Бензогенератор с двигателем ваз своими руками - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензогенератор с двигателем ваз своими руками

Бензиновые генераторы (бензогенераторы)

Найдено 1802 товара

Категория

220 В – подходит для подавляющего большинства бытовых электроприборов. Обычно оно вырабатывается бензиновыми, инверторными или газовыми однофазными электрогенераторами. Этого будет вполне достаточно для электроснабжения небольшого загородного домика или для мобильного портативного использования при выездах на пикник или рыбалку. rn

380 В — как правило, выдается дизельными и некоторой частью бензиновых генераторов. Такое промышленное напряжение позволяет подключать мощные силовые приборы, характеризующиеся высокими колебаниями пусковых токов, например сварочные аппараты, компрессоры, глубинные насосы. Присоединяя к трехфазным сетям однофазное оборудование, следите, чтоб нагрузка на каждую из фаз не превышала 1/3 от общей мощности, вырабатываемой генератором, иначе он выйдет из строя. «,»sort»:105,»additional»:false>,<"data":<"values":[<"id":249,"label":"реверсивный старт","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":250,"label":"ручной стартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":251,"label":"ручной стартер/электростартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":252,"label":"электростартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>],»multiple»:true,»metadata»:<"unit":"">>,»id»:1054,»type»:»specification»,»label»:»Стартер»,»description»:»

Стартер у генераторов может быть ручной, электрический или же в конструкции скомбинированы оба варианта. rn

Ручной стартер представляет собой простое и надежное устройство для раскрутки коленного вала двигателя генератора для придания ему начального импульса и заводки. Недостаток ручного стартера состоит в значительном усилии дергания за ручку, которое пропорционально мощности генератора. rn

Электростартер делает ту же работу ручного аналога за счет энергии электро аккумулятора, для запуска достаточно нажать кнопку или повернуть ключ. rn

Максимальная мощность характеризует суммарную мощность, которую может выдавать генератор при пиковой нагрузке со всех розеток. Стоит учитывать, что постоянно выдавать такое значение он не сможет, так как максимальная мощность указывается для кратковременных нагрузок. Этот параметр показывает возможность работы генератора в режиме перегрузки. Поэтому максимальная мощность превышает указанную номинальную, которая характерна для нормальной работы. «,»sort»:100,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0.5,"maxValue":18,"currentFromValue":0.5,"currentToValue":18,"step":0.01,"unit":"кВт","active":true>>,»id»:205094,»type»:»specification»,»label»:»Мощность номинальная при 220 В»,»description»:null,»sort»:101,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0,"maxValue":18,"currentFromValue":0,"currentToValue":18,"step":0.01,"unit":"кВт","active":true>>,»id»:205095,»type»:»specification»,»label»:»Мощность номинальная при 380 В»,»description»:null,»sort»:112,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":11,"maxValue":290,"currentFromValue":11,"currentToValue":290,"step":0.1,"unit":"кг","active":true>>,»id»:214,»type»:»specification»,»label»:»Вес нетто»,»description»:»

Вес генератора может разниться от десятков до более сотни килограмм, что зависит от его мощности и емкости бака. Учитывайте вес генератора и вес заливаемого в него топлива при необходимости погрузки/разгрузки в транспорт и при перемещении по стройплощадке или другим местам. «,»sort»:117,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":1.5,"maxValue":70,"currentFromValue":1.5,"currentToValue":70,"step":1,"unit":"л","active":true>>,»id»:204270,»type»:»specification»,»label»:»Емкость топливного бака»,»description»:null,»sort»:122,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:60,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213865,»type»:»specification»,»label»:»Датчик масла»,»description»:null,»sort»:104,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213864,»type»:»specification»,»label»:»Выход 12V»,»description»:null,»sort»:106,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213861,»type»:»specification»,»label»:»Индикатор уровня топлива»,»description»:null,»sort»:107,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213860,»type»:»specification»,»label»:»Колеса и ручки»,»description»:null,»sort»:109,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213871,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 380V/32A»,»description»:null,»sort»:114,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:232036,»type»:»specification»,»label»:»Дисплей»,»description»:null,»sort»:115,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213862,»type»:»specification»,»label»:»Счетчик моточасов»,»description»:null,»sort»:116,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213867,»type»:»specification»,»label»:»Евро разъём Schuko 230V/16А»,»description»:null,»sort»:119,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213869,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 230V/32A»,»description»:null,»sort»:121,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:225412,»type»:»specification»,»label»:»Контейнерный»,»description»:null,»sort»:124,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213866,»type»:»specification»,»label»:»Евро разъём Schuko 230V/10А»,»description»:null,»sort»:126,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213870,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 380V/16A»,»description»:null,»sort»:127,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213868,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 230V/16A»,»description»:null,»sort»:130,»additional»:false>],»productCount»:516,»queryString»:»»>» data-category-id=»1325″ data-category-name=»Бензиновые генераторы (бензогенераторы)» data-bowed-category-name=»в Бензиновых генераторах (бензогенераторах)» data-rname=»benzinovye» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/generatory-elektrostantsii/benzinovye/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» >

Какая резьба на топливной рампе ваз

Немного теории вопроса. Понимаем, что:
1. Насос должен выдавать определенное давление топлива при работе двигателя. Если это не так, то — или фильтры засорились или насос на подходе. И то и другое — важно понимать. Иначе — начинает теряется мощность, мотор тупит. Моторчик бензонасоса может заклинить в любой момент, если начинает «умирать».
2. После остановки мотора, давление должно держаться на определенном уровне за определенное время — иначе может плохо заводится. Если не так — пропускает обратный клапан в насосе.
3. Насос должен создавать определенное давление — если просто измерить давление от насоса — без работы двигателя. Также показывает состояние фильтров и состояние насоса.

Для проверки давления — на сервисе — подключают топливный манометр — в разрыв топливной магистрали от насоса к рампе, и проверяют в разных режимах.

Можно сделать сравнительно недорого своими силами и потом пользоваться при необходимости. Особенно важно при больших пробегах — следить за состоянием насоса и фильтров в баке.

Уточнение. Этот манометр имеет бензо-штуцер с внутренней резьбой редкого размера. Именно такая резьба — на проверочном штуцере в инжекторном ВАЗе. Поэтому — нужен специальный переходник-штуцер. Просто так — не купить, только там где продают гидро-аппаратуру.

Переходник — штуцер 7/16-20 UNF (это обозначение резьбы) = 26 руб. Куплен в ЛЕОТЕК

Бензофильтр ВАЗ 2104-07 = 100р или б/у. Нужны только штуцеры от фильтра. Б/у нет, поэтому покупаем самый дешевый. Отрезаем штуцеры, немного развальцевать концы.

Взбрело мне в голову замерить давление топлива в рампе. Тем более что на большинстве рамп есть диагностический штуцер и процесс замера не должен быть сложный.

Передо мной встало два варианта: ехать на СТО или придумать что то самому. Обзвонил большую часть наших сервисменов и ничего внятного не услышал, кто-то говорил что переходников нет, кто то «приезжай посмотрим», ну и ценник от 500 руб. И тут в магазине я увидел его, измеритель давления топлива «Измерит», стоимостью всего то 1000 рублей.

Замеряем давление в топливной системе (рампе) ВАЗ 2114: манометр в помощь

Давление в топливопроводе ВАЗ 2114

Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.

У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.

Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):

  • Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
  • Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
  • Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
  • Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
  • Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
  • Форсунки (на модели 2114 их четыре);
  • Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).

Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.

Читать еще:  103 двигатель мерседес как нагреется глохнет

Как и чем проверить давление в ТС

Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
  • Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
  • Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
  • Два хомута.

Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:

  • Колпачок колесного вентиля.
  • Тонкая отвертка или металлический штырь;
  • Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
  • Манометр.

Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание;
  2. отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
  3. вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
  4. закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.

Какие должны быть показатели в бензиновой магистрали ВАЗ 2114

Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:

  • При включении зажигания;
  • На холостых оборотах;
  • На перегазовках ДВС;
  • При выключении зажигания.

Показания приблизительно должны быть такими:

  • При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
  • Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
  • При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
  • После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.

Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:

  1. Упала производительность бензонасоса,
  2. Забился фильтр тонкой очистки,
  3. Неисправен РДТ.

Если забивается фильтр, то также засоряется и топливная рампа форсунок. Для того, чтобы очистить ТС от мусора и грязи, необходимо снять топливную рампу и прочистить форсунки.

Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.

Снимаем рампу для чистки форсунок

Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.

Советы, которые могут пригодиться при измерении давления

  1. При покупке прибора для замеров не стоит брать манометр с большим верхним пределом давления (бывают манометры, рассчитанные на 16, 25 кг/см² и выше). Точность показания прибора в таком случае будет недостаточной, с большой погрешностью.
  2. При сбросе напора в рампе необходимо запастись ветошью, а также накрыть генератор тряпкой. чтобы на него не попал бензин.
  3. При закручивании штуцера манометра желательно на резьбовое соединение намотать немного пакли, которая применяется при проведении сантехнических работ. Пакля создаст герметичное соединение и исключит подтекание бензина во время работы двигателя.

Процедура снятия топливной рампы:

  1. первым делом нужно сбросить давление в трубопроводе.
  2. Затем нужно снять ресивер .
  3. Отсоединяем провода от форсунок.
  4. При помощи рожкового ключа на 17 откручиваем штуцер рампы. При этом нужно удерживать конец шланга топливопровода от прокручивания.
  5. Наконечник шланга отводим от штуцера топливной рампы и при помощи отвертки снимаем уплотнительные кольца с концов трубок. Проверяем кольца — поврежденные нужно заменить.
  6. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем 2 болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
  7. Снимаем топливную рампу с машины.

Разборка топливной рампы:

  1. При помощи отвертки снимаем фиксатор.
  2. Снимаем форсунку с рампы.
  3. Таким же образом снимаем остальные 3 форсунки.
  4. Проверяем уплотнительные кольца на месте соединения форсунок с топливной рампой и с впускным трубопроводом. Поврежденные кольца подлежат замене.
  5. Если нужно, колпачком от ниппеля колеса откручиваем золотник диагностического штуцера.

Сборка и установка топливной рампы:

  1. Перед тем, как приступить к сборке, покройте уплотнительные кольца тонким слоем масла.
  2. Собираем и устанавливаем топливную рампу на место в обратном порядке.

Leave a Reply Отменить ответ

Похожие статьи

Как заменить заднюю опору двигателя на ВАЗ 2114

Как заменить переднюю опору двигателя на ВАЗ 2114

Как заменить левую опору двигателя на ВАЗ 2114

Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2114

Как снять топливную рампу на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Всем привет. Сегодня поговорим о топливной рампе, к вашему вниманию пошаговая инструкция о том, как снять топливную рампу ВАЗ 2115 своими руками. Несколько слов о том, что такое топливнаярампа. Данное устройство представляет собой планку с регулятором давления, в которую устанавливаются топливные форсунки.

Топливная рампа крепится на впускном коллекторе при помощи двух болтов. Посредством данной рампы происходит подача топлива на форсунки, а дальше сквозь них во впускную трубу. Регулировка давления в топливной рампе происходит посредством штуцера, расположенного на корпусе топливной рампы.

Необходимость снятия топливной рампы возникает, как правило, в том случае, когда необходимо почистить форсунки или произвести замену регулятора давления. Для того чтобы во время работы у вас не возникло проблем со снятием, мы расскажем вам как снять топливную рампу ВАЗ 2115 быстро и легко.

Как снять топливную рампу форсунок ВАЗ 2114, 2115 — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, для этого необходимо отключить бензонасос. Чтобы быстро отключить топливный насос достаточно достать из гнезда в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за это устройство. Дальше необходимо завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Если вы не хотите лезть к предохранителям, тогда можете попробовать обесточить бензонасос другим способом, например, отключив колодку питания топливного насоса.

Читать еще:  Чем запустить шаговый двигатель

2. Далее выключите зажигание.

3. Отсоедините «минусовую» клемму АКБ.

4. Отключите воздушный шланг ресивера, а также вакуумный шланг от регулятора давления.

5. Используя ключ на «17» (у некоторых на «22»), открутите штуцеры и отведите трубки в сторону.

6. После отключите провода питания топливной рампы.

7. Далее снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.

8. Возьмите шестигранник на «5» и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы.

9. Извлеките форсунки из гнезд, немного потянув при этом рампу по оси.

10. Теперь можно достать топливную рампу из автомобиля. Будьте предельно аккуратны и внимательны, чтобы не повредить контакты соединителей форсунок и распылителей. Следите за тем, чтобы в каналы или топливопровод ничего не попало, например, грязь или пыль.

11. Откручивая накидную гайку, придерживайте штуцер при помощи второго ключа.

12. Очистка рампы от грязи должна выполняться исключительно при помощи специальной жидкости для очистки топливных элементов (ABRO, WD-40).

На этом процедура снятия закончена, осталось выполнить ремонтные работы, заменить неисправные детали и собрать все в обратном порядке. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт !

Запчасти

  • Запасные части для бензиновых двигателей
  • Двигатели HONDA
  • Двигатели Kipor
  • Двигатели LIFAN
  • Двигатели Robin-Subaru
  • Двигатели ТСС
  • Запасные части для портативных электростанций
  • Бензиновые портативные электростанции
  • Запасные части для генераторов
  • Запчасти для генераторов Mecc Alte
  • Запчасти для генераторов TSS
  • Запчасти для генераторов Leroy Somer
  • Запасные части для дизельных двигателей малой механизации
  • Запасные части для теплового оборудования
  • Газовые пушки ТСС
  • Тепловые пушки ITM ANTARES
  • Тепловые пушки ITM MIZAR
  • Запасные части для двигателей серии Lester; Mitsudiesel

Состояние:
Новый товар

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Бензогенератор инверторный SGG 3200i

МодельSGG 3200i
СерияSGG
Мощность номинальная, кВт3
Мощность номинальная, кВА3
Мощность максимальная, кВт3.2
Мощность максимальная, кВА3.2
Коэффициент мощности1
Напряжение (В)230
Количество фаз1
Частота, Гц50
Номинальный ток (А)12.5
Степень автоматизации1 (ручной запуск)
Объём топливного бака (л)15
Расход топлива при 75% мощности л/ч1.5
Вид топливабензин
Уровень шума (dB/7м)87
ИсполнениеОткрытое
Степень защитыIP 23
Тип запускаручной
Автономная работа на 75% нагрузки без дозаправ (ч)8
Количество розеток 220В2
Клеммы для зарядки аккумулятораДа
ВольтметрДа
Модель двигателяAP170F
Мощность двигателя, кВт/л.с.5,2/7,0
Количество цилиндров1
Рабочий объём двигателя (л)0,208
Частота вращения коленвала (об/мин)3600
Система охлаждениявоздушная
Тактность двигателя4
Ёмкость масляной системы (л)0.6
Рекомендуемый тип маслаSAE10W40
Глушительда
Масса, кг36
Габаритные размеры упаковки (Д;Ш;В; мм)560*490*490
Габаритные размеры (Д;Ш;В; мм)530х455х450
Тип генератораСинхронный
Материал обмоток альтернаторамедный
Регулятор напряженияИнверторный
Отключение по низкому уровню маслада

Бензогенератор инверторный SGG 3200i предназначен для подключения к нему потребителей тока общей максимальной мощностью до 3,2 кВт. Компактный инверторный генератор предназначен для питания маломощных электроприборов на загородном участке, в походе, на рыбалке.

ВИДЕО ОБЗОР НА ИНВЕРТОРНЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Благодаря использованию в этой модели инверторного преобразователя, на выходе получается стабильный ток, без каких-либо скачков, генератор способен регулировать работу двигателя в зависимости от нагрузки: к примеру, если нагрузка составляет половину от выходной мощности, то и мощность двигателя снижается вдвое; это дает значительную экономию топлива, инверторные модели получаются более легкими и компактными, чем традиционные генераторы. Благодаря двигателю, специально разработанному под инверторный генератор и особенной конструкции корпуса, удалось значительно понизить уровень шума. Режим ECO экономит топливо и увеличивает ресурс двигателя. Выход 12 вольт позволяет подзарядить автомобильный аккумулятор в экстренном случае. Инверторный генератор считается оптимальным выбором для нагрузки, чувствительной к качеству тока — такой, как аудиотехника или телевизор. Особенности конструкции: Система перевода двигателя в экономичный режим Индикаторы на панели паказывают параметры напряжения, превышение мощности генератора, низкий уровень масла. Медная обмотка альтернатора Защита от короткого замыкания, перегрузки и низкого уровня масла Антивибрационные резиновые ножки Экономичный расход топлива Стабильный ток для точных приборов Гарантийные обязательства и сервисное обслуживание:

На бензогенераторы ТСС предоставляется гарантия 12 месяцев.

Cеть авторизованных сервисных центров ГК ТСС обеспечивает поставку запасных частей, проведение регламентного технического обслуживания, гарантийного и постгарантийного обслуживания во всех регионах России, что выгодно отличает продукцию ТСС от большинства конкурентов.

Все о ремонте двигателя генератора ВАЗ своими руками

Ваш аккумулятор стал быстро разряжаться? Возможно причина в неисправности генератора. Выполнить ремонт генератора автомобиля ВАЗ можно своими руками, но для этого понадобится терпение и комплект инструментов.

  1. Зачем нужен генератор в автомобиле
  2. Виды автомобильных генераторов
  3. Модели генераторов ВАЗ
  4. Самые распространенные неисправности
  5. Как самому отремонтировать генератор
  6. Этапы ремонта электрических неисправностей
  7. Этапы ремонта механических неисправностей
  8. Обслуживание генератора после ремонта

Зачем нужен генератор в автомобиле

Генератор – деталь, отвечающая за подзарядку аккумулятора при движении автомобиля. Во время движения электричество тратится на воспроизведение музыки либо освещение дороги. Отсутствие подзарядки в течение длительного времени и небольшая емкость батареи могут привести к тому, что автомобиль застрянет на половине дороге. Неработающий генератор приводит к преждевременному износу аккумулятора и его быстрой разрядке.

Генератор обеспечивает стабильную работу двигателя при езде автомобиля.

За счет магнитного поля происходит выработка электричества во время движения ротора. Если генератор неисправен, то электроэнергия, которая необходима машине для работы фар или проигрывания музыки, берется из аккумуляторной батареи из-за чего ее нужно чаще заряжать от электрической сети. Генератор в исправном состоянии при поездках на дальнее расстояние позволяет не заряжать аккумулятор в течение нескольких месяцев.

Виды автомобильных генераторов

Существует два вида приборов:

  • Генератор постоянноготока.
  • Генератор переменноготока.

Первая разновидность монтировалась на автомобили старше 1960 года выпуска. Преимущественно использовалась на отечественных машинах. При работе устройство не нуждается в выпрямлении тока. Второй вид генераторов появился в 1946 году в США и быстро набрал популярность благодаря надежной и стабильной работе. В сам прибор встраивается полупроводниковый выпрямитель, обеспечивающий выпрямление тока до нужных показателей. Именно такие генераторы устанавливаются на автомобили ВАЗ.

Читать еще:  Что такое двухвальный и четырехвальный двигатель

Модели генераторов ВАЗ

На вазовские автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Их внешний вид представлен на картинке.
Модели ВАЗ 2101, 2103, 2106 укомплектованы маломощными генераторами, выдающими всего лишь 42А. Зачастую их хватает только для функционирования штатных электроприборов. Дополнительное оборудование в машине с таким устройством подключить проблематично. Поэтому их ремонт сегодня проводят крайне редко, в основном владельцы сразу заменяют агрегат на новый более мощный, например от ВАЗ 2105 – 2107 с силой тока 50А.

Большинство автомобилей ВАЗ 2107 комплектовались генератором, имеющим ряд отличий от предыдущих версий:

  • выпрямительный блок расположен за задней крышкой;
  • крыльчатка – внутри генератора;
  • контактные кольца стали меньшего диаметра, чтобы уменьшить износ щеток.

На двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 устанавливался генератор со встроенным выпрямительным блоком и правосторонним электронным регулятором напряжения, мощностью в 55А.

Автомобили ВАЗ 2110 – 2112 и ВАЗ 2113 – 2115 комплектуют генераторами, которые конструктивно практически ничем не отличаются от предыдущих, но имеют гораздо большую мощность – целых 80А. Если же у автовладельца установлена мощная акустика или, например, электронасос, то вместо стандартного генератора лучше установить генератор от Приоры или Калины. Генератор этих моделей создает ток силой в 115 А. Его хватит и на аккумулятор с бортовой электроникой, и на дополнительное электрооборудование, установленное в машине.

Технологии диагностики и ремонта генераторов моделей ВАЗ 2101 – 2115 практически однотипны, проводятся по одним принципам и могут быть сделаны по инструкции, описанной ниже в нашей статье.

Самые распространенные неисправности

Главным признаком поломки генератора выступает его отказ заряжать аккумулятор.

Причиной неисправности могут выступать различные факторы:

  1. Заклинивание подшипников. При движении автомобиля, детали в генераторе постоянно приводятся в движение, поэтому спустя некоторое время возникает нехватка смазки. При отсутствии смазки элементы начинают заклинивать, что приводит к поломке генератора. Из-за высокой прочности подшипника перед заклиниванием может порваться ремень, отвечающий за их вращение.
  2. Прогорание обмотки. Из-за нарушения целостности обмотки прекращается выработка электричества в генераторе. Сгорание обмотки чаще всего происходит из-за того, что зимой внутрь прибора попадает соль и химикаты с дорог.
  3. Изношенность либо заедание щеток. Графитовые стержни, находящиеся в щетках, могут изнашиваться. Нужно своевременно менять узел.
  4. Выход из строя регулирующего реле. Если деталь неисправна, происходит постоянный перезаряд аккумулятора из-за чего ресурс батареи сокращается.

При ремонте генератора сначала выявляется неисправная часть. После диагностики определяется целесообразность ремонта.

Если требуется замена большей части деталей генератора – иногда дешевле просто полностью заменить прибор.

Как самому отремонтировать генератор

Ремонт генератора ВАЗ своими руками предполагает не только замену отдельных узлов, то и тщательную диагностику прибора. Для диагностики используется мультиметр. Прибор показывает напряжение в системе.

В норме показатели находятся в пределах 13,8-14,8 В при включенном движке. Если напряжение выше или ниже указанных цифр, то стоит проверить работоспособность генератора.

Для выявления неисправных деталей нужно проверить каждый элемент системы.

Некоторые виды диагностики проверяются при работающем моторе:

  • Проверка тока отдачи.
  • Проверка тока возбуждения прибора.

Проверка регулятора напряжения выполняется на выключенном, но хорошо прогретом двигателе. Диагностика диодного моста происходит преимущественно на демонтированных приборах. Проверка обмоток предполагает разборку генератора и диагностику при помощи омметра. Если визуальное обследование не позволяет выявить разрыв обмотки, то необходимо спецприбором замерить показатели. В норме показатели находятся в пределах 5-10 Ом.

Этапы ремонта электрических неисправностей

Электрические неисправности могут выполняться на недемонтированном приборе.

Для этого генератор нужно разобрать:

  1. Первым делом демонтируется щеткодержатель и регулятор напряжения. Для этого аккуратно откручиваются крепления, а все съемные крепежи складируются. Очень удобно класть метизы в невысокую пластиковую емкость.
  2. Демонтируются натяжные болты и крышка со статором.
  3. Отсоединяется статор и крышка. Перед разъединением нужно демонтировать фазные обмотки от проводов.
  4. При помощи спецсъемника отсоединяется шкив с вала.

Обрыв обмотки или замыкание можно отремонтировать только полной заменой проводов.

Чаще всего неисправность возникает из-за обрыва возле колец или распайки одного из концов обмотки. Для ремонта потребуется перепаять поврежденный участок. При распайке кусок новых проводов просто припаивается к концу обмотки.

Замена диодов, которая обозначается миганием лампочки на приборной панели и сохранением нужного напряжения в системе, может выполняться только на разобранном приборе. Если, помимо поломки генератора, мотор имеет нарушения в своей работе, то мастера рекомендуют сразу выполнить ремонт двигателя.

Этапы ремонта механических неисправностей

Ремонт механической части прибора проще выполнять на демонтированном устройстве. Для этого нужно выполнить несколько этапов:

  1. Отключение зажигания и отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Послабление гайки натяжения ремня и демонтаж прибора.
  3. Извлечение штекера, который фиксируется при помощи пластиковой защелки. Он извлекается одним легким движением.
  4. Отключение проводов и клемм, располагающихся под прорезиненным колпачком.
  5. Снятие крепления генератора. Все работы по выкрутке болтов и гаек удобно выполнять при помощи воротка и трещотки.
  6. Извлечение штока. Нужно быть максимально внимательным в процессе, так как втулки, располагающиеся в этом месте, могут выпасть и потеряться.
  7. Извлечение штока из подкапотного пространства, для этого прибор слегка проворачивается.

Самым распространенным механическим повреждением является износ подшипника ротора.

При разборке можно будет заменить деталь либо просто залить ее маслом для устранения неприятных звуков и шумов. Также может потребоваться замена сломанного реле.

Установка агрегата происходит в обратном порядке и выполняется достаточно просто. Работа требует минимального комплекта инструментов для правильного монтажа и может быть легко выполнена даже начинающим автомехаником.

Обслуживание генератора после ремонта

Чтобы генератор после ремонта прослужил долго и не доставлял автовладельцу новых проблем нужно не забывать правильно за ним ухаживать. Необходимо через каждые 12 – 15 000 км пробега снимать генератор с двигателя, разбирать и чистить от грязи и пыли. При необходимости нужно заменить смазку в подшипниках. Для этого тщательно промыть их, высушить наполнить на треть свежей смазкой.

Как отремонтировать автомобильный генератор моделей ВАЗ 2101ВАЗ 2115 в домашних условиях показано на видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector