0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ателье тюнинга двигателя ваз

Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками

Популярность автомобиля ВАЗ-21093 в 90-е годы прошлого века среди неизбалованных иномарками российских автомобилистов вызвала к жизни его рестайлинговую версию — ВАЗ 2114. Этот автомобиль сошел с конвейера в 2001-м году, получив слегка видоизмененный, по сравнению с Ладой-Самарой, кузов. Его главной отличительной чертой стала сглаженная за счет новых крыльев и капота угловатость передка и удачно зауженные фары.

Прищуренный пристальный «взгляд» изменил выражение «лица» машины. Несколько видоизмененный декор, новая отделка салона и свежее решение приборной панели придали уже давно знакомому авто притягательности.

Столь незначительная доводка экстерьера автомобиля, никоим образом не затронувшая матчасть, оставила немало возможностей для совершенствования модели. Поэтому ВАЗ 2114 до сих пор является благодатной нивой для самодеятельного тюнинга.

Внешний тюнинг ВАЗ 2114: смените это немедленно!

Если с рестайлинговым «передком» четырнадцатой модели еще можно как-то смириться, то задние серийно-невыразительные фонари настоятельно требуют замены. К счастью, набор вариантов для проведения этой процедуры довольно велик, поэтому внешний тюнинг своими руками нетрудно выполнить, купив на рынке оптику от продвинутых тюнинг-ателье.

Тюнинг ВАЗ 2114 в передней части кузова позволяет кардинально изменить восприятие машины. За счет установки стильного бампера и декоративной воздухозаборной решетки на капоте создается яркий имидж по-спортивному стремительного болида.

Переднее антикрыло зрительно утяжеляет экстерьер автомобиля. Даже несведущий наблюдатель, увидев такое усовершенствование, понимает: эта деталь — единственное, что удерживает мчащуюся машину от взлета.

Задавшись целью преобразить экстерьер четырнадцатой модели, вам придется раскошелиться на комплект тюнингованных порогов и футуристический задний бампер. Оставлять при этом без изменения задние фонари, как видно из фото, не совсем правильно.

Радикально выделить свой автомобиль из толпы серийно однообразных собратьев вам поможет установка комплекта ламбо-дверей, адаптированных под эту модель. Экономя дефицитное стояночное место, такие двери словно отсекают экипаж продвинутого авто от замшелых реалий обыденности.

Венцом приятных творческих усилий внешнего тюнинга ВАЗ 2114 должен стать смелый подбор легкосплавных дисков, яркий цвет и пластический рисунок которых будет гармонировать с обновленным обвесом и броской оптикой.

Проводя тюнинг салона, владельцы ВАЗ 2114 уделяют большое внимание созданию небывалого комфорта и подчеркиванию эстетичности интерьера машины. Признаком хорошего вкуса в среде любителей тюнинга считается замена стандартного руля на спортивный и установка электронной многофункциональной приборной панели с качественной подсветкой и световым проектором данных. Создавая изображение на ветровом стекле, такой проектор существенно облегчает процесс контроля параметров движения.

Стоит прилежно поработать над обшивкой дверей и потолка, чтобы унылый заводской минимализм приобрел истинную красоту обивки ручной работы, и поразил мягкостью иномарочного комфорта. Для этого вам будет достаточно нескольких кусков качественной искусственной кожи нужного размера, клея и строительного степлера.

Заводские декоративные вставки дверей сделаны из ДВП и отделаны тканью. Сняв их, и аккуратно заменив ткань на винилискожу, вы сможете придать дверкам свежий и презентабельный вид. Но не ошибитесь с кроем деталей! Используйте выкройки, разработанные опытными мастерами интерьерного тюнинга!

Классические цветовые сочетания (белое и голубое, черное и красное, зеленое и терракотовое, фиолетовое и оранжевое, синее и желтое) помогут вам создать неповторимый ансамбль из фона и деталей, придать зримой рельефности элементам автосалона, задать настроение водителю и пассажирам автомобиля.

Добрый совет: в колорите оформления кабины не используйте более двух цветов. Избыточная пестрота утомляет взгляд, порождая ощущение беспорядочного мельтешения цветовых пятен.

Поскольку принципиальных отличий между моделями ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 очень немного, то перед проведением тюнинга вам наверняка будет полезна и ссылка на статью про тюнинг ВАЗ 2115.

Хотите сменить стандартное рулевое колесо ВАЗ 2114 на новое? Не стоит особо увлекаться, подбирая «рогатые», квадратные и другие экзотические баранки от мастеров прикладного автостроительного искусства. Следует помнить, что все новшества, вносимые в конструкцию автомобиля, подпадают под действие правил дорожного движения, запрещающих «вживление» узлов и агрегатов, не имеющих соответствующих сертификационных удостоверений.

Поэтому лучше поставить спортивный руль от известного тюнинг-ателье, проведшего его испытания на предмет безопасности, чем объясняться с инспектором ГИБДД, платить штрафы и, самое главное, однажды на своем опыте убедиться в неудобстве пользования чересчур «навороченным» рулем.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114

Данную процедуру по глубине преобразований можно отнести к первому этапу технического тюнинга. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114 делает его мощнее, улучшает динамику, раскрывает скрытые ресурсы автомобиля. Кроме этого, установка обновленной прошивки электронного блока управления двигателем позволяет избавиться от нестабильной работы и программных ошибок старых версий.

Особенная прелесть чип тюнинга состоит в том, что он позволяет увеличить крутящий момент двигателя и его мощностные параметры без сложных, ответственных и дорогостоящих механических манипуляций. С его помощью мощность возрастает на 8-10%, а при использовании турбокомпрессора — даже и на 30%.

Главными условиями качественного чип тюнинга является выполнение этой операции на полностью исправном и отрегулированном моторе силами опытных специалистов. Пользователь должен помнить: улучшение динамических показателей автомобиля влечет за собой рост расхода топлива. Законов физики при помощи модернизации программного обеспечения автомобильного компьютера преодолеть пока не удалось.

Тот, кто хочет увеличить мощность и динамику двигателя выше предела, достигаемого чипованием, должен быть готов к доработке поршневой группы и головки блока цилиндров. Подробнее об этом можно почитать здесь .

Доводка системы питания и выпуска

Одновременно с тем, как двигатель получает новый распредвал, обновленную головку блока цилиндров, облегченные клапана, увеличенный объем цилиндров, в которые устанавливаются легкие спортивные поршни, необходимо модернизировать и топливную систему — иначе она просто не справится с новыми нагрузками.

Кроме того, системы подачи воздуха в камеры сгорания и отвода выхлопных газов без совершенствования не смогут обеспечить возросшие потребности мотора. Поэтому первым делом мы меняем штатный воздушный фильтр на «нулевик».

Обязательно ставим спортивный выпускной коллектор (так называемый «паук») с трубами увеличенного диаметра. Он лучше обычного очищает рабочее пространство от продуктов сгорания, облегчая вентиляцию цилиндров и создавая условия для беспрепятственного наполнения камер сгорания свежей топливо-воздушной смесью.

Глушитель, важнейший элемент выхлопной системы, нужно заменить на тюнинговый вариант. Создавая меньшее сопротивление движению выхлопных газов, такой глушитель несравнимо эстетичнее, практичнее и долговечнее штатного, поскольку сконструирован в соответствие с самыми передовыми конструкторскими разработками и изготовлен из нержавеющей стали.

Для круто форсированного мотора потребуется глушитель прямоточного типа, обладающий пониженным сопротивлением движению выхлопных газов, но отличающийся несколько худшими звуковыми характеристиками.

Любителям пошалить предлагается оригинальная новинка, получившая название «язык дракона». Это устройство поджигает топливную смесь в выхлопной трубе в конечной точке ее пути. Технически идея «Змея Горыныча» реализуется несложно: во время движения на несколько циклов прекращается работа двух свечей зажигания. Несгоревшая часть топлива уходит в систему выхлопа. Здесь ее воспламеняет дополнительная свеча, напряжение на которую подает специальный генератор импульсов.

Для управления пировизуальными эффектами на приборной доске ставится отдельная кнопка, отключающая обычное зажигание и включающая генератор питания вспомогательной свечи.

С этой игрушкой главное — не переборщить. Чтобы не произошло разрыва всего тракта выпуска выхлопных газов (взрыв топливной смеси может быть довольно мощным), устройство рекомендуют включать не в движении, а на стоянке. Кроме того, даже кратковременное отключение рабочих свечей негативно сказывается на тяговых характеристиках двигателя.

Хорошему коню нужна крепкая уздечка

Прокачанный мотор разгоняет машину много быстрее паспортного предела скорости, поэтому тюнингованный автомобиль нуждается в эффективной тормозной системе. Установка спортивного двухмембранного вакуумного усилителя тормозов совместно с вентилируемыми дисками большого диаметра и четырехпоршневыми суппортами позволит вам чувствовать себя увереннее на трассе.

Тюнинг КПП: подбор шестерен в соответствии с ездовыми предпочтениями

Сегодня выполнить эту операцию сравнительно несложно, поскольку в продаже имеется хороший выбор тюнинг рядов и главных пар для ВАЗ 2114. Вам остается лишь воспользоваться компьютерной программой расчета КПП, чтобы правильно подобрать передаточные числа и верно укомплектовать коробку шестернями. Установка соответствующего ряда позволит вам улучшить динамику разгона, несколько уменьшив при этом максимальную скорость автомобиля — либо же добиться противоположного результата.

Тягу на низких передачах поможет поднять установка самоблокирующегося дифференциала, что положительно скажется на динамике разгона автомобиля. Разнообразие конструкций этого устройства позволяет выбрать вариант, максимально совпадающий с условиями эксплуатации автомобиля.

Читать еще:  4m41 стук в двигателе

Тюнинг подвески. Повышаем устойчивость и управляемость автомобиля

После всех проведенных преобразований ваш автомобиль если и не превратится в спортивный болид, то, без сомнений, принесет вам наслаждение от активного драйва, и будет радовать красотой творчески перевоплощенного экстерьера и комфортом интерьера.

Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, улучшение мультимедиа системы автомобиля, а также кардинальная переделка автомобиля, например в кабриолет или пикап). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.

Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

Содержание

  • 1 Тюнинг двигателя
  • 2 Тюнинг трансмиссии
  • 3 Тюнинг подвески
  • 4 Тюнинг тормозов
  • 5 Тюнинг салона
  • 6 Стайлинг
  • 7 Чип-тюнинг
  • 8 Тюнинг кузова
  • 9 Демонстрация тюнинга
  • 10 См. также
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Ссылки

Тюнинг двигателя [ править | править код ]

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные.

Как правило, это: расточка блока цилиндров, крепкие поршни (в случае с расточкой, старые поршни заменяются на новые, под новые размеры блока цилиндров), шатуны с длинным «плечом», коленвал с увеличенными «канавами» для крепления шатуна, распредвалы с увеличенными «кулачками», форсунки, которые смогут впрыскивать больше топлива в камеру сгорания, более производительные свечи и катушки зажигания, замена прошивки ЭБУ (под новые параметры двигателя), маховик с большим (иногда меньшим) диаметром. Все эти действия проводятся для следующих результатов: увеличение степени сжатия, благодаря которой топливо можно будет сжигать гораздо эффективней, а также увеличение самой камеры сгорания позволит сжигать ещё больше топлива, что даст больше мощности. Замена свечей и катушек зажигания (на некоторых машинах меняют распределитель зажигания), чтобы можно было сжигать топливо чаще и эффективнее (и за счет этого поднять максимально допустимые обороты двигателя).

Помимо всего этого, на автомобилях часто заменяют системы впуска и выпуска. Устанавливают «обманки» датчика кислорода, меняют заводские воздушные фильтры на «нулевики», меняют впускной и выпускной коллектор на более производительные, заменяют выхлопную систему. Чаще всего на «прямоток» («прямотоком» прозвана выхлопная система, в которой отсутствуют катализаторы, а вместо них ставят либо пламегасители, либо пустотелую трубу), что позволяет двигателю эффективнее выпускать выхлопные газы, и переходить к следующему такту. Все вышеперечисленное зовется «механической доводкой двигателя». «Механическим» называют тюнинг, при котором в машину не устанавливают турбонаддув, или нагнетатель.

Есть и «атмосферный» тюнинг. При таком виде тюнинга, в автомобиль устанавливается турбонаддув и нагнетатель.

Тюнинг трансмиссии [ править | править код ]

Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если передаточные числа грамотно подобраны, то машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определённые особенности этого вида тюнинга.

Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то есть риск «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.

Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы ограниченного трения (LSD — Limited-slip differential) и самоблокирующийся дифференциал. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление, так как оно является связующим звеном в цепочке между двигателем и КПП. Стандартное сцепление заменяется на керамическое. С керамическим сцеплением маховик приходит в зацепление с КПП с минимальным количеством пробуксовок. Ход сцепления становится коротким, но, крутящий момент передается с минимальными потерями.

Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.

Тюнинг подвески [ править | править код ]

Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, койловеров, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.

Тюнинг тормозов [ править | править код ]

Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Тюнинг салона [ править | править код ]

Тюнинг салона — включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.

Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.

Стайлинг [ править | править код ]

Улучшение внешнего вида — может быть достигнуто благодаря обтяжке автомобиля пленкой, перекраске основных элементов кузова или нанесению на них рисунков при помощи аэрографии. [1]

Чип-тюнинг [ править | править код ]

Чип-тюнинг — все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей [2] .

Тюнинг кузова [ править | править код ]

Тюнинг кузова — обычно тюнинг кузова заключается в добавлении элементов, позволяющих улучшить аэродинамические показатели автомобиля. В число этих элементов входит: спойлеры, сплиттеры (так называемая «губа»), канарды и диффузоры.

Но, есть машины, которые предназначены для очень больших скоростей, и им требуется увеличение жесткости кузова. В таком случае автовладельцы прибегают к увеличению количества сварных швов, установке каркасов безопасности, переварке силовых элементов кузова (лонжеронов). Помимо этих доработок, очень важна безопасность. Поэтому владельцы устанавливают ковши-сиденья, которые подразумевают установку пятиточечного ремня безопасности, для жесткой фиксации водителя.

Читать еще:  Что за третий двигатель

Дополнительно можно произвести облегчение кузова. Заменить некоторые детали на пластиковые, или карбоновые, снять шумоизоляцию автомобиля и задний ряд сидений.

Демонстрация тюнинга [ править | править код ]

Демонстрация тюнингованных автомобилей проводится на различных шоу (Московское тюнинг-шоу [3] ) и выставках. К таким мероприятиям относится, например, закрытая выставка SEMA в Лос-Анджелесе.

Чип тюнинг двигателя (в том числе и для ВАЗ 2110)

Вопросы, связанные с обсуждением проблем мощностной модернизации автомобильных силовых агрегатов, мы решили начать с такого наиболее распространенного варинта их апгрейда, как чип тюнинг двигателя, связанный с изменениями функциональных настроек бортового компьютерного оборудования, управляющего работой систем мотора.

В дословном переводе чип-тюнинг звучит как доработка (модернизация) микропроцессора, что в значительной мере соответствует действительности.

Один из основных узлов современного силового агрегата – блок электронного управления двигателем, по сути, представляет собой миникомпьютер. Он обрабатывает сигналы, поступающие от различных датчиков, и формирует цифровые команды, управляющие параметрами тех или иных исполнительных механизмов мотора, например, давлением наддува турбокомпрессора или углом открытия дроссельной заслонки (сейчас она на многих автомобилях электронная). Так вот, алгоритм и диапазон изменения параметров двигателя определен специальной программой, зашитой в памяти его бортового микропроцессора. Поэтому для изменения характеристик мотора необходимо менять его прошивку, что, собственно, и делают специалисты по «чиповке».

Чип тюнинг как таковой

В настоящее время на российском рынке услуги по компьютерной перепрошивке «мозгов» блока управления двигателем выполняют десятки фирм. Они чаще всего предлагают комплексные программы по «промывке мозгов», как для машин зарубежного производства, так и для отечественных легковушек. Особое внимание эти фирмы уделяют доработке бензиновых двигателей c турбонаддувом, требующих применения комплексного подхода к решению поставленной задачи и позволяющего получить существенную прибавку мощности без серьезных потерь в ресурсе.

Последнее особенно важно при проведении компьютерного апгрейда на импортных силовых агрегатах, стоимость которых порой составляет до 20 процентов начальной цены автомобиля. При доработке двигателя следует учитывать и такое важное обстоятельство, как увеличение нагрузки на другие системы автомобиля. Следует помнить, что, например, автоматическая коробка передач обладает меньшим запасом эксплуатационной надежности по сравнению с механической КП, поэтому при резком трогании или разгоне она вряд-ли сможет «переварить» (такие случаи бывали) существенное увеличение крутящего момента, а оно, собственно, и является одной из основных целей чип тюнинга.

Некоторые ноансы чип тюнинга

Следует помнить, что в отдельных случаях чип-тюнинг может затронуть управление не только двигателем, но и автоматической коробки передач. Изменившиеся характеристики мотора, естественно, требуют и нового алгоритма переключения передач трансмиссии — это поможет идеально реализовать тягу и улучшить динамику.

После грамотного чип-тюнинга в официальных дилерских центрах далеко не всегда обнаруживают замену прошивки. Но опасность даже не в том, что ваш двигатель могут снять с гарантии. Дело в том, что автопроизводители часто выпускают новые версии программного обеспечения — к примеру, для устранения выявленных недостатков ранних версий. Обычно смену программы выполняют бесплатно и зачастую без уведомления владельца. Соответственно, заплатив приличную сумму за чиповку, вы рискуете вновь остаться с заводскими настройками. Правда, серьезные тюнинговые ателье обычно идут навстречу клиенту и заново устанавливают апгрейд.

Чиповка дизельного двигателя

Отдельная тема – модернизация «мозгов» дизельных моторов. Ввиду особенностей двигателей этого типа результат при их доработке получается более наглядным. Так что же получает владелец дизельного автомобиля в результате чип-тюнинга? Прошивка новой программы управления позволяет улучшить основные характеристики двигателя: повысить мощность и крутящий момент, иногда снизить расход топлива. Как отмечают специалисты, прибавка крутящего момента и мощности без ущерба для ресурса мотора составляет примерно 10% (для турбированных двигателей — до 20 %) от показателей, заявленных автопроизводителем.

Эксперты АвтоПарада c коллегами решили проверить эти данные на примере программного тюнинга двух автомобилей – популярных паркетников BMW X3 2,0d и Hyundai Santa Fe Classic 2,0 CRDi. У обеих машин, оснащенных автоматическими коробками передач, двухлитровые турбодизели с заявленной мощностью 177 л.с. и 112 л.с. соответственно.

Столь существенное различие однотипных параметров у моторов одинакового объема объясняется тем, что на BMW X3 стоит силовой агрегат нового поколения, удовлетворяющий требованиям ЕВРО 4, тогда как у корейца двигатель с форсунками Сommon Rail старой модификации, укладывающийся лишь в нормы ЕВРО 3.

Модернизация этих силовых агрегатов проводилась в одном из известных столичных тюнинг-ателье. Выбор данной фирмы обусловлен тем, что сегодня это, пожалуй, единственное в нашей стране частное предприятие, располагающее сертифицированным полноприводным мощностным стендом, позволяющем в динамике оценивать характеристики автомобильных силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Кроме того, это предприятие имеет большой опыт работы в области чип-тюнинга и является партнером одной из ведущих европейских тюнинговых компаний, занимающихся профессиональной модернизацией компьютерных программ для автомобилей – австрийской UPsolute.

Как известно, одна из характерных особеностей турбированных дизелей – зависимость мощностных параметров от температуры поступающего во во впускной тракт воздуха. Поэтому во время снятия показаний на стенде очень важно обеспечить условия работы дизеля, максимально приближенные к реальным.

Напомним, что воздух при работе турбокомпрессора проходит через специальный радиатор (интеркулер), который, в свою очередь, при скоростном движении по трассе охлаждается встречным воздушным потоком. Поскольку во время стендовых «заездов» машина крутит колесами барабаны, а сама стоит на месте, то для имитации потока встречного воздуха используют специальный вентилятор – его раструб размещают вблизи передка моторного отсека.

Прибавка мощности дизельного двигателя

Использование компьютеризированного мощностного стенда, имитирующими движение машины по ровной дороге, дает возможность в ходе испытаний оперативно получить данные о параметрах тюнингуемых двигателей. В итоге сразу после внедрения новых «прошивок» специалисты, проводившие доработку мозгов, выдали нам распечатки сравнения мощностных характеристик двигателей каждой машины, снятых на стенде до и после прошивки «мозгов».

Результат (см. таблицу) таков: прибавка мощности у турбодизеля BMW X3 составила 16,7%, у Hyundai Santa Fe Classic – чуть больше — 19,6%. При этом максимальный прирост крутящего момента зафиксирован на уровне 29% (BMW X3) и 18% процентов (Hyundai Santa Fe Classic). Для наглядного просмотра результатов доработки рекомендуем пройтись по соответствующим ссылкам — они откроют страницы, показывающие графики сравнительные характеристики турбированного дизельного двигателя Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi и сравнительные характеристики турбированного дизельного двигателя BMW X3 2.0d до и после чип-тюнинга.

Конечно же, нам не терпелось опробовать обновленные моторы в действии. Сев за руль тюнингованных машин, мы с коллегами сразу же ощутили эффект от «чиповки». По субъективным ощущениям оба автомобиля (особенно BMW X3) стали заметно динамичнее разгоняться. При этом передачи АКП начали быстрее переключаться. Что касается расхода топлива (его мы замеряли после часового пробега на скорости 90 км/ч как до, так и после чип-тюнинга), то этот показатель у обеих машин практически не изменился.

Что же нужно?

Чип-тюнинг — достаточно гибкий инструмент для совершенствования двигателя. Перед тем как обратиться к специалистам, необходимо понять, чего именно вы хотите добиться. Как правило, большинство прошивок рассчитаны на традиционную эксплуатацию автомобиля: в этом случае при улучшении тяговых характеристик ресурс двигателя практически не страдает, экологические нормы выдержаны в соотвествии с требованиями стандартов страны (то есть проблем при прохождении техосмотра возникнуть не должно).

Есть и более «агрессивные» версии, которые используют для машин, участвующих в спортивных или любительских соревнованиях. Здесь из мотора стараются «выжать» максимум, не особо заботясь о ресурсе. При этом часто приходится дорабатывать и механическую часть мотора.

Тюнинг двигателей ВАЗ-2110,

Очень удачным вариантом модернизации двигателя, в том числе и для автомобилей ВАЗ 2110, приводящим к заметному увеличению мощности силового агрегата на средних и высоких оборотах является доработка каналов, седел и камеры сгорания в головке блока цилиндров. Это тривиальный путь форсирования мотора, известный еще с прошлого столетия. Правда, подобный вариант доработки мотора автомобилей ВАЗ 2110 сравнительно мало применяется из-за большой трудоемкости работ и низкой квалификации нынешних специалистов-мотористов, готовых взяться за эту работу. В этом деле прежде всего требуется филигранная доработка впускных и выпускных каналов с увеличением их проходного сечения.

Читать еще:  Что такое звезда двигателя

Тюнинг силового агрегата «десятки» с доработкой каналов и седел клапанов необходим для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости, а так же сужения канала ведут к торможению потока, собственно ухудшают наполнение и ведут к потере мощности. Мы еще вернемся к этой теме, а пока рекомендуем вновь обратиться к такому вопросу, как чип тюнинг силового агрегата, а также проблемам шумоизоляции автомобиля и, в частности, тюнингу салона ВАЗ 2110 .

Адреса и названия фирм, оказывающих в том числе и услуги по чип тюнингу силовых агрегатов, в том числе и различных модификаций моторов ВАЗ 2110, публикуются и на других ресурсах. Рекомендуем прсмотреть разделы, где хранятся материалы с результатами тестов аксессуаров, запчастей, расходных материалов, автохимии, технических продуктов: незамерзающих стеклоомывающих жидкостей, антифризов, тормозных жидкостей и т.п.

Как подготовить и провести тюнинг двигателя на автомобилях ВАЗ

Тема «тюнинг двигателя ВАЗ» давно и успешно раскрывается на многих интернет-ресурсах, но изобретательность человека и тяга к качественному улучшению экстерьера двигателя в крови автолюбителей. Ведь всегда хочется сделать лучше, чем есть на самом деле. Это, в большей степени, относится к тюнингу 8-клапанного двигателя ВАЗ, хотя многое можно почерпнуть и для двигателей с большим количеством клапанов.

Какие бывают виды тюнинга двигателя

С профессиональной точки зрения возникает вопрос, с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, хотя в среде автомастеров считается, что, в целом, модернизация моторов всего модельного ряда переднеприводных ВАЗ двух последних поколений очень схожа. На нашем сайте можно посмотреть тюнинг двигателя на видео, на котором видны ремонтные операции, позволяющие улучшить мощностные и моментные характеристики двигателя последних генераций.

Остановимся на основных этапах тюнинга двигателя, которые оказывают серьезное влияние на технические показатели силовой установки. Основное правило для улучшения нормальной работы двигателя заключается в следующем: чем больше идет возрастание нагрузки на силовой агрегат, тем больше воздуха ему требуется.

Так и в нашем случае, например, в ВАЗ 2114, тюнинг двигателя ориентирован на увеличенную подачу воздушных масс при дополнительном повышении параметров крутящего момента и мощности. Рекомендуемый заводом-изготовителем фильтр очистки не способен обеспечить необходимую пропускную способность воздуха. Поэтому при тюнинге двигателя ВАЗ 16 клапанов, как впрочем, и восьмиклапанного «движка», требуется замена штатного изделия на т.н. «нулевой» фильтр, представляющий собой сменный элемент с уменьшенной резистентностью.

Такая акция дает возможность увеличить мощностные показатели до 8 процентов. Для последующих работ по тюнингу двигателя ВАЗ 2109, как и в других модификациях, это обязательное условие.

Второй, не менее важный этап в тюнинге двигателя – узел дроссельной заслонки, т.е. входная магистраль подачи воздушных масс. Мы продолжаем работать над улучшением системы подачи воздуха. Для качественного изменения ситуации требуется применять заслонки дроссельного узла повышенного диаметра. Наши магазины автозапчастей, в этом случае, предлагают такие изделия с сечением 52-54 мм.

Третий этап в тюнинге двигателя – модернизация ресивера впускного назначения. Задача та же – увеличить подаваемый воздушный поток в мотор автомобиля. Решение этой проблемы не только дает возможность повысить объем подаваемого воздуха в систему цилиндров. Кроме этого решаются еще такие задачи, как:

  • возможность нормализовать пульсацию воздушных масс, при этом впускной этап проходит более ровно;
  • при изменении линейных размеров патрубков впускного действия становится реальностью изменить распределение предельного момента кручения двигателя. При этом трубки увеличенной длины дают возможность повысить крутящий момент на малых оборотах, а такие же короткие изделия – на усредненных и повышенных оборотных частотах.

С ресивером спортивного типа мотор достигает предельных значений крутящего момента, затрачивая значительно меньше времени. Здесь требуется знать, что маркетинговые ходы продавца, уверяющего, что такое изделие соответствует вашему «движку», ложь. Подбор таких изделий проводится в комплексном режиме, с нивелированной фазовой подгонкой ГРМ. Но игра стоит свеч, даже при показаниях тахометра более 5 тыс. оборотов автомобиль продолжает исполнять команды акселератора и становится более приемистым.

Модернизация механизмов и агрегатов ВАЗ

Главным компонентом ГРМ автомобиля является распредвал. Одним из этапов в тюнинге двигателя является модернизация этого элемента, ведь он служит для корректной временной периодичности и открывает все типы клапанов. Это оказывает непосредственное влияние на параметры крутящего момента и мощности мотора.

На впускной фазе поршень двигателя начинает движение в нижнем направлении, при этом клапан впуска работает на открытие, давая возможность мотору получить нужный объем воздушных масс. В принципе, клапан должен закрываться в момент предельного наполнения цилиндра воздухом. С учетом статичной конфигурации кулачка, соотношение «фаза-длительность» при открытом клапане с трансляцией нужного объема воздушных масс будет соблюдена лишь при требуемом количестве оборотов коленвала и определенной позиции заслонки дросселя.

В иных случаях, при наполнении цилиндра воздушным потоком клапан будет закрываться или с опозданием, или преждевременно. Степень открывания клапана исчисляется в градусах поворотного угла коленвала, при стандартном изделии величина поворота равна 200-220°. При увеличенном движении кулачка повышаются мощностные характеристики. Так, у распределительных валов высокой производительности угол поворота кулачка приближается к значениям 250-320°.

Дополнительно на динамические параметры силовой установки влияют траектории подъемного пути клапана, которые бывают низкой или высокой крутизны (т.е. клапан выдвигается более быстро или медленно). Выдвижение штатного клапана рассчитано на 9,6 мм, модернизированного – на 13,6 мм.

На стадии выпуска выхлопная смесь выходит из цилиндра. При раннем открытии клапана он очищается от компонентов сгорания топливной смеси. При запоздалом действии выводной продукт смешивается с поступающим воздухом и топливом, что снижает мощность. Во время закрывания клапана следует обратить внимание на его подъемный момент. В варианте раннего закрывания выводные газы не выводятся из цилиндра, при этом наблюдается т.н. «перекрытие клапанов», т.е. вводные и выводные клапана открываются в одно и то же время.

Это дает следующие преимущества:

  • выводная смесь способствует двигающему вниз поршню создавать вакуум в цилиндре, что улучшает наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью;
  • настройка системы отработанных газов с учетом того, что поступающая воздушно-топливная смесь в период закрытия изделия вновь возвращается в камеру сгорания. При этом величина подъемного значения клапана в штатном исполнении составляет 0,76 мм, в тюнингованном исполнении – до 5 мм.

При большей величине подъемного значения клапана с увеличенными оборотами при т.н. «перекрытии клапанов» двигатель получает предельное значение мощности. Обратная сторона этой акции – утрата тягового усилия на пониженных оборотах мотора.

Проводя тюнинг 16-клапанного двигателя ВАЗ, возникают некоторые проблемы при организации корректного взаимодействия (синхронизации) распределительных валов впуска и выпуска. Тут требуется применение шкивов Верньера – особенных изделий разрезного вида. Они дают возможность установить распределительный вал, как на раннее, так и на позднее действие. При опережении наблюдается увеличенное открытие клапана впуска при перекрытии по отношению к клапану выпуска, при запаздывании происходит обратное действие.

Не секрет, что БУ – это то электронное устройство, которое заставляет работать все системы транспортного средства корректно и слаженно. Заводское ПО настроено на минимизацию расхода горючего при усредненной мощности. Провести чип тюнинг двигателя, т.е. изменить пропорцию «расход топлива-мощность» в необходимых параметрах вполне возможно. Лучше всего это делать на специализированном электронном стенде серьезного тюнинг-ателье.

Особенности тюнинга двигателя заключается тем, что его можно провести несколькими способами. На штатном агрегате можно увеличить его объем, расширив цилиндры и изменив степень сжатия (т.н. тюнинг низа двигателя). Кроме этого, возможны такие варианты, как:

  1. Рестайлинг топливной системы питания.
  2. Доработка головки блока цилиндров.
  3. Монтаж ресивера спортивного типа.
  4. Чип тюнинг двигателя с форсированием выпускной системы.

Наиболее простым вариантом является замена мотора и монтаж силовой установки от Лады «Приора», с последующим установкой турбонагнетателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector