Асинхронный двигатель причины поломки
Ремонт электродвигателей
На практике наибольшее распространение среди прочих видов электромашин получили асинхронные электродвигатели. Данные электродвигатели отличаются надежностью в работе, простотой устройства и невысокой стоимостью. Но, как и любой другой механизм, асинхронные электродвигатели также периодически нуждаются в починке. Наши высокопрофессиональные и квалифицированные специалисты производят все виды ремонтных работ с соблюдением технологии и в соответствии со стандартами качества. Основными видами ремонтных работ электродвигателей считаются капитальный и текущий ремонт. Необходимость определенного вида ремонта выявляется при диагностике двигателя. Текущий ремонт необходим для поддержания механизма в нормальном рабочем состоянии, а также для высокоэффективного и долговечного его использования. Капитальный ремонт направлен на восстановление технического состояния двигателя и, потому, требует более сложных видов работ.
Наиболее вероятным основанием неисправности может являться нарушение целостного состояния обмотки, следовательно, для устранения указанного дефекта необходима перемотка асинхронного двигателя. Основанием такого повреждения обмотки является неправильная его эксплуатация, например допущение перегрева рабочей части, а также слишком долгий срок его использования. Из-за многообразия причин поломки/неправильной работы электродвигателя, прежде чем приступать к его ремонту, специалисты компании производят детальную диагностику всех его элементов для верного раскрытия причины неисправности.
Наша компания предоставляет гарантии качества на ремонт любых видов электродвигателей. Все работы, которые производят наши специалисты, выполняются качественно и в максимально сжатые сроки.
Капитальный ремонт электродвигателей предполагает полное восстановление ресурса работы механизма и включает:
- разборку электродвигателя;
- выявление всевозможных дефектов в механической и электрической частях;
- замену обмотки якоря и магнитной системы, пропитки обмоток с применением электротехнического лака, сушки (перемотки обмотки двигателя);
- замену выводных концов рабочей обмотки м/с;
- шлифовку посадочных мест под функциональные подшипники;
- замену подшипников;
- балансировку якоря;
- сборку, проведение электрических испытаний и покраски электродвигателя.
Текущий ремонт электродвигателей осуществляют приблизительно два-три раза на год. Он состоит из проверки, регулировки, чистки деталей и узлов, устранения всех обнаруженных неисправностей, замены поврежденной обмотки и других рабочих деталей, которые пришли в негодность.
Пepeмoткa электродвигателей
Процессы перемотки электродвигателя осуществляются с использованием только самых лучших материалов. Они гарантируют качественное функционирование агрегатов в течении еще многих лет без всяческих дополнительных текущих работ по ремонту. Весь комплект необходимых материалов и комплектующих может быть предоставлен прямо на предприятии, что позволит провести перемотку электродвигателей абсолютно любых модификаций в самые оптимальные сроки.
Перемотка электродвигателя состоит из следующих стадий:
- осуществления выемки старых обмоток и изоляции;
- подбора либо расчета определенных данных, касающихся обмотки;
- намотки и укладки катушек рабочей обмотки;
- соединения катушек в схемы при помощи пайки или сварки;
- по окончании замены обмоток осуществляется пропитка электродвигателя с применением качественного электротехнического лака и просушка в печи;
- последняя стадия включает процесс сборки, проверки и испытаний.
Причины выхода из строя и ремонт электродвигателей
Подписка на рассылку
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
В процессе неправильной транспортировки, монтажа и эксплуатации электродвигатель может выйти из строя. Поломки возможны, если не соблюдаются правила технической эксплуатации и из-за износа деталей.
В первом случае для ликвидации неисправностей нужно быстро найти причину и ликвидировать ее, проведя небольшой ремонт. А вот технология ремонта электродвигателей во втором случае — процесс сложный: это капитальный ремонт. Но оптимальным будет постоянное наблюдение за работой двигателя — так называемый профилактический осмотр.
Капитальный ремонт электродвигателей постоянного тока потребует проведения полной переборки двигателя, тогда как небольшие ремонтные работы зависят от того, какова неисправность в работе электродвигателя.
Неисправностей может быть много — разберем основные, которые чаще всего встречаются.
Отсутствует запуск двигателя Если вы не можете просто запустить двигатель, то причиной может быть отсутствие тока в статоре — вышел из строя предохранитель или автовыключатель, — в этом случае просто замените их. Если при запуске, когда вы проворачиваете двигатель вручную, он начинает «толкаться» и издавать странный гул, или не течет ток в одной из фаз статора, то причину следует искать в разрыве на каком-то участке цепи. Как правило, это обмотка статора. При обрыве фазы найдите и устраните данную неисправность. Если обнаружите несимметричное напряжение в фазах, что может произойти при перегорании предохранителя, — замените предохранитель. Если на выходе статора действует номинальное напряжение, а в фазах протекает симметричный ток, но двигатель все-таки нельзя запустить, то причину ищите в разрыве фаз реостата, который производит запуск. Нужно отыскать обрыв и ликвидировать его. В случае запуска электродвигателя в отсутствие нагрузки и с ротором, замкнутым накоротко, его невозможно запустить с нагрузкой — причину ищите в большом значении нагрузки, которая возникает при запуске. Решение — снизьте ее.
Интенсивная пульсация тока в статоре
Ищите причину в некачественных работах по спайке контактов в цепи ротора, поэтому обследуйте качество всех паек обмотки — неисправные перепаяйте, а также перепаяйте те, что внушают опасения.
Перегрев статора
Если происходит равномерный перегрев активной стали статора, а нагрузка при этом имеет номинальное значение, то причиной может служить напряжение сети, которое может быть выше номинального, или неисправность вентилятора. Причину неисправности можно устранить достаточно легко: снижением нагрузки или усилением двигателя, который стоит на вентиляторе. Для этого нужно отремонтировать вентилятор, сняв с него защитный кожух. А вот если перегрев неравномерный, то причин может быть несколько:
- пробой в обмотке статора или замыкание на корпус, что приводит к выгоранию зубцов, а также к их оплавлению;
- произошло замыкание между некоторыми пластинами, которое могли вызвать заусенцы, а также прикосновение ротора к корпусу статора.
Для того чтобы осуществить ремонт статора электродвигателя, нужно вырезать неисправные элементы, удалить заусенцы. Затем изолировать лист один от другого с помощью слюды или специального картона, изоляцией которого служит изоляционный лак. Разъединить те листы, которые соединены, и отлакировать их. Если повреждений слишком много, то проводят перешихтовку с переизолировкой всех стальных листов и перематывают статор.При равномерном перегреве обмотки статора возможно неправильно соединены его обмотки: когда их соединяют не вместе — «звездой», а последовательно — «треугольником»; может быть перегрузка двигателя или неправильная работа вентиляции; низкое значение напряжения статора на входе это ведет к перегрузу двигателя по току.Для устранения снижаем нагрузку, повышаем показатели напряжения до номинального значения или до номинального значения уменьшаем показатели значений токов нагрузки. Спаиваем обмотки статора вместе — в «звезду». При интенсивном нагреве обмотки статора цепь может быть замкнутой. Отключите обмотку, прощупайте ее, найдите неисправность и отремонтируйте эту часть цепи. При необходимости перемотайте всю обмотку или тот кусок, который поврежден.
Неисправность ротора
При перегреве ротора, гудении и торможении или при несимметричных показаниях токах в фазах, ищите причину в некачественной пайке цепи ротора, поэтому, прежде чем начать ремонт ротора электродвигателя, обследуйте качество всех паек его обмотки — неисправные перепаяйте, а также перепаяйте те, что внушают опасения. Если ротор недвижим и разомкнут, а на трех кольцах одинаковые напряжения, причину ищите в разрыве проводов, которые соединяют ротор с пусковым реостатом. Это возможно из-за износа вкладышей, сдвига щитов подшипников, что является причиной мощного притягивания ротора к статору. Ремонт асинхронных электродвигателей в этом случае состоит в замене вкладышей и в регулировке щитов подшипников.
Искрение и нестандартное нагревание щеток и коллектора
Причины: щетка пришла в негодность или неверно установлена, либо габариты щетки не отвечают габаритам обоймы держателя, либо щетка некачественно соединена с арматурой. Нужно просто точно поставить щетки и держатели.
Повышение вибрации
Это может произойти из-за разбалансировки ротора, муфты или шкивы. Вибрация может возникнуть и вследствие неаккуратного центрования валов устройства или при искривлении соединительных полумуфт. Нужно провести балансировку ротора. Для этого нужно отбалансировать полумуфты и шкивы. Следует отцентрировать двигатель. Установить полумуфту в правильном положении, для этого ее сначала снимают. Найти точку некачественного соединения или разрыва и ликвидировать неисправность.
Стук в подшипниках, качения
Он может появиться вследствие разбитых дорожек и разрушенных тел качения. Просто поменяйте подшипник на исправный.
Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения
Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают
Щетки плохо пришлифованы
Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя — мал зазор
Установить нормальный зазор между щеткой и обоймой 0,2—0,3 мм
Загрязнены или замаслены контактные кольца и щетки
Очистить бензином кольца и щетки и устранить причины загрязнения
Контактные кольца имеют неровную поверхность
Обточить или отшлифовать контактные кольца
Слабо прижаты щетки к контактным кольцам
Отрегулировать нажатие щеток
Неравномерное распределение тока между щетками
Отрегулировать нажатие щеток, проверить исправность контактов траверс, токопроводов, щеткодержателей
Равномерный перегрев активной стали статора
Напряжение сети выше номинального
Снизить напряжение до номинального; усилить вентиляцию
Повышенный местный нагрев активной стали при холстом ходе и номинальном напряжении
Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания
Удалить заусеницы, устранить замыкание и обработать листы изоляционным лаком
Нарушено соединение между стяжными болтами и активной сталью
Восстановить изоляцию стяжных болтов
Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой
Плохой контакт в пайках ротора
Проверить все пайки ротора. В случае отсутствия неисправностей при наружном осмотре проверку паек проводят методом падения напряжения
Обмотка ротора имеет плохой контакт с контактными кольцами
Проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами
Плохой контакт в щеточном аппарате. Ослабли контакты механизма для короткого замыкания ротора
Прошлифовать и отрегулировать нажатие щеток
Плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами
Проверить исправность контактов в местах присоединения соединительных проводов к выводам ротора и пускового реостата
Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки — при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов
Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора
Устранить касание соседних хомутиков
Обмотка ротора в двух местах заземлена
После определения короткозамкнутой части обмотки поврежденные катушки заменить новыми
Двигатель с коротко- замкнутым ротором не идет в ход
Перегорели предохранители, неисправен автоматический выключатель, сработало тепловое реле
При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой
Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены
Повышенная влажность
воздуха
Провести дополнительную изоляцию или заменить двигатель другим, соответствующим условиям окружающей среда
Обрыв в соединениях ротора и в самом реостате
Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения
Асинхронные электродвигатели переменного тока представляют собой достаточно простую и надежную конструкцию, благодаря этому получили широкое распространение как на крупных производствах, так и в быту. Способы диагностики и устранения неисправностей во многом зависят от типа и технических характеристик агрегата.
В зависимости от количества фаз электродвигатели могут быть однофазными и двухфазными, они чаще всего используются в бытовой технике с питанием 220В; трехфазные можно встретить в мастерских и на производстве. При диагностике неисправностей немаловажен и способ крепления, он может быть фланцевым или на лапах.
Частые неисправности асинхронных электродвигателей, методы их диагностики и устранения
Перегрев обмотки стартера двигателя
Одной из наиболее распространенных неисправностей синхронного электродвигателя является перегрев обмотки статора. Определить поломку достаточно просто — в процессе эксплуатации выделяется тепло и ощущается перегрев.
Причин может быть две, первая связана с перегрузкой агрегата при запуске или непосредственно при работе; вторую стоит искать в системе охлаждения, которая в двигателе представлена вентилятором, при его неисправности нарушается циркуляция воздуха и тепло плохо выводится. Чрезмерный нагрев стального сердечника возникает из-за повышения напряжения, что может привести к перегреву обмотки.
Перегрев ротора двигателя
Перегреву подвержена обмотка не только статора, но и ротора асинхронного электродвигателя. Достаточно распространенная причина — нарушение контакта или полный обрыв стержней и короткозамкнутых колец. Единственный возможный способ устранения — полная замена и припайка стержней к кольцам. Если в двигателе «беличья клетка» изготовлена из алюминия, ее полностью перезаливают.
Двигатель не запускается
Обрыв в обмотке ротора можно определить и без специальной диагностики. При работе неисправного электродвигателя появляются заметные колебания тока, уменьшаются обороты ротора, возникает неспецифический гул и чрезмерные вибрации. Если речь об агрегате с короткозамкнутым ротором и обрыве нескольких стержней, двигатель просто не запустится.
Повышенный уровень шума
За появление неспецифического повышенного уровня шума в ответе две группы причин:
- механическая;
- электромагнитная.
Причины электромагнитного типа — это переворачивание одной фазы и слабая прессовка стали сердечника. В последнем случае стальные листы сердечника сильно вибрируют и провоцируют появление коррозии металла, которая приводит к разрушению изоляции, а в дальнейшем к замыканию и перегреву.
Наиболее распространенная механическая причина появления шума — криволинейные каналы, по которым в двигатель подается воздух. Очень хорошо данная неисправность заметна в электродвигателях, имеющих частоту вращения 1500 и 3000 об/мин.
Устранение вентиляционного шума происходит простой манипуляцией по смене конфигурации щитов и лопатки вентилятора. Если отдельные части асинхронного электродвигателя начинают резонировать с частотой обращения ротора, возникает дополнительный шум. Единственный способ устранения неполадки — приварка ребер жесткости.
Искрение
Искрение контактных колец и щеток связано с нескольким причинами, наиболее распространенные: увеличение трения щеток, перерезка по току, появление грязи, некорректно подобранная марка щеток, роторные вибрации.
Электродвигатель не вращается, не издает звуков запуска и не начинает работу
Если электродвигатель не вращается, не издает звуков запуска и не начинает работу, диагностировать необходимо магнитный пускатель, фазы напряжения, обмотку статора. Способы устранения сводятся к проверке напряжения питающих проводов; при обрыве обмотки проводится замена статора целиком.
Двигатель не отключается
В случае, если двигатель не отключается, неисправность чаще всего кроется в магнитном пускателе или механизме аналогичного действия. Для диагностики проводят измерения напряжения питающих проводов.
Двигатель не работает, несмотря на наличие номинального напряжения и одинакового тока в 3 фазах статора
Если двигатель не работает, несмотря на наличие номинального напряжения и одинакового тока в 3 фазах статора, причину стоит искать в обрыве фаз реостат, чрезмерном износе вкладышей подшипников или смещении их щитов. Для устранения неполадки место обрыва определяют мегомметром. Не составит труда и замена подшипников.
Сильный нагрев обмотки стартера
Витковое замыкание проявляется сильным нагревом обмотки статора, посторонним шумом при работе агрегата и неодинаковым током на фазах. Диагностировать неисправность можно физическим ощупыванием после завершения работы двигателя. Для устранения поломки достаточно перемотать часть обмотки, которая была повреждена.
Двигатель перегревается, не достигает необходимой частоты вращения, стук
В случае, когда асинхронный двигатель не достигает необходимой частоты вращения и его работа сопровождается сильным перегревом, необходимо ликвидировать перегрузку агрегата, а также заменить подшипники. О необходимости замены говорит и стук, возникающий в процессе работы.
Повышение вибрации двигателя
Повышенная вибрация может быть результатом сразу нескольких неисправностей электродвигателя. Без диагностики возможно определить нарушение балансировки ротора, некорректную центровку валов двигателя и перекос муфт соединения. Данные неисправности не требуют серьезного ремонта и легко ликвидируются дополнительной балансировкой отдельных частей агрегата.
Неустойчивая работа мотора
Если работа мотора непостоянна, вероятная причина — неустойчивое соединение силовых контактов пускателя. Решить проблему можно заменой детали агрегата и чисткой контактных пластин.
Выбор способа устранения неполадки общепромышленного двигателя проводится после диагностирования, для некоторых поломок достаточно визуального осмотра, другие требуют использования специального оборудования, например, статического тестера обмоток, телевизора, шумомера.
Наш интернет-магазин в Украине предлагает широкий выбор асинхронных электродвигателей АИР от производителя, вы можете купить оригинальные модели с востребованной частотой вращения 1000, 1500 и 3000 об/мин. Вся продукция сопровождается сертификатами и необходимыми документами.
Поддержка
Береги подшипник смолоду!
Даже высококачественные подшипники не будут работать долго, если не обслуживать их соответствующим образом. Нарушение правил эксплуатации приводит к выходу подшипника из строя раньше положенного срока. А простой электрооборудования в ремонтный период влечет за собой убытки предприятия. Этого можно избежать, если своевременно получить сигнал о некорректной работе подшипникового узла электродвигателя и принять соответствующие меры.
Как определить состояние подшипникового узла?
Определить состояние подшипника в процессе эксплуатации поможет мониторинг основных рабочих характеристик.
Уровень и характер шумов определяются с помощью звукоулавливающих приборов и наблюдений.
Уровень вибрации измеряется анализатором частотного спектра, но такой метод требует владения технологией вибродиагностики.
«Русэлпром» рекомендует
решить задачу измерения уровня вибрации путем установки датчика контроля вибрации. Эта опция предоставляет максимально точные данные о работе подшипникового узла в оперативном режиме.
Температура подшипника определяется в зоне подшипникового узла. Наиболее точные данные покажет измерение непосредственно температуры подшипника.
«Русэлпром» рекомендует
установить датчики контроля температуры подшипникового узла для своевременного получения информации о её повышении до опасных значений.
Важно! Решение об установке датчиков необходимо принять на этапе заказа электродвигателя.
Состояние смазочного материала. Следите, чтобы смазка была чистой, не содержала посторонних включений. Также она не должна быть слишком густой, чтобы не замедлять процесс вращения.
О нарушении в работе механизмов часто свидетельствуют несколько признаков одновременно, так как основные рабочие характеристики подшипника – шум, вибрация, температура – взаимосвязаны.
О чем свидетельствуют результаты мониторинга?
Превышение уровня шума
Может иметь электромагнитные или механические причины. Неисправность подшипника относится к группе механических шумов. По характеру этого шума можно установить вид неисправности:
cвистящий шум указывает на отсутствие смазочного материала;
скрежет свидетельствует о загрязнении смазки, наличии твердых частиц в ней, поломке сепаратора или задевании вала за крышки подшипника. Такой же характер шума возникает в начале разрушения рабочей поверхности втулки или вала;
стук в подшипнике возникает при сильном разрушении поверхности втулки или вкладыша, разрушении поверхности кольца, шарика или ролика. Причиной стука также может быть ослабление посадки внутреннего кольца на валу или наружного кольца в подшипниковом щите.
При появлении повышенного уровня шума подшипник нужно разобрать и внимательно осмотреть, выявить причины нарушения работы и принять соответствующие меры по их устранению.
«Русэлпром» рекомендует
не вскрывать электродвигатель, если не истек срок его гарантии. По всем вопросам нарушения работы привода обращаться к специалистам завода-изготовителя.
Повышенная вибрация
Самое опасное для подшипника явление. Его возникновение может быть связано с нарушением работы самого подшипника или с неисправностью других частей электродвигателя.
Если причина связана с подшипником, то вибрация сопровождается шумом и перегревом. Необходимо разобрать механизм, определить его состояние и заменить подшипник, если он критически поврежден.
Если вибрация продолжается и после замены подшипника, причина связана с другими частями электродвигателя. Её необходимо найти и устранить.
Перегрев подшипникового узла
Он может возникать по разным причинам. Вот основные из них:
в системе смазки — загрязнение системы, загустение смазочного вещества, недостаток или отсутствие смазки, избыток смазки;
загрязнение подшипника — попадание в механизм инородных тел.
В обоих случаях нужно промыть систему смазки и подшипник, просушить детали механизма, пополнить систему новой смазкой, собрать подшипниковый узел и протестировать его работу.
«Русэлпром» рекомендует
тщательно подбирать смазочный материал. От этого зависит стабильная работа не только подшипникового узла, но и всего двигателя.
превышение допустимой нагрузки электродвигателя – следует остановить работу механизма и дать остыть.
чрезмерный износ, разрушение подшипника – следует разобрать подшипниковый узел, внимательно осмотреть механизм, выявить причины разрушения, устранить их, а затем заменить подшипник на новый.
Как определить причины неисправной работы подшипника?
Передовые предприятия отказались от системы планово-предупредительных ремонтов. Установка датчиков мониторинга позволяет оперативно отслеживать состояние оборудования и разбирать электродвигатель только в случае выявления признаков его некорректной работы.
Для подробного анализа нарушения работы подшипникового узла нужно провести его ревизию – разобрать.
Ревизия подшипникового узла наглядно демонстрирует состояние механизма и его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Порядок действий:
- Открыть электродвигатель и разобрать подшипник. На этом этапе нужно обратить внимание на состояние смазки: её количество, густоту, загрязненность.
- Очистить подшипник от старой смазки бензином или керосином.
- Внимательно осмотреть поверхности самого подшипника и смежных деталей на наличие повреждений.
- Оценить пригодность к дальнейшей эксплуатации подшипника. Для этого нужно учесть: степень повреждения подшипника, условия эксплуатации, режим его работы.
«Русэлпром» рекомендует
установить связь со специалистами завода-изготовителя вашего электродвигателя. Вы получите не только оперативное компетентное решение технических задач, но и внесёте свой вклад в улучшение качества продукции.
Если ревизия показала небольшие повреждения, необходимо определить причину по характеру повреждений и устранить её. Затем произвести замену смазочного материала и собрать механизм. После сборки следует сначала протестировать электродвигатель, запустив его вхолостую. Если уровень шума и вибрации не превышают допустимые пределы, не происходит чрезмерный нагрев, электрическую машину можно соединять с приводимым механизмом и продолжать работу устройства.
В таблице перечислены основные виды повреждений подшипников, возможные причины их возникновения и меры по устранению причин неисправной работы механизма в целом.
По статистике, всего 1% всех подшипников отрабатывает заложенный срок службы. Всё потому, что этот срок рассчитывается при эксплуатации электрической машины в идеальных условиях. Как же создать эти идеальные условия и продлить жизнь механизма?
«Русэлпром» рекомендует соблюдать следующие правила:
- проводите регулярный осмотр подшипникового узла и электродвигателя в целом, как в состоянии покоя, так и в процессе эксплуатации. Датчики контроля вибрации и температуры подшипника, заложенные во время производства электрической машины, помогут своевременно выявить признаки неисправной работы механизма и принять меры по устранению причин неисправностей;
- соблюдайте чистоту механизма подшипника: вытирайте вытекшее масло чистыми салфетками, плотно закрывайте крышку электродвигателя, чтобы избежать попадания пыли, влаги и инородных предметов;
- следите за состоянием смазки в механизме, поддерживайте её оптимальное количество, своевременно производите замену;
- используйте правильно подобранные качественные смазочные материалы, храните их в чистом сухом месте;
- монтаж и демонтаж механизма подшипникового узла производите осторожно с использованием специальных инструментов, которые должны быть максимально чистыми, как и руки мастера.
Следуя этим советам, вы убережете подшипник — от поломки, электродвигатель — от внезапного выхода из строя, а производство – от простоя и неминуемых убытков. Так что, береги подшипник смолоду!
Если у вас возникли вопросы, наши специалисты готовы на них ответить. Звоните:
8 (495) 600-42-53 доб. 3292 — Дмитрий Гаврилюк, инженер технической дирекции,
8 (812) 462 88 38 – Юрий Михалёв, инженер по оборудованию.
8 (800) 301-35-31, 8 (495) 788-28-27 — контакт-центр.