Балка двигателя что это - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балка двигателя что это

Самостоятельно ремонтируем переднюю балку на ВАЗ 2107

Передняя подвеска легкового автомобиля является одним и самых нагруженных устройств. Именно она принимает на себя все удары, она «съедает» небольшие неровности дорожного покрытия, она же удерживает машину от опрокидывания на крутых поворотах. Одним из самых ответственных элементов подвески является передняя балка, которая, несмотря на массивность конструкции, тоже может выйти из строя. Можно ли отремонтировать её своими силами? Да. Разберёмся, как это делается.

Назначение балки

Основная задача поперечной балки — не дать «семёрке» опрокинуться в кювет при прохождении очередного поворота на большой скорости. Когда машина проходит поворот, на неё начинает действовать центробежная сила, стремящаяся выбросить машину за пределы дороги.

В балке есть упругий торсионный элемент, который при возникновении центробежной силы «скручивает» колёса «семёрки» и тем самым противодействует центробежному усилию. Кроме того, поперечная балка даёт дополнительную опору двигателю ВАЗ 2107. Именно поэтому при её демонтаже двигатель всегда вывешивается на специальном блоке.

Описание и крепление балки

Конструктивно балка представляет собой массивную с-образную конструкцию, сделанную из двух штампованных стальных листов, сваренных между собой. На концах балки находятся четыре шпильки, к которым крепятся рычаги подвески. Шпильки запрессованы в углубления. Выше шпилек находятся проушины с несколькими отверстиями. В эти отверстия вкручиваются болты, которыми балка прикручивается прямо к кузову ВАЗ 2107.

Основные неисправности балки

На первый взгляд балка кажется очень надёжным элементом, который трудно чем-то повредить. На практике дело обстоит иначе, и владельцам «семёрок» приходится менять балки чаще, чем хотелось бы. Вот главные причины:

  • деформация балки. Так как балка располагается под днищем автомобиля, в неё может попасть камень. Ещё водитель может задеть балкой за дорогу, если передние колёса вдруг провалятся в особенно глубокую яму, которую водитель вовремя не заметил. Наконец, на машине может быть неправильно отрегулирован развал и схождение. Итог всего этого будет один: деформация балки. Причём она необязательно должна быть большой. Даже если балка прогнётся всего на несколько миллиметров, это неизбежно скажется на управляемости машины, а значит и на безопасности водителя;
  • растрескивание балки. Так как балка является устройством, подвергающимся знакопеременным нагрузкам, она подвержена усталостному разрушению. Этот вид разрушения начинается с возникновения на поверхности балки трещины. Этот дефект невооружённым глазом заметить нельзя. С трещиной балка может работать годами, и водитель даже не будет подозревать о том, что с балкой что-то не так. Но в какой-то момент усталостная трещина начинает распространяться вглубь конструкции, причём распространение идёт со скоростью звука. И после такой поломки балку эксплуатировать уже нельзя;

Замена поперечной балки на ВАЗ 2107

Прежде чем переходить к описанию процесса, следует сделать пару пояснений:

  • во-первых, замена поперечной балки на «семёрке» — дело весьма трудоёмкое, так что помощь напарника будет весьма кстати;
  • во-вторых, для снятия балки потребуется вывесить двигатель. Следовательно, водителю необходимо иметь в гараже либо таль, либо простейший ручной блок. Без этих устройств балку снять не удастся;
  • в третьих, единственным приемлемым вариантом ремонта балки в условиях гаража является её замена. Ниже подробно рассказано о том, почему это так.

Теперь к инструментам. Вот что необходимо для работы:

  • новая поперечная балка для ВАЗ 2107;
  • комплект торцевых головок и вороток;
  • 2 домкрата;
  • фонарик;
  • комплект накидных ключей;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

Для работы придётся использовать смотровую яму, и только её. Работа на уличной эстакаде не представляется возможной, поскольку там негде закрепить блок для вывешивания мотора.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Передние колёса поднимаются домкратами и снимаются. Под кузов устанавливаются опоры (в качестве опор обычно используется несколько деревянных брусков, уложенных друг на друга).
  2. С помощью рожковых ключей откручиваются болты, удерживающие нижний защитный кожух двигателя, после чего кожух снимается (на этом же этапе можно открутить и передние брызговики, так как они могут мешать дальнейшей работе).
  3. Теперь с автомобиля снимается капот. После этого над двигателем устанавливается подъёмное устройство с тросом. Трос заводится в специальные проушины на двигателе и натягивается так, чтобы исключить падение двигателя после снятия балки.

Видео: снимаем поперечную переднюю балку на «классике»

О сварке и правке повреждённой балки

Новичок, решивший заварить усталостные трещины в условиях гаража, не имеет для этого ни надлежащего оборудования, ни надлежащих навыков. То же самое относится и к процессу правки деформированной балки: попытавшись выпрямить эту деталь в гараже, что называется, «на коленке», начинающий автолюбитель может только ещё сильнее деформировать балку. А в сервисном центре есть специальное приспособление для правки балок, позволяющее восстановить первоначальную форму балки буквально до миллиметра. Не следует забывать и ещё один важнейший момент: после ремонта поперечной балки водителю снова придётся регулировать развал и схождение колёс. То есть ехать в сервисный центр на стенд придётся в любом случае.

С учётом всего вышеперечисленного единственным рациональным вариантом ремонта для начинающего водителя является замена поперечной балки. А восстановлением повреждённой балки должны заниматься только специалисты с соотвествующими навыками и оборудованием.

Итак, заменить поперечную балку в условиях гаража можно. Главное — грамотно провести все подготовительные операции и ни в коем случае не снимать балку без предварительного вывешивания двигателя. Именно эту ошибку часто совершают начинающие водители, плохо знакомые с конструкцией «семёрки». Ну а по вопросам восстановления и доводки балки водителю придётся обращаться к специалистам.

Замена передней балки на ВАЗ 2107

Кузов ВАЗовской «семерки» в процессе интенсивной эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и негативному воздействию неблагоприятных факторов среды. В металле, из которого изготовлены детали несущей конструкции автомобиля ВАЗ 2107, постепенно накапливаются усталостные напряжения. Вследствие этого в корпусе передней балки образуются трещины, что может привести к полному разрушению элемента. Лучшее решение проблемы — замена детали.

Данный узел представляет собой объемную конструкцию изготовленную из стального листа с использованием технологии штамповки и сварки. Данный элемент соединяет между собой передние лонжероны ВАЗ 2107 и служит опорой для двигателя. Кроме того, к обоим концам детали крепятся оси нижних рычагов. Замена данной конструкции – довольно сложная и требует специфических навыков.

Демонтаж узла

Балка передняя автомобиля ВАЗ 2107 снимается с использованием слесарного инструмента и подъемных приспособлений. Для выполнения указанной операции потребуются:

  1. Ключи гаечные и головки в наборе с воротком и удлинителем.
  2. Домкрат автомобильный или гидравлический, соответствующего размера и грузоподъемности.
  3. Таль ручная и конструкция для ее крепления.
  4. Переносная лампа для подсветки места проведения работ.

Вместо подъемного механизма могут быть использовано специальное приспособление, позволяющее вывесить двигатель с опорой на детали кузова. Работы удобнее всего производить в оборудованном гаражном боксе на подъемнике или над смотровой ямой. Последовательность действий мастера такая:

  1. Передняя часть автомобиля вывешивается, с него снимаются передние колеса, кузов выставляется на прочные опоры.
  2. Демонтируем стальной лист защиты двигателя и брызговики.
  3. Капот желательно снять, чтобы избежать случайно повреждения. Силовой агрегат зацепляет за проушину, закрепленную на корпусе, и приподнимается талью или при помощи специального приспособления.
  4. В случае отсутствия грузоподъемных механизмов опору можно разместить непосредственно под картером двигателя обязательно подложив обрезок доски. Это позволит избежать деформации детали.
  5. Разбираем переднюю подвеску с обеих сторон машины. Демонтируем пружины и нижние рычаги вместе с осями.
  6. Откручиваем болты крепления резинометаллических подушек опоры двигателя.
  7. Отвинчиваем гайки на шпильках лонжероном, которые удерживают конструкцию на месте, и освобождаем ее.

Теперь можно выполнить непосредственно снятие балки с крепежа и убрать ее в сторону. Специалисту рекомендуют осмотреть подушки двигателя, в случае значительной их деформации показана их замена на новые детали.

Установка силового элемента и регулировки

Балка передней подвески ВАЗ 2107 монтируется в порядке обратном ее снятию и соблюдением правил и мер безопасности. Квалифицированная замена данного силового элемента подразумевает применение нового крепежа. В ходе работ следует произвести дефекацию узлов подвески особенно шаровых опор и сайлент-блоков. Замена неисправных элементов позволит избежать повторного ремонта в ближайшей перспективе.

Ремонтно-восстановительные работы такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 обычно выполняются владельцами самостоятельно. Делается это обычно в целях экономии средств, однако точную регулировку углов установки колес без специального оборудования выполнить достаточно сложно. Для этого следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Замена несущих элементов кузова неизбежно приводит к изменению настроек.

Установка новой балки на автомобиль ВАЗ 2107 снимет проблему рыскания во время движения. Машина становится боле управляемой и не отклоняется от выбранной траектории движения. Новая балка повышает жесткость кузова на скручивание, что позитивно сказывается на общем его состоянии.

Балка задняя для легковых авто

Балка – основной элемент, отвечающий за безопасность движения транспортного средства. Как правило, задняя балка для французских автомобилей имеет одинаковый принцип работы и в независимости от производителя не имеет кардинальных отличий. При повороте ключа, который вставляется в замок зажигания, коленвал двигателя начинает вращение. С момента воспламенения горючего в двигательной системе начинается рабочий процесс транспортного средства. На стартер каждый день воздействуют огромные нагрузки, ведь запуски не единожды выполняются, а ресурсность любой детали и узла ограничена.

Б/у задние балки

Балка задняя для легковых авто фото

Если задняя балка пришла в негодность, то возникает необходимость решать эту серьезную проблему и приобретать новую или б/у запчасть. Если в ремонтной мастерской вы не хотите простаивать долгое время, бывшая в употреблении балка станет отличным вариантом для Peugeot или Ситроена. В ремонтные работы будет ходить не только реставрация рычага, но и замена пальцев, все это время машина будет стоять на обслуживании, а вы будете решать свои проблемы пешком. Приобретая не новую балку, но в хорошем состоянии она заранее реставрируется, а только потом выполняется ее замена, в этом случае необходимо рассматривать два важных момента это общее состояние балки и комплектность.

Комплектность и состояние

Балка задняя для легковых авто фото2

Балки предлагаются разной комплектности в качестве основных узлов представлены рычаг на заднюю балку и торсионы, такую комплектность не всегда можно найти в магазине в нужные сроки. Родная деталь намного лучше, чем ее аналог, представленный от других производителей. Перед покупкой очень важно оценить состояние задней балки, требуется вовремя диагностировать различные проблемы и скрытые дефекты, которые можно и сразу увидеть при беглом осмотре. Рычаг не должен быть изношен, также как и ось, это основные детали, из-за которых необходимо заменять изделия. Только в разборе узел можно досконально осмотреть. Невосстанавливаемой поломкой считается износ посадочного шлица торсиона, а также общая деформация и износ стабилизатора. Зачастую проблемы могут быть связаны с прикипевшими болтами или если сорвана резьба, специальный герметик – мастика способен защитить все детали от коррозии. Приобретая заднюю балку от автомобилей, пробег которых был в Испании, вы получаете качественную деталь, в этой стране климат благоприятный, значит, запчасти изнашиваются не сильно. Она позволяет усилить амортизацию.

Аварийное питание кран-балки , Питание кран-балки в случае обрыва основного питания

Заглянувший

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 14.2.2020
Пользователь №: 56771

Здравствуйте уважаемые энергетики. Устроился недавно на одно предприятие электриком и там столкнулся с проблемой, решение которой хочу обсудить с вами. На предприятии много цехов и в каждом две, а то и три кран-балки. Расположены, естественно, высоко. Выше 10 метров точно. За то небольшое время пока я там работаю, ломались 3 кран-балки. Ломались капитально, с полным обесточиванием. Вводной автомат выбивает, питание не включить. В момент выхода из строя кран-балки оказывались в самых разных местах цеха, в основном ближе к середине и электротельфер тоже замирал в центре балки. До рем. зоны далеко. Добраться до питающих кабелей или коробок управления нет никакой возможности, поскольку цеха заставлены продукцией и оборудованием. Заезд машины вышки не предусмотрен, она там не проедет. Никаких других подъёмников нет. Мостиков вдоль рельса балки и вдоль самой балки тоже нет. Электрики старожилы поступают просто. Лезут на рем. зону, с неё на рельс балки и держась за конструкцию цеха, за лотки с кабелями освещения медленно идут к балке, а в случае необходимости ползут по самой балке к электротельферу на котором расположен ящик управления. Всё это выполняется без страховочных поясов, поскольку цеплять пояс не к чему. Никаких тросов не натянуто. Увидев это я офигел, если честно. Сорваться можно запросто!

Поразмышляв на досуге, подумал, а почему бы не сделать на двигатели балки и тельфера аварийное питание, подаваемое с земли. На клеммы двигателя параллельно штатным питающим проводам подсоединяются провода, идущие к трёхфазной розетке закреплённой на конструкции балки рядом с нужным двигателем. Двигатель, в выключенном состоянии, с общей питающей сетью кран-балки не соединяется, поскольку пускатель не сработан. Стало быть, в случае замыкания общего питающего кабеля, сам двигатель останется рабочим, и подав на него питание через указанную выше трёхфазную розетку, его можно привести в движение. Добраться до розетки можно с лестницы. Воткнул фишку и слез. На лестнице стоять, как акробат, не надо. Работать, манипулируя инструментом, не надо. На другом конце аварийного кабеля расположен пульт управления: пускатели (прямой ход и реверс), кнопки. В цеху три фазы можно найти в любом месте. Подключил питание и управляй. Загнал балку в рем. зону, перекинул питание на тельфер, подогнал его на площадку и работай спокойно. Как вы думаете, уважаемые, имеет место быть такая идея? Воплотить её в жизнь вроде не сложно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шорох в двигателе на холодном двигателе
Ссылка на основную публикацию