Бензиновый двигатель расход воздуха
MAF. ДМРВ. Расходомер воздуха.
Датчик массового расхода воздуха. Компоненты автомобиля.
Датчик массового расхода воздуха / ДМРВ — описание.
Датчик MAF конвертирует объем поступающего в двигатель 5N2+O2+Ar+CO2 (неполная формула воздуха) в электрический сигнал для ЭБУ. Блок управления использует сигнал датчика расхода air для расчета необходимого количества топлива требуемого для полного сгорания без токсичных выбросов в атмосферу. Для повышения точности вычисления в расходомер атмосферы встроен датчик температуры входного эфира. Датчики расходомеры воздушного пространства имеют несколько конфигураций исполнения : с заслонкой, ультразвуковые, с нагреваемой нитью, пленочные, поэтому методы диагностики немного варьируются от модели к модели. Разъем датчика расхода среды обычно используется на 4 . 6 контактов.
Mass Air Flow Sensor / MAF — расположение.
Датчик расхода газосмеси устанавливается сразу на выходе из воздушного фильтра, к гофре между корпусом очистителя дыхательной субстанции и дросселем на впускном коллекторе .
Причины неисправности.
— Неправильная установка датчика / стрелкой наоборот .
— Забитый воздушный фильтр .
— Загрязнение расходомера air : пыль / пары моторного масла .
— Утечки в трубопроводах подачи атмосферы .
— Неисправности систем снижения токсичности EVAP / EGR .
— Неисправности двигателя / PCV / картерные газы / ГРМ / низкая компрессия .
— Неисправность вакуумного усилителя тормозов .
— Неконтакт в разъеме .
— Сигнальный провод : КЗ на питание, КЗ на массу, обрыв .
— Нет питания .
— Нет массы .
— Неисправность датчика при низкой / высокой температуре .
— Отказ работоспособности датчика .
— Неисправность ЭБУ .
Диагностика, тестирование.
— Проверка соответствия и применяемости датчика по каталогу запчастей .
— Тест сопротивления расходомера эфира .
— Тест питания, массы и формы сигнала расходомера воздушного пространства .
Дополнительная информация
Используя известное стехиометрическое соотношение полного сгорания топлива и зная массу пятого океана легко вычислить массу топлива, необходимую двигателю в некоторый момент времени. Значение массы окружающего Землю слоя газов измеряется в граммах / в секунду, в граммах / за такт, или в кг / час.
2-х литровый, 4-х цилиндровый двигатель без турбонаддува максимально может потреблять каждым цилиндром 0,5 литра воздуха (без учета 20% сопротивления на впуске).
— При нормальных условиях и с учетом сопротивления на впуске это в среднем составляет полграмма.
— На ХХ каждый цилиндр потребляет 0,5 гр/такт или 0,625 гр/сек.
— Все цилиндры двигателя потребляют 2,5 гр/сек или * 3600 = 9 кг/ч.
— Теоретический средний расход топлива ( на практике значения могут отличаться ) .
— бензинового двигателя 14,7 : 1, плотность бензина 0,75, расход топлива 0,45 л/ч.
— дизельного двигателя 16 : 1, плотность дизтоплива 0,85, расход топлива 0,48 л/ч.
Неправильные показания MAF изменяют заданное значение топливоподачи. Забитый глушитель, регулировка клапанов, компрессия двигателя, воздушный фильтр, фазы ГРМ, угол зажигания, утечки впускного тракта ( в том числе и от смежных систем снижения токсичности ) также влияют на отклонение air и, соответственно, топливоподачи.
Значение сигнала расхода атмосферы больше нормы .
— двигатель не прогрет .
— объем EGR слишком мал .
— большая нагрузка потребителей на двигатель .
— давление наддува слишком высокое .
— число оборотов ХХ слишком высокое .
— расходомер эфира неисправен .
© интернет . диагностика легковых автомобилей и грузовиков . народное пособие .
© internet . car & truck diagnostics . people’s allowance .
Меню раздела, новости и новые страницы.
iSMi. Диагностика а . Диагностика и ремонт автомобиля — бесплатное онлайн пособие, руководство та . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 1. Системы автомобиля. Двигатель. Система электронного уп . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 2. Компоненты автомобиля. Датчик. Проблема. Обороты. Темп . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 3. Диагностика, OBD. Коды. Неисправности. Автомобиль. Гру . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 4. Параметры, анализ. Неисправность. Диагностика. Ремонт. . Идентификация и кон . Датчик. Автомобиль. Топливо. Код. Давление. Деталь. Система. Управление. Дв . Электронное управле . Воздух. Впрыск. Двигатель. Конструкция. Прибор. Система. Тормоза. Тормозной . Электрооборудование . Компонент. Напряжение. Сигнал. Провода. Питание. Движения электронов. Макси . Модули электронного . Неисправность. Система. Питание. Считывание. Электронный. Control unit. Акк . АКП, коробка переда . АКП. Масло. Тест. Уровень. Потеря. Скорость. Давление. Датчик. Переключение . Аккумулятор, электр . Ток. Генератор. Тест. Напряжение. Двигатель. Работа. Battery. Запуск. Заряд . ABS. Торможение. Ус . Колесо. Тормоз. Тормозной. Торможение. Колодка. Педаль. Система. Вращение. . Карбюраторное дозир . Карбюратор. Система. Двигатель. Обороты. Регулировка. Топливо. Жиклер. Клап . Шина обмена данных. . Устройство. Управление. CAN. Передача. Сообщение. Блок управления. Провод. . Двигатель. Охлажден . Система. Охлаждение. Утечка системы охлаждения. Антифриз. Жидкость. Замена . Цилиндр. Поршнень. . Цилиндр. Компрессия. Двигатель. Тест. Кольцо. Масло. Запуск. Давление. Топл . Двигатель. Выхлопны . Газы. Глушитель. Выхлопной. Катализатор. Воздух. Двигатель. Сгорание. Смесь . Двигатель. ГРМ. Газ . ГРМ. Клапан. Двигатель. Привод. Механизм. Фаза. Опережение. Кулачковый. Кла . Двигатель. Холостой . Обороты. Положение. Режим. Воздушный. Дроссель. Регулировка. Топливо. Управ . Двигатель. Ignition . Зажигание. Искра. Система. Смесь. Горение. Двигатель. Градусы. Свеча. Воспл . Двигатель. Смазка. . Моторный. Двигатель. Антифрикционный. Масляный. Температура. Топливо. Трени . Двигатель. Турбонад . Наддув. Система. Двигатель. Турбокомпрессор. Воздух. Турбонаддув. Давление. . Двигатель. Силовой . Масло. Износ. Система. ГРМ. Звук. Клапан. Компрессия. Работа. Стук. Engine. . Двигатель. ТНВД, вп . ТНВД. Двигатель. Подача. Система. Давление. Топливо. Дизтопливо. Регулировк . Отопление. Вентиляц . Хладагент. Воздух. Компрессор. Система. Давление. Фреон. Air. Нагнетатель. . Гибридная силовая у . Батарея. Высоковольтный. Система. Установка. Hybrid. Обслуживание. Гибрид. . Панель приборов. Щи . Двигатель. Контрольный. Тест. Эксплуатация. Индикатор. Интервал. Лампа. Сер . Иммобилайзер. Завод . Система. Блок управления. Брелок. Охрана. Immo. Дверь. Замок. Запуск. Иммо. . Коробка передач. Сц . Диск. Передача. Подшипник. Двигатель. Износ. Колесо. Скорость. Тест. Clutch . Рулевое управление. . Колесо. Редуктор. Поворот. ГУР. Датчик. Движение. Износ. Направление. Рулев . Шасси. Подвеска. Ам . Колебание. Метод. Система. Люфт. Виброгаситель. Измерение. Shock absorber. . Контроль давления в . Система. Шина. TPMS. Датчик. Запаска. Кодирование. Контроль. Резина. Tire P . Актуатор. Привод эл . Механизм. Управление. Актуатор. Привод. Силовой. Система. Actuator. Исполни . Снижение токсичност . Топливо. Кислород. Катализатор. Реакция. Температура. Процесс. Работа. Cata . Датчик оборотов и п . Двигатель. Сигнал. Обороты. Зуб. Коленвал. Блок. Датчик. Коленчатый вал.. К . Датчик фазы, положе . Двигатель. Установка. Фаза. ГРМ. Опережение. Положение. Работа. Управление. . Электронный блок уп . Блок управления. Кодирование. ЭБУ. Адаптация. Компонент. Соответствие. Двиг . Датчик температуры . Двигатель. Сопротивление. Масса. Тест. Temperature. Напряжение. Охлаждающая . Топливный бак. Элек . Тест. ЭБН. Производительность. Система. Электробензонасос. Давление. Магист . Датчик температуры . Сопротивление. Масса. Давление. Нагрев. Напряжение. Питание. Рост. Соответс . Топливо, энергоноси . Бензин. Двигатель. Километр. Расход. Октановое число. Этанол. Присадки. Уве . Предохранитель. Ком . Цепь. Провод. Защита. Короткое замыкание. Проводник. Проволока. Ампер. Вста . Катушка зажигания. . Катушка. Зажигание. Первичный. Ток. Напряжение. Вторичный. Двигатель. Комму . Высоковольтные пров . Свеча. Изоляция. Катушка. Пробник. Высокий. Колпачок. Пробой изоляции. Сопр . Датчик температуры . Сопротивление. Масса. Соответствие. Воздух. Напряжение. Питание. Расходомер . Топливная форсунка, . Инжектор. Впрыск. Форсунка. Давление. Топливо. Топливный. Двигатель. Систем . Турбонаддув. Интерк . Интеркулер. Охлаждение. Турбонаддув. Впускной. Давление. Пластина. Промежут . Датчик детонации. К . Сигнал. Смесь. Стук. Цилиндр. ЭБУ. Зажигание. Knock. Волна. Детонация. Креп . Датчик массового ра . Датчик. Двигатель. Расход. Масса. Расходомер. Топливо. Воздушный. Air. Атмо . Датчик давления в к . Двигатель. KPA, мм. Коллектор. Разряжение. MAP. Воздух. Впускной коллектор. . Датчика кислорода. . Кислород. Топливо. Смесь. Лямбда. Воздух. Состав. Значение. Система. ЭБУ. L . Свечи зажигания. Ис . Зажигание. Топливо. Искра. Смесь. Двигатель. Изолятор. Искрообразование. Эл . Датчик угла положен . Управление. Датчик. Педаль газа. Throttle. Сигнал. Система. Электронный. Se . Опорное напряжение . Опорный. Питание. ЭБУ. Масса. Voltage. Короткие замыкания. Провод. Vref. Вн . Датчик скорости, об . Датчик. Двигатель. Импульс. Масса. Питание. Сенсор. Сигнал. ЭБУ. Speed sens . Принципы самодиагно . Система. Код. Неисправность. Монитор. TID. PID. OBD. Самодиагностика. Режим . DTC code P02xx. Обз . Топливо. Смесь. Воздух. Система. Состав. Датчик. Давление. Коррекция. Возду . DTC code P03xx. Обз . Ignition. Искрообразование. Управление. Цилиндр. Воспламенение. Катушка. Пр . DTC code P04xx. Обз . Давление. Токсичность. Катализатор. Компонент. Система снижения токсичности . DTC code P05xx. Обз . Холостой ход. Обороты. Система. Скорость. Датчик. Параметр. Воспламенение. . DTC code P06xx. Обз . Система. Электронный. Функциональность. Control unit. ECU. Внутренний. Диле . DTC code P07xx. Обз . Автоматический. Двигатель. Коробка. Ппередача. Блок управления. Работа. Тра . Неисправность ЭБУ. . ЭБУ. Коррекция. Блок управления. Двигатель. Датчик. Базовые установки. Диаг . Двигатель не глохне . Двигатель. Зажигание. Топливо. Клапан. Остановка. Авто. Дверь. Действие. Ко . Двигатель не запуск . Система. Масса. Аккумулятор. Запуск. Топливо. Engine. Низкий. Необходимо пр . Советы, опыт, подск . Степень сжатия. Двигатель. Воздух. Асбест. Контакт. Значение. Компрессия. П . Список отзывов авто . Система. Возможности пожара. Документы. Законы. Некорректный. Отзывы. Отказ . Список симптомов ра . Двигатель. Обороты. Speed. Плохой. Poor. Engine stalls. Hesitation. Stall. . Инструкция авто диа . Инструкция. Качество. Автодиагност. Задача. Повышение. Служба. Технология. . Функция не работает . Эксплуатация. Километр. Неустойчивый. Работоспособность. Износ. Код. Компон . Рабочие жидкости. В . Неисправности рабочих жидкостей автомобиля . Немагнитные и металлические . Утечки. Цвет. Техни . Рабочий. Утеря свойств. Следствие. Немагнитные металлические примеси. Струж . Электрический сигна . Электрический. Цифровой. Процесс. Величина. Единицы информации. Передача. С . Запахи автомобиля. . Запах. Газы. Двигатель. Жидкость. Задний. Масло. Тосол. Утечка. Моторный от . Дым. Пар. Цвет и от . Газы. Двигатель. Давление. Масло. Утечка. Топливо. Цилиндр. Белый. Повышенн . Звуки в авто. Стран . Стук. Шум. Метод. Звук. Износ. Клапан. Акустический. Контроль. Колебание. М . Визуальный осмотр а . Проявление. Визуальный осмотр. Работа автомобиля. Обнаружить. Отклонение. П . Режимы работы двига . Работа. Режим. Engine. Состояние. Управление. Motor. Двигатель. Движение. Д . Обогащение состава . Двигатель. Избыток воздуха. Параметр. Потеря. Режим. Состояние. Enrichment. . Коррекция подачи то . Система. ЭБУ. Значение. Адаптивный. Корр. Топливо. Двигатель. Утечка. Датчи . Обороты холостого х . Топливоподача. Двигатель. Искрообразование. Система. Вращение. Управление. . Нагрузка на двигате . Load. Параметр. Впрыск. Дроссель. Воздух. Количество. Давление. Оценка. Сис . Двигатель. Энергия. . Двигатель. Мощность. КПД. Энергия. Генератор. КВТ. Обороты. Сила. Система. . Интервал техобслужи . Ремень. Бензин. Шланг. Дизель. Зажигание. Замена масла. Километр. Моторный. .
Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.
С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .
Измерение массового расхода воздуха при испытаниях ДВС
Массовый расход воздуха является одним из значимых параметров при испытаниях двигателя внутреннего сгорания. Этот параметр позволяет судить о полноте сгорания топлива, его нагрузке. Рекомендуемые нормативными документами приборы для измерения расхода воздуха двигателем при его испытаниях мало пригодны для широкого применения ввиду их дороговизны. Это относится также к приборам для измерения расхода воздуха, принцип действия которых основан на термоанемометрическом методе. Автомобильные датчики массового расхода воздуха не пригодны для применения в испытательном оборудовании из-за долговременной нестабильности параметров и несоответствия предъявляемым метрологическим требованиям. В статье рассматривается применение метода измерения расхода воздуха по перепаду давления на длине трубы (воздухозаборнике). Показано, что этот метод при малых затратах позволяет осуществлять измерение расхода воздуха двигателем. При этом погрешность измерений не превышает допустимую по нормативным документам на испытания двигателей.
Measurement of mass airflow when testing engine
The mass air fl ow rate is one of the important parameters when testing an internal combustion engine. This parameter allows to judge the completeness of fuel combustion, its load. Recommended regulatory instruments instruments for measuring air fl ow to the engine , when the tests are not very suitable for widespread use due to their cost. This also applies to devices for measuring air fl ow principle, which is based on the thermoanemometric method. Automotive mass air fl ow sensors are not suitable for use in test equipment due to long-term instability of parameters and non-compliance with the metrological requirements. The article discusses the application of the method of measuring air fl ow, the pressure drop along the length of the pipe (air intake). It is shown that this method at low cost allows to measure the air fl ow rate of the engine. In this case, the measurement error does not exceed the permissible according to the normative documents for testing engines.
Цель исследований — обосновать применение метода измерения расхода воздуха при испытаниях двигателя внутреннего сгорания, по перепаду давления на длине трубы (воздухозаборнике) с целью повышения точности измерения и снижения стоимости измерительного оборудования.
Массовый расход воздуха является одним из значимых параметров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при его испытаниях. Этот параметр позволяет судить о полноте сгорания топлива, его нагрузке [3, 4].
Косвенным показателем нагрузки может служить масса воздуха, попадающего в цилиндр, — цикловое наполнение воздухом.
Сам расход воздуха не может являться величиной, определяющей нагрузочный режим двигателя, нагрузка может быть оценена параметром циклового наполнения — массы воздуха, попадающего в цилиндр двигателя при текущем цикле его работы. Расчет циклового наполнения воздухом выполняется из массового расхода воздуха с учетом текущих оборотов двигателя. Массовый расход воздуха и цикловое наполнение воздухом могут быть использованы при диагностике двигателя, и отражать правильность работы впускного тракта [5, 6].
Самые распространенные сегодня расходомеры базируются на работе термоанемометрических измерителей. В корпусе датчика встроены две тонкие платиновые нити: одна рабочая, а вторая — контрольная. Обе нити нагреваются током и имеют одинаковую температуру. Рабочая нить обдувается потоком воздуха, и для поддержания температуры на ней, равной температуре на контрольной нити, автоматика увеличивает проходящий через рабочую нить ток. Разность показателей проходящего через рабочую нить тока определяет количество воздуха, всасываемого двигателем.
Стоимость термоанемометрических приборов для измерения массового расхода воздуха (скорости потока), предлагаемых производителями, составляет около сотни тысяч рублей, и по этой причине они не малопригодны для широкого применения при обкатке и испытаниях ДВС.
Погрешность автомобильных датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) превышает допустимую для использования при испытаниях ДВС, она изменяется в процессе старения датчиков, датчики метрологически не аттестованы. Некоторое количество работ посвящено созданию оборудования для периодической калибровки ДМРВ, находящихся в эксплуатации на транспорте [9, 10], что подтверждает нестабильность их параметров. Они также не пригодны для применения при обкатке и испытаниях ДВС.
Влияние датчика массового расхода воздуха на работу ДВС
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является одним из главных элементов в подготовке смеси топлива мотора, который работает по системе MAF. Он отвечает за количество воздуха, попадающего в цилиндры ДВС.
Современные инжекторные авто оснащены ДМРВ совместно с измерителем t 0 C и атмосферного давления, передают информацию об условиях, в которых используется мотор. ДМРВ представляет собой трубу, оснащенную измерительным элементом.
Назначение ДМРВ и его роль в работе мотора
Датчик МРВ контролирует объем воздуха, который проходит во впускной коллектор. На основании этих данных поддерживается необходимый состав смеси. ДМРВ монтируется в районе фильтра на входе тракта для моторов бензинового типа. На дизельных моторах с блоком EGR данные с ДМРВ являются основой для расчета объема воздуха и объема отработанных газов. Датчик МРВ позволяет осуществлять управление EGR, снижая расход горючего и загрязненных выхлопов.
Дизельные авто с турбированными двигателями, оснащенные ДМРВ, характеризуются меньшим дымлением. С помощью полученных данных корректируется заполнение цилиндров, предупреждается перенасыщение смеси.
Почему ДМРВ может выйти из строя?
Неисправности ДМРВ могут быть связаны с качеством воздуха. При попадании в воздушный тракт воздух должен быть чистым, что обеспечивается регулярной установкой нового фильтра. Выполнять замену чаще требуется при использовании авто в пыльных регионах. Также стоит обратить внимание на риск проникновения масла через сапун, что свидетельствует о важности профилактики системы вентиляции. Также, недопустимо проникновение воды в воздушный тракт. При мойке мотора следует укрывать тракт пленкой, либо совсем снимать его. Соблюдая требования эксплуатации можно продолжить срок службы ДМРВ.
Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика?
- Увеличенный расход топлива. Причем расход нужно определять не по компьютеру, а по мере убывания из бака. Следует залить полный бак, после прохождения 100 км долить топливо . То количество, которое вместится и есть расходом топлива на 100 км.
- Сложности при запуске мотора. Запустить мотор удается только при длительной прокрутке стартера.
- Снижение динамики. Авто медленно разгоняется, при подъеме падает скорость, вынуждая переходить на пониженную передачу, появляется черный дым выхлопа.
- Мотор глохнет при остановке.
Такие «симптомы» не могут на 100% свидетельствовать о поломке ДМРВ. Диагностировать работу датчика можно только после комплексной проверки. Наш центр выполняет диагностику ДМРВ с использованием высокоточного оборудования.
Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi-Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner, для бензиновых и дизельных двигателей, аэрозоль 284г, арт. HG3260
Все товары HI-GEAR
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж автомобильных промывок и очистителей HI-GEAR и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi-Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner
Большинство автомобилей с впрыском топлива оснащены датчиком массового расхода воздуха (MAF), показания которого влияют на характеристики воздушно-топливной смеси и на правильную работу двигателя. В процессе эксплуатации чувствительный элемент датчика покрывается слоем из копоти, пыли, масла и волокон воздушного фильтра. Это снижает точность измерения, что приводит к некорректной работе двигателя, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению токсичности выхлопных газов.
Очиститель HG3260:
- безопасно очищает чувствительный элемент датчика;
- восстанавливает заводские параметры расхода топлива;
- нормализует обороты холостого хода;
- быстро высыхает, не оставляя следов;
- подходит для всех типов датчиков, включая нитевые и пленочные.
Способ применения
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините электрический разъем и демонтируйте датчик массового расхода воздуха.
- С расстояния 10–15 см обильно распылите состав на чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха и на стенки внутри его корпуса. Не прикасайтесь к чувствительному элементу датчика руками или инструментом.
- При необходимости повторите обработку.
- Перед сборкой полностью просушите датчик.
Состав: дистилляты нефти, диоксид углерода, функциональные добавки, составляющие ноу-хау компании.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.