Автомобильный двигатель дипломная работа
Дипломная работа кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ВАЗ-2101
ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2101
ВЫПОЛНИЛ:
Содержание
2. Описание конструкции автомобиля ВАЗ-2101 ……….. 5
3. Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2101 … 8
4. Кривошипно-шатунный механизм …………………….. 12
5. Ремонт кривошипно-шатунного механизма …………. 15
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.
Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.
Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства — автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения. Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад, когда стали изготовлять «самодвижущиеся» повозки. Название «автомобиль» происходит от греческого слова autos — «сам» и латинского mobilis — «подвижный».
Впервые прообразы автомобиля появились в России в 1752г. Русский механик-самоучка, крестьянин Л. Шамшуренков, создал довольно совершенную для своего времени «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек. Позднее русский изобретатель создал «самокатную тележку» с педальным приводом.
С появлением паровой машины создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперед. В 1869-1870 гг. Ж. Кюньо во Франции, а через несколько лет и в Англии были построены паровые автомобили. Широкое распространение автомобиля, как транспортного средства, начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. В 1885 г. Г. Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 г. К. Бенц — трехколесную повозку. Примерно в это же время в индустриально развитых странах (Франция, Великобритания, США) создаются автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В конце XIX века в ряде стран возникла автомобильная промышленность.
В царской России неоднократно делались попытки организовать собственное машиностроение. В 1908 г. Производство автомобилей было организовано на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. В течение шести лет здесь выпускались автомобили, собранные в основном из импортных частей. Всего завод построил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых автомобилей. В 1913 г. автомобильный парк в России составлял около 9000 автомобилей, из них большая часть — зарубежного производства.
После Великой Октябрьской социалистической революции практически заново пришлось создавать отечественную автомобильную промышленность. Начало развития российского автомобилестроения относится к 1924 году, когда в Москве на заводе АМО были построены первые грузовые автомобили АМО-Ф-15.
В период 1931-1941гг. создается крупносерийное и массовое производство автомобилей. В 1931г. на заводе АМО началось массовое производство грузовых автомобилей. В 1932г. вошел в строй завод ГАЗ. В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод малолитражных автомобилей. Несколько позже был создан Уральский автомобильный завод. За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский, Кременчугский, Ульяновский, Минский автомобильные заводы.
Начиная с конца 60-х гг., развитие автомобилестроения характеризуется особо быстрыми темпами. В 1970 г. вступил в строй Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР.
19 апреля 1970 г. — это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.
ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. ВАЗ-2101 открыл ряд автомобилей, для которых стали объективно характерны: высокие динамические качества и экономичность, надежность и долговечность; простота ухода и эксплуатации.
За все время производства (с 1970 по 1984 гг.) Волжский автозавод дал жизнь почти 3-ом миллионам автомобилей ВАЗ-2101, точнее 2.702.657шт.
Описание конструкции автомобиля
Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобиля ВАЗ-2101 выполнена по так называемой классической схеме, т. е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям а, следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. Салон расположен внутри базы, тоесть в зоне наилучшей плавности хода, что повышает комфортабельность автомобиля при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием. В конструкции автомобиля учтены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегда уделялось большое внимание. Автомобиль отвечает всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН. Автомобиль имеет хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова. Высокая динамика автомобиля способствует повышению средних скоростей движения и облегчает маневрирование.
На автомобиле установлен четырехтактный, карбюраторный, рядный двигатель с верхним расположением распределительного вала. Все узлы двигателя, требующие регулировки или ухода, установлены в легкодоступных местах.
Блок цилиндров двигателя, картер сцепления и картер коробки передач соединены между собой и образуют компактный силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.
Система смазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром, рассчитана на применение специальных масел с комплексом присадок, обеспечивающих маслу высокие смазочные свойства, стойкость против окисления и позволяющие работать в широком диапазоне температур.
Система вентиляции картера закрытого типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и повышает долговечность двигателя.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. В систему охлаждения двигателя включен отопитель кузова. Охлаждающая жидкость специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Расширительный бачок компенсирует изменение объема и давления жидкости при нагреве двигателя. Насос охлаждающей жидкости приводится клиновым ремнем. На валу насоса закреплен четырех лопастной вентилятор. Трубчато-пластинчатый радиатор установлен на двух резиновых подушках. Термостат, имеющийся в системе охлаждения, ускоряет прогрев двигателя и автоматически обеспечивает тепловой режим двигателя.
Система питания двигателя включает воздушный фильтр, карбюратор топливный насос с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак. Карбюратор с падающим потоком имеет две последовательно включающиеся смесительные камеры. На карбюраторе установлен высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрующий элемент с дополнительным очистителем из нетканого синтетического волокна. Топливный бак размещен в багажнике.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим задним колесам автомобиля передается через механизмы и узлы, составляющие трансмиссию автомобиля. К ней относятся сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
На автомобиле установлено однодисковое, сухое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Для управления сцеплением служит ножная педаль с сервопружиной и гидравлический привод выключения с бачком для жидкости, установленным на щите передка автомобиля. Коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для заднего хода. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Набор передаточных чисел обеспечивает автомобилю уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность. Рычаг переключения передач находится на полу кузова.
Карданная передача, состоящая из двух валов с промежуточной опорой двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и резиновой муфтой, передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче. Передний карданный вал соединен с ведомым валом коробки передач через эластичную резиновую муфту и фланец, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах. Задний карданный вал соединен с шестерней главной передачи жестким фланцевым соединением. Промежуточная, упругая опора с шариковым подшипником поддерживает среднюю часть карданной передачи и поглощает ее вибрацию.
Главная передача, состоящая из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьям гипоидного зацепления, увеличивает подведенный крутящий момент и передает его под прямым углом на полуоси. Передача крутящего момента от зубчатого колеса на полуоси проходит через конический дифференциал с двумя сателлитами. Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля (левому и правому) вращение с неодинаковым числом оборотов при движении на поворотах.
Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2101 состоит из рулевого механизма и рулевого привода, передающего усилие от водителя к управляемым колесам. Рулевое колесо через рулевой механизм поворачивает передние колеса, изменяя тем самым направление движения автомобиля. Картер червячного редуктора рулевого механизма прикреплен с внутренней стороны отсека двигателя к левому лонжерону кузова; с противоположной стороны к правому лонжерону прикреплен кронштейн маятникового рычага. Рулевой привод включает в себя два рычага рулевой трапеции, маятниковый рычаг и три тяги, одну среднюю и две крайние. Каждая крайняя тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой разрезными регулировочными муфтами. Вращая их, изменяют длину боковых тяг и регулируют схождение колес. Ходовую часть автомобиля составляют узлы подвески передних и задних с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске, ступицы колес и колеса с шинами.
Подвеска передних колес — независимая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески; снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и двумя буферами сжатия, ограничивающими ход подвески. Ступица переднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на цапфе.
Подвеска задних колес состоит из двух цилиндрических витых пружин с телескопическими амортизаторами двустороннего действия, четырех продольных и одной поперечной штанг, двух буферов сжатия, расположенных по концам балки заднего моста, и одного центрального, расположенного в середине.
Колеса автомобиля дисковые, штампованные, со съемными декоративными колпаками. На колеса монтируются шины диагонального или радиального типа с камерами.
Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т. е. ручной тормоз) управляется рычагом, установленным на полу между передними сиденьями; действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза дисковые. Задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками, с приводом от одного главного цилиндра с двумя поршнями или от рычага механического привода. Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждение трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки задних колес при торможении.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены с «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.
В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания.
Система освещения и световой сигнализации автомобиля обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.
Кузов автомобиля типа «седан», цельнометаллический, несущей конструкции, тоесть такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля.
Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость.
Расчет автомобильного карбюраторного двигателя
Главная > Дипломная работа >Транспорт
Министерство образования Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовой проект
по автомобильным двигателям
Расчет автомобильного карбюраторного двигателя
ГОУ ОГУ 150200.4.1.05.12 ПЗ
студент гр. 03 ААХ-1
Содержание
1 Задание на курсовое проектирование……………………………………….…5 2 Тепловой расчет рабочего цикла………………………………………………6 2.1 Рабочее тело и его свойства………………………………………………….6 2.1.1 Топливо………………………………………………………………………6 2.1.2 Горючая смесь……………………………………………………………….6 2.1.3 Продукты сгорания………………………………………………………….7 2.2 Процесс впуска………………………………………………………………..8 2.2.1 Давление и температура окружающей среды……………………………..8 2.2.2 Давление и температура остаточных газов………………………………..8 2.2.3 Степень подогрева заряда…………………………………………………..8 2.2.4 Давление в конце впуска……………………………………………………8 2.2.5 Коэффициент и количество остаточных газов……………………………9 2.2.6 Температура в конце впуска………………………………………………..9 2.2.7 Коэффициент наполнения………………………………………………….9 2.3 Процесс сжатия……………………………………………………………..10 2.3.1 Показатель политропы сжатия……………………………………………10 2.3.2 Давление и температура конца процесса сжатия………………………10 2.3.3 Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия………10 2.4 Процесс сгорания……………………………………………………………11 2.4.1 Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси……………….11 2.4.2 Температура конца видимого сгорания………………………………….11 2.4.3 Степень повышения давления цикла……………………………………..13 2.4.4 Степень предварительного расширения………………………………….13 2.4.5 Максимальное давление сгорания………………………………………..13 2.5 Процесс расширения………………………………………………………. 13 2.5.1 Показатель политропы расширения……………………………………. 13 2.5.2 Давление и температура конца процесса расширения………………….13 2.6 Проверка точности выбора температуры остаточных газов……………. 14 2.7 Индикаторные показатели рабочего цикла………………………………. 14 2.7.1 Среднее индикаторное давление………………………………………….14 2.7.2 Индикаторный КПД……………………………………………………….15 2.7.3 Индикаторный удельный расход топлива………………………………..15 2.8 Эффективные показатели двигателя………………………………………..15 2.8.1 Давление механических потерь…………………………………………..15 2.8.2 Среднее эффективное давление…………………………………………..16 2.8.3 Механический КПД………………………………………………………..16 2.8.4 Эффективный КПД………………………………………………………. 16 2.8.5 Эффективный удельный расход топлива………………………………. 16 2.9 Основные параметры и показатели двигателя……………………………..16
2.10 Оценка надежности двигателя…………………………………………….18 2.11 Тепловой баланс……………………………………………………………19 2.12 Построение индикаторной диаграммы……………………………………21 3 Расчет внешней скоростной характеристики………………………………..26 4 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма………………. 32 4.1 Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме………………………………………………………………………. 32 4.2 Построение графиков сил и моментов……………………………………..34 5 Расчет деталей на прочность………………………………………………….39 5.1 Поршень……………………………………………………………………. 39 5.1.1 Днище поршня……………………………………………………………..41 5.1.2 Головка поршня……………………………………………………………41 5.1.3 Юбка поршня………………………………………………………………42 5.2 Поршневое кольцо…………………………………………………………. 43 5.3 Шатун………………………………………………………………………. 45 5.3.1 Поршневая головка………………………………………………………. 45 5.3.2 Кривошипная головка……………………………………………………..47 5.3.3 Стержень шатуна…………………………………………………………..48 6 Расчет системы жидкостного охлаждения…………………………………. 50 6.1 Емкость системы охлаждения………………………………………………50 6.2 Жидкостный насос…………………………………………………………..50 6.3 Жидкостный радиатор………………………………………………………52 6.4 Вентилятор…………………………………………………………………. 53
Приложение А. Таблица сравнения показателей рассчитанного двигателя с прототипом……………………………………………………………………….55
Приложение Б. Техническая характеристика двигателя……………………. 57
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя.
Министерство образования Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра автомобильного транспорта
1. Задание на курсовое проектирование
Исходные данные: Тип двигателя – карбюраторный;
Номинальная мощность =80 кВт;
Номинальная частота вращения =4400 об/мин;
Число цилиндров 4;
Степень сжатия 8,5;
Детали для расчета — поршень, поршневое
Система для расчета — охлаждения.
1)Тепловой расчет рабочего цикла;
2)Расчет внешней скоростной характеристики;
3)Динамический расчет КШМ;
4)Рассчитать на прочность детали;
6)Поперечный и продольный разрезы двигателя.
Дата выдачи задания «___»_____________2005г.
Руководитель Калимуллин Р.Ф.
Студент гр. 02ААХ-1 Полстовалов А.М.
Срок защиты проекта «___»_____________2006г.
2 Тепловой расчет рабочего цикла
2.1 Рабочее тело и его свойства
Топливом для рассчитываемого двигателя служит бензин А-76
Элементный состав топлива: ; ; .
Низшая теплота сгорания в кДж/кг:
где и – массовые доли серы и влаги в топливе.
В расчетах принимается ; .
2.1.2 Горючая смесь
Теоретически необходимое количество топлива в кг·возд/кг·топл:
и в кмоль возд/кг топл:
Коэффициент избытка воздуха =0,85…0,98 Принимаем =0,9
Действительное количество воздуха в кмоль·возд/кг·топл:
Молекулярная масса паров топлива =110…120 кг/кмоль.
Принимаем =114 кг/кмоль.
Количество горючей смеси в кмоль гор.см/кг топл:
2.1.3 Продукты сгорания
При неполном сгорании топлива продукты сгорания представляют собой смесь углекислого газа , водяного пара , окиси углерода , свободного водорода и азота .
Количество отдельных составляющих продуктов сгорания в
кмоль пр.сг/кг топл:
где – константа, зависящая от отношения количества водорода и окиса углерода в продуктах сгорания; для бензинов =0,45…0,5
Общее количество продуктов неполного сгорания в кмоль·пр.сг/кг·топл:
Изменение количества молей рабочего тела при сгорании в кмоль пр.сг/кг топл:
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Область профессиональной деятельности выпускников, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
17 Транспорт, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее) (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)».
После завершения обучения выпускник готов выполнять следующие виды деятельности:
- техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей
- техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей
- техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей
- проведение кузовного ремонта
- организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
- организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Специальность | Код | ФГОС | Учебный план | Аннотации рабочих программ | Описание образовательной программы |
---|---|---|---|---|---|
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | 23.02.07 | Стандарт Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | На базе основного общего образования На базе среднего общего образования | На базе основного общего образования На базе среднего общего образования | Описание образовательной программы на базе основного общего образования Описание образовательной программы на базе среднего общего образования |
Программа Государственной Итоговой Аттестации | Методические рекомендации |
---|---|
— — | По выполнению ВКРПо выполнению видов работ, предусмотренных учебным планом |
Квалификация выпускника: специалист
Сроки обучения:
- на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев
- на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Набор студентов на специальность проводится без вступительных испытаний, по результатам освоения поступающими программ основного общего (среднего общего) образования.
Профильными дисциплинами при поступлении на специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» являются:
- Русский язык
- Алгебра
Профессиональная подготовка предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общий гуманитарный и социально-экономический
- математический и общий естественнонаучный
- профессиональный
- учебная практика
- производственная практика (по профилю специальности)
- производственная практика (преддипломная)
- промежуточная аттестация
- государственная итоговая аттестация
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, общепрофессиональный учебные циклы специальности состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл включает профессиональные модули в соответствии с видами деятельности.
В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). По окончании курса профессионального модуля обучающиеся сдают экзамен квалификационный.
Перечень профессиональных модулей, входящих в образовательную программу и их структура:
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
МДК.01.01 Устройство автомобилей
МДК.01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы
МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей
МДК.01.04 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей
МДК.01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей
МДК.01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей
МДК.01.07 Ремонт кузовов автомобилей
УП.01.01 Учебная практика
ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Экзамен квалификационный
ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
МДК.02.01Техническая документация
МДК.02.02 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей
МДК.02.03 Управление коллективом исполнителей
ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Экзамен квалификационный
ПМ.03 Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств
МДК.03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств
МДК.03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств
МДК.03.03 Тюнинг автомобилей
МДК.03.04 Производственное оборудование
ПП.03.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Экзамен квалификационный
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК.04.01 Выполнение работ по рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей
УП.04.01 Учебная практика
ПП.04.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.
Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента
+7 (917) 282 15 98
Дирекция ИАНТЭ – учебный корпус №3; ул. Толстого, 15, ауд. 508
Обучение проводится в учебных корпусах №: 1, 2, 7, 8
Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
Область профессиональной деятельности выпускников включает: конструирование, исследование энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии; монтаж и эксплуатация энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, являются машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии, в том числе: паровые и водогрейные котлы и котлы-утилизаторы, парогенераторы, камеры сгорания, ядерные реакторы и энергетические установки, паро- и газотурбинные установки и двигатели, паровые турбины, комбинированные установки, теплообменные аппараты, гидравлические турбины, энергетические насосы, средства автоматики энергетических установок и комплексов, энергетические установки на основе нетрадиционных и возобновляемых видов энергии.
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области двигателестроения, создания и совершенствования автомобильных двигателей внутреннего сгорания, а также в области конструкции, рабочих процессов и диагностики ДВС.
Современный автомобильный двигатель является сердцем автомобиля, самым сложным и самым главным его агрегатом. Особо актуальным на сегодняшний день является разработка и создание современных двигателей внутреннего сгорания для автомобильного транспорта, которые были бы конкурентоспособными с зарубежными образцами, обеспечение страны высококвалифицированными специалистами по обслуживанию и ремонту современных автомобильных двигателей с электронными микропроцессорными системами управления. Быть специалистом по ДВС означает возможность применения ваших знаний на любой работе в области энергетики в любом регионе мира.
Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
- • Энергетические машины – изучение физических процессов в компрессорах и турбинах газотурбинных двигателей
- • Техническая эксплуатация и надежность энергетических установок
- • Турбомашины
- • Расчет и проектирование высокотемпературных охлаждаемых ГТД
- • Агрегаты наддува двигателей
- • Конструкция и проектирование энергетических машин
- • Динамика и прочность турбомашин
- • Паротурбинные и газотурбинные установки
- • САПР
- • Системы и устройства управления работой энергетических машин
- • Автоматическое регулирование энергоустановок
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • Диагностика ДВС и его систем
- • Динамика ДВС
- • Конструирование ДВС
- • Математическое моделирование высокотемпературных процессов
- • Основы научных исследований и испытаний
- • Процессы горения и токсичность
- • Прочность ДВС
- • Системы ДВС
- • Спецглавы ДВС
- • Теория и конструкция автомобиля
- • Теория рабочих процессов ДВС
- • Техническая эксплуатация и надежность энергетических установок
Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
- • Щукин Андрей Викторович, д.т.н., профессор
- • Такмовцев Владимир Викторович, к.т.н., доцент
- • Лиманский Адольф Степанович, к.т.н., доцент
- • Каримова Ала Григорьевна, к.т.н., доцент
- • Ильинков Андрей Владиславович, к.т.н., доцент
- • Гимбицкий Артур Вячеславович, к.т.н., доцент
- • Ерзиков Александр Михайлович, магистр университета Ньюкасл, доцент
- • Ермаков Андрей Михайлович, к.т.н., доцент
- • Хабибуллин Ильмир Ильдарович, к.т.н., ассистент
- • Скрыпник Артем Николаевич, аспирант, ассистент
- • Аксаков Рустам Айдарович, аспирант, ассистент
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • Гатауллин Наил Абдуллович, кандидат технических наук, профессор, главный конструктор по двигателям НТЦ ОАО «КАМАЗ» (с 1995 по 2010 гг), специалист по двигателям с газотурбинным наддувом, их агрегатам и системам
- • Крюков Виктор Георгиевич, доктор технических наук, профессор, автор научного направления «Математическое моделирование процессов горения в двигателях и энергоустановках». Заслуженный деятель науки Республики Татарстан. Член бразильских обществ прикладной математики (SВМАС) и инженеров-механиков (АВСМ)
- • Березовский Алексей Борисович, кандидат технических наук, доцент. Специалист в области рабочих процессов ДВС, систем ДВС и теории автомобилей. Ответственный исполнитель хоз. договорных работ по совершенствованию газораспределительных механизмов с ОАО «КАМАЗ». Руководитель дипломного проектирования по направлению «ДВС»
- • Мосин Александр Васильевич, кандидат технических наук, доцент, специалист в области конструирования ДВС, альтернативных видов топлив и снижения токсичности отработавших газов
- • Демин Алексей Владимирович, доктор технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, специалист в области промышленной экологии
- • Халиуллин Фарит Ханафиевич, кандидат технических наук, доцент, специалист в области конструкции и уравновешивания ДВС
- • Агишев Олег Анварович, старший преподаватель, директор НТЦ «КАИ-Автоцентр»
- • Максимов Алексей Валерьевич, старший преподаватель, тренер по подготовке персонала компании ТТС, ведущий специалист по электронной диагностике ДВС и автомобиля, главный преподаватель курсов повышения квалификации по диагностике двигателя
- • Яковлев Роман Алексеевич, старший преподаватель, тренер по обучению специалистов в области диагностики автомобиля и продаж в компании ТрансТехСервис, специалист по подготовке кадров для организаций, осуществляющих инструментальный контроль наземных транспортных средств
- • Гаврилов Александр Михайлович, кандидат технических наук, старший преподаватель
- • Никандрова Марина Викторовна, кандидат технических наук, доцент, специалист по САПР
- • Зимина Лариса Александровна старший преподаватель, специалист по эксплуатационным свойствам автомобиля, проектированию СТО
Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
- • Конвертированный газотурбинный двигатель мощностью 16 МВт и кпд 38% привода нагнетателя ГПА
- • Комбинированная газо-паротурбинная энергетическая установка мощностью 140 МВт и температурой газа 1480 К
- • Турбовальный газотурбинный двигатель мощностью 1840 кВт (2500 л/с) для вертолета
- • Турбокомпрессор высокого давления мощностью 13,6 МВт и температурой газа 1230 К для приводной газотурбинной установки
- • Модернизированный приводной газотурбинный двигатель типа НК-16СТ с целью увеличения мощности до 25 МВт
- • Газогенератор высокого давления мощностью 22480 кВт, температурой газа 1270 К для нагнетателя природного газа
- • Газогенератор высокого давления мощностью 14735 кВт температурой 1250 К для газоперекачивающего агрегата
- • Конвертированный газотурбинный двигатель мощностью 1,5 МВт и кпд 33% для привода электрогенератора
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • Проектирование дизельного двигателя для спортивного автомобиля с разработкой газотурбинного наддува
- • Подвесной лодочный мотор с разработкой системы топливоподачи
- • Дизельный двигатель экраноплана с разработкой системы охлаждения
- • Бензиновый двигатель легкового автомобиля с разработкой механизма уравновешивания
- • Лодочный двигатель с водометным движителем
- • Авиационный оппозитный дизельный двигатель
- • Бензиновый двигатель легкового автомобиля с разработкой системы охлаждения
- • Бензиновый двигатель легкового автомобиля среднего класса с численным исследованием влияния засорения форсунок на параметры двигателя
- • Дизельный двигатель V-6 экологического класса 5 для междугороднего автобуса с обоснованием выбора системы нейтрализации отработавших газов
- • Дизельный двигатель автомобиля КАМАЗ с разработкой одностороннего гидравлического привода клапанов
Практика и стажировки
Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
- • АО «Казанский моторостроительное производственное объединение»
- • АО «Татэнерго»
- • ОАО «Казанькомпрессормаш»
- • ПАО «Газпром» – линейно-производственное управление магистральных газопроводов
- • ООО «Казанский агрегатный завод»
- • ЗАО «НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа»
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • НТЦ «КАИ – Автоцентр»
- • ОАО КПАТП – 1 (Казанское пассажирское автотранспортное предприятие).
- • МУП ПАТП №2 (Пассажирское автотранспортное предприятие №2, крупнейшее пассажирское автотранспортное предприятие Республики Татарстан)
- • Казанский Научный Центр РАН КФТИ (Казанский физико-технический институт) им. Е.К. Завойского. Лаборатория МФМПС (моделирования физико-механических процессов и систем)
- • Компания «ТрансТехСервис»
- • Компания «КАН-АВТО»
Трудоустройство и востребованность профессии
Паротурбинные, газотурбинные установки и двигатели (кафедра ТиЭМ)
Выпускники востребованы в качестве: конструкторов, исследователей, испытателей, эксплуатационников на предприятиях, занимающихся проектированием, производством, испытанием и эксплуатацией газотурбинных двигателей, компрессоров и агрегатов наддува поршневых двигателей.
- • АО «Казанский Гипронииавиапром»
- • ПАО «КАМАЗ»
- • ЗАО «НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа»
- • АО «Казанский моторостроительное производственное объединение»
- • АО «Татэнерго»
- • ОАО «Казанькомпрессормаш»
- • ПАО «Газпром»
- • ПАО «Казанский вертолетный завод»
- • ОАО «Казанское авиационное производственное объединение»
- • ООО «Казанский агрегатный завод»
Двигатели внутреннего сгорания (кафедра АДиС)
- • ПАО «КАМАЗ
- • ОАО КПАТП – 1 (Казанское пассажирское автотранспортное предприятие)
- • МУП ПАТП №2 (Пассажирское автотранспортное предприятие №2, крупнейшее пассажирское автотранспортное предприятие Республики Татарстан)
- • АО Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова»
- • Компания «ТрансТехСервис»
- • Компания «КАН-АВТО»
- • ГИБДД
- • Научные и конструкторские организации
- • Авторемонтные заводы и предприятия автосервиса