Авто не заводится горит чек двигателя
Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит “Чек”, не гудит бензонасос или “разъем С301”
В первой части моих автомобильных приключений: “Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос” я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля. Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.
Оживление “мертвеца” – а мертв ли он?
Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.
Не горит лампочка “чек энджин” (проверка двигателя) перед запуском
Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок “Check Engine” на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ (“мозги двигателя”). Отсутствие значка “Чек” при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые “талантливые” автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. “Так в чем же причина?!”- спросите вы, “Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?”, тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.
Не заводится Ланос – загадочный разъем С301
Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?
Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.
Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5
Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: “Под перчаточным отсеком (бардачком)”, видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 – “ЭБУ и АБС”, и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит “чек” и не гудит бензонасос.
Болезнь Ланос-ов: разъем С301
Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.
За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос
Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.
На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:
Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.
Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса “просаживала” сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.
Читайте также статью о моих “приключениях” в борьбе с плавающими оборотами холостого хода моего Ланоса, эта информация может быть для вас полезной.
Почему не горит чек при включении зажигания и не запускается авто? Причины проблемы.
Что нужно делать, если не горит «чек» при включении зажигания, и в чем бывают основные причины подобной неисправности? Данные знания и умения, как устранить поломки, могут пригодиться любому водителю, особенно, если машина хорошенько б/у. Но и для некоторых новых автомобилей, вроде недавно сошедших с конвейера может быть актуальна данная проблема.
По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении «ON» ключа в замке зажигания, питание идет от замка зажигания на ЭБУ машины, а затем, после запуска движка – идет тест эбу и лампа должна погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она не светится еще до запуска мотора. Тогда необходимо искать причину и устранять неисправность. Куда смотреть и что делать?
Не горит «чек» при включении зажигания по различным причинам. Рассмотрим некоторые из них, самые распространенные. Так что, не спешите сразу пугаться. Диагностировать поломку можно и самостоятельно при определенных знаниях, используя советы, приведенные в нашей статье.
Проводка автомобиля является основной причиной пропадания питания ЭБУ
Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть довольно стандартна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).
Также на клемме плюса аккумулятора имеется проводок с предохранителем, отвечающий за питание ЭБУ. Иногда, бывает, что он надломился, окислился, перетерся, перегорел – его нужно также проверить.
Проверяем электрические системы вашего авто. Например, реле ( MAIN,EFI,IG1. главное силовое) и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет и проверить предохранители согласно схеме, через которые приходит питание на ЭБУ. Если они сгорели, то меняем и пробуем запуститься.
Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни авто, то, возможно, пришел конец и самому замку зажигания. Проверяем замок на наличие проводимости между замыкаемыми контактами, зачищаем проводки, питание должно поступать.
Если не поступает питание, меняем замок и запускаем авто. Если с замком все в порядке, следуем далее по схеме и прозваниваем проводку до мозгов машины.
Если все прекрасно заводится, но лампочка в положении ключа «ON» не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается довольно редко) может перегореть. Ее проверить также достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать панель приборов и прозванивать лампочку).
Не редки случаи, когда лампу чека выкручивают нерадивые продавцы б/у авто для того, чтобы скрыть перед продажей поломку автомобиля. Ведь эта лампа отвечает за индикацию неисправностей узлов автомобиля.
Часто встречается что вся плюсовая часть цепи питания ЭБУ исправна, тогда следует обратить свое внимание на минусовую часть и проверить все приходящие на электронный блок управления, кузов и двигатель » массы» от аккумулятора.
Бывает что установщики автомобильных сигнализаций вешают блокировку питания ЭБУ путем размыкания через реле плюсового или минусового провода вместо блокировки бензонасоса, стартера, иммобилайзера. И это реле выходит из строя. Проверить реле можно подав питание (плюс и минус с аккумулятора) на контакты катушки реле при этом оно должно издать характерный щелчок и замкнуть силовые контакты которые станут звониться между собой.
Следуя этим подсказкам найти пропавшее питание ЭБУ получится в 95 процентах случаев. В остальных 5 процентах необходимо обратиться за помощью в специализированный сервис, так как бывают и мистические пропадания напряжения — в момент подключения нагрузки например.
Двигатель Рено Дастер: проблемы, не заводится или горит чек двигателя
Горят лампы неисправности двигателя Check «пила+спираль» 3307 Просмотров
Для Рено Дастер «здоровье» двигателя важно не меньше, чем для любого другого современного автомобиля. Если произошла поломка мотора, это зачастую говорит о необходимости срочного дорогостоящего ремонта и головной боли для владельца. О чем могут сказать внешние признаки неисправности двигателей и как побороть их самостоятельно? Какой алгоритм действия в данном случае? Читайте дальше.
Что под капотом?
Рено Дастер предоставляет для своих покупателей двигатели, которые имеют большой ездовой ресурс и способны удовлетворить потребности подавляющего большинства автомобилистов.
Всего на данный момент предоставляются три различных двигателя: два бензиновых и один дизель. Причем последний оборудован турбиной, что приносит не только удовольствие, но и необходимость время от времени проверять ее состояние.
Ошибка при запуске renault duster 2.0 2014г
Два бензиновых мотора представляют собой рядные шестнадцатиклапанники с поперечным расположением. Первый из них выдает скромную мощность в 102 лошадиные силы при объеме 1.6, когда как второй достигает мощности в 135 «лошадок» и обладает объемом 2.0. В качестве рекомендуемого топлива — бензин с октаном 95, неэтилированный. В противном случае, производитель пугает падением характеристик и уменьшением ресурса механизмов.
Загорелся чек,троит двигатель, мигает чек на панели автомобиля рено Дастер (Duster)
Дизель объемом 1.5 литра выдает мощность всего лишь 90 лошадиных сил. Зато его крутящий момент достигает невероятных 200 ньютон-метров, а расход 5,5 литров топлива на сто километров пути заставит завидовать даже владельца авто с маленьким объемом мотора.
Секретом этого мотора является применение турбины и доработка программного обеспечения, которое позволило значительно повлиять на характеристики, мощность и ресурс предоставленных двигателей.
Болезни бензиновых моторов и их лечение
Как и для любого двигателя, для определения неисправностей руководствуются стандартным списком характерных проблем. Первая из них — плохой запуск по утрам, когда двигатель плохо заводится на холодную. Безуспешное прокручивание стартера при запуске несколько попыток подряд или попросту отказ подавать признаки жизни — первые тревожные звоночки.
На что в первую очередь обратить внимание, если двигатель заводится плохо, а чек не гаснет? Разумеется, на качество топлива, на котором работает двигатель Рено Дастер. Как показывает практика, машина заводится плохо из-за засорения или загрязнения топливной системы именно за счет применения бензина низкого качества. Причем последствия могут быть куда печальнее, если горит значок чек, не обойтись без компьютерной диагностики, а может и частичной разборки головки блока цилиндров.
Чтобы улучшить запуск по утрам и сделать так, чтобы чек погас, нужно начать проверку со свечей зажигания.
Если при выкручивании на них обнаружился нагар, компрессионные кольца или механические повреждения, нужно немедленно их заменить. Причем до этого крайне необходимо «выкатать» старый бензин и залить новый, на другой заправке.
После этого машина станет заводиться нормально.
Тут же под замену идет топливный фильтр, который, с большой вероятностью, уже забит и требует немедленного вмешательства. После этого чек уже не горит, а заводиться двигатель станет быстрее и проще.
Основные неисправности дизельного двигателя
Высокий ресурс и отличные технические характеристики дизеля не могут не подразумевать более сложное его устройство и, как и следует ожидать, более дорогостоящий ремонт. Здесь, в отличие от бензинового мотора, чек свидетельствует о более серьезной неисправности. Если машина стала заводиться плохо, следует незамедлительно обратиться в сервис.
Проблемы с запуском дизеля напрямую связаны с качеством используемого дизеля. Это способно влиять напрямую на «здоровье» мотора, его ресурс и технические характеристики. Какой алгоритм необходим? Начать проверку стоит именно с состояния топливного фильтра: если загорелся чек, это может свидетельствовать о его засорении. После замены работа двигателя должна улучшиться, а его запуск стать значительно проще.
Куда серьезнее вопрос стоит, когда затрудненный запуск двигателя и негаснущий чек обусловлен неисправностью топливного насоса высокого давления, и окончанию его ресурса. В этом случае обращения в сервис и дорогостоящего ремонта будет не избежать.
Уже на месте мастера проведут компьютерную диагностику для выявления проблем запуска мотора, которая способна точно ответить на вопрос, какой элемент дизеля неисправен и требует замены или ремонта. Помимо топливного насоса высокого давления, в качестве источника неисправности может выступать как засорившаяся форсунка, так и электроника, которая дала сбой при работе.
Резюме
Проблемы с запуском двигателя, неестественные звуки его работы или то и дело появляющийся чек, который загорелся при очередном пуске — явное свидетельство необходимости срочной диагностики режимов запуска двигателя. Если не предпринять срочных мер по исправлению этих неполадок, «здоровье» Рено Дастер может быть подорвано, а срочный ремонт не заставит долго ждать. Поэтому важно не затягивать с обращением в сервис и производить работу так скоро, насколько это возможно.
Great Wall Hover Клуб
- Просмотр новых публикаций
- Карта
- HAVAL-Клуб
- Запчасти
- Авторазборки
- Магазины запчастей — партнеры клуба
- Магазины запчастей на картах городов
- Список магазинов запчастей Great Wall
- Куплю/продам запчасти
- Сервис
- Автосервисы — партнеры клуба
- Автосервисы на картах городов
- Список автосервисов по Great Wall
- Отзывы об автосалонах и сервисах
- FAQ
- FAQ форума
- FAQ по Hover H2
- FAQ по Hover H3
- FAQ по Hover H5
- Документация
- H2
- H3
- H5
- H3 New
- Главная
- Форумы
- Пользователи
- Больше
- Great Wall Hover Клуб
- → HOVER. Эксплуатация, ремонт
- → Двигатель
- → Бензиновый двигатель Н3 4G63S4M 2.0
Часто моргает «чек»,машина не заводится
- Страница 1 из 4
- 1
- 2
- 3
- Вперед
- »
- Авторизуйтесь для ответа в теме
- Наверх
. моргает ЧЕК(1-2 раза в сек).и мотор не заводитситя .
- Наверх
Часто «моргающий» check: чип в ключе не опознан иммобилайзером. Если не установлена сигнализация с автозапуском — то это временное «умоЭБУпомешательство», которое вы и вылечили «универсальной китайской таблеткой от всех болезней».
Сигнализация без автозапуска.В прошлом году барахлил блок ВСМ.Несколько раз его перепрошивали,заодно меняли прошивку иммобилайзера ( ИРИТО север).Почти год отъездил без проблем.
- Наверх
утром пытался завести — ноль эмоций. Стартер крутит хорошо,полный бак,но моргает ЧЕК(1-2 раза в сек).и мотор не заводитситя.Ошибу не выдает(Установлен «мультроникс»).Проверка предохранителей ничего не дала.От безысходности снял «+&quo.
Часто «моргающий» check: чип в ключе не опознан иммобилайзером. Если не установлена сигнализация с автозапуском — то это временное » умо ЭБУпомешательство», которое вы и вылечили «универсальной китайской таблеткой от все.
- Наверх
Ситуация повторяется.Можно ли отключить иммобилайзер?
- Наверх
- Наверх
- Наверх
- Наверх
Столкнулся с проблемой — не заводится АВТО. Часто мигает check engine.
АВТО: Hover H3, 2010 г., салон Аксиомовский, ключ — 2х кнопочный (не складной). Вчера разбирал ключ для фотографирования ЧИПА (хотел заказать складной ключ). Утром машина открыла.
- Наверх
- Наверх
капсула была потеряна, в последствии найдена.
- Наверх
Столкнулся с проблемой — не заводится АВТО. Часто мигает check engine.
АВТО: Hover H3, 2010 г., салон Аксиомовский, ключ — 2х кнопочный (не складной). Вчера разбирал ключ для фотографирования ЧИПА (хотел заказать складной ключ). Утром машина открыла.
У меня такая же фигня иногда происходит — лечу так. Вынимаю ключ открываю-закрываю центральный замок иногда хватает раза, а иногда раза 2-3 повторяю процедуру закрывания-открывания.
P.S. А ещё заметил что если не дать ему самодиагностироваться — тоже заводит, в «полтычка»
- Наверх
Отправлено 27 апреля 2015 — 16:27
Сообщение отредактировал loginoff: 27 апреля 2015 — 16:35
- Наверх
Сообщение отредактировал h7TT: 27 апреля 2015 — 19:58
орфография
- Наверх
Блок иммобилайзера не видит чип в ключе по причине неисправности блока иммо или антенны, или в ЭБУ слетела синхронизация с иммо. Делайте диагностику, ишите неисправность.
- Наверх
- Наверх
- Наверх
- Наверх
а если обходчик на постоянную включить, а если просто сигнал типа с обходчика на иммо подать?
- Наверх
Здравствуйте , появилась та же проблема,часто часто моргает значёк неисправность двигателя машина не заводиться ,пока помогает ,вытащить ключь и заново вставить и пытаться заводить,с третьего четвёртого раза значёк мигать перестаёт и машина заводиться, подскажите у кого такое же было кто как справился с этим, и вопрос если машина завелась может ли она из за этой причины заглохнуть на ходу. Перед этим косяком машиной 10-12 дней не пользовалься .Дилерам звонил ,но кроме как едте к нам на диагностику ни чего сказать не могут.Всем ответившим заранее спасибо.