Airbus a320 сколько двигателей
Airbus A-320 — схема салона, модификации
Официально программа создания самолета А320 началась в марте 1984 года.
Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200. Модели А320-100 и А320-200 отличаются также и пассажировместимостью — 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150.
Позже на основе Airbus A320 были созданы удлиненный Airbus A321, а также укороченные Airbus A318 и Airbus A319.
Но вренёмся к истории Airbus A320: первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре ≈ в США. В марте 1988 г. авиакомпания «Эр Франс» получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в 1988≈1989гг.
Базовые летно-технические характеристики Airbus A320:
- Модификация A320
- Размах крыла, м 34.09
- Длина самолета, м 37.57
- Высота самолета, м 11.76
- Площадь крыла,м2 122.60
- Масса, кг — пустого снаряженного самолета 41800
- Масса, кг — максимальная взлетная 73500
- Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5-A1
- Тяга, кгс 2 х 11320
- Максимальная скорость, км/ч 925
- Крейсерская скорость, км/ч 900
- Практическая дальность, км 4900
- Практический потолок, м 11275
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.
A320-210
В 1988г. консорциум Airbus Industry приступил к выпуску А320-210. В ноябре 1988 г. самолет получил сертификат и начались его поставки. Данная модификация отличается от исходной А320-110 наличием в центроплане крыла двух дополнительных топливных баков, в результате чего увеличилась дальность полета. Самолет оснащен цифровым комплексом авионикй EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускается серийно с 1988 г. К середине 1997 г. продано 882 самолета А320 всех модификаций; поставлено более 560.
Летно-технические характеристики:
- Модификация A320-210
- Размах крыла, м 34.09
- Длина самолета, м 37.57
- Высота самолета, м 11.76
- Площадь крыла,м2 122.60
- Масса, кг — пустого снаряженного самолета 41800
- Масса, кг — максимальная взлетная 77000
- Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5A3 (CFM56-5В4)
- Тяга, кгс 2 х 11350 (13620)
- Максимальная скорость, км/ч 930
- Крейсерская скорость, км/ч 900
- Практическая дальность, км 5185
- Практический потолок, м 11275
- Экипаж, чел 2
- Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.
Airbus A-320 в Интернете
- 23.06.2016 Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург — Тель-Авив
- 03.03.2016 «Аэрофлот» открыл прямые рейсы Москва-Лион
- 05.07.2015 Самолет с туристами, летевшими в Египет, совершил вынужденную посадку в Краснодаре
- 03.07.2015 Рейс Кипр-Екатеринбург выкатился за пределы ВПП
- 06.05.2015 S7 Airlines и Meridiana Fly открывают новый рейс Санкт-Петербург — Неаполь
Типы пассажирских самолетов
Наиболее распространенные типы пассажирских самолетов:
Туполев Ту-134
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.
Число мест:
— 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами)
Летные данные:
— крейсерская скорость — 850 км/ч.
— дальность полета — 2800 км.
— максимальная взлетная масса — 47000 кг.
— максимальная высота полета — 11000 м.
Туполев Ту-154
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.
Число мест:
— в кабине трех классов — 152-158
— в экономическом классе — 180
Летные данные:
— крейсерская скорость — 950 км/ч.
— максимальная высота полета — 11000 м.
— дальность полета — до 3000 км (для ТУ-154Б-2), до 5200 км (для ТУ-154М)
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.
— в кабине трех классов — 196-214
Летные данные:
— крейсерская скорость — 850 км/ч
— максимальная взлетная масса — 107900 кг.
— максимальная высота полета — 7200 м.
— дальность полета — 4000 км.
Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100)
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (раннее название RRJ — Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания «Гражданские самолеты Сухого», подразделение авиастроительного концерна «Сухой».
Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличенной дальностью полета). Поступление первых самолетов в авиакомпании ожидается в 2011 г.
Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100
SSJ-95 | SSJ-95LR | |
Размеры | ||
Длина (м) | 29.8 | 29.8 |
Размах крыльев (м) | 27.8 | 27.8 |
Высота (м) | 10.3 | 10.3 |
Вес | ||
Макс. взлетный вес (кг) | 42 500 | 45 900 |
Макс. посадочный вес (кг) | 39 400 | 39 400 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) | 12 250 | 12 250 |
Пассажирский салон | ||
Кол-во кресел (эконом) | 95-98 | 95-98 |
Шаг кресел эконом класса (см) | 81.3 | 81.3 |
Ширина салона (м) | 3.2 | 3.2 |
Ильюшин ИЛ-62
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Число мест:
— экипажа — 5
— пассажиров — 138-198
Летные данные:
— максимальная крейсерская скорость — 850 км/ч.
— максимальная взлетная масса — 280300 кг.
— максимальная высота полета — 11000 м.
— дальность полета — 10000 км.
Выпускается серийно с 1971 г.
Ильюшин ИЛ-86
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.
Число мест:
— в кабине двух классов — 234
— в кабине трех классов — 314
— в экономическом классе — 314
Шаг кресел, мм
— первый класс — 960
— бизнес-класс — 750 / 780
— эконом-класс — 750
Количество бортпроводников: 8-11
Система кондиционирования: плавная, температура задается;
система измерения давления; вентилятор в спинке впереди стоящего кресла
Места у окна: литеры A, I
Места у прохода: литеры C, D, F, G
Наличие багажного отсека (кроме полок над креслом): есть
Наличие спасательного оборудования: 12 аварийных трапов,
спасжилеты, плоты, кислородные маски
Летные данные:
— крейсерская скорость — 950 км/ч.
— дальность полета — до 4350 км.
— максимальная взлетная масса — 190000-206000 кг.
— максимальная высота полета — 11000 м.
— максимальная продолжительность полета — 8 ч.
— требуемая длина взлётно-посадочной полосы — 2300-2600 м.
Ильюшин ИЛ-96
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
ИЛ-96-300
Число мест:
— в кабине двух классов — 235
— в кабине трех классов — 262
— в экономическом классе — 300.
Летные данные:
— крейсерская скорость — 900 км/ч.
— дальность полета — до 12100 км.
— максимальная взлетная масса — 240000 кг.
ИЛ-96М
Число мест:
— в кабине двух классов — 335-342
— в кабине трех классов — 311-318
— в экономическом классе 376-386
— в чартерном варианте 413-435
Летные данные:
— крейсерская скорость — 870 км/ч.
— дальность полета — до 11600 км.
— максимальная взлетная масса — 270000 кг.
Аэробус Airbus A310
Пассажирский самолет для авиалиний средней (A310-200) и большой (A310-300) протяженности.
Число мест: 183
Летные данные:
— крейсерская скорость — 858 км/ч.
— максимальная высота полета — 11000 м.
— максимальная взлетная масса — 164000 кг.
Технические данные:
— двигатель — General Electric
— размах крыльев — 43,9 м.
— длина — 46,66 м.
Аэробус Airbus A320
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.
Число мест:
— бизнес-класс — 110 max (0 min) x 2:3, расстояние между рядами 86 см.
— экономичный класс — 16 min (149 max) x 3:3,
расстояние между рядами 81 см.
Летные данные:
— крейсерская скорость — 853 км/ч.
— максимальная взлетная масса:
серия-100 — 68000 кг.
серия-200 — 73500 кг.
— максимальная высота полета — 10668 м.
— дальность полета:
серия-100 — 2147 км.
серия-200 — 3717 км.
Аэробус Airbus A330
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Число мест:
— в кабине трех классов — 295, в кабине двух классов — 335, в экономическом классе — 398, max — 440
Летные данные:
— крейсерская скорость — 925 км/ч.
— дальность полета:
серия-300 — 8980 км.
серия-200 — 11900 км.
Боинг -737 (Boeing-737)
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.
Число мест:
— 114 пассажиров и 2.4 тонны груза
Летные данные:
— крейсерская скорость — 793 км/ч.
— максимальная взлетная масса — 52800 кг.
— максимальная высота полета — 10058 м.
— дальность полета — 2518 км.
— взлетная скорость — 276 км/ч.
Боинг-747 (Boeing-747)
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Число мест:
— первый класс — 14 индивидуальных кают
— бизнес-класс:
серия-100 — 76 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см.
серия-200 — 66 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см.
— экономичный класс — 285 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см.
серия-100 — 266 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см.
серия-200 — 298 x 3:4:3, расстояние между рядами 127 см.
Летные данные:
— крейсерская скорость — 917 км/ч.
— дальность полета — до 12100 км.
— максимальная взлетная масса:
серия-100 — 333000 кг.
серия-200 — 372000 кг.
— максимальная высота полета — 10668 м.
— дальность полета:
серия-100 — 7163 км.
серия-200 — 9850 км.
— взлетная скорость:
серия-100 — 306 км/ч.
серия-200 — 332 км/ч.
— грузоподъемность:
серия-100 — 370 пассажиров и 16 тонн груза
серия-200 — до 425 пассажиров; 20 тонн груза
Боинг-767 (Boeing-767)
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.
Число мест:
— бизнес-класс — 134 max (0 min) x 2:2:2,
расстояние между рядами 86 см.
— экономичный класс — 95 min (252 max) x 2:3:2,
расстояние между рядами 81 см.
Летные данные:
— крейсерская скорость — 873 км/ч.
— максимальная взлетная масса — 158000 кг.
— максимальная высота полета — 10668 м.
— дальность полета — 4000 км.
— грузоподъемность — до 252 пассажиров и 8.6 тонн груза.
Боинг-777 (Boeing-777)
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Число мест:
— первый класс — 17 индивидуальных кают
— бизнес-класс — 70
— экономичный класс — 148
Летные данные:
— крейсерская скорость — 891 км/ч.
— максимальная взлетная масса — 242600 кг.
— максимальная высота полета — 10668 м.
— дальность полета — 7406 км.
— грузоподъемность — 235 пассажиров и 20 тонн груза.
Авиакомпания JetBlue приняла первый самолет Airbus A321LR, позволяющий ей открыть первый в истории трансатлантический маршрут
Дальнемагистральная версия самолета A321 будет выполнять рейсы JetBlue между Нью-Йорком, Бостоном и Лондоном A321LR от JetBlue — первый узкофюзеляжный самолет с салоном Airspace by Airbus, который еще больше улучшил пространства Mint® и эконом-класса на борту самолета
Нью-Йорк (США) – 29 апреля BUSINESS WIRE – Сегодня JetBlue (NASDAQ: JBLU) объявила о получении первого самолета Airbus A321 Long Range (LR) с хвостовым оперением N4022J. Сегодня днем он прибыл в Терминал 5 международного аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди (JFK), являющегося домашним аэропортом JetBlue. Этот A321LR был собран на заводе Airbus в Гамбурге, Германия, и позволит JetBlue предстоящим летом запустить свой первый в истории трансатлантический рейс между США и Лондоном.
Данное информационное сообщение сопровождается мультимедийными материалами. Полностью пресс-релиз см. здесь: https://www.businesswire.com/news/home/20210429005942/en/
«Поставка нового A321LR закладывает основу для новой эры в JetBlue, поскольку теперь у нас есть самолет, позволяющий авиакомпании расправить крылья и стать поистине глобальным перевозчиком, впервые в истории предлагающим полеты за пределы американского континента», — сказал главный исполнительный директор JetBlue Робин Хейс (Robin Hayes). – «Платформа A321LR – обеспечивающая дальность полетов как у широкофюзеляжных машин, но с экономичностью узкофюзеляжных самолетов – является подходящим для нас размером и позволит нам эффективно конкурировать благодаря отмеченным наградами услугам компании и низким ценам на рейсы между США и Лондоном. Мы поздравляем Airbus с созданием самого замечательного и инновационного узкофюзеляжного салона самолета в мире, и для JetBlue большая честь стать стартовым заказчиком Airspace в семействе A320».
A321LR позволяет JetBlue выйти на новые рынки дальних авиаперевозок, такие как Лондон, которые ранее были недоступны для авиакомпании с имеющимся у нее парком. Дальность полета LR, которая составляет до 4.000 навигационных миль, достигается за счет трех дополнительных центральных топливных баков. Самолет обеспечивает 30-процентную экономию топлива и почти 50-процентное снижение уровня шума по сравнению с предыдущими поколениями самолетов. В апреле 2019 года JetBlue переоборудовала 13 самолетов в существующей книге заказов A321 в версию LR с возможностью переоборудования дополнительных машин. Кроме того, JetBlue переоборудовала еще 13 самолетов в существующей книге заказов на версию A321 со сверхдальним диапазоном, или XLR.
JetBlue также является глобальным партнером по запуску нового салона Airspace by Airbus, впервые привнося в A321 стиль дальних авиаперевозок. Airspace имеет ряд улучшений, многие из которых предусмотрены специально для JetBlue, в том числе:
- Потрясающие подсвечиваемые потолочные панели во всем салоне, на которых отображается выполненный специально для JetBlue рисунок.
- Настраиваемая светодиодная подсветка, которая меняется на разных этапах полета для уменьшения синдрома смены часовых поясов.
- Самые большие на узкофюзеляжном самолете грузовые отсеки.
- Новые эргономичные боковые стенки создают дополнительное индивидуальное пространство на уровне плеч.
- По-новому обустроенная зона приема пассажиров на борт у передней двери.
- Обновленные бортовые туалеты с антимикробными поверхностями.
Современные элементы Airspace, адаптированные под потребности JetBlue, создают атмосферу в стиле бутика для пассажиров, воспользовавшихся долгожданным трансатлантическим сервисом авиакомпании.
«Для нас большая честь, что JetBlue стал нашим первым оператором в запуске нового салона Airspace на узкофюзеляжных самолетах Airbus. Мы также уверены, что пассажиры и экипаж авиакомпании оценят исключительный комфорт и достоинства трансатлантических полетов этими самолетами», — сказал коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер (Christian Scherer).
JetBlue A321LR имеет два двигателя Pratt & Whitney GTF. Двигатель GTF, с его революционной технологией вентилятора с редукторным приводом, трансформирует авиацию, обладая непревзойденными экономическими и экологическими характеристиками. В двигателе Pratt & Whitney GTF также использованы достижения в области аэродинамики, легких материалов и другие важные технологические усовершенствования.
«Сегодняшний день ознаменован еще одной захватывающей исторической вехой для Pratt & Whitney и JetBlue», — сказал Кэрролл Лейн (Carroll Lane), президент подразделения коммерческих двигателей в Pratt & Whitney. – «Airbus A321LR с двигателем GTF позволит JetBlue летать дальше, открывая новые маршруты для своих клиентов. При этом он будет иметь экономические и экологические преимущества нашего революционного двигателя. Мы будем рады продолжить оснащение их парка в предстоящие десятилетия».
Выход на трансатлантический рынок компании JetBlue, известной в США самым большим пространством для ног между пассажирскими креслами (a), прямым телевидением и развлекательными программами на каждой спинке сиденья, бесплатным широкополосным доступом в Интернет Fly-Fi (b), бесплатными закусками и безалкогольными напитками, а также отличным обслуживанием клиентов, откроет новую эру клиент-ориентированных недорогих путешествий для тех, кто отправляется на отдых и в деловую поездку.
Предлагаемое компанией премиальное решение Mint®, которое первым революционизировало трансконтинентальные путешествия в США и было полностью переосмыслено для трансатлантеческих перелетов, может стать для клиентов свежим выбором при перелетах между США и Великобританией. JetBlue Mint имеет 24 индивидуальных отсека с полностью горизонтальными спальными местами и отдвижной дверью, специально разработанные подушки сидений от Tuft & Needle и многочисленные дизайнерские решения, которые позволяют каждому пассажиру чувствовать себя в воздухе как дома. В рамках обновления JetBlue также представит свою последнюю инновацию – потрясающее решение Mint Studio™, которое предлагает самое большое пространство среди решений премиум-класса американских авиакомпаний (c).
Одни из лучших в отрасли условия JetBlue для пассажиров эконом-класса (Core) также были переосмыслены для трансатлантических полетов. Компания предлагает новый уровень обслуживания тем клиентам, которые хотят получить незабываемые впечатления по невысокой цене. Все удобства, к которым привыкли клиенты JetBlue, будут улучшены благодаря недавно заключенному партнерству с компанией Dig, которая воплотила свою фирменную концепцию кейтеринга на откидных столиках на высоте 35.000 футов. Это первая бесплатная еда JetBlue в эконом-классе. Пассажиры эконом-класса, на которых приходится всего 114 мест, будут наслаждаться комфортом в стиле бутик, где бы они ни сидели.
Пассажиры как эконом-класса, как и Mint смогут в течение всего полета пользоваться связью, используя популярный безлимитный бесплатный высокоскоростной Wi-Fi авиакомпании. Кроме того, пассажиры со своих мест получат доступ к подборке вещающих в прямом эфире новостных и спортивных телеканалов и к обширной библиотеке развлечений, что позволит им использовать многочисленные экраны на борту, как у себя дома.
Дополнительные подробности о маршрутах до Лондона, расписании и датах начала продаж появятся в ближайшее время.
Чтобы узнать последние новости о полетах JetBlue в Лондон, посетите: https://www.jetblue.com/flying-with-us/london
JetBlue Airways
JetBlue – это нью-йоркская авиакомпания Hometown Airline® и ведущий перевозчик в Бостоне, Форт-Лодердейл-Голливуд, Лос-Анджелесе, Орландо и Сан-Хуане. JetBlue обслуживает клиентов в США, странах Карибского бассейна и Латинской Америке. Для получения дополнительной информации посетите сайт jetblue.com.
а) JetBlue предлагает самое большое пространство для ног между сиденьями, исходя из среднего показателя шага кресел для американских авиакомпаний.
б) Fly-Fi® и прямой эфир доступны на всех рейсах JetBlue. Доступность и зона покрытия зависят от самолета. Подробная информация о Wi-Fi и развлечениях во время полета – на https://www.jetblue.com/flying-with-us/wifi .
c) Исходя из персональной площади на одно пассажирское место в квадратных футах.
JetBlue Corporate Communications
Tel: +1.718.709.3089
corpcomm@jetblue.com
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
Airbus A320
Галерея A320
Airbus A320 — семейство среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих самолетов, разработанных концерном Airbus в середине 1980-хх. Семейство включает лайнеры A318, A319, A320 и A321, а так же модификации ACJ — бизнес-джеты на их базе. Самолеты производятся на четырех заводах: в Германии, Франции, Китае и США.
Первым в семействе в 1988 году на рынок вышел A320 — базовый для всех моделей. В 1994 появился А321, а потом уменьшенные версии А319 (1995) и А318 (2003). А320 стал первым в мире коммерческим самолетом с применением электродистанционной системы управления и джойстиком вместо штурвала.
На конец 2016 года был поставлен 7421 самолет семейства из которых 7101 борт находится в эксплуатации. Портфель заказов составляет более 5600 самолетов. В 2016 году на рынок было выведено новое поколение семейства: А320NEO.
История
Когда в начале 1970-хх был сформирован концерн Airbus, его главным детищем стал лайнер A300 — широкофюзеляжный лайнер большой вместимости, который должен был дать возможность европейцам конкурировать с Boeing и Douglas — крупнейшими авиапроизводителями США. Модель A310 довела эту концепцию до полной реализации — Airbus успешно конкурировал на этом рынке и теперь задумался о другом его сегменте — узкофюзеляжных магистральных самолетов, на котором доминировали Boeing 737 и McDonnell Douglas DC-9.
К 1980 годам этот вопрос уже стал насущным. Старые европейские самолеты уже устарели, да и американские, ввиду фактического отсутствия конкуренции, развивались неспешно. Многие европейские производители прорабатывали вопрос создания самолета нового поколения, а развитие технологий, теоретически, позволяло создать весьма прогрессивную машину. Консолидация в концерн Airbus позволила им разделить риски и попытаться выйти на самую массовую нишу авиационного рынка.
Изначально, программа под названием JET (Joint European Transport) и была инициирована в 1977 году. Базой работ был исследовательский центр British Aerospace в Вейбридже, Великобритания. Планировалось создать самолет вместимостью 130-188 мест и оснащенный двумя двигателями CFM56. Было решено создать три модификации: SA1, SA2 и SA3 (SA — Single Aisle — один проход в салоне). Параллельно, в Airbus проводились исследования по, практически, таким же самолетам A319, A320 и A321. Спустя некоторое время, после возвращения британцев в Airbus, проект JET стал основой для семейства A320.
В 1981 году проект был официально назван A320. Именно версия SA2 должна была стать базовой для всего семейства. Концерн активно сотрудничал с американской Delta Air Lines в проработке требований авиакомпаний а к будущему самолету. А320 должен был перевозить около 150 пассажиров на расстояние в 3440 километров. Диаметр фюзеляжа так же должна была быть больше, чем у Boeing 737.
В качестве одного из главных козырей будущего лайнера должна была стать электродистанционная система управления — первая в коммерческом самолете. Эта система не только упрощала производство и снижала массу самолета, но и повышала надежность управления, а значит, безопасность полета. Кроме того, новый комплекс управления предполагал отказ от классического штурвала и переход на джойстик. Впоследствии, подобная схема была распространена на все модели Airbus.
Двигатели выбирались довольно долго. Рассматривались даже варианты двигателей с открытым ротором, но разработчики посчитали его слишком экзотическим. Был выбран двигатель CFM56 — наиболее оптимальный на то время. Позже так же появился двигатель IAE V2500, созданный International Aero Engines — объединением Rolls-Royce, Pratt & Whitney, JAEC (Japanese Aero Engine Corporation), Fiat и MTU Aero Engines.
Производство А320 началось не сразу по ряду причин. Во-первых, каждая страна — участница концерна хотела разместить окончательную сборку на своей территории. Причем, дело было ни столько в деньгах, сколько в престиже. Так же крупным спором было разделение труда между странами в области выпуска комплектующих и в НИОКР. Стояли вопросы субсидирования, подрядчиков и так далее. В итоге, создание прототипов не начиналось вплоть до 1984 года, когда производственная цепочка, наконец, была утверждена.
Работа закипела только после того, как Airbus получил заказы на 96 лайнеров от 5 авиакомпаний из Европы и США. Первый A320 был представлен публике в 1987 году в процессе красочной церемонии с участием высокопоставленных политиков и знаменитостей. 22 февраля 1987 года самолет впервые взлетел. Год спустя A320 получил сертификат типа от авиационных властей Европы (в то время эта организация называлась JAA — Joint Aviation Authorities). Поставки начались тогда же первому заказчику — Air France.
По состоянию на 2009 год полный производственный процесс создания одного A320 занимал порядка 8 месяцев. Самолеты собираются на производственных площадках в Тулузе, Франция, в Гамбурге, Германия, в Тяньцзине, Китай и в Алабаме, США. Габаритные детали большинства самолетов перевозятся транспортами A300-600ST Beluga. На начало 2017 года Airbus выпускает порядка 50 самолетов этой модели ежемесячно.
Airbus A320 — самый популярный европейский самолет. Видео канала Skyships
Конструкция
Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.
Особенностью Airbus А320 является передовая по технической оснащённости кабина пилотов и электродистанционная система управления (и это в 80-хх). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводились на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (sidestick). Система управления электронная – воздействия на органы управления обрабатываются и передаются на двигатели и гидравлику через компьютер.
Модификации
A321
Первой крупной модификацией базового самолета стала версия A321, так же известная, как A320 Stretched (удлиненный), A320-500 и A325. Разработка этой версии началось в 1988 году после получения заказов на 183 единицы от 10 авиакомпаний. Новый самолет практически не отличался от базового A320, кроме удлинения фюзеляжа и мелких изменений в конструкции крыла (двухщелевые закрылки и иные законцовки с увеличением площади крыла на 4 кв. м.). Фюзеляж был удлинен на 6,94 метра. Из-за удлинения пассажирского салона пришлось так же добавить два выхода в центральной части. Максимальная взлетная масса выросла на 9,6 тонн.
Производство новой версии было налажено на заводе в Гамбурге, в то время, как базовый A320 выпускался в Тулузе. Первый полет A321 совершил в 1993 году. В испытаниях участовали два самолета: один оснастили двигателями CFM56, второй IAE V2500.
А319
Второй версией A320 стала обратная модификация — более короткий A319. Как и остальные версии, он создавался по концепции 130- 140-местного самолета, когда-то известного под индексом SA1. Это был самый маленький самолет, когда-либо создававшийся в Airbus и консорциум изначально относился к нему скептически, удерживая его только как проект A320M-7, где «-7» означало A320 минус 7 секций фюзеляжа. Однако, успехи моделей 320 и 321 было решено и эту версию пустить в серию, сделав ее прямым конкурентам младшим моделям Boeing 737-300/-700. Были удалены 4 секции перед крылом и 3 секции за крылом, что укоротило фюзеляж на 3,73 метра. Количество аварийных люков над крылом так же уменьшили с 4 до 2. Облегченному самолеты не нужна была высокая тяга и двигатели были несколько дефорсированы.
Производство самолета было налажено на заводе в Гамбурге, там же, где делали A321. Первый полет самолет совершил в 1995 году и год спустя первые A319 были переданы в парк Swissair. В 1997 году A319 побил рекорд дальности в своем классе, перелетев из Гамбурга в Виннипег, Канада — 6645 километров без посадок.
A318
Самолет A318 был создан в середине 1990-хх в процессе совместной работы китайского AVIC, сингапурского STA, итальянской Alenia и концерна Airbus. Целью проекта AE31X был маленький 95- 125-местный самолет или два самолета данных вместимостей. На самолет устанавливались двигатели DFM56, P&W PW6000 и Rolls-Royce BR715.
В конце концов, было решено использовать в качестве базы лайнер A320. Работы над совершенно новым самолетом были свернуты в 1998 году. Работы продолжались в начале 2000-хх. Иронично, что Airbus в одно и то же время разрабатывал самый маленький самолет в линейке — А318 и самый большой самолет в линейке — А380. Самолет впервые взлетел в 2002 году и с 2003 года начал поставляться заказчикам.
A320E Enhanced family (улучшенное семейство)
A320 Enhanced family — итог масштабной работы по модернизации всех выпускаемых моделей лайнеров семейства. Улучшения коснулись ряда систем двигателей, аэродинамики (новые законцовки крыла — шарклеты), снижение массы и дизайна пассажирского салона (эргономика, LED-освещение, сенсорные дисплеи для пассажиров и т.д.). Обновленная серия A320 начала поставляться с 2007 года.
A320NEO New Engine Option
A320NEO — логическое продолжение серии модернизаций семейства и самая масштабная ее часть. Улучшение этих самолетов стало необходимостью, вызванной появлением новых лайнеров аналогичного класса: канадского CSeries, российского МС-21 и китайского C919. В отличие от улучшений серии Enhanced family, модификация NEO означала ремоторизацию самолетов с их оснащением самыми совершенными на данный момент двигателями в этом классе: CFM LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Эти двигатели на 14-16% экономичнее предшественников, а это позволило увеличить массу полезной нагрузки на 2 тонны или же, залив больше топлива, увеличить дальность на 950 км.