения крышки крепления шины.

13) Правильное натяжение цепи.
Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена. Провис цепи недопустим!

Внимание! При пилении ослабленной цепью: сильно изнашивается шина в области носка; идёт сильный износ ведущей звёздочки; происходит значительное уменьшение ресурса работы игольчатых подшипников ведомой и ведущих звёздочек из-за сильной вибрации; цепь может соскочить или порваться — это опасно.

14) Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя и часто приводит к выходу из строя двигателя из-за возникающих при работе перегрузок; так как вам приходится прикладывать значительные
усилия (давить) на шину при пилении.

Внимание! При пилении острой цепью — работает только пила, если цепь тупая — работаете только вы.

15) Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звёздочку или шину. Оптимальный вариант замены 3 цепи — 1 звёздочка — 1 шина. Храните цепи погруженными в масло.

Внимание!
Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «Н» и «L») должны производиться специалистом в сервисном центре — опасность повреждения двигателя.

16) Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», расположенного несколько в стороне от винтов «Н» и «L». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает, цепь при этом не прокручивается.

Внимание! Самовольное изменение установок винтов на карбюраторе, означает ваш отказ от гарантийного обслуживания!

17) При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щёткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в тёплой воде сушат тёплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.

18) Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты! Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с повреждёнными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА! Работа
без фильтра ЗАПРЕЩЕНА!

19) Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания и

20) Помните: постоянный уход — гарантия долговременной работы пилы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector