Аккумулятор от ups для запуска двигателя
Использование автомобильных аккумуляторов в ИБП
В процессе заряда АКБ в автомобиле на батарею подается напряжение 14,0
14,2 вольт – это стандартные показатели напряжения сети электропитания транспортного средства. При подключении ИБП на АКБ подается напряжение в 13,6
13,8 вольт. Вывод: при использовании АКБ в составе ИБП аккумуляторные батареи всегда будут недозаряжены, а это, в первую очередь, сокращает срок службы АКБ и влияет на время автономной работы источника бесперебойного питания.
Как пример: недозаряженная АКБ ёмкостью 70 Ач даст время автономии ИБП меньше, чем промышленная АБ 70Ач примерно на 10%. Следовательно, утверждение об экономии ставится под сомнение. Каждый аккумулятор имеет внутреннее сопротивление, величина которого меняется в зависимости от степени заряда аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор имеет меньшее внутреннее сопротивление и, соответственно потребляет при заряде минимальный ток, соизмеримый с током утечки. Т.е., можно считать, что полностью заряженный аккумулятор тока не потребляет. Когда аккумулятор разряжен, он имеет большое внутреннее сопротивление и при заряде потребляет большой ток. Кроме того, по мере заряда напряжение на аккумуляторе увеличивается пропорционально увеличению напряжения, увеличивается и внутреннее сопротивление аккумулятора, соответственно уменьшается зарядный ток.
Как выше упоминалось, при подключении АКБ к ИБП на АКБ поступает напряжение не более 13,6
13,8 вольт. Таких показателей недостаточно для полного заряда АКБ, что приведет к постоянному «недозаряду» аккумуляторной батареи, а сама АКБ будет постоянно потреблять ток. Итог – кипение электролита в аккумуляторной батареи. Но так как АКБ не предназначены для работы в режиме постоянного кипения, длительная работа в таком режиме приведёт к значительному сокращению срока службы АКБ, что ставит экономию под вопросом.
Области применения АКБ и АБ тоже значительно различаются. АКБ рассчитаны на отдачу большого тока в короткое время (режим запуска двигателя автомобиля). Большой ток достигается за счет уменьшения толщины пластин в каждой банке АКБ. АБ рассчитаны на отдачу относительно малых токов в рамках достаточно длительного времени и имеют более толстые пластины. При работе АБ в составе ИБП источник потребляет небольшие токи, но при длительном времени. Это приводит к более быстрому разрушению тонких пластин АКБ. Более толстые пластины в АБ служат значительно дольше. Средний срок службы АБ в составе ИБП составляет примерно 4–5 лет, АКБ служат 2–3 года. Вопрос об экономии встает еще острее. Кроме того, ток заряда сильно разряженного автомобильного аккумулятора может многократно превышать максимальный ток зарядного устройства ИБП, что может привести к повреждению и выходу из строя ИБП.
Заряд АКБ и АБ.
В процессе заряда батарея выделяет водород. Если она установлена под капотом машины, то пространство вокруг АКБ проветривается. Выделяемый водород улетучивается. Но если такой аккумулятор установить в помещении, то водород может скапливаться в замкнутом пространстве. Смесь водорода с воздухом образует очень опасную взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры, например, при включении или выключении света. Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи. При применении автомобильного аккумулятора вместе с источником бесперебойного питания есть вероятность того, что ИБП перестанет работать или совсем не запустится. Для надежной и длительной работы системы резервного электроснабжения в качестве ёмкости электрического тока лучше покупать специализированные аккумуляторы известных производителей, выполненные по технологии AGM.
Авто аккумуляторы в ИБП
Да, в принципе, можно.
Однако, перед тем как принять решение об их установке в систему резервного (бесперебойного) питания рекомендуем Вам ознакомиться с некоторыми особенностями их использования.
Аккумуляторы SLI (Starting, Lightning&Ignition) создавались для автомобильных систем старта, освещения, зажигания. Решаемая ими задача – выдать большой ток для пуска двигателя, в то время как подзарядка батареи может производиться только в течение коротких промежутков времени, когда двигатель выдает необходимую частоту вращения.
Герметичные необслуживаемые аккумуляторы (VRLA), предназначенные для систем бесперебойного питания, работают в других режимах. Они “выдают” сравнительно небольшой ток (обусловленный мощностью нагрузки) и заряжаются постоянно стабильным током. Оба процесса протекают в течение длительного времени.
Эти различия в режимах работы обусловили их конструктивное построение (толщина свинцовых пластин) и качество материала. Решетки SLI-аккумуляторов изготавливаются из пористого (переработанного из старых батарей) свинца, а в VRLA – из свинца первой плавки.
Главное достоинство SLI-аккумуляторов – сравнительно низкая цена. Однако этим и ограничиваются их достоинства при использовании в системах резервного (бесперебойного) питания.
- Автомобильные аккумуляторы заполнены жидким электролитом, который не поддерживает процесс рекомбинации. Это создает проблемы с безопасностью и требует дополнительных расходов на создание систем вентиляции.
- Эти АКБ требуют регулярного долива воды, что увеличивает эксплуатационные расходы. Более того, так как используется жидкий электролит – то в случае повреждения корпуса возможно вытекание электролита.
Перечисленных недостатков лишены VRLA-аккумуляторы. Однако цена “кусается”.
В качестве примера можно привести продукцию компании C&D Technologies. У этого производителя есть прекрасная линейка аккумуляторов Dynasty UPS High Rate/ UPS High Rate Max довольно дорогих.
Учитывая, что вопрос стоимости батарей для систем резервирования питания все-таки остается одним из основных, то в серии Dynasty разработаны батареи типа HPS (High Power Serie), которые отвечают самым высоким стандартам качества (ISO 9001). При этом, они существенно дешевле АКБ Dynasty UPS High Rate / High Rate Max, но более надежны в сравнении с SLI-аккумуляторами при использовании их в системах резервирования питания, охранно-пожарной сигнализации, телекоммуникации и т. д..
На графике приведена зависимость, которая наглядно характеризует эксплуатационные характеристики SLI— и VRLA-аккумуляторов..
Нетрудно видеть, что по сроку службы VRLA-аккумуляторы в 3-4 раза превышают аналогичные показатели SLI— аккумуляторов..
Источник Информации — Компания «C&D Technologies» — Джеймс Росс.
Чем автомобильный аккумулятор отличается от аккумулятора для ИБП
Многие люди часто задают этот вопрос, так давайте попробуем разобраться в различиях аккумуляторов для ИБП.
Итак Вы приобрели ИБП и хотите подключить его к внешнему аккумулятору. Возникает дилема какой же взять обычный автомобильный или специализированный. Конечно если опираться на цену, то автомобильный будет примерно в 2 раза дешевле, но не все так просто как кажется.
Отличия начинаются уже в названиях аккумуляторов, также в условиях эксплуатации и основных предназначениях. Автомобильные аккумуляторы работают в хорошо проветриваемых местах (как правило под капотом автомобиля). Автомобильная батарея нужна для запуска двигателя при помощи стартера и дальнейшей подачи электрического тока на свечи зажигания автомобиля. После этого основную работу выполняет генератор. Хотя этот процесс занимает мало времени, от автомобильного аккумулятора требуется высокое значение тока для того чтобы запустить двигатель. Большое количество емкости батареи тратится при прохождении этого цикла.
Источники бесперебойного питания с аккумуляторами ставятся обычно в плохо вентилируемых местах (подвалах, замкнутых комнатах) и применяются они для длительной эксплуатации. При выборе источника бесперебойного питания и аккумулятора стоит учесть емкость батареи и мощность зарядного устройства. В отличии от автомобильных аккумуляторов, батареи для ИБП равномерно отдают энергию, и эта работа выполняется продолжительный интервал времени.
Итак, первая значительная разница — это различное напряжение постоянного тока в автомобиле и у источника автономного электроснабжения. У автомобильной батареи напряжение постоянного тока примерно равно 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно составляет 13.5-13.8 В. Напряжение тока заряда у обычных автомобильных и специальных для ИБП рассчитано на различные значения. После того как Вы подсоедините автомобильный аккумулятор к системе резервного электропитания, то результат будет виден такой — постоянно батарея будет не дозаряжена. Высокое внутреннее сопротивление имеется у максимально заряженной батареи, так как потребляется небольшой ток при работе с ИБП. С разряженными аккумуляторами дела состоят с точностью наоборот. В конечном итоге присоединение автомобильного аккумулятора может привести к кипению электролита, так как будет потребляться постоянно ток и аккумулятор не будет до конца заряжаться.
Второе отличие — временной этап работы и равномерное выделение электрического тока за счет пластин, которые встроены внутри аккумуляторной батареи. Средняя толщина электрода (пластины) у автомобильного аккумулятора составляет примерно 1-1.2 мм, а у специализированных для ИБП 2-2.5 мм. Движение электронов происходит на менее толстой поверхности. Если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины которые находятся внутри быстро разрушатся из-за длительного функционирования цикла.
И третье важное отличие — в процессе заряда аккумулятора выделяется водород. Когда батарея установлена под капотом автомобиля, то водород быстро улетучивается и не представляет никакой опасности. Так как источник бесперебойного питания установлен как правило в замкнутом пространстве, то газ начнет скапливаться, а смесь водорода с кислородом образует взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры (даже от включения света). Аккумуляторы для ИБП полностью герметизирован и при работе не выделяет водород.
Автомобильные аккумуляторы имеют разбавленный электролит, а так как в жидкой среде все процессы протекают быстро, то срок службы этих батарей намного меньше чем у специализированных для ИБП. Внутри АКБ для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, который пропитан электролитом. И поэтому ток самозаряда получается небольшим. И когда система перейдет на функционирование от аккумулятора, то батареи для ИБП проработают больше.
И снова возвращаемся к финансовому вопросу. Цена отличается примерно в 1.5 раза, но срок службы автомобильного аккумулятора продлится 2 года, а специальной батареи для ИБП 10 лет. Делаем небольшой математический расчет и получается, что в долгосрочном периоде аккумулятор для ИБП выгоднее в 2 раза. При использование автомобильной батареи есть вероятность того, что источник бесперебойного питания не будет работать, поэтому для качественной и продуктивной работы рекомендуется приобретать специальные аккумуляторы для ИБП.
Где купить аккумуляторы для ИБП в Самаре: Выбрать и купить источники бесперебойного питания ИБП и аккумуляторы для ИБП в Самаре Вы можете в самарском интернет магазине ДИКАРД. Все товары продаются с доставкой по Самаре и области, имеют гарантию производителя и привлекательную цену. Отгрузка по России.
Эксплуатация аккумуляторов в ИБП
Эксплуатация аккумуляторов в ИБП
По сфере применения аккумуляторные батареи (АКБ) на базе свинцово-кислотной технологии делятся на две категории: стартовые (автомобильные) батареи для транспорта и резервные аккумуляторы, применяемые в ИБП, телекоммуникации и т.п. В отличие от стартерных батарей, предназначенных для выдачи большого тока в течение короткого времени при запуске двигателя, резервные аккумуляторы могут в течение длительного времени поддерживать питание нагрузки.
Чтобы аккумуляторы служили достаточно долго и исправно выполняли свои функции, необходимо обеспечить их правильную техническую эксплуатацию. Эксплуатация аккумуляторов происходит в циклическом или буферном режимах. Для резервных (standby) аккумуляторов основным является буферный режим, когда батарея подключена параллельно к нагрузке на шину постоянного тока. Она при этом находится под напряжением постоянного подзаряда от выпрямителя (зарядного устройства). Циклический режим эксплуатации характерен постоянными глубокими разрядами АКБ и зарядами её большими токами и повышенными уровнями напряжения с целью минимизации времени восстановления ёмкости аккумулятора. Срок службы в таком режиме зависит от общего количества и глубины разрядов и зарядов как показано на графике ниже.
Для аккумуляторов существует ограничение предельного напряжения, до которого он может разряжаться. Оно связано с внутренними электрохимическими процессами и позволяет исключить кристаллизации на пластинах сульфата свинца снижающего емкость. Минимальное напряжения разряда или EOD (End of discharge) составляет 1,6-1,7 В на ячейку в зависимости от модели АКБ (12-вольтовый аккумуляторе состоит из 6 ячеек номинальным напряжением 2 В).
Зарядное напряжение выбирается в зависимости от требуемого режима заряда – в буферном режиме работы для поддерживающего заряда оно составляет 2,27 В на ячейку, а при циклическом режиме эксплуатации для ускоренного восстановления емкости после глубокого разряда требуется 2,35 В на ячейку.
Электрохимические процессы в герметизированном аккумуляторе напрямую связаны с температурой окружающей среды. В условиях замкнутой электрохимической системы не происходит эмиссии газов и растёт температура аккумулятора. В условиях повышенной температуры окружающей среды при повышенном напряжении заряде возможно возникновение эффекта «терморазгона» герметизированного аккумулятора. Для устранения этого эффекта применяется температурная компенсация напряжения заряда. Выше приведены значения напряжения заряда для 25° С, но при отклонении температуры оно должно корректироваться. Так напряжение поддерживающего заряда аккумуляторного элемента необходимо понижать на 3-4 мВ при повышении температуры на каждый градус Цельсия относительно 25° С. В ИБП термокомпенсация зарядного напряжения реализуется с использованием встроенного или внешнего датчика температуры. Но даже при ускоренном заряде не допускается превышение температуры АКБ выше 35° С, а для нормальной эксплуатации рекомендуется поддерживать 15
В современных ИБП реализован интеллектуальный режим управления зарядом или ABM (Advanced Battery Management) для быстрого восстановления емкости аккумуляторов и продления их срока службы. После глубокого разряда запускается процесс ускоренного заряда повышенным напряжением с токоограничением для быстрого восстановления емкости в течение короткого времени. Ток ограничения устанавливается на уровне 0,1 – 0,15 от емкости С10. По мере восстановления ёмкости напряжение на аккумуляторе повышается до уровня ускоренного заряда, а ток снижается до миллиампер. По достижению 90% от емкости ИБП переходит к режиму поддерживающего заряда постоянным напряжением до достижения полного заряда, до завершения процесса рекомбинации газов. Далее в процессе эксплуатации аккумулятора производиться периодическое тестирование батарей и при необходимости выполняется подзаряд в буферном режиме.
Таким образом, как показано на рисунке выше процесс заряда аккумулятора проходит три стадии: основной режим заряда постоянным током, режим ускоренного заряда и буферный режим поддерживающего заряда.
Соблюдений условий эксплуатации и применение современных технологий управления зарядом аккумуляторов значительно продляет их срок службы и существенно снижает стоимость владения ИБП.