0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аудио звуки работы двигателей

Использование FMOD Studio для создания звуков двигателя автомобиля

Внимание! Этот документ ещё не опубликован.

Добрый день, меня зовут Дима. В данный момент занимаюсь звуковым оформлением игры Drag Racing 3D от REVOLUTION FIST. В статье я ОЧЕНЬ подробно расскажу о процессе создания звуков двигателя автомобиля с помощью Fmod Studio.

Для начала работы нам потребуется:

1) Программа FMOD Studio, ссылка для скачивания http://www.fmod.org/download/
2) Звук запуска двигателя авто (англ. startup)
3) Звук переключения передач
4) Набор звуковых лупов: холостые обороты, очень низкие обороты, низкие, средние, высокие и «звук отсечки» (англ. idle, very low, low, mid, high и limit соответственно )
5) Любой звуковой редактор

Итак, приступим.

Открываем программу FMOD Studio

В столбце событий Event создаем папку Car (ПКМ в поле — New Folder)

В папке Car создаем 2 события Engine и Start (ПКМ на папке Car — New Event — переименовываем). В событии Start будет запуск двигателя и холостые обороты, в событии Engine — обороты двигателя от холостых до «отсечки» + ещё некоторые параметры, о них позже

Остановимся на событии Start. Переименуем дорожку Audio 1 в Start. Комбинацией Ctrl+Shift+I открывается окно импорта, где выбираем все необходимые звуки и нажимаем Open

Наши звуки будут добавлены в звуковое хранилище программы Audio Bin

Из Audio Bin мы перетаскиваем звуки Startup и Idle на дорожку Start в положении как на скрине ниже

Слудующий шаг — необходимо выделить звук idle и залупить его (сделать луп 🙁 ), нажав на кнопку Loop Sound

Далее путем нехитрых манипуляций совмещаем звук Startup и idle, луп idle можно растягивать любым способом, уменьшая/увеличивая продолжительность по параметру Timeline

Дальше необходимо настроить кроссфейд двух этих семплов (делаем на слух, чтобы запуск плавно переходил в холостые обороты)

Чтобы по параметру Timeline остаться на одной точке, добавляем (ПКМ — Add Sustain Point )

В событии Start закончили. Далее переходим в событие Engine, где переименовываем дорожку Audio 1 в Onload. Создаем ещё одну дорожку ПКМ — Add Audio Track, и переименовываем в Offload.

На дорожке Onload будут находится звуки оборотов при полностью нажатой педали газа в игре, на строке offload — при отжатой педали газа. Для offload мы будем использовать те же самые звуки что и в onload, но предварительно изменив их тембр звучания путем эквализации, фильтрации, добавления/уменьшения различных гармоник и т.д. (делаем в любом звуковом редакторе) таким образом, чтобы звуки стали похоже на обороты двигателя, когда педаль газа не нажата. В дальнейшем, мы сможем настроить чувствительность нажатия на педаль газа!

Об этом позже. Остановимся на аудио дорожке Onload. Жмем на плюсик — Add Parameter.

Добавляем параметр RPM (обороты двигателя) где указываем, например min 800 max 6500 (оборотов ), жмем ОК

Комбинацией клавиш Ctrl+3 вызываем аудио хранилище Audio Bin и перетаскиваем на строку onload семплы наших оборотов от idle до limit и распологаем их попорадку в дорожке

Далее необходимо выделить каждый семпл и снова залупить сделать луп. Так необходимо сделать с каждым семплом!
Следующий шаг — размещаем лупы оборотов на аудио дорожке таким образом, чтобы примерно соответствовать числу оборотов параметра RPM, например, как сделал я. В дальнейшем этот шаг можно подредактировать, перенастроить. Настраиваем кроссфейд в местах совмещения каждых семплов, сделав максимально плавные переходы (или наоборот — по желанию автора)
На скорую руку это сделано как на рисунке ниже:

Далее самый важный шаг — необходимо настроить модуляцию питча каждого семпла кроме звука отсечки limit. Для этого выделяем высокие обороты high, ПКМ жмем на Pitch — Add Modulation — и добавляем AutoPitch. (для извращенцев можно по пробовать настраивать питч путем автоматизации).

Появляется крутилка автопитча которую мы в дальнейшем и будем крутить Root Pitch.

Далее курсор воспроизведения ставим на место пересечения (кроссфейда) двух семплов — high и limit таким образом, чтобы в равной степени слышать высокие обороты и отсечку (воспроизводим все клавишей Пробел) и настраиваем параметр Root Pitch у high таким образом, чтобы звук high на соединении с limit попадали в тон — это не сложно и делается на слух, у меня получилось 6, 10 k

Точно так же мы настраиваем автопич и на других семплах — на mid, low, very low и idle, каждый раз прослушивая на точках кроссфейда. В идеале должно получится так, что регулируя параметр RPM — питч будет в зависимости от значения RPM ПЛАВНО и НЕЗАМЕТНО изменяться. Это очень важно.

Следующий шаг — мы скомпрессируем аудиодорожку Onload, для сужения динамического диапазона всех семплов. Для этого выделяем Onload, добавляем в пост фейдер встроенный в FMOD Studio компрессор. Конечно, на практике лучше обрабатывать семплы ДО загрузки в проект.

В моем примере я настроил компрессор таким образом:

Далее добавим автоматизацию эффекта искажения звука дисторшн. Добавим в префейдер дисторшн

Добавим автоматизацию этого эффекта

и Настроим таким образом, чтобы в зависимости от RPM значение уровня эффекта изменялось от 0 до 37 % примерно ка показано ниже:

Читать еще:  Starline a91 датчик температуры двигателя установка

Наверняка вы заметили, что в fmod встроенно довольно большое колличество эффектов, различных фильтров, эквалайзеров, динамической обработки, частотной, модуляционной и т.д. Все параметры можно назначать на строку автоматизации — что несомненно очень удобно. Завтра я продолжу )

Модуляция звука мотора в аудио системе

Никто не заметил как меняется и становится громче звук мотора, при переключении в спорт режим? Я как подозреваю это либо модуляция звука в динамики, либо в выхлопной системе открывается клапан, что мне кажется меньше вероятно. Заранее извиняюсь если этот вопрос уже был, я его не нашел.

Infiniti Q50 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Infiniti Q50, 2018

Infiniti Q50, 2014

Infiniti Q50, 2017

Infiniti Q50, 2015

Комментарии 28

Блин, заинтриговали. С работы поеду, на МКАДе попробую…

В спорт режиме меняется усилие руля, звук мотора и машина ловчее ускоряется ! У вага в отличие от финика в коробке не заметил разницы стандарта со спортом что ауди что фольц что шкода !Про изменение подвески ничего не могу сказать скорее всего ничего не меняется!

Спешу расстроить, на разгон не влияет, управляет спортрежим только коробкой.

но подхват то реще становится отклик то лучше! С чего такие выводы?

на разгон с места не влияет никак, а в целом на динамику- конечно, т.к. не используется 7 передача и переключения вверх происходят позже. Газ сбросил- передачу держит, обороты выше, значит и отклик на следующее нажатие острее.

Он прав, на 8-ом бояне да ставишь в спорт и меняются только настройки коробки, а вот сдесь дело совсем подругому стоит, меняется чувствительность (отклик педали), руль тяжелеет, соответственно коробка держит передачи в боевой готовности и ещё как в самой теме написанно меняется звук, так что не надо делать печальные поспешные выводы))

Спешу расстроить, на разгон не влияет, управляет спортрежим только коробкой.

руль тяжелее становится.

Звук точно другой, т.к. почти всегда кручу обороты по полной, то разницу заметил сразу. Наверняка это модуляция через динамики, как у шкоды. Есть информация, что многие автопроизводители используют подобный инструмент. Иного объяснения я не вижу, но то, что звук другой это точно. Заметили все пассажиры. У меня есть другое наблюдение: на спорте по ощущениям подвеска становится еще жестче. Мне это было бы понятно на пневмоподвеске, но не на нашей. Кто-нибудь замечал подобное или это чисто мои ощущения?

По поводу подвески, не могу сказать так как, погода не позволяет, но надо тоже обратить внимание

Звук точно другой, т.к. почти всегда кручу обороты по полной, то разницу заметил сразу. Наверняка это модуляция через динамики, как у шкоды. Есть информация, что многие автопроизводители используют подобный инструмент. Иного объяснения я не вижу, но то, что звук другой это точно. Заметили все пассажиры. У меня есть другое наблюдение: на спорте по ощущениям подвеска становится еще жестче. Мне это было бы понятно на пневмоподвеске, но не на нашей. Кто-нибудь замечал подобное или это чисто мои ощущения?

По ходовой точно ничего не меняется, как и по мотору, только коробка. Даже усилие на руле меняется только в режиме personal. А вот со звуком- загадка. Это не аудио, 100%, этой фишкой пестрили бы все брошюры)

Очень странно, но я тоже заметил изменение звука! аудиосистема была выключена. Разница становится заметной после 4-х тыщ, ближе к 5-ти и дальше. На сколько понимаю, спорт-режим не влияет на настройки мотора, а лишь управляет коробкой, даже отклик педали не меняется кажется. Может показалось. )

Угу, после 4х тыс, и причём приобретает оттенок звука аля fx-35))

Я думал это у меня изза нештатного выхлопа)

Согласен, и у меня аналогичные впечатления…

Сомневаюсь что есть клапан или из магнитолы звук идет. В выпускной системе в конечной банке нет ничего, а аудио система если не bose это днище и ничего она не модулирует. Тут просто звук мотора меняется, фазоаращатели меняют угол опережения зажигания и понеслось.

То есть по твоей теории, в стандартном режиме, как бы ты не нажал на газ, клапана в «боевую» фазу не входят?

Почему? Фазовращатели всегда работают. Все управляется компом

В теме я написал, что звук меняется при переключении в спорт режим (драйв мод), я ничего не опровергаю, просто интерестно ваше мнение, попробуйте крутануть в стандарте, затем в спорт режиме

У нас кругом лед и снег. Зацепа нет. Сколько смог двигатель крутнул, ничего не слышу и разницы нет спорт не спорт

Библиотека звуков

Наша библиотека содержит примеры различных звуков и звуковых эффектов, которые вы можете использовать при разработке смартапов. Звуки представлены в формате *.mp3.

Пример кода для вставки звуков в приложение

Этот пример показывает, как можно подключать звуковые файлы в JS. Для использования любого звука просто добавьте код с названием звукового файла в свой смартап.

Добавление звуков в библиотеку

Библиотека будет пополняться новыми звуками и звуковыми эффектами. Если вы хотите добавить свои собственные звуки, пришлите запрос в техподдержку, и мы их добавим в нашу библиотеку.

Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя cummins

Информация о лицензии

Все звуки загружены с сервиса freesound.org на основании лицензии Creative Commons 0.

Авторы и правообладатели звуков, входящих в библиотеку:

Категории звуков

Для удобства поиска звуки разбиты на различные категории.

В этой категории вы найдёте звуки из жизни людей: смех, кашель, звук толпы, аплодисменты и т.д.

ЗвукНазвание звукового файла
Аплодисменты

sm-sounds-human-cheer-1
Болельщики

sm-sounds-human-cheer-2
Дети

sm-sounds-human-kids-1
Зомби №1 (рык)

sm-sounds-human-walking-dead-1
Зомби №2 (стон)

sm-sounds-human-walking-dead-2
Зомби №3 (рык с криком)

sm-sounds-human-walking-dead-3
Кашель №1

sm-sounds-human-cough-1
Кашель №2

sm-sounds-human-cough-2
Смех №1

sm-sounds-human-laugh-1
Смех №2

sm-sounds-human-laugh-2
Смех №3 (злодейский)

sm-sounds-human-laugh-3
Смех №4 (злодейский)

sm-sounds-human-laugh-4
Смех №5 (детский)

sm-sounds-human-laugh-5
Толпа №1 (разговоры)

sm-sounds-human-crowd-1
Толпа №2 (удивление)

sm-sounds-human-crowd-2
Толпа №3 (аплодисменты)

sm-sounds-human-crowd-3
Толпа №4 (бурные аплодисменты)

sm-sounds-human-crowd-4
Толпа №5 (болельщики)

sm-sounds-human-crowd-5
Толпа №6 (одобрительные крики)

sm-sounds-human-crowd-6
Толпа №7 (недовольство)

sm-sounds-human-crowd-7
Чихание №1

sm-sounds-human-sneeze-1
Чихание №2

sm-sounds-human-sneeze-2
Шаги в комнате

sm-sounds-human-walking-room-1
Шаги на снегу

sm-sounds-human-walking-snow-1
Шаги по листьям

sm-sounds-human-walking-leaves-1

Животные

В этой категории вы найдёте звуки голосов большинства домашних и диких животных в нескольких вариантах, а также голоса некоторых птиц.

ЗвукНазвание звукового файла
Волк

sm-sounds-animals-wolf-1
Ворона №1

sm-sounds-animals-crow-1
Ворона №2

sm-sounds-animals-crow-2
Корова №1

sm-sounds-animals-cow-1
Корова №2

sm-sounds-animals-cow-2
Корова №3

sm-sounds-animals-cow-3
Кошка №1 (мяуканье)

sm-sounds-animals-cat-1
Кошка №2 (мяуканье)

sm-sounds-animals-cat-2
Кошка №3 (мяуканье)

sm-sounds-animals-cat-3
Кошка №4 (мурчание)

sm-sounds-animals-cat-4
Кошка №4 (шипение)

sm-sounds-animals-cat-5
Кукушка

sm-sounds-animals-cuckoo-1
Курица

sm-sounds-animals-chicken-1
Лев №1

sm-sounds-animals-lion-1
Лев №2

sm-sounds-animals-lion-2
Лошадь №1 (ржание)

sm-sounds-animals-horse-1
Лошадь №2 (фырканье)

sm-sounds-animals-horse-2
Лошадь №3 (галоп)

sm-sounds-animals-horse-galloping-1
Лошадь №4 (шаг)

sm-sounds-animals-horse-walking-1
Лягушка

sm-sounds-animals-frog-1
Морская чайка

sm-sounds-animals-seagull-1
Обезьяна

sm-sounds-animals-monkey-1
Овца №1

sm-sounds-animals-sheep-1
Овца №2 (несколько)

sm-sounds-animals-sheep-2
Петух

sm-sounds-animals-rooster-1
Слон №1

sm-sounds-animals-elephant-1
Слон №2

sm-sounds-animals-elephant-2
Собака №1 (лай)

sm-sounds-animals-dog-1
Собака №2 (рык)

sm-sounds-animals-dog-2
Собака №3 (скуление)

sm-sounds-animals-dog-3
Собака №4 (лай)

sm-sounds-animals-dog-4
Собака №5 (лай)

sm-sounds-animals-dog-5
Сова №1

sm-sounds-animals-owl-1
Сова №2

sm-sounds-animals-owl-2

Природа

В этой категории вы найдёте такие звуки природы, как шум ветра, раскат грома, звуки дождя, моря и леса и т.д.

ЗвукНазвание звукового файла
Ветер №1

sm-sounds-nature-wind-1
Ветер №2

sm-sounds-nature-wind-2
Гром №1

sm-sounds-nature-thunder-1
Гром №2

sm-sounds-nature-thunder-2
Джунгли №1

sm-sounds-nature-jungle-1
Джунгли №2

sm-sounds-nature-jungle-2
Дождь №1

sm-sounds-nature-rain-1
Дождь №2

sm-sounds-nature-rain-2
Лес №1

sm-sounds-nature-forest-1
Лес №2

sm-sounds-nature-forest-2
Море №1

sm-sounds-nature-sea-1
Море №2

sm-sounds-nature-sea-2
Огонь №1

sm-sounds-nature-fire-1
Огонь №2

sm-sounds-nature-fire-2
Ручей №1

sm-sounds-nature-stream-1
Ручей №2

sm-sounds-nature-stream-2

Музыка

В этой категории вы найдёте звуки многих музыкальных инструментов: арфа, гитара, скрипка, фортепиано и даже волынка.

ЗвукНазвание звукового файла
Арфа

sm-music-harp-1
Барабанный проигрыш №1

sm-music-drums-1
Барабанный проигрыш №2

sm-music-drums-2
Барабанный проигрыш №3

sm-music-drums-3
Бит №1 (быстро)

sm-music-drum-loop-1
Бит №2 (медленно)

sm-music-drum-loop-2
Бубен №1 (80 ударов в минуту)

sm-music-tambourine-80bpm-1
Бубен №2 (100 ударов в минуту)

sm-music-tambourine-100bpm-1
Бубен №3 (120 ударов в минуту)

sm-music-tambourine-120bpm-1
Волынка №1

sm-music-bagpipes-1
Волынка №2

sm-music-bagpipes-2
Гитара, аккорд C

sm-music-guitar-c-1
Гитара, аккорд E

sm-music-guitar-e-1
Гитара, аккорд G

sm-music-guitar-g-1
Гитара, аккорд А

sm-music-guitar-a-1
Гонг №1

sm-music-gong-1
Гонг №2

sm-music-gong-2
Горн

sm-music-horn-2
Скрипка (до)

sm-music-violin-c-1
Скрипка (до верхнее)

sm-music-violin-c-2
Скрипка (ля)

sm-music-violin-a-1
Скрипка (ми)

sm-music-violin-e-1
Скрипка (ре)

sm-music-violin-d-1
Скрипка (си)

sm-music-violin-b-1
Скрипка (соль)

sm-music-violin-g-1
Скрипка (фа)

sm-music-violin-f-1
Труба болельщика

sm-music-horn-1
Фортепиано (до)

sm-music-piano-c-1
Фортепиано (до верхнее)

sm-music-piano-c-2
Фортепиано (ля)

sm-music-piano-a-1
Фортепиано (ми)

sm-music-piano-e-1
Фортепиано (ре)

sm-music-piano-d-1
Фортепиано (си)

sm-music-piano-b-1
Фортепиано (соль)

sm-music-piano-g-1
Фортепиано (фа)

sm-music-piano-f-1

В этой категории вы найдёте привычные звуки из игр, которые сопровождают победу и проигрыш, также различные варианты оповещений и уведомлений о событиях.

ЗвукНазвание звукового файла
Загрузка (8 бит)

sm-sounds-game-boot-1
Монета (8 бит) №1

sm-sounds-game-8-bit-coin-1
Монета (8 бит) №2

sm-sounds-game-8-bit-coin-2
Неудача №1

sm-sounds-game-loss-1
Неудача №2

sm-sounds-game-loss-2
Неудача №3

sm-sounds-game-loss-3
Оповещение (8 бит)

sm-sounds-game-ping-1
Победные фанфары №1

sm-sounds-game-win-1
Победные фанфары №2

sm-sounds-game-win-2
Победные фанфары №3

sm-sounds-game-win-3
Полет (8 бит)

sm-sounds-game-8-bit-flyby-1
Пулемет (8 бит)

sm-sounds-game-8-bit-machine-gun-1
Телефон (8 бит)

sm-sounds-game-8-bit-phone-1
Усиление (8 бит) №1

sm-sounds-game-powerup-1
Усиление (8 бит) №2

sm-sounds-game-powerup-2

В этой категории вы найдёте звуки из обычной жизни: машины, улица, звонок телефона, закрытие или открытие двери и т.д.

ЗвукНазвание звукового файла
Бензопила

sm-sounds-things-chainsaw-1
Взрыв

sm-sounds-things-explosion-1
Вода (наливается в стакан)

sm-sounds-things-water-3
Вода №1 (льется)

sm-sounds-things-water-1
Вода №2 (бурлит)

sm-sounds-things-water-2
Выключатель №1

sm-sounds-things-switch-1
Выключатель №2

sm-sounds-things-switch-2
Выстрел (дробовик)

sm-sounds-things-gun-1
Гудок корабля №1

sm-sounds-transport-ship-horn-1
Гудок корабля №2

sm-sounds-transport-ship-horn-2
Дверь №1

sm-sounds-things-door-1
Дверь №2

sm-sounds-things-door-2
Звон бокалов

sm-sounds-things-glass-2
Колокол №1

sm-sounds-things-bell-1
Колокол №2

sm-sounds-things-bell-2
Машина (заводится)

sm-sounds-things-car-1
Машина (не заводится)

sm-sounds-things-car-2
Меч (выходит из ножен)

sm-sounds-things-sword-2
Меч (парирование)

sm-sounds-things-sword-1
Меч (поединок)

sm-sounds-things-sword-3
Сирена №1

sm-sounds-things-siren-1
Сирена №2

sm-sounds-things-siren-2
Старый телефон №1

sm-sounds-things-old-phone-1
Старый телефон №2

sm-sounds-things-old-phone-2
Стекло (разбивается)

sm-sounds-things-glass-1
Строительство (отбойный молоток)

sm-sounds-things-construction-2
Строительство (пила и молоток)

sm-sounds-things-construction-1
Телефон №1 (звонок)

sm-sounds-things-phone-1
Телефон №2 (звонок)

sm-sounds-things-phone-2
Телефон №3 (набор номера)

sm-sounds-things-phone-3
Телефон №4 (гудок)

sm-sounds-things-phone-4
Телефон №5 (гудок)

sm-sounds-things-phone-5
Унитаз

sm-sounds-things-toilet-1
Часы с кукушкой №

sm-sounds-things-cuckoo-clock-2
Часы с кукушкой №1

sm-sounds-things-cuckoo-clock-1

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter , чтобы сообщить нам о ней

Пресс-рум Россия

Уникальная акустика салона Cadillac ATS

Современная система способствует снижению уровня нежелательных шумов в салоне

Детройт. Новый спортивный седан Cadillac ATS оснащен высокотехнологичной электроникой, подавляющей внутренние шумы. В салоне автомобиля установлены три микрофона, которые следят за уровнем шума и регулируют его для создания особой акустической среды.

Система активного подавления шума следит за уровнем нежелательных шумов в салоне ATS и при необходимости устраняет их. Кроме того, пассивные элементы подавления шума в виде акустических кожухов, пено- и других материалов, используемых в конструкции автомобиля, способствуют блокировке и устранению вибраций, аэродинамического шума, а также шума, создаваемого проезжающими мимо автомобилями.

При работе двигателя ATS на холостом ходу эти элементы способствуют снижению уровня нежелательных шумов в салоне на 3 децибела – это значит, что в автомобиле становится вдвое тише.

«Не все шумы являются нежелательными, особенно когда речь идет о таких автомобилях как ATS, – говорит инженер по динамике Джеймс Мерфи (James Murphy). – Например, аэродинамический шум относится к разряду нежелательных: при движении с большой скоростью водитель хочет слышать звук мотора, а не ветра».

Инженеры-акустики Cadillac совместно с экспертами компании Bose разработали технологию управления звуком, которая компенсирует низкочастотные звуки в диапазоне между 40 и 180 Гц.

«Вспомните ощущения, которые возникают у вас на рок- или хип-хоп-концерте в момент, когда волна басов доходит до вас, – говорит Кент Тинг (Kent Ting), инженер по шуму и вибрациям. – Это аналогично низкочастотным шумам, которые убирает система Bose Active Sound Management, подавляя соответствующий сигнал».

Три микрофона Bose предназначены для постоянного слежения за качеством звука; нежелательные шумы подавляются при помощи динамиков автомобиля. Микрофоны расположены над дверями водителя, переднего пассажира и заднего пассажира со стороны водителя. Это позволяет им улавливать те же звуки, что слышат пассажиры.

Шумоподавляющие материалы интегрированы в конструкцию автомобиля в следующих местах:

  • Крыша – между панелью крыши и обивкой потолка – для снижения уровня таких нежелательных шумов, как стук капель дождя.
  • Ветровое стекло и передние боковые стекла – вместо традиционных закаленных стекол в ATS используются многослойные, состоящие из двух слоев стекла, между которыми находится лист звукопоглощающего материала. Благодаря этому снижается уровень аэродинамического шума и шума от дороги.
  • В зоне облицовок порогов используется специальная пена, подавляющая шум, возникающий при движении автомобиля по дорогам с различными видами покрытия.
  • Защита днища. Обтекатели и облицовки колесных арок выполняют две функции: подавление дорожного шума и шума работы двигателя на холостом ходу.
  • Силовой агрегат. Компоненты двигателя ATS, изготовленные из многослойной стали, шумозащитные крышки, изолирующие опоры и пенистые материалы, заполняющие полости, способствуют снижению шума, возникающего под капотом. Все эти материалы играют важную роль в снижении уровня шума от двигателя.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector