1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный двигатель миллионник что это

Самые надежные двигатели: какие авто имеют моторы-миллионники

Те, кто хоть раз обращался к услугам мотористов, скажут: «Двигатель – это полмашины», и точно будут правы. Эксперты портала «Авторамблер» окунулись в историю автопрома и составили ТОП-3 самых надежных силовых агрегатов, удостоившихся почетного звания «мотор-миллионник».

Совмещая понятия «автомобиль» и «надежность», первое, что приходит на ум любому бывалому автомобилисту – японские двигатели. Не секрет, что именно они всегда считались самыми надежными в мире, а, значит, могли без проблем (=без капитального ремонта) проходить до миллиона километров.

Открывает рейтинг 2,0-литровый «тойотовский» атмосферный мотор 3S-FE мощностью 128 – 140 лошадиных сил. Раньше его можно было встретить на многих моделях Toyota – от седана Camry до кроссовера RAV4.

Второе место тоже досталось «тойотавцам» с их легендарным семейством шестицилиндровых агрегатов JZ. Моторы 1 JZ-GE и 1JZ-GTE, а также 2JZ-GE и 2JZ-GTE не только надежны и долговечны, но и очень тяговиты. Плюс ко всему, они прекрасно поддаются «чипованию» и любому другому легальному тюнингу, которым нередко пользовались владельцы Chaser, Supra, Mark и других подобных моделей.

Тройку замкнули представители немецкой «Баварии» (не футбольного клуба, конечно). Отозваться об их надежности сейчас было бы странно, но старые BMW-шные «шестерки», безусловно, такими были. Речь идет о 2,5- и 3,5-литровых двигателях семейства М30, а также о 2- и 2,5-литровых агрегатах семейства M50 мощностью 150 и 192 сил соответственно.

Если говорить о том, как обстоят дела с моторами на современных машинах, то, очевидно, ситуация уже не столь радужная. Вектор развития сменился — теперь все больше производителей намереваются удивить клиентов мощностью и экономичностью (причем и тем, и тем вместе!), но совсем забывают про надежность. Так или иначе, впереди нас ждет новая эра — господства электрических, гибридных и водородных агрегатов. Как проявят себя они? Покажет только время.

Комментарии к новости

Вот те раз. А ведь извечный конкурент и визави тойотовского 3S-FE — ниссановский SR20DE — даже просто конструктивно надежнее!

. Это же подтверждают и те, кто владел обоими!

Ну, кто был на дальнем востоке — видели что на СТО стоят много машин. Особенно проблемы были с АКПП. И двигатели ломались. Пусть и не так часто. Я там служил, и видел такую картину. Ну машины были не надёжнее чем сейчас. А вот по отношению к нашим — конечно были гораздо интереснее и лучше. От туда и пошло доверие к япошкам. Но щас это не актуально. имею ввиду что конкуренты очень крутые теперь.

Почитай рейтинги автомобилей, хозяева которых не хотят расставаться со своими машинками — среди них есть Тойотовские.

Такое же можно о любом бренде сказать. У меня на Фиате 08 г. в. стоит французский дизель. Думаю что в этом году к осени докатаю до 600 тыс (сейчас ок. 550т. км). Тоже не планирую продавать.

Да и на Авито наших авто таких крайне мало: оцинковка и надежный дизель владельцам только в радость))

Шкода Фабия 2006-го года чешской сборки, двигатель ВМЕ трехцилиндровый, на 250 000 км я все таки поменял ремень агрегатов (ГРМ цепь), стал подсвистывать. Даже с таким пробегом масло почти не расходует и по трассе бензина на круизконтроле кушает 5 литров. Кузов в цинке стукнут (к сожалению) неоднократно, поцарапан много — ржавчины нет. Расставаться не хочу.

Про японцев — двигатели выхаживают минимум 400-500 тыс км.

С японцами могли раньше тягаться только немцы. Но сейчас немцы уже не то.

А двигатели тут не ремонтируют, как и АККП, а просто заменяют на контрактные.

Тойотовские серия S и G — это эталон надёжности. Только легковой мотор на миллион не рассчитан. Доживают исключения из правил. Грузовой другое дело, у меня Cummins 11-ISM. Брал 1068000 км, проехал 200 000, ничего не изменилось. Тяга, расход масла, дымность, всё как было.

Saab 9-3, 175 л/с. вот уже 540 тыс, с 2008 г. без проблем с двигателем.

Сосед по гаражу купил новую 2114, так вот уже около 440000 тысяч прошел без проблем по двс, а вы говорите Тойота. Думаю, если он до 500000 км дотянет, Тойота обязана будет 2000000 вывозить.

Ваз 21043 1998 г. в Тольятти. Пробег 600 т. км. мотор, редуктор, кпп не вскрывались. В -28С прекрасно заводится, расход 7.3 л /100 км. Кпп 4 ступ. Вентилируемые пороги (сгнили), заменены два стартера (плюс ремонт не менее 3 каждого), один карб (озон сам сломал — перетянул шпильки. Появился подсос, так и не смог испариться, заменен на солекс), два кардана, на заводском крестовины в конце менял не снимая кардана, ослаблены уши. Ходовка через 30-50 тыс. Пружины заводские, перед амморты АвтоВАЗ на 300 т км. Три помпы. Хорошо походили фенокс 250, сейчас немец, марку не помню, фенокс возврат у увеличился. Замена масел через 10 т. км. / транс через 100. На кпп третья передача громко рыдает, просит замену. Теперь не к чему.

Зетек 2.0 Американский. Вот надежный двигатель.

У меня Мазда 6 2009 года, прошла 220000 км, кроме расходников, масла и фильтров ничего не менял. Ухаживайте, относитесь к технике с любовью и она вас отблагодарит своей долговечностью в работе.

У отца ваз 2107 инжектор уже 250000 проехала, ток начала дымок пускать при пуске!

А как же серия VQ от Ниссана? Ее в книгу рекордов Гиннеса занесло, а вы тут про бум чешете.

Мл 163 55 амг 2003 год мотор работает ровно, пробег по 500.000 из глобального менял маслосьемники, гидрики и цепь, работает ровно и будет так же работать дальше, у друга такой же мотор и на сегодня под 900.000 пробега, так что думаю и 113 тоже заслуживает планку в 1000000

А как же Ниссановские TD27 и TD42 .

Эти моторы японцы использовали на своих военных катерах.

P. S. сам езжу на TERRANO 1 1991г/а пробег за 500 т. Компрессия 11 ровно двигатель Z24i.

Замена масла каждые 8т. .

Ребята, у меня 6 газелей от 2006 до 2010 года. Пробеги мин 350 т. км.

Моторы змз 405 и 2шт с крайслером.

Замер компрессии в 405 моторе на машине 2009 г. в. с пробегом 376 000

Показал от 11.7 до 12.2.

Масло недорогое -1800 за 6л. Раз в 10 000.

Коробки и крестовины летят часто.

У меня Ларгус с реношным мотором к 4м. На газу проехал 460т. Км. Пришлось капиталить. О чем пожалел. Нужно было только Гбц поменять. А так масло менял раз 25т. Грм раз в сотку, и возил в машине по тонне груза и с прицепом ещё. Вот это вот мотор!

Каждый кулик своё болото хвалит. Все дело в годе выпуска. Таперича не то, что давеча. Сейчас ресурс двигателя снижен, иначе производство станет.

Lexus RX300 ДВС 1MZFE. 360 т. км 2001 года выпуска

Почему не указан дв. 1.8л ставившийся на ауди, фольцваген-пассат, джета, т. д. Вот был надега, до сих пор ходят! Ставились еще с карбюратором, потом моновпрыск!

Личный опыт владения машинами с большими пробегами.

1. Обычная семерка восьмиклапанная с распределенным впрыском. Дали деду-ветерану в 2005 году на 60-летие Победы. Он её по доверенности продал нам. Машина прошла больше 300.000 км вообще без каких-либо вопросов. Меняли только сцепление и сломались салазки водительского сиденья — не выдержали одного 130-килограммового сотрудника. Обслуживали машину на собственном сервисе кое-как.

2. Хендай Санта Фе Классик. Прошла у меня в фирме 200.000. Двигатель Дельта G6BA 2.7 бензин с АКПП. Машина попала в несколько аварий и была некачественно восстановлена. Двигатель отлично себя чувствовал, а вот коробка уже начала пинаться. Правда машину эксплуатировали абсолютно варварски. Ушлые перекупы скрутили 150.000 км. пробега — заменили оплетку на руле и кожу на ручке АКПП. Второй владелец так и не догадался, что машина прошла 200.000 км. Очень радостный рассказывал мне как удачно купил пятилетку с минимальным пробегом. Расстраивать человека не стал, раз ему кажется, что все в порядке.

Это 2 примера чугунных двигателей старой школы.

А вот вам два примера из личного опыта по современным двигателям. Шкода Октавия 1.8 TSI в предыдущем кузове. Была куплена новой в салоне. Машина не чиповалась, на машине не гоняли, заливали 98-й. на 7500 км масло улетучилось и впоследствии движок начал жрать по полтора литра на 1000 км. после чего отправился на замену к дилеру. После нервотрепки с гарантийным ремонтом и угрозы сдать машину обратно(т. к. в ремонте она была больше месяца в течении года) было решено её от греха подальше продать какому-нибудь вагофилу(благо 10 лет назад их было куда больше, чем сейчас).

Читать еще:  Что такое дмрв на 405 двигателе

Вроде бы были сделаны соответствующие выводы типа «больше никаких турбированных движков — они зло». Приобретена корейская практически олдскульная машина с «правильным» атмосферным движком 2.0. И что вы думаете? ЗАДИРЫ!

В ужасе продаю её и покупаю двухлитровый Аутлендер. Через неделю «радостно» узнаю, что конструктивно это практически тот же мотор что и на Хёндае. Радости не было предела. Потом слава богу оказалось что у Мицу не совсем такой же мотор и задиров у него не бывает. Не «усовершенствовали» японцы этот мотор в отличие от корейцев.

Но. но жрет этот мотор как сантафешный 2.7. У санта фе v6, древняя коробка автомат 4-х ступенчатая при царе-горохе сделанная. А тут 2 литра, новомодный вариатор, вес меньше на 300 (. ) килограмм. Как блин такое возможно?! Отогнал к дилеру — все ок, все нормально — диагностика показала все в порядке, не придерешься. Вот тебе блин и прогресс. И движок этот считается по нашим временам хорошим, надежным, в рейтингах двигателей на первых местах стабильно наравне с Тойотой и Хондой по моторесурсу(200-250 тыс. км.). А то что сантафешный движок официально имеет моторесурс 500.000 км. уже никто не вспоминает, а я уверен — он легко столько пройдет, потому что сделан из нормального металла.

В общем нет прогресса в моторостроительстве. Есть удешевление всего и вся с сокращением моторесурса, чтоб машину почаще меняли.

У папы Мерседес W202 Diesel, 17 лет у нас в семье, пробег 870000, двигатель без ремонта.

Миллионники: самые надежные двигатели современности

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и «неубиваемости».

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Бензиновые рядные «четверки»

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Opel 20ne

Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Читать еще:  Что такое оппозитный двигатель альфа ромео

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

V-образные «восьмерки»

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином. Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Бензиновые рядные «шестерки»

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре .

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Список автомобилей с двигателями – миллионниками: от легенд прошлого до наших дней

В мире автомобилистов ходят легенды о неломающихся двигателях. Многие даже уверяют, что могут подтвердить надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, даже несмотря на то, что наблюдают за ним всего несколько лет. На самом деле существуют двигатели миллионники, список автомобилей мы для вас составили. Составить этот список помогли автомастерские с огромным опытом работы. А так как мировой автопром за последние десятилетия постарался на славу, то таких авто достаточно много.

Что такое двигатель миллионник?

Двигатель – миллионник от БМВ

Надежность двигателя определяется такими показателями:

  • долговечность определяется по скорости изнашивания деталей мотора;
  • безотказность, то есть частота любых отказов, которые привели к прекращению эксплуатации;
  • сохраняемость, то есть устойчивость к воздействиям разных внешних факторов в моменты бездействия;
  • ремонтопригодность – можно ли его ремонтировать.

Этот список порождает массу вопросов. 1 млн км – это пробег, после которого детали мотора полностью изнашиваются? Или за это время не должно быть никаких отказов? А может он настолько ремонтопригоден, то авто с ним пройдет 1 миллион километров без проблем?
В данном случае надо поговорить также о предельном состоянии. Оно определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации по техническим, экономическим причинам или созданием небезопасных ситуаций для окружающей среды. Такой подход позволяет утверждать, что двигатель может пройти 1 млн км при адекватном ТО.

Двигатель миллионник – это машина, наделенная огромными запасами прочности.

Говоря о миллионниках, часто вспоминают авто, выпущенные в 80-90-х гг, ведь они до сих пор активно используются. У них запас прочности настолько велик, что первые 500 тыс. км они проходят без капремонта. Современные модели выпускаются в жестких экологических и маркетинговых условиях. Выпускаются моторы меньшего объема, что приводит к форсированию и применению турбо-наддува. А это сокращает жизнь мотора в несколько раз.

Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?

Двигатель миллионник Toyota 3S-FE

  1. Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
  2. Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
  3. Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
  4. V-образные «восьмерки» – это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.

У каких машин двигатель миллионник?

А ведь список транспорта с движками-миллионниками не так уж мал. Не так далеко ушло такое время, когда мир буквально пленило желание оснастить авто неубиваемым мотором. Причем, определенные компании жили этим стремлением до нового тысячелетия. Двигатели миллионники у каких авто? Список далее:

  1. Mercedes-Benz OM602.
  2. BMW M57.
  3. Toyota 3S-FE.
  4. Mitsubishi 4G63.
  5. Honda D-series.
  6. Opel 20ne.
  7. BMW M60.
  8. Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE.
  9. BMW M30.
  10. BMW M50.

Миллионники – самые надежные двигатели современности

Дизельный двигатель Mercedes OM651

Неужели «миллионники» безвозвратно забыты? Нет, хоть сегодня и вошли в моду «одноразовые» авто. Покатался года 3-4, продал и – в салон за новой «ласточкой». Чего таить? На самом деле есть неудачные модели, но не все такие. Люди эксплуатируют транспортное средство по 5-7, а порой даже 10 и более лет, а кто-то приобретает и вовсе авто “с рук”.

Список современных двигателей миллионников довольно широк.

В этом отношении миллионники – самые надежные двигатели современности. Но какой выбрать и не прогадать? Можно выделить лидеров по классам. Стоит сказать, что более дорогие модели мало приспособлены к жесткой эксплуатации, но обходить их вниманием тоже не стоит, ведь есть действительно достойные варианты.

  • Малый класс представлен отечественными и зарубежными машинами. Они отличаются практичностью и не обременены разной электроникой и ненужными функциями. Безусловным лидером в данной категории можно назвать K7M от Renault, немного отстают от него ВАЗ-21116 и Renault K4M.
  • Средний класс представлен такими именами Z18XER, Renault-Nissan MR20DE/M4R, серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi G4KD/4B11.
  • Младший бизнес-класс. Здесь популярны упомянутые выше модели, а также более мощные Toyota 2AR-FE, G4KE/4B12 от Hyundai/Kia/Mitsubishi.
  • Старший бизнес-класс – это машины, которые нельзя назвать дешевыми. Моторы отличаются сложностью и мощностью, но особой выносливостью не наделены. Лидерами в этой категории можно назвать Toyota 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE, Volvo B6304T2, Infiniti VQVQ37VHR. Нельзя пройти мимо дизельного Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651.
  • Представительский класс не может дешевым, ведь авто до отказа напичканы последними инновациями. Назвать лучших среди них не получается. Например, немцы славятся особым отношением к дизелям и стараются сделать их надежными (яркий пример – двигатель миллионник мерседес), а корейцы и японцы ориентируют свою работу в первую очередь на бензиновые.
Читать еще:  Аромат как двигатель торговли

Современные двигатели миллионники продолжают выпускаться ведущими производителями и сегодня. Тенденции немного поменялись, ведь если раньше первые строчки рейтингов занимали европейские и американские производители, то сегодня на арену выходят японские двигатели миллионники.

Особенности эксплуатации

Пробег мотора в любом случае зависит от особенностей его эксплуатации. Например, в странах с суровым климатом, длительное простаивание в пробках и быстрая езда изнашивает детали намного быстрее. А если выбрать двигатель миллионник тойота для такси, то все поменяется в лучшую сторону. Такси практически постоянно находится в движении, а это намного лучше, чем многочасовое простаивание в пробках.

Регулярный уход за деталями машины способен продлить срок службы на несколько лет или десятилетий. В понятие ухода входит правильная замена масла, использование качественного топлива.

Двигатель миллионник интересен только гипотетически. Ведь если провести простые математические расчёты, то станет понятно, что 1 млн км машина проедет через 37-40 лет. А за это время она рассыпается, хоть мотор и продолжает работать.

Десятка самых популярных двигателей миллионников – в видео на нашем сайте!

Названы самые надежные автомобильные двигатели

Высоким ресурсном и надежностью и при этом, что не маловажно, доступной ценой отличаются бензиновые моторы семейства К компании Renault. Речь прежде всего о начальном силовом агрегате малолитражек Logan и Sandero и бюджетного SUV Duster с индексом K7M.

При сравнительно небольшом рабочем объеме (1,6 л) и восьмиклапанной конструкции такой агрегат имеет архаичную конструкцию и невысокую степень форсировки. В разных исполнениях мотор выдает 82-87 л.с., что обеспечиваем ему ресурс до 400 000 км.

Чугунный блок цилиндров, конструкция поршневой группы, минимизирующая расход масла и стойкость к перегреву, считаются важными техническими преимуществами такого мотора. Минусы тоже хорошо известны. Это повышенный расход топлива, случается, что на холостом ходу плавают обороты, раз в 20-30 тыс. км приходится регулировать клапана, поскольку гидрокомпенсаторов не предусмотрено.

Привод ГРМ ременной, обрыв ремня чреват загибанием клапанов, поэтому ремень рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Кроме того, мотор шумный и вибронагруженный. С другой стороны, при использовании качественных расходных материалов и комплектующих французский мотор прохаживает даже больше вышеупомянутых 400 000 км.

Двигатель K4M — близкий родственник агрегата K7M. А именно — речь идет о более современной и мощной 16-клапанной версии того же мотора. В частности этот агрегат объемом 1,6 л устанавливался с 1999 года на модели Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и другие. Кроме того, до недавних пор таким агрегатом оснащали вазовский Lada Largus. Джентльменский набор здесь тот же — чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск топлива и ременный привод ГРМ.

Впрыск — распределенный, во впускной коллектор. Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены фазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Мощность разных модификаций варьируется от 102 до 108 л.с.

Существенно, что мотор требует минимального технического обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. К недостаткам «16-клапанника» отнесем недешевые запчасти и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами.

Ремень ГРМ соответственно необходимо менять каждые 60 000 км. При этом менять ремень несподручно. На ряде версий этого двигателя на шкиве распредвала нет шпонки, а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах также нет, поэтому коленвал и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов. К распространенным неисправностям двигателя K4M относят выход из строя катушек зажигания, загрязнение топливных форсунок, неисправность датчика положения коленвала, подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора, течь масла и антифриза.

Владельцы бестселлеров RAV4 и Camry наверняка станут расхваливать вам «беспроблемные» двигатели 2AR-FE, имеющие объем 2,5 л и отдачу в разных исполнениях от 165 до 180 л.с.

Серия тойотовских двигателей AR начала свою историю сравнительно недавно — в 2008 году. Гильзы цилиндров установлены методом мокрого гильзования и отлиты в блок. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Коленчатый вал здесь кованный, имеет восемь противовесов и шестеренный механизм для привода балансирных валов.

Для эластичности двигателя в газораспределительный механизм устанавливается продвинутая система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Она призвана управлять временем открытия впускных и выпускных клапанов, оптимизируя работу мотора как на низких, так и высоких оборотах.

Так удается добиться максимальной топливной эффективности и экологичности двигателя. Надежная топливная система и умеренная мощность сулят надежность в эксплуатации. К тому же в этом поколении моторов японцы отказались от ряда технологий, примененных в предшественниках. Как следствие, силовой агрегат стал выдавать меньше мощности на полезный объем, но в то самое время стал экономичнее на 10-12 %.

Не менее важно, что возросла ремонтопригодность, поскольку тонкостенные алюминиевые блоки цилиндров остались в прошлом. Как следствие, до первого капремонта при правильной эксплуатации этот двигатель может отъездить 250 000, а то и 300 000 тыс. км. Максимальный же ресурс составляет 400-500 тыс. километров пробега. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. В списке редких проблем значится повышенный шум в районе механизма ремня ГРМ при работе неразогретого двигателя. Также насос охлаждающей жидкости требует внимания из-за случающихся протечек.

Долговечностью отличается также тойотовский дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV. Мощность этой установки варьируется от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d.

Дефорсированная версия с одним турбокомпрессором была предназначена для Land Cruiser 70. Такой агрегат может похвастать чугунным блоком цилиндров и почти вечным цепным приводом с усовершенствованной системой непосредственного впрыска топлива под давлением Common Rail, а также турбокомпрессорами изменяемой геометрии.

К основным преимуществам относят отличную динамику, невысокий расход топлива (при скорости в 70-80 км/ч он держится на уровне около 8-9 литров на 100 км). При этом автомобили с 1VD-FTV демонстрируют отличные внедорожные характеристики благодаря тяговитости силовой установки.

К слабым местам можно отнести требовательность к качеству масла. Еще один недостаток — водяной насос, который может утратить герметичность уже на 50 тыс. км. Тем не менее, если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Бензиновый 2-литровый «атмосферник» R20A выпускается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Этот двигатель целиком «алюминиевый», имеет балансирные валы, трехрежимный впускной коллектор, головку блока цилиндров с одним распредвалом и 16-ю клапанами и систему изменения фаз газораспределения i-VTEC.

Как и предшественники, R20A не оснащен гидрокомпенсаторами, регулировать клапана приходится каждые 45 000 км. При этом R20A надежен и конструктивно прост. Схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. Не наблюдается также протечек масла и антифриза. Принципиально и то, что в серии R был сделан особый упор на экологичность, соответственно, меньше внимания уделено динамике. Словом, этот мотор справляется с ролью рабочей лошадки и при этом имеет достаточную для динамичной езды мощность (до 155 л.с), а его ресурс часто превышает 300 000 км. Запчасти, впрочем, недешевы, поэтому капитальный ремонт выйдет дорогим.

К числу долгоиграющих «зарулевцы» относят также корейский агрегат G4FC, выпускающийся с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с 2010 года. В настоящее время время мотор продолжают устанавливать на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эта бензиновая рядная «четверка» с двумя распредвалами имеет 16 клапанов. Мотор экономичен, впрыск регулируется ЭБУ.

Двигатель оснащен цепью ГРМ, за которой не нужно старательно ухаживать — производитель указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Фактически же цепь ходит не меньше 150 000 км. К этому пробегу возникает необходимость регулировки клапанов. Поршневая при хорошем масле ходит до 250 000-300 000 км. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector