1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авианосца только с помощью своих двигателей

Трамплин (авиация)

Трамплин (в авиации) — наклонная рампа, выгнутая вверх, которая позволяет самолёту взлетать с укороченным разбегом. При использовании трамплина можно достичь отрыва с более низкой скоростью, чем та, которая требуется для взлёта с горизонтальной полосы. Трамплины обычно используются для взлёта самолётов с авианосцев, у которых нет катапульты.

Считается, что первое использование трамплина произошло во время Второй мировой войны, когда на британский авианосец «Furious» была установлена временная рампа, чтобы облегчить взлёт тяжело нагруженных самолётов «Барракуда», атаковавших немецкий линкор «Тирпиц». В эпоху «холодной войны» эта концепция изучалась как средство сокращения длины полётной палубы будущих авианосцев, а также для облегчения работы в море все более тяжёлых самолётов. Королевский флот проявил интерес к трамплинам в 1970-х годах, проведя серию испытаний в сочетании с недавно разработанным истребителем вертикального или укороченного взлёта «Харриер», и установил трамплины на авианосцы следующего поколения типа «Инвинсибл».

После того, как трамплин доказал свою эксплуатационную ценность, многочисленные военно-морские службы использовали его в своих авианосцах и десантных кораблях, а также в порядке эксперимента — на суше. При использовании трамплина посадка может осуществляться как с помощью аэрофинишёра (укороченный взлёт, посадка с аэрофинишёром, STOBAR), так и средствами вертикальной посадки самого самолёта (укороченный взлёт, вертикальная посадка, STOVL). Среди авианосцев, построенных в последние десятилетия, большинство не оснащены катапультами отчасти из-за снижения стоимости и сложности операций по взлёту с трамплина.

Содержание

  • 1 Принципы
  • 2 История
  • 3 Авианосные операции
    • 3.1 STOBAR
    • 3.2 STOVL
  • 4 Наземные операции
  • 5 Корабли, оснащённые трамплинами
  • 6 Примечания
  • 7 Список использованных источников
  • 8 Внешние ссылки

Самолёт с неподвижным крылом набирает взлётную скорость во время длительного разбега. По мере увеличения скорости крылья создают увеличивающуюся подъёмную силу. На достаточно высокой скорости подъёмная сила превысит вес летательного аппарата, и самолёт станет способным к продолжительному полёту. Если самолёт набирает взлётную скорость, используя только свои собственные двигатели, требуется длинная взлётно-посадочная полоса. Полётная палуба авианосца слишком коротка, чтобы большинство самолётов могли достичь скорости взлёта.

Трамплин в конце полётной палубы отклоняет вектор скорости самолёта на небольшой угол вверх, преобразуя часть поступательного движения самолёта в положительную скорость набора высоты. Поскольку самолёт все ещё движется с недостаточной для взлёта скоростью, он начинает терять высоту, однако взлёт с трамплина даёт самолёту небольшое дополнительное время для продолжения разгона уже в воздухе [1] .

Многие современные авианосцы не имеют катапульты, поэтому тяжёлые самолёты должны взлетать с использованием собственных двигателей. Трамплины позволяют взлетать с более тяжёлой нагрузкой, чем позволяет горизонтальная палуба. Однако трамплин не является полноценной заменой катапульты [2] . Такие самолёты, как F/A18, которые обычно взлетают с катапульты, могут также взлетать с трамплина, однако это возможно только за счёт уменьшения запаса топлива и/или боевой нагрузки, что отрицательно сказывается на его боеспособности [3] .

Ранние авианосцы могли запускать самолёты, просто разворачиваясь против ветра и добавляя к скорости самолёта собственную скорость корабля. Во время Второй мировой войны палубные самолёты стали настолько тяжёлыми, что возникла необходимость в дополнительном оборудовании для ускорения самолёта при взлёте. Палубные катапульты использовались для разгона самолётов до взлетной скорости, особенно при запуске тяжёлых самолётов или когда было неудобно менять курс авианосца [4] . Трамплин был впервые применён в 1944 году, когда британский авианосец «Фьюриэс» нанес удар по немецкому линкору «Тирпиц». Относительно грубый трамплин был временно установлен в конце полётной палубы, что помогло взлететь тяжело нагруженным авиабомбами самолётам «Барракуда» [5] [6] .

В годы, последовавшие за Второй мировой войной, тенденция к увеличению количества тяжёлых палубных самолётов продолжалась, вызывая опасения, что в конечном вес самолётов превысит реальные возможности любой катапульты. Были проведены исследования альтернативных методов содействия взлёту. В исследовании NACA, завершенном в 1952 году, предлагалось ставить трамплин после катапульты [7] [1] .

Британский исследователь Д.Тейлор в своей магистерской диссертации 1973 года предложил использовать трамплин для облегчения взлёта самолётов «Харриер». Его конструкция трамплина с изгибом поначалу была встречена скептически, но официальные лица одобрили испытания этой конструкции [6] . Первые испытания, в которых были опробованы различные углы наклона аппарели, проводились в испытательном авиационном центре RAE Bedford. В качестве самолёта использовался двухместный демонстратор Harrier G-VTOL. Результаты были проверены с помощью компьютерного моделирования. Испытания продемонстрировали, что характеристики улучшаются с увеличением угла наклона трамплина, но проектировщики выбрали минимальный угол, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на шасси самолёта [8] .

В 1970-е годы Королевский флот рассматривал возможность строительства крейсера с полной полётной палубой или легкого авианосца и решил использовать в проекте трамплин [6] . Соответственно, авианосцы типа «Инвинсибл» строились с трамплинами, что значительно сокращало расстояние, необходимое «Харриерам» для взлёта, даже при наличии значительной полезной нагрузки [8] [9] . Трамплин оказался относительно дешёвым и простым устройством, состоящим из стальной конструкции без каких-либо движущихся частей. Трамплин был сооружён на первом кораблей в серии, авианосце «Инвинсибл», когда он строился в Барроу, угол наклона составлял 7º. 30 октября 1980 года летчик-испытатель капитан-лейтенант Дэвид Пул совершил первый взлёт с трамплина в море на самолёте «Харриера». «Илластриэс» также изначально был оборудован пандусом с углом наклона 7°, а на «Арк Ройял» угол был увеличен до 12°, поскольку эта величина была признана оптимальной. Два предыдущих корабля впоследствии были модернизированы и получили трамплины с углом 12°.

После успеха «Харриера» трамплин стал признанным методом запуска самолётов без такого сложного оборудования как катапульта. Поздние модели трамплинов имеют усовершенствования по сравнению с оригинальной конструкцией. Было установлено, что даже относительно небольшие выбоины или дефекты на абсолютно гладкой поверхности вызывают трещины в шасси самолёта. Именно по этой причине Королевский флот ввел более строгие конструктивные допуски в характеристики трамплина авианосцев типа «Куин Элизабет» [6] . Современный трамплин можно построить как единую съёмную конструкцию, размещаемую на носовой полётной палубе, а не полностью интегрировать в носовую часть корабля.

Трамплины устанавливаются не только на авианосцы, но и на многочисленные десантные вертолётоносцы, чтобы облегчить эксплуатацию самолётов STOVL [6] . УДК типа «Хуан Карлос» ВМС Австралии и Испании также были оснащены трамплинами. Несколько необычно то, что ВМС США никогда не использовали трамплины на своих десантных кораблях, несмотря на то, что они активно использовались самолётами VSTOL, такими как «Харриер» и F-35.

К началу двадцать первого века оборудованные трамплинами авианесущие корабли находились на вооружении ВМС Великобритании, Китая, Индии, Италии, России, Испании и Таиланда [6] . После вывода из состава флота бразильского авианосца «Сан-Паулу» в 2017 году США Штаты и Франция остались единственными странами, которые все еще используют авианосцы с катапультами.

STOBAR Править

Авианосцы, с которых обычные самолёты взлетают с помощью трамплина, а садятся с помощью аэрофинишёра называются STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery). Пилот увеличивает тягу самолёта за счёт включения форсажных камер, удерживая самолёт торможением. На палубе авианосца перед шасси поднимаются две панели, обеспечивая неподвижность самолёта. По команде пилот отпускает тормоз; панели из палубы возвращаются в свои гнезда, самолёт начинает двигаться вперёд с максимальной тягой. Преодолев трамплин, самолёт приобретает одновременно горизонтальную и вертикальную составляющую скорости [10] [11] .

МиГ-29 с помощью трамплина авианосца «Кузнецов» может взлетать со скоростью около 130 км/ч вместо обычных 260. Взлётная скорость, однако, зависит от многих факторов, таких, как полная масса [12] .

За исключением США и Франции, все ВМС мира, имеющие авианесущие корабли, вооружённые самолётами, используют для взлёта трамплины [13] .

STOVL Править

Авианосцы, рассчитанные на укороченный взлёт и вертикальную посадку называются STOVL (Short Take-Off, Vertical Landing). Самолёты совершают обычный взлёт с пробегом по палубе при максимальной тяге двигателей. Когда самолёт приближается к трамплину, поворотные сопла ориентируются так, чтобы обеспечить одновременно подъемную силу и тягу вперед. Это обеспечивает больший взлётный вес, чем горизонтальный взлёт без посторонней помощи, потому что трамплин обеспечивает вертикальный импульс в момент, когда это наиболее необходимо [14] .

Взлёт с трамплина считается более безопасным, чем взлёт с плоской палубы. Когда «Харриер» стартует с американского LHA, он заканчивает разбег и начинает полёт в 18 метрах выше уровня воды, не имея положительной вертикальной скорости. Используя трамплин, «Харриер» отрывается с положительной вертикальной скоростью и только за счёт инерции поднимается на высоту от 45 до 60 м над водой [13] .

Читать еще:  Ford fiesta температура двигателя

В 1988 самолёты AV-8B Harrier II Корпуса морской пехоты США провели серию испытательных полётов на испанском лёгком авианосце Принсипе де Астуриас (авианосец). Было установлено, что разбег на полной длине 230 м палубы УДК «Тарава» эквивалентен разбегу длиной 90 м с авианосца, оснащённого трамплином с углом наклона 12°. Это резкое улучшение характеристик произвело на специалистов сильное впечатление [13] .

В начале 1990-х годов ВВС США изучали возможность использования трамплинов для базовой авиации; этот подход рассматривался как «возможное решение проблемы недостаточного количества взлётно-посадочных полос в Европе» во время холодной войны. Было определено, что при использовании трамплина с углом вылета 9° расстояние, необходимое для взлёта F/A-18 Hornet, сокращается примерно вдвое. [15]

На борту “Теодора Рузвельта”: миссия в Сирии и взгляд на Россию

«В отличие от ситуации 20 лет назад, сейчас есть конкуренция за господство в море. Россия и Китай уделяют большое внимание своим военным флотам. Как и США», — говорит мне адмирал ВМС США Стив Кохлер, показывая палубы авианосца «Теодор Рузвельт».

«Рузвельт» уже четвертый месяц выполняет задачи в Персидском заливе. Русская служба Би-би-си получила редкий доступ на один из крупнейших американских боевых кораблей.

Адмирал Кохлер осуществляет стратегическое руководство группировкой 5 флота ВМС США в Персидском заливе. Он рассказывает нам о работе пункта управления полетами авианосца, держа в руках свой летный шлем. Еще пару часов назад Кохлер сидел за штурвалом истребителя.

  • «Куин Элизабет» против «Адмирала Кузнецова»: чей авианосец круче
  • Крупнейший в истории британский авианосец выходит в море
  • Новый китайский авианосец: наследие СССР или шаг в будущее?

По меньшей мере раз в неделю адмирал облетает подшефную территорию и лично оценивает обстановку в заливе.

В пункте управления горит приглушенный красный свет — на авианосце включили ночное освещение. Кохлер обращает мое внимание на полетную палубу. Все ждут возвращения истребителей, выполнявших задания в небе над Ираком и Сирией.

Стив Кохлер — летающий адмирал

«Посадка самолета на авианосец — сложнейшая операция. Ночью особенно. Ты не видишь горизонта, не понимаешь, как близко море. Полная дезориентация. Истребитель приближается к посадочной полосе со скоростью около 250 км в час. На такой скорости в полной темноте нужно зацепить трос на палубе» — поясняет Кохлер.

Адмирал замолкает на полуслове. Заходя на посадку, один из истребителей, кажется, не смог зацепить трос. Тормозной гак (устройство самолета, предназначенное для захвата троса) высекает искры по палубе. Докатившись почти до конца взлетной полосы, F-18 снова взмывает в небо и уходит на второй круг. Все облегченно выдыхают.

Болт за промах

С пункта управления полетами полетная палуба выглядит как муравейник. Десятки человек бегают во всевозможных направлениях и постоянно машут руками. Из-за постоянного рева двигателей на палубе почти ничего не слышно, поэтому моряки используют язык жестов.

Пока с одной стороны самолеты взмывают в небо, другую сторону палубы готовят для посадки. Выглядит как управляемый хаос.

В сутки пилоты совершают с «Теодора Рузвельта» от 60 до 100 вылетов. При необходимости истребители могут взлетать с палубы каждую минуту. В начале декабря за один день авиация «Рузвельта» успела нанести удары по целям в Ираке, Сирии и Афганистане.

На борту «Теодора Рузвельта» — одного из мощнейших авианосцев в мире

Сейчас главная задача авианосца — поддержка операций союзников США по международной коалиции в Ираке и Сирии. По данным ВМС США, около 20% всех авиаударов коалиции по региону производится именно с «Теодора Рузвельта». Помимо этого авиация «Рузвельта» осуществляет прикрытие наземных операций союзников США и сбор разведданных.

«Полет — это полет, независимо от поставленной задачи. Мы стараемся относиться ко всем задачам одинаково — и к полетам над кораблем, и к полетам в Ирак или Сирию», — говорит пилот ВМС США капитан Коннор Лондри.

Интересуюсь у него, бывает ли страшно во время боевых вылетов.

«Я бы сказал, самое страшное — это плохая погода. Грозовые ливни бывают особенно тяжелыми. Но мы стараемся поддерживать наших ребят на земле при любых погодных условиях», — отвечает Лондри.

«У всех бывает моменты, когда кажется, что прошел в сантиметре от беды. Особенно при посадке на авианосец такое бывает. Со стороны может показаться, что все нормально. А ты в кабине весь на нервах. Но это рабочие моменты. Потом обязательно бывает разбор полетов. Ребята подскажут и поддержат, и сразу понимаешь, что все нормально» — добавляет он.

Капитан Коннор Лондри

Мы разговариваем как раз в каюте разбора полетов. Замечаю, что в одном из углов лежит огромный болт.

«А, это наш знак отличия, — смеется Лондри. — Болт вешают над креслом пилота, который не смог поймать трос и, чиркнув гаком по палубе, ушел на второй круг. Так по-доброму подкалываем ребят. Промахи со всеми бывают. У нас очень серьёзная работа, но важно относиться к ней с долей юмора», — говорит пилот.

Кому достался болт за ночной промах, капитан Лондри не уточнил.

Пираты, торговцы и Россия

Помимо поддержки союзников США в Ираке и Сирии, авианосец помогает бороться с пиратством и контрабандой. «Рузвельт» и другие корабли 5 флота выявляют наиболее удачные маршруты для торговых судов и пытаются сделать их безопасными.

За действиями России в Персидском заливе американские военные моряки тоже следят. Представители штаба 5 флота сказали Би-би-си, что осведомлены о присутствии в регионе российских кораблей-разведчиков и некоторых их маршрутах.

Наблюдают американцы и за перемещениями российских кораблей (как боевых, так и гражданских) близ основных торговых маршрутов.

«С военной точки зрения, сейчас в мире снова конкуренция за господство в море. Но я не склонен считать, что мы стоим на пороге новой холодной войны. Надеюсь, что наши лидеры смогут решить все существующие проблемы и разногласия в политической плоскости», — говорит адмирал Кохлер.

На борту «Рузвельта», конечно, слышали об операциях российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» близ берегов Сирии в конце 2016-го — начале 2017 годов. Но на все мои просьбы оценить действия и эффективность российского боевого корабля американские моряки отвечали вежливым отказом.

Женщины на корабле

Главное, что бросается в глаза на авианосце по сравнению с российским военно-морским флотом — на корабле служат женщины, причем немало.

На борту «Рузвельта» служат около 5000 человек, из них около 1000 — женщины, причем занимают они не только вспомогательные должности. В день, когда мы были на авианосце, старшей на капитанском мостике была Энн Кох.

«Удивлены? — улыбается команд-мастер старшина Спайк Солл. — Я прослужил на флоте 31 год и помню времена, когда увидеть женщину на боевом корабле казалось невероятным.

Энн Кох на капитанском мостике

Но теперь все изменилось, и я рад этому. Уверен, что уровень нашего личного состава существенно возрос, когда на службу стали брать женщин. Мы можем отбирать кандидатов из большего числа людей. А это всегда плюс», — добавляет Солл.

Еще один интересный комментарий на тему женщин на авианосце чуть позже сделал главный врач корабля Джордж Ньютон. «По моему опыту, женщины на авианосце по работе ничем не уступают мужчинам. К тому же чаще всего они более внимательны и реже расшибают голову или ноги о переборки корабля», — говорит врач.

«Единственная особенность — периодически мы диагностируем у девушек на борту беременность. В среднем каждый месяц по этой причине мы отправляем на берег около 10 девушек», — добавляет доктор Ньютон.

«Зато это не безвозвратные потери», — шутит один из моих коллег-журналистов.

Русскоязычный мир

За два дня на борту «Рузвельта» мне удалось встретить с десяток человек, разговаривающих по-русски. В основном это дети, уехавшие в США из стран бывшего СССР вместе с родителями еще в начале 1990-х. Некоторые уже говорят по-русски с сильным акцентом, другим удалось сохранить произношение.

«Я никогда не думала, что смогу служить здесь, но я сделала это. Знаю, что отец очень гордится мной», — рассказывает мне американка с украинскими корнями Анжелика Турано.

Читать еще:  Двигатель g4kd чип тюнинг

На авианосце старшина 2 класса Турано отвечает за логистику и снабжение.

«Я не уверена, что прослужу 20 лет и сделаю карьеру на флоте. Все-таки в Америке много опций вне военной службы. Но пока мне все нравится, и планирую продолжать. Это точно самый интересный опыт, который я получила за всю свою жизнь», — добавляет она.

Людям, эмигрировавшим в США из других стран, разрешают служить на флоте, даже если они сохраняют паспорта стран, из которых приехали.

«Пойми, для нас неважно, откуда они приехали. Нам важно, чтобы они считали себя американцами и готовы были самоотверженно служить США», — поясняет мне вечером один из офицеров. Сам он — выходец с Ближнего Востока.

«Мы не делим людей на чистых американцев, почти американцев и понаехавших в Америку. Если ты патриот США, прошел необходимые проверки и готов поделиться своими знаниями и талантами на благо нашей страны, мы рады видеть тебя в рядах наших военных. Я считаю, что от такого подхода наша армия и флот только выигрывают», — отмечает офицер.

Он признает, что в США растет популярность ультраправых и шовинистских идей. «Но пока эти тенденции, к счастью, особо не задевают армию и флот», — считает он.

Еда и боевой дух

Средняя продолжительность рабочего дня на корабле — 14 часов. Отдыхают моряки лишь полдня в неделю — обычно в первую половину дня в воскресенье.

Учитывая такие нагрузки, на авианосце особое внимание уделяют питанию личного состава. Столовая работает 23 часа в сутки.

Когда оказываешься там в первый раз, глаза разбегаются. В меню — несколько салатов, гарниров, мясо, рыба, свежие овощи и фрукты, огромный выбор десертов и традиционные американские бургеры с жареной картошкой. Рядом еще стоит аппарат с мороженым.

Все это моряки могут есть в неограниченном количестве, заплатив всего 300 долларов в месяц.

Над каждым блюдом расставлены цветные бирки: зеленая «можно есть часто», желтая «ешьте умеренно» и красная «ешьте редко». Правда, именно блюда с красной биркой пользуются на борту наибольшей популярностью.

«Это точно боевой корабль, а не пансионат?» — удивленно переглядываемся мы с коллегами.

«Хорошее питание поднимает боевой дух команды. Я не раз убеждался в этом, — говорит замкомандира корабля Фред Голдхаммер. — Ребята служат здесь по девять месяцев и больше. Мы стараемся, чтобы все чувствовали себя максимально приближенно к дому».

Есть ли будущее у авианосцев?

Недавние заявления Владимира Путина о появлении у России беспилотного подводного аппарата для поражения авианосных ударных групп с новой силой разожгли дискуссию о будущем авианосцев.

Некоторые эксперты уверены, что скоро огромные боевые корабли вымрут, подобно динозаврам. Межконтинентальные баллистические ракеты и подводные лодки стоят намного дешевле авианосцев, но при этом могут им достойно противостоять.

Однако адмирал Кохлер уверен, что авианосцы будут подавляющей военной силой на большинстве театров боевых действий еще не один десяток лет.

«Важно понимать, что США продолжают улучшать возможности авианосцев. Модернизируются самолеты и боеприпасы, которые стоят на вооружении. Мы улучшаем модули, из которых конструируется авианосец. Усиливаются защитные механизмы», — отмечает он.

К сильным сторонам плавучих крепостей, вроде «Теодора Рузвельта», можно отнести и чрезвычайную маневренность. «Авианосцы кажутся огромными, только когда ты стоишь на палубе. Стоит выйти в открытый океан, как корабль очень быстро словно растворяется в водах. За ним очень сложно уследить», — подытоживает адмирал Кохлер.

Авианосец «Теодор Рузвельт» продолжит выполнять задачи в Персидском заливе еще несколько месяцев.

Опрос: из-за чего недовольны друг другом в России туристы и местные жители?

Лента новостей

  • 10:35 Россия может столкнуться с дефицитом холодильников и кондиционеров
  • 09:51 ФСБ назвала организатора взрыва газопровода в Крыму
  • 09:11 Скончался продюсер и художник-постановщик Борис Краснов
  • 08:50 В Кузбассе ищут двух пропавших школьниц
  • 08:15 Кудрин указал на необходимость сокращения госсектора в экономике России
  • 07:44 В Счетной палате нашли метод для сдерживания цен на жилье
  • 07:16 Суд приговорил красноярского бизнесмена Быкова к 13 годам тюрьмы
  • 05:55 Глава МИД Украины рассказал об обещаниях Байдена Зеленскому
  • 05:05 Через неделю после урагана добыча нефти в США по-прежнему сильно нарушена
  • 03:59 Россия столкнулась с тяжелым демографическим кризисом
  • 03:05 Глава Ryanair завершил переговоры с Boeing Co. о дополнительном заказе на самолет Max-10
  • 02:02 Кулеба: Украина предложила США создать зону свободной торговли между двумя странами
  • 01:09 Германия протестует из-за волны российских кибератак
  • 00:15 Новый посол Германии в Пекине скончался через несколько дней после вступления в должность
  • вчера, 23:45 Собянин назвал предстоящий день рождения Москвы «скромным»
  • вчера, 23:14 80-летний Пеле перенес операцию по удалению опухоли
  • вчера, 22:41 ДНР и ЛНР договорились об общем экономическом пространстве
  • вчера, 22:13 Avito запретит продажу «Пушкинских карт» через свой ресурс
  • вчера, 21:40 Спустя 30 лет после премьеры в России снова покажут «Молчание ягнят»
  • вчера, 21:12 «Ростех» объявил о создании первого водоробуса
  • вчера, 20:41 Саакашвили готовится к возвращению в Грузию
  • вчера, 20:10 Голикова: 39 млн россиян полностью привились от коронавируса
  • вчера, 19:38 Мошенники запустили в соцсети дипфейк Олега Тинькова
  • вчера, 19:07 Короткое замыкание стало причиной коллапса на станции метро «Проспект Вернадского»
  • вчера, 18:40 Forbes: «Яндекс» оспорит запрет на использование словосочетания «Умное голосование»
  • вчера, 18:10 Новых QR-кодов после ревакцинации москвичам выдавать не будут
  • вчера, 17:39 Сергей Собянин открыл участок СВХ на востоке столицы
  • вчера, 17:32 Умер Жан-Поль Бельмондо
  • вчера, 17:10 Привитые туристы смогут ездить в Бангкок и ряд других мест без карантина
  • вчера, 16:40 Голикова сообщила о высокой смертности мужчин трудоспособного возраста
  • вчера, 16:08 Последняя труба второй нитки «Северного потока — 2» уложена в Балтийском море
  • вчера, 15:40 Соглашения на сумму 3,6 трлн рублей были подписаны на ВЭФ
  • вчера, 15:10 Лавров: «Северный поток — 2» достроят через несколько дней
  • вчера, 15:00 Бюджет ежегодно будет выделять по 16 млрд рублей на закупку школьных автобусов и машин скорой помощи
  • вчера, 14:26 Израиль разрешил въезд организованным группам туристов с 19 сентября
  • вчера, 13:52 ТАСС: коэффициент распространения коронавируса в России 1,01
  • вчера, 13:18 Ликвидирован крупнейший за десять лет пожар в Борском районе Самарской области
  • вчера, 12:44 Болельщики выбрали тигра талисманом ЧМ 2022 года по волейболу, который пройдет в России
  • вчера, 12:32 Для бывшего главы КрАЗа Анатолия Быкова прокуратура запросила 14 лет и 11 месяцев колонии
  • вчера, 12:10 В России будет увеличиваться численность резервистов
  • вчера, 11:37 Генпрокурор предложил считать экстремистской деятельностью оправдание и пропаганду нацизма
  • вчера, 11:06 В России выявлено 17 856 новых случаев COVID-19
  • вчера, 10:37 В Бресте задержана россиянка за клевету в адрес Лукашенко
  • вчера, 10:17 ФСБ задержала четырех сторонников ИГ
  • вчера, 09:55 Полиция Бразилии попыталась задержать футболистов Аргентины прямо во время матча
  • вчера, 09:22 Потерпевший катастрофу на Камчатке Ми-8 вытащили из воды
  • вчера, 08:55 Шойгу рассказал о планах строительства новых городов в Сибири
  • вчера, 08:20 Найден пропавший в Каспийском море катер с людьми
  • вчера, 07:42 Талибы заявили о полном захвате провинции Панджшер
  • вчера, 07:18 Госдеп США призвал РФ освободить задержанных по делу о повреждении газопровода крымских татар

Все новости »

Согласно опросу Superjob, больше всего туристам на российских курортах не нравятся завышенные цены, не соответствующий им сервис и отсутствие инфраструктуры. При этом турпоток на черноморские курорты в этом году будет на 15% выше, чем в 2019 году

Фото: Артур Лебедев/ТАСС —>

Плохая инфраструктура, высокие цены и отношение местных жителей. Туристы назвали три главных раздражителя на отдыхе в российских регионах. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного сервисом Superjob. В нем приняли участие представители экономически активного населения страны старше 18 лет, посещавшие курорты и популярные туристические места России в последние три года, а также жители этих регионов.

Где больше туристов, там и больше нареканий. Поэтому в лидерах антирейтинга — Краснодарский край. А еще в этом году здесь потопы, смерчи, позеленевшее от водорослей море, нашествие божьих коровок, которые от жары даже начали кусаться, нефтяное пятно под Новороссийском. Кроме того, после наводнений города Кубани атаковали полчища комаров.

Читать еще:  Chevrolet cruze схема двигателя

На отсутствие инфраструктуры и высокие цены также жалуются туристы, посетившие Крым. Дорогая еда и размещение, но, задирая цены, владельцы отелей не вкладывают ничего ни в развитие, ни в обучение персонала.

Те, кто отправился посмотреть города Золотого кольца, жалуются на плохие дороги и гостиницы. Говорит москвичка Анастасия:

«Я объездила все города Золотого кольца России, и первое, с чем оно у меня ассоциируется, — это убитые дороги между городами и внутри городов, по которым абсолютно некомфортно перемещаться на машине или на автобусах. А другого прямого транспортного сообщения с Москвой у них нет. Например, Тутаев или Мышкин — туда очень тяжело добраться. Поездки на машине занимают очень много сил и времени. Также, на мой взгляд, есть проблемы с жильем: цена абсолютно не соответствует качеству, довольно дорого, условия не очень хорошие. Одноместный или двухместный номер с каким-то минимумом удобств — от 2000 рублей за ночь и больше. Сами города некоторые также в не очень хорошем состоянии: местами какая-то разруха, грязь».

Чаще всего (более 40%) респонденты выбирали вариант «ничего не раздражает» в Калининградской области, Дагестане, на Камчатке и в Ставропольском крае.
Эксперты говорят, что в Калининграде меньше нареканий к сервису, поскольку этот регион традиционно принимал много иностранцев. Дагестан недостатки инфраструктуры и отсутствие хороших отелей компенсирует своим традиционным кавказским гостеприимством, прекрасной природой и вкусной едой, но сервис советский и бездорожье. Говорит москвичка Ника:

«Удивил непривычный для москвичей советский подход в сервисе. Из серии « я одна, а вас много » . Приходилось самим искать официанта, чтобы просто взять меню. Очень долго ждешь, что на тебя обратят внимание. Люди разговаривают по телефону, и приход клиента в ресторан не повод отвлекаться от своих дел. Я отметила, что во многих местах асфальт укладывали там, где его раньше не было. Нас спасло только то, что мы были на байках — квадроциклах. А вот на машине я не представляю, как можно проехать, потому что транспортная инфраструктура в целом еще пока далека от совершенства».

В этом году особенной неадекватностью цены и сервиса на черноморских курортах отличился сегмент лакшери, отмечает исполнительный директор туркомпании «Роза ветров» Ирина Глазкова:

Ирина Глазкова исполнительный директор туркомпании «Роза ветров» «На 70-80% в этом году выросли цены на лакшери-сегмент по Краснодарскому краю, по Крыму. В некоторых отелях стоимость номера приблизительно была от 70 тысяч в сутки. Было и дороже. Очень сильно возросли в цене виллы, бунгало — цены достигали иногда нескольких миллионов за пару недель. А что касается Дальнего Востока, почему мало нареканий, потому что путешествия достаточно дорогие и в большинстве случаев они индивидуальные и с определенным требованием к сервису и уровню обслуживания. Но стоимость этих поездок начинается приблизительно от 80 тысяч на человека без перелета и до бесконечности. Есть туры, которые стоят несколько миллионов. Все это зависит, сколько транспорта водного и сколько вертолетов используется».

Самих местных жителей в туристах, которые посещают их регионы, раздражает немногое. Топ-3 во всех регионах един: отношение к коренному населению, невоспитанность и мусор.

Туристам в стране в основном рады, считает руководитель исследовательского центра Superjob Наталья Голованова:

Наталья Голованова руководитель исследовательского центра Superjob «Нарекания к внешнему виду туристов звучали в основном в Дагестане и в Крыму. Первые призывали одеваться достойно, вторые просто просили одеваться и не ходить по улицам в купальниках. Самые благожелательные к туристу места — Камчатка и Дагестан, города Золотого кольца. Отдыхающие совершенно не раздражают большинство местных жителей. Дагестан и Камчатка любимы туристами и любят туристов. Наверное, это о многом говорит: там, где туристам рады, туристы тоже счастливы».

По прогнозам Ростуризма, турпоток на черноморские курорты в этом году на 15% превысит уровень доковидного 2019 года. А за первое полугодие в стране в отелях отдохнули более 24,5 миллиона человек, что всего на 5% меньше 2019 года. Если посчитать частный сектор и гостевые дома, то эту цифру можно умножить на два.

На британском авианосце случилась вспышка коронавируса у привитых моряков

Они заразились после посещения Кипра

На борту нового британского авианосца «Королева Елизавета» (HMS Queen Elizabeth), вошедшего в Индийский океан, произошла вспышка коронавируса. COVID-19 диагностировали у сотни членов экипажа. Заболевшие выявлены и на других кораблях, сопровождающих громадное судно. При этом министр обороны США уверяет, что все моряки были привиты двойной дозой вакцины.

Авианосец продолжит выполнение своих оперативных задач, и COVID-19 не внесет изменения в намеченные планы по развертыванию авианосной ударной группы. Более того, глава министерства обороны Великобритании Бен Уоллес заявил, что поддержит капитана Queen Elizabeth, «какое бы решение он ни принял».

«Мы не собираемся попадать в ситуацию, когда мы подвергаем кого-либо риску, – приводит слова Бена Уоллеса Sky News. – Прежде всего мой долг – защищать команду».

Глава военного ведомства также уведомил, что вспышка коронавируса находится под контролем, поскольку члены команды получили двойные дозы вакцины против COVID-19: «Поэтому вы будете рады узнать, что никаких серьезных последствий для любого из членов экипажа нет, и мы справимся с этим».

Примерно 100 случаев заражения зафиксировано среди экипажа флагмана. Заболевшие выявлены и на других кораблях, сопровождающих авианосец. Всего в авианосной ударной группе насчитывается около 3700 человек личного состава. Первые случаи заболевания были зарегистрированы 4 июля.

Как сообщает газета The Sun, которая первой опубликовала эту историю, британские моряки заразились, когда сошли на берег во время остановки в Лимассоле на Кипре.

На этом плохие новости для британского королевского флота не закончились. У эсминца типа 45 HMS Diamond, также входящего в состав ударной авианосной группы, возникла проблема с двигателем, которая к тому же затронула и другие корабли этого класса.

«HMS Diamond не сломался, он движется рядом, его починят в ближайшее время, – сказал Бен Уоллес. – Однако это не парализующий фактор. Это немного задерживает корабль, но я думаю, что через несколько недель он продолжит поддерживать ударную авианосную группу».

Напомним, в прошлом году командование военно-морскими силами Соединенных Штатов включилось в борьбу против распространения коронавируса после того, как на борту авианосца Тихоокеанского флота «Теодор Рузвельт» произошла масштабная вспышка COVID-19, в ходе которой были заражены почти 1000 человек.

В итоге около 5 тысяч членов экипажа были помещены на 55-дневный карантин в порту Гуам на Филиппинах, а заболевших сняли с борта. На судне было развернуто широкомасштабное тестирование на COVID-19. Американский авианосец удалось вернуть в море только спустя три месяца.

Кроме того, уволили командира флагмана Бретта Крозье. Его рапорт о распространении вируса на авианосце попал в распоряжение журналистов. Занимавший тогда должность и.о. министра ВМС США Томас Модли резко раскритиковал Крозье за случившееся, подчеркнув, что тот «либо наивен, или глуп». Впоследствии Модли извинился за свои высказывания, а затем и вовсе покинул свою должность.

Менее крупные вспышки коронавирусной инфекции были и среди экипажей американских авианосцев «Рональд Рейган» и «Нимиц». Их командование заявляло, что ситуацию удалось нормализовать в кратчайшие сроки.

По словам специалистов, несмотря на то, что каждый авианосец оснащен специальным медицинским блоком, где можно проводить даже самые сложные хирургические операции, в борьбе с коронавирусной инфекцией на борту он практически бессилен. Главная проблема в том, что в пространствах с искусственной вентиляцией вирусы распространяются еще более стремительно. Именно поэтому военно-морские корабли – идеальная среда для распространения коронавируса.

Ранее отставной адмирал ВМС США Джеймс Ставридис рассказал Би-би-си, что повторных вспышек вируса на авианосцах просто не избежать: «Проблемы будут только усугубляться. Вы не можете просто взять, пришвартовать судно и отправить всех моряков на карантин. Дело в том, что на борту тонны оружия, оборудование на миллиарды долларов, а также пожароопасные элементы и ядерные реакторы».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector