1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз попадает в двигатель какие признаки

Антифриз попадает в моторное масло: причины и решение проблемы

Смешивание антифриза с моторным маслом, вследствие попадания первого в цилиндры двигателя — ситуация, которая может привести ко многим неприятностям, в том числе, и к неисправностям двигателя. Вот почему важно вовремя распознать проблему, выявить ее причину и принять меры по ремонту. Подобные навыки должны быть у каждого автовладельца без исключения.

Признаки попадания антифриза в моторное масло

Не имеет значения, какой из типов охлаждающей жидкости – тосол или антифриз – попадет в блок цилиндров, ведь симптомы и последствия будут схожи. Главное — быстро выявить проблему и устранить ее.

Антифриз в масле можно распознать по следующим признакам:

  • Уровень ОЖ в бачке системы постоянно снижается, хоть и незначительно. Такая проблема может свидетельствовать о появлении разных поломок (не только попадания тосола в блок цилиндров), но обратить внимание все-таки необходимо.
  • Газы из выхлопной трубы становятся густыми и белыми. Выходящее «облако» напоминает пар. Учтите, что, в морозную погоду, такой эффект может возникать и при «здоровом» моторе. Чтобы не перепутать симптомы, стоит ориентироваться не только на внешний вид, но и на запах. Если антифриз попадает в моторное масло, то и выхлопные газы начинают пахнуть антифризом.
  • Электроды свечей зажигания залиты и пахнут тосолом.
  • Масло на проверочном щупе меняет структуру и оттенок. Оно темнее или, наоборот, становится почти белым.
  • При осмотре участка под маслозаливной горловиной, заметна эмульсия, сигнализирующая о наличии антифриза в моторном масле.

Выше рассмотрены главные симптомы, сигнализирующие о попадании антифриза (тосола) в блок цилиндров мотора. Как только удалось диагностировать проблему, стоит выяснить причину неисправности.

Почему антифриз попадает в моторное масло

К основным причинам, почему тосол оказывается в масле двигателя, можно отнести:

  • Повреждение прокладки, разделяющей головку блока цилиндров и сам блок. Не секрет, что для антифриза в двигателе предусмотрены специальные каналы, по которым и движется охлаждающий состав. Изоляция таких каналов не является полной, из-за наличия разрывов на местах стыка головки и блока с цилиндрами. Именно здесь устанавливается прокладка, обеспечивающая соединение двух частей мотора, и исключающая течь масла. Если эта прокладка прогорает, антифриз попадает в блок цилиндров или же вытекает наружу (в зависимости от типа повреждения). Наиболее тяжелый случай, когда тосол вытекает в обе стороны.
  • Дефекты на головке блока цилиндров — еще одна причина того, что антифриз попадает в масло. Здесь ключевую роль играет не вся ГБЦ, а только прилегающий к блоку цилиндров участок. При наличии деформации, на любом из участков прилегающей плоскости, ухудшается степень сжатия прокладки, и возрастает риск появления течи. Сложность в том, что заметить неисправность не всегда удается. Для выявления дефекта, нужна металлическая линейка, которую нужно поставить на ребро и внимательно осмотреть место стыка. Если проблема имеется, выявить ее несложно.
  • Повреждение корпуса блока цилиндров, в области каналов, по которым течет охлаждающая жидкость. Такая проблема считается наиболее неприятной, и может потребовать существенных расходов от автовладельца.

Что делать, если антифриз попал в моторное масло

Определившись с причиной проблемы, можно приступать к следующему этапу — ремонту. Самый легкий вид ремонта — замена прокладки ГБЦ, при ее прогорании. Достаточно поставить целую прокладку, затянуть болты с нужным моментом, и проблема с антифризом в масле уходит. Расходы на восстановление герметичности минимальны (особенно, если речь идет о ремонте отечественного автомобиля).

Наиболее сложный этап работы, как считают многие — снятие и установка ГБЦ. Но это только на первый взгляд. Справиться с работой сможет даже новичок. Все, что требуется, так это набор специальных ключей и соблюдение последовательности, при выкручивании и вкручивании гаек. Кроме того, потребуется динамометрический ключ, с помощью которого производится протяжка болтов, на стыке головки и блока цилиндров. Требуемая величина момента индивидуальна — для каждой марки (модели), и прописывается в мануале к автомобилю.

Если антифриз попадает в цилиндры двигателя, то без снятия ГБЦ, не обойтись. Головку необходимо снять, с последующим проведением дефектовки. При наличии изъянов на плоскости, прилегающей к прокладке, придется выполнять шлифовку, сделать которую могут только мастера.

Шлифовка и дефектовка не дадут результатов, если поломка вызвана деформацией ГБЦ. Причиной того, что «повело головку» (термин, который применяется в обиходе) может быть перегрев или ошибки при протяжке болтов. Решение в такой ситуации — установка новой головки. Если антифриз в масле появляется, из-за трещины в блоке цилиндров, то требуется замена блока или его ремонт.

Чем грозит попадание антифриза в моторное масло

При обнаружении тосола (антифриза) в моторном масле, ездить на автомобиле запрещено. К слову, сама по себе охлаждающая жидкость, несмотря на свою ядовитость и агрессивность, никак не вредит здоровью двигателя. Опасность представляет этиленгликоль, являющийся неизменной частью тосола. Смешиваясь со смазкой, он способствует образованию твердых элементов. Последние имеют абразивные свойства, что чревато для двигателя снижением срока службы.


Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Но и это еще не все. Антифриз попадает в двигатель, после чего взаимодействует со смазкой, имеющейся на стенках маслопроводов и каналов. В результате, образуются отложения, внешне имеющие вид эмульсии (накипи). Итог — ухудшение проходимости каналов, сбои в системе циркуляции смазки, и выход из строя масляных фильтров.

Кроме того, моторное масло, разбавленное тосолом, теряет свои защитные, моющие и смазывающие качества. Из-за попадания антифриза в цилиндры, ухудшается теплоотдача, и мотор быстрее перегревается. Подобное явление, в свою очередь, приводит к деформации ГБЦ или блока цилиндров, что чревато большими затратами на ремонт, в будущем.

Практика показала, что антифриз в блоке цилиндров— распространенная проблема, которая легко диагностируется автовладельцем. Узнать об утечке антифриза можно по двум основными признакам — 1) по снижению уровня антифриза в расширительном бачке или 2) по появлению белых выхлопов, а также характерного запаха тосола. Если антифриз попадает в моторное масло, меняется оттенок масла, на крышке заливной горловины, а также на щупе для контроля уровня. Если подозрения подкрепились мокрыми электродами на свечах, а также запахом тосола, то можно, с большой вероятностью, говорить о появлении охлаждающей жидкости в цилиндрах.

Цена вопроса и сложность устранения поломки зависит от причины. Но чтобы не привело к неисправности, важно незамедлительно принять меры — выполнить диагностику и устранить поломку. Если же проигнорировать проблему и сэкономить на ремонте, то последствия могут быть критичными, вплоть до необходимости капремонта мотора.

Видео: Откуда антифриз в масло поддоне? Ремонт ВАЗ 2121 Нива

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Антифриз в цилиндре автомобиля Шевроле Авео, двигатель 1.2

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Читать еще:  Двигатель om906la технические характеристики

Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Как узнать что тосол попал в моторное масло

Если происходит уменьшение уровня тосола, но не замечены потеки жидкости снаружи, значит налицо его попадание в смазку двигателя. То, что тосол уходит в масло – плохое явление, так как происходит потеря смазочных свойств, увеличивается нагрузка на двигатель, что приводит к его выходу из строя. Этому способствует один из компонентов тосола – гликоль. Его химические свойства провоцируют образование постоянно растущего потенциала, который блокирует качественные показатели масла.

Появление тосола в масле: какие признаки

Первое, чем должен озаботиться автомобилист, когда заметил, что уменьшается охлаждающая жидкость – это где она скапливается или куда в итоге попадает. Конечно, если нет явных следов вытекания тосола под транспортного средства (под ним сухо), но при этом жидкость исчезает, значит следует обратить внимание на признаки, которые показывают, что в масло попадает тосол. Наличие следующих признаков позволяет быстро определить почему резко изменяется уровень охлаждающей жидкости.

Читать еще:  102 двигатель работает как дизель

На щупе уровня масла виден тосол

Неравномерно работает двигатель при холостом ходе. Машину троит.

  • При проверке уровня масла, щуп оказался с каплями тосола.
  • Верхний показатель уровня жидкости быстро стремится к минимальному.
  • Обнаружение несвойственных потеков тосола под головкой.
  • В расширительном баке, при повышенных оборотах, наблюдаются воздушные пузырьки.
  • Зрительно наблюдаются масляные потеки на внешней стене расширительного бачка.
  • Заметны следы от охлаждающей жидкости на картере.
  • Изменение цвета тосола. За несколько месяцев он становится значительно темнее и тускнеет, вплоть до черного.
  • При осмотре свечей зажигания и их посадочных канавок обнаруживаются следы охлаждающей жидкости.
  • Увеличение концентрации выхлопа – угарный газ в расширительном бочке превышает допустимое содержание.
  • В поддоне накапливается охлаждающая жидкость.
  • к содержанию ↑

    Кратко о причинах попадания тосола в масло двигателя

    Водители с опытом, сразу же смогут указать на причину почему тосол в масле, но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Первое о чем они заговорят – это головка блока цилиндров. Прежде всего – это прогорание прокладки. Такой пробой направлен либо во внешнюю среду за пределы блока, или во внутрь его. Когда прогар произошел в направлении моторного отсека, то он виден сразу по потеку. Кроме этого существует еще ряд причин почему масло попадает в тосол, такие как:

    • Микротрещина в блоке цилиндров
    • Деформация головки, которая вызвана перегревом, долгой эксплуатацией или перетяжкой болтов.
    • Коррозийные явления в гильзах цилиндров.

    Все эти проблемы устранимы с помощью автосервисов, токарей расточников, фрезеровщиков. Важно знать, если прокладка выгорает изнутри блока, то определить такую неисправность значительно тяжелее. Для того, чтобы это обнаружить эту поломку, автомобиль обязательно осматривать каждый день и обращать внимание на малейшие изменения в его работе.

    Обнаруженный вовремя тосол в масле не причинит тяжелых последствий. Вот почему так важно проводить визуальный осмотр ежедневно всех доступных агрегатов и систематически обслуживать машину у специалиста.

    Если тосол попал в масло: что делать

    Когда точно установлено, что в масле оказался тосол, то остается выяснить источник этого явления. Как только будет понятно какой фактор повлиял, необходимо немедленно обратиться в автосервис. Для этого головку блока обычно снимают самостоятельно и отдают мастеру для ремонта.

    Возможное появление масла непосредственно в тосоле

    Но возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость начинает темнеть, в ней наблюдаются маслянистые пятна. При этом возникают проблемы в эксплуатации автомобиля. В этом случае необходимо выяснить и устранить причину почему масло попадает в тосол. Фактически, чаще всего это происходит из-за образования трещин в различных механизмах, которые всегда можно самостоятельно ее обнаружить. Они выявляются в части контуров, прокладок, и в тех местах, где располагаются конструкции, удерживающие масло.

    Если сразу не решить проблему, то потеряется много моторного масла и антифриза. Для того, чтобы избавиться от причины, необходимо слить обе жидкости и промыть каждый бак, затем заполнить наново. Если же не устранять этот дефект, то дальнейшая эксплуатация автомобиля спровоцирует повреждение втулки и приведет к другим более дорогостоящим поломкам.

    Есть еще одна достаточно весомая причина того откуда масло в тосоле – это техническое повреждение или разгерметизация трубок. В следствие чего возникает перетекание масла в охлаждающую жидкость и обратно.

    Определить такой технический дефект возможно самостоятельно. Во-первых, при открытии бочка охладителя смазки или радиатора, будут видны маслянистые следы. В тоже время, если произошло ответное попадание антифриза, то маслянистая часть становится более светлой. Приобретает сероватый оттенок.

    В тосол попало масло

    Во-вторых. Как только стало понятно, что происходит довольно быстрое изменение уровня жидкости, необходимо снять крышку из поддона и слить жидкость. Следует обратить внимание, что именно польется вначале. Если это будет водянистая часть, то следовательно тосол пошел в масло. Если вместе с ним вытекает маслянистая жидкость – следовательно масло проникло в антифриз.

    Чтобы сделать такую нехитрую процедуру, необходимо дать возможность транспортному средству отстояться не менее 10 – 12 часов. Обычно проблема долго не проявляется. Заметить ее крайне сложно, поэтому важно обращать пристальное внимание и реагировать на любые звуки, которые вызывают сомнение. Когда же дефект обнаружен, то его следует устранить немедленно.

    Существует ряд профилактических мер, которые облегчают определение откуда масло в тосоле. Для этих целей в смазочный материал вводят специфическую добавку. Она имеет более светлый цвет, чем основной компонент. Использование этой смеси в значительной степени облегчает владельцу определение места утечки и будет содействовать увеличению срока службы автомобиля.

    Почему идет белый дым из выхлопной трубы

    Выхлоп на исправном автомобиле должен быть бесцветным. Отсутствие каких-либо примесей или едкого запаха свидетельствует о том, что в цилиндре под необходимым давлением сгорает правильное соотношение воздуха и топлива , а система дополнительной очистки газов (катализатор или DPF фильтр на дизельном двигателе) справляется со своей задачей. В статье рассмотрим причины появления белого дыма из выхлопной трубы, методы диагностики поломки, а также способы ее устранения.

    Особенности определения неисправностей по дыму из глушителя

    Для человека, часто сталкивающегося с ремонтом автомобилей, не секрет, что каждая из характеристик выхлопа имеет значение при диагностике неисправности. Но неопытные автолюбители могут пренебречь некоторыми важными тонкостями. Изменение цвета выхлопных газов легко заметить при любых условиях, но стоит помнить, что у белого дыма могут быть несколько разновидностей:

    • дым с сизым оттенком;
    • выхлоп бело-серого цвета;
    • густой дым;
    • выхлоп в виде пара.

    Также для диагностики важно, в каких режимах работы силового агрегата из выхлопной трубы идет белый дым:

    • в холодную погоду;
    • на прогретом двигателе;
    • при резких перегазовках;
    • только на холодную, а после выхода мотора на рабочую температуру дым исчезает.

    Бензиновый двигатель

    Изменение цвета выхлопа можно наблюдать преимущественно в холодную погоду. Водителям, заметившим такое явление, беспокоиться не стоит, так как прозрачный дым белого оттенка – это не что иное, как обычный пар. Вода является естественным продуктом горения топливовоздушной смеси (ТПВС). К тому же ни на одной заправке вы не найдете бензин, полностью очищенный от воды. Из глушителя может идти дым из-за того, что пар, контактируя с холодной поверхностью выхлопной системы, частично конденсируется. Густота такого выхлопа зависит от температуры окружающей среды, а также влажности воздуха.

    До наступления зимы, а так же при небольших заморозках беспокоиться о паре из глушителя не стоит. Но в сильный мороз во время коротких поездок пар конденсируется на стенках выхлопной системы. В результате чего образовавшиеся капли воды быстро замерзают во время длительных стоянок и постепенно создают ледяную пробку. В итоге у водителя возникнут проблемы с запуском двигателя.

    Читать еще:  Двигатель yanmar 2tnv70 характеристика

    Как определить, что из глушителя идет именно вода? Поднесите к выпускному отверстию трубы чистый лист бумаги. Образовавшееся влажное пятно не должно быть маслянистым. Можете попробовать подсушить след. Если область влажности бесследно испарилась — значит, из выхлопной трубы в момент проверки шел пар.

    Причины

    Чаще всего появление выхлопа белого цвета свидетельствует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Кроме того, для подобной неисправности характерны следующие признаки:

    1. практически всегда проявляется на прогретом двигателе. Антифриз попадает в цилиндр из-за нарушения герметичности рубашки охлаждения. При прогреве мотора трещина будет увеличиваться, связано это с коэффициентом теплового расширения, которым обладают все составляющие ДВС;
    2. сопровождается прорывом выхлопных газов в расширительный бачок охлаждающей жидкости. Во время тактов сжатия и рабочего хода в камере сгорания образуется сильное давление, что приводит к выходу части газов в канал циркуляции антифриза. При этом ОЖ будет перегреваться разгоряченными выхлопными газами. Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка, а затем повысить обороты. Для большей достоверности проверку следует проводить как на холодном двигателе, так и разогретом;
    3. постепенно уменьшается уровень антифриза, при этом сама жидкость в бачке может быть с масляной пленкой;
    4. при закрученной пробке расширительного бачка в системе будет увеличиваться давление, поскольку перепускной клапан в крышке не рассчитан на сброс такого количества газов. Проверить это можно, сжав патрубок с ОЖ, который при прорыве выхлопов становится твердым и немного раздувается.

    Попаданию антифриза в цилиндр также могут способствовать следующие поломки:

    1. пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В ней полностью воссоздана форма отверстий, необходимых для поступления в ГБЦ охлаждающей жидкости и масла. Прокладка является частью камеры сгорания, поэтому на места, огибающие цилиндр, действует такое же высокое давление, как и на стенки цилиндров и ГБЦ. Если прокладку пробивает в месте между камерой сгорания и каналом охлаждающей системы, то в цилиндр начинает поступать антифриз;
    2. деформация ГБЦ. Контактная плоскость головки блока должна быть максимально ровной. При возникновении деформаций нарушается герметичность, в результате чего антифриз может попадать в цилиндры;
    3. трещина в гильзе или блоке цилиндров. Чаще от такой неисправности страдают силовые агрегаты, в которых цилиндры представляют собой гильзы, впрессовывающиеся в тело блока двигателя. Для лучшей теплоотдачи в непосредственной близости к гильзам располагаются каналы охлаждающей системы, что в случае разгерметизации приводит к попаданию антифриза в цилиндры;
    4. трещина в ГБЦ.

    Диагностика и ремонт

    Чтобы выяснить причины возникновения выхлопа белого цвета, можно воспользоваться все тем же методом с листом бумаги. Водяной пар быстро испарится с поверхности листа, в то время как продукты горения антифриза оставят маслянистое пятно.

    Определить неисправность, повлекшую за собой попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, намного сложнее. Любое из предположений проверяется вскрытием, поэтому без серьезного ремонта двигателя не обойтись.

    Наименее болезненный вариант развития событий – пробой прокладки. В таком случае ремонт ограничится установкой новой прокладки ГБЦ, заменой болтов, которые в процессе работы мотора вытягиваются, и фрезеровкой привалочной плоскости головки. В отдельных случаях обойтись можно даже без фрезеровки. Если проблема не в прокладке и визуально не удается найти трещину, через которую мог бы поступать антифриз, то БЦ и ГБЦ отправляются на опрессовку. При удобном месторасположении дефект можно заварить, а треснувшие гильзы — заменить.

    Белый дым с сизым оттенком

    Такой цвет выхлопа возникает при сгорании в цилиндрах моторного масла и чаще всего наблюдается при перегазовках. Причиной этому могут быть следующие поломки:

    • износ маслосъемных колпачков;
    • закоксованность маслосъемных колец;
    • износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
    • неисправность турбины. В таком случае говорят, что турбина гонит масло. Чтобы удостовериться в этом, отсоедините воздушный патрубок от холодной части нагнетателя, там вы обнаружите большое количество моторного масла.

    На бензиновом двигателе определить повышенный расход масла можно по состоянию свечей зажигания, которые в таком случае будут иметь черный маслянистый нагар.

    Дизельный двигатель

    Как и в случае с бензиновым мотором, белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя возникает из-за попадания в камеру сгорания антифриза или масла. Однако это явление может сигнализировать и о проблеме, характерной только для моторов, работающих на тяжелом топливе. Речь идет о неполном сгорании ТПВС, которое возникает по следующим причинам:

    1. неправильный угол опережения впрыска. Виной этому могут быть не только фазы ГРМ, но и подклинивание распылителей;
    2. недостаточное давление в камере сгорания. Может возникать из-за естественного износа ЦПГ, при котором компрессионные кольца уже не справляются с герметизацией камеры сгорания. Когда ситуация с упавшей компрессией еще не критична, силовой агрегат выдает бело-серый выхлоп только на холодную.

    Можно ли ездить с такой неисправностью?

    При эксплуатации двигателя с подобной проблемой значительно повышается риск перегрева. В такой ситуации важно следить, чтобы антифриз в больших количествах не попадал в масло. Как только в поддоне появится эмульсия, даже до ближайшего автосервиса машина должна отправляться на эвакуаторе. При пробое прокладки ГБЦ возможен и обратный вариант – попадание масла в ОЖ, что также не сулит двигателю ничего хорошего. Худший вариант развития событий – гидроудар, который может возникнуть из-за заполнения цилиндра охлаждающей жидкостью во время стоянки. При последующей попытке завести автомобиль произойдет загибание шатуна, после чего придется делать капитальный ремонт силового агрегата.

    Читайте также:
    • Как определить, сколько весит аккумуляторная батарея – таблица в помощь

    Мало кто из автомобилистов, в процессе эксплуатации машины, задумывается о том, какой вес у аккумулятора, установленного под капотом транспортного средства. Даже при покупке источника питания больше интересуют другие характеристики, напрямую влияющие на качество работы ДВС и бортового электронного оборудования. К вопросу же, сколько весит аккумулятор, приходят во время тюнинга автомобиля или .

    От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. .

    Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector