1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель таблица мощностей и оборотов

Как определить мощность электродвигателя без бирки?

Определить мощность электродвигателя, у которого отсутствует или не читается шильдик, можно путем электрических измерений, или используя таблицы габаритов электромоторов. Как правило, это значение требуется для правильного подбора конденсаторов, при включении трехфазного электродвигателя в однофазную сеть. Определяя мощность электромотора по габаритам, придется также определить частоту вращения вала.

Измерение тока

В отличие от нагревателя или лампы накаливания, ток, потребляемый электродвигателем, зависит от нагрузки. Измерение тока холостого хода, не даст достоверной информации о его мощности. В случае, когда двигатель установлен в оборудовании (насос, вентилятор), можно считать что нагрузка соответствует номиналу. В этом случае измерив ток, высчитывается активная мощность, по формуле Ра = Iср*Uср*1,73*cosf*КПД. Учитывая, что нам неизвестна процентная нагрузка на электромотор, для приблизительных расчетов можно использовать старое правило – 2 А на киловатт в трехфазной сети 380 В, и 4,5 А в сети 220 В.

Определение характеристик двигателя по таблицам

Для того чтобы определить марку двигателя по таблицам, можно отталкиваться от следующих параметров:

  • число полюсов, или частота вращения вала;
  • диаметр вала;
  • высота до центра вала (при креплении на лапах);
  • диаметр фланца (для фланцевых электродвигателей);
  • крепежные размеры.

Используя таблицы, можно определить марку двигателя, а с ней и мощность. Эти данные будут наиболее точными. Размерные таблицы есть в свободном доступе, и в них найдутся параметры даже очень старых двигателей. Этот способ надо признать лучшим для определения мощности.

Определение количества оборотов в минуту

Частота вращения асинхронного двигателя, зависит от количества обмоток статора. Разобрав мотор можно визуально определить их число. Для определения числа оборотов используйте таблицу:

Количество полюсовЧастота вращения, об/мин
23000
41500
61000
8750
10600
12500

Определить число полюсов, не разбирая электромотор, можно с помощью миллиамперметра, или тестера с соответствующим режимом. Для этого подключаем измерительный прибор к одной из обмоток. Равномерно вращая вал, смотрим, сколько раз стрелка миллиамперметра отклонится. Это число, и есть количество полюсов двигателя.

При таком способе определения частоты вращения вала, надо учитывать, что реальная частота несколько ниже вычисленной. Например, не 3000, а 2940, или не 1500, а 1450.

Применение описанных выше методик, позволит подобрать электромотор, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, но, все же, надо следить за сохранностью шильдиков и паспортов, чтобы не тратить время на расчеты и поиск информации.

Подбор электродвигателя

Подбор электродвигателя по параметрам

Асинхронный двигатель это важный и незаменимый компонент любого производства. Имеет множество модификаций, режимов работы, степеней защиты, монтажных исполнений, климатического исполнения и других параметров. А зарубежный производитель может назвать модель своего электродвигателя определенным образом, присущим только ему. Более того есть производители реализующие свою промышленную технику с электромоторами своего же производства, а отдельно свои двигатели массово не реализующие. В таких ситуациях, когда электродвигатели в составе этого оборудования выходят из строя, остро встает вопрос подбора аналога. Причем подбор и замена электродвигателя становится приоритетной задачей, поскольку с неисправным электромотором не может функционировать целое производство, и простои оборачиваются внушительными экономическими потерями. Поставка оригинала вышедшего из строя мотора в подобных ситуациях может занимать до полугода и можно понять потребителя, который судорожно пытается найти решение этой проблемы. А подобрать аналог бывает трудно исходя из многообразия промышленной приводной техники, существующей в современном мире.

Определение электродвигателя

В начале определите серию и производителя. К примеру, для моторов отечественно производства устаревших серий А2, АО2, АО, АОЛ, АОС, АОС2 в настоящее время не существует полных аналогов. В такой ситуации нужно подбирать электродвигатели АИР и смотреть максимально приближенные установочные размеры, а так же значения киловатт и оборотов в минуту. Серии импортных моторов мы перечислять не будем, их великое множество. После определения серии нужно определить трехфазный это электродвигатель или однофазный: однофазная сеть 220V, трехфазная 380V. Далее смотрим значение мощности электродвигателя, количество оборотов, а так же высоту до центра его вала. К примеру, значение 3 kW(3кВт) будет означать мощность электромотора соответственно три киловатта, значение 1500 об/мин, что его вал вращается с частотой 1500 оборотов в минуту, а цифра 100 будет означать высоту от лап до центра его вала (более подробно о расшифровке маркировки читайте в этой статье). При этом смотрим частоту сети, в большинстве случаев асинхронные моторы работают при частоте 50 Гц.

Однако при работе с частотой 60 Гц такой электродвигатель будет в состоянии выдавать мощность выше, и количество оборотов может быть так же увеличено. Эти параметры так же могут быть отражены на шильде электромотора. В такой ситуации можно принять такой электродвигатель за двухскоростной, однако это не так. После того как разобрались со значением мощности, оборотами и частотой сети, посмотрим режим работы (значение S на шильде). О режимах работы электродвигателей читайте в этой статье. Далее смотрим подключение электродвигателя, к примеру, 220/380В будет означать, что электродвигатель можно подключать треугольником к сети напряжением 220В и звездой к сети 380В соответственно. После этого определяем степень защиты IP и климатическое исполнение, об этом можете прочесть здесь. Так же важно определить наличие или отсутствие электромагнитного тормоза в системе, об этом внизу шильдика может говорить изображение диодного моста, значение напряжение тормоза и значение тормозного момента Nm. А так же смотрим, какой у мотора класс изоляции, буквы F или H в большинстве случаев, при этом более распространен класс изоляции F (до 155ºС). После определения всех этих параметров смотрим монтажное исполнение электродвигателя.

Читать еще:  Audi allroad какой двигатель лучше

В итоге у нас есть все параметры электродвигателя, и мы можем перейти к определению установочного стандарта. В настоящее время их два: ГОСТ и DIN/CENELEC, ГОСТ это российский стандарт электродвигателей АИР, а DIN/CENELEC европейский электродвигателей АИС. Их различие это привязка мощностей агрегата к его установочным размерам. Таблицу привязок мощностей к установочным размерам электродвигателей АИР Вы можете скачать по этому адресу, а таблицу сравнений размеров стандарта ГОСТ, к стандарту DIN/CENELEC по этому. Так же Вы можете определить какого стандарта электродвигатель перед вами, зная только его мощность, количество оборотов и высоту станины, посмотрев каталог ГОСТ и DIN соответственно.
После всего вышеизложенного желательно дополнительно сверить размеры вашего двигателя с выбранным аналогом.

В случае возникновения трудностей Вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам.

Электродвигатели в Ростове-на-Дону

Популярные электродвигатели

АИР112МA6 (АДМ112МA6)

АИР56А2 (АДММ56А2)

АИР71А2 (АДМ71А2)

АИР90LА8 (АДМ90LА8)

Электродвигатель благодаря простоте конструкции и обслуживания, универсальности и дешевизне широко применятся в промышленности и быту.

Он работает за счет электромагнитной индукции и представляет собой агрегат, состоящий из двух основных частей – неподвижной (статора) и подвижной (ротора).
Продажа электродвигателей в Ростове-на-Дону осуществляется компанией «Насосэнергомаш».

Устройство и назначение

Электроцепь статора проводит ток, который генерирует магнитное поле. Оно вращает ротор. Таким образом электроэнергия превращается в кинетическую и заставляет работать прочие узлы и механизмы.

Электрические двигатели классифицируют по некоторым другим признакам:

  • электродвигатели общепромышленные;
  • постоянного тока;
  • спецназначения;
  • многоскоростные;
  • с дополняющим устройством (тормозом и пр.);
  • взрывозащищенные (шахтные) и др.

Однофазные асинхронные моторы работают от сети 220 В и 50 Гц, их мощность начинается от 0,12 кВт (это ключевые технические характеристики электродвигателей).

Трехфазные асинхронные устройства более совершенные, надежные, мощные (от 0,18 кВт), простые и при этом доступные. Это самый встречающийся в мире тип электродвигателей – до 90% приходится именно на него. Напряжение у них 220/380 В. Однофазные также гораздо слабее трехфазных с точки зрения способности выдерживать перегрузки, не следует передерживать их на холостом ходу.

Кроме того, характеристики электродвигателя могут включать приспособленность к тем или иным условиям эксплуатации, например, есть специальные модели для тропического или холодного климата, высокой влажности, с защитой от пыли, агрессивных химических сред и т.д. Способ монтажа – еще одно качество, которое позволяет выделить устройства в отдельные группы. Подбор электродвигателя, учитывающий специфику приводного механизма, условия работы и окружающей среды, определяет длительность безаварийной работы и надежность системы «двигатель – нагрузка»

Условные обозначения

Серия (тип) электрического двигателя:

  • АИ — пометка серии электродвигателей, распространенных во многих сферах;
  • Р, С (АИР и АИС) — отношение мощности к установочным размерам;
  • АИР (А, 5А, 4А, АД) — агрегаты, производимые по ГОСТ;
  • АИС (6А, IMM, RA) — производство по евростандарту DIN (CENELEC).
  • ВА, АВ, AИМ, АИМР — и др. взрывозащищенные
  • АИУ, ВРА, ВРП, АВР — взрывозащищенные рудничного исполнения
  • М — модернизированный: АИРМ, 5АМ
  • Н — защищенного исполнения с самостоятельной вентиляцией: 5АН
  • Ф — защищенного исполнения с охлаждением в принудительном порядке: 5АФ
  • К — с фазным ротором: 5АНК
  • С — с повышенным скольжением: АИРС, АС, 4АС, 5АС, АДМС и др.
  • Е — однофазные 220V: АИРЕ, АДМЕ, 5АЕУ
  • В — встраиваемые: АИРВ

Длина сердечника и/или станины:

  • А, В, С — длина сердечника (первая-третья длина);
  • XK, X, YK, Y — длина сердечника статора двигателей высоковольтных;
  • S, L, М — установочные размеры по длине станины.

Количество полюсов электродвигателя разное: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2 и др.

У конструктивных модификаций электрических двигателей есть буквенное обозначение:

  • Е — вмонтирован электромагнитный тормоз: АИР 100L6 Е У3
  • Е2 — электромагнитный тормоз вмонтирован вместе и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3
  • Б — с датчиком защиты от недопустимых температур (встроен): АИР 180М4 БУ3
  • Ж — выходной конец вала специального назначения, предназначенный для моноблочных насосных установок: АИР 80В2 ЖУ2
  • П — агрегат высокой точности по заданным размерам: АИР 180М4 ПУ3
  • Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов АИР 100L6 Р3
  • С — электрический двигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1
  • Н — агрегат малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4
  • Л — электрический двигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4

Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69):

  • У — умеренный климат
  • Т — тропики
  • УХЛ — умеренно холодный климат
  • ХЛ — холодный климат
  • ОМ — для судов морского флота
  • Категория размещения:
  • 5 — в комнатах с высокой влажностью
  • 4 — в комнатах, где климат регулируется самим человеком
  • 3 — в замкнутом пространстве
  • 2 — на открытой территории, с защитой от снега и дождя
  • 1 — в незамкнутом пространстве
Читать еще:  Двигатель g4fc расход масла

Степень защиты электрического двигателя (характеристики по IP, ГОСТ 17494-87):

Первая цифра в таблице: защита от твердых предметов

Как правильно подобрать электродвигатель

Электродвигатель – механизм, преобразующий энергию электрического тока в кинетическую энергию. Современное производство и быт сложно представить без машин с электроприводом. Они используются в насосном оборудовании, системах вентиляции и кондиционирования, в электротранспорте, промышленных станках различных типов и т.д.

При выборе электродвигателя необходимо руководствоваться несколькими основными критериями:

  • вид электрического тока, питающего оборудование;
  • мощность электродвигателя;
  • режим работы;
  • климатические условия и другие внешние факторы.

Типы двигателей

Электродвигатели постоянного и переменного тока

В зависимости от используемого электрического тока двигатели делятся на две группы:

  • приводы постоянного тока;
  • приводы переменного тока.

Электродвигатели постоянного тока сегодня применяются не так часто, как раньше. Их практически вытеснили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Главный недостаток электродвигателей постоянного тока – возможность эксплуатации исключительно при наличии источника постоянного тока или преобразователя переменного напряжения в постоянный ток. В современном промышленном производстве обеспечение данного условия требует дополнительных финансовых затрат.

Тем не менее, при существенных недостатках этот тип двигателей отличается высоким пусковым моментом и стабильной работой в условиях больших перегрузок. Приводы данного типа чаще всего применяются в металлургии и станкостроении, устанавливаются на электротранспорт.

Принцип работы электродвигателей переменного тока построен на электромагнитной индукции, возникающей в процессе движения проводящей среды в магнитном поле. Для создания магнитного поля используются обмотки, обтекаемые токами, либо постоянные магниты.

Электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. У каждой подгруппы есть свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Синхронные электродвигатели

Синхронные двигатели – оптимальное решение для оборудования с постоянной скоростью работы: генераторов постоянного тока, компрессоров, насосов и др.

Технические характеристики синхронных электродвигателей разных моделей отличаются. Скорость вращения колеблется в диапазоне от 125 до 1000 оборотов/мин, мощность может достигать 10 тысяч кВт.

В конструкции приводов предусмотрена короткозамкнутая обмотка на роторе. Ее наличие позволяет осуществлять асинхронный пуск двигателя. К преимуществам оборудования данного типа относятся высокий КПД и небольшие габариты. Эксплуатация синхронных электродвигателей позволяет сократить потери электричества в сети до минимума.

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели переменного тока получили наибольшее распространение в промышленном производстве. Особенностью данных приводов является более высокая частота вращения магнитного поля по сравнению со скоростью вращения ротора.

В современных двигателях для изготовления ротора используется алюминий. Легкий вес этого материала позволяет уменьшить массу электродвигателя, сократить себестоимость его производства.

КПД асинхронного двигателя падает почти вдвое при эксплуатации в режиме низких нагрузок – до 30-50 процентов от номинального показателя. Еще один недостаток таких электроприводов состоит в том, что параметры пускового тока почти втрое превышают рабочие показатели. Для уменьшения пускового тока асинхронного двигателя используются частотные преобразователи или устройства плавного пуска.

Асинхронные электродвигатели удовлетворяют требованиям разных промышленных применений:

  • Для лифтов и другого оборудования, требующего ступенчатого изменения скорости, выпускаются многоскоростные асинхронные приводы.
  • При эксплуатации лебедок и металлообрабатывающих станков используются электродвигатели с электромагнитной тормозной системой. Это обусловлено необходимостью остановки привода и фиксации вала при перебоях напряжения или его исчезновения.
  • В процессах с пульсирующей нагрузкой или при повторно-кратковременных режимах могут использоваться асинхронные электродвигатели с повышенными параметрами скольжения.

Вентильные электродвигатели

Группа вентильных электродвигателей включает в себя приводы, в которых регулирование режима эксплуатации осуществляется посредством вентильных преобразователей.

К преимуществам данного оборудования относятся:

  • Высокий эксплуатационный ресурс.
  • Простота обслуживания за счет бесконтактного управления.
  • Высокая перегрузочная способность, которая в пять раз превышает пусковой момент.
  • Широкий диапазон регулирования частоты вращения, который почти вдвое выше диапазона асинхронных электродвигателей.
  • Высокий КПД при любой нагрузке – более 90 процентов.
  • Небольшие габариты.
  • Быстрая окупаемость.

Мощность электродвигателя

В режиме постоянной или незначительно изменяющейся нагрузки работает большое количество механизмов: вентиляторы, компрессоры, насосы, другая техника. При выборе электродвигателя необходимо ориентироваться на потребляемую оборудованием мощность.

Определить мощность можно расчетным путем, используя формулы и коэффициенты, приведенные ниже.

Мощность на валу электродвигателя определяется по следующей формуле:

где:
Рм – потребляемая механизмом мощность;
ηп – КПД передачи.

Номинальную мощность электродвигателя желательно выбирать больше расчетного значения.

Формула расчета мощности электродвигателя для насоса

где:
K3 – коэффициента запаса, он равен 1,1-1,3;
g –ускорение свободного падения;
Q – производительность насоса;
H – высота подъема (расчетная);
Y – плотность перекачиваемой насосом жидкости;
ηнас – КПД насоса;
ηп – КПД передачи.

Давление насоса рассчитывается по формуле:

Формула расчета мощности электродвигателя для компрессора

Мощность поршневого компрессора легко рассчитать по следующей формуле:

где:
Q – производительность компрессора;
ηk – индикаторный КПД поршневого компрессора (0,6-0,8);
ηп – КПД передачи (0,9-0,95);
K3 – коэффициент запаса (1,05 -1,15).

Читать еще:  Двигатель n47d20a технические характеристики

Значение A можно рассчитать по формуле:

или взять из таблицы

p2, 10 5 Па345678910
A, 10 -3 Дж/м³132164190213230245260272

Формула расчета мощности электродвигателя для вентиляторов

где:
K3 – коэффициент запаса. Его значения зависят от мощности двигателя:

  • до 1 кВт – коэффициент 2;
  • от 1 до 2 кВт – коэффициент 1,5;
  • 5 и более кВт – коэффициент 1,1-1,2.

Q – производительность вентилятора;
H – давление на выходе;
ηв – КПД вентилятора;
ηп – КПД передачи.

Приведенная формула используется для расчета мощности осевых и центробежных вентиляторов. КПД центробежных моделей равен 0,4-0,7, а осевых вентиляторов – 0,5-0,85.

Остальные технические характеристики, необходимые для расчета мощности двигателя, можно найти в каталогах для каждого типа механизмов.

ВАЖНО! При выборе электродвигателя запас мощности должен быть, но небольшой. При значительном запасе мощности снижается КПД привода. В электродвигателях переменного тока это приводит еще и к снижению коэффициента мощности.

Пусковой ток электродвигателя

Зная тип и номинальную мощность электродвигателя, можно рассчитать номинальный ток.

Номинальный ток электродвигателей постоянного тока

Номинальный ток трехфазных электродвигателей переменного тока

где:
PH – номинальная мощность электродвигателя;
UH — номинальное напряжение электродвигателя,
ηH — КПД электродвигателя;
cosfH — коэффициент мощности электродвигателя.

Номинальные значения мощности, напряжения и КПД можно найти в технической документации на конкретную модель электродвигателя.

Зная значение номинального тока, можно рассчитать пусковой ток.

Формула расчета пускового тока электродвигателей

где:
IH – номинальное значение тока;
Кп – кратность постоянного тока к номинальному значению.

Пусковой ток необходимо рассчитывать для каждого двигателя в цепи. Зная эту величину, легче подобрать тип автоматического выключателя для защиты всей цепи.

Режимы работы электродвигателей

Режим работы определяет нагрузку на электродвигатель. В некоторых случаях она остается практически неизменной, в других может изменяться. Характер предполагаемой нагрузки обязательно учитывается при выборе двигателя. Действующими стандартами предусмотрены следующие режимы эксплуатации:

Режим S1 (продолжительный). При таком режиме эксплуатации нагрузка остается постоянной в течение всего времени, пока температура электродвигателя не достигнет необходимого значения. Мощность привода рассчитывается по формулам, приведенным выше.

Режим S2 (кратковременный). При эксплуатации в этом режиме температура двигателя в период его включения не достигает установившегося значения. За время отключения электродвигатель охлаждается до температуры окружающей среды. При кратковременном режиме эксплуатации необходимо проверять перегрузочную способность электропривода.

Режим S3 (периодически-кратковременный). Электродвигатель работает с периодическими отключениями. В периоды включения и отключения его температура не успевает достигнуть заданного значения или охладиться до температуры окружающей среды. При расчете мощности двигателя обязательно учитывается продолжительность пауз и потерь в переходные периоды. При выборе электродвигателя важным параметром является допустимое количество включений за единицу времени.

Режимы S4 (периодически-кратковременный, с частыми пусками) и S5 (периодически-кратковременный с электрическим торможением). В обоих случаях работа двигателя рассматривается по тем же параметрам, что и в режиме эксплуатации S3.

Режим S6 (периодически-непрерывный с кратковременной нагрузкой). Работа электродвигателя в данном режиме предусматривает эксплуатацию под нагрузкой, чередующуюся с холостым ходом.

Режим S7 (периодически-непрерывный с электрическим торможением)

Режим S8 (периодически-непрерывный с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения)

Режим S9 (режим с непериодическим изменением нагрузки и частоты вращения)

Большинство моделей современных электроприводов, эксплуатируемых продолжительное время, адаптированы к изменяющемуся уровню нагрузки.

Климатические исполнения электродвигателей

При выборе электродвигателя учитываются не только его технические характеристики, но и условия окружающей среды, в которых он будет эксплуатироваться.

Современные электроприводы выпускаются в разных климатических исполнениях. Категории маркируются соответствующими буквами и цифрами:

  • У – модели для эксплуатации в умеренном климате;
  • ХЛ – электродвигатели, адаптированные к холодному климату;
  • ТС – исполнения для сухого тропического климата;
  • ТВ – исполнения для влажного тропического климата;
  • Т – универсальные исполнения для тропического климата;
  • О – электродвигатели для эксплуатации на суше;
  • М – двигатели для работы в морском климате (холодном и умеренном);
  • В – модели, которые могут использоваться в любых зонах на суше и на море.

Цифры в номенклатуре модели указывают на тип ее размещения:

  • 1 – возможность эксплуатации на открытых площадках;
  • 2 – установка в помещениях со свободным доступом воздуха;
  • 3 – эксплуатация в закрытых цехах и помещениях;
  • 4 – использование в производственных и других помещениях с возможностью регулирования климатических условий (наличие вентиляции, отопления);
  • 5 – исполнения, разработанные для эксплуатации в зонах повышенной влажности, с высоким образованием конденсата.

Энергоэффективность

Рациональное потребление энергии при сохраняющейся высокой мощности сокращает текущие производственные затраты при одновременном увеличении производительности электродвигателя. Поэтому при выборе привода обязательно учитывается класс энергоэффективности.

В технической документации и каталогах обязательно указывается класс энергоэффективности двигателя. Он зависит от показателя КПД.

Проводимые в тестовом и рабочем режимах экспериментальные исследования показывают, что электродвигатель мощностью 55 кВт высокого класса энергоэффективности сокращает потребление электроэнергии на 8-10 тысяч кВт ежегодно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector