Авто подогрев двигателя как сделать
Подогрев двигателя своими руками
- Изготовление подогрева своими руками
- Типы заводских подогревателей
- Видео
- Фото
Холодные зимы в России – не редкость. И тот, у кого во владении есть такое замечательное средство передвижения как автомобиль, удобное и комфортное как раз в холодное время года, знает, как трудно завести его утром в сильный мороз. Плюс ко всему, холодный запуск изнашивает двигатель намного сильнее и быстрее, а регулярный прогрев мотора хоть и является необходимым, но очень вреден.
Что можно сделать в такой ситуации? Все просто – подогрев двигателя решит проблему утреннего запуска двигателя и сбережет нервы и время автовладельца. Плюс ко всему, его можно изготовить собственными руками. Нельзя обойти вниманием тот факт, что заводской подогреватель все-таки надежнее и безопаснее, чем самодельный, но вариант с самодельным подогревом двигателя тоже вариант, и имеет полное право на существование. А за безопасность автомобиля в таком случае несет ответственность только сам его владелец.
Изготовление подогрева своими руками
Подключение подогревателя к двигателю
Подогрев двигателя своими руками можно сделать несколькими способами. К одним из способов изготовления подогрева своими руками можно причислить и способ, который описан ниже. При любом самодельном изготовлении устройства для автомобиля нужно соблюдать предельную осторожность при его дальнейшем использовании – это важно.
Умельцев на Руси всегда хватало, и в большинстве своем подогрев двигателя можно выполнить из самых разных материалов. Это могут быть как подогрев из паяльной лампы, подогреватели на основе спирали, или же из проволоки, сколько умов, столько и вариантов. Единственный, но существенный недостаток таких устройств – это их пожароопасность, поэтому при их изготовлении нужно это учитывать.
Итак, стоит рассмотреть один из экземпляров подогрева своими руками, изготовленного из 12-миллиметровой оружейной гильзы, свечи для подогрева, реле и медных проводов. Особенность данного способа в том, что он служит подогревом не для двигателя, как такового, а для топлива, что в свою очередь, позволяет без особых проблем завести двигатель в холодное время года.
Для изготовления самого подогрева сначала в гильзе, в боковой ее стенке и в дне, нужно проделать отверстие, в котором будет нарезаться резьба для свечи. После этого гильзу следует прикрутить к всасывающему патрубку, после чего вся конструкция устанавливается в бак автомобиля, а к ней подводиться провод с напряжением бортовой сети, то есть 12 вольт.
Использовать данный вид подогрева можно только при выключенном двигателе, иначе может произойти поломка, которую придется исправлять долго и дорого. Поэтому стоит заметить еще раз, что лучше всего потратить некоторые денежные средства и купить заводской подогрев, за безопасную работу которого автовладелец будет спокоен.
Типы заводских подогревателей
Электрический
Все подогреватели можно разделить на два типа: электрический и автономный, где первый питается от сети, а второй от автомобиля. Притом, что электрический самый простой и намного дешевле, чем автономный.
Первый тип подогревателя – электрический, и если рассматривать самый простейший из них, то свое начало он берет от простого кипятильника. Разница в том, что кипятильник опускают в воду, а подогреватель прячут под капот, при этом выведя наружу, , на бампер автомобиля, разъемы, оснащенные мощной изоляцией. Современные электрические подогреватели не так просты. Они имеют и специальный модуль с вентилятором, многие оснащены устройством, способным подзаряжать аккумулятор. Плюс ко всем прелестям современных подогревателей, питающихся от электричества, можно добавить и модуль с таймером, которые позволяют управлять им на расстоянии. Но и стоят они гораздо дороже, чем простой кипятильник, и даже наипростейший подогреватель, выполненный на его основе.
Предпусковой
Второй тип подогревателя – автономный, устанавливается под капотом и подключается к автомобилю. Может быть вмонтирован не только в систему электропитания, но и подключаться к системе охлаждения. Удобство автономного подогревателя в том, что его можно установить там, где больше всего удобно владельцу автомобиля. Он изначально не встраивается в систему и саму конструкцию транспортного средства. Подобные подогреватели точно так же, как и электрические могут быть укомплектованы и пультом управления, позволяющим подключать подогреватель дистанционно, и таймером. А современнейшие модели могут управляться и с помощью только мобильного телефона. Не обязательно устанавливать подогреватель в специальном сервисе, это можно сделать и самостоятельно, придерживаясь правил установки. Вся процедура может занять всего пару часов, не больше.
А подводя итог всему выше сказанному, стоит добавить, что если новенький автомобиль стоит достаточно крупную сумму денег, то экономия на предпусковом подогревателе в итоге может обойтись гораздо дороже, чем покупка даже самого дорогого устройства для подогрева двигателя.
Видео
Ниже представлена инструкция по изготовлению подогревателя тосола:
Вариант электрического устройства
Схема установки автономной конструкции
Подогреватель типа кипятильник
Встраивание в систему
Подключение дополнительных элементов
Подготовка к установке подогревателя
Как сделать простой предпусковой подогреватель.
Поздняя осень и зима, время, когда водители начинают думать: «А не поставить ли предпусковой подогреватель». Если машина стоит на стоянке, сторожей вряд ли обрадует ваша просьба выделить 3 кВт электрической мощности. А просьбу подойти к вашему автомобилю ровно в пять часов утра, и включить вилку в розетку, могут счесть чрезмерным пожеланием. Даже за доплату.
Это тот случай, когда подогреватель малой мощности лучше. Для легкового автомобиля подойдёт подогреватель в половину киловатта. Этой мощности достаточно чтобы поддерживать двигатель всю ночь горячим. Самый дешёвый такой подогреватель — отечественный беспризорник, кипятильник в блок цилиндров. Он стоит тысячу рублей и ещё пятьсот установка.
Хотите сделать подогреватель своими руками? Сколько он будет стоить, я вам даже не скажу. У меня все необходимое было.
Отыщите на кухне кипятильник. Сколько лет он лежит у вас без работы? Я своим последний раз пользовался в 1997 году. Пора кипятильнику сменить сферу деятельности. Пятьсот ватт для Калины в самый раз. А вот если вы планируете купить тягач, большой мощности, то и подогреватель потребуется мощнее.
Подберите кусок стальной водопроводной трубы с резьбой на концах. Лучше сгон. Длинную резьбу потом используете для крепления. Надо чтобы кипятильник одевался на трубу с лёгким натягом или уж минимальным зазором. У меня был кусок оцинкованной трубы, и я в нужном месте цинк сдирал. Можно обойтись просто чёрным сгоном. Всё-таки антифриз содержит антикоррозионные присадки.
Теперь нужно зачистить и залудить трубу и кипятильник. Кипятильник я отмыл от накипи в лимонной кислоте и слегка пошаркал наждачной шкуркой. С трубой гораздо проще, я воспользовался болгаркой с жёсткой проволочной щёткой. Десять минут и готов блестящий поясок.
Чтобы залудить пришлось воспользоваться паяльной лампой, припоем, аспирином (таблетки такие, я использовал их в качестве флюса). Залудить поясок на трубе получилось. Что касается кипятильника, результат скорее отрицательный. Хотя на наружных поверхностях припой удалось нанести. Возможно, вы сделаете это лучше.
Теперь надо надеть кипятильник на трубу. Ели припой затёк в зазор между витками кипятильника и соединил их, то воспользуйтесь ножовкой по металлу. Накрутите кипятильник и прогрейте соединение паяльной лампой. Припой расплавится и кипятильник примет свою исходную форму. Наверное, если хорошо припаять, этого достаточно. Но я думаю, что залить свинцовую муфту, лишним не будет.
Форму для муфты сделайте из картона или ватмана. Конечно, этот материал не выносит горячего свинца, но на пять секунд его хватит. Да и ведро с песком вам поможет. Сделайте форму, расположите её в ведре, так чтобы песок поддерживал стенки формы. Песок должен быть лишь слегка влажный, чтобы не сыпался, но не сырой.
Свинец грейте подольше. Пока расплавится и ещё пятнадцать минут. Нам нужно оплавить припой, чтобы свинец хорошо пристал к нему. Быстро залейте в форму и оставьте остывать минут на пятнадцать. Сам свинец застынет за несколько секунд, но лучше подождать пока все остынет. Можно будет в руки взять. Снять обгоревшую бумагу, возможно, где-то зачистить или подравнять.
Получился нагреватель, соединённый с трубой. Свинцовая муфта поможет передать тепло к стенкам трубы. Как конкретно встроить его в систему охлаждения, подумайте сами. Я пока не поставил свой нагреватель на машину. Хочу добавить термореле, приверну его саморезом к муфте. И нужен подходящий разъем . Закреплю его в моторном отсеке.
Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту
Скачать PDF
Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.
Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.
Содержание
- Электрический подогреватель
- Простейшие подогреватели своими руками
- Автономный подогреватель
- Меры безопасности
Электрический подогреватель
Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.
Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:
- Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);
Простейшие подогреватели своими руками
Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности.
Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:
- Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
- Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
- Высокая вероятность возгорания.
Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.
Автономный подогреватель
Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.
Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.
Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.
Меры безопасности
Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.
Устанавливаем предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Автор: Дмитрий Сапко
Эксплуатация автомобиля в холодных климатических условиях осложнена тем, что масло в двигателе охлаждается и становится слишком тягучим, замерзает дизельное топливо. Для решения этих проблем был изобретен предпусковой подогреватель двигателя, который сегодня мы будем устанавливать своими руками без помощи профессионалов. Скажем сразу, что стоимость работ по установке такого устройства в ваш автомобиль на сервисе будет начинаться от 3000 рублей и может доходить до 12-15 тысяч — все зависит от сложности установки и особенностей выбранной модели.
За предпусковым подогревателем рекомендуем идти в магазин, ведь подержанное устройство придется обслуживать. Кстати, регулярное ежегодное обслуживание большинства предпусковых подогревателей стоит порядка 2 тысяч рублей.
Выбираем подходящий предпусковой подогреватель для своего автомобиля
Чтобы подобрать подходящее устройство для своего авто, необходимо решить, какой источник энергии вы будете использовать для прогрева двигателя автомобиля без его запуска. Это может быть электричество от сети 220V, аккумулятор автомобиля или автономная топливная система. Большинство современных подогревателей относятся именно к последним вариантам, ведь топливные устройства предлагают массу выгод:
- возможность прогрева автомобиля в любых условиях и в любое время;
- отсутствие привязки к электричеству;
- нет необходимости постоянно сажать аккумуляторную батарею на прогреве двигателя;
- устройство работает безопасно и очень эффективно;
- потребление топлива предпусковым подогревателем экономичное.
Учитывая такие выгоды, стоит выбрать именно такой предпусковой подогреватель. Но для дизельного автомобиля больше подойдет электрический вариант. С помощью электрического подогревателя можно выполнить две задачи одновременно: растопить топливо в системе зажигания, а также прогреть масло еще до запуска двигателя.
Выбор нужного устройства — ваша задача. Оцените условия, в которых вам придется подогревать двигатель перед запуском и подберите лучшее оборудование.
Непосредственно установка предпускового подогревателя на авто
Стоит обратить внимание, что ошибка в подключении или неправильная установка предпускового подогревателя двигателя может вызвать определенные сложности с его эксплуатацией или даже быстрый выход из строя дорогого оборудования. Потому следуйте инструкции того прибора, который приобрели. Мы же дадим только общие рекомендации по установке предпускового подогревателя своими руками.
Итак, после получения комплекта устройства вам необходимо решить, куда будет произведена установка вашего подогревателя. Это может быть место под бамперов, на металлических частях подкрылков или рядом с расширительным бачком системы охлаждения. Последний вариант приветствуется, если вы оборудуете устройством внедорожник, который часто ездит по болотам. Процесс установки следующий:
- закрепите основную часть предпускового подогревателя на выбранное место;
- проверьте качество установки, при необходимости используйте специальные кронштейны;
- установите топливозаборник (идет в комплекте или покупается отдельно) в местах соединения топливных шлангов и фильтров с помощью тройника;
- соедините электрическую систему подогревателя, подав на прибор питание, а также вынесите управление включением и выключением в салон;
- подключите прибор к системе охлаждения перед входом в двигатель (обратите внимание, что после выполнения процедуры придется долить порядка 1 литра жидкости в систему);
- проверьте все соединения и системы визуально, убедитесь в их прочности и надежности;
- проверьте работу предпускового подогревателя.
Видео:
Наиболее сложным в процессе подключение предпускового подогревателя своими руками является работа с электричеством. Даже если вам придется воспользоваться консультацией автомобильного электрика, процесс установки подогревателя обойдется значительно дешевле услуг сервисного центра.
Также важным моментом является выхлоп из системы предпускового подогревателя. Поток воздуха из предназначенной для этого трубки является горячим, потому нужно избегать его попадания на шланги и провода под капотом. Лучше направить выхлоп на картер двигателя, чем можно добиться дополнительного прогрева масла.
Что делать, если предпусковой подогреватель не работает?
При установке устройства своими руками вы теряете гарантию на прибор, потому разбираться с неполадками нужно самостоятельно. Перед началом любых работ с подогревателем проверьте его работоспособность. Это можно сделать еще до установки в автомобиль, чтобы удостовериться в качественной работе прибора.
Если до установки подогреватель работал, а после монтажа перестал, есть несколько основных причин, которые следует проверить:
- скорее всего, перепутано подключение устройства к электросети автомобиля;
- возможно, во время установки подогреватель был поврежден;
- в систему не поступает топливо — нужно выполнить подключение иначе.
Если исправление данных причин не помогло возобновить работу предпускового подогревателя, придется обращаться к специалистам по ремонту. Это поможет вам получить ответы на все возникшие вопросы и максимально быстро устранить неполадку.
Многие водители также подключают подогреватель на включение с брелка сигнализации. Но для этого придется перепаивать контакты в блоке сигнализации, что требует особых навыков в электротехнике.
Более подробно установка модели предпускового подогревателя Северс-М и решение возникших при установке проблем рассмотрены на видео.
Видео:
Подводим итоги
Мы описали только общие работы по установке предпускового подогревателя. Все тонкости и прочие моменты вы сможете узнать в инструкции приобретенного устройства, а также из конкретных руководств по установке необходимой марки прибора.
Качественно настроить предпусковой подогреватель своими руками бывает сложно, потому на этой стадии можно обратиться к специалистам на СТО. Если у вас есть опыт самостоятельной установки предпускового подогревателя на автомобиль, поделитесь особенностями в комментариях.