12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

B38 двигатель чип тюнинг

Увеличение мощности и крутящего момента двигателя BMW B38 на 15%.

Двигатель BMW B38 выпускается в двух основных модификациях: B38B15A для автомобилей с двигателем установленным продольно и B38A15A для автомобилей с двигателем установленным поперечно. В остальном, с точки зрения установки модуля Rapid TPM 128, различия между этими модификациями не принципиальны.

Тюнинг двигателя происходит за счет установки дополнительно блока управления двигателем — Rapid TPM 128.

Для настройки мотора используется внешний чип-бокс Rapid TPM 128 в конфигурации 338, который работает совместно с ЭБУ MEVD 1723 или DME 83T1.

В стандартном исполнении двигатели BMW B38 могут иметь следующее уровни мощности: 109 лс., 136 лс. и 140 лс.

Соответственно мощность и крутящий момент, после установки блока Rapid TPM 128, будут напрямую зависеть от заводского уровня мощности, и для разных моделей автомобилей BMW с двигателем B38 эти характеристики будут различаться.

Подробнее с техническими характеристиками двигателя после тюнинга можно ознакомится ниже на этой же странице. Так же можно найти информацию об использование конкретного двигателя на различных сериях модельного ряда автомобилей BMW и MINI.

Стоимость блока увеличения мощности Rapid 128 с установкой на автомобиль составляет — По запросу.

Установка производится в течении 1 дня в нашей мастерской или в мастерских наших партнеров.

Технические характеристики двигателя после установки блока увеличения мощности.

Модель мотора

BMW B38B15A

Двигатель после тюнинга

Бензин 91-98 ROZ.

Бензин 95-98 ROZ.

Диаграмма мощности и крутящего момента.

Для моторов BMW B38B15A и B38A15A с уровнем мощности 136 лс. и блоком управления двигателем MEVD 1723.

Модель мотора

BMW B38B15A

Двигатель после тюнинга

136 лс. / 100 кВт.

156 лс. / 115 кВт.

Бензин 91-98 ROZ.

Бензин 95-98 ROZ.

Диаграмма мощности и крутящего момента.

Для моторов BMW B38B15A и B38A15A с уровнем мощности 140 лс. и блоком управления двигателем DME 83T1.

Модель мотора

BMW B38B15A

Двигатель после тюнинга

140 лс. / 103 кВт.

160 лс. / 118 кВт.

Бензин 91-98 ROZ.

Бензин 95-98 ROZ.

Диаграмма мощности и крутящего момента.

Принцип работы.

В основе решения для повышения мощности и крутящего момента бензинового двигателя лежит встроенный в программу управления ДВС алгоритм адаптации топливной смеси.

Этот алгоритм позволяет ЭБУ двигателя адаптировать топливную смесь в зависимости от изменяющихся внешних условий: атмосферное давление, изменение производительности форсунок, погрешности датчиков и т.д.

Благодаря этому, ЭБУ может изменить состав топливной смеси, если в силу тех или иных причин состав смеси отличается от заданного.

Все выше сказанное, в полной мере подходит и для блоков управления MEVD 1723 или DME83T1 (мотор BMWB38).

Собственно именно эта особенность данных ЭБУ двигателя и лежит в основе решения для увеличения мощности и крутящего момента.

Аппаратная часть Rapid TPM 128 представляет собой двухканальный контролер, который управляет сигналами датчиков давления воздуха во впускном коллекторе и давления наддува.

Благодаря модификации сигналов этих двух датчиков происходит фактическое повышение давления наддува. За счет этого происходит увеличение количества воздуха поступившего в цилиндр, что, в свою очередь, вызывает обеднение смеси в цилиндре.

И теперь уже ЭБУ двигателя на основе сигнала о бедной смеси от широкополосного лямбда зонда включает алгоритм адаптации и обогащает топливную смесь до заданных значений.

В результате в цилиндр поступает больше топлива и воздуха, что и приводит к росту мощности и крутящего момента двигателя.

Кроме количества топливовоздушной смеси на мощность влияют и карты ограничителей крутящего момента. Эти карты работают на основании расчетных значений крутящего момента, которые рассчитывается на основании количества топливо воздушной смеси, поступившей в цилиндр. И это количество определяется, в основном, на основании показаний датчика давления во впускном коллекторе — MAP.

А как мы уже указали выше, в результате модификации сигнала датчика MAP, электронный блок управления двигателем получает заниженные показания давления во впускном коллекторе. И благодаря этому расчетная величина крутящего момента получается меньше фактической.

Таким образом, рост мощности не может быть ограничен картами лимитера крутящего момента. Более того, ЭБУ двигателя вынужден повышать производительность до значений, заданных ограничителем крутящего момента.

Благодаря действию этих двух штатных алгоритмов программы управления двигателем и происходит рост мощности на 15-18 процентов.

Надежность данного решения. .

Из вышеизложенного понятно, что если модификация сигналов датчиков не приводит к появлению ошибок в памяти ЭБУ двигателя, то все параметры мотора и остальных агрегатов остаются в рамках штатных режимов работы и укладывается в допустимые пределы. А это гарантирует надежность данного решения и минимизирует риски выхода из строя двигателя и других агрегатов.

Читать еще:  Блок управления двигателем характеристики

Так же понятно, что не стоит ждать чудес, и возможности по увеличению мощности с помощью данного решения не более 15-18 %. Как правило, дальнейшие попытки увеличить мощность приведут к появлению ошибок в памяти ЭБУ.

Автоматическое включении и выключении алгоритма повышения мощности. .

Совершено, очевидно, что модификация сигналов необходима лишь в рабочем диапазоне режимов работы двигателя. Бессмысленно, и даже нежелательно, модифицировать сигналы датчиков на холостых оборотах, а так же при переключении передач в режиме максимальных оборотов двигателя.

Поэтому в алгоритм работы Rapid модуля предусматривает управление диапазоном оборотов двигателя, при котором и происходит модификация сигналов датчиков. В модуле Rapid TPM 128 устанавливаются обороты включения и выключения алгоритма повышения мощности. А так же есть возможность установить обороты снижения степени производительности, что бы иметь возможность более гибкой настройки. Смотри ниже параметры SET, TH1-TH3.

Кроме того не маловажно будет отметить, что расчетные значения крутящего момента меньше фактических значений, и они не превышают заводские параметры. Таким образом довольно проблематично обнаружить данные модификации автомобиля средствами штатной и инженерной диагностики. Так же не будет этой информации и в FASTA протоколе, отсылаемом в BMW-AG.

Теоретически можно понять, что мощность двигателя выше штатной по косвенным признакам: температура выхлопа и температура масла в АКПП, значения адаптации двигателя и АКПП и т.д. Но это очень зыбкая основа для однозначного утверждения об увеличении мощности и чип-тюнинге.

Опять же при работе на холостых оборотах не происходят модификации сигналов, и поэтому проблематично увидеть измененные значения датчиков в неких стационарных режимах работы. А при измерении этих параметров в динамике достаточно проблематично получить некие опорные значения для сравнения.

Таким образом, при использовании данного решения по увеличению мощности не будет достаточных оснований для ограничений заводской гарантии.

Данное решение можно применять только на серийном двигателе. Применение данного решения на модифицированном двигателе (чип-тюнинг, изменение экологического класса и т.д.) может привести к выходу из строя мотора и других агрегатов.

Принципиальная схема подключения.

Настройки RAPID модуля.

Для моторов BMW B38B15A и B38A15A с блоком управления двигателем MEVD 1723.

Чип-тюнинг. Блог 1

Мы хотим поделиться с вами частью наших работ, связанных с тюнингом автомобилей. Из нашего блога вы узнаете про интересные машины и их доработку посредством перепрограммирования калибровок ЭБУ ДВС, КПП с незначительными изменениями по железу. А самое главное, каких показателей можно добиться при минимальных вложениях.

Начнем с нашей первой работы, где было осуществлено перепрограммирование калибровок ЭБУ двигателя уровня Stage 1. Автомобиль BMW 118i, 2016 года выпуска на заднем приводе.

Для начала мы произвели диагностику автомобиля, чтобы убедиться в его исправном состоянии. Затем наши специалисты произвели перепрограммирование калибровок ЭБУ двигателя Stage 1. После чего мы получаем расчетные цифры прироста мощности в 44 лс и 60 нм, итого в среднем на этом моторе получаются цифры 180 лс и 280 нм после Stage 1. Это позволило нам показать в замерах 0-100 результат 7.93 сек, что на 2 сек быстрее результатов на стоке.

Следующий автомобиль марки Audi c мощным 8-ми цилиндровым двигателем CGTA, V-образный мотор объемом 4.0 литра с турбонаддувом. На заводской прошивке автомобиль выдает по паспорту 520 лс и 650 нм. Заводом-производителем заявлена разгонная динамика 0-100 км/ч за 4.1 сек. К сожалению, в связи с погодными условиями у нас не получилось замерить реальный разгон на стоке.

А одним из следующим на очереди у нас оказался не автомобиль, а ЭБУ двигателя от Mercedes- Benz в кузове W222. Он был отправлен нам из Санкт- Петербурга.

Данный блок от 8-ми цилиндрового двигателя серии M278, оснащенного двойным турбонаддувом, объем которого составляет 4.7 литра. В стоке по паспорту выдает 455 лс и 700 нм. Нами было произведено перепрограммирование калибровок ЭБУ уровня Stage 1 после чего мы получаем в среднем прирост мощности на 55 лс и 130 нм, итого на выходе 510 лс и 830 нм. Весь процесс занял приблизительно 2-3 часа. После окончания работ мы заклеили блок и отправили его обратно владельцу.
На сток прошивке владельцем были получены результаты замеры разгона 0-100 км/ч за 5.2 сек, а 100-200 км/ч за 12.7 сек, после наших доработок получились результаты 0-100 за 4.6 сек, а 100-200 за 11.5 сек.
Если вы находитесь в другом регионе, то можете отправить нам свой ЭБУ для перепрограммирования. После произведенных работ мы вышлем его обратно.

Читать еще:  Двигатель md92 технические характеристики

Далее к нам обратился владелец Skoda Octavia Combi, в кузове A5. В данном случае автомобиль был оснащен дизельным двигателем CLCB объемом 2.0 литра, который в нашей стране достаточно редкое явление. В стоке по паспорту имеет 140 лс. и 320 нм.

Произвели замеры на автомобиле в стоке и получили разгон 0-100 км/ч за 9.32 сек.

Как обычно произвели бесплатную диагностику и затем наши специалисты перепрограммировали калибровки ЭБУ двигателя Stage 1, после чего получили расчетный прирост мощность в 50 лс и 90 нм, на выходе в среднем получается 190 лс и 410 нм. После прошивки разгон 0-100 теперь занимает 8.15 сек.

Ну и заключительный авто в данном блоге, BMW 520d в кузове G30, который оснащен 2-х литровым дизельным двигателем серии B47.

Узнайте все интересующие вас вопросы

Свяжитесь с нашим менеджером в онлайне чате, и он ответит вам в кратчайшие сроки.

ЧИП, Чип, Чип, Чип и ЧИП! B38

Итак, я надумал себе сделать чип. Есть проверенная бельгийская прошивка на 170 л.с., но чтобы не обанкротится нужно еще хотя бы пару человек. Ценник для всех одинаковый 12к (да, я тоже заплачу и нет ничего с этого не получу). Кто хочет пишите

BMW 1 series 2018, двигатель бензиновый 1.5 л., 190 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

BMW 1-Series, 2016

BMW 1-Series, 2016

BMW 1-Series, 2017

BMW 1-Series, 2018

Комментарии 52

Этот двиг лучше не трогать

Уже всё сделано)

Да я личным мнением поделился)

сразу и вот на это групповую закупку рекомендую организовать:

www.bmwcats.com/$11657633…<%22catalog%22:%22bmw1%22, %22serie%22:%22F20N%22, %22mospid%22:56989, %22params%22:%22all%22, %22group%22:%2211%22, %22node%22:%2211_5998%22, %22vin%22: %22>

* могу сделать по оптовой цене

Ну это уж точно лишнее (как минимум до 150 т.км.)
А так, сдуру, можно и хрен сломать))

Запомните этот твит.

Много кто с B38 уже поменял турбу?

Немного. Но есть те кто не по одному разу. Их мало кто берется чиповать.

Ясно. Спасибо. Обычно наверно те кто за деньгами гонится

сразу и вот на это групповую закупку рекомендую организовать:

www.bmwcats.com/$11657633…<%22catalog%22:%22bmw1%22, %22serie%22:%22F20N%22, %22mospid%22:56989, %22params%22:%22all%22, %22group%22:%2211%22, %22node%22:%2211_5998%22, %22vin%22: %22>

* могу сделать по оптовой цене

Ахаха, отличный комментарий!) особенно «запомните этот твит»)
А вообще довольно много B38 продали по РФ, а отзывов нули, неужели никто не шился и все на стоке ездят?)
Как в 2018 году гуляла история про копейку, у которой на трассе поршень разлетелся, так и она же гуляет, ничего нового неизвестно

BMW B38

Характеристики двигателя B38

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяB38
Годы выпуска2014-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров3
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9.5 (i8)
11
Объем двигателя, куб.см1499
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/3500-6500
102/3900-6500
102/4100-6000
109/4500-6000
136/4400-6000
140/4600-6500
231/5800-6000
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин160/1250-3000
190/1380-3600
180/1200-3800
180/1250-4250
220/1250-4300
220/1480-4200
320/3700
(см. описание)
Топливо98
Экологические нормыЕвро 6
Евро-6d-TEMP
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 318i F30)
— город
— трасса
— смешан.
6.7
4.6
5.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.25
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяBMW 116i/118i F20
BMW 216i/218i F22/F45
BMW 318i F30
BMW 418i F32
BMW X1 F48
BMW X2 F39
BMW i8
MINI Clubman
MINI Cooper
MINI Contryman
MINI One

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW B38

В 2014 году появилась замена всем известному мотору N13, который получил индекс B38. Он существенно отличается от своего предшественника и является копией B48, но в трехцилиндровом исполнении. Здесь такой же алюминиевый закрытый блок цилиндров с напылением 0.3 мм, внутри которого, на 4-х опорах, стоит коленвал с ходом 94.6 мм, а диаметр цилиндров 82 мм. Это дает рабочий объем 1.5 литра. Так как данный мотор БМВ имеет всего 3 цилиндра, то без балансировочного вала не обойтись, и он тут также установлен.

Читать еще:  Что такое малокубатурный двигатель

Блок накрывает головка, такая же, как на B48, но адаптирована под 3-х цилиндровую конфигурацию. Головка имеет 4 клапана на цилиндр, два распредвала и непосредственный впрыск топлива. Размеры клапанов: впуск 30 мм/выпуск 28.5 мм, диаметр ножки клапана на впуске 5 мм, на выпуске 6 мм. Оба распредвала имеют систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, а впускной распредвал оснащен еще и системой изменения высоты подъема клапана Valvetronic.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ.
Дует в мотор турбина Continental 7633795, давление наддува 1.17 бар.
На таких силовых установках стоят ЭБУ Bosch MEVD 17.2.3.
В 2018 году моторы получили GPF фильтры и стали соответствовать стандарту Евро-6d-TEMP.

На всем известной BMW i8 применяется двигатель B38, но он существенно доработан и развивает 231 лошадиную силу. От обычного 136-сильного движка, версия для i8 отличается адаптацией под центральномоторную установку, шатунные и коренные подшипники увеличены с 45 мм до 50 мм, а степень сжатия снижена с 11 до 9.5. Также была применена новая отливка ГБЦ, полностью своя впускная система со встроенным во впускной коллектор интеркулером и с дроссельной заслонкой с водяным охлаждением. Здесь установлена модифицированная турбина B38, а давление наддува увеличено до 1.5 бар. Выхлопная система здесь также полностью своя.
К этому моторчику добавлен электродвигатель мощностью 131 л.с. Суммарная мощность двух установок 362 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 570 Нм при 3700 об/мин.
В 2017 году электромотор доработали, а бензиновый двигатель получил GPF-фильтр, и стал отвечать требованиям Евро-6d-TEMP. Суммарная мощность увеличилась до 374 л.с. при 5800-6000 об/мин.

Кроме 4-цилиндрового В48, данный мотор имеет родственника в лице 3.0 л. B58, а также он очень близок к дизельному В37.

Модификации двигателя BMW B38

1. B38A15U0 (2015 — н.в.) — версия для переднеприводных моделей MINI One, Clubman и Countryman, а также для BMW 216i. Эти версии имеют 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин.
2. B38B15U0 (2015 — н.в.) — аналог В38A15U0, но для заднеприводных автомобилей. Мощность 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин. Встречается на BMW с цифрами 16i.
3. B38A15M0 (2014 — н.в.) — наиболее популярная версия на 136 л.с. при 4500-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Устанавливается на переднеприводные автомобили с индексом 18i.
4. B38B15M0 (2015 — н.в.) — аналог В38А15М0, но в классическом продольном исполнении. Мощность 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Стоит на заднеприводных БМВ с обозначением 18i.
5. B38A15M1 (2018 — н.в.) — версия с GPF-фильтром, которая отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Мощность 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин. Мотор по-прежнему стоит на BMW, в названии которых есть 18i.
6. B38K15T0 (2014 — н.в.) — поперечная версия, которая создана для BMW i8 и устанавливается по центру. Детальное описание и отличия от обычного В38, вы найдете выше.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ B38

Данный трехцилиндровый движок имеет отличные отзывы, несмотря на свой очень скромный размер, служит хорошо и больших проблем не приносит. Ресурс мотора еще не известен, но гарантию 2 года он ходит без проблем. Следите за системой охлаждения, лейте только качественное масло и хороший бензин, регулярно обслуживайте свой автомобиль, и срок службы вашего B38 будет вполне вменяемым.

Тюнинг двигателя BMW B38

Чип-тюнинг

Несмотря на то, что это БМВ мотор на 3 цилиндра, вы можете его прошить и получить довольно приличную мощность, что позволит вашему автомобилю ехать немного быстрей. Проблем с прошивками нет — приезжаете в тюнинг контору, вам заливают прошивку Stage 1 и мотор показывает не 136 л.с., а все 170-180 л.с. Крутящий момент увеличивается до 280+ Нм. Такие же цифры достижимы на дефорсированных версиях (102-109 л.с.).
Счастливые владельцы BMW i8 могут рассчитывать на 400 л.с. и около 650 Нм момента после чип-тюнинга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector