0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрозоль для запуска двигателя зимой

Запуск холодного двигателя: общие правила

Как правило, многие водители начинают испытывать определенные сложности при холодном запуске двигателя автомобиля после длительной стоянки в период похолодания, то есть зимой. В ряде случаев двигатель не удается завести ни с первой, ни со второй или даже с третьей попытки.

Другими словами, чтобы добиться уверенного и легкого пуска в подобных условиях, необходимо соблюдать определенные правила, а также подготовить машину к зиме. В этой статье мы поговорим о том, как облегчить запуск двигателя в мороз, а также что нужно делать для того, чтобы двигатель легче заводился в условиях низких температур.

Почему двигатель зимой плохо заводится: основные причины

Итак, зачастую проблема выглядит таким образом, что летом стартер нормально крутил коленвал, двигатель быстро «схватывал» после двух-трех оборотов. Однако при попытке холодного пуска зимой вращение стартера замедлено, стартер крутит мотор «вяло» и завести ДВС не удается. Если же двигатель таки запустится, после прогрева дальнейшие пуски мотора будут происходить легко вплоть до того, пока автомобиль снова не будет поставлен на длительную ночную стоянку.

  • Если говорить о распространенных ошибках автолюбителей, прежде всего, уделять максимум внимания нужно состоянию свечей зажигания на бензиновых моторах и свечах накала на дизелях. Если свечи давно не менялись или плохо работают, элементы нужно заменить.
  • Также в двигатель нужно заливать правильно подобранное моторное масло, которое, с одной стороны, будет соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя силовой установки, а с другой будет иметь подходящую для зимы низкотемпературную вязкость.
  • Еще никак не стоит забывать и про АКБ. Батарея перед зимой, как минимум, нуждается в дозарядке при помощи внешнего ЗУ. Однако оптимально при такой возможности не ограничиваться только пополнением заряда. Лучше провести комплексное обслуживание аккумулятора в том случае, если батарея обслуживаемая. В рамках такого обслуживания проверяется состояние электролита и его уровень в банках, замеряется плотность, оценивается электрическая емкость и способность удерживать заряд.

С учетом вышесказанного становится понятно, что если двигатель исправно работал летом и нормально запускался, тогда можно говорить об отсутствии проблем с самим мотором и навесным оборудованием. В этом случае чаще всего подводить могут свечи и аккумулятор, реже затрудняет пуск слишком вязкое моторное масло.

Если же неисправен стартер или вышла из строя АКБ, в двигателе снижена компрессия, имеются проблемы с качеством горючего или подачей топлива, нет искры на свечах и т.д., тогда сначала следует устранить основную проблему, а уже затем использовать различные методы для облегчения пуска ДВС. Другими словами, двигатель изначально должен быть исправным и хорошо отрегулированным.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.
  • Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи специальных аэрозолей «быстрый старт». В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор. Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться.

Как «прикурить» автомобиль правильно и без рисков

Нередко попытки завести холодный двигатель заканчиваются полностью разряженной АКБ. В таком случае уже не поможет ни выжим сцепления, ни аэрозоли, так как стартер попросту не способен нормально вращать коленвал. В такой ситуации самым простым способом и хорошо известным способом является решение «прикурить» от другого автомобиля. Для этого, прежде всего, потребуется иметь провода. Также нужно знать, как «прикуривать» машину правильно.

Если же аккумулятор полностью «сел» в результате многочисленных попыток завести мотор автомобиля, под капотом пахнет топливом, заметны явные повреждения электропроводки и т.д., тогда «прикуривать» такую машину запрещено! Существует риск как просто посадить «донорский» аккумулятор, так и вызывать пожар или короткое замыкание под капотом того авто, который прикуривают. Также может пострадать и электрооборудование автомобиля-донора.

Итак, «прикуривать» рекомендуется только автомобили, которые имеют двигатель схожего рабочего объема. Дело в том, что для моторов, которые значительно отличаются по объему, пусковой ток тоже нужен разный. Если просто, АКБ малолитражки может попросту не запустить двигатель большого внедорожника и быстро разрядиться. Также дизель не следует заводить от бензиновой машины, так как в дизельных моторах пусковой ток больше, чем на автомобилях с бензиновым агрегатом.

Общий процесс выглядит следующим образом:

  • Нужно иметь провода «прикуривателя» и клеммы (так называемые «крокодилы»). Также не лишними будут перчатки. Кстати, соединения «крокодилов» должны быть припаянными, так как простой обжимки недостаточно. Проводка и клеммы маркируются цветом (красный «плюс», черный «минус»)

Далее следует заглушить двигатель авто, от которого «прикуривается» другое ТС. В обеих машинах отключается все энергопотребители. Теперь при помощи проводов следует соединить «+» разряженного АКБ с «плюсом» заряженного (красный провод). Что касается «минуса», вторым (черным) проводом следует присоединиться к «минусу» заряженной АКБ, после чего другую сторону провода нужно соединить с металлической неокрашенной деталью авто, который «прикуривают».

Убрав подальше источники потенциального искрообразования, можно снизить риски возгорания. Также рекомендуется сначала подключать «+», а только потом «минус», что позволит избежать вероятности для того, что произойдет замыкание при подключении. Также важно следит за тем, чтобы провода в подкапотном пространстве не касались с подвижными элементами ДВС и навесного.

  • Идем далее. Бывает и так, что описанным выше способом завести авто не удается. Так обычно происходит в случаях, если аккумулятор глубоко разряжен. Если пытаться завести мотор обычным способом, окончательно потеряют заряд обе батареи.

Чтобы этого не произошло, двигатель автомобиля, от которого нужно «прикурить», следует завести. Затем следует смотреть, как идет процесс заряда АКБ и выждать около 10- 20 минут. Далее в обязательном порядке двигатель заведенного авто нужно заглушить. Только после этого можно пытаться заводить машину с севшим АКБ.

В случае если запуск прошел успешно, провода можно отсоединять, снимая сначала «минус», а затем и «плюс». Если же запуск все равно оказался неудачным, тогда лучше отказаться от дальнейших попыток и решать проблему с АКБ. Добавим, что существует еще несколько различных вариантов «прикуривания», однако если не сработали описанные выше схемы, надеяться на положительный результат особо не стоит.

Главное, нужно четко понимать, что современные авто высокотехнологичны и имеют много бортовой электроники. На практике способы «прикуривания», которые успешно подходят для старых авто, могут серьезно повредить электронику на машинах нового поколения, причем как «прикуриваемого» авто, так и «донора».

Это нужно помнить, особенно если другой водитель попросил владельца «прикурить» автомобиль.Также всегда следует учитывать, что после соединения цепей моторы на двух авто можно заводить только по очереди, но никак не параллельно.

Что в итоге

Как видно, зимний период может значительно усложнить процесс запуска силового агрегата. При этом намного больше шансов завестись в сильные морозы имеет тот мотор, который был заранее подготовлен (используется маловязкое масло, свечи зажигания заменены, прочищена топливная система и форсунки, АКБ исправна и полностью заряжена и т.д.).

Основное, нужно все делать правильно, чтобы не спалить электрооборудование в обоих автомобилях. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше доверить процесс «прикуривания» более опытным водителям или вовсе отказаться от такого способа запуска ДВС, сосредоточив внимание на том, как заменить батарею или обслужить/зарядить имеющийся севший аккумулятор при помощи внешнего ЗУ.

Что такое жидкость для запуска двигателя «быстрый старт», состав, особенности применения. Аэрозоль «быстрый «старт» и вред для двигателя, рекомендации.

Как холодный пуск двигателя внутреннего сорания влияет на ресурс мотора. Способы минимизации вреда для двигателя во время холодного запуска, советы.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Виды и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя: автономные жидкостные и воздушные отопители, электрические подогреватели, тепловой аккумулятор.

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

Читать еще:  Высокая температура двигателя крайслер

Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика.

Как завести машину в мороз?

В последние дни мне часто звонят знакомые с просьбой помочь завести машину, поскольку та отказывается заводиться на морозе. Как вы понимаете, звонят они из машины и завести помочь просят по телефону 🙂 Возможно, я облегчу задачу многим из вас, если напишу статью на эту тему: ее всегда можно распечатать или открыть прямо из машины с помощью коммуникатора или ноутбука. Как обычно, обо всем по порядку.

Сразу скажу, что дам только общие рекомендации. У каждой машины в моторе «живут свои тараканы», и обо всех нюансах вы можете узнать из инструкции к ней. Поэтому рекомендую вам возить ее с собой и в случае каких-либо проблем начинать их решение с помощью инструкции.

Почему не заводится двигатель зимой?

Причин может быть много, я подробно коснусь только тех, с которыми сможет справиться самостоятельно любой водитель. В целом можно выделить две причины:

  • проблемы с двигателем (или его системами);
  • проблемы с аккумулятором.

Отличить одну от другой можно невооруженным ухом 🙂 Если стартер крутит медленно или не крутит вообще, это отказал аккумулятор. А если крутит, как обычно, но не запускается, то все вопросы уже к мотору. Разберем возможные варианты подробнее. В этой статье я расскажу, как завести двигатель при исправном аккумуляторе, а о том, что можно сделать, если сел аккумулятор, и отдельно — как правильно прикурить автомобиль от другой машины — читайте в следующих статьях.

Возможные проблемы с двигателем

Есть множество разных причин, по которым двигатель может не заводиться. В любом случае, при низких температурах снижается испаряемость бензина, что усложняет воспламеняемость топливной смеси, а моторное масло густеет и осложняет вращение деталей двигателя. Так что в холод завестись по-любому сложнее даже самому исправному мотору. Плюс, «отлить масла из огня» могут старые свечи, которых хватало для запуска при -5 градусах, но перестало хватать при -20. Или в топливную систему попал замерзший конденсат. Или… В общем, это не столь важно, важно знать некоторые нюансы, с помощью которых вы сможете облегчить или не усугубить ситуацию. Если они не помогут – езжайте в автосервис. Видимо, на тросе или эвакуаторе…

Как завести машину в мороз?

Итак, на улице -20 градусов, вы подошли к машине, и нет никаких гарантий, что она заведется и вообще что аккумулятор еще на что-то способен… Сделайте следующее:

1. Прогреваем аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар. В результате пусковой ток, отдаваемый батареей, увеличится, и вероятность успешного запуска мотора будет выше.

2. Снимаем лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Да, и включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить 🙂

3. Снимаем лишнюю нагрузку с двигателя: выжмите педаль сцепления, если у вас машина с «механикой». Вообще, это должно быть привычкой любого водителя при пуске двигателя в любую погоду и не только в мороз. Понятно, что заводить автомобиль нужно на нейтральной передаче, но и педаль сцепления надо нажать. Помните, что «нейтралка» разъединяет двигатель с колесами, а нажатая педаль сцепления отсоединяет от двигателя коробку передач. Как вы понимаете, стартеру проще прокрутить только двигатель, чем двигатель с «сидящей у него на шее» коробкой передач.

4. Не мешаем двигателю заводиться — НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем (старые модели Волги, Жигулей, «восьмерки, «девятки»), нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.

5. Заводим автомобиль: поверните ключ и ждите, пока мотор не заведется. Я рекомендую ждать не дольше 30 секунд, см. подробности в тексте ниже.

6. Если у вас механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче. Подержите педаль сцепления нажатой некоторое время, пока стрелка тахометра не остановится в некотором положении (например, опустится с 2500 об/мин до 1800 об/мин). После чего медленно, плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.

В предпоследнем пункте тоже есть свои нюансы. Вообще принято считать, что за одну попытку можно крутить стартер не дольше 10 секунд. Оно и понятно – высокий пусковой ток может перегреть провода и стартер, а заодно разрядить аккумулятор, которому и без того сейчас не сладко. Классическая рекомендация – лучше сделать несколько попыток по 8-10 секунд с перерывами на «отдых» стартера и аккумулятора, чем одну длинную попытку. А дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.

Так вот, мой личный опыт эксплуатации бензиновых машин говорит, что и бензиновый мотор тоже можно заводить, как дизель: поворачиваем ключ и ждем, пока машина заведется. Таким способом я пока не разрядил ни одного аккумулятора и не спалил ни одного стартера. А для этого хорошо бы иметь перед собой часы или секундомер и засечь время «кудахтанья» стартера. Все же свой предел прочности есть у любой техники, поэтому я бы не рекомендовал передерживать стартер работающим дольше 30 сек. Знаю случай, когда машина завелась на 26-й секунде после серии безуспешных коротких попыток… Думаю так, что если машина не завелась на 30-ю секунду, то, скорее всего, пиши пропало и тащи машину в сервис. Но не все потеряно, можно сделать еще одну-две попытки, перед чем надо совершить определенный ритуал – продуть свечи.

Как продуть свечи?

Если после описанных манипуляций двигатель все же отказывается работать, необходимо продуть свечи. Что это значит? Во время вращения стартера в камеры сгорания двигателя попадает топливо в надежде быть сгоревшим после запуска. Но если мотор не завелся за длительное время, на свечах скапливается много несгоревшего топлива, и они буквально захлебываются в нем. Если это случилось, дальнейшие попытки завести машину бессмысленны, и надо сначала очистить свечи от топлива, что на жаргоне называется «продуть». Для продувки свечей нужно в течение 8-10 секунд прокрутить стартер при полностью нажатой педали газа, после чего можно пытаться завести двигатель повторно. У каждой машины свои нюансы, поэтому рекомендую вам обратиться к инструкции вашего авто. А общие рекомендации таковы:

1. Включите зажигание — переведите ключ в положение, когда загораются лампочки на панели приборов.

2. Нажмите на педаль газа до пола.

3. Запустите стартер на 10 секунд и продолжайте держать нажатой педаль газа.

4. По истечении 10 секунд отпустите педаль газа и продолжайте вращать стартер до тех пор, пока двигатель не запустится.

Как вариант, вы можете отдельно продуть свечи, потом снова дать автомобилю отдохнуть полминуты-минуту, после чего попытаться повторно завести его. Кстати, если двигатель вдруг запустился во время продувки свечей (такое тоже бывает!), сразу же отпустите ключ зажигания и педаль газа во избежание резкого скачка оборотов мотора.

Аэрозоли для запуска двигателя

Быстрый запуск мотора в любое время года – мечта любого водителя, и осуществить эту мечту зимой могут помочь специальные аэрозоли, которые впрыскиваются в воздуховод двигателя сразу или за некоторое время перед пуском. Точные инструкции могут отличаться в зависимости от производителя и указаны на банке с аэрозолем.

Помните, что аэрозоль – своего рода электрошок для мотора, который при таком вмешательстве подвергается повышенным нагрузкам и в ряде случаев может выйти из строя. Поэтому аэрозоль – хоть и хорошая штука, но применять его имеет смысл лишь в крайних случаях.

Как завести машину «с толкача»?

Есть еще один простой и надежный, как гвоздь, способ завести машину – на буксире, или, как модно говорить среди водителей «с толкача».

Взвесьте «за» и «против»

Сразу скажу, что этот старый добрый способ запуска мотора наиболее актуален для старых добрых автомобилей: с «механикой» и без катализатора. Если же у вас «автомат» и/или двигатель с уровнем экологичности выхлопа хотя бы Евро-3 (не говоря уже о Евро-4 и Евро-5) — то есть с катализатором, заводиться с толкача нельзя. Хотя… можно! Если, конечно, потери, которые вы можете понести, если не уедете именно на своей машине и именно сейчас, не сопоставимы с ценой ремонта «автомата» и замены катализатора 🙂

Шутки шутками, а если серьезно, катализатор может реально умереть (про «автомат» я вообще молчу), если вы заводите машину буксиром «на горячую». Логика следующая: часть топлива, которая поступала в мотор при попытках запуска, может оказаться неиспользованной и попасть в выхлопную систему. Где ее уже поджидает разгоряченный катализатор 🙂 Машина ведь горячая? И катализатор тоже. В нем-то это несгоревшее топливо и загорается, приводя эту дорогостоящую деталь в полную негодность. Так что пуск на буксире опасен, когда катализатор горячий. А если за бортом – лютая зима, и машина простояла ночь, описываемый способ не лишен смысла. Если конечно вам ну очень надо ехать, и другие способы пуска ну совсем не работают.

Читать еще:  Характеристика двигателя toyota crown

Кроме того, при старте в сильный мороз есть риск обрыва ремня ГРМ и других неприятностей. Так что хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем заводить машину на буксире. А главное — начните «взвешивание» с прочтения инструкции к вашему авто, там может быть написано много полезного по этому поводу 🙂

Тяни-толкай

Если решили толкать, вам для этого понадобится буксировочный трос, хотя бы немного заряженный аккумулятор под капотом и место, где разогнаться. Проверьте, чтобы трос был без порезов, надрывов и других повреждений и длиной не менее 4-х метров. Договоритесь с водителем заводящей машины об условных сигналах, которые вы подадите, когда машина заведется. Например, моргание дальним светом или серия гудков. Далее сделайте следующее:

1. Соедините тросом передок запускаемой машины с задком запускающей.

2. Включите зажигание в запускаемой машине. То есть поверните ключ в крайнее перед пуском стартера положение – когда загораются лампочки на панели приборов. Это нужно как для возможности запуска мотора, так и во избежание блокировки руля.

3. Выжмите педаль сцепления и переведите рычаг коробки в положение 2-3 передачи. Подробнее см. в тексте ниже.

4. Первая машина стартует и тянет за собой вашу машину. Плавный разгон. Передача включена, педаль сцепления выжата.

5. По достижении скорости 20-30 км/ч начинайте плавно отпускать педаль сцепления, пока не отпустите ее полностью. Если двигатель и все его системы исправны, он заведется.

6. В случае успешного запуска посигнальте водителю – можно останавливаться.

Буксировка автомобиля — отдельная тема и тоже подразумевает определенный уровень знаний и навыков водителя. Мы отдельно учим студентов нашей школы, как правильно буксировать автомобиль, на специальном курсе «Сам себе техпомощь«, а об основных принципах безопасной буксировки я расскажу в одной из будущих статей.

Если под рукой не оказалось троса, этот способ запуска можно применять и без него. Часто делают так: зовут на помощь 3-4 крепких парней, которые и толкают машину… Только главное, чтобы за рулем кто-то тоже сидел в это время :))) И даже есть вариант завести машину в одиночку: если рядом есть спуск, самостоятельно толкаем машину под гору (находясь у открытой водительской двери и второй рукой поддерживая руль), после чего запрыгиваем в салон и производим все необходимые манипуляции.

На какой передаче заводиться?

Скажу пару слов о том, на какой скорости и на какой передаче заводить двигатель. Как вы понимаете, при заданной скорости двигатель будет иметь определенные обороты, в зависимости от того, какая передача включена. Выше передача – ниже обороты, что вы всегда можете отследить по тахометру. Для успешного запуска вам нужно подобрать такую передачу, чтобы стрелка тахометра после запуска показывала не меньше холостых оборотов (800 об/мин) но и не сильно больше – до 1500 об/мин. На разных скоростях движения этому соответствуют разные передачи, причем от машины к машине скорости будут отличаться. Но общие рекомендации таковы: примерно на 20 км/ч это будет 2-я передача, на 30 – 3-я, на 40 – 4-я, на 50 – 5-я.

Теперь встает вопрос выбора скорости. С одной стороны, чем выше скорость, тем проще запуститься. И чем выше включенная передача, тем проще вращаться колесам. А если говорить про старт на льду, то на второй передаче колеса могут вообще заблокироваться, тут нужна 3-я или 4-я. Но эти передачи требуют более высоких скоростей, что не всегда возможно: например, вы пытаетесь завести машину во дворе, где вокруг одни переулочки, или нет троса и вас толкает группа добрых молодцев – какие уж тут 40 км/ч! Кроме того, помните, что при выключенном двигателе не работают усилители руля и тормозов, поэтому рулить и тормозить вам будет непривычно и сложно. Так что с этой точки зрения разгоняться до больших скоростей даже опасно. Помните также, что Правилами дорожного движения скорость буксировки ограничена 50 км/ч. В общем, подходите к вопросу творчески. Если есть возможность разогнаться – используйте ее и высокие передачи, если нет – разгоняйтесь, как можете, и пользуйтесь более низкими передачами.

Что ж, в этой статье мы обсудили возможные причины того, почему не заводится машина зимой, и как завести двигатель в мороз. В следующих статях я расскажу, что можно сделать, если отказал аккумулятор, и как правильно прикурить машину.

Аэрозоль для запуска двигателя зимой

» fld_7908577_1_btn»» data-cf-ver=»»1.7.4″» data-cf-form-id=»»CF5af5821268d9e»>

+7 (495) 133 92 69

+7 (800) 551 60 47

(Россия, звонок бесплатный)

+7 (7172) 696 186

+7 (929) 666-00-62

08.00 — 20.00 без выходных

» fld_7908577_2_btn»» data-cf-ver=»»1.7.4″» data-cf-form-id=»»CF5af5821268d9e»>

Основные ошибки при запуске дизельного двигателя зимой

При приближении холодов стоит напомнить, что эксплуатация дизельной техники зимой имеет свои особенности. При всех своих плюсах дизель плохо реагирует на минусовую температуру. Владельцам нового авто не стоит беспокоиться, а вот автомобиль с пробегом 100 тысяч километров уже может создать хозяину проблемы при запуске.

Неопытные водители допускают ряд ошибок, пытаясь быстро завести машину, простоявшую на морозе несколько часов. Неправильные действия приводят к серьезным и дорогим в устранении поломкам. Что может помешать завести автомобиль:

  • быстрый запуск двигателя, не прогреты свечи накаливания;
  • грязные воздушный и топливный фильтры;
  • не выжата педаль сцепления;
  • слабый заряд аккумулятора;
  • долгое удержание ключа в положении «Старт»;
  • использование топлива не по сезону;
  • пользование средствами для быстрого старта.

Быстрый запуск двигателя

Неопытные водители торопятся завести машину, не задерживая ключ в положении «ON» – «Включение». На этом этапе компьютер подтверждает готовность систем к работе, реле начинает прогревать свечи накаливания, включается в работу топливный насос.После того как погаснет индикатор в виде желтой спирали, необходимо дождаться характерного щелчка реле – это знак, что на свечи накала перестало попадать напряжение и камера сгорания достаточно нагрета. Вот тогда можно запускать двигатель.

Для лучшего прогрева свечей накаливания, процедуру их активации стоит повторить 2-3 раза: включить зажигание, подождать, пока погаснет сигнальная лампа, зафиксировать щелчок и только после этого заводить авто.

Если индикатор горит непрерывно – это свидетельство неисправности электрической сети. Стоит проверить свечи накаливания, блок управления свечами, исключить короткое замыкание или обрыв проводов.

Засорены воздушный и топливный фильтры

На многих дизельных автомобилях, если двигатель завелся, а лампа накала свечей не гаснет, – это сигнал, что в топливном фильтре находится вода. Надо почистить фильтр и слить из бака отстоявшуюся жидкость. Возможно, вам не раз придется повторить эту процедуру зимой.

Не поленитесь перед началом зимнего периода проверить воздушный фильтр. Из-за пыли в камеру сгорания попадает меньше воздуха, что тоже мешает нормальному процессу.

Не выжато сцепление

При включенном (не выжатом) сцеплении двигатель соединен с коробкой передач. Поворот ключа в замке зажигания подает электрический ток с аккумулятора на стартер, который запускает вращение коленчатого вала. Тот в свою очередь передает движение в коробку передач. В загустевшем на холоде масле вращение всей системы валов и шестеренок сильно затрудняется.

Возьмите за правило выжимать сцепление перед запуском мотора, чтобы отключить коробку передач от двигателя. Это снизит нагрузку на стартер. Даже при подсевшей от мороза аккумуляторной батарее, шансы запустить двигатель повышаются.

Слабый аккумулятор

Известна рекомендация: разбудить подсевший аккумулятор поможет кратковременное мигание фарами. Это имеет под собой основание, если машина стояла в теплом гараже. На морозе такой эксперимент кончится плохо – батарея сядет окончательно.

Все старания будут лишними, если аккумулятор не обслужен и не подготовлен к зиме. В часто разряжающейся и изношенной аккумуляторной батарее (АКБ) появляются процессы сульфатации пластин, снижается ее емкость. Такая батарея может подвести в любой момент.

Перед наступлением зимы проверьте емкость и напряжение аккумулятора. Пока не кончатся холода, контролируйте уровень заряда АКБ и принимайте меры для ее подзарядки заранее.

Длительное удержание ключа в положении «Старт»

Желая завести автомобиль поскорее, неопытные водители бездумно поворачивают ключ в замке зажигания, газуют, тем самым разряжают аккумулятор или выводят стартер из строя.

Если запустить двигатель не удалась, выньте ключ из замка и дайте стартеру остыть. Повторную попытку можно предпринять не ранее, чем через 30-40 секунд. Чтобы не вывести стартер из работоспособного состояния, ключ должен находиться в положении «Start» не дольше 10 секунд. Об этом предупреждают все производители двигателей в руководстве по эксплуатации.

Использование топлива не по сезону

Эффективность дизельного топлива, в отличие от бензина, зависит от температуры воздуха. Парафин, присутствующий в составе солярки, при понижении градуса кристаллизуется. Смазывающие свойства дизтоплива снижаются, что приводит к износу деталей силового агрегата. Техника, которая так стабильно работала летом, дает сбой.

Топливная система, очень чувствительная к качеству солярки, первой принимает удар. Ремонт форсунок или ТНВД – хлопотное занятие, которое качественно выполнят только в специализированном сервисном центре.

Читать еще:  Характеристики двигателя suzuki bandit

В магазинах продаются различные присадки, которые разжижают топливо. Применять их нужно с большой осторожностью, чтобы не навредить двигателю.

Использование присадок и народных средств (добавление бензина или керосина) может вывести из строя современные системы впрыска.

Предостережение: используйте топливо по сезону – поездки на автомобиле не будут зависеть от капризов погоды.

Применение средств для быстрого старта

Использовать средства для быстрого запуска двигателя – это значит заставлять топливную смесь зажечься в нестандартных условиях. Такой вид «помощи» двигателю крайне непопулярен у специалистов. При попадании на свечи накаливания аэрозоль может воспламениться.

Учтите предостережения и не совершайте распространенных ошибок!

Чтобы заводить дизельный автомобиль зимой правильно, не стоит бездумно следовать советам «опытных» водителей на различных форумах. Все, что вы должны знать, прежде чем начать эксплуатировать свой автомобиль, есть в рекомендациях к техническому обслуживанию. При грамотном отношении к технике, умение завести дизельный автомобиль – только дело времени.

Заводим машину зимой: Быстро запустить двигатель поможет аэрозоль, а открыть замок — зажигалка

6 февраля 2012 18:00

Зимой у станций техобслуживания собираются огромные очереди. Каждый саратовец, у которого есть машина, хоть раз да сталкивался с типично зимними проблемами. Узнаем, как завести авто в холода и зачем нужны «крокодилы» в багажнике.

Как завести двигатель?

Включаем фары. В сильный мороз сразу заводить машину не рекомендуется. Да и заведется двигатель, только если аккумулятор в идеальном состоянии.

— Опытные автомобилисты знают, что аккумулятор нужно немного прогреть, — рассказывает Александр Николаевич. — Для этого можно ненадолго включить дальний свет, на 10-15 секунд. Ток немного увеличит электроотдачу батареи.

Включаем печку и магнитофон. Когда температура опустилась ну очень низко, одним светом аккумулятор не прогреешь. Перед тем как заводить машину, включаем автомагнитолу, кондиционер, обогрев заднего стекла или печку. Спустя несколько секунд заводим. Если не дало результата, то все нужно заглушить, подождать 10 секунд и попробовать снова. Прокрутка стартера увеличилась, машина загудела, продолжаем греть. Нет — то дело не в низкой температуре. Поможет только подзарядка или новый аккумулятор.

Снимаем на ночь аккумулятор. В сильные морозы относим аккумулятор домой. Все просто, он всю ночь будет в тепле, а значит наутро его не нужно будет прогревать. Машина заведется, будто на дворе месяц май. Хотя это утомительно. Каждый день снимать, нести его в квартиру, а весит он прилично. Явно не вариант для хрупких девушек. Им можно только посоветовать копить деньги на новый аккумулятор, с ним проблем в холода тоже быть не должно.

Автозапуск двигателя. Мы поняли, что главное — не дать переохладиться аккумулятору. Жители Севера ради своего авто готовы жертвовать сном. Несколько раз за ночь они выходят из дома, чтобы прогреть двигатель. Немудрено, у них морозы достигают 50 градусов. Нам, с нашими максимальными 30 тоже можно этот способ использовать. Но чем выбегать на улицу каждые два часа, проще обзавестись автозапуском двигателя с брелока сигнализации. Проснулся, нажал кнопку- машина прогрелась. На мороз бежать не надо, и утром проблем с запуском двигателя не будет.

Держим бак полным. Хотя бы наполовину, а еще лучше на 1/3. Ведь больше всего проблем зимой возникает из-за некачественного бензина. «Плохое» топливо, если у вас в баке уже есть бензин, не изменит работу двигателя. А вот если налить полный бак «плохого» топлива, машина наутро не заведется.

Есть еще одна причина следить за уровнем топлива. На дне бака есть вода. Она попадает туда с некачественным бензином, через плохо закрытую пробку, когда идет дождь, или это просто конденсат. При нуле градусов, если в баке нет топлива, вода застывает. Если она застынет в топливопроводе, то заведете свою «ласточку» вы не раньше весны.

Используем спреи и аэрозоли. Все вышеперечисленные способы не помогли, то попробуйте специальные аэрозоли вроде «Быстропуска». Средство вводится во впускной коллектор и цилиндры. Таким образом, в момент пуска образуется мощная вспышка, которая как бы «раскручивает» двигатель. Но средство можно применять только как экстренное. Оно не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. К тому же его нужно использовать очень аккуратно. В состав средства входит эфир — это вещество вызывает мгновенное засыпание. Поэтому никогда не используйте аэрозоль в закрытых помещениях, гаражах.

Как открыть замерзший замок?

Вода после автомойки попала в замок. Ночью ударил мороз, а утром ключ в двери не то что не проворачивается, его туда вообще не засунешь. Что делать?

Залить масла. Набираем обычного растительного масла в шприц. Вставляем иголку в замок и выдавливаем. Но! Масло хорошо как профилактика. Когда вода уже замерзла, маслом ее не растопить.

Подогреть зажигалкой. Подогреваем ключ от замка на зажигалке несколько секунд. Когда он станет горячим, вставляем его в скважину. Ждем 2-3 минуты, за это время лед в замке начнет таять. Проворачиваем ключ — и дело сделано!

Замки есть не только на дверях, но и на бензобаке. Ни в коем случае не пытайтесь подогреть замок зажигалкой!

Растопить дыханием. Ну и самый «нежный» способ отогреть свою ласточку. Складываем ладошки трубочкой. Через них дышим на замерзший замок. Каких-то 10 минут — и машина оттает. Только если воды в замке много, дышать придется долго, да и не факт, что поможет.

Полить кипятком. Не самый лучший, хотя и действенный способ. Ведь если после этого замок не просушить, вода замерзнет так, что после этого дверь открыть будет еще сложнее.

Использовать WD40. Это специальное средство на масляной основе для открывания замерзшего замка. Но многие водители почему-то хранят его в бардачке. А как его оттуда достать, если дверь закрыта? Поэтому либо держите баллончик дома, либо носите с собой в сумке.

Чтобы окна не запотевали

Зимой видимость из автомобиля очень плохая. Снаружи на лобовое стекло налипают снег и грязь, а изнутри окно запотевает. Чтобы этого не было, нужно правильно пользоваться вентиляцией. Как только запустили двигатель, сразу включаем обогрев заднего стекла. Дальше включаем печку и вентиляцию. А воздушные потоки направляем на лобовое стекло. Пока салон прогревается и досушивается, вам лучше потоптаться на улице. Иначе выдыхаемый вами влажный воздух создаст больше хлопот системе.

— Окна запотевают из-за повышенной влажности в салоне, — говорит Александр Николаевич. — Откуда она берется? Это снег, попавший в машину. Поэтому при посадке всегда тщательно отряхивайте обувь и одежду.

КСТАТИ

Джентльменский набор для зимы

Два шнура с «крокодилами». Машина не заводится. И если вы заглохли не посреди поля, а там, где есть другие машины, можно попросить «прикурить», то есть завести свою машину от другой. Вот поэтому в багажнике всегда должны быть два шнура с «крокодилами». С помощью них соединяете свой аккумулятор с заряженным.

Трос. На случай, если «прикурить» не получилось. Буксирный трос нужен, если вам придется заводиться в движении. Только помните, трогаться нужно как минимум со второй скорости, а лучше с третьей. Еще трос поможет вам выбраться, если вы застряли в сугробе.

Лопата. Понадобится, если занесло снегом. Дешевая пластмассовая лопата гнется даже под тяжестью снега. А уж если вам придется иметь дело с песком. В магазинах есть специальные лопаты для снега, они подойдут больше, чем совковые или штыковые.

Песок. Пакет с песком обязательно должен быть зимой в багажнике. Он пригодится, когда на улице гололед. Без него порой с парковки не выехать.

Перчатки. Могут пригодиться, если машина вдруг сломалась. С голыми руками в мороз долго не поработаешь. А обычные перчатки пачкать в мазуте жалко.

Два резиновых коврика. Они помогут тронуться на полном гололеде. Для этого положите их под буксирующие колеса.

НА ЗАМЕТКУ

Накрывать ли авто брезентом?

Бережливые автовладельцы зимой стараются не ездить, разве что по выходным. А чтобы машина за неделю не покрылась снегом и не испачкалась, накрывают ее брезентом. Так вот этого делать нельзя. На улице суровые морозы. Влага, образовавшаяся между машиной и брезентом, буквально склеивает покрывало и авто. Отдирать его придется с «кожей», то есть с краской. Если нет гаража, то уж лучше оставьте машину непокрытой, снег не так сильно испортит лакокрасочное покрытие. Но не забывайте его счищать.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ООО «Волга-Медиа», г. Саратов ул.Чернышевского, 153. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 410028. КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7(8452) 53-42-21. ТИПОГРАФИЯ: Саратовский филиал ООО «Типографии «Комсомольская правда». Тел.: +7(8452) 57-26-41.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector