Авто с хорошими двигателями - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто с хорошими двигателями

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965 «Запоро́жец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. ЗАЗ-965А «Запоро́жец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Цена
  • 3 Модификации
  • 4 Конструкция
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История создания [ править | править код ]

Во второй половине 1950-х годов уровень жизни населения СССР стал быстро расти: увеличивались доходы, началось массовое строительство жилья, значительно расширились ассортимент и объёмы выпуска товаров народного потребления. Между тем основным видом индивидуального транспорта в стране оставался двухколёсный — личные автомобили имели очень небольшое распространение по сравнению с Западной Европой, где в то время уже начиналась массовая автомобилизация. На этом фоне встал вопрос о массовом выпуске компактного и доступного автомобиля для продажи в личное пользование — лёгкого, рассчитанного на двух-четырёх человек, недорогого, простого в производстве, удобного и экономичного в эксплуатации.

Бывшая из серийных советских «легковушек» наиболее близкой к приведённой выше характеристике модель — «Москвич-401» — к тому времени успела основательно устареть, а в 1956 году была снята с производства. Следующая модель МЗМА — «Москвич-402» — оказалась ощутимо крупнее, мощнее и комфортабельнее своего предшественника, но при этом и существенно дороже (розничная цена — 15 000 рублей, против 9000 у М-401; появившийся несколько лет спустя М-407 стоил уже 25 000 рублей). Кроме того, достижения автомобилестроения тех лет позволяли сделать автомобиль с сопоставимыми со старой моделью «Москвича» вместимостью и динамическими качествами намного более компактным, лёгким и рациональным.

В соответствии с этим в перспективный типаж легковых автомобилей, запланированных для освоения в период 1959—1965 годов, органами государственного экономического планирования был внесён тип четырёхместного микролитражного автомобиля «сухой» массой около 600 кг и с двигателем мощностью 20—25 л. с. [1] Он должен был иметь современную и рациональную конструкцию, быть удобным для массового производства, рассчитан на достаточно длительную эксплуатацию в отечественных условиях и обслуживание главным образом силами самого владельца. Работы по проектированию автомобиля осуществлялись МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ.

Изучение опыта мирового автомобилестроения уже на тот момент позволяло прийти ко вполне однозначному выводу: микролитражка не может быть просто уменьшенной копией своих «больших собратьев». Необходимо напомнить, что в то время большинство автомобилей имело двигатель спереди и задний ведущий мост — так называемая «классическая компоновка». Однако для машины размером с будущий «Запорожец» она была явно нерациональна, так как ограничивала полезное пространство салона, увеличивала габаритную высоту, себестоимость и массу автомобиля из-за наличия проходящего под полом кузова карданного вала. Все попытки выпуска автомобилей «классической» компоновки в «особо малом» классе неизбежно заканчивались появлением на свет высоких, тяжёлых, маловместительных и довольно неуклюжих внешне конструкций. Избавиться от этих недостатков можно было, сблокировав двигатель и трансмиссию в единый агрегат и разместив его непосредственно у ведущих колёс — передних либо задних.

От привода на переднюю ось разработчики также отказались: принятые в те годы компоновочные схемы переднеприводных автомобилей предполагали либо размещение двигателя за передней осью, продольно или поперечно (довоенные DKW, Citroën TA и DS, Renault 4) — в результате чего из-за недостаточной сцепной массы на ведущих колёсах не обеспечивались приемлемые для отечественных условий эксплуатации тягово-сцепные качества и проходимость, либо его продольное расположение в переднем свесе кузова (послевоенные DKW и Wartburg, Citroën 2CV, Panhard, Lloyd, Saab 93 и другие) — что приводило к созданию сравнительно длинных и тяжёлых автомобилей с довольно большим передним свесом. Кроме того, он был непривычен для производственников и автомобилистов, требовал освоения сложных и дорогих в изготовлении компактных шарниров равных угловых скоростей. Переднеприводные автомобили имели в те годы относительно небольшое распространение, причём только в Западной Европе с характерными для неё хорошими дорогами. Бо́льшая же часть микролитражных автомобилей строилась на основе заднемоторной компоновки, недостатки которой при характерных для микролитражек тех лет скоростях проявлялись лишь в малой степени. Именно на ней решили остановиться и создатели отечественного микроавтомобиля.

Созданию «Запорожца» предшествовала разработка целого ряда прототипов, разработка и постройка которых дали возможность определиться с требованиями к автомобилю этого класса, отработать отдельные элементы конструкции и дизайна — здесь можно назвать такие разработки, как «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 1955 года (вагонная компоновка) и разработанные на протяжении 1957—1958 годов НАМИ-031 (купе с торсионной передней подвеской), НАМИ-048 (вагонная компоновка), НАМИ-049 (прототип лёгкого вездехода) и НАМИ-059 (стеклопластиковый кузов). Например, осенью 1955 года был построен опытный экземпляр очень самобытной «Белки» НАМИ-050 вагонной компоновки (автор концепции — Юрий Долматовский), имевшей длину чуть более 3,3 метра, заднее расположение силового агрегата, достаточно просторный салон (правда, за счёт практически отсутствовавшего багажника) и переднюю часть кузова, выполненную в виде остеклённого колпака, откидывающегося вперёд-вниз для посадки на передние сиденья. Существовал и «сельский» вариант с упрощённым открытым кузовом (дизайнер Эдуард Молчанов).

Однако «Белка» была ещё очень «сырой», причём целый ряд её недостатков носил неустранимый характер — в первую очередь проблемы с герметичностью салона из-за откидного передка кузова, а также слабый и недолговечный мотоциклетный двигатель (на базе ИМЗ-М-72). Довести её до уровня полноценного серийного автомобиля, с соответствующими надёжностью и отработанностью конструкции, так и не удалось. К тому же, хотя в те годы об этом вопросе ещё серьёзно не задумывались, но пассивная безопасность автомобиля такой схемы также была бы очень низка (сам Долматовский считал данную проблему малосущественной, полагая, что снижение пассивной безопасности будет компенсироваться высокой активной безопасностью, обусловленной хорошей обзорностью с места водителя и лёгким управлением микролитражкой; эти аргументы даже в те годы убеждали далеко не всех). Остальные прототипы также были по сути экспериментальными образцами, призванными «нащупать» путь для дальнейших работ (например, на НАМИ-031 прорабатывалась конструкция торсионной передней подвески).

Главное же — стало ясно, что микролитражный автомобиль будет принципиально отличаться от уже освоенных в производстве моделей не только по конструктивным решениям, но и по технологии производства, в первую очередь самой сложной в изготовлении, наиболее дорогостоящей и трудоёмкой детали — несущего кузова. Выпускавшиеся на тот момент советские легковые автомобили с несущим кузовом имели кузова так называемого скелетного типа, сваривавшиеся из большого количества панелей и накладных усилителей, с установленной в передней части отдельной подмоторной рамой (подрамником) и навесным оперением, не играющим существенной роли в обеспечении жёсткости кузова. Так, в процессе сборки корпуса кузова «Волги» ГАЗ-21 раннего выпуска (до 1961 года) он последовательно перемещался между четырьмя сварочными кондукторами, в которых осуществлялось сваривание несколько десятков отдельных деталей (одна только боковина кузова сваривалась из пяти частей — передней, задней и центральной стоек, порога пола и рейки крыши, швы между которыми вручную облуживались припоем), после чего к нему болтами крепились рама и оперение. Будучи пригодной для автомобилей более высоких классов со сравнительно небольшими масштабами выпуска, такая технология изготовления кузова категорически не годилась для микролитражки, рассчитанной на массовый выпуск с низкой себестоимостью каждого экземпляра, которая при таком подходе получилась бы излишне тяжёлой и трудоёмкой в производстве из-за большого объёма операций по сборке, многие из которых выполнялись вручную и требовали взаимных подгонок деталей. Здесь были необходимы новые, оригинальные и высокоэффективные решения не только в конструкции, но и в области технологии производства. Для советской промышленности тех лет же создание «с нуля» и в приемлемые сроки технологического оформления для такого принципиально нового промышленного образца было бы весьма непростой задачей — сказывалось не только отсутствие опыта выпуска микроавтомобилей, но и общее отставание от уровня передовых промышленных стран.

К этому добавлялись и соображения экономического характера: обеспечить низкую себестоимость микролитражки с достаточно сложной по меркам тех лет конструкцией можно было только за счёт хорошей отработанности и высокой эффективности производственного процесса — в противном случае будущая советская микролитражка рисковала повторить судьбу многих иностранных, которые из-за мизерных масштабов выпуска и сопутствующей им высокой себестоимости не оправдывали возложенных на них их создателями надежд, или первого советского проекта малолитражного автомобиля, созданного в 1920-х годах НАМИ-1, который при в целом вполне удачной конструкции так и не получил развития опять же ввиду высокой себестоимости и невозможности в тогдашних условиях наладить мало-мальски массовое производство. При этом не могло быть и речи о закупке за рубежом готовой конструкции автомобиля вместе с отработанной технологией его выпуска (как это впоследствии было сделано с ВАЗ-2101), либо заказе иностранной фирме технологического оформления для существующего отечественного образца (как в случае с ВАЗ-2108) — СССР конца 1950-х годов, всё ещё оправлявшемуся от ущерба, нанесённого войной, и ещё не ставшему заметным экспортёром нефти, подобные покупки на международном рынке были попросту «не по карману» из-за отсутствия достаточного объёма свободных средств в валютных фондах [ источник не указан 627 дней ] .

Именно наличие подобных соображений, а не отсутствие собственных оригинальных идей в области компоновки, конструкции или дизайна, вынудило создателей автомобиля обратиться к изучению иностранных аналогов, причём основном внимание обращалось именно на вопросы технологического характера.

Транспортные средства на сжатом воздухе

Транспортные средства на сжатом воздухе приводятся в движение пневмодвигателями, использующими сжатый воздух, запасённый в баллонах. Такой привод называется пневматическим. Вместо смеси топлива с воздухом и её сжигания в двигателе, и последующей передачи энергии поршням от горячих расширяющихся газов, в транспортных средствах на сжатом воздухе передача энергии поршням осуществляется от сжатого воздуха.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя дискавери

Системы привода транспортных средств, работающие на сжатом воздухе, могут также входить в состав гибридных систем, то есть систем, включающих также электрические батареи и топливные баки для их перезарядки.

Содержание

  • 1 Технологии
    • 1.1 Двигатели
    • 1.2 Баллоны
    • 1.3 Сжатый воздух
    • 1.4 Выбросы отходов
  • 2 Преимущества и недостатки
    • 2.1 Возможные улучшения
  • 3 История
  • 4 Транспорт на сжатом воздухе
    • 4.1 Пневмовелосипеды
    • 4.2 Мотоциклы
    • 4.3 Мопеды
    • 4.4 Автомобили
    • 4.5 Автобусы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Технологии [ править | править код ]

Двигатели [ править | править код ]

Типичные двигатели, работающие на сжатом воздухе (пневмодвигатели), используют один или несколько поршней. Пневмодвигатели принципиально по конструкции очень похожи на гидродвигатели. В некоторых случаях целесообразно нагревать воздух или двигатель для повышения отдачи энергии. Особенно это актуально с учётом того, что расширяющийся в пневмодвигателях воздух охлаждается.

Баллоны [ править | править код ]

Баллоны для хранения сжатого воздуха должны быть разработаны в соответствии со стандартами безопасности для сосудов, работающих под давлением. Примером такого стандарта является ISO 11439 [1] .

Баллоны могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • сталь,
  • алюминий,
  • углепластик,
  • кевлар,
  • другие материалы, или сочетание указанных выше.

Материалы на базе пластика легче металлических, но в целом они дороже. Металлические баллоны могут выдерживать большое количество циклов нагружения-разгрузки, но их необходимо периодически проверять на наличие коррозии.

Одна из компаний использует баллоны, рассчитанные на давление 30 МПа [2] .

Баллоны описываемых транспортных средств необходимо заправлять на специальных заправочных станциях, имеющих необходимое оборудование. Затраты на вождение подобных воздухомобилей, как обычно предполагается, должны составлять порядка €0,75 на 100 км, при полной перезарядке баллонов на «баллонной станции» — около US$ [ уточнить ] 3.

Сжатый воздух [ править | править код ]

Сжатый воздух имеет низкую энергетическую плотность. При давлении 300 бар, энергетическая плотность может достигать около 0,1 МДж/литр (с учётом возможности нагрева воздуха), что сравнимо с ёмкостью электрохимических свинцовых аккумуляторных батарей. Однако по мере разряжения батарей напряжение на их выходах падает относительно не сильно; в автомобилях на химическом топливе обеспечивается постоянная мощность на выходе от первого до последнего литра этого топлива. В то же время, давление на выходе из баллонов падает по мере расходования воздуха. Газ в баллоне акваланга может быть сжат до 1000 Бар(100МПа), однако сейчас такие баллоны дороги и имеют малый объем.

Автомобиль обычного размера и формы потребляет на ведущем валу около 0,6—1,0 МДж на 1 км пути [3] , хотя совершенствование формы может привести к уменьшению этого числа.

Выбросы отходов [ править | править код ]

Как и другие технологии, не использующие сжигание топлива, использование транспортных средств на сжатом воздухе позволяет избавиться от выбросов на дорогах через выхлопные трубы, и переместить их на централизованные электростанции, что облегчает процесс утилизации этих выбросов. Однако в сжатый воздух таких транспортных средств необходимо добавлять смазывающие материалы для уменьшения сил трения и снижения износа пневмооборудования. Эти смазывающие материалы также впоследствии могут загрязнять окружающую среду.

Преимущества и недостатки [ править | править код ]

Транспортные средства на сжатом воздухе по многим параметрам сравнимы с работающими на аккумуляторных батареях, но имеют такие потенциальные преимущества:

  • Почти как и транспорт на аккумуляторных батареях, транспортные средства на сжатом воздухе в конечном счёте получают энергию от электрических распределительных сетей. Это облегчает задачу снижения выбросов в месте использования такого транспорта в противоположность миллионам других транспортных средств.
  • Использование технологий сжатого воздуха позволяет снизить стоимость производства транспортного средства примерно на 20 % за счёт отсутствия необходимости использования систем охлаждения, топливных баков, систем впрыска топлива и др [4] .
  • Воздух сам по себе негорючий материал.
  • Пневмодвигатели значительно меньше по массе и габаритам [5] .
  • Пневмодвигатели работают на воздухе относительно невысокой температуры, и поэтому могут быть изготовлены из менее прочных и более лёгких материалов, таких как алюминий, пластик, тефлон, обладающие хорошими фрикционными свойствами и др.
  • Изношенные баллоны экологически намного безопасней аккумуляторных батарей.
  • Баллоны могут быть перезаряжены сжатым воздухом быстрее, и выдерживают большее количество циклов зарядки-разрядки, чем аккумуляторные батареи. По этому показателю транспортные средства на сжатом воздухе сравнимы с транспортом на жидком топливе.
  • Меньший вес воздухомобилей снижает износ дорог, что снижает стоимость их содержания.
  • Охлаждающийся при работе воздух без дополнительных затрат может подаваться в салон в жару (не требуется прожорливый кондиционер)

Недостатки

  • Принципиальным недостатком является непрямое использование энергии. Сначала энергия используется для сжатия воздуха, а потом от сжатого воздуха передаётся двигателю. Каждое преобразование энергии осуществляется с потерями. То есть, как следствие более низкий КПД чем, например, у дизельного или, тем более, электротранспорта.
  • Когда воздух в двигателе расширяется, он очень сильно охлаждается (см. закон Шарля), что может привести к обмерзанию и обледенению двигателя. В то же время, подогрев воздуха может быть проблематичен.
  • Дозаправка сжатым воздухом в бытовых условиях может занимать около 4 часов, хотя на специальных станциях при наличии соответствующего оборудования этот процесс может занять лишь несколько минут, но при быстрой заправке компрессором(при отсутствии ресивера заправочной станции) сжимаемый воздух, попадает в баллоны нагретым, баллоны сильно нагреваются. При подобном адиабатическом сжатии возникает дополнительный нагрев сжимаемого воздуха, препятствующий продолжению сжатия, и для продолжения заправки баллоны приходится охлаждать (например, погружая в воду) при заправке, что приводит к дополнительным потерям энергии. Это может быть невозможно в автомобилях, и поэтому заправка в этом случае неизбежно займёт много времени, что может быть переложено на плечи заправочной станции, утилизирующей тепловую разницу адиабатического(технологически) и изотермического(до большей плотности) сжатия воздуха.
  • Ранние тесты показали ограниченную энергоёмкость баллонов; единственный тест, результаты которого были опубликованы, показал, что транспортное средство, приводившееся в движение исключительно сжатым воздухом, смогло преодолеть максимальную дистанцию в 7,22 км [6] .
  • Исследование 2005 года показало, что транспортные средства на литиево-ионных батареях имеют показатели втрое лучше, чем транспортные средства как на сжатом воздухе, так и на топливных элементах. Однако компания MDI в 2010 г. заявила, что воздухомобили будут способны преодолевать 180 км при вождении по городу и максимальной скорости 110 км/ч [7] , при движении только на сжатом воздухе.

Возможные улучшения [ править | править код ]

В транспортных средствах на сжатом воздухе протекают различные термодинамические процессы, такие как охлаждение при расширении и нагревание при сжатии воздуха. Поскольку на практике невозможно использовать идеальные теоретические процессы, то потери энергии обязательно происходят, и совершенствование может идти по пути их снижения. Одним из направлений может быть использование больших теплообменников, позволяющих, с одной стороны, эффективнее нагревать пневмодвигатель, а с другой, охлаждать пассажирский салон. В то же время, получаемое при сжатии воздуха тепло, может быть использовано для нагревания жидкостных (водных) систем и использовано позднее.

Один из производителей заявил о разработке пневмодвигателя, имеющего 90 % КПД [8] .

История [ править | править код ]

В начале XIX века использование сжатого воздуха в качестве привода различных систем было весьма широко распространено и стало исчезать лишь с продвижением в массовое использование электричества [10] . До этого пневмопривод находил воплощение в различных приборах — от пневмозвонков в дверях, пневмопочты, пневматического оружия и до предложенной в 1827 году пневматической железной дороги.

Сжатый воздух используется с XIX века для привода локомотивов в горной промышленности. Кроме того, в некоторых городах, например, в Париже, сжатый воздух использовался для привода трамваев, запитывавшихся от центральной общегородской пневматической распределительной сети. Ранее сжатый воздух использовался в двигателях торпед, обеспечивавших их движение вперёд.

Во время строительства Сент-Готардской железной дороги в период с 1872 по 1882 годы, пневматические локомотивы использовались при прокладывании Готардского железнодорожного туннеля.

В 1903 году компания «Сжиженный воздух» (англ. Liquid Air Company ), расположенная в Лондоне, производила автомобили на сжатом и сжиженном воздухе. Главными проблемами в этих автомобилях, как и вообще в автомобилях на сжатом воздухе, являлся (является) недостаточный вращательный момент пневмодвигателей и высокая стоимость сжатого воздуха [12]

В последнее время [ когда? ] несколько компаний начали разработку воздухомобилей на сжатом воздухе, хотя ни один из них не был выпущен для широкой публики, и не был протестирован независимыми специалистами.

В 1997 году мексиканское правительство заключила договор с европейской компанией MDI, представившей прототип Taxi Zero Pollution с, о постепенной замене таксопарка Мехико (одного из самых загрязненных мегаполисов мира) на «воздушный» транспорт. [13]

Транспорт на сжатом воздухе [ править | править код ]

Пневмовелосипеды [ править | править код ]

Трое студентов инженеры-механики из Университета штата Сан-Хосе; Даниэль Мекис, Деннис Шааф и Эндрю Мирович, спроектировали и построили велосипед, который работает на сжатом воздухе. Общая стоимость прототипа составила около 1000 долларов. Максимальная скорость была зарегистрирована в мае 2009 года и составила 23 миль/ч. (37 км/час) [14]

Мотоциклы [ править | править код ]

Мотоцикл на сжатом воздухе был сделан Эдвином Йи Юанем. Модель основана на Suzuki GP100 где Анжело Ди Пьетро использовал технологию сжатого воздуха [15] . Также модель от австралийского дизайнера Дина Бенстеда на базе Yamaha WR250R [16]

Мопеды [ править | править код ]

В рамках ТВ-шоу «Планета Механики», Джем Стэнсфилд и Дик Стравбридж превратили обычный скутер в мопед на сжатом воздухе. [17] [18] .

Автомобили [ править | править код ]

Несколько компаний занимаются исследованием и производством прототипов подобных автомобилей, планирует выпуск их на рынок в 2016 году.

Читать еще:  4д56 при работе двигателя

Автобусы [ править | править код ]

Motor Development International (англ.) русск. производит автомобили MultiCATs, которые могут использоваться в качестве автобусов или грузовиков.

Самые надежные двигатели на вторичке: рейтинг от специалистов

Выбор в пользу того или иного автомобиля на вторичке часто упирается не только в вопросы юридической «чистоты», но и в ресурс основных узлов и агрегатов. И если общее состояние кузова, а также исправность салонного оборудования еще можно оценить самостоятельно при осмотре автомобиля, то разобраться в состоянии технической начинки, в частности силовых агрегатов, без специальной подготовки гораздо сложнее.

По словам Олега Амирова, основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков», на сегодняшний день тенденции в индустрии таковы, что эффективность ДВС выходит на первый план, а такие качества как безотказность, неприхотливость в обслуживании, высокий ресурс и ремонтопригодность становятся вторичными.

Тем не менее, есть целый ряд двигателей, которые отличаются высокой надежностью. И при самостоятельном подборе подержанного автомобиля к моделям с такими моторами стоит присмотреться в первую очередь. Особенно если из-за ограниченного бюджета приходится выбирать на вторичке варианты с пробегами более 100-150 тыс. км.

Рядные «четверки» до 2 литров

Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.

Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.

«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.

Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с. пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI. В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.

«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.

Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».

По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.

Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.

Бензиновые «шестерки»

Среди шестицилиндровых двигателей эксперты в первую очередь отмечают бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По словам Олега Амирова, у них есть некоторые слабые места, но если за ними следить, то ресурс этих моторов значительно превысит порог в 200—250 тыс. км пробега.

В остальном большинство автоэкспертов сходятся во мнении и считают агрегат серии GR одним из самых надежных шестицилиндровых моторов на вторичном авторынке. Этот двигатель можно встретить на разных поколениях Toyota Camry и Highlander, а также на многих моделях Lexus, включая популярный кроссовер RX.

Помимо японского агрегата неплохо себя проявляют и корейские силовые установки. «У концерна Kia-Hyundai тоже есть старый и достаточно прожорливый, но вместе с тем очень надежный бензиновый мотор серии G6D, который стоит на больших седанах и крупных кроссоверах от этих марок, рассказывает Autonews.ru автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков. По его словам, с мотором Hyundai схожи по характеристикам также двигатели Nissan серии VQ, которые при повышенном топливном аппетите также отличаются высокой надежностью. Найти его можно под капотом крупных моделей Nissan и Infiniti.

Кроме того, по мнению экспертов, неплохой надежностью обладают рядно-смещенные моторы серии VR6 от VAG, которые ставились на VW Touareg, Passat, Phaeton, а также на некоторые автомобили марок Skoda, Audi и Porsche.

«Каких-то фатальных болячек у этих двигателей нет, однако должное и своевременное обслуживание этих моторов будет не самым дешевым. Но только в этом случае они способны долго не ломаться и радовать своих владельцев» — подвел итог Пуняков.

Крепкие турбодизели и бензиновые V8

Среди дизельных двигателей особым почетом у экспертов по подбору автомобилей с пробегом пользуются моторы серии D4H от Kia-Hyundai, которыми комплектовали кроссоверы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

«Они отличаются неприхотливостью и высокой надежностью, но вместе с тем нужно внимательно следить за топливной системой этого мотора. Качественное дизельное топливо — залог длительной и беспроблемной эксплуатации этого агрегата», — рассказал Autonews.ru основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров.

Репутация достаточно надежных агрегатов есть также у турбодизелей BMW. Они славятся высокой топливной экономичностью и хорошим ресурсом. Уходящие в прошлое моторы серии N57 объемом 3,0 л еще можно встретить на довольно свежих моделях, но и пришедший ему на смену B47 объемом 2.0 л демонстрирует высокую надежность. Единственный важный нюанс, на котором стоит заострить внимание, заключается в том, что содержать эти моторы не очень-то и дешево.

Также, по словам Олега Амирова, важно понимать, что у всех современных дизельных моторов очень чувствительная топливная аппаратура, и если залить плохую солярку, то каким бы ресурсным и надежным не был мотор, все равно можно попасть на дорогостоящий ремонт.

Впрочем, до сих пор есть агрегаты, для которых качество горючего — все еще не столь критично. Так, эталон надежности — это дизельные моторы V8 серии VD, а также 8-цилиндровые бензиновые двигатели серии UR от Toyota. Если за автомобилями с такими силовыми установками был надлежащий уход, то можно смело покупать такие машины даже с пробегом свыше 200-250 тыс. км. Среди моделей с этими агрегатами значатся внедорожники Toyota Land Cruiser, а также Lexus LS и LX.

Кроме того, практические все американские атмосферники со схемой V8 достаточно неприхотливы и надежны, но с топливной экономичностью у этих моторов дела обстоят не очень. Тем не менее крупные V8 от General Motors под капотами Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а также моторы серии HEMI от концерна Chrysler под капотами моделей Jeep и Dodge при достаточно высоком топливом аппетите обладают весьма надежной конструкцией с высоким ресурсом.

Субботний кофе №170

Сегодня у «Субботнего кофе» небольшой юбилей, выходит уже 170-й выпуск, а также сегодня празднуется 874 летие города Москвы. По такому случаю мы решили разыграть среди вас, наши дорогие читатели, новенький смартфон Nokia G20.

Вот что нам говорит про аппарат сам производитель:

«Nokia G20 – смартфон для творчества в движении. В аппарате предусмотрено все необходимое для творчества: 4-сенсорная основная камера 48 МП, широкоугольная камера и камера для съемки вблизи, различные режимы, а также технология пространственного звука OZO Audio и технология NFC для беспроводных платежей. Большой экран смартфона Nokia G20 диагональю 6,5” позволяет с комфортом изучать документы, вносить правки и делать заметки на ходу. Предусмотрена возможность увеличения яркости — на экране все отлично видно даже в солнечный день. Емкая батарея 5050 мАч под управлением технологий ИИ держит заряд до трех дней. Ваши данные под надежной защитой благодаря технологии распознавания лица, датчику отпечатка пальца и ежемесячным обновлениям для системы безопасности ОС Android в течение трех лет.»

В общем, отличный смартфон на чистом Android, который достанется одному из вас. Подробности о розыгрыше в конце материала, а пока перейдем к новостям недели.

Неделя выдалась неплохой на новости. Так, Apple объявила, что даст некоторым разработчикам возможность принимать платежи от пользователей напрямую, минуя платежную систему самой компании.

Google выпустила последнюю бета-версию Android 12 перед официальным релизом операционной системы.

В России, оператор МТС, а затем и Билайн заявили о том, что подключить их услуги связи теперь можно дистанционно без предоставления бумажных документов.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Читать еще:  16 клапанный двигатель приора технические характеристики

Субботний кофе №169

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Китай ограничивает детей в играх, «Яндекс» запускает рассрочку, Xiaomi готов штурмовать рынок электромобилей, а LG SIGNATURE поможет в реставрации картины Ван Гога.

Тест Hyundai Palisade. American Dream

Сегодня речь пойдет про самый крупный кроссовер корейского автопроизводителя Hyundai, модель Palisade. Автомобиль уже с 2019 года присутствует на рынке США, но до России добрался в самом конце 2020 года…

Новинки от Samsung — Galaxy Z Fold 3, Z Flip3, Galaxy Watch4 и Buds2. Обсуждаем новинки

Все про новинки от Samsung в одном материале — цены, позиционирование, первые впечатления и немного больше о происходящем.

А портал Госуслуги сообщил, что с 6 сентября в пилотном режиме можно предъявить СТС сотруднику ГИБДД в цифровом виде (QR-код) в приложении «Госуслуги.Авто».

Касаемо Google у нас вышла вот такая статья:

С днём рождения Google!

С днем рождения Google! Хвалим и ругаем компанию-именинницу.

Table of Contents

  • Xiaomi обогнала Apple
  • Новый OPPO
  • HARMAN привезли к нам аксессуары
  • TWS-наушники с шумодавом
  • Обновления Kia и Skoda
  • …и десерт
  • Подарки!

Xiaomi обогнала Apple

Компании Xiaomi удалось обогнать компанию Apple в сегменте носимых устройств и стать брендом номер один по количеству продаж. Xiaomi поставила 8 млн носимых устройств, в то время как продажи Apple составили 7.9 млн устройств. На третьем месте в списке лидеров удалось удержаться компании Huawei, несмотря на более чем 50% сокращение продаж. Поставки Huawei сократились на 53.9% и составили 3.7 млн устройств. В пятерке лидеров рынка также оказались компании Fitbit и Samsung, на четвёртом и пятом местах соответственно. У Fitbit продажи выросли на 20% и составили 3 млн устройств, а Samsung удалось нарастить продажи на 114.1% до уровня 2.5 млн единиц. Успех Xiaomi связывают с хорошими продажами модели Mi Smart Band 6, которая была с энтузиазмом встречена покупателями. В нынешнем квартале эта модель запущена в Индии, что должно ещё больше поддержать продажи бренда. Также отмечается тенденция на сокращение продаж фитнес-браслетов и всё большую долю в продажах носимых устройств занимают умные часы. Лидером рынка умных часов является компания Apple с долей 31.1% этого рынка.

Новость, что Xiaomi стала лидером в сегменте носимых устройств ни капли не удивляет. Их самый успешный продукт в данной категории — Mi Smart Band, по праву можно считать самым лучшим решением в соотношении цена/возможности. К тому же у Xiaomi есть и более продвинутые решения, которые расширяют ассортимент бренда в этом сегменте, но все же именно их браслет является народным продуктом, который покупатели охотно приобретают.

А у нас на неделе вышел обзор новых Samsung Galaxy Watch 4:

Обзор умных часов Samsung Galaxy Watch 4/4Classic (SM-R860, SM-R870, SM-R880, SM-R890)

Первое поколение умных часов Samsung без Tizen и на WearOS от Google — что изменилось, как изменилось и насколько они хороши или плохи?

И еще обзор недорогих умных-часов под брендом KUMI:

Быстрый обзор смарт-часов KUMI GT5

Динамик, микрофон, металлический корпус с защитой IP68, сменные циферблаты — и все это за смешные деньги…

Кстати, буквально вчера Xiaomi объявили, что их смартфоны Xiaomi 11T и 11T Pro, которые скоро представят для европейского рынка, получат три обновления версии Android, а также в течение 4 лет на них будут приходить обновления безопасности.

Новый OPPO

OPPO объявила о выходе в России своего нового смартфона серии Reno – Reno 6, который оснащен, с её слов, передовыми функциями в области портретной видеосъемки. Среди таких функций – портретное видео Bokeh Flare, обеспечивающее кинематографический эффект при съемке на смартфон, и обновленная функция AI Highlight Video, которая позволяет сделать портретные видеоролики на профессиональном уровне. Смартфон также получил стильный дизайн, высокую производительность и удобную оболочку ColorOS 11. Касаемо характеристик, в смартфоне установлен 6.4-дюймовый AMOLED-дисплей, процессор Qualcomm Snapdragon 720G, 8 ГБ оперативной и 128 ГБ постоянной памяти. Камера в аппарате с четырьмя объективами, основным на 64 МП. Рекомендованная розничная цена OPPO Reno 6 – 32 990 рублей.

Все подробности про новый смартфон от китайского производителя вы можете найти в нашем обзоре, который уже вышел на этой неделе. От себя отмечу, что после Reno 2, компания OPPO свернула явно не туда, по дороге потеряв своих толковых дизайнеров и собственно лицо. Да, может, Reno 2 и не был идеальным продуктом, но он был, по крайней мере, интересным, с уникальным механизмом открытия фронтальной камеры и весьма недурственным дизайном, которым он отличался от сотни других смартфонов. Сейчас же в дизайне Reno 6 мы видим не то что стагнацию, а скорее деградацию, продукт похож на другие смартфоны, представленные на рынке, причем не самые лучшие образцы, да и по характеристикам он особо не блещет.

5 фактов про OPPO Reno 6

Необычные материалы корпуса, новые возможности съемки видео, качественная фронтальная камера и очень быстрая зарядка аккумулятора…

Касательно российский рынка электроники, у нас вышло на неделе два интересных материала:

Российский рынок электроники — про кризис 2022 года, цены и будущее

Что происходит на российском рынке электроники, как формируются цены в мире и в нашей стране — кризис, ожидания продаж, фирменная розница и многое другое в деталях.

Российский рынок электроники — кризис 2022 года, изменение розницы

Как меняется поведение покупателей, ценовые войны и нескончаемое промо товаров по нереальной стоимости?

А также вышла статья про жизненный цикл смартфонов:

Жизненный цикл смартфона, сколько проработает ваше устройство

От чего зависит жизненный цикл смартфона, четыре года в России это предел или нет; моральное и реальное устаревание устройства, от чего оно зависит.

HARMAN привезли к нам аксессуары

Компания HARMAN представила в России новый бренд аксессуаров питания для мобильных устройств InfinityLab. Как сообщает компания, широкий модельный ряд продуктов создан с учетом современных экологических требований и с заботой об окружающей среде: новинки на 90% состоят из переработанного пластика, а современные технологии и применение новейших материалов в электросхемах позволили получить максимальную энергоэффективность с минимальными потерями ресурса. Первыми продуктами, выпущенными под брендом InfinityLab, станут сразу несколько категорий устройств: сетевые адаптеры для зарядки телефонов и ноутбуков InstantCharger, несколько моделей портативных аккумуляторов InstantGo с возможностью проводной или беспроводной зарядки, настольная док-станция InstantStation Wireless с поддержкой cтандарта Qi, портативный спикерфон и серия зарядных кабелей.

Новый игрок InfinityLab на отечественном рынке аксессуаров, который выводит сама HARMAN. Надо, конечно, знакомиться с продуктами лично, но пока особо ничего примечательного в них не вижу. То, что аксессуары состоят на 90% процентов из переработанного пластика, может, и станет одной из фишкой продуктов, но разве только в Европе, в России к таким вещам пока относятся довольно скептически. По ценам InfinityLab играет в нише выше среднего, например, кабель Type-C — Type-C стоит 1 590 рублей, внешний аккумулятор на 10 000 мАч оценили в 4 490 рублей, а блок питания с двумя USB мощностью 65 Вт в 3 490 рублей.

Здесь, пожалуй, порекомендую вам наш материал про беспроводные зарядки:

Нужна ли нам по‑настоящему беспроводная зарядка?

Неужели, по-настоящему беспроводная зарядка вот вот станет не просто реальностью, а обыденным явлением? Вот только ждет ли эту технологию успех?

TWS-наушники с шумодавом

Компания HMD Global объявила о начале продаж в России беспроводных наушников — Nokia Noise Cancelling Earbuds BH-805. Модель получила активное шумоподавление, уменьшающее уровень шума на 25 дБ. Специальный режим Ambient Mode включается одним касанием — вы будете прекрасно слышать все вокруг и сможете свободно общаться с окружающими, не снимая наушников. BH-805 защищены от воды и пота в соответствии со стандартом IPX5. При включенном шумоподавлении наушники держат заряд до пяти часов, а зарядный кейс добавляет 25 часов звучания. Nokia Noise Cancelling Earbuds BH-805 в черном и синем цветах уже доступны для покупки по ориентировочной розничной цене 5 990 рублей.

А Lenovo представила новые беспроводные наушники Lenovo Smart Wireless Earbuds, которые поддерживают сопряжение сразу с двумя устройствами по Bluetooth и обеспечивают высококачественное звучание с поддержкой интеллектуального шумоподавления. Наушники предназначены для повседневного использования и способны работать до 28 часов, если их время от времени убирать в кейс на подзарядку. Без подзарядки Lenovo Smart Wireless Earbuds могут обеспечить до семи часов непрерывного прослушивания любого контента — от музыки до аудиокниг. Наушники выпускаются в белом и черном цвете, а вес каждого составляет 4,2 грамма. Lenovo Smart Wireless Earbuds обладают степенью защиты от воды IPX4, что означает, что устройство защищено от брызг. Интеллектуальная система адаптивного шумоподавления способна снизить уровень окружающего шума на величину до 36 дБ. Система обеспечивает чистоту и слышимость голоса владельца на другом конце провода благодаря наличию шести встроенных интеллектуальных микрофонов.

Здесь, что по одной, что другой новинке сложно что-то сказать, надо слушать их и сравнивать. Наушники от Nokia при цене 5 990 рублей вроде выглядят интересно, хотя у них довольно много конкурентов, включая малоизвестные бренды по более низким ценам, но чтобы дать однозначный ответ по BH-805, все же для начала их стоит протестировать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию