4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритмы поиска неисправностей двигателей

У работающего в поле трактора внезапно остановился двигатель. Составить алгоритм поиска неисправности.

Проверить наличие ДТ – проверить работу подкачивающего насоса – проверить работу перепускного клапана – проверить засоренность фильтра грубой и тонкой очистки – проверить работу ТНВД – устранить найденную неисправность и запустить двигатель.

Указать виды диагностики выполняемые при то-3 тракторов.

Какое воздействие оказывает окружающая среда на техническое состояние сельскохозяйственных машин в нерабочий период.

Коррозионная активность атмосферы и агрессивных сельскохозяй­ственных сред. На скорость коррозии изделий из железоуглеродистых сплавов, хранящихся на открытых площадках, влияют следующие факторы: температура, влажность воздуха, количество и продолжи­тельность осадков, загрязненность воздуха газами, солями, пылью. Глубина питтингов, возникающих на незащищенных изделиях, хранящихся в закрытом помещении, составляет 0,015 мм в год и практически не влияет на их долговечность. Глубина же коррозион­ных поражений изделий из стали, хранящихся на открытой площадке, в 3 раза, а на поверхности почвы в 14. 15 раз больше. Атмосферная коррозия деталей сельскохозяйственных машин может увеличиться в 10 раз и более при наличии агрессивных сред — минеральных и органических удобрений, ядохимикатов, почвы. Частицы загрязнений, оставшиеся после очистки машин, при нали­чии влаги являются химически активными и ускоряют процессы кор­розии. Влага значительно влияет на интенсивность коррозии. С повы­шением влажности удобрений возрастает степень их диссоциации и электрохимическая активность металла, находящегося в них, что увеличивает скорость коррозии. При чрезмерном повышении влаж­ности скорость коррозии несколько замедляется из-за уменьшения притока кислорода воздуха к поверхности металла. По мере увеличения корро­зии понижается предел выносливости изделия: после предварительной коррозии на открытой площадке он достигает наименьшего значения. Всльше всех предел выносливости уменьшается у изделий из стали У8 которая имеет мелкозернистую, хрупкую структуру и наибольшее число концентраторов напряжений: при нагрузках изделия ломаются. Предел усталостной прочности изделий из стали 20 при хранении в закрытом помещении без защитного покрытия за год снижается на Ю%, а при хранении на открытой площадке — на 28%. Для изделий из сталей марок Ст. 3 и У8 эти показатели соответственно составляют 35 и 40, 59 и 66 %. Незаконсервированные поверхности рабочих органов плугов, сеялок, культиваторов, дисковых борон и других сельскохо­зяйственных машин в период хранения окисляются и покрываются ржавчиной. Загрязнения на деталях увеличивают коррозию, так как в со­четании с влагой они могут создавать активную электрохимическую среду, вызывающую интенсивные процессы коррозии. В первую очередь коррозия поражает незащищенные поверхности. В одних случаях она появляется из-за разрушения защитной пленки краски (при транспортировке, работе и т. д.), в других — из-за нару­шения правил хранения. Нижние части сельскохозяйственных машин (сошники, опорные катки, ходовые колеса и др.), изготовленные из простых углеро­дистых конструкционных и мало легированных сталей, в отличие от Деталей, удаленных от почвы и не имеющих контакта с ней, кор­родируют интенсивнее. Глубина поражения некоторых деталей дости­гает Недопустимо больших размеров. Так, если оси, семенные ящики, защитные кожухи, рамы за год поражаются на глубину 0,02. 0,07 мм, то Детали рабочих органов и опорных частей, соприкасающихся с почвой, — на глубину 0,42. 0,44 мм. Коррозия наиболее опасна для сборочных единиц, работающих при циклических или ударных нагрузках (пружины, пружинные ла пы культиваторов, оси, валы и т.д.). Срок службы деталей из-за усталостных разрушений на практике очень часто сокращается на 40. 60%. При анализе изломов, деталей (лап культиваторов, валов и т. д.) установлено, что началом многих разрушений послужили язвы и питтинги от коррозии.

Старение и другие виды разрушении. Под действие; солнечного света (солнечной радиации), кислорода и озона воздуха, а также атмосферных осадков, резких перепадов температуры и механических воздействий детали и сборочные единицы машин, изготовленные из резины и резинотекстиля, полимерные материалы и лакокрасоч­ные покрытия подвергаются процессу старения, то есть разрушению. Старение — изменение физико-химических свойств материалов в процессе их эксплуатации с течением времени; оно обусловлено про­цессами деструкции, то есть распадом основных цепей макромолекул. Кроме деструкции, причиной старения материалов могут быть про­цессы структурирования (образования внутримолекулярных связей), вы­деления пластификатора и др. В зависимости от главного разру­шающего фактора различают несколько видов деструкции полимер­ных и резинотекстильных материалов. Окислительная деструкция происходит под действием кислорода и озона, гидролитическая — под действием влаги, термическая — тепла и фотохимическая — света. При экс­плуатации и хранении, когда детали и сборочные единицы машин подвергаются комплексному воздействию климатических факторов, различные виды деструкции могут происходить одновременно, тем самым усиливая разрушение материалов. На старение лакокрасочных и полимерных материалов влияют и некоторые физико-механические процессы. К ним относятся рас­трескивание покрытий из-за различия коэффициентов теплового расширения материала покрытий и защищаемого металла, механи­ческое разрушение материалов от внешних напряжений, вибраций, ударов, истирающего действия почвы, пыли, обрабатывающего мате­риала и продуктов адсорбции на поверхности сборочных единиц и деталей, влаги, агрессивных газообразных и жидких веществ.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Владимир Золотницкий — Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия»

Описание и краткое содержание «Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия» читать бесплатно онлайн.

Любой автомобиль не застрахован от возможных поломок и неисправностей, особенно если он много лет эксплуатируется. Его детали, входящие в многочисленные системы, постепенно изнашиваются, теряют надежность. Случаются и аварии, и различной степени механические повреждения.

Автомобилист должен уметь определить причину неисправности и самостоятельно оказывать первую техническую помощь машине.

Предлагаемая книга поможет разобраться во всем многообразии возможных неисправностей автомобиля, по различным признакам найти их причину и подсказать пути устранения.

Структурные схемы, в виде которых представлен весь материал книги, послужат надежным путеводителем для выхода из внештатных ситуаций, возможных при эксплуатации автомобиля.

Книга будет полезна и профессионалам, и любителям-автомобилистам.

Владимир Алексеевич Золотницкий

Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия

Узлы и агрегаты, входящие в состав основных систем автомобиля

Двигатель не заводится после стоянки

Внезапная остановка двигателя

Двигатель не заводится в холодное время года

Двигатель тяжело заводится, горячий – не заводится

Двигатель неустойчиво работает на всех режимах

Двигатель нормально работает на холостом ходу, но автомобиль медленно и с провалами разгоняется, плохая приемистость двигателя

Двигатель «троит» на всех режимах

Двигатель работает неустойчиво при малой частоте вращения или глохнет на холостом ходу, на остальных режимах работает нормально

Хлопки в карбюраторе (бедная горючая смесь)

Хлопки в глушителе при пуске (богатая горючая смесь)

Двигатель продолжает работать (дергается) после выключения зажигания

Двигатель не развивает полной мощности

Двигатель долгое время не прогревается до рабочей температуры; отложение липких (смолистых) осадков на внутренних поверхностях двигателя; повышенный расход охлаждающей жидкости

Выхлоп двигателя дымный; повышенный пропуск газов в картер двигателя; двигатель неравномерно и неустойчиво работает на средних и больших оборотах коленчатого вала

Повышенный расход бензина

Токсичность двигателя выше нормы

Повышенный расход масла

Определение стуков двигателя по внешним признакам

(определить звуки можно стетоскопом или с помощью деревянной палки)

Аккумуляторная батарея (АКБ) неисправна

Коробка передач неисправна

Неисправности свечей и методы их устранения

От качества свечей зажигания зависят надежность, мощность, топливная экономичность двигателя, а также токсичность отработавших газов.

Читать еще:  Большой расход масла двигателя после ремонта

Калильное число определяет тепловую характеристику свечи.

Свечи бывают «холодными» и «горячими».

Подбор свечей по калильному числу должен соответствовать «характеру» и «поведению» двигателя. Чем короче тепловой конус (юбка), тем выше калильное число и тем «холоднее» свеча. Слишком «холодная» свеча покрывается нагаром и искрообразование прекращается. Слишком «горячая» свеча приводит к калильному зажиганию, при котором воспламенение рабочей смеси происходит при сжатии от перегрева свечи еще до момента появления искры. Такое воспламенение сопровождается стуками и снижением мощности двигателя, если он длительно работает с максимальной мощностью. При профилактическом осмотре перед установкой свечей проверить величину искрового зазора. Щуп должен проходить между электродами с едва ощутимым сопротивлением. Искровой зазор слишком велик – пропуски искрообразования. Искровой зазор мал – перерывы в процессе воспламенения (в обоих случаях увеличивается расход топлива).

Длина резьбы должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров. Установить свечу с уплотнительным кольцом. Электроды свечей, поверхность теплового конуса камеры свечи, верхнюю часть изолятора очистить от нагара и загрязнений. Свечу с сильно изношенными электродами заменить. Резьбу свечи перед установкой не покрывать никаким смазочным материалом.

Заворачивать свечи до отказа вручную, а затем затягивать свечным ключом (при резьбе М 14х125) моментом 2–3 кгм. Проверить исправность систем охлаждения и смазки, отрегулировать угол опережения зажигания.

Гарантийный срок работоспособности свечи – 30 тыс. км пробега. При хорошем уходе и правильной регулировке систем автомобиля свечи могут отработать два-три гарантийных срока.

Проверять состояние свечей зажигания рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля.

Осмотр свечей, снятых с двигателя, позволяет оценить его состояние и предотвратить перебои в искрообразовании, перегрев и выход из строя поршней и клапанов.

Неисправности контрольно-измерительных приборов

Контактная группа замка зажигания неисправна

Стеклоочиститель ветрового стекла неисправен

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла; неисправность двигателя вентилятора обдува заднего стекла

Рулевое управление неисправно

При резком открытии дроссельной заслонки двигатель работает с перебоями

Неисправность отопителя, звуковых сигналов, антенны, прикуривателя

Приборы освещения и световой сигнализации неисправны

Алгоритмы поиска неисправностей двигателей

На сегодняшний день практически все выпускаемые двигатели внутреннего сгорания оборудованы электронной системой управления (ЭСУД). Автопроизводители уделяют особое внимание этой системе, так как добиться высокой мощности двигателя при одновременном снижении расхода топлива и выполнении жестких экологических требований возможно только с помощью очень точного и своевременного дозирования топлива и эффективного поджигания топливно-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Устройство ЭСУД усложняется с каждым годом, увеличивается число элементов, совершенствуются алгоритмы управления работой двигателя. Но в конструктивных элементах ЭСУД, как и в любой другой системе автомобиля, в процессе продолжительной эксплуатации неизбежно возникают различные отказы и неисправности. Происходит изменение электрических характеристик, нарушение регулировок, потеря работоспособности датчиков, их разъемов, предохранителей и проводов. Это приводит к существенному ухудшению работы двигателя и при несвоевременном устранении возникающих в ЭСУД неисправностей к полной потере им работоспособности.

Отсутствие в настоящее время обоснованных режимов технического обслуживания (ТО) электронных систем управления двигателем приводит к снижению эксплуатационной надежности и значительным затратам на поддержание этих систем в технически исправном состоянии.

В ходе выполненных исследований эксплуатационной надежности электронных систем управления двигателей 1.6 VTi Tiptronic (88 кВт), 1.6 THP Turbo Tiptronic (110 кВт) автомобилей марки Peugeot были выявлены элементы с наиболее часто возникающими отказами и неисправностями (рис. 1).

Как видно из рис. 1, наиболее распространенной неисправностью данной ЭСУД является отказ электронного термостата (20 %). Этот дефект связан с низким качеством материала, применяемого в качестве уплотнителя датчика температуры охлаждающей жидкости, встроенного в термостат. Неисправность устраняется заменой термостата, либо установкой отдельного датчика температуры вместо штуцера прокачки системы охлаждения.

Рис. 1. Диаграмма распределения основных неисправностей электронных систем управления двигателей 1.6 VTi Tiptronic (88 кВт), 1.6 THP Turbo Tiptronic (110 кВт) автомобилей марки Peugeot: 1 – электронный термостат (20 %); 2 – свеча зажигания (15 %); 3 – электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределительного механизма (ГРМ) (10 %); 4 – катушка зажигания (8 %); 5 – форсунка (4 %); 6 – электронная дроссельная заслонка (8 %); 7 – кислородный датчик (10 %); 8 – электронасос охлаждения турбокомпрессора (5 %); 9 – электроклапан управления давлением наддува (5 %); 10 – электроклапан аварийного сброса давления наддува (2 %); 11 – каталитический нейтрализатор (5 %); 12 – датчик давления наддува (4 %); 13 – электродвигатель системы изменения подъема клапанов ГРМ (4 %). Неисправности кислородных датчиков (10 %) и каталитического нейтрализатора (5 %) вызваны низким качеством используемого топлива

На отказы свечей зажигания приходится 15 % от общего количества отказов. В большинстве случаев отказ свечей связан с использованием топлива низкого качества либо нарушением периодичности проведения ТО.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (10 % отказов) предназначен для регулирования давления масла, подаваемого на фазорегулятор распределительного вала. Отказ данного элемента зачастую связан с его загрязнением металлическими частицами, содержащимися в моторном масле.

Для поддержания ЭСУД в работоспособном состоянии необходимо соблюдать определенные условия эксплуатации электронных элементов. Электронные компоненты, жгуты проводов и контакты необходимо поддерживать в технически исправном состоянии. Разъемы датчиков должны быть без следов коррозии, проводка – чистой, чтобы обеспечить передачу сигналов к электронному блоку управления (ЭБУ) без искажений и др.

Кроме рассмотренных выше неисправностей электронной части работоспособность системы управления двигателем зависит от состояния механических и гидромеханических элементов. Некоторые нарушения технического состояния двигателей или регулировок в его системах вызывают неисправности, ошибочно принимаемые за неисправности элементов системы управления двигателем. Это может быть связано с уменьшением давления в конце такта сжатия, подсосом воздуха, ограничением проходимости системы выпуска, нарушением фаз газораспределения, низким качеством используемого топлива, несоблюдением периодичности проведения технического обслуживания [1].

Электронный блок управления современным двигателем представляет собой цифровой микропроцессор с функцией самодиагностики (рис. 2). При работе двигателя ЭБУ постоянно опрашивает все датчики, исполнительные устройства и при появлении неисправности заносит в свою память код (от двузначного до пятизначного), соответствующий неисправности данного вида.

В результате выполненных исследований эксплуатационной надежности ЭСУД были выявлены основные неисправности этой системы, признаки их возникновения, а также влияние этих неисправностей на работу двигателя (таблица).

Рис. 2. Структурная схема электронного блока управления двигателем

Основные неисправности элементов ЭСУД

Влияние на работу двигателя

1. Электронный термостат (датчик температуры охлаждающей жидкости)

Стрелка температуры охлаждающей жидкости на панели приборов при непрогретом двигателе в красной зоне. Вентилятор охлаждения работает постоянно на второй скорости. Затруднен запуск двигателя

Электронный блок управления двигателем (ЭБУД) не учитывает показания датчика температуры ОЖ при расчете времени впрыска топлива в цилиндр, ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала (КВ) до 3500об/мин. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

2. Свеча зажигания

Двигатель работает неустойчиво, сильные вибрации в двигателе и кузове. Затруднен запуск холодного двигателя

Значительно уменьшается мощность двигателя. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

3. Электромагнитный клапан системы изменения фаз ГРМ

Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу (преимущественно после пуска холодного ДВС)

Незначительно снижается мощность двигателя

4. Катушка зажигания

Двигатель работает неустойчиво, вибрации в двигателе и кузове. Затруднен запуск холодного двигателя

Заметно падает мощность двигателя. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

Читать еще:  Двигатель 2mz технические характеристики

5. Электромагнитная форсунка

Двигатель работает неустойчиво, сильные вибрации в двигателе и кузове. Затруднен запуск холодного двигателя

Существенно уменьшается мощность двигателя. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

6. Электронная дроссельная заслонка

Частота вращения КВ двигателя не поднимается выше 1500 об/мин. Вентилятор охлаждения работает постоянно на второй скорости

Значительно снижается мощность двигателя

7. Кислородный датчик

Двигатель работает неравномерно на холостом ходу

Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

8. Электронасос охлаждения турбокомпрессора

Включается контрольная лампа CHECK ENGINE на панели приборов

На работе двигателя сказывается не значительно. При несвоевременном устранении неисправности сокращается ресурс турбокомпрессора

9. Электроклапан управления давлением наддува

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля

Значительно уменьшается мощность двигателя при движении с частичной или полной нагрузкой. Неоптимальный состав смеси. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ

10. Клапан аварийного сброса давления наддува

Снижаются динамические характеристики автомобиля при движении с полной нагрузкой

Значительно снижается мощность при работе с полной нагрузкой на высоких оборотах КВ двигателя

11. Каталитический нейтрализатор

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля

Значительно падает мощность двигателя при движении с частичной или полной нагрузкой. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

12. Датчик давления воздуха во впускном коллекторе

Двигатель работает неустойчиво

Незначительно уменьшается мощность двигателя, неоптимальный состав смеси. Увеличивается расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду

13. Электродвигатель системы изменения подъема клапанов ГРМ

Затруднен или невозможен запуск двигателя

Значительно снижается мощность двигателя. Ограничивается частота вращения КВ двигателя

Для своевременного выявления и устранения возникающих в ЭСУД отказов и неисправностей была разработана методика диагностирования этой системы, в соответствии с которой определение технического состояния ЭСУД осуществляется в следующей последовательности.

  1. Считывание кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУД. Универсальным способом получения кода неисправности является использование специального диагностического устройства (сканера), подключаемого к диагностическому гнезду разъема ЭБУ или к специальному диагностическому разъему, вынесенному в доступное место. После считывания кодов диагност, опираясь на свой опыт либо применяя техническую документацию, определяет наиболее вероятные зоны ЭСУД, в которых предположительно произошел отказ.
  2. Контроль переменных (изменяемых) параметров при работе двигателя с помощью сканера и сравнение их с номинальными значениями. Это позволяет получить более конкретную информацию о характере неисправности, причине ее появления.
  3. На основе собранной с помощью сканера информации о неисправности с использованием технической документации диагност определяет, какой из элементов системы вероятнее всего неисправен.
  4. Проверка предположительно неисправного элемента системы с помощью диагностического сканера путем проведения контрольных тестов.
  5. Проверка электрического питания элемента. Не во всех случаях через контрольный тест можно определить, исправен ли тот или иной элемент. В таких случаях необходимо проводить дополнительные проверки: электрического питания элемента, целостность электропроводки, отсутствие коротких замыканий, различного рода помех, механических повреждений и т.д. В некоторых случаях необходима проверка электрического питания датчика, его электропроводки, отсутствие коррозии в электрических соединениях. В современных ЭСУД присутствуют элементы, диагностирование которых затруднено, поэтому в таких случаях определить неисправность возможно только с помощью замены элемента заведомо исправным.
  6. Проверка электронного блока управления. Кроме рассмотренных выше отказов датчиков и исполнительных элементов ЭСУД возникают неисправности, связанные с работой самого ЭБУ. При невозможности считывания кодов неисправности, записанных в память блока управления, проверяется электрическое питание блока управления, целостность электропроводки диагностического разъема, отсутствие коротких замыканий и исправность диагностического оборудования. Блок управления двигателем признается неисправным, если диагностическая цепь исправна, блок управления получает необходимое электрическое питание, отсутствует связь блока управления с диагностическим оборудованием.

Рис. 3. Алгоритм диагностирования исполнительных элементов ЭСУД

Процесс диагностирования ЭСУД является одним из самых сложных видов работ при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобиля, требующим от исполнителя знаний конструкции ДВС, устройства и работы ЭСУД, умения пользоваться диагностическим оборудованием и технической документацией, а также практических навыков в ремонте и обслуживании автомобилей. Как показывает практика, системы самодиагностики автомобилей в настоящее время несовершенны, поэтому вопросы диагностирования и прогнозирования отказов ЭСУД актуальны и требуют дальнейшей проработки и развития.

Для уменьшения трудоемкости диагностических работ был разработан алгоритм поиска неисправностей исполнительных элементов ЭСУД (рис. 3).

Применение разработанной методики диагностирования элементов ЭСУД на станциях технического обслуживания автомобилей позволяет уменьшить трудоемкость диагностических работ, сократить время, затрачиваемое на поиск неисправности, и снизить затраты на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.

Рецензенты:

Кульчицкий А.Р., д.т.н., профессор, главный специалист ООО «Завод инновационных продуктов» КТЗ, г. Владимир;

Гоц А.Н., д.т.н., профессор кафедры «Тепловые двигатели и энергетические установки», Фгбоу впо «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Министерства образования и науки РФ, г. Владимир.

СПРАВОЧНИК

Алгоритм поиска неисправностей скутера. Часть 1

1. Двигатель не запускается или запуск затруднен

Стартер не вращается

□ Перегорел предохранитель. Проверьте его и проводку стартера.

□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□ Стартер неисправен. Убедитесь в исправности и надежности присоединения проводки. Реле стартера должно щелкать при нажатии на кнопку запуска. Если реле щелкает, неисправна проводка или стартер.

□ Неисправно реле стартера. Проверьте его.

□ Неисправна проводка кнопки запуска, расположенной на руле. Убедитесь в том, что проводка сухая, а разъемы чистые и не покрыты коррозией. Снимите кнопку и очистите ее.

□ Обрыв или короткое замыкание проводки. Проверьте всю проводку и убедитесь в том, что она сухая, а разъемы чистые и не покрыты коррозией. Также убедитесь в том, что изоляция не повреждена.

□ Неисправен выключатель зажигания. Действуя в последовательности, проверьте его. Если выключатель неисправен, замените его.

Стартер вращается, но коленвал не проворачивается

□ Несправно сцепление стартера или поврежден его венец. Замените неисправные компоненты.

□ Повреждены шестерни стартера. Замените их.

Стартер исправен, но коленвал не проворачивается

□ В результате выхода из строя одного или нескольких внутренних компонентов двигателя его может заклинить. Компоненты могут выйти из строя из-за недостатка смазки или в результате чрезмерного износа. Имеются в виду следующие компоненты двигателя: поршень, цилиндр, шатун, коленвал, подшипники, а также, на четырехтактных двигателях, клапаны, распредвал, цепь привода распредвала. Отремонтируйте двигатель.

Не подается топливо

□ Нет топлива в баке.

□ Заблокирована вентиляция бака или топливная магистраль. Проверьте их.

□ Загрязнен топливный фильтр. Очистите фильтр или проверьте фильтр, установленный в разрыв магистрали.

□ Вакуумный шланг топливного крана поврежден или отсоединен. Проверьте его.

□ Повреждена диафрагма топливного крана. Замените кран.

□ Заблокирована топливная магистраль. Снимите ее и аккуратно очистите.

□ Форсунки или игла поплавка карбюратора заблокированы. Если после слива топлива из поплавковой камеры неисправность не исчезла, снимите и отремонтируйте карбюратор.

Карбюратор «заливает»

□ Уровень топлива в поплавковой камере больше максимально допустимого. Проверьте его.

□ Игла поплавка изношена или ее заклинило. Это может произойти в результате попадания грязи или появления коррозии. В этом случае в поплавковую камеру попадает лишнее топливо. Очистите поплавковую камеру и осмотрите иглу и ее гнездо. При обнаружении износа замените соответствующую деталь.

Нет искры или слабая искра

□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□ Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу. Поскольку на двухтактных двигателях масло подается в камеры сгорания вместе с топливом, свеча должна находиться в абсолютно исправном состоянии.

Читать еще:  Характеристики двигателя на аро

□ Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.

□ Наконечник ненадежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.

□ Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте его.

□ Неисправен индуктивный датчик или обмотка возбуждения. Проверьте их.

□ Неисправна катушка зажигания. Проверьте ее.

□ Закорочена проводка выключателя зажигания. Как правило это происходит в результате попадания воды, появления коррозии, повреждения или износа. Выключатель можно снять и тщательно очистить средством для чистки контактов. Если неисправность не исчезла, замените выключатель.

□ Закорочена или оборвана проводка. Проверьте все разьемы и убедитесь в том, что они сухие, чистые и обеспечивают надежный контакт. Убедитесь в том, что жилы и изоляция проводов не повреждены.

Низкая компрессия

□ Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.

□ Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы.

□ Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты.

□ Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры.

□ Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□ Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя.

□ Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршне много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки — прокладку необходимо заменить.

□ Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить.

□ Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их.

□ Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно).

Двигатель запускается, но сразу останавливается

□ Неисправна система автоматического управления воздушной заслонкой. Проверьте проводку системы.

□ Неисправна система зажигания.

□ Загрязнено топливо. В топливо может попасть или грязь, или вода. Если скутер не эксплуатировался несколько месяцев, мог измениться химический состав топлива. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте новое.

□ Подсос воздуха во впускном тракте. Убедитесь в надежности присоединения карбюратора к впускному коллектору. Проверьте надежность затяжки винтов крепления крышки карбюратора.

□ Неправильно установлена величина оборотов холостого хода. Поворачивая винт регулировки оборотов холостого хода, установите требуемую величину.

Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах

□ Неисправна система зажигания.

□ Неправильно установлена величина оборотов холостого хода.

□ Загрязнено топливо. В топливо может попасть или грязь, или вода. Если скутер не эксплуатировался несколько месяцев, мог измениться химический состав топлива. Слейте топливо из бака и карбюратора и заправьте новое.

□ Подсос воздуха во впускном тракте. Убедитесь в надежности присоединения карбюратора к впускному коллектору. Проверьте надежность затяжки винтов крепления крышки карбюратора.

□ Заблокирован воздушный фильтр. Очистите или замените сменный элемент.

2 Двигатель неустойчиво работает на небольших скоростях

Слабая искра

□ Аккумулятор разряжен. Проверьте зарядку аккумулятора и при необходимости зарядите его.

□ Свеча загрязнена, повреждена или изношена. Замените свечу.

□ Поврежден высоковольтный провод или наконечник свечи. Проверьте их состояние. При обнаружении следов повреждений замените их.

□ Наконечник ненадежно присоединен к свече. Присоедините наконечник.

□ Установлена свеча или колпачок не рекомендованного типа.

□ Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте его.

□ Неисправен индуктивный датчик. Проверьте его.

□ Неисправна катушка зажигания. Проверьте ее.

Неправильный состав воздушно-топливной смеси

□ Неправильно установлен винт качества смеси.

□ Заблокирован жиклер холостого хода или воздуховод. Снимите карбюратор и очистите его.

□ Заблокировано отверстие для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и очистите его.

□ Загрязнен, неправильно установлен или отсутствует сменный элемент воздушного фильтра.

□ Кожух воздушного фильтра негерметичен. Осмотрите его и замените поврежденные компоненты.

□ Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Установите требуемый.

□ Ослабло крепление карбюратора к коллектору или поврежден коллектор.

Низкая компрессия

□ Ослабла затяжка свечи зажигания. Выверните свечу и проверьте резьбы.

□ Слабо затянуты болты или гайки крепления головки цилиндра. Может быть повреждена прокладка или сама головка. Затяните болты или гайки, приложив требуемые усилия и довернув их на предписанные углы

□ Не отрегулированы рабочие зазоры клапанов (четырехтактные двигатели). Это значит, что клапаны неплотно прилегают к седлам и не герметизируют камеры сгорания. Отрегулируйте зазоры

□ Изношены манжеты коленвала (двухтактные двигатели). В этом случае также меняется состав воздушно-топливной смеси. Замените манжеты

□ Изношен цилиндр или поршень. В этом случае газы будут прорываться через поршневые кольца. Также могут быть изношены и кольца. Выполните капитальный ремонт двигателя

□ Изношены, повреждены или закоксованы поршневые кольца. Кольца повреждаются или закоксовываются, как правило, из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива, приводящих к образованию отложений. Выполните капитальный ремонт двигателя

□ Повреждена прокладка головки цилиндра. Если болты или гайки крепления головки недотянуты или на днище поршня много отложений, приводящих к увеличению компрессии, давление газов может повредить прокладку. В этом случае недостаточно просто дотянуть болты или гайки крепления головки—прокладку необходимо заменить

□ Головка цилиндра покороблена. Как правило, это происходит из-за перегрева или неправильно затянутого крепежа. Головку следует подвергнуть машинной обработке или заменить

□ Повреждены или просели пружины клапанов (четырехтактные двигатели). Замените их

□ Клапаны неплотно прилегают к соответствующим седлам. Это может произойти в результате загиба клапанов (из-за превышения максимально допустимых оборотов), прогара клапана или седла (из-за несвоевременной подачи топлива) или образования большого количества отложений на седле (из-за неисправностей систем смазки или подачи топлива). Очистите или замените клапаны и седла (если возможно)

Неудовлетворительное ускорение

□ Утечка топлива из карбюратора или он загрязнен. Отремонтируйте карбюратор

□ Неисправна система автоматического управления воздушной заслонкой. Проверьте проводку системы

□ Не меняется угол опережения зажигания. Неисправен индуктивный датчик или блок управления зажиганием. Замените неисправный компонент

□ Слишком высокая вязкость моторного масла (четырехтактные двигатели). Используя масло повышенной вязкости вы можете повредить масляный насос или систему смазки.

□ Заклинивает тормоза. На дисковых тормозных механизмах

это случается в результате попадания грязи под манжеты поршней суппортов, коробления дисков, неправильной регулировки троса. На барабанных тормозных механизмах — в результате неправильной регулировки троса, повреждения возвратной пружины колодок. Выполните ремонт неисправного компонента.

□ Пробуксовывает сцепление, изношен приводной ремень, неисправен вариатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector